Программа элективного курса «Решение банковских задач. 10 класс»
Оценка 5

Программа элективного курса «Решение банковских задач. 10 класс»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
9 кл—11 кл +1
07.05.2022
Программа элективного курса «Решение банковских задач. 10 класс»
Настоящая программа предназначена для обучающихся 10 классов. Программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой моделирования реальных ситуаций на языке алгебры, составления уравнений и неравенств по условию задачи; исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры. Решение финансово-экономических задач демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентируют учащихся по естественнонаучному и социально-экономическому профилю; способствует познавательной и социальной активности школьников. Кроме того, задачи с финансово-экономическим содержанием включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, ЕГЭ.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для 10 класса Решение банковских задач.docx

Согласовано                                                                   Утверждено

на заседании                                                                   на заседании                                                                  методического                                                                педагогического совета                                                                                                                

объединения учителей                                                   Протокол № 1

математики                                                                      от «30» августа  2021 г                                                                                         

Протокол № 1                                                                  Директор школы                                                    

от « 30» августа  2021 г                                                                         А.А.Голова                                                                                                                   

Руководитель МО                                                            Приказ №

_____________М. В. Рубцова                                      от 30 августа 2021 года

 

                                                                     

 

 

 

 

Рабочая программа

 «Решение банковских задач. 10 класс»

 

 

 

 

                                                                                   Составитель:

                                                       Киреева И.Ю.,

                                                                               учитель математики

 

 

 

 

Содержание

 

1) планируемые результаты изучения учебного курса ……………..…………………..3

2) содержание учебного курса ….………………………….……………………………..5

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………………………………………..............6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметные результаты изучения курса по выбору (учебного курса):

1) развитие личности учащихся средствами предлагаемого для изучения курса: развитие общей культуры учащихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие

познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и само регуляции;

4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации учащихся.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели

и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении

всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации

планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной

деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку

зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,

новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

1) расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах приемах решения задач;

2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на

основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

3) сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения

или профессиональной деятельности;

Выпускник научится:

- применять теорию в решении задач;

- применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы;

- использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации;

- анализировать полученную информацию;

- использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики;

- иллюстрировать некоторые вопросы примерами;

- использовать полученные выводы в конкретной ситуации;

- пользоваться полученными математическими знаниями и применять их на практике;

- решать числовые и геометрические головоломки;

- планировать свою работу;

- последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения;

- фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать линейные, квадратные уравнения с параметрами;

- решать текстовые задачи с параметрами алгебраическими методами;

- интерпретировать результат с учетом ограничений условия задачи;

- проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- самостоятельно добывать информацию и осознанно ее использовать при выполнении заданий;

- приобретать опыт в нахождении правильного и рационального пути решения задачи;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием решений линейных и квадратных уравнений с параметрами.

 

Содержание учебного курса

Проценты и процентное отношение

Определение процента. История возникновения процента. Исторические сведения о применении процентов ростовщиками и банками. Выражение процента дробью. Замена дроби процентами. Три основные задачи на проценты: нахождение указанного процента данного числа, нахождение числа по данной величине указанного его процента, нахождение выражения одного числа в процентах другого.

Решение простейших текстовых задач на проценты

Задачи на доли, дроби и пропорции.  Текстовые задачи на проценты. Решение задач на повышение и понижение цен на товары и услуги. Прогрессии в задачах с финансово-экономическим содержанием.

 

 

Понятие математического моделирования

Понятие и этапы математического моделирования. Виды текстовых задач и подходы к их решению. Вывод формул. Общая схема решения задач. Условное деление типов задач.

Решение задач на вклады

Вклады. Простые и сложные проценты. Формулы и схемы «простого процентного роста». Формулы и схемы «сложного процентного роста». Капитализация процентов.  Расчёт суммы вклада, размещённого с учетом ежегодной и ежемесячной капитализации процентов. Одновременное применение простых и сложных процентов. Решение задач на вычисление процентной ставки по вкладу.  Решение задач нахождения суммы вклада.

Решение задач на кредиты

Кредиты. Годовая процентная ставка по кредиту. Фиксированные платежи. Аннуитетные платежи. Дифференцированные платежи. Решение задач на нахождение количества лет выплаты кредита. Решение задач на вычисление процентной ставки по кредиту. Решение задач нахождения суммы кредита. Решение задач на нахождение ежегодного транша.

Решение задач с экономическим содержанием профильного ЕГЭ

Простейшие текстовые задачи на товарно-денежные отношения. Задачи о кредитовании и банковских процентах. Нестандартные задачи, связанные с вкладами и кредитами.

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых

на освоение каждой темы

В силу особенностей осуществления образовательной деятельности в определённом классном коллективе, связанных с разным уровнем подготовки учащихся, учитель имеет право на перераспределение количества часов при изучении темы по учебному предмету

10 класс (34 часа)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Проценты и процентное отношение

3

2

Решение простейших текстовых задач на проценты

4

3

Понятие математического моделирования

2

4

Решение задач на вклады

10

5

Решение задач на кредиты

10

6

Решение задач с экономическим содержанием профильного ЕГЭ

4

7

Обобщающее занятие

1

 

 

 

 


 

Согласовано

Согласовано

Содержание 1) планируемые результаты изучения учебного курса ……………

Содержание 1) планируемые результаты изучения учебного курса ……………

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных…

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных…

Выпускник научится: - применять теорию в решении задач; - применять полученные математические знания в решении жизненных задач; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках…

Выпускник научится: - применять теорию в решении задач; - применять полученные математические знания в решении жизненных задач; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках…

Понятие математического моделирования

Понятие математического моделирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2022