Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55
имени дважды Героя Советского Союза Г.Ф. Сивкова» города Перми
Программа деятельности разновозрастного отряда
«Я волонтер!»
Автор программы:
Никитина Анна Владиславовна,
Руководитель детских общественных объединений школы
Пермь, 2022
Введение
Пояснительная записка
Программа «Я волонтер!» рассчитана на реализацию в МАОУ «СОШ №55» г. Перми в период осенних каникул в рамках работы разновозрастного отряда (далее РВО). Программа разработана для подростков, членов волонтерского объединения «ВО 55» и потенциальных волонтеров.
Процесс воспитания активности у подростков должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера. Программа предусматривает различные досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и обучиться навыкам волонтерской работы. Данная программа составлена для работы разновозрастной группы подростков 11-18 лет.
Участники отряда – 20 обучающихся МАОУ «СОШ №55» г. Перми в возрасте 11-18 лет.
Программа рассчитана на 5 - дневное пребывание в условиях РВО на базе ОО.
Паспорт программы «Я волонтер!»
Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в осенний период, посредством формирования у подростков социальной активности.
Задачи:
1. Проведение обучающего отдыха подростков.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность.
4. Развитие способности талантливых детей в общественной, исследовательской, творческой сферах жизнедеятельности.
5. Формирование у подростков навыков социально-значимой и проектной деятельности.
6. Профилактика возникновения у подростков противоправной социальной мотивации.
7. Увеличение числа волонтеров из подростковой среды.
Основные направления деятельности программы:
1. экологическое воспитание;
2. социальное;
3. здоровьесбережение;
4. досуговая деятельность;
Принципы программы:
1. Принцип комплексности обучения и воспитания.
2. Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и воспитанников можно создать условия для развития личности).
3. Создание положительного эмоционального фона.
4. Создание ситуации успеха (успех – это источник внутренних сил ребенка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей.)
5. Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.
6. Принцип сочетания защиты и социального развития детей.
Информационный и тренинговый модули программы
1. Групповые занятия волонтеров.
2. Изготовление фото, видео.
3. Игры.
4. Викторины.
5. Обучающие занятия.
6. Мини-тренинги для обучающихся.
7. Интерактивные игры.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
2. развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
3. получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
4. формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
5. создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;
6. умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
7. формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни, экологической грамотности;
Срок реализации: октябрь – ноябрь 2022 года
Исполнители программы: куратор отряда Никитина Анна Владиславовна.
Наглядное оформление: группа школы в VK - https://vk.com/school55_perm
По итогам работы разновозрастного отряда «Я волонтер!» подростки получают сертификат об участии.
Количество дней пребывания в РВО - 5, они наполняются содержанием, согласно плану реализации программы.
Количество обучающихся – 20.
Календарно-тематический план работы разновозрастного отряда
в МАОУ «СОШ №55» г.Перми
№ п/п |
Мероприятие |
Содержание работы |
Сроки проведения |
1 |
День первый: 1. Кто такой волонтер? 2. Направления волонтерской деятельности. 3. Анкетирование «Могу ли я быть волонтером?» 4. Работа волонтерского отряда школы (цели, задачи, принципы, направления) |
Сбор обучающихся в 11.00. |
28 октября |
2 |
День второй: Эковолонтерство! 2. Как принять участие? 3. Что нужно для того, чтобы стать эковолонтером? 4. Раздельный сбор вторсырья: что и как? |
Сбор обучающихся в 11.00. |
31 октября |
3 |
День третий: Медиаволонтерство! 1. Что это? 2. Что нужно для того, чтобы стать медиаволонтером? 3. Как правильно и качественно сделать фотографию? 4. Секреты удачного видеоролика (монтаж и съёмка) 5. Видеоинтервью – что это и как сделать интересным? |
Сбор обучающихся в 11.00. |
1 ноября |
4 |
День четвертый: Знакомство с сайтом «ДОБРО.рф» |
Сбор учащихся в 11.00 |
2 ноября |
5 |
День пятый: Итоги работы разновозрастного отряда.
|
Сбор обучающихся в 12.00. |
3 ноября |
Информационно-методическое обеспечение
1. Агапов Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.
2. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917 - февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург, Щит. – М.: 2003 г. – 456 с.
3. Бодренкова Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1.
4. Дьячек Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под ред. Л.В. Никитиной. – М.: “ACADEMIA” 2000 г.
5. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. Ростов н/Д: Феникс, 2006
6. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагина А.Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней школы. Методическое пособие. - Казань, 2011
7. Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.
8. Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2.
9. Палкина Н.В. Программа воспитательной работы в 5-9 классах [Текст]/ Палкина Н.В. // Завуч начальной школы- №1, 2002
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.