Программа "Каллиграфия и дети "
Оценка 4.7

Программа "Каллиграфия и дети "

Оценка 4.7
Образовательные программы +2
doc
классное руководство
Взрослым
14.11.2023
Программа "Каллиграфия и дети "
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каллиграфия и дети"
Каллиграфия и дети Счастливое детство_2023.doc

 


 

Муниципальное образование город Краснодар

Частное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа

«Счастливое детство»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                                                                                                                                    ________________ Басова К.В.                                                                                                                       «31» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧОУ «НОШ «Счастливое детство»

 

_____________ /О. В. Шадрина/

                

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Каллиграфия и дети»

 (социально-педагогическое направление)

 

 

 

                                                                                                                                                                Срок реализации программы: 1 г.

                                                                                                                                                              Количество часов в год: 33(34) ч       

          Учитель начальных классов ЧОУ

                                                                                                                                                                            «НОШ «Счастливое детство»:  

                                                                                                                                                                       Черных Нина Валерьевна

                                                                                                                                           Класс: 1-2

       

 

 

                                                                                                           г. Краснодар

2023–2024 учебный год

 

 

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, которая является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 1–2 классов в сфере всей учебной деятельности, изучения русского языка и других школьных дисциплин.

Данный курс внеурочной деятельности входит в раздел «Внеурочная деятельность» учебного плана ЧОУ «НОШ «Счастливое детство», социально-педагогическое направление.  На изучение курса внеурочной деятельности «Каллиграфия для детей» в 1-2-х классах отводится 1час в неделю. Занятия проводятся с одним классом или мобильной группой.

Цель программы формирование у младших школьников навыка красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических заданий, через выполнение творческих заданий, основанных на занимательном материале, повышение скорости письма.

 Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе обучения. Воспитание дисциплины, самоконтроля, умения работать сосредоточенно.

Задачи:

·         Освоить историю развития культуры письменности в России.

·         Овладеть навыком чистописания как основой процесса образования и формирования духовных и личностных качеств человека.

·         Формировать опыт применения знаний овладения обучающихся каллиграфическим письмом.

·         Формировать у   обучающихся целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.

·         Воспитывать волевые качества, такие как настойчивость, терпеливость, последовательность.

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностными результатами изучения курса «Каллиграфия и дети» являются:

·         принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося;

·         уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·         интерес к языковой и речевой деятельности;

·         развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

·         овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·         воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей;

·         развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 Метапредметными результатами изучения курса «Каллиграфия и дети» являются:

познавательные:

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·          использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

·         овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

 

регулятивные:

·         понимание цели своих действий;

·         составление простых планов с помощью учителя;

·         проявление познавательной и творческой инициативы;

·         оценка правильности выполнения действий;

·         адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

·         составление текстов в устной и письменной формах;

·         умение слушать собеседника и вести диалог;

·         умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·         умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·          умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности

1 класс

 

Содержание курса

Содержание занятий внеурочной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Общий элемент – «крючок».

Диагностика. Понятие «каллиграфия». История возникновения и развития письменности.  Пишем элемент «Наклонная», «Крючок».

Пишем строчную букву «и» и заглавную букву «И». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «й» и заглавную букву «Й» Лист тренировок.

Пишем строчную букву «н» и заглавную букву «Н». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ш» и заглавную букву «Ш». Лист тренировок.

(П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.

(Р) Понимание цели своих действий; проявление познавательной и творческой инициативы.

(Л) Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;  

(К) Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

  Общий элемент – «нижняя петля».

Пишем строчную букву «у» и заглавную Букву «У». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ц» и заглавную букву «Ц». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «щ» и заглавную букву «Щ». Лист тренировок.

(П) Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отношения к известным понятиям.

(Р) Составление простых планов с помощью учителя; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

(Л) Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

(К) Умение слушать собеседника и вести диалог.

 

 

Общий элемент – «мостик, полуовал».

Пишем строчную букву «ч» и заглавную букву «Ч». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ь» и «ъ». Пишем строчную букву «ы».

 

 

 

 

 

(П)Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

(Р) Понимание цели своих действий.

(Л) Интерес к языковой и речевой деятельности

(К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Общий элемент – «правый полуовал».

Пишем строчную букву «а» и заглавную букву «А». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «д» и заглавную букву «Д». Лист тренировок.

 

 

 

(П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

(Р)Оценка правильности выполнения действий;

(Л)Воспитаниехудожественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей

(К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Общий элемент –полуовал буквы «с».

Пишем строчную букву «з» и заглавную букву «З». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «с» и заглавную букву «С». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «х» и заглавную букву «Х». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ж» и заглавную букву «Ж». Лист тренировок.

 

 

 

(П) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

(Р)Составление простых планов с помощью учителя;

(Л)Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки

(К)Составление текстов в устной и письменной формах;

Общий элемент – «овал».

Пишем строчную букву «б» и заглавную букву «Б». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ю» и заглавную букву «Ю». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ф» и заглавную букву «Ф». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «э» и заглавную букву «Э». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «о» и заглавную букву «О» сверху Пишем строчную букву «о» и заглавную букву «О» снизу

 

 

 

 

(П)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

(Р)Проявление познавательной и творческой инициативы;

(Л)Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

(К)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Общий элемент – «диагональная наклонная».

Пишем строчную букву «л» и заглавную букву «Л». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «м» и заглавную букву «М». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «я» и заглавную букву «Я». Лист тренировок.

 

 

 

(П)Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

(Р) Понимание цели своих действий;

(Л)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

(К)Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Общий элемент – «фонарик, двойной крючок».

Пишем строчную букву «г» и заглавную букву «Г». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «п» и заглавную букву «П». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «т» и заглавную букву «Т». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «р» и заглавную букву «Р». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «к» и заглавную букву «К». Лист тренировок.

 

 

 

(П)Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

(Р)Проявление познавательной и творческой инициативы;

(Л)Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

(К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Общий элемент – «верхняя петля».

Пишем строчную букву «е» и заглавную букву «Е». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ё» и заглавную букву «Ё». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «в» и заглавную букву «В». Лист тренировок.

Итоговое занятие. Контрольное списывание.

 

 

 

 

 

(П)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

(Р)Проявление познавательной и творческой инициативы;

(Л)Интерес к языковой и речевой деятельности;

) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности

2 класс

 

Содержание курса

Содержание занятий внеурочной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Общий элемент – «крючок».

Диагностика. Понятие «каллиграфия». История возникновения и развития письменности.   Пишем элемент «Наклонная», «Крючок».

Пишем строчную букву «и» и заглавную букву «И». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «й» и заглавную букву «Й» Лист тренировок.

Пишем строчную букву «н» и заглавную букву «Н». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ш» и заглавную букву «Ш». Лист тренировок.

(П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации.

(Р) Понимание цели своих действий; проявление познавательной и творческой инициативы.

(Л) Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;  

(К) Умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

  Общий элемент – «нижняя петля».

Пишем строчную букву «у» и заглавную Букву «У». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ц» и заглавную букву «Ц». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «щ» и заглавную букву «Щ». Лист тренировок.

(П) Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отношения к известным понятиям.

(Р) Составление простых планов с помощью учителя; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

(Л) Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

(К) Умение слушать собеседника и вести диалог.

 

 

Общий элемент – «мостик, полуовал».

Пишем строчную букву «ч» и заглавную букву «Ч». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ь» и «ъ».

Пишем строчную букву «ы».

 

 

 

 

 

(П)Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

(Р) Понимание цели своих действий.

(Л) Интерес к языковой и речевой деятельности

(К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Общий элемент – «правый полуовал».

Пишем строчную букву «а» и заглавную букву «А». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «д» и заглавную букву «Д». Лист тренировок.

 

 

 

(П) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

(Р)Оценка правильности выполнения действий;

(Л)Воспитаниехудожественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей

(К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Общий элемент –полуовал буквы «с».

Пишем строчную букву «з» и заглавную букву «З». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «с» и заглавную букву «С». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «х» и заглавную букву «Х». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ж» и заглавную букву «Ж». Лист тренировок.

 

 

 

(П) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

(Р)Составление простых планов с помощью учителя;

(Л)Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки

(К)Составление текстов в устной и письменной формах;

Общий элемент – «овал».

Пишем строчную букву «б» и заглавную букву «Б». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ю» и заглавную букву «Ю». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ф» и заглавную букву «Ф». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «э» и заглавную букву «Э». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «о» и заглавную букву «О» сверху Пишем строчную букву «о» и заглавную букву «О» снизу

 

 

 

 

(П)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

(Р)Проявление познавательной и творческой инициативы;

(Л)Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

(К)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Общий элемент – «диагональная наклонная»

Пишем строчную букву «л» и заглавную букву «Л». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «м» и заглавную букву «М». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «я» и заглавную букву «Я». Лист тренировок.

 

 

 

(П)Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

(Р) Понимание цели своих действий;

(Л)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

(К)Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Общий элемент – «фонарик, двойной крючок».

Пишем строчную букву «г» и заглавную букву «Г». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «п» и заглавную букву «П». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «т» и заглавную букву «Т». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «р» и заглавную букву «Р». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «к» и заглавную букву «К». Лист тренировок.

 

 

 

(П)Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

(Р)Проявление познавательной и творческой инициативы;

(Л)Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

(К)Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Общий элемент – «верхняя петля».

Пишем строчную букву «е» и заглавную букву «Е». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «ё» и заглавную букву «Ё». Лист тренировок.

Пишем строчную букву «в» и заглавную букву «В». Лист тренировок.

Работа по устранению графических недочетов. Конкурс по чистописанию.

Итоговое занятие. Контрольный диктант.

(П)Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

(Р)Проявление познавательной и творческой инициативы;

(Л)Интерес к языковой и речевой деятельности;

) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Каллиграфия и дети»

п/п

 

Наименование разделов

 Количество часов

1 класс

2 класс

 

1

Общий элемент – «крючок».

5

5

 

2

Общий элемент – «нижняя петля».

3

3

 

3

Общий элемент – «мостик, полуовал».

2

2

 

4

Общий элемент – «правый полуовал».

2

2

 

5

Общий элемент –полуовал буквы «с».

4

4

 

6

Общий элемент – «овал».

5

5

 

7

Общий элемент – «диагональная наклонная»

3

3

 

8

Общий элемент – «фонарик, двойной крючок».

5

5

 

9

Общий элемент – «верхняя петля».

4

5

 

ВСЕГО:

33 часа

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Литература:

 

Литература для педагога:

  1. Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк. 
  2. Богдеско И.Т. Каллиграфия - Спб.:Агат, 2005.
  3. Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию, Москва, 2019.
  4. Клеминксон Р. Каллиграфия. Рукописные шрифты запада и востока. 45 проектов с пошаговыми объяснениями. - М. Контент, 2006.
  5. Козлова М.А. Тренажёр по чистописанию, Москва, 2020.
  6. Прописи для младших школьников.
  7. Федосова Н.А. Как исправлять почерк детей.

 

 

Литература для учащихся:

  1. Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию, Москва, 2019.
  2. Козлова М.А. Тренажёр по чистописанию, Москва, 2020.
  3. Лысенко О.И. Прописи для постановки и коррекции почерка, Москва 2021.

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа "Каллиграфия и дети "

Программа "Каллиграфия и дети "

Муниципальное образование город

Муниципальное образование город

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Метапредметными результатами изучения курса «Каллиграфия и дети» являются: познавательные: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · использование различных способов поиска, сбора, обработки,…

Метапредметными результатами изучения курса «Каллиграфия и дети» являются: познавательные: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; · использование различных способов поиска, сбора, обработки,…

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности 1 класс

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности 1 класс

Общий элемент – «мостик, полуовал»

Общий элемент – «мостик, полуовал»

Ю». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ф» и заглавную букву «Ф»

Ю». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ф» и заглавную букву «Ф»

Общий элемент – «фонарик, двойной крючок»

Общий элемент – «фонарик, двойной крючок»

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности 2 класс

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности 2 класс

Общий элемент – «мостик, полуовал»

Общий элемент – «мостик, полуовал»

Ю». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ф» и заглавную букву «Ф»

Ю». Лист тренировок. Пишем строчную букву «ф» и заглавную букву «Ф»

Общий элемент – «фонарик, двойной крючок»

Общий элемент – «фонарик, двойной крючок»

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Каллиграфия и дети» № п/п

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Каллиграфия и дети» № п/п

Литература: Литература для педагога:

Литература: Литература для педагога:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023