Программа ГПД 1 класс
Оценка 4.7

Программа ГПД 1 класс

Оценка 4.7
docx
08.09.2023
Программа ГПД 1 класс
программа ГПД.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»).

-  Конвенция ООН о правах ребенка.

-  Устав МБОУ СОШ № 151.

-  Положение о группе продлённого дня в МБОУ СОШ № 151.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:

 -социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;

-максимальное развитие личности каждого ребенка: (воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);

-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

           Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:

-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;

-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;

-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;

-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.  

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Духовно – нравственное

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

в области формирования личностной культуры:

-        формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-        укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-        формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-        формирование нравственного смысла учения;

-        формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-        принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-        формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-        формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-        развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-        формирование основ российской гражданской идентичности;

-        пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-        воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-        формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-        развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-        укрепление доверия к другим людям;

-        развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-        становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-        формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-        формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-        формирование отношения к семье как основе российского общества;

-        формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-        формирование представления о семейных ценностях;

-        знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 

Спортивно – оздоровительное

Цели:

-        формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-        развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-        обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Формирование:

-        представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

-        навыков конструктивного общения;

-        потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

-        осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

-        правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-        элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-        упражнениям сохранения зрения.

 

Художественно – эстетическое

Цель: развитие способностей, общих и художест­венно-творческих; формирование способностей к мыслительной дея­тельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Задачи:

-        научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

-        развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

-        приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусст­ва, особое место среди которых занимают музыка, ли­тература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

 

Научно – познавательное

Цель: развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

-        Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

-        Расширение кругозора.

Развивающие:

-        Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

-        Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

-        Воспитание творческой, самостоятельной личности.

-        Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

-        Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

-        Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

 

Профориентационная работа «В мире профессий.

Цель: формирование уважительного отношения к труду и людям труда, потребности активно участвовать в общественно-полезном труде, расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.

Задачи:

-        Совершенствование содержания, форм, методов профориентационной работы и

   психологической поддержки детей;

-        Развивать мотивацию личности ребенка к познанию и творчеству;

-        Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

-        Познакомить с особенностями труда людей родного края, с несколькими видами профессий;

-        Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-        Приобщать к общечеловеческим ценностям.

 

III. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

При  реализации  программы  реализуются  следующие  педагогические  технологии:

здоровьесберегающие,  групповые,  игровые,  развивающее  обучение,  технология

личностно-ориентированного подхода.

При  реализации  программы  реализуются  следующие  педагогические  технологии:

здоровьесберегающие,  групповые,  игровые,  развивающее  обучение,  технология

личностно-ориентированного подхода. Универсальные учебные действия:

Универсальные учебные действия:

При  реализации  программы  реализуются  следующие  педагогические  технологии: здоровьесберегающие,  групповые,  игровые,  развивающее  обучение,  технология личностно-ориентированного подхода.

Личностными результатами программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД.

Регулятивные УУД.  

- овладеют навыками самообслуживания, гигиены;

- научатся контролировать и оценивать свои действия;

-  научатся  адекватно  воспринимать  предложения  и  оценку  воспитателей  и  товарищей;

Познавательные УУД.

- устанавливать причинно-следственные связи в  изучаемом круге явлений;

- осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- участвовать в творческих  мероприятиях, и быть  активным в общественных делах.

Коммуникативные УУД.  

- овладеют навыками общения с взрослыми  и ровесниками;

-  обретут  такие  качества    как  доброжелательность,  умение  оказать  помощь  товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть.

-  научатся  адекватно  использовать  речевые  средства  для  решения  различных коммуникативных  задач,  строить  монологическое  высказывание,  владеть  диалогической формой речи;

-  аргументировать  свою  позицию  и  координировать  её  с позициями  партнёров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Повышение качества обучения учащихся

Развитие индивидуальности учащихся

Развитие интереса к изучаемым предметам

Развитие самостоятельности

Формирование полезных привычек

      Воспитанник научится:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу, организационные вопросы.

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Развивающие занятия

Развитие индивидуальных способностей, творческой и познавательной активности. Воспитание нравственных черт современного человека.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Кружковая работа

Создание условий для эффективного, целостного развития личности ребенка. Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Рефлексия.

 

Ожидаемые результаты:

-        Повышение качества обучения учащихся.

-        Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.

-        Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, самостоятельности, ответственности за свои поступки.

-        Применять знания о безопасном пребывании на улице.

-        Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

-        Выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность

Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами

Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами

России. В области формирования семейной культуры: - формирование отношения к семье как основе российского общества; - формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого…

России. В области формирования семейной культуры: - формирование отношения к семье как основе российского общества; - формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого…

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости)

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости)

Познавательные УУД. - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять…

Познавательные УУД. - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять…

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2023