Программа деятельности педагога-организатора "Любимые праздники"
Оценка 5

Программа деятельности педагога-организатора "Любимые праздники"

Оценка 5
docx
07.02.2020
Программа деятельности педагога-организатора "Любимые праздники"
программа по передел.docx

эмблема   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЕНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО    ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА

 

 

 

Программа принята к реализации
методическим советом МАУДО
ЦДТ Промышленного района

Протокол № __ от _________ г.


 

Утверждаю
Директор МАУДО ЦДТ
Промышленного района


           _______Т.В. Громакова

 

 

 

Программа деятельности педагога-организатора

по направлению культуротворческое и эстетическое воспитание

 

«Наши любимые праздники»

Возраст учащихся: 6 -15 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

                           Авторский коллектив:

                                         Соловых Ольга Александровна,

                                                                педагог-организатор клуба им. Котова;

                                             Кузнецова Ольга Викторовна,

                                                                педагог-организатор клуба «Юность»,

                                                                Новоточина Ирина Николаевна,

                                                                педагог-организатор клуба «Рассвет»;

                                                                Куклева Елена Владимировна,

                                                                педагог-организатор клуба «Икар»;

                                                                Абрарова Светлана Дмитриевна,

                                                                педагог-организатор клуба «Росинка»;

                                                                Пинаева Ольга Николаевна,

                                                                педагог-организатор клуба «Надежда»

 

Оренбург, 2019

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

1. Пояснительная записка.......................................................................................3

1.1. Нормативно-правовая база..............................................................................3

1.2. Направление (профиль) программы...............................................................3

1.3. Актуальность программы................................................................................3

1.4. Адресат программы..........................................................................................4

1.5. Формы деятельности по программе...............................................................4

1.6. Срок реализации программы...........................................................................4

2. Цель и задачи программы...................................................................................4

3. Планируемые результаты...................................................................................5

4. Содержание программы......................................................................................5

4.1. Календарно-тематический план график массовых мероприятий клубов...5

4.2.Календарно-тематический план график массовых межклубных мероприятий……………………………………………………………………...10

4.3. Методическая деятельность………………………………………………..10

4.4. Методический материал................................................................................12

5. Комплекс организационно-педагогических условий.....................................14

5.1.Условия реализации программы……………………………………………14

5.2. Формы контроля.............................................................................................14

5.3. Оценочные материалы...................................................................................14

Список литературы................................................................................................16

Приложения….......................................................................................................17

Приложение 1. Диагностическая методика   «Нравственный выбор»……….17

Приложение 2.Наблюдение за уровнем общей культуры…………………….19

Приложение 3. Наблюдение за уровнем творческой активности…………….21

Приложение 4. Методика «Уровень навыков коммуникации»………………23

 

 

 

1.Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

Программа деятельности педагога-организатора разработана в соответствии со следующими современными нормативно-правовыми документами в сфере образования:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федеральным Законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 18.04.2018 г. №85-ФЗ;

- Концепцией развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р);

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва);

- Приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001 №1403 «О концепции художественного образования в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);

-Уставом Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Промышленного района;

- Положением об отделе социально-педагогических форм работы по месту жительства муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Промышленного района.

 

1.2. Направление (профиль) программы

Программа деятельности педагога-организатора «Наши любимые праздники» имеет направление культуротворческое и эстетическое воспитание и реализуется в сфере дополнительного образования. Она предназначена для формирования у детей и подростков ценностных ориентиров, развития навыков их социального взаимодействия, повышения уровня общей культуры. А также, для предоставления им возможности творческого самовыражения и творческой самореализации.

Базой реализации программы являются детские клубы по месту жительства МАУДО Центра детского творчества Промышленного района: им. Котова, «Юность», «Надежда», «Рассвет», «Икар», «Росинка».

 

1.3. Актуальность программы

В наше время крупных социальных перемен, чрезвычайно остро стоит проблема национальной праздничной культуры. Современные праздники, а точнее их формы и содержание, перестали быть мероприятиями, обеспечивающими духовное развитие личности, формирующими ее эстетическое сознание, культурные и моральные ценности, позволяющими почувствовать себя частью своей страны, своего города, своего микрорайона.

Сейчас они превратились в примитивные тусовки с обильными алкогольными возлияниями, нередко приводящие к криминальным последствиям.

Такие праздники видят, и более того, принимают в них участие дети и подростки, что крайне негативно отражается на их психическом и эмоциональном здоровье. Альтернативой им могут стать праздники, воспитывающие нравственные чувства подрастающего поколения, развивающие его социальное мировоззрение и эстетический вкус, повышающие общую культуру.

Таким образом, актуальность программы деятельности педагога-организатора «Наши любимые праздники» заключается в том, что она предоставит ребятам возможность почувствовать созидательную атмосферу праздника, творчески самовыразиться, разовьет их способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повысит общий уровень культуры. А также сформирует необходимые ценностные ориентиры, что отражено в отечественной государственной политике в области образования и воспитания подрастающего поколения.

 

1.4. Адресат программы

Программа «Наши любимые праздники» адресована детям в возрасте от 6 до 15 лет. Разновозрастный состав детей имеет большое преимущество перед одновозрастным в плане эмоционального благополучия детей, поскольку отсутствует дух соперничества, присутствует забота о младших, перенимание ими социального и творческого опыта старших товарищей. Также в реализации программы могут принимать участие их родители (законные представители) с целью повышения своей праздничной культуры и развития совместной с детьми творческой деятельности.

 

1.5. Формы деятельности по программе

Форма организации деятельности учащихся по программе групповая.

Виды мероприятий по программе: праздник, акция, театрализованное представление, игровая программа.

 

1.6. Срок реализации программы

Срок  реализации программы – 1 год.

 

2. Цель и задачи программы

Цель: развитие коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия, формирование ценностных ориентиров, творческая самореализация учащихся по средствам включения их в культурную праздничную среду.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитать культуру праздничного взаимодействия;

- сформировать нравственные ориентиры.

Развивающие:

- развить способность к сотрудничеству и взаимопониманию;

- повысить уровень общей культуры;

- развить творческую активность.

Образовательные:

- сформировать у учащихся знания о традиционной национальной праздничной культуре.

 

3. Планируемые результаты

Личностные:

получен опыт культурного праздничного взаимодействия;

- приобретен нравственно - этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Метапредметные:

- развиты способность к сотрудничеству и навыки коммуникации,   с людьми с разными интересами;

- повышен уровень общей культуры;

- проявлена творческая активность.

Предметные:

- получены знания о культурных традициях национальной праздничной культуры.

 

4. Содержание программы

4.1. Календарно-тематический план график массовых мероприятий детских клубов

 

4.1.1. Календарно-тематический план график массовых мероприятий клуба им. Котова

 

Месяц

 

 

Наименование

мероприятия

Форма

мероприятия

Место проведения

Возраст обучающихся

1.

Сентябрь

«Главный праздник сентября»

 

Театрализованное представление

Придомовая территория клуба им. Котова

разновозрастные

2.

Октябрь

«Вам года не беда, коль душа молода»

Праздник, посвященный Дню пожилого человека

Клуб им. Котова

разновозрастные

3.

Ноябрь

 « Наша страна единством сильна»

 Праздник, посвященный Дню народного единства

Клуб им. Котова

разновозрастные

4.

Декабрь

«Новый год у ворот, веселись честной народ»

Театрализованное представление

Придомовая территория клуба им. Котова

разновозрастные

5.

Январь

«Посланьем спасенья сияет звезда»

Фольклорный праздник

Придомовая территория клуба им. Котова

разновозрастные

6.

Февраль

«Масленичные забавы»

Театрализованное представление

Придомовая территория клуба им. Котова

разновозрастные

7.

Март

«С маменькой на завалинке»

 Праздничная программа,

посвященная Международному женскому дню

Клуб им. Котова

разновозрастные

8.

Апрель

«Пасхальный перезвон»

Благотворительная акция

ЦДТ

разновозрастные

9.

Май

« Помнит сердце, не забудет никогда»

Праздник, посвященный Дню Победы

Клуб им.  Котова

разновозрастные

 

4.1.2. Календарно-тематический план график массовых мероприятий клуба «Юность»

 

Месяц

 

 

Наименование

мероприятия

Форма

мероприятия

Место проведения

Возраст обучающихся

1.

Сентябрь

«Вновь звенит звонок веселый»

 

Праздничная программа, посвященная Дню знаний

Придомовая территория клуба «Юность"

разновозрастные

2.

Октябрь

 «Пусть теплотой наполнится душа»

 Акция, посвященная Дню пожилого человека

Придомовая территория клуба «Юность"

разновозрастные

3.

Ноябрь

 «С любовью о маме»

 Праздник, посвященный Дню матери

Клуб «Юность"

разновозрастные

4.

Декабрь

«Дед Мороз и все, все. все»

Игровая программа

Клуб «Юность"

разновозрастные

5.

Январь

 «По дороге в Вифлеем»

Фольклорный праздник

Клуб «Юность"

разновозрастные

6.

Февраль

 «Масленичные забавы»

 Фольклорный праздник

Клуб «Юность"

разновозрастные

7.

Март

«Золотые руки матерей»

 Музыкальная программа,

посвященная Международному женскому дню

Клуб «Юность"

разновозрастные

8.

Апрель

 «Парад планет»

Праздник, посвященный Дню космонавтики

 Клуб «Юность"

разновозрастные

9.

Май

 «Детство это я и ты»

 Игровая программа, посвященная Дню детства

 Придомовая территория клуба «Юность"

разновозрастные

 

4.1.3. Календарно-тематический план график массовых мероприятий клуба «Надежда»

 

Месяц

 

 

Наименование

мероприятия

Форма

мероприятия

Место проведения

Возраст обучающихся

1.

Сентябрь

«Здравствуй, школа»

Праздничная программа, посвященная Дню знаний

Придомовая территория клуба «Надежда"

разновозрастные

2.

Октябрь

«Пусть осень жизни будет золотой»

Праздник, посвященный Дню пожилого человека

 Клуб «Надежда»

разновозрастные

3.

Ноябрь

«Моя мама лучшая на свете»

 Праздник, посвященный Дню матери

Клуб «Надежда»

разновозрастные

4.

Декабрь

«Чудеса под Новый год»

Театрализованное представление

 Клуб «Надежда»

разновозрастные

5.

Январь

«Раз, в крещенский вечерок»

Фольклорный праздник

 Клуб «Надежда»

разновозрастные

6.

Февраль

 «России славные сыны»

 Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

 Клуб «Надежда»

разновозрастные

7.

Март

 «Неувядаемая роза»

Акция к

Международному женскому дню

 Придомовая территория клуба «Надежда"

разновозрастные

8.

Апрель

 «Пасхальный перезвон»

Благотворительная акция

 ЦДТ

разновозрастные

9.

Май

 «И помнит мир спасенный»

Праздничная программа, посвященная Дню Победы

 Придомовая территория клуба «Юность"

разновозрастные

 

4.1.4. Календарно-тематический план график массовых мероприятий клуба «Рассвет»

 

Месяц

 

 

Наименование

мероприятия

Форма

мероприятия

Место проведения

Возраст обучающихся

1.

Сентябрь

«Школьная страна»

Театрализованная программа, посвященная дню знаний

Придомовая территория клуба «Рассвет"

разновозрастные

2.

Октябрь

«Согреем ладони, разгладим морщины»

Праздник, посвященный Дню пожилого человека

 Клуб «Рассвет»

разновозрастные

3.

Ноябрь

« С любовью о маме»

 Праздник, посвященный Дню матери

Клуб

 «Рассвет»

разновозрастные

4.

Декабрь

«Праздник пожеланий и надежд »

Театрализованное представление

 Клуб

 «Рассвет»

разновозрастные

5.

Январь

«Чудо рождественской ночи»

Фольклорный праздник

 Клуб

 «Рассвет»

разновозрастные

6.

Февраль

 «Широкая масленица»

Фольклорный праздник

 Клуб

 «Рассвет»

разновозрастные

7.

Март

 «Мисс Весна»

Праздничная программа, посвященная Международному женскому дню

Клуб

 «Рассвет»

разновозрастные

8.

Апрель

 «Пасхальный перезвон»

Благотворительная акция

 ЦДТ

разновозрастные

9.

Май

 «Поклонимся великим тем годам»

Праздничная программа, посвященная Дню Победы

Придомовая территория клуба

«Рассвет"

разновозрастные

 

4.1.5. Календарно-тематический план график массовых мероприятий клуба «Икар»

 

 

Месяц

 

Наименование

мероприятия

Форма

мероприятия

Место проведения

Возраст обучающихся

1.

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»

 Праздник первоклассников

Клуб

 « Икар"

дошкольники, младшие школьники

2.

Октябрь

« Осень золотая»

Праздник

 Клуб «Икар»

 дошкольники, младшие школьники

3.

Ноябрь

«Мы за чаем, не скучаем»

 Семейный праздник

Клуб

 «Икар»

дошкольники, младшие школьники

4.

Декабрь

«Зимняя сказка»

 Игровая программа

 Клуб

 «Икар»

дошкольники, младшие школьники

5.

Январь

« Веселая коляда»

Фольклорный праздник

Клуб

 «Икар»

 дошкольники, младшие школьники

6.

Февраль

 «Аты-баты, шли солдаты»

 Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества

Клуб

 «Икар»

дошкольники, младшие школьники

7.

Март

 «Мамины помощники»

Праздничная программа, посвященная Международному женскому дню

 Клуб

 «Икар»

дошкольники, младшие школьники

8.

Апрель

 «Свет далеких планет»

Праздник, посвященный Дню космонавтики

Клуб

 «Икар»

 дошкольники, младшие школьники

9.

Май

 «Маленькая страна»

Праздник, посвященный Дню детства

 

 дошкольники, младшие школьники

 

4.1.6. Календарно-тематический план график массовых мероприятий клуба «Росинка»

 

 

Месяц

 

Наименование

мероприятия

Форма

мероприятия

Место проведения

Возраст обучающихся

1.

Сентябрь

«Не крутите пестрый глобус»

Праздничная программа, посвященная Дню знаний

Придомовая территория клуба

«Росинка"

разновозрастные

2.

Октябрь

«Как нам дороги ваши седины»

Праздник, посвященный Дню пожилого человека

 Клуб «Росинка»

разновозрастные

3.

Ноябрь

«Первое слово в каждой судьбе»

Праздник, посвященный Дню матери

Клуб

 «Росинка»

разновозрастные

4.

Декабрь

«Новый год в кругу друзей»

Праздник

 Клуб

 «Росинка»

разновозрастные

5.

Январь

« Святки»

Фольклорный праздник

Клуб

 «Росинка»

разновозрастные

6.

Февраль

 «Все на лед!»

 Праздник катка

Придомовая территория клуба

«Росинка"

разновозрастные

7.

Март

 «Весна идет, Весне – дорогу!»

Праздничная программа, посвященная Международному женскому дню

 Клуб

 «Росинка»

разновозрастные

8.

Апрель

 «Мы вместе»

Праздник труда

 Придомовая территория клуба

«Росинка"

разновозрастные

9.

Май

 «Салют Победы»

Праздник, посвященный Дню Победы

 Придомовая территория клуба

«Росинка"

разновозрастные

 

4.2. Календарно-тематический план график массовых межклубных мероприятий  

 

Месяц

 

Наименование

мероприятия

Форма

мероприятия

Место проведения

Возраст обучающихся

1.

Ноябрь

«Когда мы едины, мы непобедимы»

Праздничная программа, посвященная Дню народного единства

Клуб

 им. Котова

разновозрастные

2.

Январь

«Рождественские посиделки»

Фольклорный праздник

Клуб «Росинка»

разновозрастные

3.

Март

«Творчество без границ»

Праздник  

ЦДТ

разновозрастные

 

4.3. Методическая деятельность

 

Формы и содержание работы

Сроки

Место проведения

Примечание

1.

Участие в совещаниях отдела, методических объединениях

 

Оперативные совещании в отделе

еженедельно

 ЦДТ

Тематика совещаний согласно плану отдела

 

Методическое объединение «Организация образовательного процесса с позиции метапредметного подхода»

октябрь

ЦДТ

Темы выступлений: - «Метапредметное учебное занятие: структура и характеристика» (Соловых О.А.)

-«Организация образовательного процесса с позиции метапредметного подхода в детских клубах по месту жительства» (Пинаева О.Н., Новоточина И.Н., Кузнецова О.В.)

 

Методическое объединение «Результативность  деятельности объединений социально- педагогической  направленности»

май

ЦДТ

Тема выступления «Итоги реализации программы деятельности педагога организатора» (Пинаева О.Н., Новоточина И.Н., Кузнецова О.В. Соловых О.А. Куклева Е.В., Абрарова С.Д.)

 

Городские методические объединения

 ноябрь,

январь,

апрель

По графику

Тематика согласно плану городских МО

2.

Участие в собраниях (производственных, родительских и др.)

 

Родительское собрание

« Правовые и психологические аспекты пребывания учащихся в детском клубе по месту жительства»

     сентябрь

Клубы им. Котова, «Юность», «Надежда», «Икар», «Рассвет», «Росинка»

Согласно планам работы клубов на месяц

 

Родительское собрание« «Детская и подростковая агрессия. Причина или следствие?»

 декабрь

 Клубы им. Котова, «Юность», «Надежда», «Икар», «Рассвет», «Росинка»

Согласно планам работы клубов на месяц

 

Собрание-концерт

«Таланты нашего двора»

май

Клубы им. Котова, «Юность», «Надежда», «Икар», «Рассвет», «Росинка»

Согласно планам работы клубов на месяц

3.

Участие в советах (педагогическом, методическом и т.д.)

 

Педагогические советы ЦДТ

1 раз в четверть

ЦДТ

Тематика  ПС согласно плану работы ЦДТ

4.

Участие в конференциях. Педагогических чтениях и т.д.

 

Ежегодная городская конференция «Мир особого ребенка»

март

ЦДТ

 

5.

Участие в работе жюри конкурсов, комиссий и т.д.

 

Экспертная деятельность

в течение

года

базы аттестующихся педагогов

Эксперты:

Соловых О.А.

Пинаева О.Н.

6.

Открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, семинары

 

Мастер-класс «Праздник своими руками»

октябрь

Клуб им.   Котова

 

 

Открытое мероприятие  «Пусть осень жизни будет золотой»

ноябрь

Клуб « Надежда»

Межклубное мероприятие

 

 Мастер-класс «мастерская Деда Мороза»

 декабрь

Клуб  «Юность»

 

 

Открытое мероприятие. Праздник катка «Все на лед!»  

февраль

Клуб  «Росинка»

 

 

Мастер-класс «Сувенир для мамы»

март

Клуб «Икар»

 

 

Открытое мероприятие «ура! Каникулы»

май

Клуб «Рассвет»

 

 

4.4. Методический материал

Формы и содержание работы

Сроки

Примечание

1.

Разработка конспектов (сценариев) массовых мероприятий

 

Сценарий игровой программы «Праздник хорошего настроения»

сентябрь

Абрарова С.Д.

 

-Сценарий праздничной программы к Дню  пожилого человека « Пусть осень жизни будет золотой».

-Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Чтобы помнили»

октябрь

Пинаева О.Н.

 

 

 

Соловых О.А.

 

-Сценарий театрализованного представления « Дед Мороз и все, все, все»

ноябрь

Кузнецова О.В.

 

 

 

-Сценарий фольклорного праздника «Чудо рождественской ночи»

-Сценарий фольклорного праздника «Веселая коляда»

декабрь

Новоточина И.Н.

 

Куклева Е.В.

 

-Сценарий  театрализованного представления  «Масленичные забавы»

январь

Соловых О.А.

 

 

 

-Сценарий праздничной программы «Весна идет, Весне – дорогу!»

февраль

Абрарова С.Д.

 

-Сценарий игровой программы, посвященной Дню космонавтики  «Свет далеких планет».

-Сценарий игровой программы, посвященной Дню «Детство это я и ты»

март

Куклева Е.В.

 

 

Кузнецова О.В.

 

-Сценарий  праздничной программы, посвященной Дню  Победы «Помнит сердце, не забудет никогда»

-Сценарий  праздничной программы, посвященной Дню  Победы

 «И помнит мир спасенный»

апрель

Соловых О.А.

 

 

 

Пинаева О.Н.

      

2.

Разработка положений о проведении конкурсов, акций, фестивалей, выставок и т.д.

 

Положение о проведении выставки, посвященной Дню матери «Мамочка моя»

октябрь

Куклева Е.В.

 

Разработка положения о новогодней  акции «Добрые чудеса»

декабрь

Пинаева О.Н.

 

Разработка положения о проведении конкурса «Пусть живется детворе хорошо в любом дворе»

февраль

Новоточина И.Н.

 

Разработка положения о проведении фестиваля «Таланты нашего двора»

апрель

Соловых О.А.

3.

Разработка и издание методических рекомендаций по направлению

деятельности

 

Методические рекомендации по проектированию игровых программ

 

 ноябрь

Размещение на педагогических

интернет порталах.

Соловых  О.А.

 

Методические рекомендации по  снятию сценического волнения

  декабрь

Размещение на педагогических

интернет порталах.

Абрарова С.Д.

 

Методические рекомендации по организации массовых мероприятий для разновозрастной зрительской аудитории

 январь

Размещение на педагогических

интернет порталах.

Новоточина И.Н.

 

-Методические рекомендации по организации семейных праздников

февраль

Размещение на педагогических

интернет порталах.

Куклева Е.В.

 

-Методические рекомендации по организации  клубных мероприятий патриотической направленности

март

Размещение на педагогических

интернет порталах.

Пинаева О.Н.

 

Методические рекомендации по организации   и проведению массовых гуляний

 

апрель

Размещение на педагогических

интернет порталах.

Соловых  О.А.

4.

Публикации по вопросам позитивного опыта профессиональной

деятельности

 

Воспитание праздником, как инновационный ресурс  личностного развития детей и подростков

май

Соловых  О.А.

 

5. Комплекс организационно-педагогических условий

5.1.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы деятельности педагога-организатора «Наши любимые праздники» необходимы:

- достаточно большое помещение (игровой зал) для проведения мероприятий, оборудованный в соответствии с нормами СанПин, всем необходимым оборудованием;

-комплект музыкальной аппаратуры;

-игровой реквизит (в соответствии с тематикой мероприятия);

-сценические костюмы (в соответствии с тематикой мероприятия).

Информационное обеспечение

Для информационного обеспечения программы необходимы: слайдовые презентации, аудиозаписи, видео (отрывки из фильмов, концертов). А также интернет источники:

 http://libsakh.ru/fileadmin/user_upload/V_pomoshch_organizatoram_I_pol_16.

 http://scenary.narod.ru/

http://www.prodlenka.org

http://vneshkolnik.ru/

https://www.art-talant.org

Кадровое обеспечение

Для реализации программы необходим педагог-организатор и педагоги дополнительного образования, работающие в объединениях социально-педагогической направленности и имеющие опыт организации массовых мероприятий для разновозрастной аудитории.

 

5.2. Формы контроля

Формы отслеживания и фиксации результатов реализации программы: журнал учета рабочего времени педагога-организатора, аналитическая справка,  материал анкетирования, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации  результатов реализации программы: фотоотчет, видеозапись, аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики

Формы подведения итогов реализации программы: итоговая диагностика.

 

5.3. Оценочные материалы

Для определения достижения учащимися планируемых результатов используется пакет диагностических методик:

-диагностическая методика В. М. Ковровой «Нравственный выбор»;

-наблюдение за уровнем общей культуры по Н.А. Волович;

-наблюдение за уровнем творческой активности  по С.А. Семеновой;

-диагностическая методика В.Я.Сафронова «Уровень навыков коммуникации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Арье, Л. Праздник к нам приходит/Л. Арье; под ред. Е. Поповой.– М.: Клевер Медиа Групп, 2018. – 96 с.

2.Будет день и будет праздник: сборник сценариев/под ред. Слуцкой Н.Б. – М.: Феникс, 2012. – 124 с.

3. Витвицкая, М. Праздничные даты: Праздники, знаменательные даты/ М. Витвицкая. – М.: Гамма , 2016. – 96 с.

4. Выскребенцева, Е. Как подарить детям праздник: руководство для добрых волшебников/ Е.  Выскребенцева. – М.: Феникс , 2015. – 345 с.

5. Гриценко, Н.А. Методика подготовки и проведения различных форм культурно-досуговых мероприятий: учебно-методическое пособие/Н. А. Гриценко.– М.: Директ - Медиа, 2019. – 88 с.

6. Зернес, С. Самый лучший детский праздник/С. Зернес.– М.: Сфера , 2015. – 205 с.

7. Новиков, С.Ю. Любимые праздники/С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС , 2012. – 163 с.

8. Панченко, В.С. Праздник выходит на улицу: методика организации народных гуляний/ В. С. Панченко.– М.: Сфера , 2018. – 134 с.

9. Седова М.Ю. Роль праздника в коррекции личности ребенка/ М.Ю. Седова // Реабилитация творчеством - важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. 2010. С. 46.

10. Улитина, В.Б. Игра и праздник/В.Б. Улитина.– СПб.: Лань, 2017. –  128 с.

11. Шуть, Н. Организация детских праздников/Н. Шуть.– М.: Сфера , 2015. – 128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Диагностическая методика   «Нравственный выбор»

         Цель: выявить  уровень нравственной воспитанности.

Инструкция:  учащимся предлагается выполнить  выбрать один из вариантов ответа на вопросы.

Вопросы:

Во время  праздника, когда ты собрался  принять участие  в веселой забаве,   пожилой человек  неожиданно попросил тебя  проводить его до дома. Как ты поступишь?

А)  Согласишься и примешь участие в забаве позже.

Б)   Попросишь кого-то из ребят  проводить пожилого человека.

В) Пообещаешь  проводить после участия в забаве.

Г)    Откажешься.

2. Тебе поручили дело, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как ты поступишь?

А) Добросовестно выполнишь поручение.

Б) Привлечешь к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому.

В) Попросишь дать тебе другую, более интересную для тебя работу.

Г)  Найдешь  повод  для отказа.

3. Ты случайно услышал, что группа твоих о приятелей высказала справедливое, но неприятное замечание в твой адрес.  Как ты поступишь?

А) Постараешься объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в твоем поведении.

Б) Переведешь разговор в шутку, но постараешься поскорее исправить недостатки, о которых шла речь.

В) Сделаешь вид, что ничего не слышал.

Г) Укажешь ребятам, что они сами не лучше тебя, особенно потому, что говорят о тебе в твое отсутствие.

4. Во время генеральной уборки в школе у тебя на руках образовались болезненные мозоли. Как ты поступишь?

А) Будешь, превозмогая боль, выполнять норму, как все.

Б) Обратишься к друзьям с просьбой помочь тебе выполнить твою работу.

В) Попросишь освободить тебя от работы.

Г) Оставишь работу незаконченной и пойдешь отдыхать.

5. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на твоих глазах. Как ты поступишь?

А) Потребуешь от обидчика извинения в адрес  обиженного.

Б) Разберешься в причинах конфликта и добьешься его устранения.

В)  Пожалеешь того, кого обидели.

Г) Сделаешь вид, что тебя это не касается.

6. Ты случайно, не желая того, нанес небольшой ущерб или причинил зло другому человеку. Как ты поступишь?

А) Сделаешь все невозможное для устранения зла, ущерба.

Б) Извинишься, объяснишь, пострадавшему, что не хотел этого.

В) Постараешься, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба, сделаешь вид, что ты не виноват.

Г) Свалишь вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.

Обработка полученных данных:

Выбор ответа "а" свидетельствует об активном, устойчивом положительном отношении к соответствующим нравственным нормам и оценивается в 5 баллов. Ответ "б" показывает, что это отношение, хотя и активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы) и оценивается в 3 балла. Если учащийся выбрал в данной ситуации ответ "в", то его отношение - пассивное и недостаточно устойчивое и оценивается в 2 балла. Наконец, выбор последнего ответа - свидетельство отрицательного, неустойчивого отношения ребенка к нравственным нормам, и оценивается в 1 балл.

·                     Высокий уровень - 24-30 баллов;

·                     Достаточно высокий уровень - 18-23;

·                     Средний уровень - 14-17 баллов;

·                     Ниже среднего - 6-13 баллов.

Высокий уровень нравственной воспитанности.

Хорошо усвоены нравственные нормы, и сложилось устойчивое отношение к ним. В поведении достаточно полно проявляются такие ценные качества, как ответственность, совестливость, чуткость, принципиальность, справедливость. 

Достаточно высокий уровень нравственной воспитанности.

В целом сформировались нравственные нормы, и определилось положительное отношение к ним. В поведении   ребенка  могут проявляться ответственность, чуткость, принципиальность, справедливость.

Средний уровень нравственной воспитанности:

Имеются знания о нравственных нормах, но отношение к ним недостаточно устойчивое. Основные нравственные качества: ответственность, чуткость, справедливость, принципиальность, критичность, совместимость и др. - проявляются в зависимости от ситуации.

Уровень воспитанности ниже среднего:

Знания о нравственных нормах довольно приблизительные, а отношение к ним пассивно-неустойчивое. Не сложились в полной мере основные нравственные качества, в первую очередь-ответственность, критичность, совестливость, справедливость, чуткость, а если и проявляются, то только ситуативно.

 

Приложение 2

 

Наблюдение за уровнем общей культуры

 

Цель: выявить уровень  культуры поведения. 

 Условия проведения: наблюдение направлено на  исследование   поведения    детей в различных ситуациях.    Основное внимание обращается  на  уровень  их корректности по отношению друг к другу и к взрослым, деликатности, умения держать дистанцию, сдержанности. А также оценивается их реакция на замечания, предупреждения со стороны взрослых.

Данное наблюдение является систематическим,  по включенным объектам -сплошным, по форме – неосознанным внутренним. С его помощью фиксируется индекс сформированности основных параметров общей культуры учащихся и их реакция (положительная или отрицательная)  на замечания, предупреждения со стороны взрослых     Данные показатели фиксируются в  карте наблюдения.

Карта наблюдения

Ф.И.

учащегося

     Параметры общей культуры поведения

 Индекс сформированности параметра

Реакция на замечания, предупреждения со стороны взрослых

корректность в отношениях со сверстниками и взрослыми

 

употребление грубых и бранных слов

 

 

деликатность

 

 

 умение держать

дистанцию

с взрослыми

 

 

 

 

 

 

0  1  2

     +            -

 

Система оценки результатов

Параметры общей культуры поведения

1.Корректность в отношениях со сверстниками

2 балла –  ребенок  в равной мере вежлив и тактичен в общении со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. Неконфликтен, уважает мнение других, не  допускает конфликтов и оскорбительной иронии по отношению к окружающим.

1 балл – у ребенок вежлив и тактичен в общении  с взрослыми людьми, в общении со сверстниками иногда  допускает грубость и нетактичность. Может быть инициатором конфликта, если его мнение кардинально расходится с мнением другого. Допускает  насмешки  и злую иронию по отношению к сверстникам.

0 баллов  -   ребенок  груб и нетактичен, как в общении со сверстниками, так и в общении с взрослыми людьми. Постоянно конфликтует с окружающими, абсолютно не уважает чужое мнение,   склонен к физической агрессии.

2.Употребление грубых и бранных слов

2 балла – никогда не употребляет грубых и бранных слов;

1 балл – иногда употребляет грубые слова;

0 баллов – постоянно употребляет грубые и бранные слова.

3. Деликатность

2 балла –  ребенок мягок,  обходителен, предупредителен и осторожен  в общении с взрослыми и сверстниками во   всех возникающих ситуациях.

1 балл –  ребенок  всегда обходителен и предупредителен в общении  с взрослыми. В общении со сверстниками иногда допускает резкость и неосторожность высказываний.

0 баллов –  ребенок  очень резок в общении,  часто хамит сверстникам. Обходителен в общении только с взрослыми, которых опасается или боится.

4.Умение держать дистанцию с взрослыми

2 балла –  ребенок умеет  держать дистанцию с взрослыми людьми. Вежлив, ненавязчив, не допускает фамильярности.

1 балл -  ребенок   умеет держать дистанцию с взрослыми людьми, но иногда может быть навязчив, и допускать фамильярность в общении.

0 баллов –  ребенок абсолютно не умеет держать дистанцию с взрослыми. Невежлив, навязчив, постоянно  допускает фамильярность в общении.

Реакция на замечания, предупреждения со стороны взрослых

+ - положительная реакция. Учащийся прислушивается к замечаниям и предупреждениям  взрослых и старается скорректировать свое поведение в соответствии с ними.

- - отрицательная реакция. Учащийся не только не прислушивается к замечаниям и предупреждениям  взрослых, но и    своим поведением провоцирует  их на новые замечания.

Оценки по всем параметрам суммируются, и определяется уровень  общей культуры поведения учащегося.

Уровни общей культуры поведения

7-8 (+) баллов – высокий уровень общей культуры поведения;

4-6 (+) баллов  -  средний уровень общей культуры поведения;

4-6 (-) баллов -    уровень общей культуры поведения ниже среднего;

0-4(-) баллов -  низкий уровень общей культуры поведения.

 

 

 

 

Приложение 3

 

Наблюдение за уровнем творческой активности

Цель: выявить уровень    творческой активности. 

Условия проведения: наблюдение   осуществляется в процессе   подготовки и проведения праздников. С его помощью фиксируется частота  проявления основных параметров  творческой  активности.

Проводиться наблюдение  на первом и последнем мероприятии года. Затем данные  сравниваются, и делается общий вывод  об уровне  творческой активности детей.     Основное внимание обращается  на    инициативность, активность,  креативность мышления, организаторские навыки детей.

Данное наблюдение является систематическим,  по включенным объектам -сплошным, по форме – неосознанным внутренним.

Карта наблюдения

Ф.И.

учащегося

 

Основные параметры   творческой активности

 

 

 

 

 

 

 инициативность

 

 устремленность

 

 воображение

 

организаторские

навыки

коммуникационная активность

 

 

 0  1  2

0  1  2

0  1  2

0  1  2

 

 0  1  2

 

Система оценки результатов

Основные  параметры   общественной активности

Инициативность

       2 балла –  ребенок постоянно проявляет инициативу.

       Активно продвигает  начинания, является инициатором  различных способов организации праздников. Ищет к ним  новые подходы и  решения, проявляет креативность в большинстве ситуаций.

       1 балл –  ребенок иногда проявляет инициативу. В большинстве случаев          активно поддерживает чужую инициативу, сам редко выдвигает идеи.

        0 баллов – учащийся  не выдвигает идей и поддерживает чужую инициативу  только по инициативе взрослых.

 Устремленность

2 балла -  имеет  четкую цель и  самостоятельный план действий  по ее достижению.

1 балл –  может самостоятельно поставить цель деятельности, но в планировании ее достижения нуждается в помощи взрослого.

0 баллов –  ребенок не может самостоятельно поставить цель деятельности и  составить план ее достижения. Любая деятельность строится им по шаблону.

 Воображение

2 балла –  способен к самостоятельному созданию образов, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности.

1 балл –  может создавать  в сознании новые образы, которые не могут быть воплощены в жизнь.

0 баллов -   отсутствует способность представлению наглядных и мысленных образов.

Организаторские  навыки

2 балла – постоянно является организатором творческих дел; вовлекает туда окружающих; старается каждому поручить посильное задание, осуществляет их  деятельностное сопровождение  и контроль результатов дела.

1 балла – может выступать организатором творческих дел, но испытывает трудности с привлечением к нему окружающих, распределением между ними ролей и контролем результата.

0 баллов – старается уклониться от организаторской деятельности и предпочитает роль исполнителя.

Коммуникационная активность

2 балла – учащийся всегда активен в общении, направлен на поиск связей и контактов, необходимых для реализации деятельности.

1балл – учащийся активен в общении, но с трудом устанавливает связи и контакты для реализации деятельности.

0 баллов – учащийся малообщителен и не может устанавливать деловые и общественные контакты.

Уровень общественной активности учащегося определяется исходя из суммы оценок каждого параметра.

Уровни:

8-10 балов – высокий уровень;

5-7 баллов – средний уровень;

0-4 балла – низкий уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Методика   «Уровень навыков коммуникации»

 

Цель:  выявить  уровень   навыков      общения.

Условия проведения: диагностика  направлена на  исследование    навыков общения  детей в различных ситуациях.    Основное внимание обращается  на  характер  их  общения  и готовность к взаимопомощи. А также  на   избирательность общения и  конфликтность.    Частота проявления вышеуказанных параметров  фиксируется в  карте наблюдения.

Данное  наблюдение является систематическим,  по включенным объектам -сплошным, по форме – неосознанным внутренним.

Карта наблюдения

Ф.И.

учащегося

      Характер общения

взаимопомощь

 

избирательность 

конфликтность

доминирование

 

подчинение

 

конформизм

 

сотрудничество

 

 

 

 

 

 0  1   2

0  1   2

0  1   2

0  1   2

 0  1   2

0  1   2

0  1   2

Система оценки результатов

Данный параметр наблюдается у учащегося: 0-никогда; 1-  иногда; 2 –достаточно часто.

 

                       Критерии  оценки

Баллы

Доминирование:

-часто стремится подавить личность партнера, подчинить его себе, не умеет считаться с чужой точкой зрения;

- иногда ставит свои интересы выше интересов партнера по общению; не умеет уступать; пользуется стратегией манипулирования;

-считается и интересами партнера, старается найти компромиссное решение, которое бы устраивало всех  участников общения или деятельности.

 

2

 

1

 

 

0

Подчинение:

-достаточно часто подчиняется требованиям партнера по общению или деятельности, не имеет своей точки зрения и  не умеет ее отстаивать;

-  подчиняется требованиям партнера по общению, но только в тех случаях, когда считает эти требования обоснованными и конструктивными;

-всегда старается настоять на своем, не   подчиняется даже обоснованным требованиям партнера.

 

2

 

 

1

 

0

Конформизм:

-большинство суждений или действий учащегося подчинено  групповому давлению, основная стратегия поведения – приспособленчество;

-принимает точку зрения группы, отличную от его собственной, только в  случае если признает авторитетность данной группы;

-никогда не приспосабливается, не подчиняется групповому давлению, не принимает точку зрения группы, если она диаметрально противоположна его собственной.

 

 

2

 

1

 

 

0

Сотрудничество:

-учащийся защищает свои интересы, но стремиться при этом, активно  сотрудничать с другими людьми;

-стратегию сотрудничества выбирает лишь в том случае, когда видит в этом личную выгоду;

-избегает сотрудничества с другими людьми, держится обособленно и замкнуто.

 

 

2

 

1

 

0

Готовность к взаимопомощи:

-довольно часто пользуется помощью других  и сам готов придти на помощь;

-иногда пользуется помощью других, но сам приходит на помощь, только если это не касается его интересов и не нарушает его планы;

- неохотно пользуется помощью других; сам  не старается придти на помощь, даже после просьб о ней

 

2

 

1

 

 

0

Избирательность в общении:

-крайне избирателен в общении, предпочитает общение только с хорошо знакомыми людьми;

-достаточно общителен, но  вступает в контакт только после предварительного наблюдения за человеком;

-общителен, легко контактирует с окружающими, не избирателен в общении.

 

2

 

1

 

0

Конфликтность:

-часто конфликтует, причем зачастую является инициатором конфликта;

-иногда вступает в конфликт, в основном тогда, когда он касается его личных интересов;

-неконфликтен, предпочитает стратегию компромиссов.

 

2

 

1

 

0

 

Оценки по всем параметрам складываются, и определяется уровень   навыков      общения учащихся их  готовности взаимопомощи .

Уровни:

6-7 баллов высокий уровень конструктивного общения и готовности к взаимопомощи.

4-5 баллов – средний уровень.

3 балла и менее – низкий уровень.


 

Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовая база

Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовая база

Сейчас они превратились в примитивные тусовки с обильными алкогольными возлияниями, нередко приводящие к криминальным последствиям

Сейчас они превратились в примитивные тусовки с обильными алкогольными возлияниями, нередко приводящие к криминальным последствиям

Задачи: Воспитательные: - воспитать культуру праздничного взаимодействия; - сформировать нравственные ориентиры

Задачи: Воспитательные: - воспитать культуру праздничного взаимодействия; - сформировать нравственные ориентиры

Ноябрь « Наша страна единством сильна»

Ноябрь « Наша страна единством сильна»

Фольклорный праздникКлуб «Юность"разновозрастные 7

Фольклорный праздникКлуб «Юность"разновозрастные 7

Праздничная программа, посвященная

Праздничная программа, посвященная

Праздник первоклассников

Праздник первоклассников

Январь« Святки»Фольклорный праздникКлуб «Росинка»разновозрастные 6

Январь« Святки»Фольклорный праздникКлуб «Росинка»разновозрастные 6

ЦДТТемы выступлений: - « Метапредметное учебное занятие: структура и характеристика» (Соловых

ЦДТТемы выступлений: - « Метапредметное учебное занятие: структура и характеристика» (Соловых

ЦДТ 4. Участие в конференциях

ЦДТ 4. Участие в конференциях

Сценарий игровой программы, посвященной

Сценарий игровой программы, посвященной

Публикации по вопросам позитивного опыта профессиональной деятельности

Публикации по вопросам позитивного опыта профессиональной деятельности

В. М. Ковровой «Нравственный выбор»; -наблюдение за уровнем общей культуры по

В. М. Ковровой «Нравственный выбор»; -наблюдение за уровнем общей культуры по

Список литературы 1. Арье,

Список литературы 1. Арье,

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

В) Пожалеешь того, кого обидели

В) Пожалеешь того, кого обидели

Приложение 2 Наблюдение за уровнем общей культуры

Приложение 2 Наблюдение за уровнем общей культуры

Употребление грубых и бранных слов 2 балла – никогда не употребляет грубых и бранных слов; 1 балл – иногда употребляет грубые слова; 0 баллов –…

Употребление грубых и бранных слов 2 балла – никогда не употребляет грубых и бранных слов; 1 балл – иногда употребляет грубые слова; 0 баллов –…

Приложение 3 Наблюдение за уровнем творческой активности

Приложение 3 Наблюдение за уровнем творческой активности

Любая деятельность строится им по шаблону

Любая деятельность строится им по шаблону

Приложение 4 Методика «Уровень навыков коммуникации»

Приложение 4 Методика «Уровень навыков коммуникации»

Подчинение: -достаточно часто подчиняется требованиям партнера по общению или деятельности, не имеет своей точки зрения и не умеет ее отстаивать; - подчиняется требованиям партнера по…

Подчинение: -достаточно часто подчиняется требованиям партнера по общению или деятельности, не имеет своей точки зрения и не умеет ее отстаивать; - подчиняется требованиям партнера по…

Оценки по всем параметрам складываются, и определяется уровень навыков общения учащихся их готовности взаимопомощи

Оценки по всем параметрам складываются, и определяется уровень навыков общения учащихся их готовности взаимопомощи
Скачать файл