Программа доп.образования по математике
Оценка 5

Программа доп.образования по математике

Оценка 5
Документация
doc
математика
1 кл—4 кл
23.06.2022
Программа доп.образования по математике
конструирование и вычисления..doc

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для учащихся 1-4 классов  

«Конструирование и вычисления»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа внеурочной деятельности «Конструирование и вычисления»

Основание разработки программы

1. Федерального   закона   Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

2. Учебного плана МБОУ гимназии № 72 на 2019-2020 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

Цель программы

Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Задачи программы

·        усиление геометрического содержания начального курса математики; 

·        изучение некоторых многогранни­ков: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, конуса, шара и др., строятся их модели, выполняются чертежи в трех проекциях и т. п.);

·        решение задач углубления и расширения геометрических представлений и знаний учащихся;

Сроки реализации программы

Май - июнь 2020 год.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления;

·        Приобретение  начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

·        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Разработчик программы

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 

            Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Основные положения содержания и структуры.

1. Преемственность с действующими в начальных классах курсами математики и трудового обучения, из которого берутся разделы «Работа с бумагой и картоном» и «Техническое моделирование».

2. Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, например: изучение свойств диагоналей прямоугольников, знакомство с многогранниками (куб, пирамида), с телами вращения (цилиндр, шар).

Предлагаемый материал даётся в форме практических заданий, наглядного моделирования с учётом опыта и геометрических представлений детей, является для них интересным и доступным, используется для дальнейшей практической деятельности учащихся. Для лучшего изучения геометрических терминов в материал занятий включены «Сказки о жителях страны Геометрии», ребусы, кроссворды, дидактические игры.

Один из разделов курса посвящён оригами. Перечислить все достоинства этого способа изготовления фигурок из бумаги невозможно. Все фигурки конструируются из моделей изученных детьми геометрических фигур, в дальнейшей работе с которыми происходит повторение и закрепление данного материала, осознание значимости полученных знаний и формирование умений использовать знания в новых условиях. Кроме того, оригами совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, способствует концентрации внимания, формирует культуру труда.

Геометрический материал курса выстраивается в после­довательности постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка, линии, плос­костные фигуры, пространственные тела и многогранники.

Практическая деятельность обучающихся включает в себя следующие основные этапы:

- изготовление чертежа и модели изучаемой геометри­ческой фигуры;

- работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов;

- фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным, графическим или практическим - и их использование для выполнения последующих заданий;

— изготовление объектов по рисункам, чертежам, тех­нологическим картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту

 

 

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

ЗАДАЧИ:

- существенное усиление геометрического содержания начального курса

- создание условий для формирования у детей графиче­ских умений и навыков работы с чертежными инструментами, для развития умений выполнять и читать чертежи, со­здавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, а также условия для формиро­вания элементов конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Программа рассчитана на 10 часов (2 ч в неделю) с 1-4 классы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Личностные результаты:

·         Положительное отношение и интерес к изучению математики.

·         Целостное восприятие окружающего мира.

·        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·         Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

·        Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

·        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·        Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

·        Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·        Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·        Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·        Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Дистанционные образовательные  технологий и  электронное обучение.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 

Год обучения

Всего часов

Теоретические занятия

1.

Первый год

10

10

2.

Второй год

10

10

3.

Третий год

10

10

4.

Четвертый год

10

10

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Точка. Линия. Изображение точки и линии на бумаге.

1

 

2.       

Прямая. Кривая линия. Взаимное  расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.

1

 

3.       

Основное  свойство  прямой:  через две точки можно провести прямую и притом только одну.

Линейка — инструмент для проведения прямой.

1

 

4.       

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям.

1

 

5.       

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины .

1

 

6.       

Виды углов: прямой, тупой, острый.

1

 

7.       

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

1

 

8.       

Многоугольники.

1

 

9.       

Прямоугольник. Квадрат.

1

 

10.   

Дециметр.  Метр.  Соотношения  между сантиметром и дециметром, метром и дециметром

1

 

 

всего

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Повторение: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной. Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей»

1

 

2.       

Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника

1

 

3.       

Прямоугольник. Определение прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника и их свойства. 

1

 

4.       

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника.

1

 

5.       

Квадрат. Определение квадрата.

1

 

6.       

Деление фигур на части, подготовка к составлению чертежа.

1

 

7.       

Окружность. Круг.

1

 

8.       

Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

1

 

9.       

Прямоугольник, вписанный в окружность. 

1

 

10.   

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

 

 

всего

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник.

1

 

2.       

Треугольник. Треугольная пирамида.

1

 

3.       

Построение прямоугольника. Периметр многоугольника.

1

 

4.       

Разметка окружности. Деление окружности на части. Окружность и плоскость.

1

 

5.       

Вычерчивание прямого, острого и тупого углов. Замкнутая ломаная – многоугольник.

1

 

6.       

Ломаная. Длина ломаной. Изготовление модели ломаной из куска проволоки, счетных палочек

1

 

7.       

Треугольник. Виды треугольников

1

 

8.       

Четырехугольник. Виды четырехугольников

1

 

9.       

Практическая работа. Деление многоугольников на части, составление многоугольников из двух частей

1

 

10.   

Практическая работа. Изготовление моделей многоугольников

1

 

 

всего

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Название темы

Количество часов

Дата

1.       

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоуголь­ного параллелепипеда

1

 

2.       

Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.

1

 

3.       

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

 

4.       

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины

1

 

5.       

Свойства граней и ребер куба

1

 

6.       

Развертка куба. Изготовление каркас­ной модели прямоугольного параллелепипеда (куба)

1

 

7.       

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров

1

 

8.       

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии

1

 

9.       

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относи­тельно заданной оси симметрии

1

 

10.   

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

1

 

 

всего

10

 

 

 

 


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся 1-4 классов «Конструирование и вычисления»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для учащихся 1-4 классов «Конструирование и вычисления»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Календарно-тематическое планирование 1 класс №

Календарно-тематическое планирование 1 класс №

Календарно-тематическое планирование 2 класс №

Календарно-тематическое планирование 2 класс №

Календарно-тематическое планирование 3 класс №

Календарно-тематическое планирование 3 класс №

Календарно-тематическое планирование 4 класс №

Календарно-тематическое планирование 4 класс №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022