Программа деятельности разновозрастного отряда «Я волонтер!»

  • docx
  • 26.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа РВО на осенние каникулы Никитина АВ.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55
имени дважды Героя Советского Союза Г.Ф. Сивкова» города Перми

 

 

 

 

Программа деятельности разновозрастного отряда

«Я волонтер!»

 

 

 

 

 

Автор программы:

Никитина Анна Владиславовна,

Руководитель детских общественных объединений школы

 

 

 

 

Пермь, 2022

Введение

Пояснительная записка

 

Программа «Я волонтер!» рассчитана на реализацию в МАОУ «СОШ №55» г. Перми в период осенних каникул в рамках работы разновозрастного отряда (далее РВО).  Программа разработана для подростков, членов волонтерского объединения «ВО 55» и потенциальных волонтеров.

 Процесс воспитания активности у подростков должен строиться на основе сотрудничества взрослых и детей, в результате чего закладывается фундамент социальной инициативы будущего лидера. Программа предусматривает различные досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и обучиться навыкам волонтерской работы. Данная программа составлена для работы разновозрастной группы подростков 11-18 лет.

Участники отряда  – 20 обучающихся МАОУ «СОШ №55» г. Перми в возрасте 11-18 лет.

Программа рассчитана на   5 - дневное пребывание в условиях РВО на базе ОО.

 

    


 

Паспорт программы «Я волонтер!»

 

Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в осенний период, посредством формирования у подростков социальной активности.

 

Задачи:  

1.     Проведение обучающего отдыха подростков.

2.     Пропаганда здорового образа жизни.

3.     Вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность.

4.     Развитие способности талантливых детей в общественной, исследовательской, творческой сферах жизнедеятельности.

5.     Формирование у подростков навыков социально-значимой и проектной деятельности.

6.     Профилактика возникновения у подростков противоправной социальной мотивации.

7.     Увеличение числа волонтеров из подростковой среды. 

Основные направления деятельности программы:

1.     экологическое воспитание;

2.     социальное;

3.     здоровьесбережение;

4.     досуговая деятельность;

Принципы программы:

1.     Принцип комплексности обучения и воспитания.

2.     Коллективная творческая деятельность (только в сотрудничестве педагогов и воспитанников можно создать условия для развития личности).

3.     Создание положительного эмоционального фона.

4.     Создание ситуации успеха (успех – это источник внутренних сил ребенка, стимулирующий на преодоление трудностей, достижения поставленных целей.)

5.     Самоуправление как основа жизнедеятельности лагеря.

6.     Принцип сочетания защиты и социального развития детей.

Информационный и тренинговый модули программы

1.     Групповые занятия волонтеров.

2.     Изготовление фото, видео.

3.     Игры.

4.     Викторины.

5.     Обучающие занятия.

6.     Мини-тренинги для обучающихся.

7.     Интерактивные игры.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.     основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

2.     развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

3.     получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

4.     формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

5.     создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;

6.     умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

7.     формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни, экологической грамотности;

Срок реализации: октябрь – ноябрь 2022 года

Исполнители программы: куратор отряда Никитина Анна Владиславовна.

Наглядное оформление: группа школы в VK - https://vk.com/school55_perm

По итогам работы разновозрастного отряда «Я волонтер!» подростки получают сертификат об участии.

Количество дней пребывания в РВО - 5, они наполняются содержанием, согласно плану реализации программы.

Количество обучающихся – 20.


 

Календарно-тематический план работы разновозрастного отряда
в МАОУ «СОШ №55» г.Перми

 

п/п

Мероприятие

Содержание работы

Сроки проведения

1

День первый:

1. Кто такой волонтер?

2. Направления волонтерской деятельности.

3. Анкетирование «Могу ли я быть волонтером?»

4. Работа волонтерского отряда школы (цели, задачи, принципы, направления)

Сбор обучающихся в 11.00.
Беседа с обучающимися, с применением цифровых ресурсов.

28 октября

2

День второй:

Эковолонтерство!
1. Что это?

2. Как принять участие?

3. Что нужно для того, чтобы стать эковолонтером?

4. Раздельный сбор вторсырья: что и как?

Сбор обучающихся в 11.00.
Беседа с обучающимися, с применением цифровых ресурсов.
Кейс-игра по экологии.

31 октября

3

День третий:

Медиаволонтерство!

1. Что это?

2. Что нужно для того, чтобы стать медиаволонтером?

3. Как правильно и качественно сделать фотографию?

4. Секреты удачного видеоролика (монтаж и съёмка)

5. Видеоинтервью – что это и как сделать интересным?

Сбор обучающихся в 11.00.
Беседа с обучающимися, с применением цифровых ресурсов.
Работа со школьным оборудованием: фото-видео съёмка, обучение поработе с интервью.


1 ноября

4

День четвертый:

Знакомство с сайтом «ДОБРО.рф»

Сбор учащихся в 11.00
Беседа с обучающимися, с применением цифровых ресурсов.
Регистрация и обучение на сайте «ДОБРО.рф»

2 ноября

5

День пятый:

Итоги работы разновозрастного отряда.

 

Сбор обучающихся в 12.00.
Беседа с обучающимися, с применением цифровых ресурсов.
Подведение итогов работы отряда.
Вручение сертификатов.

3 ноября

 


 

Информационно-методическое обеспечение

1.     Агапов Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.

2.     Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917 - февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург, Щит. – М.: 2003 г. – 456 с.

3.     Бодренкова Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1.

4.     Дьячек Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под ред. Л.В. Никитиной. – М.: “ACADEMIA” 2000 г.

5.     Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. Ростов н/Д: Феникс, 2006

6.     Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагина А.Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней школы. Методическое пособие. - Казань, 2011

7.     Лях Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях. – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010. – 160 с.

8.     Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2.

9.     Палкина Н.В. Программа воспитательной работы в 5-9 классах [Текст]/ Палкина Н.В. // Завуч начальной школы- №1, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru