программа история 10 класс

  • doc
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа история 10 класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 ____________Н.В.Шмелева

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2021 года.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

                                                             по   истории

                                                                                             

 

                                                               10  класс

 

                                                             2021-2022 учебный год

 

 

 

 

Составитель:

                                                                     Буланов К.В.,учитель истории и обществознания

                                                                     Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных  государственных образовательных стандартов основного общего образования,Примерных программ по учебным предметам:История 10-11класс/Стандарты второго поколения/

М:Просвещение,2018г.Учебники:.10класс:учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях:часть1.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева под ред. Торкунова  А.В. История России М.: «Просвещение», 2018г., часть2 Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева под ред. Торкунова  А.В. История России М.: «Просвещение», 2018г

Согласно базисному учебному плану 2004 года на изучение истории России в10 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.За счет часов компонента образовательного учреждения,учебного плана МБОУ СОШ №32,количество часов на изучение предмета увеличено в объеме 1час в неделю.Таким образом на изучение истории России в10 классе отводится 2часа в неделю,68часов в год.

 

Цели и  учебного предмета:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессовсовременного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование    целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи учебного предмета:

-формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

-помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в опреде ленном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

-показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

-расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;

-способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

-помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся то лерантности.

  -способствовать анализу роли человеческого фактора в истории; уметь опреде лять позиции и мотивы действий участников исторических процессов; на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.

 

 

 

 

Основное содержание

ИСТОРИЯ РОССИИ 10 класс

История России – часть всемирной истории Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии.Источники по истории отечества. Народы и древнейшие государства на территории России Переход от присваивающего хозяйства к производящему.Скотоводы и земледельцы.Великое переселение народов и его влияние наформирование праславянского этноса. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.Русь в IX – начале XII вв.Происхождение государственности увосточных славян.   «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород.  Принятие христианства. Развитие норм права на Руси.Культура Древней Руси. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.  Причины распада Древнерусского государства.  Образование Монгольского государства.Нашествие на Русь. Золотая Орда.Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.Зарождение национального самосознания на Руси..Великое княжество Московское в системе международных отношений.Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв.Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Москва как центр развития культуры великорусской народности.Российское государство во второй половине XV – XVII вв.Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России..Установление царской власти . Реформы середины XVI в.  Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.Расширение территории Российского государства в17 веке.  Церковный раскол и его значение. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв.  Формирование национального самосознания.Реформы Петра-1,значение реформ для страны.Внешняя политика.Северная война. .Внутренняя и внешняя политика России во 2 половине 18века. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка.Превращение России в мировую державу.Россия в войнах 18века.  Реформы Александра-1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Политика контрреформ.Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота Реформы С.Ю. Витте. Россия в конце 19века.

По окончании 10 класса обучающиеся должны знать:

 

-даты и хронологические рамки значимых событий, их этап- места, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-основные факты, процессы и явления отечественной истории,

- место и роль России во всемирно-историческом процессе,

- понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути        России.

-иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории, высказывать собственное суждение по данным вопросам;

- уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их; устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями; реконструировать исторические события; давать характеристику историческим деятелям, составлять их биографии.

 

По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:

 

-составлять хронологические и синхронистические таблицы;
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях,
их участниках;

-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б)   определяя основания самостоятельно;

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

-излагать различные оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.

                                           

                                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

История России

Наименование разделов,

количество часов

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности

(на уровне учебных действий)

Введение.Древнерусское государство в 9-13вв.-8ч

Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX – начале XII вв. Возникновение Древнерусского государства. Новгород.  Принятие христианства.Нашествие монголо-татар на Русь.

Знакомятся с теориями происхождения русского государства,причинами и последствиями принятия христианства, работают с картой,знать даты и события,персоналии.

Образование единого Русского государства в 14-15вв.-3ч

Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель..Великое княжество Московское в системе международных отношений.Образование единого государства.

Находят в учебнике причины возвышения Москвы, отслеживают ход образования единого государства, работают с картой,учебником,дополнительной литературой,выполняют творческие задания.

Россия в 16-17вв.-7ч

Реформы середины XVI в, причины,ход реформ,итоги,значение для страны. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы

Используя учебник    находят причины,ход,итоги, последствия реформ.

Россия в эпоху Петра Великого-4

Реформы Петра-1,значение реформ для страны.Внешняя политика.Северная война.

Используя учебник    находят причины,ход,итоги, последствия реформ,анализируют деятельность Петра-1,составляют таблицу «Сражения Северной войны «,работают с картой,даты и события.

Россия в середине и второй половине 18 в.-6ч

Внутренняя и внешняя политика России во 2 половине 18века.

Работают с картой,учебником,дополнительной литературой,выполняют задания,записывают информацционный материал в тетрадь,даты и события.

Россия в 1 половине 19 века-8ч

Реформы Александра-1.Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.

Используя учебник    находят причины,ход,итоги,последствия реформ,работают с картой,выполняют задания.

Россия во 2 половине 19 века-24ч

Россия во второй половине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Политика контрреформ.Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота Реформы С.Ю. Витте.

Используя учебник,дополнительную литературу анализируют развитие России во 2 половине 19века.Работают с документами,составляют таблицу,находят причины реформ С.Ю.Витте.

Итоговое повторение-8ч

 

 

                                                       

Повторение ключевых тем курса.

тестирование

Итого-68ч

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История России

п/п

Наименование разделов

Всего

часов

тесты

 

1

Введение.Древнерусское государство в 9-13вв.

8

1

2

Образование единого Русского государства в 14-15вв.

3

 

3

Россия в 16-17вв.

7

 

4

Россия в эпоху Петра Великого

4

 

5

Россия в середине и второй половине 18 в.

6

1

6

Россия в 1 половине 19 века

8

 

7

Россия во 2 половине 19 века

24

 

 

Итоговое повторение

 

 

                                                        Итого:

8

 

 

 

 

            68

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

История России

1 полугодие

п/п

Наименование

разделов

 

Название темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

 

план

Дата проведения

 

факт

 

1

Раздел 1. Древнерусское государство в IXXIII веках

 – 7 часов

 

 Введение

1

 

 

2

 

Восточные славяне в IVIX веках. Образование древнерусского государства

1

 

 

 

 

3

 

Киевская Русь.

Первые князья.

1

 

 

4

 

Культура Киевской Руси

 

1

 

 

5

 

Русские земли в XIIXIII веках

 

1

 

 

6

 

Культура Руси XIIXIII веков

1

 

 

7

 

Монгольское нашествие. Экспансия с Запада. Русские земли под властью Орды

1

 

 

8

 

Тестовая работа «Древнерусское государство в IXXIII веках». Обобщение по теме.

1

 

 

9

Раздел 2. Образование единого Русского государства в XIVXV веках

– 3 часа

Усиление Московского княжества в XIV- первой половине XVв.

1

 

 

10

 

Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV- начало XVIв.)

1

 

 

11

 

 

Культура Руси в XIV – XV вв.

1

 

 

12

Раздел 3. Россия в XVIXVII веках

 – 7 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия в XVI столетии

 

1

 

 

13

 

Русская культура в XVI столетии

1

 

 

14

 

Смутное время

 

1

 

 

 

15

 

Возрождение страны после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых.

 

1

 

 

16

 

Внешняя политика России в XVII веке

1

 

 

17

 

Культура России в XVII столетии.

1

 

 

18

 

Средневековая Русь среди других стран Европы и Азии.

1

 

 

19

Раздел 4. Россия в эпоху Петра Великого

- 4 часа

 Начало правления Петра I.

1

 

 

20

 

Реформы Петра I.

1

 

 

21

 

Внешняя политика Петра I

1

 

 

22

 

«Культурная революция» в России в начале XVIII в.

1

 

 

23

Раздел 5. Россия в середине и второй половине XVIII века

– 6 часов.

Россия после Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

1

 

 

24

 

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

1

 

 

25

 

Социальная политика Екатерины II. Крестьянская война.

1

 

 

26

 

Внешняя политика России в XVIII веке

1

 

 

27

 

Царствование Павла I

1

 

 

28

 

Культура России в XVIII веке.

Тест «Россия в XVIII веке»

1

 

 

29

Раздел 6. Россия в первой половине XIX века – 8 часов

Экономическое развитие в конце XVIII – первой половине XIX века

1

 

 

30

 

Реформы Александра I

1

 

 

                                                                        

31

 

 

Борьба с Наполеоном

 

1

 

 

32

 

Период реакции. Декабристы.

1

 

 

                                                                 2 полугодие

 

33

 

Внутренняя политика Николая I

 

1

 

 

34

 

Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война.

1

 

 

35

 

Общественное движение в годы царствования Николая I

1

 

 

36

 

Культура России первой половины XIX века.

1

 

 

37-39

Раздел7. Россия во второй половине XIX века –24часов

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа.

 

3

 

 

40-41

 

Социально-экономическое развитие пореформенной России

2

 

 

42-44

 

Реформы 60 – 70 гг. XIX века

3

 

 

45-47

 

Общественное движение середины 50-60 –х гг. XIX в.

3

 

 

48-51

 

Противостояние власти и революционеров в 70- х –начале 80-х гг. XIX в.

4

 

 

52-54

 

Внутренняя политика и общественное движение в годы правления Александра III

3

 

 

55-57

 

Внешняя политика России во второй половине XIX века

3

 

 

58-60

 

 

6168

 

Русская культура второй половины XIX века

 

 

 

 

 

Итоговое повторение.(тест)

Защита рефератов.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Всего:68ч

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1.Примерной программы :История 10-11класс,М:Просвещение,2018г.   

2.Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова.

  История России.Учебник для общеобразовательных организаций.

   в2 ч./ М., «Просвещение», 2018 г 10класс

 Дополнительная литература для учителя:

1.Важенин А.Г.История России. XIX век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2019 год.

2.Шамрай Ю.В., Ткачук И.И. История России. XIX век 10 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2019г.

3.Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2018 год.

Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2019 год

Дополнительная литература для обучающихся:

1.Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 2018;

2.История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 2018;

3.Короткова, М. В. История России ХIХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2018;

4.Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 9 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 2018;

Интернет-ресурсы.

      CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия

Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.

CD-ROM Вехи истории энциклопедия

CD-ROM История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С

CD-ROM Энциклопедия история России 862-1917

CD-ROM История тестовый контроль 9 классы

CD-ROM Русский музей живопись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2021года №

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

 

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru