Муниципальное образование город Краснодар
Частное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа
«Счастливое детство»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Басова К.В. «31» августа 2023г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ЧОУ «НОШ «Счастливое детство»
_____________ /О. В. Шадрина/
|
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Каллиграфия и дети»
(социально-педагогическое направление)
Срок реализации программы: 1 г.
Количество часов в год: 33(34) ч
Учитель начальных классов ЧОУ
«НОШ «Счастливое детство»:
Черных Нина Валерьевна
Класс: 1-2
г. Краснодар
2023–2024 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, которая является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 1–2 классов в сфере всей учебной деятельности, изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Данный курс внеурочной деятельности входит в раздел «Внеурочная деятельность» учебного плана ЧОУ «НОШ «Счастливое детство», социально-педагогическое направление. На изучение курса внеурочной деятельности «Каллиграфия для детей» в 1-2-х классах отводится 1час в неделю. Занятия проводятся с одним классом или мобильной группой.
Цель программы — формирование у младших школьников навыка красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических заданий, через выполнение творческих заданий, основанных на занимательном материале, повышение скорости письма.
Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе обучения. Воспитание дисциплины, самоконтроля, умения работать сосредоточенно.
Задачи:
· Освоить историю развития культуры письменности в России.
· Овладеть навыком чистописания как основой процесса образования и формирования духовных и личностных качеств человека.
· Формировать опыт применения знаний овладения обучающихся каллиграфическим письмом.
· Формировать у обучающихся целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.
· Воспитывать волевые качества, такие как настойчивость, терпеливость, последовательность.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Каллиграфия и дети» являются:
· принятие и освоение социальной роли обучающегося;
· уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
· интерес к языковой и речевой деятельности;
· развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
· овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
· воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Каллиграфия и дети» являются:
познавательные:
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
· овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
регулятивные:
· понимание цели своих действий;
· составление простых планов с помощью учителя;
· проявление познавательной и творческой инициативы;
· оценка правильности выполнения действий;
· адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
коммуникативные:
· составление текстов в устной и письменной формах;
· умение слушать собеседника и вести диалог;
· умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности
1 класс
Содержание курса |
Содержание занятий внеурочной деятельности |
Основные виды учебной деятельности |
Общий элемент – «крючок». |
Диагностика. Понятие «каллиграфия». История возникновения и развития письменности. Пишем элемент «Наклонная», «Крючок». Пишем строчную букву «и» и заглавную букву «И». Лист тренировок. Пишем строчную букву «й» и заглавную букву «Й» Лист тренировок. Пишем строчную букву «н» и заглавную букву «Н». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ш» и заглавную букву «Ш». Лист тренировок. |
(П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации. (Р) Понимание цели своих действий; проявление познавательной и творческой инициативы. (Л) Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; (К) Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. |
Общий элемент – «нижняя петля». |
Пишем строчную букву «у» и заглавную Букву «У». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ц» и заглавную букву «Ц». Лист тренировок. Пишем строчную букву «щ» и заглавную букву «Щ». Лист тренировок. |
(П) Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отношения к известным понятиям. (Р) Составление простых планов с помощью учителя; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. (Л) Принятие и освоение социальной роли обучающихся. (К) Умение слушать собеседника и вести диалог.
|
Общий элемент – «мостик, полуовал». |
Пишем строчную букву «ч» и заглавную букву «Ч». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ь» и «ъ». Пишем строчную букву «ы».
|
(П)Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; (Р) Понимание цели своих действий. (Л) Интерес к языковой и речевой деятельности (К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Общий элемент – «правый полуовал». |
Пишем строчную букву «а» и заглавную букву «А». Лист тренировок. Пишем строчную букву «д» и заглавную букву «Д». Лист тренировок.
|
(П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; (Р)Оценка правильности выполнения действий; (Л)Воспитаниехудожественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей (К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Общий элемент –полуовал буквы «с». |
Пишем строчную букву «з» и заглавную букву «З». Лист тренировок. Пишем строчную букву «с» и заглавную букву «С». Лист тренировок. Пишем строчную букву «х» и заглавную букву «Х». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ж» и заглавную букву «Ж». Лист тренировок.
|
(П) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; (Р)Составление простых планов с помощью учителя; (Л)Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки (К)Составление текстов в устной и письменной формах; |
Общий элемент – «овал». |
Пишем строчную букву «б» и заглавную букву «Б». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ю» и заглавную букву «Ю». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ф» и заглавную букву «Ф». Лист тренировок. Пишем строчную букву «э» и заглавную букву «Э». Лист тренировок. Пишем строчную букву «о» и заглавную букву «О» сверху Пишем строчную букву «о» и заглавную букву «О» снизу
|
(П)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; (Р)Проявление познавательной и творческой инициативы; (Л)Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; (К)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. |
Общий элемент – «диагональная наклонная». |
Пишем строчную букву «л» и заглавную букву «Л». Лист тренировок. Пишем строчную букву «м» и заглавную букву «М». Лист тренировок. Пишем строчную букву «я» и заглавную букву «Я». Лист тренировок.
|
(П)Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; (Р) Понимание цели своих действий; (Л)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; (К)Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Общий элемент – «фонарик, двойной крючок». |
Пишем строчную букву «г» и заглавную букву «Г». Лист тренировок. Пишем строчную букву «п» и заглавную букву «П». Лист тренировок. Пишем строчную букву «т» и заглавную букву «Т». Лист тренировок. Пишем строчную букву «р» и заглавную букву «Р». Лист тренировок. Пишем строчную букву «к» и заглавную букву «К». Лист тренировок.
|
(П)Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; (Р)Проявление познавательной и творческой инициативы; (Л)Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; (К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Общий элемент – «верхняя петля». |
Пишем строчную букву «е» и заглавную букву «Е». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ё» и заглавную букву «Ё». Лист тренировок. Пишем строчную букву «в» и заглавную букву «В». Лист тренировок. Итоговое занятие. Контрольное списывание.
|
(П)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; (Р)Проявление познавательной и творческой инициативы; (Л)Интерес к языковой и речевой деятельности; (К) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности
2 класс
Содержание курса |
Содержание занятий внеурочной деятельности |
Основные виды учебной деятельности |
Общий элемент – «крючок». |
Диагностика. Понятие «каллиграфия». История возникновения и развития письменности. Пишем элемент «Наклонная», «Крючок». Пишем строчную букву «и» и заглавную букву «И». Лист тренировок. Пишем строчную букву «й» и заглавную букву «Й» Лист тренировок. Пишем строчную букву «н» и заглавную букву «Н». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ш» и заглавную букву «Ш». Лист тренировок. |
(П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации. (Р) Понимание цели своих действий; проявление познавательной и творческой инициативы. (Л) Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; (К) Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. |
Общий элемент – «нижняя петля». |
Пишем строчную букву «у» и заглавную Букву «У». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ц» и заглавную букву «Ц». Лист тренировок. Пишем строчную букву «щ» и заглавную букву «Щ». Лист тренировок. |
(П) Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отношения к известным понятиям. (Р) Составление простых планов с помощью учителя; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. (Л) Принятие и освоение социальной роли обучающихся. (К) Умение слушать собеседника и вести диалог.
|
Общий элемент – «мостик, полуовал». |
Пишем строчную букву «ч» и заглавную букву «Ч». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ь» и «ъ». Пишем строчную букву «ы».
|
(П)Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; (Р) Понимание цели своих действий. (Л) Интерес к языковой и речевой деятельности (К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Общий элемент – «правый полуовал». |
Пишем строчную букву «а» и заглавную букву «А». Лист тренировок. Пишем строчную букву «д» и заглавную букву «Д». Лист тренировок.
|
(П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; (Р)Оценка правильности выполнения действий; (Л)Воспитаниехудожественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей (К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Общий элемент –полуовал буквы «с». |
Пишем строчную букву «з» и заглавную букву «З». Лист тренировок. Пишем строчную букву «с» и заглавную букву «С». Лист тренировок. Пишем строчную букву «х» и заглавную букву «Х». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ж» и заглавную букву «Ж». Лист тренировок.
|
(П) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; (Р)Составление простых планов с помощью учителя; (Л)Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки (К)Составление текстов в устной и письменной формах; |
Общий элемент – «овал». |
Пишем строчную букву «б» и заглавную букву «Б». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ю» и заглавную букву «Ю». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ф» и заглавную букву «Ф». Лист тренировок. Пишем строчную букву «э» и заглавную букву «Э». Лист тренировок. Пишем строчную букву «о» и заглавную букву «О» сверху Пишем строчную букву «о» и заглавную букву «О» снизу
|
(П)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; (Р)Проявление познавательной и творческой инициативы; (Л)Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; (К)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. |
Общий элемент – «диагональная наклонная» |
Пишем строчную букву «л» и заглавную букву «Л». Лист тренировок. Пишем строчную букву «м» и заглавную букву «М». Лист тренировок. Пишем строчную букву «я» и заглавную букву «Я». Лист тренировок.
|
(П)Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; (Р) Понимание цели своих действий; (Л)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; (К)Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Общий элемент – «фонарик, двойной крючок». |
Пишем строчную букву «г» и заглавную букву «Г». Лист тренировок. Пишем строчную букву «п» и заглавную букву «П». Лист тренировок. Пишем строчную букву «т» и заглавную букву «Т». Лист тренировок. Пишем строчную букву «р» и заглавную букву «Р». Лист тренировок. Пишем строчную букву «к» и заглавную букву «К». Лист тренировок.
|
(П)Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; (Р)Проявление познавательной и творческой инициативы; (Л)Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; (К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Общий элемент – «верхняя петля». |
Пишем строчную букву «е» и заглавную букву «Е». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ё» и заглавную букву «Ё». Лист тренировок. Пишем строчную букву «в» и заглавную букву «В». Лист тренировок. Работа по устранению графических недочетов. Конкурс по чистописанию. Итоговое занятие. Контрольный диктант. |
(П)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; (Р)Проявление познавательной и творческой инициативы; (Л)Интерес к языковой и речевой деятельности; (К) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Каллиграфия и дети»
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
||
1 класс |
2 класс |
|
||
1 |
Общий элемент – «крючок». |
5 |
5 |
|
2 |
Общий элемент – «нижняя петля». |
3 |
3 |
|
3 |
Общий элемент – «мостик, полуовал». |
2 |
2 |
|
4 |
Общий элемент – «правый полуовал». |
2 |
2 |
|
5 |
Общий элемент –полуовал буквы «с». |
4 |
4 |
|
6 |
Общий элемент – «овал». |
5 |
5 |
|
7 |
Общий элемент – «диагональная наклонная» |
3 |
3 |
|
8 |
Общий элемент – «фонарик, двойной крючок». |
5 |
5 |
|
9 |
Общий элемент – «верхняя петля». |
4 |
5 |
|
ВСЕГО: |
33 часа |
34 часа |
|
Литература:
Литература для педагога:
Литература для учащихся:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.