Программа коррекции по математике 2 класс для АООП 7.2
Оценка 5

Программа коррекции по математике 2 класс для АООП 7.2

Оценка 5
pdf
29.03.2021
Программа коррекции по математике 2 класс для АООП 7.2
Коррекция по математике 7.2 .pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по АООП, вариант 7.2.

 

Название предмета: Коррекционные занятия по математике.

Класс: 2

Количество часов в неделю/год: 2./68ч.

Учебник: В.Н. Рудницкая. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2 / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. – 6-е изд. – М. : Вентана-Граф, 2018.  

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

г. Тобольск

                 

1. Пояснительная записка

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант7.2.) — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

                 формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

                 достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

                 становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

                 создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

                 обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

                 выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

                 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

                 предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

                 участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

                 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. 

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП  представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП  предполагает адаптацию требований к структуре АООП , условиям ее реализации и результатам освоения.

Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП  (вариант 7.2), предлагается в целом сохранить в его традиционном виде. При этом, обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и  итоговой аттестации в иных формах, чем другие ученики. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация  должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении данным предметом . Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

 

2.Общая характеристика учебного предмета

Реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно – деятельностного подхода как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС.

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.

Для этого методическое обеспечение учебников и учебных пособий выстроено с учётом возможности эффективного применения широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приемов и иных педагогических ресурсов в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности:

-ориентирование всего учебного материала, его структуры и способов представления на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность; -значительный воспитательный потенциал;

-преобладание проблемно – поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие с целью овладения УУД; -проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;

-практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

-возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

-возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;

-возможности для работы с современной информационно – образовательной средой: использование информационно – коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, интернет – ресурсов, различных мультимедийных приложений;

-ориентация на здоровьесбережение младших школьников;

-возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной.

 Ведущая роль  курса отводится проблемно – поисковому методу. Он предусматривает в содержании системы учебников различные возможности для создания на уроке проблемных ситуаций, выдвижения предположений, поиск и отбор необходимой информации, формулирование доказательств, выводов, сопоставление результатов с эталоном, что способствует формированию коммуникативных УУД.

Реализация средствами УМК проблемно – поискового метода усиливает мотивацию обучения, способствует развитию способности ребенка понимать и принимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат, осуществлять рефлексию, формулировать новую учебную задачу, т.е. формирует регулятивные УУД.

В системе учебников УМК заложены большие возможности для применения обширного арсенала методов и приемов эвристического, исследовательского характера, целенаправленного развития самостоятельности учащихся, их познавательной активности при формировании познавательных УУД. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога и полилога, что хорошо согласуется с задачами формирования личностных УУД.

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение  предмета «Коррекционные занятия по математике» во 2 классе отводится 68  часов  из расчета 2 ч в неделю Количество часов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

16ч

16ч

20ч

16ч

                                               1 полугодие   32 часа                                                                      2 полугодие 36 часов

 

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных

дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  

 

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Личностные универсальные учебные действия

     самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию;

     сформированность мотивации к обучению;

     способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

     готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

     способность к самоорганизованности;

     высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

     владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные  универсальные учебные действия

     владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

     планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

     выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

     создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

     понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности;

     активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Предметные результаты

1)                  Использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)                  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3)                  Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

              овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

              умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

              овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

              умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

              приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 

6. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица,

цепочка).

                 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

Тема раздела/ количество часов

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности

Сложение       и       вычитание        в

пределах 100 ( 22 ч.)

1

Техника безопасности на уроках математики. Числа 10,20,30,…,100

1

Принимать     учебную     задачу      и      следовать

инструкции учителя;

планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя;

выполнять действия в устной форме; проводить                 сравнение,           понимать                 выводы, сделанные на основе сравнения;

выделять              в              явлениях                 существенные    и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

проводить классификацию изучаемых объектов в сотрудничестве с учителем; читать и записывать любое изученное число; определять место числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; группировать числа.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).

Оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); предъявленное готовое решение учебной задачи

(верно, неверно); решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

 

 

2

Числа 10,20,30,...,100.

1

 

 

3

Числа 10,20,30,…,100. Решение задач.

1

 

 

4

Двузначные числа и их запись.

1

 

 

5

Двузначные числа и их запись.

1

 

 

6

Решение задач

1

 

 

7

Луч и его обозначение.

1

 

 

8

Числовой луч.

1

 

 

9

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

 

 

10

Многоугольник и его элементы.

1

 

 

11

Единицы длины

1

 

 

12

Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10.

1

 

 

13

Запись сложения столбиком.

1

 

 

14

Запись сложения столбиком.

1

 

 

15

Запись вычитания столбиком.

1

 

 

16

Запись вычитания столбиком.

1

 

 

17

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

 

 

18

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

 

 

19

Периметр многоугольника.

1

 

 

20

Периметр многоугольника.

1

 

 

21

Окружность, её центр и радиус.

1

 

 

22

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1

 Таблица              умножения однозначных чисел (31ч).

23

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

 

24

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

 

25

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

 

26

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

 

27

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

 

28

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

 

29

Умножение 5 и на 5. 

1

 

30

Умножение на 5. Решение задач.

1

 

31

Умножение и деление на 5. Решение задач.

1

 

32

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

 

33

Табличное умножение и деление

1

 .

34

Решение задач. Табличное умножение и деление

1

 

35

Умножение на 6

1

 

36

Умножение и деление на 6. 

1

решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); ориентироваться               в             таблице:                 выбирать необходимую для решения задачи информацию. знакомятся                с                 устройством        компьютера, правилами поиска информации.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники; распознавать                пространственные            фигуры (прямоугольный               параллелепипед,                пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях. Сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема.

Воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа.

 

37

Умножение на 6. Решение задач.

1

 

38

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.  

1

 

39

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

 

40

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

 

41

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

 

42

Умножение семи и на 7.

1

 

43

Умножение на 7. Решение задач.

1

 

44

Умножение и деление на 7. 

1

 

45

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

 

46

Умножение восьми и на 8. 

1

 

47

Умножение на 8. Решение задач.

1

 

48

Умножение и деление на 8. 

1

 

49

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

 

50

Умножение девяти и на 9.

1

 

51

Умножение на 9. Решение задач.

1

 

52

Умножение и деление на 9. 

1

 

53

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

 Выражения ( 15ч.)

54

Во сколько раз больше или меньше?

1

 

55

Во сколько раз больше или меньше?

1

 

56

Во сколько раз больше или меньше?

1

 

57

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

 

58

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

 

59

Нахождение нескольких долей числа.

1

 

60

Нахождение нескольких долей числа.

1

 

61

Названия чисел в записях действий.

1

 

62

Числовые выражения.

1

 

63

Числовые выражения.

1

 

64

Составление числовых выражений.

1

 

65

Прямоугольник. Квадрат.

1

 

66

Свойства прямоугольника.

1

 

67

Площадь прямоугольника.

1

 

68

Повторение по теме «Величины». 

1

 

                 

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое и информационное обеспечение 

 

Библиотечный фонд комплектуется на основе  федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России об утверждении ФП учебников);  учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе (приказ Минобрнауки России об утверждении порядка отбора организаций).  

 

Книгопечатная продукция:  Программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и др. 

К 

Научно – популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения)  - Детская энциклопедия

П 

Печатные пособия:  Таблицы по курсу алгебры, геометрии, величинам, задачам.

Д 

Плакаты «Числа и величины», «Виды задач», «Счет в пределах 10,20,100,1000,1000000», «Письменные приемы сложения, вычитания», «Письменные приемы умножения ,деления», «Таблица умножения», «Геометрические тела», «Задачи на движение» , «Задачи на нахождение четвертого пропорционального» , «Уравнения»

Д 

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др).  

Ф 

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой  форме)  

Д 

Экранно-звуковые пособия  Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)  

Д 

Технические средства обучения 

 

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Д 

Телевизор с диагональю не менее (по возможности)

Д 

Аудиопроигрыватель 

Д 

Мультимедийный проектор 

Д 

Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см 

Д 

Компьютер 

Д 

Оборудование класса 

Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев.

Ф 

Стол учительский с тумбой.

Д 

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д 

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Д 

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Д 

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса);  Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников) ;  П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Пояснительная записка Цель реализации

Пояснительная записка Цель реализации

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД)…

В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД)…

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 2)

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 2)

Геометрические величины и их измерение

Геометрические величины и их измерение

Оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать…

Оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать…

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из…

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); различать геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости; конструировать указанную фигуру из…

Печатные пособия: Таблицы по курсу алгебры, геометрии, величинам, задачам

Печатные пособия: Таблицы по курсу алгебры, геометрии, величинам, задачам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021