Программа деятельности детского общественного объединения.
Оценка 4.9

Программа деятельности детского общественного объединения.

Оценка 4.9
doc
27.03.2022
Программа деятельности детского общественного объединения.
Программа деятельности детского общественного объединени.doc

 

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Искатели»

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.1  Пояснительная записка………………………………………………………………...3
1.2 
Актуальность  программы и концептуальные основы деятельности…………..…..4
1.3  Механизм реализации программы……………………………………………..……..7
1.4  Организация самоуправления в детском объединении……………….…….…….....9
1.5  Схема сотрудничества детского объединения……………………………….…...….11

Список использованных источников и литературы…………………………………..….22

 


Пояснительная записка

       В МКОУ СОШ №8 средней школе обучается 120 учащихся. Успешно развивается воспитательная система школы, частью которой является деятельность объединений дополнительного образования, детских общественных объединений.

       В начальной школе обучается  55 учащихся. Родители проявляют заботу о своих детях, интересуются школьной жизнью, создают условия для всестороннего развития ребенка, но не все. Есть семьи, где учащиеся, оказались в трудной жизненной ситуации, это семьи с низким материальным достатком или семьи, где родители не  всегда добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей.

Большинство ребят имеют хорошую и отличную успеваемость (18 человек), остальные дети имеют некоторые трудности в обучении.

       Основной мотив деятельности  ребенка в начальной школе - установление и поддержание положительных отношений со взрослыми и сверстниками, желание быть признанным близкими. Поэтому так важно организовать совместную содержательную  и интересную деятельность по принципу «жить общей жизнью», в которой бы каждый участник почувствовал свою значимость и уникальность. В младшем школьном возрасте кристаллизуются интересы детей, они становятся более устойчивыми,  избирательными. Важно создать условия для выбора воспитанником полезной, развивающей деятельности, актуализации  «нужных» интересов у ребенка. Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью, любознательностью, активностью, имеет вполне устойчивое представление о себе, знают, какими качествами они обладают и чем отличаются от других. Важно формировать  не только интерес к различным видам деятельности, но и адекватную оценку своих возможностей. Максимум эмоций, активности детей в разных ее проявлениях, плюс интересная и доступная информация - вот основные правила и слагаемые методики работы с младшими школьниками.

      Программа «Испытатели» предназначена для работы с коллективом воспитанников  8-11 летнего возраста, рассчитана на 3 года.

 

 

 

 


 1.2   Актуальность  программы и концептуальные основы деятельности

      Каждый человек, для того чтобы стать достойным гражданином своей  страны обязан знать и уважать историю и  культуру своей Родины, бережно относится к природе родного края.  

     Чугуевский район расположен на востоке, территория района  не имеет большого количества промышленных объектов, поэтому   можно говорить о сравнительно благоприятной экологической обстановке. Главными экологическими проблемами района являются утилизация бытового мусора и загрязнение  водоемов и рек бытовыми отходами. На территории района располагается  2 памятника природного  культурного и исторического наследия.

    Теоретической основой при разработке программы стало педагогическое наследие И.П.Иванова  и В.А. Сухомлинского.  В работе активно используется методика КТД, социального проектирования.  Поддерживая идеи Сухомлинского о том, что школа для детей должна быть непременно «Школой радости», а главным воспитателем в ней должна стать природа, выбрана концепция детского общественного объединения, деятельность   которого предполагает соблюдение следующих принципов и подходов:

Принцип природособразности - учет психологических и возрастных особенностей детей.

Принцип культуросообразности - воспитание ребенка в диалоге с национальной культурой и традициями.

Принцип творчества - игра и творческий подход в организации деятельности младших школьников способствуют решению важных воспитательных задач, позволяют ребенку проявить свои способности, стимулируют  к дальнейшим действиям.

Принцип совместной деятельности - вместе планируем, вместе организуем, вместе анализируем. Ничего не делать за детей, только вместе с ними. Доверие рождает самостоятельность.

Гуманистический и индивидуальный  подход - построение уважительных отношений в коллективе, внимательное, чуткое отношение к каждому ребенку. Все это создает психологический комфорт, а также закладывает основы нравственности в ребенке.

           Программа деятельности ДО «Испытатели» разработана на основе изучения интересов и потребностей детей  с учетом положительного опыта  накопленного в школе  по воспитанию экологической культуры учащихся, воспитанию нравственности, уважения к  прошлому,  на основе  изучению истории и культуры  малой родины, формированию здорового образа жизни учащихся  посредством привлечения их к занятиям туризмом.

         Программой определены четыре основных направления работы:

¾    Экология

¾    Краеведение

¾    Туризм и формирование здорового образа жизни

¾    Формирование коммуникативных навыков у детей, создание дружного коллектива

       Историю родного края ребята изучают на местном краеведческом материале, активно сотрудничают с сельским краеведческим музеем, подключают к работе членов своих семей, бабушек и дедушек - именно это поддерживает интерес  к изучению   культуры и традиций. Экологическое воспитание младшего школьника  является эффективным, так как ставятся задачи не только изучения  окружающего мира,  но и  прежде всего  вовлечение ребят в практическую природоохранную деятельность, в решение экологических проблем своего региона. Туризм ребята изучают не по картинкам, а на природе у костра и палатки, понимая, что знания, полученные на туристических занятиях, обязательно пригодятся в жизни.

        Особое внимание в программе уделено работе по формированию сплоченного коллектива и воспитанию в детях тех нравственных качеств, которые необходимы  при общении со своими сверстниками.  Программой предусмотрены занятия,  развивающие в ребенке умения распознавать различные эмоциональные состояния других людей и адекватно вести себя в данной ситуации, способности к сопереживанию, состраданию и инициативной действенной помощи нуждающимся, преодолению своих страхов и слабостей, умению дружно работать в группе.                                     

         Особой ценностью программы является  и то, что  ребятам будет предложена возможность  продолжения  самосовершенствования в  выбранном направлении в  клубах средней и старшей школы. Вхождение ребенка  в деятельность  этих объединений будет более уверенным и  эффективным.

 

Структура программы

                                    

Лесная школа

 


 

«В кругу друзей» «Школа спасателей»  «Экологическая тропа» «Моя малая Родина»

 

 


Социально-значимые КТД, акции, проекты

           

«В кругу друзей» - цикл занятий по формированию коммуникативных навыков младших школьников и формирование ученического коллектива детей.

«Экологическая тропа»- цикл занятий по изучению природы и экологии младших школьников.

«Моя малая Родина»- цикл занятий по истории родного края младших школьников.

«Школа спасателей»- цикл занятий  по туризму и  формированию здорового образа жизни младших школьников.

Цель: создание условий для духовно-нравственного совершенствования ребенка, на основе  формирования и  развития  интереса  учащихся к природе, истории и культуре родного края.

 

Задачи:
1 Определить значение детской общественной организации в воспитании младшего  школьника.
2 Разработать программу деятельности детской общественной организации младших школьников  «Искатель».
3 Воспитывать потребность в здоровом образе жизни через занятия туризмом.

 

1.3 Механизм реализации программы

       Система работы по программе предполагает проведение теоретических и практических  занятий, организацию  социально-значимых акций, проектов, коллективно-творческих дел и праздников.

Игровая модель программы:

ребята отправляются в путешествие по сказочному лесу, на пути у них 4 тропинки.  Помогают ребятам не сбиться с верного пути 4 клубочка

1 клубочек (оранжевого цвета) – символизирует направление «Мы вместе!» Занятия и тренинги, игры и творческие конкурсы помогают ребятам лучше узнать друг друга, научиться дружить, работать в команде.

2 клубочек (зеленого цвета) – «Экологическая тропа» - помогает ребятам  познавать и улучшать окружающий мир, родную природу.

3 клубочек (красного цвета)- «Моя малая родина» позволяет ребятам открыть тайны прошлого,  знакомит  школьников с историей и культурой родного края.

4 клубочек (желтого цвета) - «Школа спасателей» помогает ребятам освоить туристические навыки, стать настоящими спасателями, показывает ценность собственного здоровья,  учит правильным действиям  в различных жизненных ситуациях, в том числе и  правилам поведения в природе.

 Путешествие по тропинкам  проходит в виде занятий в «Лесной школе».

 

 

Расписание занятий

в Лесной школе:

 

1 неделя – «В кругу друзей»

2 неделя - «Экологическая тропа»

3 неделя - «Моя малая Родина»

4 неделя - «Школа  спасателей»

 

Занятия в Лесной школе рассчитаны на 3 года, их должен посещать каждый член детского объединения. При зачислении в Лесную школу ребенок получает билет ученика Лесной школы, куда заносятся отметки об успешном окончании курса и переходе на новый курс обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


При условии успешного освоения программы «Лесной школы»  ребенок может получить  грамоту и звание «Отличника лесной школы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Помогают ребятам  учиться в лесной школе Умная Сова, Ученый кот, Старичок Лесовичок и веселый Родничок - главный друг девчонок и мальчишек.

 

 

 

                  1.4   Организация самоуправления в детском объединении

   

     Младший школьный возраст - особый самоценный период, в котором развиваются важные качества личности, позволяющие детям шагнуть в подростковую жизнь и дальше. Чтобы достичь этого необходимо педагогически грамотно выстроить включение детей в самоуправление.  Среди малышей редко кто не хочет иметь поручения, но, получив его, многие быстро утрачивают интерес к нему. Бесспорно, это часто тормозит развитие самостоятельности у детей. Одновременно с этим дети младшего школьного возраста отличаются огромным зарядом активности. Их огорчает отсутствие дела, определенной роли в общественной жизни, конкретного поручения, они открыты для общения.

      Самостоятельность- качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинить свое поведение собственным взглядам без опоры на постороннюю помощь. А как понимают слово «сам» младшие школьники?

Сам- это когда дети все делают сами, без взрослых, одни…

Когда никто не заставляет, не командует, не руководит, не подсказывает…

Как захотел, так и сделал...

Суть понятия дети улавливают хорошо.  Но представления о конечном результате, ответственность за него  у них еще не достаточно сформирована, да и навыков организации совместной деятельности недостаточно.  Включение  ребят в деятельность органа самоуправления имеет цель самореализации личности в процессе совместной деятельности, воспитание ответственности у ребят и формирование навыков планирования, подготовки и анализа коллективного дела.

Процесс воспитания самостоятельности, самодисциплины, личной ответственности можно разделить на следующие этапы:

 

1.      Этап подражания

2.      Этап частичной самостоятельности

3.      Этап более полной самостоятельности

4.      Самоуправление

 

                          Структура самоуправления объединения

 

Общий сбор членов объединения

«Сбор на солнечной полянке»

 
 

 


                                                              

       Краеведы

Летописец

Фотограф

Хранитель традиций

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            Высшим органом  детского самоуправления является общий сбор. Исполнительным органом, который организует деятельность объединения, является Лесной Совет.  Из членов Лесного совета избирается командир. Все ребята распределяются в три отряда: Краеведы, Экологи, Туристы-спасатели, в зависимости от желания ребенка. Поручения каждый месяц передаются другим детям, что позволяет ребятам  попробовать свои силы, побыть в роли  организатора и в роли исполнителя.

Координирует деятельность Лесного Совета Лесная Фея (старшая вожатая)

С членами детского объединения ежемесячно проводятся занятия по формированию и развития лидерских навыков.

 


1.5 Схема сотрудничества детского объединения

 

Тематический план занятий в  «Лесной школе»

1 год обучения

 

 

месяц

Теоретические и практические занятия

«В кругу друзей»

«Экологическая тропа»

«Моя малая родина»

«Школа спасателей»

Воспитательная задача

Изучение интересов и потребностей ребят, формирования основных коммуникативных навыков

Расширение кругозора учащихся, формирование интереса к природе и природным явлениям

Расширение кругозора учащихся

Знакомство  с историей родного поселка

Формирование интереса к занятиям туризмом, формирование простейших туристических навыков

Сентябрь

Занятие «Давайте познакомимся!»

Игра «Добро пожаловать!» (изучение интересов воспитанников)

 

 

 

«С любовью к природе» ( беседа об отношении школьников к природе) конкурс рисунков «Природа- мой друг!»

 «Мой родной поселок» Легенды и факты.

Беседа «Я и мое здоровье»

Игра «Дом моего здоровья»

Октябрь

Игра «Я сам!» (комплекс игровых методик по изучению своего «я»)

Проект « Разведка осенних примет»

Экскурсия «Улицы и переулки Воротынца»

 Игра «Со Свистулькиным по улицам солнечного города»

 ( о правилах безопасного движения по дорогам)

Ноябрь

Тренинг «Твори, выдумывай пробуй!»

«Осенняя фантазия» (выставка поделок из природного материала)

Памятники истории поселка

Кто такие туристы. Законы и правила туристов.

Декабрь

 Игровое занятие «Я и моя семья»

Экскурсия в зимний лес «Спит ли лес зимой?»

Воротынец всех кормилец

Правила безопасного поведения в природе

 

Январь

Работа  в группах «Мастерская Деда мороза»

«Можно ли есть снег?» Практическая работа

«Воротынские посиделки» (занятия наших предков)

Что  прячется в рюкзаке? (индивидуальное снаряжение туриста)

Февраль

Соревнования «Веселые старты»

«Мы - друзья птиц»

Игра «Создаем карту поселка Воротынец»

«Узловязы» (изучение простейших туристических узлов)

Март

Конкурсная программа « Мальчишки и девчонки» ( о культуре отношений между мальчиками и девочками)

«Тайны Воротынского леса» Конкурс рисунков «В гости к лесу!»

Воротынец- день сегодняшний.

Занятие в туристическом зале «Навесная переправа»

Апрель

« Путешествие в страну Вообразилию»

 ( выявление  и развитие воображения и творческих способностей воспитанников)

 Экскурсия в весенний лес «Голоса природы»

Викторина «Знаешь ли ты родной поселок?»

«гори, гори ясно! (типы костров и правила разведения их в природе)

май

Игра «Какой мы коллектив?»

Экскурсия  в лес  «Наш зеленый друг»

Правила поведения в лесу

Экскурсии в организации и  предприятиях родного поселка.

Выход в лес (преодоления спуска и подъема)

Правила установки туристической палатки.

Предполагаемый результат

(знания, умения и навыки)

Знание  основных правил  общения друг с другом.

Выявление интересов и  творческих способностей ребят

Умение наблюдать за природными явлениями

Умение изготавливать простейшую кормушку, заготавливать корм  для птиц

Знание истории своего поселка

 

Знание типов костров,

правил укладки рюкзака,

3-х туристических узлов

Умение ставить палатку,

Навыки преодоления природных препятствий

 

 

 

 

 

КТД и социально-полезные акции и проекты

 

  • Сбор краеведческого материала
  • Операция «Чистая полянка»
  • Проект «Поможем зимующим птицам!»
  • Акция «Школьный дворик»
  • Акция «Чистый берег»
  • Акция «Поможем парку!»
  • Акция «Обелиск»

 

 

Тематический план занятий в «Лесной школе»

2 год обучения

 

месяц

Теоретические и практические занятия

«В кругу друзей»

«Экологическая тропа»

«Моя малая родина»

«Школа спасателей»

Воспитательная задача

формирования коммуникативных навыков,

формирование сплоченного коллектива

Формирование интереса к природе и природным явлениям

Формирование знаний о лесе и лесных обитателях

Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям

Знакомство  с историей

 и культурой Воротынского района

Формирование интереса к занятиям туризмом, формирование простейших туристических навыков

Сентябрь

Игровое занятие «Все начинается с интереса»

«Русский лес»

 

Воротынский район на карте области.

«В гостях у Робинзона» игровая программа на лесной поляне. Туристические песни у костра.

Октябрь

«Что такое дружба?»

Экскурсия в осенний лес. Растения леса.

Конкурс аппликаций из листьев  «Все краски осеннего леса»

Экскурсия в село Быковка. (посещение памятника природы ворот района)

Индивидуальное и групповое снаряжение туриста.

Ноябрь

«Ты и твои права»

«Лесные обитатели»

Заочная экскурсия «Серебряное колечко Земли Воротынской»

«Вредные привычки  и твое здоровье»

 

Декабрь

«Почему мы ссоримся» (как избежать конфликтов)

«В лесу родилась елочка» (конкурс –акция «Сбережем елочку!»

Крестьянская изба.

Школа узловяза

Январь

 «Жить для радости людей!»

Лыжная прогулка «В зимнем лесу»

«Из бабушкиного сундука»

Просмотр видеофильма «Мы-туристы»

Февраль

«Пусть миром правит Доброта»

 ( о добром отношении и добрых поступках)

Экологическая сказка «Как синичка в гости летала»

«Бабушкины сказки» (сбор  легенд и сказок  жителей разных сел Воротынского района»

Правила движения в походе. Преодоление препятствий. Страховка и самостраховка. Занятия в туристическом зале.

Март

«Встречают по одежке, а провожают…» ( о культуре внешнего вида)              

Сказки «Старичка-лесовичка»

«Народные игры и гуляния» (традиции Воротынского района)

Компас и карта. Практическая работа на местности.

Апрель

« Ее величество игра» (правила поведения во время игр)

Лесные первоцветы.

Василь на Суре.

Топографические знаки

май

Игры на сплочение коллектива на свежем воздухе

«Человек и лес: друзья или враги?»

«Путешествие в прошлое» (посещение дворянской усадьбы  князя Оболенского)

Ориентирование  на местности

Предполагаемый результат

    (знания, умения и навыки)

Знание правил организации  и проведения игр, правил безконфликтного поведения.

Знание растений и животных леса, экологических проблем леса и пути их решения.

Знание  истории Воротынского района, названий сел и деревень, особенностей природы и культуры района

Знание исторических и природных памятников

Умение ориентироваться  на местности, умение пользоваться компасом и картой,

Умение выполнять самостраховку

Знание  5 туристических узлов Знание 10 топографических знаков

 

 

Коллективно творческие дела и социально-значимые проекты и акции:

  • Акция моя бабушка и дедушка
  • Акция «Сохраним красоту!» (в защиту первоцветов)
  • Конкурс – акция «На лучшую кормушку»
  • Сбор краеведческого материала
  • Соревнования «Веревочный городок»
  • Конкурс «Туристическая семья»

 

 

Тематический план занятий в «Лесной школе»        

3 год обучения

 

месяц

Теоретические и практические занятия

 

«В кругу друзей»

«Экологическая тропа»

«Моя малая родина»

«Школа спасателей»

Воспитательная задача

Формирование сплоченного коллектива

Воспитание ответственности ребенка за личные поручения и  коллективные дела

Формирование знаний о водных объектах и экологических проблемах водоемов

Знакомство  с  интересными людьми поселка Воротынец и Воротынского района

Формирование интереса к занятиям туризмом, формирование  основных туристических навыков

Сентябрь

«Игровой калейдоскоп» Игры на сплочение и знакомство.

«Вода – источник жизни» ( о роли и значении воды в жизни человека)

История нашего края в лицах. (Князь Воротынский Адмирал Головин, помещик Демидов)

Соревнования по спортивному ориентированию»

Октябрь

«Кто такой лидер?»

Реки, пруды и озера Воротынского района

Народные умельцы. Знакомство с мастерами. Воротынского района

Правила оказания первой помощи пострадавшему

Ноябрь

«Что значит самостоятельность?»

Обитатели водоемов

Воротынская земля в произведениях поэтов. Писателей и художников.

Школа узловяза

Декабрь

Правила коллективного труда

Что такое социальный проект?

«Чистота наших рек. От чего она зависит».

Анкета среди местных жителей «Экологические проблемы наших рек»

Легенды родного края ( о чем говорят названия сел)

Правила организации туристического быта.

Январь

«Что такое хорошо и что такое плохо» (учимся оценивать результаты и подводить итоги)

«Ледяное зеркало»

( О правилах безопасного посещения водоемов зимой)

Воротынский район в годы Великой Отечественной войны.

Питание в походе.

Февраль

« Друг в беде не бросит, лишнего не спросит» ( о дружбе и взаимовыручке)

Встреча с руководителем экологического клуба. О проблемах рек нашего района.

Наши земляки-Герои Советского Союза

 Правила безопасной работы со спичками, туристическим топориком, пилой, ножом

Март

 Игра «Наш выбор»

Игра по станциям «Подводное царство»

«Моя семья в истории моего района»

Элементы горного туризма. Упражнения на туристической стенке.

Апрель

Коммуникативная игра  « Морской бой»

Игра- викторина «Знатоки природы»

«Изучая предков мы изучаем самих себя»

Правила стрельбы из пневматической винтовки, соревнования по стрельбе

май

Познавательная игра «Крестики-нолики»

«Посмотри и отпусти!» изучение  прибрежной флоры и фауны

Экскурсия  в село Семьяны «Святой ключ»

Соревнования «веревочный городок»

Предполагаемый результат

 (знания, умения и навыки)

Первоначальные умения планирования  и анализа деятельности группы

 

Знание названий водных объектов Воротынского района, водных обитателей, значение воды в жизни человека, правил безопасного повеления на воде, на льду, способов борьбы с загрязнением рек

 

Знание известных людей Воротынского района

Знание правил организации туристического быта, правил оказания первой  помощи пострадавшему

Знание не мене 7 туристических узлов

Умение самостоятельно выполнять самостраховку

 

 

Коллективно творческие дела и социально-значимые

проекты и акции:

 

  • Операция «Чистый берег»
  • Акция по изготовлению аншлагов «Не загрязняйте родную речку!»
  • Акция «Дом для птиц построим сами!»
  • Сбор краеведческого материала.

 

Предполагаемые результаты и способы их измерения

 

Задача

Показатели результативности

Способы измерения результатов

Способствовать формированию в ребенке основных нравственных качеств,  коммуникативных навыков

 

Повышения уровня развития коммуникативных навыков у ребенка

Сформированность основных нравственных качеств в ребенке

Сплоченность коллектива

Тест «Умеем ли мы общаться»

Наблюдения

Адаптированный тест для младших школьников «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Щуркова

Социометрия

Методика Лутошкина «Какой мы коллектив»

Наблюдения,  оценка активности участие детей в  социально-полезных акциях.

Воспитывать  у ребенка   интерес и уважение к истории  и культуре родного края.

 

Знание детьми истории  и культуры своей малой родины

Наличие устойчивого интереса ребенка к прошлому Родного края

Тест «История родного края»  

Познавательные викторины и игры

Наблюдение, собеседование с детьми

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни через занятия туризмом

 

Отсутствие у детей вредных привычек

Сформированность интереса к занятиям туризмом

Сформированность первоначальных туристических навыков

Тест «Вредные привычки»

Наблюдение

Участие ребенка в походах и экскурсиях

Способствовать формированию экологической культуры  ребенка

 

Сформированность интереса ребенка к объектам окружающей среды (неживой природе. Растениям, животным

Эмоциональное реагирование  ребенка при встрече с живым окружающим миром

Сформированность у воспитанников простейших природоохранных навыков

Наблюдение

 

Участие ребенка в практической природоохранной деятельности

 

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

  1. Помещение для занятий
  2. Туристическое оборудование (палатки, костровое оборудование, туристические веревки для вязки узлов и страховки,  комплект для самостраховки, карабины)
  3. Фотоаппарат для наблюдений за природой и ведение фотолетописи объединения
  4. Канцелярские  принадлежности,
  5. Компьютер, принтер,  мультимедийный проектор.

 

 


Список использованных источников и литературы:

  1. Научно-методический журнал «Начальная школа».
  2. Каманин.О, «Быть политеком хочу» №1 2009 г.
  3. Чернухина Е.Н «Детские и молодежные организации»№7 2012 г.
  4. Л.Г. Нещерет, Воспитание и развитие личности в социуме Н. Новгород: Педагогические технологии; Арабеск,2000 г.
  5. А.П.Гайдар Воспитываем на примере писателя патриота.
  6. Разноцветный мир детства «Детские общественные организации» 2009г.
  7. И.В. Цветкова,  Как создать программу воспитательной работы. М,  Просвещение, 2006 г.
  8. Журнал  «В мире животных».
  9. Ежемесячный  журнал для детей «Свиристелька», Лазурь, 2009 г.

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

СОДЕРЖАНИЕ 1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Актуальность программы и концептуальные основы деятельности

Актуальность программы и концептуальные основы деятельности

Программой определены четыре основных направления работы: ¾

Программой определены четыре основных направления работы: ¾

В кругу друзей» - цикл занятий по формированию коммуникативных навыков младших школьников и формирование ученического коллектива детей

В кругу друзей» - цикл занятий по формированию коммуникативных навыков младших школьников и формирование ученического коллектива детей

Путешествие по тропинкам проходит в виде занятий в «Лесной школе»

Путешествие по тропинкам проходит в виде занятий в «Лесной школе»

При условии успешного освоения программы «Лесной школы» ребенок может получить грамоту и звание «Отличника лесной школы»

При условии успешного освоения программы «Лесной школы» ребенок может получить грамоту и звание «Отличника лесной школы»

Суть понятия дети улавливают хорошо

Суть понятия дети улавливают хорошо

Экологи, Туристы-спасатели, в зависимости от желания ребенка

Экологи, Туристы-спасатели, в зависимости от желания ребенка

Схема сотрудничества детского объединения

Схема сотрудничества детского объединения

Ноябрь Тренинг «Твори, выдумывай пробуй!» «Осенняя фантазия» (выставка поделок из природного материала)

Ноябрь Тренинг «Твори, выдумывай пробуй!» «Осенняя фантазия» (выставка поделок из природного материала)

Апрель « Путешествие в страну

Апрель « Путешествие в страну

КТД и социально-полезные акции и проекты

КТД и социально-полезные акции и проекты

Октябрь «Что такое дружба?»

Октябрь «Что такое дружба?»

Апрель « Ее величество игра» (правила поведения во время игр)

Апрель « Ее величество игра» (правила поведения во время игр)

Тематический план занятий в «Лесной школе» 3 год обучения месяц

Тематический план занятий в «Лесной школе» 3 год обучения месяц

Декабрь Правила коллективного труда

Декабрь Правила коллективного труда

Познавательная игра «Крестики-нолики» «Посмотри и отпусти!» изучение прибрежной флоры и фауны

Познавательная игра «Крестики-нолики» «Посмотри и отпусти!» изучение прибрежной флоры и фауны

Предполагаемые результаты и способы их измерения

Предполагаемые результаты и способы их измерения

Способствовать формированию экологической культуры ребенка

Способствовать формированию экологической культуры ребенка

Список использованных источников и литературы:

Список использованных источников и литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022