Программа дополнительного образования по математике «Занимательная математика» для 3 класса
Оценка 5

Программа дополнительного образования по математике «Занимательная математика» для 3 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
15.06.2020
Программа  дополнительного образования  по математике «Занимательная математика»  для 3 класса
Программа дополнительного образования по математике для 3 «Б» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на выполнение данной программы в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 34 недели, 68 часов. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №197 от 31.08.2019 года) на программу по математике «Занимательная математика» в3 «А» классе отводится 68 часов. Таким образом, в рамках 68 часов реализуется программа дополнительного образования по математике.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 3 -а.docx

Программа  дополнительного образования

по математике «Занимательная математика»

для 3 класса

2 часа в неделю, 34 недели,  в год – 68 ч часов

 

Программа  дополнительного  образования  по математике для 3 «Б» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на выполнение данной программы  в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 34 недели, 68  часов.

В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ       №197 от 31.08.2019 года) на программу по математике «Занимательная математика» в3 «А» классе отводится 68 часов.

        Таким образом, в рамках 68 часов реализуется  программа дополнительного образования по математике.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами

изучения курса является формирование следующих умений:

·           формирование уважительного отношения к иному мнению;

·           принятие и освоение социальной роли обучающегося;

·           развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·           развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·           наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

·           бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

·           овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·           освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·           формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·           формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·           освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·           использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·           умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

 

 

 

 

Предметными результатами

изучения курса  являются формирование следующих умений:

·           использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

·           овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

·           умения устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

·           приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

 

Содержание учебных занятий

 

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Многозначные числа

15

Интересные приемы устного счета. Числа-великаны. Упражнения с многозначными числами. Компьютерные математические игры. Некоторые особые случаи счёта. Логические цепочки с числами. Решение задач международной игры «Кенгуру». Алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления столбиком. Нахождение значений выражений. Алгоритм проверки правильности вычислений.

2

Решение текстовых задач

20

Решение задач разными способами. Задачи со спичками. Решение старинных задач. Поисковые задачи на усвоение знаний нумерации. Составление кратких записей и схем к задачам. Самостоятельное составление задач. Математическая игра «Умники и умницы». Решение занимательных задач. Обратные задачи. Задачи с изменением вопроса. Задачи с неполными, лишними, нереальными данными. Решение задач международной игры «Кенгуру». Задачи, решаемые с конца.  Решение обратных задач. Решение задач на нахождение площади и периметра многоугольников. Решение задач на смекалку.

3

Величины

10

Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок. Измерение, исследовательская работа. Вычисление площади фигур. Объем фигур. Решение задач международной игры «Кенгуру». Сложение, сравнение, вычитание именованных чисел. Приемы вычисления площади. Международная система единиц. Площади фигур и их измерение. Определение площади фигуры сложной конфигурации.

4

Уравнения

10

Решение задач международной игры Кенгуру. Составление уравнений. Решение уравнений на основе взаимосвязей между умножением и делением. Решение уравнений на основе взаимосвязей между сложением и вычитанием. Алгоритмы решения разных видов уравнений. Составление уравнений по высказыванию.

5

Геометрия вокруг нас

13

Превращение фигур; волшебный круг. Удивительные квадраты. Циркуль; чертёжный треугольник; рулетка. Задачи с геометрическим содержанием. Конструирование предметов из геометрических фигур. Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе. Составление программ для преобразования фигур на плоскости. Конструирование геометрических фигур. Геометрические головоломки. О чем расскажет угол. Решение задач международной игры «Кенгуру». Многоугольники.

 

Итого

68 ч

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий курса

«Занимательная математика»

 

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

 

Многозначные числа (15 часов)

 

 

1

Интересные приемы устного счета.

 

 

2

Числа-великаны

 

 

3

Коллективный счет.

 

 

4-7

Упражнения с многозначными числами.

 

 

8-9

Некоторые особые случаи счёта.

 

 

10-11

Алгоритм проверки правильности вычислений.

 

 

12

Решение задач международной игры «Кенгуру».

 

 

13-14

Логические цепочки с числами.

 

 

15

Компьютерные математические игры.

 

 

 

Решение текстовых задач (20 часов)

 

 

16-18

Решение задач разными способами.

 

 

19

Поисковые задачи на усвоение знаний нумерации.

 

 

20

Составление кратких записей и схем к задачам.

 

 

21

Самостоятельное составление задач.

 

 

22

Математическая игра «Умники и умницы».

 

 

23-24

Решение занимательных задач.

 

 

25

Решение обратных задач.

 

 

26

Задачи с изменением вопроса.

 

 

27

Задачи с неполными, лишними, нереальными данными.

 

 

28

Задачи, решаемые с конца. 

 

 

29

Решение задач на нахождение площади и периметра многоугольников.

 

 

30-32

Решение задач на смекалку.

 

 

33-35

Решение задач международной игры Кенгуру.

 

 

 

Величины (10 часов)

 

 

36

Старинные меры измерений.

 

 

37

Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок.

 

 

38

Измерение, исследовательская работа.

 

 

39

Площади фигур и их измерение.

 

 

40

Приемы вычисления площади.

 

 

41

Вычисление площади фигур.

 

 

42

Определение площади фигуры сложной конфигурации.

 

 

43

Объем фигур.

 

 

44

Сложение, сравнение, вычитание именованных чисел.

 

 

45

Международная система единиц.

 

 

 

Уравнения (10 часов)

 

 

46-47

Решение задач международной игры Кенгуру.

 

 

48

Составление уравнений.

 

 

49

Решение уравнений на основе взаимосвязей между сложением и вычитанием.

 

 

50-51

Решение уравнений на основе взаимосвязей между умножением и делением.

 

 

52-54

Алгоритмы решения разных видов уравнений.

 

 

55

Составление уравнений по высказыванию.

 

 

 

Геометрия вокруг нас (13 часов)

 

 

56

Превращение фигур; волшебный круг.

 

 

57

Удивительные квадраты.

 

 

58

Циркуль; чертёжный треугольник; рулетка.

 

 

59-60

Задачи с геометрическим содержанием.

 

 

61

Конструирование предметов из геометрических фигур.

 

 

62

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе.

 

 

63

Составление программ для преобразования фигур на плоскости.

 

 

64

Конструирование геометрических фигур.

 

 

65

Геометрические головоломки.

 

 

66

О чем расскажет угол.

 

 

67

Решение задач международной игры «Кенгуру».

 

 

68

Многоугольники.

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа дополнительного образования по математике «Занимательная математика» для 3 класса 2 часа в неделю, 34 недели, в год – 68 ч часов

Программа дополнительного образования по математике «Занимательная математика» для 3 класса 2 часа в неделю, 34 недели, в год – 68 ч часов

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: · использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки…

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: · использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки…

Площади фигур и их измерение

Площади фигур и их измерение

Составление кратких записей и схем к задачам

Составление кратких записей и схем к задачам

Удивительные квадраты. 58

Удивительные квадраты. 58
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020