Программа дополнительного образования "Робототехника"
Оценка 4.9

Программа дополнительного образования "Робототехника"

Оценка 4.9
Разработки курсов
pdf
информатика +1
06.04.2023
Программа дополнительного образования "Робототехника"
Программа робототехника доп обр с титульным март 23.pdf

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

«Принято»  

на заседании педагогического совета протокол № 1_от

30.08.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа  технической направленности

«Робототехника»

 

 

 

Возраст обучающихся: 10-14 лет Срок реализации программы: 1 год

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель  информатики

Елкова Н.Л.

 

 

 

 

с. Екимовичи

 

                 

Дополнительная         общеобразовательная         (общеразвивающая)         программа «Робототехника» (далее Программа) имеет техническую направленность. Программа модифицированная, составлена на основе программы «Робототехника: конструирование и программирование» Филиппова С. А. (Сборник программ дополнительного образования детей Санкт-Петербургского института), производителя конструктора «Базовый набор LEGO® Education SPIKE™ Prime набор 45678» компании LEGO System A/S, в соответствии с современными требованиями к программам дополнительного образования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.

Актуальность программы Воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан возможно только в современной образовательной среде. Программа представляет учащимся технологии 21 века. Сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования. Таким требованиям отвечает  робототехника.

Одним из динамично развивающихся направлений программирования является программное управление робототехническими системами. В период развития техники и технологий, когда роботы начинают применяться не только в науке, но и на производстве, и быту, актуальной задачей для занятий по «Робототехнике» является ознакомление учащихся с данными инновационными технологиями.

Робототехника - сравнительно новая технология обучения, позволяющая вовлечь в процесс инженерного творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, что позволит обнаружить и развить навыки учащихся в таких направлениях как мехатроника, искусственный интеллект, программирование и т.д. Использование методик этой технологии обучения позволит существенно улучшить навыки учащихся в таких дисциплинах как математика, физика, информатика.

Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного  ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию.

Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте (пусть и в игровой форме), ко времени окончания вуза и начала работы по специальности отзовутся в принципиально новом подходе к реальным задачам.

Нормативно правовое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы на 2022-2023 учебный год.

Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

1.                    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ (с изменениями).

2.                    Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 403-ФЗ.

3.                    Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.

4.                    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 мая 2015 г. № 996-р).

5.                    План мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждён распоряжением Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 2945-р)

6.                    Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Правительством Российской Федерации от 04.09.2014 г. 1726-р.

7.                    Федеральный проект Патриотического воспитания граждан Российской Федерации от

01.01.2021 г.

8.                    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом

Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196).

9.                    06 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об Целевой модели развития региональных систем утверждении дополнительного образования детей» от 03.09.2019 г. № 467.

10.                Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).

11, Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

12.  Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11,12, 2006 №06-1844).

13.  Устав СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Цель Программы: создание условий развития конструктивного мышления ребёнка средствами робототехники, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация инженерных специальностей Задачи Программы: Личностные

воспитание коммуникативных качеств посредством творческого общения учащихся в группе, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе;

        воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к осуществляемой деятельности;

        формирование уважительного отношения к труду;

        развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей. метапредметные

        умение организовать рабочее место и соблюдать технику безопасности;

        умение сопоставлять и подбирать информацию из различных источников (словари, энциклопедии, электронные диски, Интернет источники);

        умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания; умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность; умение анализировать причины успеха и неудач, воспитание самоконтроля.

        умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою

        точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

        понимание основ физики и физических процессов взаимодействия элементов конструктора.

предметные

        познакомить с конструктивными особенностями и основными приемами конструирования различных моделей роботов, компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования LEGO Education SPIKE Prime;

        научить самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования

роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные

        знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

        научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу,

        научить разрабатывать и корректировать программы на компьютере для различных роботов;

        уметь демонстрировать технические возможности роботов.

Отличительные особенности Программы

Программа имеет ряд отличий от уже существующих аналогов, которые предполагают поверхностное освоение элементов робототехники с преимущественно демонстрационным подходом к интеграции с другими предметами. Особенностью данной программы является нацеленность на конечный результат, т.е. обучающийся создает не просто внешнюю модель робота, дорисовывая в своем воображении его возможности, он создает действующее устройство, которое решает поставленную задачу.

Программа построена на обучении в процессе практики и позволяет применять знания из разных предметных областей, которые воплощают идею развития системного мышления у каждого учащегося, так как системный анализ — это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Творческое мышление - сложный многогранный процесс, но общество всегда испытывает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением.

Учебный план Программы связан с мероприятиями в научно-технической сфере для детей (турнирами, соревнованиями), что позволяет, не выходя за рамки учебного процесса, принимать активное участие в конкурсах различного уровня.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10-14 лет. Основным видом деятельности детей этого возраста является обучение, содержание и характер которого существенно изменяется. Ребёнок приступает к систематическому овладению основами разных наук и особенно ярко проявляет себя во внеучебной деятельности, стремится к самостоятельности. Он может быть настойчивым, невыдержанным, но, если деятельность вызывает у ребёнка положительные чувства появляется заинтересованность, и он более осознанно начинает относиться к обучению.

Учащиеся начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают систематически работать с дополнительной литературой.

Программа рассчитана на мальчиков и девочек 10-14 лет, проявивших интерес к изучению робототехники, специальных способностей в данной предметной области не требуется.

Срок реализации программы 1 год

 

На обучение отводится 35 часов - 1 занятие в неделю по 1 часу (60 мин).

В течение года учащиеся проходят курс конструирования, построения механизмов с электроприводом, а также знакомятся с основами программирования контроллеров базового набора, основами теории автоматического управления. Изучают

интеллектуальные и командные игры роботов.

Формы обучения

Форма обучения очная.

Форма проведения занятий планируется как для всей группы (групповая) - для освещения общих теоретических и других вопросов, передача фронтальных знаний, так и мелкогрупповые по 2-3 человека для индивидуального усвоения полученных знаний и приобретения практических навыков. Это позволяет дифференцировать процесс обучения, объединить такие противоположности, как массовость обучения и его индивидуализацию. Методические материалы. Содержание Программы может быть скорректировано в зависимости от уровня подготовки учащихся. Некоторые темы взаимосвязаны с курсом «Программирование», изучаемым в школе и могут с одной стороны служить пропедевтикой, с другой стороны опираться на него. Например, передаточные отношения связаны с обыкновенными дробями, которые изучаются во второй половине 5 класса. В процессе обучения используются разнообразные методы обучения. Традиционные:

        объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);

        репродуктивный метод;

        метод проблемного изложения;

        частично-поисковый (или эвристический) метод;

        исследовательский метод.

Современные:

        метод проектов:

        метод обучения в сотрудничестве;

        метод портфолио;

        метод взаимообучения.

В Программу включены содержательные линии:

        аудирование - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции;

        чтение - осознанное самостоятельное чтение языка программирования;

        говорение - умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления;

        пропедевтика - круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование;

        творческая деятельность - конструирование, моделирование, проектирование.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 час, в соответствии с нормативными требованиями, с чередованием подвижных и малоподвижных видов деятельности.

Планируемые результаты.

В процессе реализации образовательной программы, обучающиеся получают определенный объем знаний, приобретают специальные умения и навыки, происходит воспитание и развитие личности.

- личностные результаты:

      проявляет такие коммуникативными качествами как готовность к сотрудничеству и взаимопомощи и умение к созидательной коллективной деятельности;

      проявляет   трудолюбие, ответственность        по        отношению    к         осуществляемой деятельности;

      проявляет целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

-       метапредметные результаты:

      умеет организовать рабочее место и содержит конструктор в порядке, соблюдает технику безопасности; умеет работать с различными источниками информации;

      умеет самостоятельно определять цель и планировать пути ее достижения;

      проявляет гибкость мышления, способность осмысливать и оценивать выполненную работу, анализировать причины успехов и неудач, обобщать;

      умеет проявлять рационализаторский подход и нестандартное мышление при выполнении работы, аккуратность;

      умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

      проявляет настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности.

-       предметные результаты:

      знает основную элементную базу (светодиоды, кнопки и переключатели, потенциометры, резисторы, конденсаторы, соленоиды, пьезодинамики)

      знает виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, принципы работы простейших механизмов, видов механических передач;

      умеет использовать простейшие регуляторы для управления роботом;

      владеет основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO Education SPIKE Prime;

      понимает принципы устройства робота как кибернетической системы;

      умеет собрать базовые модели роботов и усовершенствовать их для выполнения конкретного задания; умеет демонстрировать технические возможности роботов.

 

Учащийся должен знать / понимать:

      влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

      область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

      основные источники информации;

      виды информации и способы её представления;

 

      основные информационные объекты и действия над ними;

 

      назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

      правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

      получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

      создавать и запускать программы для забавных механизмов, в рамках электронного конструктора LEGO Education SPIKE Prime;

      применять основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.

Формы контроля и аттестации:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащихся практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме соревнований (олимпиады) по робототехнике, представлении итоговой работы.

Способы проверки знаний учащихся: педагогическое наблюдение, опрос, зачет, практические занятия, викторины, беседы, анализ творческих работ, участие во внутри школьных турнирах/соревнованиях и других мероприятиях.

Способы определения результативности заключаются в следующем:

      работы учащихся будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов по робототехнике.

      фото и видео материалы по результатам работ учащихся будут размещаться на официальном сайте школы и в группе в социальных сетях.

      фото и видео материалы по результатам работ учащихся будут представлены для участия на фестивалях и олимпиадах разного уровня

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки учащихся, массовость и активность участия учащихся в мероприятиях данной направленности.

Оценочные материалы

Контрольно-оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в процессе или по окончании ее изучения. Контроль – в широком смысле – проверка чего-либо, установление обратной связи. Контроль учебной деятельности обучающихся обеспечивает получение информации о результате их учебной деятельности, способствует установлению внешней обратной связи (контроль, выполняемый педагогом) и внутренней обратной связи (самоконтроль обучающегося). Оценивание – процесс интерпретации полученных результатов.

Контрольно-оценочные материалы – это методические материалы, которые нормируют процедуры оценивания результатов обучения с целью установления их соответствия требованиям дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Задачи, которые выполняют контрольно-оценочные материалы:

установление фактического уровня предметных знаний (теоретического, терминологического, практического) и личностного развития обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе для дальнейшего проектирования индивидуального обучения и развития;

повышение мотивации обучающихся к саморазвитию, самопознанию, самоанализу, умению планировать свою дальнейшую деятельность;

принятие педагогических решений по коррекции учебно-воспитательного процесса.

Материально-техническое оснащение Программы

 

Наименование оборудования

Кол-во шт

Моноблок с предустановленной операционной системой

МФУ

Магнитно-маркерная доска

Стол преподавателя, кресло компьютерное

Ноутбуки ученические

Стол ученический, стул ученический

Тележка для хранения ноутбуков

Базовый набор  LEGO Education SPIKE Prime по робототехнике ( с 10 лет)

Ресурсный набор LEGO Education SPIKE Prime по робототехнике (с 10 лет)

Базовый набор LEGO Education SPIKE Start по робототехнике (с 6 лет)

Базовый и Ресурсный набор по робототехнике (с 10 лет)

Веб-камера и штатив

Стеллаж для хранения

Набор полей для соревнования роботов

Стенд магнитно-маркерный

Фотофон белый, Фотофон зеленый

Система установки фона

Зеркальная фотокамера

Отражатель круглый

Цветной принтер для печати фотографий

Интерактивный мобильный кульман

Фон хромакей-трансформер

Набор ПИКТОМИР

Планшет

Микрофон для интервью

Интерактивный комплект

1

1

1

2/2

10

5/10

1

5

5

5

5/5

1/1

4

2

1

1/1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Информационное обеспечение:

      -Аудио-, видео, фотоматериалы, интернет источники.

      Организационно-педагогические средства (учебно-программная документация: образовательная программа, дидактические материалы).

      Материалы сайта https://education.lego.com/ru-ru/lessons

Учебно-тематический план

 

 

№ п/п

 

          Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

0

Опрос

2.

Основы конструирования

2

1

1

Опрос

 3.

Введение в робототехнику. Знакомство с роботами LEGO Education SPIKE Prime

 

6

 

1

 

5

 

Зачет

 

4.

 

Основы управления роботом

 

5

 

1

 

4

Практическое задание, состязания роботов

5.

Состязания роботов. Игры роботов.

10

3

7

Практическое задание, турнир

 6.

 

Творческие проекты

 

6

 

1

 

5

Практическое задание, состязания роботов

 7.

Безопасное поведение на дорогах ОБЖ. Инструктаж по ТБ

 

3

 

1

 

2

      Викторина           на

знание ПДД Беседы,

зачет

8.

Внутри школьный турнир/соревнование

1

 

 

1

Зачет

9.

Итоговое занятие

1

 

 

 

1

Итоговая аттестация

 

 

 

Итого

35

9

26

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.      Вводное занятие:

Информатика, кибернетика, робототехника. Инструктаж по ТБ.

2.      Основы конструирования

Теория: Простейшие механизмы. Хватательный механизм. Принципы крепления деталей.

Рычаг. Виды механической передачи: зубчатая передача: прямая, коническая, червячная. Передаточное отношение. Ременная передача, блок. Повышающая передача. Волчок. Понижающая передача. Силовая «крутилка». Редуктор. Осевой редуктор с заданным передаточным отношением. Колесо, ось. Центр тяжести.

Практика: Решение практических задач. Строительство высокой башни. Измерения.

3.      Введение в робототехнику

Теория: Знакомство с контроллером Smart hub. Встроенные программы. Датчики. Среда программирования Scratch. Стандартные конструкции роботов. Колесные, гусеничные и шагающие роботы. Следование по линии. Путешествие по комнате. Поиск выхода из лабиринта.

Практика: Решение простейших задач. Цикл, Ветвление, параллельные задачи. Кегельринг

4.      Основы управления роботом

Теория: Релейный и пропорциональный регуляторы. Эффективные конструкторские и программные решения классических задач. Эффективные методы программирования: регуляторы, защита от застреваний, траектория с перекрестками, события, пересеченная местность. Обход лабиринта по правилу правой руки. Синхронное управление двигателями.

Практика: параллельные задачи, подпрограммы, контейнеры и пр. Анализ показаний разнородных датчиков. Робот-барабанщик

5.      Состязания роботов. Игры роботов.

Теория: Футбол с инфракрасным мячом (основы).

Практика: Боулинг, футбол, баскетбол, командные игры с использованием инфракрасного мяча и других вспомогательных устройств. Использование удаленного управления. Проведение состязаний, популяризация новых видов робото-спорта. «Царь горы».

Управляемый футбол роботов. Теннис роботов

Теория: Использование микроконтроллера Smart hub.

Практика: Подготовка команд для участия в состязаниях (Сумо. Перетягивание каната.

Кегельринг. Следование по линии. Слалом. Лабиринт) Регулярные поездки.

6.      Творческие проекты

Теория: Одиночные и групповые проекты.

Практика: Разработка творческих проектов на свободную тему. Роботы помощники человека. Роботы-артисты

7.      Безопасное поведение на дорогах.

Теория: Беседа о ситуации на дорогах, виде транспортных средств.

Практика: Викторины, настольные игры по безопасному поведению на дорогах («Мы спешим в школу», «Веселый пешеход»).

ОБЖ. Темы бесед.

1.      Вредные привычки и их влияние на здоровье.

2.      Профилактика ДДТП

3.      Поведение во время пожара.

4.      О терроризме

5.      Поведение на водоеме.

Инструктаж по ТБ.

Теория: Цикл бесед о правилах поведения на занятии и работы на компьютере.

Практика: Зачёт по прослушанному материалу.

Итоговое занятие Обсуждение работы объединения за учебный год. Демонстрация

изготовленных конструкций.

Итоговая аттестация: Обсуждение работ за учебный год. Демонстрация изготовленных конструкций.

Календарный учебный график

 

 

п/п

 Дата

Время

Форма занятия

Кол-во часов

 

Тема

Место проведения

Форма контроля\ аттестации

Вводное занятие

 

  

1

 

 

 

01.09

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, видеоролики, демонстрация конструктора

 

 

 

1

 

Что такое "Робот". Виды, значение в современном мире, основные

направления применения.

Состав конструктора, правила работы.

 

 

 

Каб.32

 

 

Ответы на вопросы во время

беседы. Зачет по

ТБ

 

Основы конструирования

 2

 

08.09

15.20-16.20

Беседа, видеоролики,

демонстрация проекта

 1

Проект. Этапы создания проекта. Оформление проекта.

 

Каб.32

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

 

3

 

 

15.09

15.20-16.20

 

Беседа, демонстрация

СП

 

 

1

Ознакомление с визуальной средой программирования Scratch. Интерфейс.

Основные блоки.

 

  

Каб.32

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

Введение в робототехнику. Знакомство с роботами LEGO Education SPIKE Prime

 4

 

22.09

15.20-16.20

Беседа, демонстрация модуля EV3

 1

Обзор модуля Smart hub.

Экран, кнопки управления, индикатор состояния, порты.

 

Каб.32

 

Практическая работа

 

 

 

 

5

 

 

 

 

29.09

15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация сервомоторов

EV3

 

 

 

 

1

 

Обзор сервомоторов EV3, их характеристика.

Сравнение основных показателей (обороты в

минуту, крутящий момент, точность). Устройство, режимы работы.

 

 

 

 

Каб.32

 

 

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 6

 

06.10

15.20-16.20

Беседа, Демонстрация конструктора

 1

Сборка модели робота по инструкции.

 

Каб.32

Практическая работа

 7

 

13.10

15.20-16.20

Беседа,

Демонстрация датчика

 1

Обзор датчика касания.

Устройство, режимы работы.

 

Каб.32

Практическая работа

    


 

Основы управления роботом

 

 

 8

 

20.10

 

15.20-16.20

Беседа,

Демонстрация датчика

 1

Обзор гироскопического датчика. Устройство, режимы работы.

 

Каб.32

 

Практическая работа

 

9

 

27.10

 

15.20-16.20

Беседа,

Демонстрация датчика

 

1

Обзор датчика света. Устройство, режимы работы

 

Каб.32

Практическая работа

  

10

 

 

03.11

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа,

Демонстрация датчика

 

 

1

 

Обзор ультразвукового датчика. Устройство, режимы работы.

Проверочная работа на тему: "Характеристики и

режимы работы активных компонентов"

 

 

Каб.32

 

 

Проверочная работа

 

 

11

 

 

10.11

 

 

15.20-16.20

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

1

 

 

Движения по прямой траектории.

 

 

Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

12

 

 

17.11

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

1

 

 

Точные повороты.

 

 

Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаем ые действия

 

Состязания роботов. Игры роботов.

 

 

 

 

13

 

 

24.11

 

 

15.20-16.20

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

1

 

Движения по кривой траектории. Расчёт длинны пути для каждого колеса при повороте с заданным радиусом и углом.

 

 

      Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

14

 

01.12

 

15.20-16.20

Беседа, демонстрация робота

 

1

Игра "Весёлые старты".

Зачет времени и количества ошибок

   Каб.32

Соревнование роботов

 

 

15

 

 

08.12

 

 

15.20-16.20

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

1

 

Захват и освобождение

"Кубойда". Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.

 

 

       Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

 

14

                 

 

 

 

16

 

 

 

15.12

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

 

1

 

 

Решение задач на движение с использованием датчика касания.

 

 

 

       Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

17

 

 

 

22.12

 

 

 

 15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

 

1

 

Решение задач на движение с использованием датчика света. Изучение влияния цвета на освещенность

 

   

Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

18

 

 

 

19.01

 

 

 

 15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

 

1

 

 

Решение задач на движение с использованием гироскопического датчика.

 

 

 

       Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

19

 

 

 

26.01

 

 

 

 15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

 

1

 

Решение задач на движение с использованием ультразвукового датчика расстояния.

 

 

 

 

Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

20

 

 

 

02.02

 

 

 

 15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация робота

 

 

 

1

 

Программирование с помощью интерфейса модуля. Контрольный

проект на тему: "Разработка сценария движения с

использованием нескольких датчиков".

 

 

 

      Каб.32

 

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

21

09.02

 15.20-16.20

Беседа, демонстрация

1

Битва роботов

Каб.32

Соревнования роботов

 

  

22

 

 

 

16.02

 

 

 

 15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация

СП, робота

 

 

 

1

 

 

Многозадачность. Понятие параллельного программирования.

 

 

 

Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

 

23

 

 

 

 

02.03

 

 

 

 

 15.20-16.20

 

 

 

Беседа, демонстрация

СП, робота

 

 

 

 

1

 

 

 

Оператор цикла.

Условия выхода их цикла.

Прерывание цикла.

 

 

 

 

       Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

Творческие проекты

 

 

 

24

 

 

 

16.03

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация

СП, робота

 

 

 

1

 

 

Оператор выбора

(переключатель). Условия выбора.

 

 

 

Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

25

 

 

 

23.03

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация

СП, робота

 

 

 

1

 

 

Многопозиционный переключатель. Условия выбора.

 

 

 

Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

26

 

 

 

30.03

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация

СП, робота

 

 

 

1

 

 

Многопозиционный переключатель. Условия выбора.

 

 

 

Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

27

 

 

 

06.04

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация

СП, робота

 

 

 

1

 

 

Многопозиционный переключатель. Условия выбора.

 

 

 

Каб.32

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

28

 

 

 

13.04

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, демонстрация

СП, робота

 

 

 

1

 

 

 

Динамическое управление

 

 

 

      Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

29

20.04

15.20-16.20

Беседа

1

Битва роботов

Каб.32

Соревнование роботов

 

  

30

 

 

 

27.04

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, видеоролики

 

 

 

1

 

Правила соревнований.

Работа над проектами

«Движение по заданной траектории», «Кегельринг».

Соревнование роботов на тестовом поле.

 

 

 

Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

31

 

 

 

04.05

 

 

 

15.20-16.20

 

 

 

Беседа, видеоролики

 

 

 

1

 

Измерение освещенности.

Определение цветов.

Распознавание цветов. Использование конструктора Lego в качестве цифровой лаборатории.

 

  

Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

Безопасное поведение на дорогах ОБЖ. Инструктаж по ТБ. Творческие задания

 

 

 

 

32

 

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, видеоролики

 

 

 

1

 

 

Измерение расстояний до объектов. Сканирование местности.

 

 

 

Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

33

 

 

 

11.05

 

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа, видеоролики

 

 

 

1

 

 

Реакция робота на звук, цвет, касание. Таймер.

 

 

 

Каб.32

 

Практическая работа, собранная модель,

выполняющая

предполагаемые действия

 

 

 

 

34

 

 

 

 

18.05

 

 

 

 

15.20-16.20

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

1

 

Планирование творческих проектов учащихся. Разбор различных готовых проектов.

Программирование и испытание собственной модели робота.

 

 

 

 

Каб.32

 

 

 

Практическая работа

 

 

35

 

 

25.05

 

 

15.20-16.20

 

 

Беседа

 

 

1

 

Подготовка докладов, презентаций, стендовых материалов для итоговой конференции.

 

 

Каб.32

 

 

Практическая работа

 

Итоговое занятие

 

 

36

 

31.05

 

15.20-16.20

 

Конференция

 1

Защита проекта «Мой собственный уникальный

робот»

 

Каб.32

Выступление с защитой

собственного проекта

 

Список использованной литературы. I. Литература для педагога.

1.               Немов Р.С. Психология. Т. 2, М: Владос, 2018.

2.               Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т - М.: НИИ школьных технологий, 2017г.

3.               Столяров Ю.С. Развитие технического творчества школьников. -М.: Просвещение, 2016.

4.               Филиппов С. А. программа «Робототехника: конструирование и программирование» (Сборник программ дополнительного образования детей Санкт-Петербургского

института). 2019г.

5.               Шиховцев В.Г. Программа «Радиотехника» (Сборник программ дополнительного образования детей Московского института открытого образования). 2018г.

                  II.     Специальная литература.

1.               Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов Д. Г. Копосов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017- 292 с.

2.               Овсяницкая Л.Ю. Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3,

Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий. 2-е изд., перераб. И доп - М.: Издательство «Перо», 2016. -300с.

3.               Лабораторные практикумы по программированию [Электронный ресурс].

4.               Образовательная программа «Введение в конструирование роботов» и графический язык программирования роботов [Электронный ресурс] http://learning.9151394.ru/course/ view.php?id=280#program_blocks

5.               Программы    для      робота            [Электронный           ресурс]     http://service.lego.com/ enus/helptopics/?questionid=2

Интернет-ресурс:

1.      http://www.mindstorms.su

2.      https://education.lego.com/ru-ru

3.      http://robototechnika.ucoz.ru

4.      http://www.nxtprograms.com/projects1.html

5.      http://www.prorobot.ru/lego.php

6.      https://education.lego.com/ru-ru/lessons?pagesize=24

7.      https://robot-help.ru/lessons/lesson-1.html

8.      http://www.prorobot.ru

Литература для родителей, детей

1.           Клаузен Петер. Компьютеры и роботы. – М.: Мир книги, 2017.

2.           Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2018

3.           Макаров И. М., Топчеев Ю. И. Робототехника. История и перспективы. – М.: Наука, Изд-во МАИ, 2017.

 

Ресурсы сети Internet по профилю

1.           Russian software developer network // Русское сообщество разработчиков программного обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nnxt.blogspot.ru/

2.           Каталог          программ       [Электронный           ресурс].          –          Режим доступа: http://www.legoengineering.com/category/support/building-instructions/, http://nnxt.bl ogspot.ru/search/label/

3.           RoboLab developer network // Сообщество разработчиков RoboLab [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legoengineering.com/

4.           Сообщество разработчиков ТРИК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.trikset.com/

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Принято» на заседании педагогического совета протокол № 1 _от 30

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «Принято» на заседании педагогического совета протокол № 1 _от 30

Елкова Н.Л. с

Елкова Н.Л. с

Робототехнике» является ознакомление учащихся с данными инновационными технологиями

Робототехнике» является ознакомление учащихся с данными инновационными технологиями

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная

Интернет источники); • умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания; умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность; умение анализировать причины успеха и…

Интернет источники); • умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания; умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность; умение анализировать причины успеха и…

Программа построена на обучении в процессе практики и позволяет применять знания из разных предметных областей, которые воплощают идею развития системного мышления у каждого учащегося, так…

Программа построена на обучении в процессе практики и позволяет применять знания из разных предметных областей, которые воплощают идею развития системного мышления у каждого учащегося, так…

Формы обучения Форма обучения очная

Формы обучения Форма обучения очная

Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 час, в соответствии с нормативными требованиями, с чередованием подвижных и малоподвижных видов деятельности

Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 час, в соответствии с нормативными требованиями, с чередованием подвижных и малоподвижных видов деятельности

LEGO Education SPIKE Prime ; • понимает принципы устройства робота как кибернетической системы; • умеет собрать базовые модели роботов и усовершенствовать их для выполнения конкретного…

LEGO Education SPIKE Prime ; • понимает принципы устройства робота как кибернетической системы; • умеет собрать базовые модели роботов и усовершенствовать их для выполнения конкретного…

Способы определения результативности заключаются в следующем: • работы учащихся будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии…

Способы определения результативности заключаются в следующем: • работы учащихся будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии…

Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение

Название раздела, темы

Название раздела, темы

Практика: Решение практических задач

Практика: Решение практических задач

Практика: Викторины, настольные игры по безопасному поведению на дорогах («Мы спешим в школу», «Веселый пешеход»)

Практика: Викторины, настольные игры по безопасному поведению на дорогах («Мы спешим в школу», «Веселый пешеход»)

Беседа, демонстрация модуля

Беседа, демонстрация модуля

Основы управления роботом 8 20

Основы управления роботом 8 20

Беседа, демонстрация робота 1

Беседа, демонстрация робота 1

Беседа, демонстрация робота 1

Беседа, демонстрация робота 1

Беседа, демонстрация СП, робота 1

Беседа, демонстрация СП, робота 1

Беседа, видеоролики 1

Беседа, видеоролики 1

II. Специальная литература

II. Специальная литература

Каталог программ [Электронный ресурс]

Каталог программ [Электронный ресурс]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023