Рабочая образовательная программа факультативного курса «Комплексный анализ текста». Учебно-тематический план в 7-9 классах.
Рабочая программа факультативного курса в 7 классе рассчитана 1 полугодие, 1 час в неделю.
Актуальность программы «Комплексный анализ текста», предназначенной для учеников 7–9 классов, заключается в следующем:
1. Соответствие образовательному стандарту:
2. Подготовка к экзаменам:
Анализ текста является важной частью экзаменационных заданий ОГЭ (9 класс). Регулярная практика развивает умение выявлять основную мысль, анализировать структуру текста, определять стилистику и понимать подтекст.
3. Повышение качества понимания литературы:
Работа с текстом помогает ученикам глубже воспринимать художественную литературу, способствует развитию аналитического мышления и критической оценки прочитанного.
4. Улучшение коммуникативных компетенций:
Освоив приемы анализа текста, ученики смогут грамотно строить свою устную и письменную речь, повышая качество коммуникации.
5. Формирование универсальных учебных действий:
Навыки, полученные в ходе занятий, применимы не только в изучении русского языка и литературы, но и полезны в работе с информацией вообще — в науке, общественной жизни, профессиональной сфере.
Таким образом, программа направлена на формирование ключевых компетентностей, необходимых каждому школьнику в процессе дальнейшего образования и повседневной жизни.
4. Учебно-тематический план
№ |
раздел |
количество часов |
из них теория |
из них практика |
1 |
Выразительность чтения (Образная передача текста)
|
2 |
1 |
1 |
2 |
Текст и его признаки |
3 |
|
3 |
3 |
Понимание текста |
3 |
1 |
2 |
4 |
Филологический анализ
|
2 |
1 |
1 |
5 |
Соблюдение норм |
4 |
1 |
3 |
6 |
Составление авторского текста
|
2 |
|
2 |
|
Всего: |
16 |
4 |
12 |
5. Тематическое планирование 7 класс
№ |
кол. ч. |
тема |
практика |
1 |
1 |
Выразительность чтения. Логическая и психологическая паузы. |
|
2 |
1 |
Совершенствование техники. Развитие дикции. |
практика |
3 |
1 |
Текст и его признаки. Типы текста: повествование. |
практика |
4 |
1 |
Типы текста: описание |
практика |
5 |
1 |
Типы текста: рассуждение |
практика |
6 |
1 |
Понимание текста. Методы сокращения текста. Приёмы сжатия текста. Проблематика текста. |
|
7 |
1 |
Замысел. Авторская позиция. Подтекст. |
практика |
8 |
1 |
Приёмы сжатия текста. |
практика |
9 |
1 |
Языковой анализ текста. Особенности употребления частей речи в тексте. |
|
10 |
1 |
Особенности употребления частей речи в тексте. Именные части речи. |
практика |
11 |
1 |
Соблюдение норм. Грамматические нормы. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
|
12 |
1 |
Грамматические нормы. Ошибки в построении предложения с однородными членами |
практика |
13 |
1 |
Грамматические нормы. Нарушения в построении предложения с причастным оборотом. |
практика |
14 |
1 |
Грамматические нормы. Нарушения в построении предложения с деепричастным оборотом |
практика |
15 |
1 |
Создание собственных текстов. Составление текстов различных типов: описание. |
практика |
16 |
1 |
Составление текстов различных типов: повествование, рассуждение. |
практика |
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.