Программа элективного курса
Оценка 4.8

Программа элективного курса

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
география
8 кл—11 кл
24.01.2021
Программа элективного курса
Введения курса « Природопользованиие» в учебные планы связаны со всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью общества и состоянием окружающей среды. При его изучении учащиеся углубят свои знания об основных причинах, нарушающих устойчивость природных систем, влияющих на качественное состояние природных компонентов в природных комплексах, снижающих способность природы воспроизводить ресурсы, необходимые для жизни человека, для дальнейшего развития общества.
программа_природопользование.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2.

 

 

 

 

Программа элективного курса по географии «Природопользование»

 

 

Пояснительная записка.

 

Актуальность

Введения курса « Природопользованиие» в учебные планы связаны со всё более обостряющимися противоречиями между хозяйственной деятельностью общества и состоянием окружающей среды.

При его изучении учащиеся углубят свои знания об основных причинах, нарушающих устойчивость природных систем, влияющих на качественное состояние природных компонентов в природных комплексах, снижающих способность природы воспроизводить ресурсы, необходимые для жизни человека, для дальнейшего развития общества.

        Изучение данного курса будет способствовать формированию научного мировоззрения учащихся, глубокого понимания ими неразрывного единства природы и общества, роли географических и других наук в оптимизации отношений личности и природы.

        Курс нацелен на  развитие способностей учеников оценивать воздействие на окружающую среду всего комплекса факторов, связанных с природопользованием.

        Теоретическая и практическая части курса предусматривают применение учащимися знаний, полученных при изучении географии, биологии, химии и других школьных предметов.

    Проблема

Снижение интереса к изучению географии в старших классах.

  Цель

·        Повышение интереса учащихся старших классов к процессу усвоения географических знаний и географической науке;

·        Развитие у выпускников школы экологически оправданного поведения в различных жизненных и производственных ситуациях;

·        Развитие знаний о рациональном использовании ресурсов и условий окружающей среды.

·        Формирование у школьников знания о влиянии окружающей среды на жизнь и деятельность человека, на состояние его здоровья;

·        Умение оценивать характер изменения окружающей природной среды под воздействия различных видов природопользования.

 

 

 

Для реализации этих целей определены следующие   задачи:

1. Ориентация на личность школьника, его потребности, ценности, с одной стороны, и отражение идей экологической науки с другой.

2. При отборе содержания важнейшими принципами стали:

2.1 Принцип междисциплинарности и комплексности.

2.2 Личностный принцип.

2.3 Деятельностный принцип.

2.4Проблемный принцип.

2.5Принцип историзма.

3.    Внедрить в учебный процесс  следующие  формы проведения учебных занятий:

3.1 Поискового и исследовательского характера.

3.2 Самостоятельную работу учащихся с различными источниками знаний, включая дополнительную и справочную литературу, периодическую печать.

3.2 Прктические работы позволят сформировать умения по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды, выявлению путей рационального природопользования.

4. Использовать методы, которые развивают мотивационно – ценностную сферу, предполагающие осуществлять простейший прогноз воздействия человека на природу, формируют умения оценивать состояние окружающей среды, принимать решения в различных ситуациях природопользования.

 

Область применения полученных результатов:

Включение полученных результатов в УМК, портфолио учителя и учащихся.

 

Предполагаемые результаты:

Реализация проекта должна повысить интерес учащихся к учебному предмету,  изменить представление школьников о неисчерпаемости природной среды.

 

Мониторинг успешности.

1.     Анкета по выявлению интереса учащихся к учебному материалу.

2.     Диагностика ЗУН по учебному материалу.

 

 

Планирование.

№ п/п

Тема

Форма проведения

Дата

 

Введение

 

 

1

Для чего нужно изучать природопользование.

Лекция

 

2

Рациональное и нерациональное природопользование.

 

Лекция

 

 

 

Исторические этапы взаимодействия общества и природы.

 

 

3

Разносторонняя связь человека с природой.

Лекция

 

 

4

Изменения во взаимоотношении общества и природы в процессе развития цивилизации.

Лекция

 

5

 

 

 

6

Современный период воздействия человека на природу, его особенности.

 

П/р Сбор и обобщение материалов о проблемах природопользования в своей местности.

Лекция

 

 

 

 

Практикум

 

 

 

Использование современных научных методов в природопользовании.

 

 

7

Методы современных научных исследований в природопользовании.

Семинар

 

 

 

Экологические аспекты различных видов природопользования.

 

 

8

Природные ресурсы как связующее звено между природной и социально – экономическими сферами.

Лекция

 

9

 

 

 

10

Отраслевое природопользование.

 

П/Р Оценка рекреационных ресурсов населенного пункта.

Семинар

 

 

 

Практикум.

 

 

 

Природопользование в России.

 

 

11

Этапы развития природопользования в России.

Лекция.

 

12

Природопользование в урбанизированных районах.

Лекция

 

13

Экологическая ситуация в промышленных районах.

Лекция

 

14

Природопользование в аграрно – индустриальных районах.

Семинар

 

15

Природопользование в рекреационных районах.

Лекция

 

16

Природопользование в районах нового освоения с экстремальными природными условиями.

Лекция

 

17

Изучение народных традиций охраны природы в ХМАО.

Практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2

Для реализации этих целей определены следующие задачи : 1

Для реализации этих целей определены следующие задачи : 1

Планирование. № п/п

Планирование. № п/п

Отраслевое природопользование

Отраслевое природопользование

Программа элективного курса

Программа элективного курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021