Программа дополнительного образования по математике «Мир логики» для 1 класса
Оценка 4.7

Программа дополнительного образования по математике «Мир логики» для 1 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
15.06.2020
Программа  дополнительного образования  по математике «Мир логики»   для 1 класса
Программа дополнительного образования по математике для 1 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на выполнение данной программы в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 33 недели, 66 часов. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 190 от 31.08. 2017 года) на программу по математике «Мир логики» в 1 «А» классе отводится 65 часов. Таким образом, в рамках 65 часов реализуется программа дополнительного образования по математике «Мир логики».
1 РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ.docx

Программа  дополнительного образования

по математике «Мир логики»  

для 1 класса

2 часа в неделю, 33 недели,  в год – 66 ч часов

 

Программа  дополнительного  образования  по математике для 1 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на выполнение данной программы  в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 33 недели, 66  часов.

       В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №  190 от 31.08. 2017 года) на программу по математике «Мир логики» в 1 «А» классе   отводится 65 часов.

        Таким образом, в рамках 65 часов реализуется  программа дополнительного образования по математике «Мир логики».

 

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Предметные  результаты:

           По окончании обучения воспитанники должны знать:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;
  • логические приемы, применяемые при решении задач;
  • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

           По окончании обучения воспитанники должны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;  применять нестандартные методы при решении программных задач, олимпиадных задач;

           

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебных занятий

 

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Пространственные представления и закономерности

12 ч

Графические диктанты. Выявление закономерности расположения предметов и фигур.

 

2

Геометрия

10 ч

Поверхности. Линии. Точки. Луч. Отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

3

Комбинаторика 

10 ч

Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. Изучение правил шифровки.

4

Логика

14 ч

Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания.

5

Нестандартные задачи

10 ч

Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания.

6

Математические игры

9 ч

Задачи-шутки, решение задач на материале сказок.

 

 

Итого

65 ч

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий курса «Мир логики»

 

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1

Организационное занятие.

4.09

 

2

Числовые и буквенные ребусы.

7.09

 

3

Конструирование по клеточкам.

11.09

 

4

Совокупность предметов.

14.09

 

5

Графический диктант.

18.09

 

6

Расположение предметов в пространстве.

21.09

 

7

Конструирование по клеточкам.

25.09

 

8

Решение задач на развитие пространственных представлений.

28.09

 

9

Графический диктант.

2.10

 

10

Сказочные поезда.

5.10

 

11

Понятие множества. Примеры множеств.

9.10

 

12

Основные виды задач на множества и примеры их решения.

12.10

 

13

Цепочки.

16.10

 

14

Графический диктант.

19.10

 

15

Последовательность событий.

23.10

 

16

Шифровка.

26.10

 

17

Конструирование по клеточкам.

9.11

 

18

Задачи - шутки.

13.11

 

19

Задачи с геометрическим содержанием.

16.11

 

20

Точка. Прямая. Кривая.

20.11

 

21

Луч, отрезок.

23.11

 

22

Графический диктант.

27.11

 

23

Угол. Стороны, вершины углов.

30.11

 

24

Угол. Виды углов.

4.12

 

25

Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

7.12

 

26

Математическая викторина.

11.12

 

27

Решение логических задач.

14.12

 

28

Решение логических задач.

18.12

 

29

Нестандартные задачи.

21.12

 

30

Нестандартные задачи.

25.12

 

31

Головоломки.

28.12

 

32

Танграм и пентамино.

11.01

 

33

Танграммы.

15.01

 

34

Задачи  Г.Остера.

18.01

 

35

Задачи  Г.Остера.

22.01

 

36

Графический диктант.

25.01

 

37

Решение комбинаторных  задач.

29.01

 

38

Решение логических задач.

1.02

 

39

Логические задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами

5.02

 

40

Логические задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами

8.02

 

41

Знакомство с правилами заполнения магических квадратов.

12.02

 

42

Составление магических квадратов.

15.02

 

43

Тайны шифра.

26.02

 

44

Задания на расшифровку и зашифровку.

1.03

 

45

Решение комбинаторных  задач.

5.03

 

46

Решение логических задач.

12.03

 

47

Конструирование вопроса в логических задачах.

15.03

 

48

Логические задачи. Постепенный перебор всех случаев и исключение противоречий.

19.03

 

49

Понятие множества. Примеры множеств.

22.03

 

50

Основные виды задач на множества и примеры их решения.

2.04

 

51

Задачи на упорядочивание множеств.

5.04

 

52

Знакомство с понятием «куб».

9.04

 

53

Примеры использования кубика.

12.04

 

54

Решение задач. Куб.

16.04

 

55

Комбинаторные  задачи.

19.04

 

56

Учимся решать комбинаторные задачи.

23.04

 

57

Учимся решать комбинаторные задачи.

26.04

 

58

Закономерности. Понятие закономерности.

30.04

 

59

Закономерности. Нахождение закономерностей

3.05

 

60

Закономерности. Нахождение закономерностей.

7.05

 

61

Разбор олимпиадных  задач

10.05

 

62

Разбор олимпиадных  задач

14.05

 

63

Разбор олимпиадных  задач

17.05

 

64

Разбор олимпиадных  задач

21.05

 

65

Разгадывание арифметических ребусов

24.05

 


 

 



Программа дополнительного образования по математике «Мир логики» для 1 класса 2 часа в неделю, 33 недели, в год – 66 ч часов

Программа дополнительного образования по математике «Мир логики» для 1 класса 2 часа в неделю, 33 недели, в год – 66 ч часов

Обучающийся получит возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из…

Обучающийся получит возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из…

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно…

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; уважительно…

Содержание учебных занятий №

Содержание учебных занятий №

Угол. Стороны, вершины углов

Угол. Стороны, вершины углов

Программа дополнительного образования по математике «Мир логики» для 1 класса

Программа  дополнительного образования  по математике «Мир логики»   для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020