Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. В современном мире знать один язык – уже неактуально, для успешного взаимодействия необходимо говорить на двух и более языках. Необходимость овладения английским языком становиться все более необходимой в совершенном мире, где каждый четвертый житель пользуется им для общения на том или ином уровне. Экономический и технический прогресс, развитие современного общества требует от учеников 21 века быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Но, к сожалению, обучение иностранному языку в школе очень часто сводится к усвоению лишь внешне заданных требований: заучиванию алфавита, умению говорить, читать, писать и т.п. Это дает основание многим учителям считать, что дети удачно постигают основы чужого языка. Однако на вопросы: «Для чего ты учишь английский? Где ты будешь использовать заученные слова?, ученики чаще всего не могут дать четких, вразумительных ответов. Ведь как правило, цели и желания учеников не учитываются при построении плана учебного процесса. В таком обучении преобладает внешне заданная, а не личностью обусловленная деятельность. Между тем овладение навыками целеполагания может помочь детям и в усвоении знаний, и в творческой активности и самореализации. Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. Успех и уверенность в обучении зависит от того, как учитель сможет раскрыть индивидуальные способности, качества и таланта каждого. И именно в решении данной проблемы учителю может помочь комплекс творческих заданий. В свою очередь интересные задания и занимательные упражнения помогут детям усвоить языковой материал, овладеть навыками данной речи на доступном им уровне. Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали свой материал? Над этой проблемой постоянно работает каждый учитель. Для этого в рамках программы по полиязычию нами был разработан курс «English Crafts», который позволит не только выполнять интересные поделки, связанные с английскими праздниками и познакомит с обычаями страны изучаемого языка, но и в интересной форме узнавать слова и выражения, необходимые в ситуации обучения художественному труду.
В целом, использование изобразительного искусства и рукоделия на уроках и во внеурочной деятельности может стать отличным способом облегчить изучение иностранного языка для младших школьников.
Характеризуя актуальность темы, мы видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
В процессе обучения творчеству на английском языке учащиеся приобретают не только определенные эстетические вкусы, но и учатся проговаривать необходимые в обиходе, ежедневных ситуациях общения слова, названия действий и материалов, из которых выполняется предлагаемая поделка. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Данная программа курса творчества «English Crafts» рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 10-11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Цель программы
Формирование культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей к праздникам, поделкам, культуре страны изучаемого языка, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.
Задачи программы
· Приобщение учащихся к художественному творчеству, культуре праздников страны изучаемого языка через тематические поделки.
· Формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, к искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.
· Развитие творческих способностей и навыков работы с различными материалами, формирование практических навыков работы с различными инструментами, расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения.
· Формирование “культуры творческой личности”, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
· Привитие любви и интереса к английскому языку.
Учебно-тематический план
1 term |
||||
№ |
Date |
Theme |
Vocabulary |
Materials |
1 |
|
Welcome to tha Crafts. |
hello, name, my, your, what, |
A4 size card stock |
|
|
Pick the animal mask. |
how, fine, OK, thank you, class, which, well, very well, all right, so-so, not bad. |
Crayons, paint |
|
|
Dialogue |
How old? |
Scissors |
|
|
|
Help, make, cut, paint. |
Hole punch |
|
|
|
|
Elastic string |
|
|
|
|
Scotch tape |
|
|
|
|
Craft stick (optional) |
2 |
|
Funny hat |
Wolf, cat, cow, horse, frog, |
Paper plate |
|
|
Game "Gess Who" |
bear, mouse, sheep, cook. |
Scissors |
|
|
Colours. Am I …? |
Crayons, paint |
|
|
|
Guess, who, design, |
|
|
|
|
decorate. |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Plastic and Yarn Picture Frame |
where ,you, from, in,? |
Thick, flexible, clear plastic |
|
|
About myself |
- I’m from… |
A photo to frame |
|
|
family |
A hole punch |
|
|
|
choose, photo, frame, |
Yarn, twine |
|
|
|
piece, draw. |
Scissors |
|
|
|
|
Glue |
|
|
|
|
Stickers (optional) |
|
|
|
|
|
Thick needle (optional) |
4 |
|
Tissue Paper Flowers |
need, paper, square, small, |
Colored tissue paper |
|
|
Cards for teacher's day |
big, vaes, bouquet. |
Scissors |
|
|
1 - 10 numbers |
|
|
5 |
|
Apple-rific! |
Together, top, half, tree, |
Egg carton |
|
|
Apple day in England |
autumn, apple, take, put,- |
Red paint |
|
|
Apple facts |
give. |
Masking tape |
|
|
|
Green foam |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Brown pipe cleaners |
6 |
|
Autumn leaves from paper |
Leaf, beautiful, stem, part, |
10 squares (8 cm x 8 cm) |
|
|
place, opposite side. |
for each leave |
|
|
|
|
|
Glue |
7 |
|
"Cinderella" fairy tale |
Puppet, princess, side, |
A paper lunch bag |
|
|
Paper Bag Princess Puppet |
back, front, look, head, |
A printer and paper |
|
|
body, eyes, nose, mouth, |
Pink paint |
|
|
|
hair, arm. |
Orange construction paper |
|
|
|
|
Scissors |
|
|
|
|
Glue and/or tape |
|
|
|
|
Something to color with |
|
8 |
|
Milk Carton Bird Feeder |
Roof, break, stiks, long, short, |
Half-gallon milk carton |
|
|
create, buttons, feeder, bird, |
Acrylic paint |
|
|
|
seed, outside. |
Paintbrush |
|
|
|
Sparrow, crow, pigeon, |
Thin sticks |
|
|
|
woodpecker, bullfinch. |
Pruning shears (optional) |
|
|
|
|
Scissors |
|
|
|
|
Glue |
|
|
|
|
Buttons |
|
|
|
|
Hole punch |
|
|
|
|
|
Birdseed |
9 |
|
Pumpkin craft |
Pumpkin, October, costume, |
Piece of orange card |
|
|
mask, jack - o - lantern, candy, |
Ruler |
|
|
|
trick - or - treat, rule, strip, |
Scissors |
|
|
|
|
mark out, friendly, scary. |
Split pin |
2 term |
||||
10 |
|
Guy Fawkes |
Novenber, celebrate, |
Toilet paper roll |
|
|
Toilet Paper Roll Craft |
fireworks, bonfire, roll, tube, |
Glue |
|
|
around, hat, feet. |
Piece of paper |
|
|
|
|
Scissors |
|
|
|
|
|
Something to colour |
11 |
|
Egg Box Dragon |
egg box, dragon, tail, spine, |
3 egg boxes |
|
|
flame, nostril, fasten. |
Green paint & a paint brush |
|
|
|
|
Red paper |
|
|
|
|
2 treasury tags |
|
|
|
|
Glue / sticky tap |
|
|
|
|
Red and black felt pens |
|
|
|
|
|
Scissors |
12 |
|
Zoo Animal Stick Puppets |
Zoo, stick, lion, monkey, |
Printable paper |
|
|
|
|
|
|
|
"Who lives in the Zoo" song |
tiger, giraffe, elephant, bear, |
Scissors |
|
|
kangaroo, crocodile, cut, paint |
Colored pencils or crayons |
|
|
|
|
Craft sticks/ drinking straws |
|
|
|
|
|
Glue stick |
13 |
|
Shredded Paper Snowman |
Snowman, shredded paper, |
2 Paper Plates |
|
|
stapled, carrot, melt. |
Shredded Paper |
|
|
|
|
Black Paper Circles |
|
|
|
|
Orange Paper Triangle Nose |
|
|
|
|
|
White Glue |
14 |
|
Make a snowglobe |
Figurine, jar, water, keep, |
Small figurine |
|
|
center, cover, glitter, open, |
Water-resistant glue |
|
|
|
close, bottom |
Glitter |
|
|
|
|
Jar and lid |
|
|
|
|
|
Water |
15 |
|
Make elves |
Story, Santa, Elf, Christmas, |
Card stock paper |
|
|
Funny story about little |
holiday, stocking, North Pole, |
Black marker |
|
|
elves |
ears, mittens, belt, shoes, |
Glue |
|
|
present, tape. |
Scissors |
|
|
|
|
Paper plate |
|
|
|
|
|
Tissue paper |
16 |
|
Paper Plate Christmas Wreath |
Cut out, ring, laeve, wreath, |
Large Paper Plate |
|
|
"Merry Christmas" song |
dry, sleigh, snow, neighbour. |
Green Crepe Paper |
|
|
|
Scissors |
|
|
|
|
Red Pom Poms |
|
|
|
|
Red Cardstock |
|
|
|
|
Glue |
|
|
|
|
Marker |
|
|
|
|
|
Stapler |
3 term |
||||
17 |
|
Making birthday cards |
Birthday, wish, congratulate. |
One copy of Worksheets |
|
|
Task words: send, get, |
1 and 2 for each child |
|
|
|
message, cardboard, |
Glue |
|
|
|
drawing |
White cardboard paper |
|
|
|
|
Scissors |
|
|
|
|
|
Coloured pencils |
18 |
|
Five Little Ducks |
Paint, cut out, triangle, |
Egg carton |
|
Nursery rhyme |
pom pom, tiny, hill, duck, |
Blue paint |
|
|
|
swim, play, rhyme, quack, |
Green foam |
|
|
|
far away, came back, reed. |
Brown felt |
|
|
|
|
|
|
|
|
Foam numbers |
||
|
|
Glue |
||
|
|
|
|
|
|
|
Yellow pom poms |
||
|
|
Orange card |
||
|
|
|
|
Googly eyes |
19 |
|
Poems of Robert Burns |
|
White cardboard paper |
|
|
Artwork |
|
Coloured pencils |
|
|
|
|
Paints |
20 |
|
Making a puppet |
face, hair, ears, cheeks, eyes, |
Acopy of worksheets 1-3 |
|
|
chin, nouse, mouth, lips, |
for each child, sock, wool, |
|
|
|
|
cloth, coat, shirt |
tape, buttons, a stapler |
21 |
|
Native American Headband |
Native, headband, crayon, |
Construction paper |
|
|
marker, water-based paint, |
Crayons or markers |
|
|
|
template, press on, measure, |
Scissors |
|
|
|
feather, fold. |
Glue |
|
|
|
|
|
Feathers (optional) |
22 |
|
Stitched Heart Envelope |
Heart, charming, wish, love, |
Construction paper |
|
|
St. Valentine's day |
congratulate, fold, size, |
Colored pencils or markers |
|
|
outline, cut along, write, |
String or ribbon |
|
|
|
between. |
Scissors |
|
|
|
|
Glue stick |
|
|
|
|
Hole punch |
|
|
|
|
|
Paper clips |
23 |
|
"Old MacDonald" song |
Old, farm, everywhere, pig, |
Toilet paper roll |
|
|
Farmer Toilet Paper Roll Craft |
horse, chicken, with, here, |
Printer |
|
|
chance, tool. |
Glue |
|
|
|
|
Scissors |
|
|
|
|
Something to colour with |
|
|
|
|
|
Piece of paper |
24 |
|
Drawing houses |
roof, windows, doors, wall, |
Copy of Worksheet 1-4 for |
|
|
chimney, flat, big, small, |
each child, coloured pens or |
|
|
|
|
square, round |
pencils |
25 |
|
Saint Patrick was a Gentleman |
Gentlemen, decent, church |
3 cardboard tubes |
|
|
by Henry Bennet. CARDBOARD TUBE snake, tongue, inside, 6 googly eyes |
family members, clever, outside. |
Toothpick, scissors. |
26 |
|
To Mom, With a Cherry on Top |
|
Ice cream cone patterns |
|
|
Mother's Day Craft |
|
Mom, grandma word cards |
|
|
|
Sheets of sprinkle adjectives |
|
|
|
|
A blank sheet of adjectives |
|
|
|
|
|
Cone label |
27 |
|
"You are My Sunshine" |
Sunshine, happy, dream, |
Paper plate or a circle |
|
|
(flower songs) |
awoke, held, sky, |
of cardboard |
|
|
Flower Mask Craft |
stem, flower, rose, daisy, |
Construction paper |
|
|
cornflower, daffodil. |
Glue |
|
|
|
|
|
Popsicle stick |
28 |
|
Paper crowns |
Party hat, crown |
Paper Printed Cups |
|
|
|
Thin Elastic |
|
|
|
|
Stapler |
|
|
|
|
|
Scissors |
4 term |
||||
29 |
|
I'm So Smart |
Poem, smart, can, run, swim, |
Printer and paper |
|
|
Poetry craft |
play, write, read, English, |
Construction paper |
|
|
Kazakh, fast, good, oval, |
Pencil and eraser |
|
|
|
circle, rectangle. |
Scissors and glue |
|
|
|
|
|
Wool or paper of hair colors |
30. |
|
Painted rocks for garden organization |
Rocks, paint, lettuce, watermelon, pumpkin, tomato, cucumber, pepper, beans. |
Oval or round rocks, brush, newspaper as tablecloth, gouache. |
31. |
|
Bottle Cap Fishies |
Blurp, blurp, blurp, to breathe under water, to make bubbles, fish |
bottle caps, glue, googly eyes, coloring paper and carton. |
32. |
|
Lolipop butterfly |
Butterfly, song “In the blue sky”, friendship, help. |
Coloring paper, lollipops, glue, printed butterfly |
33. |
|
Cool accessories- knotted bracelets. |
To pull the ends gently, to make the “knot” , to join the ends in your hand, to cut a piece of fabric and wrap it around the ends, to sew , the bracelet.
|
old clothing, needle and thread |
34. |
|
Optional lesson. The shop and the exhibition. |
|
The most interesting and best crafts |
Организация образовательного процесса
Занятия кружка в творческой мастерской проводятся 1 раз в неделю. Таким образом, количество учебных часов составляет 34 часа.
Учебная нагрузка планируется, исходя из педагогической и психологической целесообразности с учётом психологических и физических особенностей детей младшего школьного возраста. Большая часть часов отводится на практические занятия, которые являются наиболее эффективной формой обучения в объединении.
Задача руководителя – постоянно поддерживать на занятиях творческий настрой, сохранить увлечённость ребят любимым делом. Поэтому очень важно подбирать задания в соответствии с возрастом. Выполнение работ только кажется простым, за этим кроется выработка твёрдых навыков. В повседневной жизни необходимо поддерживать у детей радость открытия, новизны, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда и творчества своих товарищей.
Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, когда руководитель кружка вместе с ребятами делает и свою работу, на которую ориентируются дети. Метод личного показа приветствуется.
Задача педагога – следить за правильной организацией рабочего места учащихся, хранением инструментов, экономным и бережным расходованием материалов, аккуратным обращением с методическими материалами, журналами, книгами.
Эффективным средством обучения и воспитания , а также формирования и сплочения коллектива являются совместные посещения выставок прикладного и художественного творчества, проведения праздников в коллективе, чаепитий.
Младшие школьники быстро утомляются, поэтому через каждые 20-30 минут работы необходимо делать перерыв или физминутки, обязательно включая зрительные/
Методы обучения в начале учебного года с учётом знаний, практических навыков, получаемых на занятиях, отличаются от методических приёмов, используемых в конце периода обучения.
Постепенно ребята приучаются выполнять работу самостоятельно, используя накопленный опыт, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. В работах должно ощущаться авторство ребёнка.
Содержание тематического планирования может частично меняться и корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие реальные события, а также новые достижения в области декоративно- прикладного искусства.
Методические пояснения
"Включение
элементов ручного труда в процесс обучения иностранному языку
младших школьников является одним из основных принципов деятельностного
подхода, которого придерживаются авторы.
Как отмечается отечественными и зарубежными
психологами и методистами (А.А. леонтьев, Т.В. Ахутина, H. Puchta, G.
gerngross, D. hicks, D. vale), введение в структуру урока элементов ручного
труда оказывает существенное влияние на процесс овладения детьми иностранным
языком. использование ручного труда усиливает детскую мотивацию к речевому
творчеству и созданию собственных инициативных высказываний. В процессе
осуществления продуктивной деятельности. в том числе при изготовлении и
использовании поделок, детям приходится подбирать соответсвующие средства
внешнего оформления высказывания. соответствующие их речевому замыслу. Иными
словами, возникают подлинно коммуникативные ситуации, в которых ребенок с
удовольствием общается на иностранном языке.
Например, в разделе 10, учащиеся сначала
делают из картофелин героев сказки и затем рассказывают о них друг другу и всему
классу. При этом сам процесс изготовления поделок предоставляет прекрасную
возможность для естественной коммуникации на английском языке: "My
pencil's broken. Can I borrow yours?", "Have you got more paper
clips?", "Is this correct?", "I've finished!" и т.д.
Все фразы, обслуживающие ситуации классного
обихода, были тщательно отобраны авторами. Системная работа над ними происходит
на протяжении всего курса: данный материал последовательно вводится и поэтапно
усложняется и. по возможности, "увязывается" с основной лексикой
уроков (например, раздел 2, "millie-2"). В ходе продуктивной
деятельности учащимися осваиваются фразы, реализующие следующие речевые
функции: приветствие, комментирование хода деятельности/игры, выражение желания
сделать что-либо, запрос на разрешение сделать что-либо или получить какой-либо
предмет, оценивание правильности/неправильности ответа, взаимооценивание,
выражение отношения к поступку/предмету. Являясь учителями-практиками, авторы программы
уже несколько лет используют подобную методику на своих занятиях и считают ее
эффективным средством повышения мотивации и интереса младших школьников,
источником подлинно коммуникативных ситуаций, полезным упражнением для развития
мелкой моторики руки и т.д.
Кроме этого,
изготовление поделок на уроке позволяет учителю расширить пассивный словарный
запас детей. Дети, изготавливая поделку, говорят, конечно, мало, но в это время
они слушают инструкции учителя, даваемые на английском языке. И им достаточно
легко их понять, потому что учитель все действия демонстрирует наглядно.
Постепенно дети выучат инструкции учителя, если конечно ручной труд
используется систематически. Учитель также может моделировать ситуации, которые
будут стимулировать учащихся к использованию английского языка с реальными
практическими целями. Например, в классе только пять пар ножниц, а детей
десять. У детей есть реальная необходимость попросить у одноклассника ножницы(
или карандаш нужного цвета), дети могут попросить учителя что-то повторить или
показать ещё раз. То есть, такие задания дают дополнительные возможности для
использования "языка классного обихода".
Кроме выше сказанного, не следует забывать о
том, что важной задачей обучения иностранному языку в начальной школе является
общее развитие ребёнка. Ручной труд развивает мелкую моторику. воображение,
пространственное мышление, что является очень ценным для этого возраста.
К тому же, мы все знаем, что учащиеся в одной
группе имеют разные ведущие типы восприятия. Мы учим одновременно аудиалов,
визуалов и кинестетиков. А изготовление поделок - это мультисенсорная
технология, то есть технология, позволяющая задействовать все три основных
канала восприятия, что позволяет нам быть более уверенными в успешности
овладения детьми языковым материалом.
То есть, изготовление поделок имеет ярко
выраженную учебныю ценность, поэтому авторы считают важным относиться к таким
заданиям как к основным, а не как к дополнительным.
Конечно, задания такого типа имеет определённый
риск, связанный с разным темпом работы учеников, нехваткой времени на уроке. В
этом случае, учащимся потребуется ваша помощь. Например, в классе, в котором у
учащихся поделки вызывают большие трудности, можно часть работы сделать за
детей. Учитель может хранить страницы учебника с заготовками для поделок в классе
и в примере с теми же бабочками, учитель может вырезать овалы сам заранее.
Детям останется только раскрасить и свернуть бабочку. Но, нужно отметить, что
вообще этот вид деятельности является типичным для детей этого возраста. они
рисуют, вырезают и приклеивают в свободное от уроков время, то есть в качестве
досуга, то есть они готовы к изготовлению поделок.
На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.
В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.
Главные принципы программы
· Непрерывность, систематичность и взаимосвязь школьного и дополнительного образования и воспитания.
· Гуманизм в межличностных отношениях.
· Связь с жизнью.
· Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
· Применение принципов развивающего, проблемного обучения.
· Использование проектной технологии.
· Интеграция интеллектуального, художественного, эстетического и нравственного развития.
Ожидаемые результаты
Смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путем освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.
Формами подведения итогов реализации программы “English crafts ” являются
· выставки: тематические, праздничные,
· творческие конкурсы
· выступления перед родителями и младшими товарищами в мини-центре.
· На уроках трудового обучения существует заключительный этап – презентация своей работы, на котором каждый ребёнок по желанию представляет и демонстрирует в действии своё изделие, сопровождая это стихотворением или загадкой, и даёт возможность другим детям полюбоваться им, подержать в руках. Такой этап есть и на занятиях кружка. При этом стихотворение или загадка даются в начале урока на английском языке, повторение их в конце урока приветствуется и поощряется, способствует усвоению новых слов и фраз.
Работа с родителями.
Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “English crafts ”, помощь в организации экскурсий.
Организация тематических творческих выставок поделок на родительских собраниях и внеклассных мероприятиях.
Содержание дополнительной образовательной программы.
1. Правила техники безопасности.
Знакомство с правилами техники безопасности при работе с разными инструментами.
2. Лепка из соленого теста.
Учатся делать цветное тесто, окрашивать его, знакомятся с правилами хранения теста. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы. Дети учатся лепить простые элементы, создавать фактуры поверхности, скреплять детали между собой. Ученики делают изделия: «Подкова», «Фрукты», учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия и клеить изделия, делать композиции с использованием дополнительного материала.
Изделия из соленого теста.
Ученики делают изделия: « Змея», «Подкова», «Фрукты», учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия, составлять композиции с использованием дополнительного материала.
Учащиеся изготавливают более сложные картины: «Подсолнухи» « Розочки в корзине», оформляют изделие.
Изделия из соленого теста на тему: «Скоро Новый год»
Учащиеся изготавливают картины на тему: «Скоро Новый год» из цветного или простого теста, изделия: «Елочка». Сушат и окрашивают тесто, оформляют изделия.
3. Работа с пластилином.
Учатся подготавливать пластилин к работе, окрашивать его, знакомятся с правилами его хранения. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы, а также организацией рабочего места. Дети учатся делать простые элементыиз пластилина. Знакомятся с повадками и отличительными особенностями разных животных.
Изделия из пластилина.
Изготавливают изделия: «Весёлый зоопарк», «Букет роз».
4. Волшебная флористика.
Учатся собирать и сушить осенние листья, подготавливать их к работе. Учитель подробно знакомит детей с набором инструментов и технологией сушки листьев. Дети учатся составлять простые и сложные композиции из листьев.
Композиции из листьев.
«Заяц», «Слон», Рябина, «Лес», «Рыбка», «Осенний букет» и т. п.
5. Работа с пряжей.
Учащиеся учатся работать с лекалами из бумаги, переводить выкройку через кальку и самостоятельно готовить лекала по заданным размерам, работать с пряжей разного качества, выполнять работу по инструкции.
Изделия из пряжи.
«Весёлые куклы».
Поделки из помпончиков: «Пушистые бусы», «Гусеница», «Цыплёнок», «Грибы», «Чудо - ягодки», «Открытка», «Новогодняя ёлочка» и т.п.
6. Работа с бумагой и картоном. Аппликация.
Плоскостные и объёмные – сходство и различие. Виды бумаги: чертёжно -рисовальная, писчая, обёрточная, обойная, гофрированная, цветная, промокательная, бархатная. Виды картона: цветной, тонкий, упаковочный; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.
Практическая работа: разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление игрушки.
Знакомство с декоративно-прикладным искусством, техникой выполнения работ по технологической карте, знакомство с разными видами аппликаций (плоских и объёмных): из ракушек, кусочков ваты, бумаги, из природных материалов, и их полезной значимостью. Ученики учатся не только изготавливать работы по образцу, но и составлять свои собственные композиции для украшения не только листов бумаги, но также пасхальных яиц, коробок, шкатулок, рамок для фотографий и т.п.
Изделия.
Разные виды аппликаций: «Волшебный цветок», «Московский Кремль», «Весёлый Дед Мороз», «Прощай, бабье лето!», «Весёлый дождик !», «Пушистые облака», панно «Цветы», аппликации на тему «Пасхальный благовест» и др.
7.Работа с разными материалами.
Знакомство с разными материалами, из которых можно сделать красивые и оригинальные поделки: скорлупа яиц, капсулы киндер-сюрпризов, цедра лимона и апельсина, фольга, скорлупа орехов, перья и пух и др. Подготовка различных материалов к работе, оформление к выставке.
8.Изделия из разных материалов.
Поделки
· из перьев и пуха: «Лебёдушка», «Цирковая собачка», «Птица счастья»;
· из цедры: «Мимоза», «Гроздья рябины»;
· из скорлупы орехов: композиция «Дружная семейка», «Черепаха», «Божья коровка», «Клубничка», «Божья коровка на листке» и др.
9.Проектная деятельность.
Объёмное «Чудо-дерево» из картона и бумаги.
Цветочная поляна, трава из бумаги.
Книжки-малышки в форме различных овощей, фруктов и т.п.
Материалы, инструменты, приспособления
Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:
· Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, скорлупа грецких орехов и т.д.
· Бумага: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная.
· Картон : цветной, тонкий, упаковочный.
· Открытки, салфетки, фантики.
· Ткань, иголка, дырокол.
· Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
· Цветная пряжа для изготовления поделок из помпончиков.
· Вата, поролон, капрон для набивки игрушек.
· Бросовый материал: коробка картонная, стеклянная бутылка оригинальной формы, капсулы киндер-сюрпризов, кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички т.п.
· Клей ПВА и «Момент».
· Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
· Карандаши простые и цветные, краски, гуашь, кисти необходимы для росписи изделий.
Почему это полезно
· Ученики работают над проектом в смешанных группах с разным уровнем владения языком. Те, кто знает английский лучше, могут написать рассказ, в то время как другие учащиеся могут создать плакат. Учащиеся с более низким уровнем английского могут почувствовать ситуацию успеха, поскольку для того, чтобы хорошо вырезать и приклеивать не нужно знать Past Continuous.
· Изобразительное искусство и рукоделие могут быть отличным способом внедрения межпредметных связей в урок английского языка. Учащиеся могут продемонстрировать свои актерские способности в ролевой игре, используя маски, которые они сами сделали. Они могут использовать свое знание географии, рисуя флаги. Печать изображений, найденных в интернете, требует использования компьютерных навыков.
· При совместной работе над проектом учащиеся тренируются работать в команде, помогать друг другу, делиться. Таким образом, рукоделие способствует осуществлению воспитательных целей и задач.
· Используя изобразительное искусство и рукоделие на уроках мы воздействуем на разные каналы восприятия учащихся. Кинестетики, которые лучше всего запоминают материал через движение, и визуалы, которые любят создавать красивые вещи, особенно оценять такие уроки. Результаты их работы, например, плакаты, фото-коллажи, пластилиновые животные также хорошо смотрятся на стенах как украшение класса.
· Также результаты детского творчества можно использовать для повторения материала или для языковой разминки.
Как добиться наилучших результатов
Важно показать учащимся пример изделия, которое получится в результате, тогда они будут четко понимать, что им предстоит делать. Из моего опыта работы я поняла, что сперва необходимо самой попробовать сделать требуемую поделку и убедиться, что она не слишком сложная для данного уровня учащихся и на ее изготовление не уйдет слишком много времени.
Чтобы максимизировать использование английского языка, я предварительно ввожу и отрабатываю лексику, необходимую для создания поделки, например:
o Can I have the scissors please?
o tear
o fold
o glue
o it's your turn, etc.
· Также увеличивает мотивацию и использование результатов творчества в дальнейших уроках, в парной и групповой работе, например, учащиеся использовали созданные ими помпоны на уроках танцев, а короны Статуи Свободы на уроке английского.
· Необходимо помнить, что некоторые дети не любят или стесняются рисовать. Им можно предложить использование вырезок из журналов или распечатывание изображений из интернета. По этой же причине мы заменили секцию "Crafts" на секцию "Photo hunt" для подросткового потока английского лагеря.
Заключение
Программа подчеркивает важность увлеченности школьников творчеством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические их художественные потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок. При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы.
Главной двигательной
силой является необычайная мотивирующая ценность поделок. Основной причиной
этого является то, что каждая поделка уникальна, потому что каждый ребёнок
вложил в неё то, что ему нравится, свой творческий потенциал и своё видение и
восприятие мира. И, безусловно, рассказать о продукте собственного труда,
сделанном с любовью и старанием, намного важнее и интереснее для ребёнка, чем
рассказать о стандартной картинке в книге. Язык, который использует ученик для
описания поделки (диалога, рассказа, и т.д.) становится важным персонально для
него, потому что теперь он имеет непосредственное отношение к его жизни.
Как указывалось ранее, авторы придерживаются
принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в
учебном процессе органов чувств. В связи с недостаточной усидчивостью,
трудностями с концентрацией внимания и необходимостью в постоянном движении
младших школьников особое место в курсе уделяется заданиям, сочетающим работу
над языком и действие/движение.
Одним из примеров подобных упражнений, являются
упражнения к историям. построенным на движении и действии (action stories),
которые присутствуют практически в каждом разделе курса (например, раздел 1, урок 3 раздел 7, "). Работа над
данными историями включает отработку навыков как аудирования и чтения, так и
говорения: создание собственных историй по образцу способствует формированию
навыков монологической речи учащихся.
В курсе содержатся и другие задания с
использованием мимики и жестов, в которых вводится и отрабатывается новый
языковой материал (например, игра в разделе 4,
уроке 2, "").
Авторы считают, что активное использование принципов мультисенсорного подхода способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста. Из всего вышесказанного следует отметить, что творчество – это необходимый элемент в результативном обучении иностранному языку. Творческая активность детей позволяет создать атмосферу увлеченности, а игра снимает усталость и даже самое скучное занятие превращает в увлекательный урок
After our pretty vegetables were in the ground
we decided they needed some labels. We
had a ton of these flat rocks in our front yard so I
decided to paint them like I did these rocks
and use them as our labels.
Tasty, healthy, vegetables
right in my front yard.
Yes please!
Kids
are always enchanted by animal crafts, for good reason. Animals come in all
shapes and sizes, and when they inspire your kids’ craft ideas, the
possibilities are truly endless. Kids can create miniature versions of all
their favorite creatures, or even change their colors, because kiddie crafting
time means anything goes. Crafts for preschoolers that
allow kids to use their imagination simply can’t be beaten, which is why we
compiled this list of the best animal crafts for kids. These preschool craft
ideas are super budget-friendly, too, so you can craft with kids without
worrying about the cost.
Read more at
http://www.allfreekidscrafts.com/Animal-Crafts-for-Kids/Crafts-for-Preschoolers-Easy-
Blurp, blurp, blurp. Imagine if you could breathe under water, make bubbles, and live the life of a fish. See what it's like when you craft with Bottle Cap Fishies. A lot of people throw away all parts of their bottles because they don't know what to do with bottle caps, but make sure you keep them for awesome crafts for kids like this. Even the littlest ocean-lovers can get to know fish with this adorable beach craft. Add algae and fishy faces to complete the picture. And don't forget bubbles so that your buddies can breathe!
image: http://d2droglu4qf8st.cloudfront.net/1005/70/173383/bottle-cap-fishies_Medium_ID-606774.jpg?v=606774
Bottle Cap Fishies
This image courtesy of iheartcraftythings.com
Materials: Paper Crafts, Recycled Crafts, Painting & Coloring
Here’s a fun project for Earth Day: recycle torn clothes into cool accessories! To make these knotted bracelets, I used my children’s old clothing. I always donate my kid’s clothes to charity, but some items, like these leggings and jeans, were so stained and worn that there was no way to save them. Rather than throwing them away, I cut them up to make some pretty accessories!
This post first appeared at Dollar Store Crafts, where you can find me every Tuesday.
Supplies:
· Worn Clothes
· Needle and Thread
· (Optional) Kumihimo findings
Step two: Put two strips together and make a loop as pictured in box 1 of the photo instructions. Continue as shown in the image
Step three: Pull the ends gently to make the “knot”/ Step six: Join the ends in your hand. Cut a piece of fabric and wrap it around the ends. Sew it in place to hold the bracelet. The cotton fabric bracelet stretches easily, so I can easily pull it on and off. The denim fabric doesn’t stretch, so I had to use clasps.
Aren’t they pretty? Think of all the fun color and pattern combinations you could make! This would be a fun way to keep a favorite shirt or blanket close, or even a great way to remember someone who is no longer with you. Even if the material doesn’t have special meaning, it’s still a great way to recycle and get your craft on!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.