Программа дополнительного образования
по математике «Мир логики»
для 1 класса
2 часа в неделю, 33 недели, в год – 66 ч часов
Программа дополнительного образования по математике для 1 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на выполнение данной программы в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 33 недели, 66 часов.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 190 от 31.08. 2017 года) на программу по математике «Мир логики» в 1 «А» классе отводится 65 часов.
Таким образом, в рамках 65 часов реализуется программа дополнительного образования по математике «Мир логики».
Планируемые результаты
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты:
По окончании обучения воспитанники должны знать:
По окончании обучения воспитанники должны уметь:
Содержание учебных занятий
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных содержательных линий |
1 |
Пространственные представления и закономерности |
12 ч |
Графические диктанты. Выявление закономерности расположения предметов и фигур.
|
2 |
Геометрия |
10 ч |
Поверхности. Линии. Точки. Луч. Отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
3 |
Комбинаторика |
10 ч |
Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. Изучение правил шифровки. |
4 |
Логика |
14 ч |
Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. |
5 |
Нестандартные задачи |
10 ч |
Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. |
6 |
Математические игры |
9 ч |
Задачи-шутки, решение задач на материале сказок.
|
|
Итого |
65 ч |
|
Календарно-тематическое планирование занятий курса «Мир логики»
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
1 |
Организационное занятие. |
4.09 |
|
2 |
Числовые и буквенные ребусы. |
7.09 |
|
3 |
Конструирование по клеточкам. |
11.09 |
|
4 |
Совокупность предметов. |
14.09 |
|
5 |
Графический диктант. |
18.09 |
|
6 |
Расположение предметов в пространстве. |
21.09 |
|
7 |
Конструирование по клеточкам. |
25.09 |
|
8 |
Решение задач на развитие пространственных представлений. |
28.09 |
|
9 |
Графический диктант. |
2.10 |
|
10 |
Сказочные поезда. |
5.10 |
|
11 |
Понятие множества. Примеры множеств. |
9.10 |
|
12 |
Основные виды задач на множества и примеры их решения. |
12.10 |
|
13 |
Цепочки. |
16.10 |
|
14 |
Графический диктант. |
19.10 |
|
15 |
Последовательность событий. |
23.10 |
|
16 |
Шифровка. |
26.10 |
|
17 |
Конструирование по клеточкам. |
9.11 |
|
18 |
Задачи - шутки. |
13.11 |
|
19 |
Задачи с геометрическим содержанием. |
16.11 |
|
20 |
Точка. Прямая. Кривая. |
20.11 |
|
21 |
Луч, отрезок. |
23.11 |
|
22 |
Графический диктант. |
27.11 |
|
23 |
Угол. Стороны, вершины углов. |
30.11 |
|
24 |
Угол. Виды углов. |
4.12 |
|
25 |
Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
7.12 |
|
26 |
Математическая викторина. |
11.12 |
|
27 |
Решение логических задач. |
14.12 |
|
28 |
Решение логических задач. |
18.12 |
|
29 |
Нестандартные задачи. |
21.12 |
|
30 |
Нестандартные задачи. |
25.12 |
|
31 |
Головоломки. |
28.12 |
|
32 |
Танграм и пентамино. |
11.01 |
|
33 |
Танграммы. |
15.01 |
|
34 |
Задачи Г.Остера. |
18.01 |
|
35 |
Задачи Г.Остера. |
22.01 |
|
36 |
Графический диктант. |
25.01 |
|
37 |
Решение комбинаторных задач. |
29.01 |
|
38 |
Решение логических задач. |
1.02 |
|
39 |
Логические задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами |
5.02 |
|
40 |
Логические задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами |
8.02 |
|
41 |
Знакомство с правилами заполнения магических квадратов. |
12.02 |
|
42 |
Составление магических квадратов. |
15.02 |
|
43 |
Тайны шифра. |
26.02 |
|
44 |
Задания на расшифровку и зашифровку. |
1.03 |
|
45 |
Решение комбинаторных задач. |
5.03 |
|
46 |
Решение логических задач. |
12.03 |
|
47 |
Конструирование вопроса в логических задачах. |
15.03 |
|
48 |
Логические задачи. Постепенный перебор всех случаев и исключение противоречий. |
19.03 |
|
49 |
Понятие множества. Примеры множеств. |
22.03 |
|
50 |
Основные виды задач на множества и примеры их решения. |
2.04 |
|
51 |
Задачи на упорядочивание множеств. |
5.04 |
|
52 |
Знакомство с понятием «куб». |
9.04 |
|
53 |
Примеры использования кубика. |
12.04 |
|
54 |
Решение задач. Куб. |
16.04 |
|
55 |
Комбинаторные задачи. |
19.04 |
|
56 |
Учимся решать комбинаторные задачи. |
23.04 |
|
57 |
Учимся решать комбинаторные задачи. |
26.04 |
|
58 |
Закономерности. Понятие закономерности. |
30.04 |
|
59 |
Закономерности. Нахождение закономерностей |
3.05 |
|
60 |
Закономерности. Нахождение закономерностей. |
7.05 |
|
61 |
Разбор олимпиадных задач |
10.05 |
|
62 |
Разбор олимпиадных задач |
14.05 |
|
63 |
Разбор олимпиадных задач |
17.05 |
|
64 |
Разбор олимпиадных задач |
21.05 |
|
65 |
Разгадывание арифметических ребусов |
24.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.