МБОУ Красноватрасская СШ
Спасского района
Нижегородской области
Согласовано: Утверждаю
Руководитель Центра ТОЧКА РОСТА: Директор школы:
Скачкова В. А. Пяденкова Е. В.___________
_________________ Приказ № ______ от
«_____»________________2021г «_____»________________2021г
![]() |
Направленность: социально-педагогическая
Руководитель:
Скалина Анна Николаевна
с. Красный Ватрас
2021 г.
1. Пояснительная записка
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьного телевидения. Работа по созданию школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому создание школьного телевидения «Фокус» является очень актуальным.
Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное. Тематика телепередач, формы, рубрики могут быть весьма разнообразными: тематические выпуски, праздничные программы, музыкальные программы, поздравления и т.д.
Каждую тему передачи необходимо облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому рабочая программа объединения предполагает занятия по медиакультуре, ИКТ, составлению и написанию интервью, репортажей и т. д. Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.
Работа телестудии «Фокус» организована на совместную работу со школьным самоуправлением, администрацией школы, со школами района, организациями района.
Цель программы:
· Содействие в приобретении подростками начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей обучающихся.
Задачи:
· Обучение учеников теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.
· Обучение учеников теории и методики операторского искусства и видеомонтажа.
· Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.
· Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения и нести за них ответственность.
· Развитие аналитического мышления, способности к обобщению полученных знаний, развитие коммуникативных качеств.
· Создание образовательной среды, направленной на становление личности подростка как гражданина общества.
Основные направления деятельности
Информационная
«Школьное телевидение» - оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.
Образовательная
Подготовка программ требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, оператора, монтажера. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм и телепередач, работа с аудиотехникой и видеотехникой. В результате работы с детьми по выпуску телепередач возрастает их мотивация к обучению.
Воспитательная
Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьного телевидения позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.
Тематика передач: выпуск информационных программ; тематические выпуски к классным часам на важные и нужные для ребят темы; праздничные программы к юбилейным датам и красным дням календаря; музыкальные (поздравительные) программы по заявкам участников образовательного процесса.
Методы и формы обучения:
деятельный метод обучения;
личностно - ориентированный подход к учащимся;
индивидуальная и парная работа по созданию видеролика;
рефлексия.
Планируемым результатом обучения - это помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных видеороликов, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.
В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
* основными методами, этапами проектирования, создания видеоролика;
* способами эффективной работы в команде;
* опытом коллективной разработки и публичного показа созданного проекта;
* участием в жизни школы;
Формы проверки результатов освоения программы студии включают в себя следующее:
отчеты по практическим занятиям;
оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.
Условиями успешности обучения в рамках программы объединения являются: активность обучаемого; повышенная мотивация; связь обучения с жизнью школы; самостоятельность мышления; трансляция работ по школьному телевизору
Настоящая программа студии рассчитана на один год. Занятия проводятся по 4часа в неделю (2 занятия по 2часа). Общий объем 136 часа.
Предлагаемый курс обучения адресован для учащихся 5-11 классов.
Инструментарий для оценивания - творческие работы учащихся, их презентация перед родителями, одноклассниками и учащимися других классов и школ.
2. Содержание программы
Содержание курса представлено следующими разделами:
I. Введение 4 часа
Принципы получения движущегося изображения. Кинопроектор. Из истории кинематографа. Звуковое кино. Способы озвучивания кинофильмов. Телевидение. Электронно-лучевая трубка и принцип получения изображения. Современные средства записи изображения. Аналоговый и цифровой способы.
II .Работа с видеокамерой 30 часов
Видеокамера. Основные элементы видеокамеры. Автоматический режим и его недостатки. Ручной режим. Наводка на резкость, установка диафрагмы. Трансфокатор. Законы композиции кадра. Съемка с плеча и со штатива. Пересъемка графических изображений. Использование контрольного монитора.
III .Сценарная работа 30 часов
Сценарий телепередачи. Авторская концепция. Предварительное аудиоинтервью. Проект интерьера. Разработка плана съемки. Разработка концепции видеоклипа. Сценарий видеооператора.
IV. Видеосъемка 35 часов
Запись дикторов-ведущих программы школьных новостей. Световое решение кадра. Видеосъемка фрагмента урока. Выбор позиции оператора. Запись звука на выносной микрофон. Видеосъемка школьного мероприятия. Репортаж со школьного мероприятия. Особенности съемки при ярком солнечном свете.
V. Монтаж 25 часов
Простейшие способы монтажа – «кадр в кадр».Запись дикторского текста. Компьютер и возможности нелинейного монтажа. Монтаж музыкальных фрагментов и заставок. Окончательное сведение программы по сценарию и передача ее в эфир. Работа в программах монтажа видео «Видеомонтаж», «Мовави видео»
VI. Профессиональная видеостудия 12 часов
Обучение в областной школе журналистики.
4. Учебно – тематическое планирование программы
№ п/п |
Раздел. Тема |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1. |
Введение |
4 |
|
|
1.1. |
Принципы получения движущегося изображения. Кинопроектор. Из истории кинематографа. |
|
1 |
|
1.2. |
Звуковое кино. Способы озвучивания кинофильмов. |
|
1 |
|
1.3. |
Длительность кадров и сцен. Монтажный кадр |
|
1 |
|
1.4. |
Устройство и управляющие элементы видеокамеры. Основные ошибки начинающего видеооператора |
|
1 |
|
3. |
Работа с видеокамерой |
30 |
6 |
24 |
3.1. |
Видеокамера и экшен камера. Основные элементы видеокамеры. |
|
1 |
2 |
3.2. |
Автоматический режим и его недостатки. |
|
1 |
|
3.3. |
Ручной режим. Наводка на резкость, установка диафрагмы. Трансфокатор. |
|
1 |
4 |
3.4. |
Съемка с плеча и со штатива. |
|
1 |
15 |
3.5. |
Законы композиции кадра. |
|
1 |
|
3.6. |
Пересъемка графических изображений. Использование контрольного монитора. |
|
1 |
3 |
4. |
Сценарная работа |
30 |
4 |
26 |
4.1. |
Сценарий телепередачи. Авторская концепция. |
|
1 |
11 |
4.2. |
Предварительное аудиоинтервью. Разработка плана съемки. |
|
1 |
7 |
4.3. |
Разработка концепции видеоклипа. |
|
1 |
3 |
4.4. |
Сценарий видеооператора. |
|
1 |
5 |
5. |
Видеосъемка |
35 |
|
35 |
5.1. |
Запись дикторов-ведущих программы школьных новостей. Световое решение кадра. |
|
|
9 |
5.2. |
Видеосъемка фрагмента урока. Выбор позиции оператора. Запись звука на выносной микрофон. |
|
|
8 |
5.3. |
Видеосъемка школьного мероприятия. |
|
|
10 |
5.4. |
Репортаж со школьного мероприятия. Особенности съемки при ярком солнечном свете. |
|
|
8 |
6. |
Монтаж |
25 |
1 |
24 |
6.1. |
Простейшие способы монтажа – «кадр в кадр». |
|
1 |
2 |
6.2. |
Запись дикторского текста. Монтаж музыкальных фрагментов и заставок. |
|
|
12 |
6.3. |
Окончательное сведение программы по сценарию и передача ее в эфир. |
|
|
10 |
7 |
Профессиональная видеостудия |
12 |
|
|
7.1. |
Обучение в областной школе журналистики.
|
|
|
12 |
|
Итого |
136 |
15 |
121 |
6. Литература
1. Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист.
2. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993
3. Компакт-диск «Видеомонтаж» русская версия.
4. Материалы сайта http://studio-45y.narod.ru/index.html
5. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999
6. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003
7. Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г
8. Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3
9. Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56
10. Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1990 г.
Список информационных ресурсов
11. www.vmstudio.narod.ru
12. www.svcd.ru
13. www.spline.ru
14. www.samlab.ru
15. www.avi-mpg.by.ru
16. www.studio-45y.narod.ru
17. www.avistudio.narod.ru
Перечень средств необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
* Компьютер.
* Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь).
* Наушники.
* Колонки.
* Видеокамера со штативом.
* Фотоаппарат
* Носители информации.
* Экшен камера
* Хромокей
Программные средства:
* Операционная система WINDOWS XP.
* Программы для работы с видео MovieMaker и Видоемонтаж
* Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.