МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №32
___________Н.В.Шмелева
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2021 года.
Рабочая программа
по истории
9 класс
2021-2022 учебный год
Составитель:Буланов К.В.,учитель
истории и обществознания
Рабочая программа по истории разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования,Примерной программы :История 5-9класс/Стандарты второго поколения/М:Просвещение,2018г.Учебники :Всеобщая история 1800 – 1914: учебник для 8кл. общеобразовательных организаций.Юдовская А.Я. ,Баранов П.А.,Ванюшкина Л.М.. М.: «Просвещение», 2018.,История России .9 класс:учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях:часть1.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева под ред. Торкунова А.В. История России М.: «Просвещение», 2018г., часть2 Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева под ред. Торкунова А.В. История России М.: «Просвещение», 2018г.Обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета история
Обучающиеся научатся:
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
-использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
-сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
-применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Количество часов по предмету составляет-68ч,2 часа в неделю.
Основное содержание предмета
Всеобщая история
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Среднийкласс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.Человек в изменившемся мире:материальная культура и повседневность. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.Развитие науки в XIXв.Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека..Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе)Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм: Поль Сезанн, Поль Гоген. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси. Архитектура. Рождение кино.Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIXв. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм— марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений..Англия сложный путь к величию и процветанию.Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г.Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия— «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история (развитие торговли, промышленный переворот , особенности жизни отдельных категорий населения, внешняя политика-отношения Англии и Франции), история России (отношения между Англией и Францией)Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1848 г. Вторая империя. Революции 1830г.Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.Германия: на пути к единству Вильгельм-I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Национальное объединение Италии.Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии. Германская империя в конце 19-начале 20 в. Борьба за место под солнцем. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса»— социальные реформы. ВильгельмII— «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.Великобритания конец Викторианской эпохи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.Внешняя политика. Колониальные захваты..Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция— первое светское государство среди европейских государств.Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция— плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны..Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. США в XIXв.Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIXв.Сайрус Маккормик. Идеал американского общества— фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн— президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.Межпредметные и внутрипредметные связи: всеобщая история(особенности социально-экономического и политического развития США в конце 18 века).США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. Страны Западной Европы и США в 19-начале 20 в. Повторительно-обобщающий урок.Япония.Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов— попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Отсутствие системы европейского равновесия в XIXв.Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XXв.Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны— пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.
История России
Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос. Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество.Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.Российская культура как часть европейской культуры.Динамика повседневной жизни сословий.Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии, виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.Император Александр II и основные направления его внутренней политики.Отмена крепостного права, историческое значение реформы.Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире. Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи.Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья. Особенности конфессиональной политики.Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Отношения с США, продажа Аляски.Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для развития русской и зарубежной музыки. Русская операУспехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры Нового времени. Человек индустриального общества.Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.
Тематическое планирование учебной программы
Всеобщая история
Наименование разделов, количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
1.Становление индустриального общества. |
Завершение промышленного переворота.Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Миграция и эмиграция населения. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой. |
2.Наука и культура 19в. |
Развитие науки в XIXв.Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека..Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак. Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе)Изобразительное искусство. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, даты и события.Знать основные научные открытия.уметь работать с илюстративным материалом.
|
3.Страны Европы и США в 19в. |
Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.Внешняя политика. Колониальные захваты..Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция— первое светское государство среди европейских государств.Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, уметь работать с илюстративным материалом.
|
Страны Востока |
Япония.Кризистрадиционализма.Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.Китай.Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов— попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.Индия. Особенности колониального режима в Индии. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, знать даты и события. |
5.Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени».(2ч) |
Повторение пройденного материала. |
тестирование |
История России
Наименование разделов, количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
1.Россия в 1 половине 19в. |
Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.Социальный строй и общественные движения. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, даты и события.Знать причины,ход,итоги и последствия реформ Александра-1.Знать причины,ход,итоги и последствия Отечественной войны 1812г.
|
2.Россия в эпоху великих реформ. |
Александр II и основные направления его внутренней политики.Отмена крепостного права, историческое значение реформы.Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Нарастание социальных противоречий.Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, даты и события.Знать итоги и последствия реформ Александра-2.
|
3.Россия в 1880-1890гг. |
Особенности экономического развития страны в 1880— 1890-е гг.Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.Национальная и религиозная политика Александра III. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, даты и события.Знать особенности экономического развития России в этот период. |
4.Россия в начале 20 в. |
Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. |
Уметь работать с картой, учебником, дополнительной литературой, выполняют задания, записывают информационный материал в тетрадь, даты и события.Знать особенности развития России в начале 20в.
|
5.Итоговое повторение. |
|
тестирование |
Практическое содержание учебного предмета
Всеобщая история (28 часов).
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
Контрольные работы |
1 |
Становление индустриального общества. |
3 |
|
2 |
Наука и культура 19в. |
3 |
|
3 |
Страны Европы и США в 19в. |
16 |
1 |
4 |
Страны Востока |
3 |
|
5 |
Обобщение и контроль знаний по разделу «Всеобщая история. История Нового времени».(2ч) |
3 |
|
|
Итого |
28 |
1 |
История России (40 ч)
№ |
Название темы |
Количество часов |
Контрольные работы |
1 |
Россия в 1 половине 19в. |
20 |
|
2 |
Россия в эпоху великих реформ. |
9 |
1 |
3 |
Россия в 1880-1890гг. |
7 |
|
4 |
Россия в начале 20 в. |
3 |
|
5 |
Итоговое повторение. |
1 |
|
|
Итого |
40 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения план
|
Дата проведения Факт
|
1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Введение |
1 |
|
|
2 |
Становление индустриального общества. |
1 |
|
|
3 |
Индустриальное общество |
1 |
|
|
4 |
Наука: создание научной картины мира |
1 |
|
|
5 |
Искусство в XIX веке |
1 |
|
|
6 |
Формирование идеологий |
1 |
|
|
7 |
Империя Наполеона I |
1 |
|
|
8 |
Наполеоновские войны |
1 |
|
|
9 |
Разгром империи Наполеона Бонапарта |
1 |
|
|
10 |
Венский конгресс |
1 |
|
|
11 |
Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX века. |
1 |
|
|
12 |
Викторианская Англия |
1 |
|
|
13 |
Франция Бурбонов |
1 |
|
|
14 |
Франция от революции к кризису |
1 |
|
|
15 |
Национальное объединение Италии. Объединение Германии |
1 |
|
|
16 |
Франко-Прусская война и завершение объединения Германии. |
1 |
|
|
17 |
Германская империя в конце XIX –начале XX вв. |
1 |
|
|
18 |
Франция: Третья республика |
1 |
|
|
19 |
Повторный инструктаж по ТБ. Создание Британской империи |
1 |
|
|
20 |
США в XIX веке |
1 |
|
|
21 |
Повторение материала. Контрольная работа. |
1 |
|
|
22 |
Япония на пути модернизации |
1 |
|
|
23 |
Китай: революции и реформы
|
1 |
|
|
24 |
Пробуждение Индии |
1 |
|
|
25 |
Международные отношения в конце XIX –начале XX в. |
1 |
|
|
26-28 |
Итоговое повторение |
3 |
|
|
Итого: 28ч
Календарно-тематическое планирование
История России
1 |
Введение |
1 |
|
|
2 |
Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. |
1 |
|
|
3 |
Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского |
1 |
|
|
4 |
Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг |
1 |
|
|
5 |
Отечественная война 1812 г. |
1 |
|
|
6 |
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. |
1 |
|
|
7 |
Повторный инструктаж по ТБ. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 |
1 |
|
|
8 |
Национальная политика Александра I |
1 |
|
|
9 |
Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. |
1 |
|
|
10 |
Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов |
1 |
|
|
11 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX в» |
1 |
|
|
12 |
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I . |
1 |
|
|
13 |
Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века |
1 |
|
|
14 |
Общественное движение при Николае I |
1 |
|
|
15 |
Национальная и религиозная политика Николая I.Этнокультурный облик страны |
1 |
|
|
16 |
Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. |
1 |
|
|
17 |
Крымская война 1853—1856 гг. |
1 |
|
|
18 |
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование |
1 |
|
|
19 |
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура |
1 |
|
|
20 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй четверти XIX в» |
1 |
|
|
21 |
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России |
1 |
|
|
22 |
Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861гг. |
1 |
|
|
23 |
Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация |
1 |
|
|
24 |
Повторение материала. Контрольная работа. |
1 |
|
|
25 |
Общественное движение при Александре II и политика правительства |
1 |
|
|
26 |
Национальная и религиозная политика Александра II.Национальный вопрос в России и в Европе |
1 |
|
|
27 |
Повторный инструктаж по ТБ. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. |
1 |
|
|
28 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Великих реформ» |
1 |
|
|
29 |
Александр III: особенности внутренней политики |
1 |
|
|
30 |
Перемены в экономике и социальном строе.
|
1 |
|
|
31 |
Общественное движение при Александре III .
|
1 |
|
|
32 |
Национальная и религиозная политика Александра III |
1 |
|
|
33 |
Внешняя политика Александра III. |
1 |
|
|
34 |
Культурное пространство империи во второй половине XIX века: достижения науки и образования |
1 |
|
|
35 |
Культурное пространство империи во второй половине XIX века: русская литература |
1 |
|
|
36 |
Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX веке |
1 |
|
|
37 |
Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития |
1 |
|
|
38 |
Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. |
1 |
|
|
39 |
Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1914 гг |
1 |
|
|
40 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
Итого: 40ч
Учебно-методическое обеспечение
1.Примерной программы :История 5-9класс,М:Просвещение,2018г.
2.Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. ,«Новая история»,8класс издательство
«Просвещение», 2018год.,
3.Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова.
История России.Учебник для общеобразовательных организаций.
в2 ч./ М., «Просвещение», 2018 г 9класс
4.Н.М. Арсентьев, Данилов А.А и др. под редакцией А.В. Торкунова.
Рабочая тетрадь. М., «Просвещение», 2020 г
Дополнительная литература для учителя:
1.Важенин А.Г.История России. XIX век. Конспекты уроков. - ВЛАДОС-пресс, 2019 год.
2.Шамрай Ю.В., Ткачук И.И. История России. XIX век 9 класс тесты для текущего контроля и промежуточной аттестации, - Ростов -на-Дону, ЛЕГИОН, 2019г.
3.Алексеев С.И., Мазуров Б.Ф. История России в схемах и таблицах. - М: Вентана-Граф, 2018 год.
Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории. Пособие для учителя. - М: Просвещение, 2019 год
Дополнительная литература для обучающихся:
1.Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 2018;
2.История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 2018;
3.Короткова, М. В. История России ХIХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2018;
4.Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 9 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 2018;
Интернет-ресурсы.
CD-ROM Уроки отечественной истории Кирила и Мефодия
Программный учебный комплекс История отечества CD-ROM часть4.
CD-ROM Вехи истории энциклопедия
CD-ROM История нового времени 8 класс. Образовательная коллекция 1С
CD-ROM Энциклопедия история России 862-1917
CD-ROM История тестовый контроль 9 классы
CD-ROM Русский музей живопись
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2021 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.