Программа факультативного курса
Оценка 4.7

Программа факультативного курса

Оценка 4.7
Документация
docx
английский язык
1 кл—5 кл
05.11.2023
Программа факультативного курса
программа факультативного курса изготовление поделок на на английском языке
English crafts.docx

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. В современном мире знать один язык – уже неактуально, для успешного взаимодействия необходимо говорить на двух и более языках. Необходимость овладения английским языком становиться все более необходимой в совершенном мире, где каждый четвертый житель пользуется им для общения на том или ином уровне. Экономический и технический прогресс, развитие современного общества требует от учеников 21 века быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Но, к сожалению, обучение иностранному языку в школе очень часто сводится к усвоению лишь внешне заданных требований: заучиванию алфавита, умению говорить, читать, писать и т.п. Это дает основание многим учителям  считать, что дети удачно постигают основы чужого языка. Однако на вопросы: «Для чего ты учишь английский? Где ты будешь использовать заученные слова?, ученики чаще всего не могут дать четких, вразумительных ответов. Ведь как правило, цели и желания учеников не учитываются при построении плана учебного процесса. В таком обучении преобладает внешне заданная, а не личностью обусловленная деятельность. Между тем овладение навыками целеполагания может помочь детям и в усвоении знаний, и в творческой активности и самореализации. Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. Успех и уверенность в обучении зависит от того, как учитель сможет раскрыть индивидуальные способности, качества и таланта каждого. И именно в решении данной проблемы учителю может помочь комплекс творческих заданий. В свою очередь интересные задания и занимательные упражнения помогут детям усвоить языковой материал, овладеть навыками данной речи на доступном им уровне. Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали свой материал? Над этой проблемой постоянно работает каждый учитель. Для этого в рамках программы по полиязычию нами был разработан курс «English Crafts», который позволит не только выполнять интересные поделки, связанные с английскими праздниками и познакомит с обычаями страны изучаемого языка, но и в интересной форме узнавать слова и выражения, необходимые в ситуации обучения художественному труду.

В целом, использование изобразительного искусства и рукоделия на уроках и во внеурочной деятельности может стать отличным способом облегчить изучение иностранного языка для младших школьников. 

 

Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

В процессе обучения творчеству на английском языке учащиеся приобретают не только определенные эстетические вкусы, но и учатся проговаривать необходимые в обиходе, ежедневных ситуациях общения слова, названия действий и материалов, из которых выполняется предлагаемая поделка. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Данная программа курса творчества «English Crafts» рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 10-11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

Цель программы

Формирование  культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей к праздникам, поделкам, культуре страны изучаемого языка, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.

Задачи программы

·         Приобщение учащихся к художественному творчеству, культуре праздников страны изучаемого языка через тематические поделки.

·         Формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.

·         Развитие творческих способностей и навыков работы с различными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения.

·         Формирование “культуры творческой личности”, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

·         Привитие любви и интереса к английскому языку.

Учебно-тематический план

1 term

Date

Theme

Vocabulary

Materials

1

 

Welcome to tha Crafts.

hello, name, my, your, what,

 A4 size card stock

 

 

Pick the animal mask.

how, fine, OK, thank you, class, which, well, very well, all right, so-so, not bad.

 Crayons, paint

 

 

Dialogue

How old?

 Scissors

 

 

 

Help, make, cut, paint.

 Hole punch

 

 

 

 

 Elastic string

 

 

 

 

 Scotch tape

 

 

 

 

Craft stick (optional)

2

 

Funny hat

Wolf, cat, cow, horse, frog,

Paper plate

 

 

Game "Gess Who"

bear, mouse, sheep, cook.

Scissors

 

 

Colours. Am I …?

Crayons, paint

 

 

Guess, who, design,

 

 

 

decorate.

 

 

 

 

 

 

3

 

Plastic and Yarn Picture Frame

where ,you,  from, in,?

Thick, flexible, clear plastic

 

 

About myself

- I’m from…

A photo to frame

 

 

family

A hole punch

 

 

choose, photo, frame,

Yarn, twine

 

 

piece, draw.

Scissors

 

 

 

Glue

 

 

 

Stickers (optional)

 

 

 

 

Thick needle (optional)

4

 

Tissue Paper Flowers

need, paper, square, small,

Colored tissue paper

 

 

Cards for teacher's day

big, vaes, bouquet.

Scissors

 

 

1 - 10 numbers

 

5

 

Apple-rific!

Together, top, half, tree,

Egg carton

 

 

Apple day in England

autumn, apple, take, put,-

Red paint

 

 

Apple facts

give.

Masking tape

 

 

 

Green foam

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Brown pipe cleaners

6

 

Autumn leaves from paper

Leaf, beautiful, stem, part,

10 squares (8 cm x 8 cm) 

 

 

place, opposite side.

for each leave

 

 

 

 

Glue

7

 

"Cinderella" fairy tale

Puppet, princess, side,

A paper lunch bag

 

 

Paper Bag Princess Puppet

back, front, look, head,

A printer and paper 

 

 

body, eyes, nose, mouth,

Pink paint

 

 

hair, arm.

Orange construction paper

 

 

 

Scissors 

 

 

 

Glue and/or tape

 

 

 

Something to color with

8

 

Milk Carton Bird Feeder

Roof, break, stiks, long, short,

 Half-gallon milk carton

 

 

create, buttons, feeder, bird,

 Acrylic paint

 

 

seed, outside.

 Paintbrush

 

 

Sparrow, crow, pigeon,

 Thin sticks

 

 

woodpecker, bullfinch.

 Pruning shears (optional)

 

 

 

Scissors 

 

 

 

Glue

 

 

 

Buttons

 

 

 

Hole punch

 

 

 

 

Birdseed

9

 

Pumpkin craft

Pumpkin, October, costume,

Piece of orange card

 

 

mask, jack - o - lantern, candy,

Ruler

 

 

trick - or - treat, rule, strip,

Scissors

 

 

 

mark out, friendly, scary.

Split pin

2 term

10

 

Guy Fawkes

Novenber, celebrate,

Toilet paper roll

 

 

Toilet Paper Roll Craft

fireworks, bonfire, roll, tube,

Glue

 

 

around, hat, feet.

Piece of paper

 

 

 

Scissors

 

 

 

 

Something to colour

11

 

Egg Box Dragon

egg box, dragon, tail, spine,

3 egg boxes

 

 

flame, nostril, fasten.

Green paint & a paint brush

 

 

 

Red paper

 

 

 

2 treasury tags

 

 

 

Glue / sticky tap

 

 

 

Red and black felt pens

 

 

 

 

Scissors

12

 

Zoo Animal Stick Puppets

Zoo, stick, lion, monkey,

Printable paper

 

 

 

 

 

 

 

"Who lives in the Zoo" song

tiger, giraffe, elephant, bear,

Scissors

 

 

kangaroo, crocodile, cut, paint

Colored pencils or crayons

 

 

 

Craft sticks/ drinking straws

 

 

 

 

Glue stick

13

 

Shredded Paper Snowman

Snowman, shredded paper,

2 Paper Plates

 

 

stapled, carrot, melt.

Shredded Paper

 

 

 

Black Paper Circles

 

 

 

Orange Paper Triangle Nose

 

 

 

 

White Glue

14

 

Make a snowglobe

Figurine, jar, water, keep,

Small figurine

 

 

center, cover, glitter, open,

Water-resistant glue

 

 

close, bottom

Glitter

 

 

 

Jar and lid

 

 

 

 

Water

15

 

Make elves

Story, Santa, Elf, Christmas,

Card stock paper

 

 

Funny story about little

holiday, stocking, North Pole,

Black marker

 

 

elves

ears, mittens, belt, shoes,

Glue

 

 

present, tape.

Scissors

 

 

 

Paper plate

 

 

 

 

Tissue paper

16

 

Paper Plate Christmas Wreath 

Cut out, ring, laeve, wreath,

Large Paper Plate

 

 

"Merry Christmas" song

dry, sleigh, snow, neighbour.

Green Crepe Paper

 

 

 

Scissors

 

 

 

Red Pom Poms

 

 

 

Red Cardstock

 

 

 

Glue

 

 

 

Marker

 

 

 

 

Stapler

3 term

17

 

Making birthday cards

Birthday, wish, congratulate.

 One copy of Worksheets

 

 

Task words: send, get,

1 and 2 for each child

 

 

message, cardboard,

Glue

 

 

drawing

White cardboard paper

 

 

 

Scissors

 

 

 

 

Coloured pencils

18

 

Five Little Ducks

Paint, cut out, triangle,

Egg carton

 

Nursery rhyme

pom pom, tiny, hill, duck,

Blue paint

 

 

swim, play, rhyme, quack,

Green foam

 

 

far away, came back, reed.

Brown felt

 

 

 

 

 

 

 

Foam numbers

 

 

Glue

 

 

 

 

 

 

 

Yellow pom poms

 

 

Orange card

 

 

 

 

Googly eyes

19

 

Poems of Robert Burns

 

White cardboard paper

 

 

Artwork

 

Coloured pencils

 

 

 

 

Paints

20

 

Making a puppet

face, hair, ears, cheeks, eyes,

Acopy of worksheets 1-3

 

 

chin, nouse, mouth, lips,

for each child, sock, wool,

 

 

 

cloth, coat, shirt

tape, buttons, a stapler

21

 

Native American Headband

Native, headband, crayon,

Construction paper

 

 

marker, water-based paint,

Crayons or markers

 

 

template, press on, measure,

Scissors

 

 

feather, fold.

Glue

 

 

 

 

Feathers (optional)

22

 

Stitched Heart Envelope

Heart, charming, wish, love,

Construction paper

 

 

St. Valentine's day

congratulate, fold, size,

Colored pencils or markers

 

 

outline, cut along, write,

String or ribbon

 

 

between.

Scissors

 

 

 

Glue stick

 

 

 

Hole punch

 

 

 

 

Paper clips

23

 

"Old MacDonald" song

Old, farm, everywhere, pig,

Toilet paper roll

 

 

Farmer Toilet Paper Roll Craft

horse, chicken, with, here,

Printer

 

 

chance, tool.

Glue

 

 

 

Scissors

 

 

 

Something to colour with

 

 

 

 

Piece of paper

24

 

Drawing houses

roof, windows, doors, wall,

Copy of Worksheet 1-4 for

 

 

chimney, flat, big, small,

each child, coloured pens or

 

 

 

square, round

pencils

25

 

Saint Patrick was a Gentleman

Gentlemen, decent, church

3 cardboard tubes

 

 

by Henry Bennet. CARDBOARD TUBE

snake, tongue, inside,

6 googly eyes

family members, clever, outside.

Toothpick,  scissors.

26

 

To Mom, With a Cherry on Top 

 

Ice cream cone patterns

 

 

Mother's Day Craft

 

Mom, grandma word cards

 

 

 

Sheets of sprinkle adjectives

 

 

 

A blank sheet of adjectives

 

 

 

 

Cone label

27

 

"You are My Sunshine"

Sunshine, happy, dream,

Paper plate or a circle

 

 

(flower songs)

awoke, held, sky,

of cardboard

 

 

Flower Mask Craft

stem, flower, rose, daisy,

Construction paper

 

 

cornflower, daffodil.

Glue

 

 

 

 

Popsicle stick

28

 

Paper crowns

Party hat, crown

Paper Printed Cups

 

 

 

Thin Elastic

 

 

 

Stapler 

 

 

 

 

Scissors

4 term

29

 

I'm So Smart

Poem, smart, can, run, swim,

Printer and paper

 

 

Poetry craft

play, write, read, English,

Construction paper

 

 

Kazakh, fast, good, oval,

Pencil and eraser

 

 

circle, rectangle.

Scissors and glue

 

 

 

 

Wool or paper of hair colors

30.

 

Painted rocks for garden organization

Rocks, paint, lettuce, watermelon, pumpkin, tomato, cucumber, pepper, beans.

Oval or round rocks, brush, newspaper as tablecloth, gouache.

31.

 

Bottle Cap Fishies

Blurp, blurp, blurp, to breathe under water, to make bubbles, fish

bottle caps, glue,  googly eyes, coloring paper and carton.

32.

 

Lolipop butterfly

Butterfly, song “In the blue sky”, friendship, help.

Coloring paper, lollipops, glue, printed butterfly

33.

 

Cool accessories-  knotted bracelets.  

To pull the ends gently, to make the “knot” , to join the ends in your hand, to cut a piece of fabric and wrap it around the ends, to sew , the bracelet.

 

old clothing, needle and thread

34.

 

Optional lesson. The shop and the exhibition.

 

The most interesting and best crafts

 

 

Организация образовательного процесса

Занятия кружка в творческой мастерской проводятся 1 раз в неделю. Таким образом, количество учебных часов составляет 34 часа.

Учебная нагрузка планируется, исходя из педагогической и психологической целесообразности с учётом психологических и физических особенностей детей младшего школьного возраста. Большая часть часов отводится на практические занятия, которые являются наиболее эффективной формой обучения в объединении.

Задача руководителя – постоянно поддерживать на занятиях творческий настрой, сохранить увлечённость ребят любимым делом. Поэтому очень важно подбирать задания в соответствии с возрастом. Выполнение работ только кажется простым, за этим кроется выработка твёрдых навыков. В повседневной жизни необходимо поддерживать у детей радость открытия, новизны, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда и творчества своих товарищей.

Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, когда руководитель кружка вместе с ребятами делает и свою работу, на которую ориентируются дети. Метод личного показа приветствуется.

Задача педагога – следить за правильной организацией рабочего места учащихся, хранением инструментов, экономным и бережным расходованием материалов, аккуратным обращением с методическими материалами, журналами, книгами.

Эффективным средством обучения и воспитания , а также формирования и сплочения коллектива являются совместные посещения выставок прикладного и художественного творчества, проведения праздников в коллективе, чаепитий.

Младшие школьники быстро утомляются, поэтому через каждые 20-30 минут работы необходимо делать перерыв или физминутки, обязательно включая зрительные/

Методы обучения в начале учебного года с учётом знаний, практических навыков, получаемых на занятиях, отличаются от методических приёмов, используемых в конце периода обучения.

Постепенно ребята приучаются выполнять работу самостоятельно, используя накопленный опыт, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. В работах должно ощущаться авторство ребёнка.

Содержание тематического планирования может частично меняться и корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие реальные события, а также новые достижения в области декоративно- прикладного искусства.

Методические пояснения

"Включение элементов ручного труда в процесс обучения иностранному языку младших школьников является одним из основных принципов деятельностного подхода, которого придерживаются авторы.
Как отмечается отечественными и зарубежными психологами и методистами (А.А. леонтьев, Т.В. Ахутина, H. Puchta, G. gerngross, D. hicks, D. vale), введение в структуру урока элементов ручного труда оказывает существенное влияние на процесс овладения детьми иностранным языком. использование ручного труда усиливает детскую мотивацию к речевому творчеству и созданию собственных инициативных высказываний. В процессе осуществления продуктивной деятельности. в том числе при изготовлении и использовании поделок, детям приходится подбирать соответсвующие средства внешнего оформления высказывания. соответствующие их речевому замыслу. Иными словами, возникают подлинно коммуникативные ситуации, в которых ребенок с удовольствием общается на иностранном языке.
Например,  в разделе 10, учащиеся сначала делают из картофелин героев сказки и затем рассказывают о них друг другу и всему классу. При этом сам процесс изготовления поделок предоставляет прекрасную возможность для естественной коммуникации на английском языке: "My pencil's broken. Can I borrow yours?", "Have you got more paper clips?", "Is this correct?", "I've finished!" и т.д.
Все фразы, обслуживающие ситуации классного обихода, были тщательно отобраны авторами. Системная работа над ними происходит на протяжении всего курса: данный материал последовательно вводится и поэтапно усложняется и. по возможности, "увязывается" с основной лексикой уроков (например, раздел 2, "millie-2"). В ходе продуктивной деятельности учащимися осваиваются фразы, реализующие следующие речевые функции: приветствие, комментирование хода деятельности/игры, выражение желания сделать что-либо, запрос на разрешение сделать что-либо или получить какой-либо предмет, оценивание правильности/неправильности ответа, взаимооценивание, выражение отношения к поступку/предмету. Являясь учителями-практиками, авторы программы уже несколько лет используют подобную методику на своих занятиях и считают ее эффективным средством повышения мотивации и интереса младших школьников, источником подлинно коммуникативных ситуаций, полезным упражнением для развития мелкой моторики руки и т.д. 

   Кроме этого, изготовление поделок на уроке позволяет учителю расширить пассивный словарный запас детей. Дети, изготавливая поделку, говорят, конечно, мало, но в это время они слушают инструкции учителя, даваемые на английском языке. И им достаточно легко их понять, потому что учитель все действия демонстрирует наглядно. Постепенно дети выучат инструкции учителя, если конечно ручной труд используется систематически. Учитель также может моделировать ситуации, которые будут стимулировать учащихся к использованию английского языка с реальными практическими целями. Например, в классе только пять пар ножниц, а детей десять. У детей есть реальная необходимость попросить у одноклассника ножницы( или карандаш нужного цвета), дети могут попросить учителя что-то повторить или показать ещё раз. То есть, такие задания дают дополнительные возможности для использования "языка классного обихода". 
Кроме выше сказанного, не следует забывать о том, что важной задачей обучения иностранному языку в начальной школе является общее развитие ребёнка. Ручной труд развивает мелкую моторику. воображение, пространственное мышление, что является очень ценным для этого возраста. 
К тому же, мы все знаем, что учащиеся в одной группе имеют разные ведущие типы восприятия. Мы учим одновременно аудиалов, визуалов и кинестетиков. А изготовление поделок - это мультисенсорная технология, то есть технология, позволяющая задействовать все три основных канала восприятия, что позволяет нам быть более уверенными в успешности овладения детьми языковым материалом.
То есть, изготовление поделок имеет ярко выраженную учебныю ценность, поэтому авторы считают важным относиться к таким заданиям как к основным, а не как к дополнительным. 
Конечно, задания такого типа имеет определённый риск, связанный с разным темпом работы учеников, нехваткой времени на уроке. В этом случае, учащимся потребуется ваша помощь. Например, в классе, в котором у учащихся поделки вызывают большие трудности, можно часть работы сделать за детей. Учитель может хранить страницы учебника с заготовками для поделок в классе и в примере с теми же бабочками, учитель может вырезать овалы сам заранее. Детям останется только раскрасить и свернуть бабочку. Но, нужно отметить, что вообще этот вид деятельности является типичным для детей этого возраста. они рисуют, вырезают и приклеивают в свободное от уроков время, то есть в качестве досуга, то есть они готовы к изготовлению поделок. 

 

На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.

В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Главные принципы программы

·         Непрерывность, систематичность и взаимосвязь школьного и дополнительного образования и воспитания.

·         Гуманизм в межличностных отношениях.

·         Связь с жизнью.

·         Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

·         Применение принципов развивающего, проблемного обучения.

·         Использование проектной технологии.

·         Интеграция интеллектуального, художественного, эстетического и нравственного развития.

Ожидаемые результаты

Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.

Формами подведения итогов реализации программы “English crafts ” являются

·         выставки: тематические, праздничные,

·         творческие конкурсы

·         выступления перед родителями и младшими товарищами в мини-центре.

·         На уроках трудового обучения существует заключительный этап – презентация своей работы, на котором каждый ребёнок по желанию представляет и демонстрирует в действии своё изделие, сопровождая это стихотворением или загадкой, и даёт возможность другим детям полюбоваться им, подержать в руках. Такой этап есть и на занятиях кружка. При этом стихотворение или загадка даются в начале урока на английском языке, повторение их в конце урока приветствуется и поощряется, способствует усвоению новых слов и фраз.

Работа с родителями.

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.

Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “English crafts ”, помощь в организации экскурсий.

Организация тематических творческих выставок поделок на родительских собраниях и внеклассных мероприятиях.

Содержание дополнительной образовательной программы.

1. Правила техники безопасности.

Знакомство с правилами техники безопасности при работе с разными инструментами.

2. Лепка из соленого теста.

Учатся делать цветное тесто, окрашивать его, знакомятся с правилами хранения теста. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы. Дети учатся лепить простые элементы, создавать фактуры поверхности, скреплять детали между собой. Ученики делают изделия: «Подкова», «Фрукты», учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия и клеить изделия, делать композиции с использованием дополнительного материала.

Изделия из соленого теста.

Ученики делают изделия: « Змея», «Подкова», «Фрукты», учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия, составлять композиции с использованием дополнительного материала.

Учащиеся изготавливают более сложные картины: «Подсолнухи» « Розочки в корзине», оформляют изделие.

Изделия из соленого теста на тему: «Скоро Новый год»

Учащиеся изготавливают картины на тему: «Скоро Новый год» из цветного или простого теста, изделия: «Елочка». Сушат и окрашивают тесто, оформляют изделия.

3. Работа с пластилином.

Учатся подготавливать пластилин к работе, окрашивать его, знакомятся с правилами его хранения. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы, а также организацией рабочего места. Дети учатся делать простые элементыиз пластилина. Знакомятся с повадками и отличительными особенностями разных животных.

Изделия из пластилина.

Изготавливают изделия: «Весёлый зоопарк», «Букет роз».

4. Волшебная флористика.

Учатся собирать и сушить осенние листья, подготавливать их к работе. Учитель подробно знакомит детей с набором инструментов и технологией сушки листьев. Дети учатся составлять простые и сложные композиции из листьев.

Композиции из листьев.

«Заяц», «Слон», Рябина, «Лес», «Рыбка», «Осенний букет» и т. п.

5. Работа с пряжей.

Учащиеся учатся работать с лекалами из бумаги, переводить выкройку через кальку и самостоятельно готовить лекала по заданным размерам, работать с пряжей разного качества, выполнять работу по инструкции.

Изделия из пряжи.

«Весёлые куклы».

Поделки из помпончиков: «Пушистые бусы», «Гусеница», «Цыплёнок», «Грибы», «Чудо - ягодки», «Открытка», «Новогодняя ёлочка» и т.п.

6. Работа с бумагой и картоном. Аппликация.

Плоскостные и объёмные – сходство и различие. Виды бумаги: чертёжно -рисовальная, писчая, обёрточная, обойная, гофрированная, цветная, промокательная, бархатная. Виды картона: цветной, тонкий, упаковочный; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.

Практическая работа: разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление игрушки.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством, техникой выполнения работ по технологической карте, знакомство с разными видами аппликаций (плоских и объёмных): из ракушек, кусочков ваты, бумаги, из природных материалов, и их полезной значимостью. Ученики учатся не только изготавливать работы по образцу, но и составлять свои собственные композиции для украшения не только листов бумаги, но также пасхальных яиц, коробок, шкатулок, рамок для фотографий и т.п.

Изделия.

Разные виды аппликаций: «Волшебный цветок», «Московский Кремль», «Весёлый Дед Мороз», «Прощай, бабье лето!», «Весёлый дождик !», «Пушистые облака», панно «Цветы», аппликации на тему «Пасхальный благовест» и др.

7.Работа с разными материалами.

Знакомство с разными материалами, из которых можно сделать красивые и оригинальные поделки: скорлупа яиц, капсулы киндер-сюрпризов, цедра лимона и апельсина, фольга, скорлупа орехов, перья и пух и др. Подготовка различных материалов к работе, оформление к выставке.

8.Изделия из разных материалов.

Поделки

·         из перьев и пуха: «Лебёдушка», «Цирковая собачка», «Птица счастья»;

·         из цедры: «Мимоза», «Гроздья рябины»;

·         из скорлупы орехов: композиция «Дружная семейка», «Черепаха», «Божья коровка», «Клубничка», «Божья коровка на листке» и др.

9.Проектная деятельность.

Объёмное «Чудо-дерево» из картона и бумаги.

Цветочная поляна, трава из бумаги.

Книжки-малышки в форме различных овощей, фруктов и т.п.

 

Материалы, инструменты, приспособления

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

·         Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, скорлупа грецких орехов и т.д.

·         Бумага: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная.

·         Картон : цветной, тонкий, упаковочный.

·         Открытки, салфетки, фантики.

·         Ткань, иголка, дырокол.

·         Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

·         Цветная пряжа для изготовления поделок из помпончиков.

·         Вата, поролон, капрон для набивки игрушек.

·         Бросовый материал: коробка картонная, стеклянная бутылка оригинальной формы, капсулы киндер-сюрпризов, кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички т.п.

·         Клей ПВА и «Момент».

·         Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.

·         Карандаши простые и цветные, краски, гуашь, кисти необходимы для росписи изделий.

 Почему это полезно

·         Ученики работают над проектом в смешанных группах с разным уровнем владения языком. Те, кто знает английский лучше, могут написать рассказ, в то время как другие учащиеся могут создать плакат. Учащиеся с более низким уровнем английского могут почувствовать ситуацию успеха, поскольку для того, чтобы хорошо вырезать и приклеивать не нужно знать Past Continuous.

·         Изобразительное искусство и рукоделие могут быть отличным способом внедрения межпредметных связей в урок английского языка. Учащиеся могут продемонстрировать свои актерские способности в ролевой игре, используя маски, которые они сами сделали. Они могут использовать свое знание географии, рисуя флаги. Печать изображений, найденных в интернете, требует использования компьютерных навыков. 

·          При совместной работе над проектом учащиеся тренируются работать в команде, помогать друг другу, делиться. Таким образом, рукоделие способствует осуществлению воспитательных целей и задач.

·         Используя изобразительное искусство и рукоделие на уроках мы воздействуем на разные каналы восприятия учащихся. Кинестетики, которые лучше всего запоминают материал через движение, и визуалы, которые любят создавать красивые вещи,  особенно оценять такие уроки. Результаты их работы, например, плакаты, фото-коллажи, пластилиновые животные также хорошо смотрятся на стенах как украшение класса. 

·         Также результаты детского творчества можно использовать для повторения материала или для языковой разминки.

Как добиться наилучших результатов

Важно показать учащимся пример изделия, которое получится в результате, тогда они будут четко понимать, что им предстоит делать. Из моего опыта работы я поняла, что сперва необходимо самой попробовать сделать требуемую поделку и убедиться, что она не слишком сложная для данного уровня учащихся и на ее изготовление не уйдет слишком много времени.   

Чтобы максимизировать использование английского языка, я предварительно ввожу и отрабатываю лексику, необходимую для создания поделки, например: 

o    Can I have the scissors please?

o    tear

o    fold

o    glue

o    it's your turn, etc.

·         Также увеличивает мотивацию и использование результатов творчества в дальнейших уроках, в парной и групповой работе, например, учащиеся использовали созданные ими помпоны на уроках танцев, а короны Статуи Свободы на уроке английского. 

·         Необходимо помнить, что некоторые дети не любят или стесняются рисовать. Им можно предложить использование вырезок из журналов или распечатывание изображений из интернета. По этой же причине мы заменили секцию "Crafts" на секцию "Photo hunt" для подросткового потока английского лагеря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Программа подчеркивает важность увлеченности школьников творчеством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические их художественные потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок. При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы.

Главной двигательной силой является необычайная мотивирующая ценность поделок. Основной причиной этого является то, что каждая поделка уникальна, потому что каждый ребёнок вложил в неё то, что ему нравится, свой творческий потенциал и своё видение и восприятие мира. И, безусловно, рассказать о продукте собственного труда, сделанном с любовью и старанием, намного важнее и интереснее для ребёнка, чем рассказать о стандартной картинке в книге. Язык, который использует ученик для описания поделки (диалога, рассказа, и т.д.) становится важным персонально для него, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к его жизни. 
Как указывалось ранее, авторы придерживаются принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. В связи с недостаточной усидчивостью, трудностями с концентрацией внимания и необходимостью в постоянном движении младших школьников особое место в курсе уделяется заданиям, сочетающим работу над языком и действие/движение.
Одним из примеров подобных упражнений, являются упражнения к историям. построенным на движении и действии (action stories), которые присутствуют практически в каждом разделе курса (например, раздел 1, урок 3 раздел 7, "). Работа над данными историями включает отработку навыков как аудирования и чтения, так и говорения: создание собственных историй по образцу способствует формированию навыков монологической речи учащихся.
В курсе содержатся и другие задания с использованием мимики и жестов, в которых вводится и отрабатывается новый языковой материал (например, игра в разделе 4, уроке 2, "").

Авторы считают, что активное использование принципов мультисенсорного подхода способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста. Из всего вышесказанного следует отметить, что творчество – это необходимый элемент в результативном обучении иностранному языку. Творческая активность детей позволяет создать атмосферу увлеченности, а игра снимает усталость и даже самое скучное занятие превращает в увлекательный урок

 

 

 

 

http://3.bp.blogspot.com/_GD-0pNl7O10/TCOcqwCSt1I/AAAAAAAAE_s/0conjzQ4dJ4/s400/rocks+1.jpg

 

 

After our pretty vegetables were in the ground
we decided they needed some labels. We had a ton of these flat rocks in our front yard so I

decided to paint them like I did these rocks

and use them as our labels.

Tasty, healthy, vegetables

right in my front yard.

Yes please!

 

 

Kids are always enchanted by animal crafts, for good reason. Animals come in all shapes and sizes, and when they inspire your kids’ craft ideas, the possibilities are truly endless. Kids can create miniature versions of all their favorite creatures, or even change their colors, because kiddie crafting time means anything goes. Crafts for preschoolers that allow kids to use their imagination simply can’t be beaten, which is why we compiled this list of the best animal crafts for kids. These preschool craft ideas are super budget-friendly, too, so you can craft with kids without worrying about the cost. 
Read more at http://www.allfreekidscrafts.com/Animal-Crafts-for-Kids/Crafts-for-Preschoolers-Easy-
Bottle Cap Fishies

Blurp, blurp, blurp. Imagine if you could breathe under water, make bubbles, and live the life of a fish. See what it's like when you craft with Bottle Cap Fishies. A lot of people throw away all parts of their bottles because they don't know what to do with bottle caps, but make sure you keep them for awesome crafts for kids like this. Even the littlest ocean-lovers can get to know fish with this adorable beach craft. Add algae and fishy faces to complete the picture. And don't forget bubbles so that your buddies can breathe!

image: http://d2droglu4qf8st.cloudfront.net/1005/70/173383/bottle-cap-fishies_Medium_ID-606774.jpg?v=606774

Bottle Cap Fishies

Bottle Cap Fishies

This image courtesy of iheartcraftythings.com

Materials: Paper Crafts, Recycled Crafts, Painting & Coloring

butterfly-valentine



 

http://morenascorner.com/wp-content/uploads/2014/04/knotted-bracelet1.jpg

Here’s a fun project for Earth Day:  recycle torn clothes into cool accessories!  To make these knotted bracelets, I used my children’s old clothing.  I always donate my kid’s clothes to charity, but some items, like these leggings and jeans, were so stained and worn that there was no way to save them.  Rather than throwing them away, I cut them up to make some pretty accessories!

This post first appeared at Dollar Store Crafts, where you can find me every Tuesday.

Supplies:

·         Worn Clothes

·         Needle and Thread

·         (Optional) Kumihimo findings

http://morenascorner.com/wp-content/uploads/2014/04/Know-Instructions.jpg

Step two:  Put two strips together and make a loop as pictured in box 1 of the photo instructions.  Continue as shown in the image

http://morenascorner.com/wp-content/uploads/2014/04/IMG_2204.jpg

Step three:  Pull the ends gently to make the “knot”/ Step six:  Join the ends in your hand.  Cut a piece of fabric and wrap it around the ends.  Sew it in place to hold the bracelet. The cotton fabric bracelet stretches easily, so I can easily pull it on and off.  The denim fabric doesn’t stretch, so I had to use clasps.

Aren’t they pretty?  Think of all the fun color and pattern combinations you could make!  This would be a fun way to keep a favorite shirt or blanket close, or even a great way to remember someone who is no longer with you.  Even if the material doesn’t have special meaning, it’s still a great way to recycle and get your craft on! http://morenascorner.com/wp-content/uploads/2014/04/Earth-Day-Bracelet.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования

Пояснительная записка Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования

В целом, использование изобразительного искусства и рукоделия на уроках и во внеурочной деятельности может стать отличным способом облегчить изучение иностранного языка для младших школьников

В целом, использование изобразительного искусства и рукоделия на уроках и во внеурочной деятельности может стать отличным способом облегчить изучение иностранного языка для младших школьников

Развитие творческих способностей и навыков работы с различными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения

Развитие творческих способностей и навыков работы с различными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения

Apple day in England autumn, apple, take, put,-

Apple day in England autumn, apple, take, put,-

Something to colour 11

Something to colour 11

Merry Christmas" song dry, sleigh, snow, neighbour

Merry Christmas" song dry, sleigh, snow, neighbour

Stitched Heart Envelope Heart, charming, wish, love,

Stitched Heart Envelope Heart, charming, wish, love,

Cone label 27 "You are

Cone label 27 "You are

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Как отмечается отечественными и зарубежными психологами и методистами (А

Как отмечается отечественными и зарубежными психологами и методистами (А

Например, в классе только пять пар ножниц, а детей десять

Например, в классе только пять пар ножниц, а детей десять

Гуманизм в межличностных отношениях

Гуманизм в межличностных отношениях

Дети учатся лепить простые элементы, создавать фактуры поверхности, скреплять детали между собой

Дети учатся лепить простые элементы, создавать фактуры поверхности, скреплять детали между собой

Плоскостные и объёмные – сходство и различие

Плоскостные и объёмные – сходство и различие

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления: ·

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления: ·

Также результаты детского творчества можно использовать для повторения материала или для языковой разминки

Также результаты детского творчества можно использовать для повторения материала или для языковой разминки

Заключение Программа подчеркивает важность увлеченности школьников творчеством для формирования у учащихся познавательного интереса

Заключение Программа подчеркивает важность увлеченности школьников творчеством для формирования у учащихся познавательного интереса

В курсе содержатся и другие задания с использованием мимики и жестов, в которых вводится и отрабатывается новый языковой материал (например, игра в разделе 4, уроке…

В курсе содержатся и другие задания с использованием мимики и жестов, в которых вводится и отрабатывается новый языковой материал (например, игра в разделе 4, уроке…

Kids are always enchanted by animal crafts , for good reason

Kids are always enchanted by animal crafts , for good reason

Программа факультативного курса

Программа факультативного курса

Here’s a fun project for Earth

Here’s a fun project for Earth

Step two: Put two strips together and make a loop as pictured in box 1 of the photo instructions

Step two: Put two strips together and make a loop as pictured in box 1 of the photo instructions

Step three: Pull the ends gently to make the “knot”/

Step three: Pull the ends gently to make the “knot”/

Even if the material doesn’t have special meaning, it’s still a great way to recycle and get your craft on!

Even if the material doesn’t have special meaning, it’s still a great way to recycle and get your craft on!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023