Программа дополнительного образования интеллектуальной направленности для обучающихся 1 классов "Юный исследователь"
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования интеллектуальной направленности для обучающихся 1 классов "Юный исследователь"

Оценка 4.7
doc
09.05.2020
Программа дополнительного образования интеллектуальной направленности для обучающихся 1 классов "Юный исследователь"
программа Юный исследователь 1 класс.doc

Программа дополнительного образования интеллектуальной направленности для обучающихся 1 классов "Юный исследователь"

 

Рабочая программа "Юный исследователь" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется в рамках  внеурочной деятельности. Программа разработана на основе правовых документов:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России  №373 от 06 октября 2009 года, зарегистрирован в Минюст России №15785 от 22.12.2009)

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (стандарты второго поколения) М.: Просвещение 2011.

·         Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 11"

·         Учебный план внеурочной деятельности МБОУ СШ № 11

·         Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по внеурочной деятельности

·         Программа А.И. Савенкова «Программа исследовательского обучения младших школьников» -  Самара "Учебная литература" , 2010

 

            Современная школа  требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Курс «Юный  исследователь» будет одной из таких форм.

       Программа  курса "Юный исследователь" предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также  креативных качеств – гибкость ума, терпимость  к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

       Актуальность программы  курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.

      Курс "Юный исследователь" предназначен для учащихся 1 классов.

            Программа  рассчитана на 1 год.  Всего 33 часа. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Большее количество времени занимают практические занятия.

            Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько  на формирование активной  личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

   На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации   и её обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.  Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления.

 Процесс познания делится на 3 стадии:

  • выбор замысла и планирование деятельности;
  • консультирование;
  • защита своего исследования.

            Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления  трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребёнку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков.

 

 

 

 

Главная цель курса:   выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

 

Задачи:   

Ø  познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;       

Ø  мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

Ø  прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

Ø  прививать интерес к исследовательской деятельности.

 

В ходе изучения курса «Юный исследователь» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания природы, включая наблюдение, измерение, эксперимент.

В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

Кроме того, важная роль принадлежит экскурсиям.

            Для реализации программы рекомендуются следующие формы работы (виды занятий):   

·        практикумы, дискуссии;

·        просмотр видеофильмов, видеосюжетов, готовых исследовательских работ с последующим разбором;

·        творческие мастерские;

·        работа в парах, группах, командах;

·        творческие проекты и др.

       Особенностью подхода к работе над проектами является  

двухкомпонентная организация исследовательской деятельности: работа над темой и работа над проектами.

       Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.) Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

       Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.) Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.

       По завершении представляют готовые проекты.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Выбор темы.

    Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Тема и совокупность выбранных детьми подтем задают структуру будущих информационных проектов.

Сбор сведений.

     Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях, требующих для воспроизведения наличия того или иного устройства (аудио и видеозаписи, дискеты, компакт-диски и т.д.). Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации. В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги, классные библиотеки, фильмы); организации (музеи, библиотеки), мероприятия (экскурсии); отдельные люди (родители, специалисты, учителя старших классов).

Выбор проектов.

      После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

 Реализация проектов. Творческими работами могут быть, например:

рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, картотеки, книги, концерт, спектакль, викторина, КВНы, устные журналы (аналоги телепередач), газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник, показы моделей одежды и т.д.

     Дети сами выбирают тему, которая им интересна или предлагают свою тему. Эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей. Ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

   При выполнении проекта используется рабочая тетрадь "Я - исследователь", в которой фиксируются все этапы работы над проектом. Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.

      Коллективную и индивидуальную учебно-исследовательскую работу детей надо чередовать, чтобы каждый ребёнок приобрёл разносторонний опыт в проведении учебных исследований и во взаимодействии со сверстниками.

Презентация проекта.

     Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. 

     

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

     

      Анализируя эти этапы видно, что они дают возможность формирования и развития таких блоков УУД как регулятивные и познавательные.

 Форму занятий можно определить как  практикумы, дискуссии, мини - конференции, экспресс - исследования, круглый стол.

Учитывая, что формами организации исследовательской деятельности являются не только индивидуальное, но и групповое, и коллективное исследование, легко можно представить возможности формирования коммуникативных универсальных действий. Принимая во внимание то, что в результате проведённых исследований ребёнок получает не только определённый продукт (новое знание), но и переживания, личный опыт, можно говорить и возможности формирования личностных УУД.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

      Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

 

Программа предусматривает достижение учащимися определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

 

Универсальными компетенциями учащихся по формированию умения проектировать свою деятельность являются:                                           

 - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

     Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:             - активное  включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

 - осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;     - проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;                                                                                                        

 - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить  с ними общий язык и общие интересы.

      Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:             - умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

 - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

 - умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

 - умение находить несколько вариантов решения проблемы;

 - умение устанавливать причинно-следственные связи;

 - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

 - умения и навыки работы в сотрудничестве;

 - навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;

 - умение выдвигать гипотезы.

        Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:             - использование средств сети Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;

 - умение обращаться с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

·                                 с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

·                                 с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        

·                                 с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов;        

·                                 с уроками окружающего мира.

 

В результате работы по программе курса учащиеся  узнают:

ü  основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

ü  понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

ü  основные источники информации;

ü  правила оформления списка использованной литературы;

ü  способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

ü  источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, ресурсы сети Интернет).

 

Учащиеся получат возможность научиться:

v  выделять объект исследования;

v  разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

v  выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

v  работать в группе;

v  пользоваться словарями, энциклопедиями и  другими учебными пособиями;

v  вести наблюдения окружающего мира;

v  планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

 

      Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса  может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий. 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

·           Кабинет начальных классов.

·           Магнитная доска, парты.

·           Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

·           Словари, энциклопедии.

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

всего

теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1.

Что такое исследование?

1

1

0

Итого:

1

1

0

2

Учимся делать проекты

1

Как выбрать тему исследования?

1

1

0

2

Как мы познаём мир? Темы исследования

1

1

0

3

Школа «почемучек». Гипотеза исследования

1

0

1

4

Школа «почемучек». Вопрос - ответ

1

0

1

5

Организация исследования.

1

0

1

6

План исследования

1

1

0

7

Источники информации. Энциклопедии и справочники.

1

0

1

8

Источники информации. Библиотеки, экскурсии.

1

0

1

9

Источники информации. Видеофильмы, DVD диски, документальные фильмы.

1

0

1

10

Источники информации. Ресурсы сети  Интернет.

1

0

1

11

Источники информации. Наблюдение, эксперимент, опыт.

1

0

1

12

Подготовка к защите исследовательской работы.

1

1

0

13

Подготовка к защите исследовательской работы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

1

0

1

Итого:

13

4

9

3

Мы - исследователи

1 - 3

Проект "Почему мы любим встречать Новый год"

3

1

2

4 - 6

Проект "Растения"

3

1

2

7-8

Проект "Животные"

2

1

1

9 - 10

Проект "Игры наших дедушек и бабушек"

2

1

1

11

Проект "Симметрия вокруг нас"

1

1

0

12-13

Проект "Алфавит"

2

1

1

14- 18

Проект "Сказки"

5

1

4

Итого:

18

7

11

4

Что мы узнали и чему научились за год

1

Моя лучшая работа

1

0

1

Итого:

1

0

1

Всего:

33

11

22

 

Содержание программы внеурочной деятельности.

1 класс (33 часа).

 

Тема 1.  Вводное занятие. Что такое исследование? – 1ч

Теория:

Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

Как и где человек проводит исследования в быту?

Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?

Что такое научные исследования?

Где и как используют люди результаты научных исследований?

Что такое научное открытие?

Метод исследования как путь решения задач исследователя.

Практика:

Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из «живого уголка» и т. п.).

Тема 2.  Как выбрать тему исследования. – 1ч

Теория:

Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Понятие о проблеме.

Практика:

Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Тема 3.  Как мы познаём мир. Темы исследования. – 1 ч

Теория:

Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира.

Практика:

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Опыты. Игры на внимание. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.

Тема 4-5. Школа почемучек .- 2 ч

Теория:

Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Виды вопросов. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы.  

Практика:

Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.

Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

Тема 6-7. Методы исследования. План исследования. -2 ч

Теория:

Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ.

Практика:

Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. . Практические задания типа - «что сначала, что потом».

Тема 8-12. Источники информации.- 5 ч

Теория:

Знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видеофильмы, ресурсы Интернета).

Информация. Источники информации. Библиотека.

Практика:

Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Тема 13-14. Подготовка к защите исследовательской работы. - 2 ч

Теория:

Развить умение выделять из текста основные понятия и давать  им
определения,             умение классифицировать (разбить на группы) основные
предметы, процессы, явления и события, выстраивать  по порядку  основные
идеи.   Сравнения и сопоставления. Выводы и умозаключения. Возможные пути дальнейшего изучения.

Практика:

 Текст сообщения. Рисунки, схемы, чертежи и макеты. Текст доклада.

Тема 15-17. Проект «Почему мы любим встречать Новый год».

Новогодние подарки. – 3 ч

Теория:

Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.

История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах.

Практика:

Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Презентация своей работы.

Тема 18- 20. Проект «Растения».- 3 ч

Теория:

Обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.

Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Охрана растений нашего края.

Практика:

Организация выставки « Природа и фантазия». Уход за комнатными растениями нашего класса. Охрана растений нашего края.

 

Тема 21-22.Проект "Животные".- 2 ч

Теория:

Обобщение знаний о животных, о роли животных в  природе, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.

Практика:

Выбор темы школьного проекта.  Животные, занесенные в Красную книгу. Животные  родного края. Охрана животных нашего края.

 

Тема 23-24. Проект «Игры наших дедушек и бабушек».

Игры нашей семьи. Зимние забавы. – 2 ч

Теория:

Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Практика:

Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей.

Тема 25. Проект «Симметрия вокруг нас». – 1ч

Теория:

Знакомство с понятием симметрия, развитие логического и пространственного мышления, привитие навыков учебной деятельности: анализа и синтеза, развитие устной речи.

Понятие о симметрии. Симметричные и ассиметричные фигуры и предметы.

Практика:

Симметрия в жизни человека. Рисование предметов, изготовление поделок.

 

Тема 26 - 27. Проект «Алфавит». – 2 ч

Теория:

История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Азбука в картинках. Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся.

Практика:

Организация выставки книг в алфавитном порядке. Практическая работа «Живая азбука в картинках».          

Тема 28-32. Проект «Сказки». – 5 ч

Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.

Теория:

Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.  

Практика:

Выбор темы школьного проекта.

Моя любимая сказка.

Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.

Сочиняем сказку.

Театрализация сказки.

Тема 33. Что мы узнали и чему научились за год.

Моя лучшая работа. – 1 ч

Практика:

Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Юный исследователь"»

Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ:

 

Учебные и методические пособия:

1. Дубова   М. В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2010.

2. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 6 - 7 лет. Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011.

3.  Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7- 8 лет. Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011.

4. Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. 6 - 8 лет.  Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011.

5.  Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

6. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2012.

7. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

  1. Интернет ресурсы:

http://www.openclass.ru/stories/32560

http://www.rusedu.ru/files.php

http://ok-vip2010.narod.ru/internet

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Савенков А.И. Я - исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. Самара : Издательство «Учебная литература», 2013.

2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

 

ЦОР:

  1. Интернет – источники:

http://school-collection.edu.ru/

http://www.edu.ru 

http://www.ug.ru

http://www viki.rdf.ru

            http:// megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

            http://project.1september.ru/ (фестиваль исследовательских и творческих работ  учащихся)


Скачано с www.znanio.ru

Программа дополнительного образования интеллектуальной направленности для обучающихся 1 классов "Юный исследователь"

Программа дополнительного образования интеллектуальной направленности для обучающихся 1 классов "Юный исследователь"

Важным условием является придание обучению проблемного характера

Важным условием является придание обучению проблемного характера

Особенностью подхода к работе над проектами является двухкомпонентная организация исследовательской деятельности: работа над темой и работа над проектами

Особенностью подхода к работе над проектами является двухкомпонентная организация исследовательской деятельности: работа над темой и работа над проектами

При выполнении проекта используется рабочая тетрадь "Я - исследователь", в которой фиксируются все этапы работы над проектом

При выполнении проекта используется рабочая тетрадь "Я - исследователь", в которой фиксируются все этапы работы над проектом

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, отвечать…

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, отвечать…

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий

Итого: 1 0 1

Итого: 1 0 1

Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы

Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы

Знакомство с традиционными играми народов

Знакомство с традиционными играми народов

Савенков А.И. Развитие познавательных способностей

Савенков А.И. Развитие познавательных способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020