Программа дополнительного образования для 11 класса
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования для 11 класса

Оценка 4.7
Мероприятия +2
docx
математика
11 кл
20.10.2021
Программа дополнительного образования для 11 класса
дополнительная программа 11 класс.docx

Балинова Елена Васильевна, учитель математики МБОУ «Пинежская СШ № 117»

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Решение задач повышенной сложности»

Направление: естественнонаучное

Класс:11

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности» естественнонаучной направленности. Данная программа создает условия творческой самореализации личности обучающегося, интеграции содержания разных предметных областей, удовлетворения индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии. Программа способствует формированию и развитию творческих способностей обучающихся, развитию и поддержке талантливых школьников, проявивших выдающиеся способности в области математической деятельности раскрытию, развитию у детей интереса к познанию.

Авторская программа для одиннадцатиклассников рассчитана на 26 часов, предполагает работу в аудитории и домашнюю самостоятельную работу.

Для реализации программы используются различные формы организации занятий: лекция, семинар, групповая, индивидуальная работа и работа в мини группах, практикум, консультации.

Формами подведения итогов реализации программы являются: практические и самостоятельные работы, решение тестов, КИМов.

Предусматриваются различные формы работы: лекции, практикумы, семинары.

 

Цель программы: создание благоприятных условий для углублённого изучения математики, математических приемов и методов решения задач.

Задачи:

Образовательные:

·           формировать знаний и умений по применению нестандартных методов решения, как к стандартным задачам, так и к нестандартным;

·           развивать грамотной математической речи;

·           осваивать межпредметные понятия, связанных с математикой;

·           развивать умения устанавливать связи между понятиями, систематизировать их на уровне представлений;

·           развивать умения самостоятельно выделять свойства, существенные для геометрических объектов и мысленно оперировать геометрическими фигурами.

Развивающие:

·           развивать умение создавать образы математических объектов;

·           развивать вариативность мышления и критического мышления;

·           развивать интерес к решению неоднозначных задач;

·           развивать наблюдательность, стремление к точности выражения своих мыслей, внимательное отношение к тексту задачи.

Воспитательные: формировать общую культуру личности человека, способствующей адаптироваться в современном обществе.

 

Результативность

В результате освоения данной программы обучающиеся овладевают нестандартными методами решения задач. Диагностика осуществляется через решение соответствующих заданий и включает также задачи на проверку развития рефлексивных способностей и определение эмоционального отношения к обучению.

Учащиеся овладевают обобщенными представлениями о процессах и явлениях, имеющих в том числе, вероятностный характер, умением составлять вероятностные модели по условию задачи и исследованию случайных величин.

В процессе реализации программы у обучающихся развивается продуктивное мышление за счет специальным образом подобранных задач и методики организации учебной деятельности.

 

 

 

Ожидаемые результаты изучения программы

 

Личностные результаты:

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность 

Осознавать значимость геометрических знаний для познания окружающего мира и ориентации в нем

Осознать ценность логических знаний для развития мышления и изучения математики

Осознавать свои умственные и практические действия, связанные с восприятием пространственных  фигур

Научиться оперировать пространственными образами на 3 уровне развития пространственного мышления

Осознавать свои умственные и практические действия, связанные с оперированием абстракциями высокого уровня.

Научиться осознавать свои  умственные и практические действия, связанные с восприятием пространства, и действия других

Осознавать значимость математики для дальнейшего обучения и развития своих умственных действий.

Развить творческие способности, вариативность мышления, критическое мышление

Метапредметные результаты

Распознавать геометрические фигуры и отношения в окружающем мире

Научиться ориентироваться в окружающем пространстве

распознавать межпредметные понятия (термины которых используются в геометрии), видеть разные смыслы и значения

Научиться выделять общее и специфическое в предметных понятиях, межпредметных понятиях

Выделять существенные свойства понятий, находить ошибки в выполненных логических универсальных учебных действий

Научиться выполнять классификацию и другие логические универсальные учебные действия , а также  моделировать

Ставить цели и  планировать свою деятельность

Развить коммуникативные умения

Овладеть общими приемами решения задач

Научиться решать задачи нестандартными методами

 

Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы

По изученным темам обучающиеся  выполняют контрольные работы, построенные по принципу возрастания сложности. Задания контрольных работ представляют собой стандартные и нестандартные задачи и упражнения, олимпиадного уровня.

Определение с помощью специально составленных тестов и контрольных работ способности обучающегося выполнять учебную деятельность на том или ином уровне позволяет оценивать результаты обучения.

Срок реализации: 2021-2022 учебный год.

 

Содержание

 

1.      Тригонометрические уравнения:

          Тригонометрия. Определения тригонометрических функций. Теоремы сложения. Преобразование суммы в произведение и обратно. Универсальная тригонометрическая подстановка. Обратные тригонометрические функции. Различные методы решения уравнений. Преобразования обратных тригонометрических функций. Отбор корней уравнений. Иррациональные тригонометрические уравнения. Решение неравенств. Тригонометрические задачи с параметрами. Решение систем. Область определения, область значений, промежутки знакопостоянства, монотонность, четность-нечетность, преобразования графиков.

2. Стереометрия.

            Задачи на построение сечений  многогранников и вычисление их компонентов многогранников. Способы вычисления угла между прямыми, вычисление угла между прямой и плоскостью, нахождение угла между плоскостями. Формулы нахождения расстояния от точки  до плоскости, между прямыми, между прямой и плоскостью.

3 Логарифмические  и показательные уравнения и неравенства:

Логарифмическая функция как обратная к показательной. Логарифмы. Свойства логарифмической функции. Решение уравнений. Решение неравенств. Показательно-логарифмические уравнения. Логарифмические задачи с параметрами.

 

Тематическое планирование

 

Наименование разделов, тем

Количество часов, 26

1.

Тригонометрические уравнения: Различные методы решения уравнений. Универсальная тригонометрическая подстановка.

5

 Отбор корней уравнений. Нахождение корней уравнения на заданном промежутке различными способами. Работа с единичной окружностью. Иррациональные тригонометрические уравнения.

4

2.

Стереометрия: вычисление угла между прямыми, вычисление угла между прямой и плоскостью, нахождение угла между плоскостями.

4

Вычисление:  расстояния от точки  до плоскости, между прямыми, между прямой и плоскостью.

4

3

Логарифмические  и показательные уравнения и неравенства: Логарифмическая функция как обратная к показательной. Логарифмы. Свойства логарифмической функции.

3

Алгебраические свойства логарифмов. Преобразование выражений. Решение уравнений. Решение неравенств. Показательно-логарифмические уравнения. Логарифмические задачи с параметрами.

6

 

 

Рекомендации по использованию информационных технологий.

 

            Обучающимся рекомендуется при самоподготовке использовать многочисленные ресурсы Интернет, в том числе такие как:

http://www.mccme.ru/ - Портал Московского центра непрерывного математического образования содержит информацию о математических кружках, олимпиадах для школьников, свободно распространяемые издания и, конечно, архив номеров научно-популярного физико-математического журнала «Квант».

http://www.etudes.ru/  - На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной  3D-графики,  увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

http://mathege.ru - Открытый сегмент федерального банка тестовых материалов по математике, который содержит материалы для подготовки к экзамену: с его помощью можно сориентироваться в типах заданий, повторить материал или ликвидировать пробелы в школьных знаниях.

Список литературы

Рекомендуемая литература (для учителя).

  1. Ваховский Е.Б., Рывкин А.А. Математика. Сборник задач с решениями. –  М.: «Эксмо», 2088. – 544 С.
  2. Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач. –  М.: Просвещение, 2016. – 192 С.
  3. Математика – это просто: в 3-х книгах – М.: Мнемозина, 2009.
  4. Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Конкурсные задачи по математике. – М.: Физматлит, 2018. – 416 С.
  5. Белоненко Т.В., Васильева Н.И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся редних школ и абитуриентов. – СПб.: «СМИО Пресс», 2019. – 448 С.
  6. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – М.: «Илекса», Харьков: «Гимназия», 2016. – 336 С.

 

Скачано с www.znanio.ru

Балинова Елена Васильевна, учитель математики

Балинова Елена Васильевна, учитель математики

Учащиеся овладевают обобщенными представлениями о процессах и явлениях, имеющих в том числе, вероятностный характер, умением составлять вероятностные модели по условию задачи и исследованию случайных величин

Учащиеся овладевают обобщенными представлениями о процессах и явлениях, имеющих в том числе, вероятностный характер, умением составлять вероятностные модели по условию задачи и исследованию случайных величин

Определение с помощью специально составленных тестов и контрольных работ способности обучающегося выполнять учебную деятельность на том или ином уровне позволяет оценивать результаты обучения

Определение с помощью специально составленных тестов и контрольных работ способности обучающегося выполнять учебную деятельность на том или ином уровне позволяет оценивать результаты обучения

Обучающимся рекомендуется при самоподготовке использовать многочисленные ресурсы

Обучающимся рекомендуется при самоподготовке использовать многочисленные ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021