Программа
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
10-11 класс
Пояснительная записка
Единый государственный экзамен является формой итоговой аттестации по русскому языку, который проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта.
Программа курса «Подготовка к ЕГЭ» составлена на основе Спецификации и Кодификатора Демо-версии 2021 года и направлена на подготовку учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации (ЕГЭ) по русскому языку. Анализ тестовых заданий предполагает отработку умений и навыков по обобщению и систематизации знаний по проверяемым элементам экзаменационной работы, подробно разбирается структура сочинения (задание 27).
Содержание программы составлено на основе структуры КИМ ЕГЭ 2021 г. Курс дает возможность получения практических навыков для подготовки к итоговой аттестации.
Цель: создание условий для успешной подготовки к итоговой аттестации.
Задачи:
ü употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, отбирать речевые средства;
ü грамотно оформлять письменные тексты с учетом правил орфографии, пунктуации;
ü выполнять тестовые задания;
ü овладеть навыками компрессии текста;
ü научиться писать сочинение-рассуждение с учетом предъявляемых требований экзаменационной работы
Требования к уровню подготовки учащихся
Уметь
Ø Опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа (орфографический, словообразовательный, синтаксический, пунктуационный).
Ø Определять проблему текста, авторскую позицию, основную мысль текста, функционально-смысловой тип, владеть навыками комментирования проблемы и авторской позиции.
Ø Извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Ø Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выражать свое отношение к фактам и явлениям.
Ø Соблюдать основные орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Ø Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.
Ø Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Содержание работы
Введение
Структура экзаменационной работы. Критерии оценивания.
Фонетика
Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
Лексика и фразеология
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Морфемика и словообразование
Морфемы (значимые части слова). Основные способы словообразования.
Морфология
Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова.
Синтаксис
Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Осложненное простое предложение. Сложное предложение. Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Способы передачи чужой речи.
Орфография
Употребление гласных после шипящих и Ц. Употребление букв О, Е после шипящих и Ц. Правописание корней. Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь знаков. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Правописание словарных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.
Пунктуация
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах и уточняющих членах предложения. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Тире в простом и сложном предложении. Двоеточие в простом и сложном предложении.
Языковые нормы
Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические (морфологические и синтаксические) нормы
Выразительность речи
Выразительные средства фонетики. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики
Речь
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы. Анализ текста. Отбор языковых средств, в зависимости от темы, цели, ситуации общения. Создание текстов различных стилей и типов речи.
Сочинение
Структура сочинения (задание 27). Требования к написанию сочинения. Проблема. Критерии оценивания. Авторская позиция. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств, в зависимости от речевой ситуации.
Календарно- тематическое планирование
№ |
Наименование раздела, количество часов |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Кор-ка |
1 |
Введение |
Структура экзаменационной работы. Критерии оценивания. |
1 |
|
|
2 |
Фонетика |
Звуки и буквы. Фонетический анализ слова |
1 |
|
|
3 |
Лексика и фразеология |
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. |
1 |
|
|
4 |
|
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. |
1 |
|
|
5 |
Морфемика и словообразование |
Морфемы (значимые части слова). Основные способы словообразования |
1 |
|
|
6 |
Морфология
|
Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова |
1 |
|
|
7 |
Синтаксис
|
Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
1 |
|
|
8 |
|
Второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения |
1 |
|
|
9 |
|
Осложненное простое предложение |
1 |
|
|
10 |
|
Сложное предложение. Сложные бессоюзные предложения |
1 |
|
|
11 |
|
Сложные предложения с разными видами связи. Способы передачи чужой речи. |
1 |
|
|
12 |
Орфография
|
Употребление гласных после шипящих и Ц. Употребление букв О, Е после шипящих и Ц |
1 |
|
|
13 |
|
Употребление Ъ и Ь знаков |
1 |
|
|
14 |
|
Правописание корней. Правописание приставок. |
1 |
|
|
15 |
|
Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
1 |
|
|
16 |
|
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
1 |
|
|
17 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ |
1 |
|
|
18 |
|
Правописание служебных слов. Правописание словарных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных |
1 |
|
|
19 |
|
Правописание служебных слов. Правописание словарных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.
|
1 |
|
|
20 |
Пунктуация |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложненном предложении, при обособленных членах предложения |
1 |
|
|
21 |
|
Знаки препинания при сравнительных оборотах и уточняющих членах, в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
1 |
|
|
22 |
|
Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Тире в простом и сложном предложении. Двоеточие в простом и сложном предложении. |
1 |
|
|
23 |
Языковые нормы
|
Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические (морфологические и синтаксические) нормы |
1 |
|
|
24 |
Выразительность речи
|
Выразительные средства фонетики. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики |
1 |
|
|
25 |
Речь
|
Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы |
1 |
|
|
26 |
|
Анализ текста. Отбор языковых средств, в зависимости от темы, цели, ситуации общения. |
1 |
|
|
27 |
|
Создание текстов различных стилей и типов речи. |
1 |
|
|
28 |
|
Практическая работа (тестовая часть) |
1 |
|
|
29 |
Сочинение |
Структура сочинения. Требования к написанию сочинения. Критерии оценивания |
1 |
|
|
30 |
|
Проблема и комментарий, примеры, смысловая связь между примерами |
1 |
|
|
31 |
|
Позиция автора, формулирование отношения к позиции автора |
1 |
|
|
32 |
|
Информационная обработка текста (анализ текстов) |
1 |
|
|
33 34 |
|
Практическая работа по созданию сочинений в соответствии с требованиями экзаменационной работы |
1 |
|
|
Литература
1. Демо-версия ЕГЭ по русскому языку ФИПИ 2021г.
2. Открытый банк заданий ФИПИ.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.