Программа дополнительного образования
по математике «Занимательная математика»
для 3 класса
2 часа в неделю, 34 недели, в год – 68 ч часов
Программа дополнительного образования по математике для 3 «Б» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на выполнение данной программы в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 34 недели, 68 часов.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №197 от 31.08.2019 года) на программу по математике «Занимательная математика» в3 «А» классе отводится 68 часов.
Таким образом, в рамках 68 часов реализуется программа дополнительного образования по математике.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами
изучения курса является формирование следующих умений:
· формирование уважительного отношения к иному мнению;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося;
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
· бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметными результатами
изучения курса являются формирование следующих умений:
· использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
·
овладение
основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного
представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов;
· умения устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
· приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Содержание учебных занятий
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных содержательных линий |
1 |
Многозначные числа |
15 |
Интересные приемы устного счета. Числа-великаны. Упражнения с многозначными числами. Компьютерные математические игры. Некоторые особые случаи счёта. Логические цепочки с числами. Решение задач международной игры «Кенгуру». Алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления столбиком. Нахождение значений выражений. Алгоритм проверки правильности вычислений. |
2 |
Решение текстовых задач |
20 |
Решение задач разными способами. Задачи со спичками. Решение старинных задач. Поисковые задачи на усвоение знаний нумерации. Составление кратких записей и схем к задачам. Самостоятельное составление задач. Математическая игра «Умники и умницы». Решение занимательных задач. Обратные задачи. Задачи с изменением вопроса. Задачи с неполными, лишними, нереальными данными. Решение задач международной игры «Кенгуру». Задачи, решаемые с конца. Решение обратных задач. Решение задач на нахождение площади и периметра многоугольников. Решение задач на смекалку. |
3 |
Величины |
10 |
Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа. Вычисление площади фигур. Объем фигур. Решение задач международной игры «Кенгуру». Сложение, сравнение, вычитание именованных чисел. Приемы вычисления площади. Международная система единиц. Площади фигур и их измерение. Определение площади фигуры сложной конфигурации. |
4 |
Уравнения |
10 |
Решение задач международной игры Кенгуру. Составление уравнений. Решение уравнений на основе взаимосвязей между умножением и делением. Решение уравнений на основе взаимосвязей между сложением и вычитанием. Алгоритмы решения разных видов уравнений. Составление уравнений по высказыванию. |
5 |
Геометрия вокруг нас |
13 |
Превращение фигур; волшебный круг. Удивительные квадраты. Циркуль; чертёжный треугольник; рулетка. Задачи с геометрическим содержанием. Конструирование предметов из геометрических фигур. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе. Составление программ для преобразования фигур на плоскости. Конструирование геометрических фигур. Геометрические головоломки. О чем расскажет угол. Решение задач международной игры «Кенгуру». Многоугольники. |
|
Итого |
68 ч |
|
Календарно-тематическое планирование занятий курса
«Занимательная математика»
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
|
Многозначные числа (15 часов) |
|
|
1 |
Интересные приемы устного счета. |
|
|
2 |
Числа-великаны |
|
|
3 |
Коллективный счет. |
|
|
4-7 |
Упражнения с многозначными числами. |
|
|
8-9 |
Некоторые особые случаи счёта. |
|
|
10-11 |
Алгоритм проверки правильности вычислений. |
|
|
12 |
Решение задач международной игры «Кенгуру». |
|
|
13-14 |
Логические цепочки с числами. |
|
|
15 |
Компьютерные математические игры. |
|
|
|
Решение текстовых задач (20 часов) |
|
|
16-18 |
Решение задач разными способами. |
|
|
19 |
Поисковые задачи на усвоение знаний нумерации. |
|
|
20 |
Составление кратких записей и схем к задачам. |
|
|
21 |
Самостоятельное составление задач. |
|
|
22 |
Математическая игра «Умники и умницы». |
|
|
23-24 |
Решение занимательных задач. |
|
|
25 |
Решение обратных задач. |
|
|
26 |
Задачи с изменением вопроса. |
|
|
27 |
Задачи с неполными, лишними, нереальными данными. |
|
|
28 |
Задачи, решаемые с конца. |
|
|
29 |
Решение задач на нахождение площади и периметра многоугольников. |
|
|
30-32 |
Решение задач на смекалку. |
|
|
33-35 |
Решение задач международной игры Кенгуру. |
|
|
|
Величины (10 часов) |
|
|
36 |
Старинные меры измерений. |
|
|
37 |
Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок. |
|
|
38 |
Измерение, исследовательская работа. |
|
|
39 |
Площади фигур и их измерение. |
|
|
40 |
Приемы вычисления площади. |
|
|
41 |
Вычисление площади фигур. |
|
|
42 |
Определение площади фигуры сложной конфигурации. |
|
|
43 |
Объем фигур. |
|
|
44 |
Сложение, сравнение, вычитание именованных чисел. |
|
|
45 |
Международная система единиц. |
|
|
|
Уравнения (10 часов) |
|
|
46-47 |
Решение задач международной игры Кенгуру. |
|
|
48 |
Составление уравнений. |
|
|
49 |
Решение уравнений на основе взаимосвязей между сложением и вычитанием. |
|
|
50-51 |
Решение уравнений на основе взаимосвязей между умножением и делением. |
|
|
52-54 |
Алгоритмы решения разных видов уравнений. |
|
|
55 |
Составление уравнений по высказыванию. |
|
|
|
Геометрия вокруг нас (13 часов) |
|
|
56 |
Превращение фигур; волшебный круг. |
|
|
57 |
Удивительные квадраты. |
|
|
58 |
Циркуль; чертёжный треугольник; рулетка. |
|
|
59-60 |
Задачи с геометрическим содержанием. |
|
|
61 |
Конструирование предметов из геометрических фигур. |
|
|
62 |
Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе. |
|
|
63 |
Составление программ для преобразования фигур на плоскости. |
|
|
64 |
Конструирование геометрических фигур. |
|
|
65 |
Геометрические головоломки. |
|
|
66 |
О чем расскажет угол. |
|
|
67 |
Решение задач международной игры «Кенгуру». |
|
|
68 |
Многоугольники. |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.