Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
Переславский колледж им. А. Невского
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_____________ Е.В. Белова
01 сентября 2018 г.
Программа дополнительного образования
Легкая атлетика
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения
Нормативно-правовые основы разработки программы дополнительного образования Легкая атлетика
1.2. Нормативный срок освоения программы. Цели и задачи.
2. Характеристика тренировочных занятий и требования к результатам
Освоения программы дополнительного образования Легкая атлетика
2.1. Особенности программы дополнительного образования Легкая атлетика
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию учебного процесса
3.1. Рабочий учебный план
3.2. Календарный учебный график
Оценка результатов освоения программы дополнительного образования Легкая атлетика
Ресурсное обеспечение программы дополнительного образования Легкая атлетика
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормативно-правовые основы разработки программы дополнительного образования Легкая атлетика
Программы дополнительного образования Легкая атлетика является локальным документом, определяющим содержание и особенности организации учебного процесса, учитывающим возможности и особенности развития обучающихся.
Программа программы дополнительного образования Легкая атлетика регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки обучающегося по данному направлению подготовки и включает в себя: рабочую программу, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии дополнительного образования и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Нормативную правовую основу разработки образовательной программы дополнительного образования Легкой атлетика (далее – программа) составляют:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
4. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
5. Национальная стратегия действий в интересах детей Российской Федерации до 2017 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761.
6. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Правительством Российской Федерации 04.09.2014 № 1726-р.
1.2. Нормативный срок освоения программы. Цели и задачи.
Программы дополнительного образования Легкая атлетика имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, позитивной социализации и профессионального самоопределения, а также удовлетворение индивидуальных потребностей студентов в занятиях физической культурой и спортом.
Программы дополнительного образования Легкая атлетика направлена на формирование сохранение и укрепление здоровья, предусматривает проведение теоретических и практических тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.
Цели и задачи.
Цели:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта.
Задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· историю возникновения и современное развитие легкой атлетики;
· ее роли в формировании здорового образа жизни;
· виды легкой атлетики;
· правила проведения соревнований.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· выполнять специальные упражнения;
· технически и тактически правильно проходить дистанцию;
· проводить соревнования и участвовать в судействе.
Нормативные сроки освоения Программы дополнительного образования Легкая атлетика рассчитана на 1 года обучения с нагрузкой 6 часов в неделю.
Трудоемкость Программа дополнительного образования Легкая атлетика:
|
Таблица 1 |
|
Наименование образовательной |
Количество |
|
программы дополнительного образования |
часов |
|
Легкая атлетика |
270 |
|
|
|
|
Общая нагрузка (всего) |
|
|
в том числе: |
|
|
общая физическая подготовка |
78 |
|
|
|
|
техника беговых дисциплин |
120 |
|
|
|
|
тактическая подготовка |
30 |
|
|
|
|
теоретические сведения |
10 |
|
|
|
|
участие в соревнованиях |
32 |
|
|
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
2.1. Особенности образовательной Программы дополнительного образования Легкая атлетика
Данная программа является программой, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию образовательного учреждения. Актуальность данной программы заключается в том, что она позволяет повысить уровень знаний в овладении техникой бега на различные дистанции. В тренировочном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий для формирования и развития общих компетенций.
Реализация программы дисциплины «Легкая атлетика» требует наличия спортивного зала с раздевалками и душевыми, тренажерного зала, уличной спортивной площадки и спортивный инвентарь.
Основные пользователи образовательной программы
Основными пользователями образовательной программы являются:
• обучающиеся колледжа
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции обучающихся
Код |
Наименование |
|
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
|
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
|
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
|
ОК 10 |
Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. |
|
|
ОК 11 |
Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
|
|
Из ФГОС СПО по специальностям колледжа
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Рабочий учебный план
Наименование |
Содержание теоретических и тренировочных занятий, |
Объем часов |
|
разделов и тем |
самостоятельная работа студента |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
Раздел 1. |
Теоретический |
10 |
|
|
|
|
|
Тема 1.1. |
Содержание материала |
10 |
|
Легкая атлетика |
История и развитие легкой атлетики. Современные виды спорта, входящие в программу легкой |
|
|
|
атлетики. Классификация соревнований. Правила проведения соревнований. Знание теории |
|
|
|
спортивной подготовки очень важно для легкоатлета. Знание процессов происходящих в организме |
|
|
|
под влиянием физических упражнений. Самоконтроль .Гигиена спортсмена и закаливание. |
|
|
Раздел 2. |
Практический |
228 |
|
|
|
|
|
Тема 2.1. |
Содержание учебного материала |
120 |
|
Техника беговых |
Техника беговых дисциплин. |
|
|
дисциплин |
Техника бега на короткие дистанции. |
|
|
|
Старт; стартовое ускорение; бег по дистанции; финиширование. Техника бега с низкого старта |
|
|
|
Техника бега на средние и длинные дистанции. |
|
|
|
Техника эстафетного бега. |
|
|
|
Техника приема эстафетной палочки |
|
|
|
Техника бега эстафеты 4х100. Техника бега эстафеты 4х400. |
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2. |
Содержание учебного материала |
30 |
|
Тактическая |
Тактическая подготовка в тренировках по лёгкой атлетике |
|
|
подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Морально волевая подготовка в тренировках по лёгкой атлетике |
|
|
Тема 2.3. |
Содержание учебного материала |
78 |
|
Общая |
Физическая подготовка в тренировках по лёгкой атлетике |
|
|
физическая |
|
|
|
подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в соревнованиях |
32 |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
270 |
|
|
|
|
|
3.2.Календарный учебный график
Содержание |
Кол-во |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
учебного |
часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
материала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
теоретическая, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
физическая, |
238 |
26 |
26 |
26 |
30 |
15 |
30 |
26 |
26 |
20 |
13 |
специальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
техническая и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тактическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участие в |
32 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
4 |
4 |
10 |
2 |
соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:
входной контроль;
рубежный контроль;
итоговый контроль.
Входной контроль
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося и его готовности к занятиям легкой атлетикой. Входной контроль, предваряющий обучение, проводится в форме собеседования.
Рубежный контроль
Рубежный контроль проверяется участием обучающихся в Спартакиаде колледжа
Результаты рубежного контроля используются для оценки достижений обучающихся и дальнейшего отбора в сборную команду Колледжа.
Итоговый контроль
Итоговый контроль результатов подготовки обучающихся осуществляется в форме контрольных соревнований на Спартакиаде ССУЗов.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Реализация программы дополнительного образования Легкая атлетика требует наличия спортивного зала с раздевалками, тренажерного зала, уличной спортивной площадки, спортивного инвентаря.
Основные источники:
1. Организация работы спортивных секций в школе: программы-рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Теоретические основы беговой нагрузки; Учебное пособие для инст-тов физич.культуры и факультетов физического воспитания педвузов.- Новосибирск; Изд-во НГПУ, 2009.
Интернет-ресурсы:
3. Сайт Департамента физической культуры и спорта город Москвы
http://www.school1298.ru
4. Сайт по легкой атлетике http://sportaim.ru/index.php/legkaya/legkayatren
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.