Управление образования города Батайска
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий»
(МБУ ДО «ЦИТ»)
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО на Педагогическом совете протокол № 1 от 24.08.2021 г.
______________ Н.Н. Хижняков председатель |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ЦИТ» _________________ Н.Н Хижняков
|
Приказ № 61 от 25.08.2021 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
детского объединения
«Компьютерная графика»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТЕХНИЧЕСКАЯ
Уровень программы: углубленный
Возраст обучающихся: 7 – 12 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Виноградова Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
г. Батайск
2021г.
Электронный адрес док.:
ЦИТ/Образовательные программы/2021-2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………...3 стр.
2. Учебный (тематический) план. Первый год обучения……………….5 стр.
3. Содержание учебного (тематического) плана.
Первый год обучения……………………………..……….………………5 стр.
4. Учебный (тематический) план. Второй год обучения………………...9 стр.
5. Содержание учебного (тематического) плана.
Второй год обучения………………………………………..……………..10 стр.
6.Учебный (тематический) план. Третий год обучения………………...15 стр.
7. Содержание учебного (тематического) плана.
Третий год обучения…………………………………………………..…...16 стр.
8. Планируемые результаты……………………………………………….20 стр.
9.Организационно-педагогические условия реализации программы…21 стр.
10.Список литературы……………………………………………………..29 стр.
11. Приложение………………………………………………………...…30 стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Компьютерная графика» имеет техническое направление и информационно-коммуникационную направленность, т.к. включает опыт освоения информационных технологий и рассчитан на детей среднего школьного возраста, предполагает освоение навыков работы с современными программами.
В настоящее время компьютерные технологии приобрели широкое распространение в различных областях жизни. Графическая информация является наиболее эффективным и удобным для восприятия видом коммуникации. Профессия дизайнер становится одной из наиболее нужных и популярных профессий. Компьютерная графика – качественно новый вид творческой деятельности, соединяющий в себе одновременно достижения художественной культуры и технического прогресса. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерная графика» (далее – Программа) технической направленности базового уровня позволяет обучающимся овладеть основами компьютерной графики и дизайна путем изучения векторной графики в программе CorelDraw и растровой графики в программах Adobe Photoshop, Scratch, являющейся лидером среди графических программ и содержащей универсальный графический пакет, позволяющий использовать средства рисования и графического представления данных. Актуальность Программы обусловлена повсеместным использованием графики в различных отраслях и сферах деятельности человека. Программа дает обучающимся возможность получить теоретические знания и практические навыки работы в векторной программе, позволяет расширить знания в области информационных технологий, помогает определиться в выборе будущей профессии, стать востребованными на рынке труда, способствует развитию интеллекта, формированию социально-активной личности.
Новизна Программы заключается в сочетании технической и художественной подготовки обучающихся, т.к. для успешного овладения компьютерной графикой необходимо знание основ рисунка, живописи, композиции и цветоведения, законов формообразования; а также умение соединять технические навыки с «полетом» творческой фантазии. Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она способствует раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе. Программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, оказать им помощь в формировании навыков работы в векторной программе CorelDraw, растровой графики в программах Adobe Photoshop, Scratch повысить уровень их пространственного мышления и воображения. Отличительная особенность Программы состоит в том, что она является мощным образовательным инструментом, который не только позволяет привить обучающемуся привычку использовать готовое, а обучает создавать, воплощать свои конструкторские и дизайнерские идеи.
Важным аспектом Программы является использование в процессе обучения бесплатной программы для работы с векторной графикой CorelDraw, растровой графики в программах Adobe Photoshop, Scratch.
Программа разработана на основе программы «Компьютерная графика» (разработчик Гаврюшина В.А., педагог ГБОУ Школа № 902 «Диалог» г. Москвы, 2017 г.)
Цель Программы – приобщение к научно-техническому творчеству через изучение графического редактора CorelDraw, Adobe Photoshop, Scratch раскрытие и реализация личностного потенциала, развитие и стимулирование познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи программы
Обучающие:
● сформировать представления об основах компьютерной графики, её назначении, перспективах развития;
● обучить эффективной работе в программе CorelDraw, Adobe Photoshop, Scratch;
● сформировать представления об основных инструментах и операциях для работы в программе CorelDraw, Adobe Photoshop, Scratch;
● ознакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и верстки;
● обучить основным принципам создания графических объектов.
Развивающие:
● развивать инженерное мышление, навыки моделирования, эффективного использования компьютерных систем;
● развивать мыслительные, творческие, коммуникативные способности обучающихся;
● развивать любознательность в области цифрового дизайна;
● развивать интеллектуальные и практические умения, самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.
Воспитательные:
● воспитывать устойчивый интерес к цифровому дизайну;
● воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;
● формировать потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через техническое творчество.
Категория обучающихся
Обучение по Программе ведется в разновозрастных группах, которые комплектуются из обучающихся 7-12 лет.
Количество обучающихся в группе – 15 человек.
Формы и режим занятий
Программа включает в себя лекционные и практические занятия.
Реализация Программы возможна через дистанционное обучение с использованием видео занятий.
Планируемые результаты освоения Программы
По итогам обучающиеся будут знать:
● технику безопасности и требования, предъявляемые к организации рабочего места;
● терминологию моделирования;
● основные элементы, инструменты и операции для работы в программе CorelDraw;
● основы векторной программы CorelDraw;
● различия векторной и растровой графики;
● основы дизайна и компьютерной графики;
● принципы и виды дизайнерского творчества; будут уметь:
● свободно владеть инструментами векторной программы CorelDraw;
● эффективно использовать инструменты программы;
● работать с графическими примитивами;
● выполнять операции с текстом и фотографиями;
● применять спецэффекты CorelDraw;
● совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов;
● создавать творческие проекты с использованием компьютерных технологий.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, – от 7 до 12 лет. В изучении образовательной программы могут принять участие все желающие школьники города.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Компьютерная графика» – 3 года. На реализацию учебного материала данной образовательной программы учебным планом отведено:
1 год обучения - 144 часа (60 часов на теоретические занятия, 84 часов на выполнение практических заданий);
2 год обучения – 216 часов (104 часа на теоретические занятия, 112 часов на выполнение практических заданий);
3 год обучения – 216 часов (71 час на теоретические занятия, 145 часов на выполнение практических заданий).
Формы занятий: групповая, работа в подгруппах, индивидуальная.
Используются различные виды занятий: лекция, защита проектов, деловая и ролевая игра, «мозговой штурм», олимпиада, творческий отчет, и др.
Режим занятий:
1 год - 2 раза в неделю, по 2 академических часа;
2 год – 3 раза в неделю по 2 академических часа.
3 год – 3 раза в неделю по 2 академических часа.
Ожидаемые результаты деятельностных компетенций обучающихся:
в области теоретических компетенций:
· понятие алгоритма использования графической программы;
· основные компоненты (ввод-вывод информации);
· виды программ;
· использование нестандартных задачах, возникающих на практике;
· основные понятия в программах;
· функции программ;
· виды графических файлов;
· операции над файлами.
в области практических компетенций:
· применять полученные знания при использовании программ;
· применять полученные знания при решении различных задач;
· создавать простые и сложные графические изображения,
· применять полученные знания при использовании техники (принтер, плоттер).
в области личностных компетенций:
· терпение при приобретении новых знаний и отработке умений;
· чувство ответственности за результат своего труда;
· толерантность при коллективной деятельности.
Увидеть результаты достижений каждого обучающегося помогут педагогические наблюдения, мониторинг, а также анализ результатов анкетирования, тестирования, участия обучающихся в викторинах, деловых играх. Результаты достижений обучающихся покажут зачёты, взаимозачёты, анализ активности обучающихся на открытых занятиях, выполнения диагностических заданий и задач поискового характера.
Для выявления результатов реализации образовательной программы используются следующие виды и формы: деловые и ролевые игры, тестирование, конкурсы и т.д.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
1 год обучения |
Форма /аттестации контроля/ дистанционная |
||||
№ п/п |
Раздел программы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
|
1 |
Вводное занятие. |
2 |
1 |
1 |
Викторина. |
2 |
Графический редактор Paint. |
14 |
7 |
7 |
Опрос, Практическая работа-соревнование |
3 |
Вспомогательные программы. |
12 |
6 |
6 |
Практическая работа. |
4 |
Инструменты Adobe Photoshop. |
88 |
44 |
44 |
Опрос, практическая работа |
5 |
Проектная деятельность. |
28 |
2 |
26 |
Итоговый отчетный проект |
Итого за 1 год |
144 |
60 |
84 |
|
Содержание учебного (тематического) плана.
1 год обучения
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория:
Практика:
Раздел 2. Графический редактор Paint.
Теория:
Практика:
Раздел 3. Вспомогательные программы.
Теория:
|
|
|
|
|
|
Практика:
|
|
|
|
|
|
Раздел 4 Инструменты Adobe Photoshop
Теория:
1. Интерфейс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Аэрограф, карандаш, ластик. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практика:
1. Вкладки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Аэрограф, карандаш, ластик, как средство рисования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Проектная деятельность.
Теория:
|
|
|
Практика:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Основные задачи компьютерной графики. |
16. Виды графических систем. Основные достоинства и недостатки. |
17. Графические системы с векторным сканированием. |
18. Растровые графические системы. Основные характеристики растра. |
19. Растровые графические системы. Построчная и чересстрочная развертки растра. |
20. Форматы графических файлов. |
21. Векторные форматы графических файлов. Основные достоинства и недостатки. |
22. Растровые форматы графических файлов. Основные достоинства и недостатки. |
23. Векторные рисунки. |
24. Планета компьютерной графики. |
|
26. Что такое графический рисунок? |
. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
2 год обучения |
Форма /аттестации контроля/ дистанционная |
||||
№ п/п |
Раздел программы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
|
1 |
Введение. |
2 |
1 |
1 |
Опрос, практическая работа, викторина. |
2 |
Paint И Adobe Photoshop |
44 |
22 |
22 |
Опрос, Практическая работа-соревнование |
3 |
Векторная и растровая графика. |
6 |
3 |
3 |
Практическая работа. |
4 |
Изучение простых инструментов редактора Corel DRAW |
98 |
49 |
49 |
Опрос, практическая работа |
5 |
Творческая мастерская SCRATCH |
54 |
27 |
27 |
Опрос, практическая работа |
6 |
Проектная деятельность. |
12 |
2 |
10 |
Итоговый отчетный проект |
Итого за 2 год |
216 |
104 |
112 |
|
Содержание учебного (тематического) плана.
2 год обучения
Раздел 1. Введение.
Теория:
Практика:
Раздел 2. Paint И Adobe Photoshop
Теория:
7. Возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практика:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Векторная и растровая графика.
Теория:
1. Понятия и виды компьютерной графики. |
2. Цветовые разрешения и цветовая модель.. |
3. Программные средства для трехмерной графики. |
Практика:
|
|
|
Раздел 4. Изучение простых инструментов редактора CorelDRAW.
Теория:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практика:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Творческая мастерская SCRATCH
Теория:
2. Что такое Scratch?
3. Знакомство с блоками скорости
4. Знакомство с эффектами
5. Знакомство с отрицательным числом
6. Знакомство с пером
7. Циклы
8. Условный блок
9. Готовые объекты с интернета
10. Что такое координаты х и у?
11. Знакомство с координатами
12. Знакомство с координатной плоскостью
13. Программирование персонажей
14. Рисование персонажей
15. Рисование кистью.
16. Группировка.
17. Дублирование.
18. Создание спрайтов и выплывающих подсказок
19. Переменные.
20. Создание спрайтов 1
21. Создание спрайтов 2
22. Создание спрайтов 3
23. Создание фонов
24. Работа с текстом
25. Несколько спрайтов
26. Несколько фонов.
27. Сохранение проектов.
Практика:
1. Установка программы
2. Создание первого проекта, работа со блоками звука, создание своего звука.
3. Создание автомобиля с пятью скоростями
4. Создание проекта с различными эффектами.
5. Использование отрицательного числа в программе при создании игры
6. Рисование с помощью пера
7. Создание различных видов циклов
8. Использование блоков в игре.
9. Создание мультфильма Полет с ускорителем «Флэппи Берд
10. Рисование по координатам
11. Практика: Игра «Кот - математик»
12. Мультфильм «Кот и летучая мышь»
13. Игра «Лабиринт»
14. Мультфильм «Пико и приведение»
15. Игра «Пройди сквозь кактусы»
16. Игра «Лабиринт»
17. Создание и усложнение игры Игра «Вертолет»
18. Игра «Лабиринт»
19. Создание мультфильма «Акула и рыбка»
20. Программирование спрайтов.
21. Создание игры игра «Защита базы»
22. Создание игры «Космос»
23. Cоздание игры «Ведьма и Волшебник»
24. Создание игры ТАНКИ
25. Создание игры ВОЗДУШНЫЙ ШАР
26. Создание викторины Привет, SCRATCH!
27. Создание мультфильмов «Ведьма и Волшебник»
Раздел 6. Проектная деятельность.
Теория:
1. Подготовка к созданию проектных заданий. Основные этапы их разработки. |
2. Правила разработки проектов. |
Практика:
1. «О себе, о городе, о будущем» |
2. «Мы за здоровый образ жизни». |
3. «Я и моя семья» |
4. «Зелёная планета» |
5. «Чудеса света» |
6. «Страна дорожных знаков» |
7. «Люблю природу русскую» |
8. «Путешествие по солнечной системе» |
9. «Картинки моего города» |
10. «Я помню, я горжусь» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 год обучения
3 год обучения |
Форма /аттестации контроля/ дистанционная |
||||
№ п/п |
Раздел программы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
|
1 |
Введение. |
2 |
1 |
1 |
Викторина |
2 |
Adobe Photoshop |
44 |
28 |
16 |
Практическая работа. |
3 |
Векторная и растровая графика. |
6 |
3 |
3 |
Практическая работа. |
4 |
Corel DRAW |
98 |
30 |
68 |
Опрос, практическая работа |
5 |
Творческая мастерская SCRATCH |
12 |
6 |
6 |
Опрос, практическая работа |
6 |
Проектная деятельность. |
54 |
3 |
51 |
Итоговый отчет. |
Итого за 3 год |
216 |
71 |
145 |
|
Содержание учебного (тематического) плана.
3 год обучения
Раздел 1. Введение.
Теория:
Практика:
Раздел 2. Adobe Photoshop
Теория:
7. Возможности программы Adobe Photoshop. Интерфейс. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. |
|
|
|
|
Практика:
Раздел 3. Векторная и растровая графика.
Теория:
1. Растровая графика. |
2. Векторная графика. |
3. Трёхмерная графика. |
Практика:
4. Приёмы работы Растровая графика. |
5. Приёмы работы Векторная графика. |
6. Приёмы работы Трёхмерная графика. |
Раздел 4. CorelDRAW.
Теория:
Практика:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема № 5. Творческая мастерская SCRATCH
Теория:
Практика:
|
|
|
|
|
Раздел 6. Проектная деятельность.
Теория:
1. Подготовка к созданию проектных заданий. 2. Основные этапы разработки презентаций. |
3. Правила разработки проектов. |
Практика:
1. « Мой город» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. В мире программирования26. Создание мультфильма Полет с ускорителем «Флэппи Берд 27. Рисование по координатам 28. Практика: Игра «Кот - математик» 29. Мультфильм «Кот и летучая мышь» 30. Игра «Лабиринт» 31. Мультфильм «Пико и приведение» 32. Игра «Пройди сквозь кактусы» 33. Игра «Лабиринт» 34. Создание и усложнение игры Игра «Вертолет» 35. Игра «Лабиринт» 36. Создание мультфильма «Акула и рыбка» 37. Программирование спрайтов. 38. Создание игры «Защита базы» 39. Создание игры «Космос» 40. Cоздание игры «Ведьма и Волшебник» 41. Создание игры ТАНКИ 42. Создание игры ВОЗДУШНЫЙ ШАР 43. Создание викторины Привет, SCRATCH! 44. Создание мультфильмов «Ведьма и Волшебник». |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п\п |
Раздел, тема программы |
Формы занятий |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал |
Техническое оснащение занятия |
Формы подведения итогов |
|
1год обучения
|
|||||
1. 1. |
Вводное занятие. Техника безопасности.
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства , карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
Google –ФОРМЫ, тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
2. 2. |
Вспоминаем принципы работы в Paint.
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства , карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
3. 3. |
Растровая графика. Вспомогательные программы. .
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
4. |
Изучение простых инструментов редактора Adobe Photoshop.
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
5. |
Самостоятельная творческая проектная деятельность.
|
элементы лекции, беседа, практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, практические
|
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7, браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
2 год обучения |
||||||
1. 1. |
Вводное занятие. Техника безопасности.
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
2. 2. |
Вспоминаем принципы работы с графическими редакторами. Paint, Adobe Photoshop
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
3. 3. |
Векторная и растровая графика.
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные работы |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
задачи, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
4. |
Изучение простых инструментов редактора Corel DRAW
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
5. |
Творческая мастерская SCRATCH |
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства , карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
6. |
Самостоятельная творческая проектная деятель ность |
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
3 год обучения |
||||||
|
Вводное занятие. Техника безопасности.
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
|
Adobe Photoshop
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
тесты, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
|
Векторная и растровая графика.
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные работы |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства, карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
задачи, творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
|
Corel DRAW
|
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
|
Творческая мастерская SCRATCH |
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства , карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
|
Самостоятельная творческая проектная деятель ность |
беседа, практические занятия |
продуктивные, практические, самостоятельные |
Инструкции по технике безопасности. Электронные средства карточки-задания, схемы, таблицы, видео материалы. Презентации. |
В учебном процессе и для его качественного обеспечения используются следующие технические средства: принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, копировальные аппараты, плоттер, видеокамеры и т. д. ПК, установленные программы на компьютер: Scratch, Paint Adobe Photoshop, Microsoft Power Point, Corel Draw, PowerPoint 2013; Стандартные и служебные программы Windows 7,8,10 браузер (Internet Explorer, Google ) |
творческие задания, конкурсы, соревнования по группам |
Представляя освоение Программы, учащиеся должны продемонстрировать заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы.
Обучающиеся будут уметь:
· самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами,
· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
· создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
· формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
· формализовывать и структурировать информации, уметь выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей и с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
Обучающиеся будут владеть:
· основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •ответственным отношением к учению;
· коммуникативными компетентностями в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
· навыками и умениями безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
9 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Большинство заданий программы выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен. Основные требования к предварительному уровню подготовки – владение основными навыками работы в среде ОС Windows. Интерес к данной тематике со стороны детей велик, так как в современных условиях востребованы специалисты, одной из компетенций которых является создание и сопровождение сайтов.
Материально-технические условия реализации Программы. Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами с установленным программным обеспечением. Для проведения теоретических занятий необходимо оборудование для демонстрации презентаций персональный компьютер + проектор или интерактивная доска.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая педагогом:
1. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2020
2. Гурский Ю. Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2019.
3. Залогова Л. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2019.
4. Корабельникова Г. Гурский Ю. Жвалевский А. Adobe Photoshop 7 в теории и на практике. – Мн.: Новое знание, 2018.
5. Панкратова Т. Photoshop. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2019.
6. Путина Анастасия Сергеевна "Scratch 2.0: от новичка к продвинутому пользователю. Пособие для подготовки к Scratch-Олимпиаде"
7. Стразницкас М. Photoshop 6 для подготовки Web-графики. Учебный курс – СПб.: Питер, 2019.
8. Ресурсы Интернет: Zakonrf. infozakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.
Литература для обучающихся:
1. Бойер, Питер Adobe Photoshop CS4 "для чайников" / Питер Бойер. - М.: Диалектика, 2018. - 464 c.
2. Скрылина, Софья Photoshop CS5. 100 советов по коррекции и спецэффектам / Софья Скрылина. - М.: БХВ-Петербург,2017. - 344 c.
3. Adobe Photoshop для школьников Автор: Пивненко О.А. Издательство: СПб.: БXB-Пeтeрбуpг Год: 2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.