Программа кружка " Декупаж"
Оценка 4.9

Программа кружка " Декупаж"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
10 кл—11 кл +1
24.06.2020
Программа  кружка " Декупаж"
Программа рассчитана для обучающихся среднего звена искусству декорированию
Рабочая программа Декупаж педагог Мергель Л.А..doc

                                                                             

 

 

                                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Карасукского района Новосибирской области

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______  Л.Г.Корж

«____»_______2019г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Н.Д. Вагнер

«_____»_______2019г.

Рабочая программа кружка

«Декупаж»

 для 11-14 лет

 на 2019-2020 учебный год

Автор-составитель:

Мергель Людмила Андреевна ,

педагог дополнительного образования

 

 

                                                          Октябрьское 2019 год

 

                                                                     Пояснительная записка

    Внеклассная  работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда.  Рабочая программа кружка по декупажу общеразвивающая составлена на основе личного опыта, интернет-ресурсов.

Цель программы – развитие творческой личности, способной к эмоционально образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства

         Задача программы:

1. Создание условий для стимулирования осознанного обучения детей .

2.Развития творческой индивидуальности обучающихся и педагога, которая характеризуется  готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно – творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.

3.Формирование  у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

 

Общая характеристика

Программа кружка «Декупаж представляет широкие возможности для профессиональной ориентации обучающихся, например для ознакомления их с профессиями: декоратор, дизайнер (во всех направлениях: от интерьера, швейные изделия и т.д.).

Декупаж является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные часы, панно, детали одежды, аксессуары, детали интерьера и т.д. Занятия декупажем являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения на занятиях декупажем в существенной степени формирует характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др.

Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.

Обучение в кружке основано на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых – личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок

 

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В группу принимаются воспитанники в возрасте 11- 14 лет. Занятия в группе проводятся 2 раз в неделю по 1 часа, следовательно,68 часов в год

Результаты освоения курсов внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

ü   формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

ü   формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

ü   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

ü   формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

ü   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

ü   формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

обучающиеся научатся:

ü   сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

ü   находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

ü   сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

ü   анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

ü   выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

ü   использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

ü   выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

ü   учащиеся получат возможность:

ü   научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;

ü   удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

Регулятивные УУД:

обучающиеся научатся:

ü   планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

ü   осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

ü   самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

обучающиеся получат возможность:

ü   формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

ü   действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

Коммуникативные УУД:

обучающиеся научатся:

ü   организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

ü   формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

ü   проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

учащиеся получат возможность: 

ü   совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

Предметные результаты:

К концу первого года обучения, обучающиеся обладают следующими знаниями и умениями;

- правила безопасности труда при работе с ножницами;

- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;

- история декупажа;

- название основных техник декупажа;

- значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;

- подбирать и готовить нужные инструменты и материалы соответственно стилю и технике;

- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

- создавать на заданную тему декоративные панно в круге, квадрате;

- использовать основные приемы декупажа;

- владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);

- оформлять готовые изделия;

- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.

 

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Различные виды искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Занятия декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Приобщение детей к искусству развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ними огромный мир чувств, рождает возвышенный образ мыслей, одухотворяет его. Обладают большими возможностями эмоционально-нравственного влияния на человека, поскольку:

во-первых, декоративное искусство (от лат. «украшаю») вносит эстетическое, образное

начало в окружающую человека материальную предметно-пространственную среду;

 во-вторых, в произведениях изобразительного искусство исторически закреплены образцы   нравственной, эстетической, гражданской культуры;

Таким образом, актуальность предлагаемой программы обусловлена следующими факторами:

-  целью современного образования, в котором дополнительному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании обучающихся, удовлетворении его индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе, повышении занятости детей в свободное время;

-  особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучшие и достойные подражания образцах искусства, в том числе и декоративно-прикладного;

-  необходимостью формирования ценностных эстетических ориентиров подрастающего поколения;

-  потребностью в творчестве, заложенной в каждом ребенке, желанием созидать, создавать прекрасное своими руками;

-  необходимостью сохранения, развития и изучения российской духовной и материальной культуры, живого наследия народа, являющегося частью современной жизни.

 

Новизна, отличительные особенности данной программы 

от уже существующих образовательных программ

Общеобразовательная программа «Декупаж» составлена с учетом требований, предъявляемых к программам дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований детского прикладного творчества, педагогической практики. Различные виды изобразительного и прикладного творчества используются во многих программах школьного и дополнительного образования. При составлении данной программы по использованы некоторые разделы существующих программ и рекомендаций, например, авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной, «В мире художественных технологий». Крыш Л.П. «Народное творчество».

Новизна программы заключается в том, что в ней охвачены несколько направлений декоративно-прикладного искусства с их углубленным изучением. В рамках программы осуществляется интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции,  что значительно расширяет кругозор у детей и способствует углублению знаний по предметам. Реализация творческого потенциала обучающихся происходит через активное участие в выставках, конкурсах, и в других мероприятиях.

 

 

 

Педагогический мониторинг результатов

образовательного процесса

Текущий контроль осуществляется в форме мини-выставок творческих работ, обсуждений. Для     оценки            сформированности   практических            умений           обучающихся применяется метод экспертной оценки. Эксперт (педагог, зам по воспитательной части) оценивает творческую работу по следующим критериям.

 Критерии оценки творческой работы:

1.                  Владение материалом (кистью, цветом, карандашом, красками, клеем, ножницами, бумажными салфетками).

2.                  Знание основных законов композиции.

3.                  Воображение.

4.                  Оригинальность исполнения.

5.                  Творческая активность.

Отслеживание итогов образовательного процесса производится следующим образом:

1.Анализ выполнения практических работ;

2.Выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь, декабрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня выразительности и творческой свободы работ;

3. Участие в выставках и конкурсах на уровне учреждения, города и области. 

Для учѐта участия детей в выставках и конкурсах автором используется следующая таблица:

Ф.И. обучающегося

Дата

Название конкурса, выставки

Название             работы

(художественный материал)

Результат

 

 

 

 

 

 

Отслеживание результативности образовательного процесса производится следующим образом:

1.Выявление и разбор ошибок в конце каждого занятия;

2.Опросы по теории – для выявления усвоения терминологии;

3.Открытые занятия;

4.Выполнение практических работ;

Для оценки сформированности практических умений, обучающихся применяется метод экспертной    оценки.           Оценка           дается             по        пятибалльной            системе, выводится среднеарифметическая оценка по девяти параметрам, и данные заносятся в таблицу.

                           Диагностика форсированности практических умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О

 

 

 

 

 

 

Организация рабочего места

Умение пользоваться приспособлением и инструментами

Владение разнообразными видами техники декупаж

Умение создавать декоративную композицию

Умение стилизовать природную форму в декоративную

Технические умения и навыки в выполнение  декупажа

 

Уровень

 

 

 

                                Готовые декоративные композиции и работы оцениваются по следующим показателям:

1.Декоративность, красочность, орнаментальность;

2.Бессюжетность (как правило);

3.Стилизация, трансформация форм, пропорций, масштабов;

4.Плоскостность изображения;

5.Эмоциональное воздействие;

6.Цветовая гармония;

7.Равновесие композиции;

8.Условность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

Подведение итогов реализации программы

В качестве форм подведения итогов по программе используются: 

1)         Итоговая выставка достижений учащихся.

2)         Итоговая аттестация

Диагностика усвоения содержания программы проводится педагогом в течение всего учебного года, и результаты ее заносятся в журнал критериальных оценок.

Данные о результатах обучения доводятся до родителей и анализируются с детьми на итоговом занятии. 

                                                Календарно-тематическое планирование первого года обучения

 

Название раздела, темы

Количество часов

 

Формы промежуточной аттестации/контроль

 

Теория

Практика

(зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.)

1

 

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила работы кружка. Основные материалы и инструменты. 

0.5

1

 

2

История развития декупажа.

 

1

 

3

Практическая работа №1. Закладка в технике декупаж

 

1

 

4

 

Практическая работа №2. Приклеивание салфетки классическим способом.

 

1

 

5

«Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа.

 

1

 

6

Понятие цвета и цветового круга. Практическая работа №3. Рамка для фотографии

 

1

 

7

Понятие композиции. МК  «Салфетка на дереве».

0.5

1

 

8

 Практическая работа № 4. .     Практическая работа

 

1

 

9

Декупаж на дереве.     Практическая работа

 

1

 

10

Декупаж на металле. Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам.

 

1

 

11

Практическая работа № 5. Декор металлической баночки.

 

1

 

12

Декупаж на картоне. Приемы декорирования.

Практическая работа № 6.Декупаж картонной коробки для подарка.

0.5

 

 

 

1

Оформление выставочной экспозиции на деревянной поверхности

13

Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности.

 

1

 

14

Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями.

Практическая работа № 7. Декупаж стеклянной вазы

0.5

1

 

15

Декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже.

 

 

1

 

16

 Практическая работа № 8. Обратный декупаж стеклянной тарелки.

 

 

1

 

17

Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком.

 

1

 

18

Практическая работа № 9. Декупаж цветочного горшка.

 

1

Оформление выставочной экспозиции из пластика

19

Часы на виниловой пластинке. Выполнение  растительного рисунка в круге. Отработка приема  равномерного закрашивания всей плоскости круга.

0.5

1

 

20

Практическая работа № 10. Декорирование часов. Финишная отделка часов Прорисовка, лакировка

 

1

 

21

Учимся работать с распечаткой - клеим картинку.

Создаем фактурные трещины - кракелюры на картинки лаком.

 

1

 

22

Финишная отделка. Прорисовка, лакировка

 

1

 

23

Изготовление новогодних игрушек. Шары.

Распечатка, салфетка. Практическая работа №11.

 

1

 

24

Новогоднее панно: Декупаж с подрисовкой.

Практическая работа №12. Финишная отделка.

 

1

 

25

26

Декупаж на свече

Практическая работа №13 Финишная отделка.

Подрисовка теней, лакировка

0.5

1

 

27

28

Романтический стиль Шебби шик. Введение в основы стиля, принципы, детали.

 

1

 

29

30

Освоение техники потертостей.

Практическая работа № 14. Расческа в стиле Шебби шик.

 

1

 

31

32

Стиль Прованс. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр.

Практическая работа № 15. Поднос в стиле Прованс.

0.5

1

 

33

Практическая работа № 16. Ключница в стиле Прованс.

 

1

 

34

35

Стиль Кантри. Повторение приемов работы с металлом. Практическая работа № 17. Бидон в стиле Кантри.

 

1

 

36

Практическая работа № 17. Бидон в стиле Кантри.

Финишная работа.

0.5

1

Оформление выставочной экспозиции на жестяной поверхности

37

38

Деревенский стиль. Продолжение освоения техники работы с металлом и пластиком.Практическая работа № 18. Лейка в деревенском стиле

 

1

 

39

Практическая работа № 18. Лейка в деревенском стиле. Финишная работа.

 

1

 

40

Практическая работа № 19. Кашпо в деревенском стиле.

0.5

1

 

41

Практическая работа № 19. Кашпо в деревенском стиле. Финишная работа.

 

1

 

42

Практическая работа №20 «Пасхальная радость». Оформление панно.

 

1

 

43

Практическая работа №21 «Пасхальная радость». Оформление пасхальных яиц.

 

1

Оформление  выставки пасхальные яиц.

44

Практическая работа №22 «Пасхальная радость». Оформление пасхальной тарелки.

 

1

 

45

МК Бутылка со дна морского. Работа со шпаклёвкой.

 

1

 

46

Практическая работа № 23 «Бутылка со дна морского».

 

1

 

47

 Декупаж на скорлупе. «Подставка под чашку"

 

1

 

48

Приклеиваем скорлупу от яиц на клей ПВА

 

1

 

49

Оформление вазы в гжельской росписи. Декупаж на картоне

0.5

1

 

50

Оформление вазы в хохломской росписи. Декупаж на картоне

 

1

 

51

Европейская деревня. Декупаж на картоне

 

1

 

52

Роскошь и старина. Декупаж на картоне

 

1

 

53

Стиль большого города .Декупаж на картоне

 

1

 

54

Этно стиль. Декупаж на картоне

 

1

 

55

56

Художественный декупаж на плотном предмете.

 

1

 

57

Панно-триптих «Парижские тайны».

0.5

1

 

58

Конкурс мастерства «Юный дизайнер».

 

1

Конкурс мастерства «Юный дизайнер».

59

60

Практическая работа Комод «Морское дно».

 

1

 

61

62

Практическая работа. Подставка для цветов.

 

1

 

63

64

Выполнение творческого проекта

 

1

 

65

66

Практическая работа Иллюстрирование любимых героев из произведений .

0.5

1

 

67

68

Заключительное занятие.

 

 

1

Защита своего проекта.

 

Итого:  68 часов

6

62

 

 

Содержание программы

Вводное занятие.

Введение в образовательную программу. Знакомство с обучающимися, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.

Практическая работа №1. Закладка в технике декупаж.

Введение в декупаж .

- Основные материалы и инструменты. 
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе.

Практическая работа №2. Приклеивание салфетки классическим способом.

«Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга. Практическая работа №3.Рамка для фотографии.

-  Понятие композиции. Декупаж на дереве. Практическая работа № 4. МК «Салфетка на дереве».

-  Декупаж на металле. Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам.

   Практическая работа № 5. Декор металлической баночки.

-  Декупаж на картоне. Приемы декорирования. Практическая работа № 6. Декупаж картонной коробки для подарка.

-  Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Практическая работа № 7. Декупаж стеклянной вазы.

-  Декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Ньюансы работы с салфеткой при обратном декупаже.

Практическая работа № 8. Обратный декупаж стеклянной тарелки.

-  Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком. Практическая работа № 9. Декупаж цветочного горшка.

- Часы на виниловой пластинке. Выполнение  растительного рисунка в круге. Отработка приема  равномерного закрашивания всей плоскости круга. Практическая работа № 10. Декорирование часов Финишная отделка часов Прорисовка, лакировка

- Учимся работать с распечаткой - клеим картинку. Создаем фактурные трещины - кракелюры на картинки лаком.

Финишная отделка. Прорисовка, лакировка

- Изготовление новогодних игрушек. Шары.  Распечатка, салфетка. Практическая работа № 11.

- Новогоднее панно: Декупаж с подрисовкой.  Практическая работа №12. Финишная отделка.

Декупаж на свече. Практическая работа №13. Финишная отделка. Подрисовка теней, лакировка

Оформление выставочной экспозиции

Стили кантри, шебби-шик, прованс .

- Романтический стиль Шебби шик. Введение в основы стиля, принципы, детали. Освоение техники потертостей.

Практическая работа № 14. Расческа в стиле Шебби шик.

-  Стиль Прованс. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр.

Практическая работа № 15. Подносик в стиле Прованс.

Практическая работа № 16. Ключница в стиле Прованс.

- Стиль Кантри. Повторение приемов работы с металлом.

Практическая работа № 17. Бидон в стиле Кантри.

Деревенский стиль. Продолжение освоения техники работы с металлом и пластиком.

Практическая работа № 18. Лейка в деревенском стиле.

Практическая работа № 19. Кашпо в деревенском стиле.

 Практическая работа №20 «Пасхальная радость». Оформление панно.

Практическая работа №21 «Пасхальная радость». Оформление пасхальных яиц.

Практическая работа №22 «Пасхальная радость». Оформление пасхальной тарелки.

МК Бутылка со дна морского.

Практическая работа № 23 «Бутылка со дна морского»                                                                                                                                                   Практическая работа № 21. Выставка лучших работ учебного года.

Заключительное занятие Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая копилка

 

п/п

Раздел, тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-

 

 

 

 

 

воспитательного

процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

 

 

 

занятий

Форма подведения итогов

1.

Картонаж

Учебное занятие

Беседа о новом виде рукоделия.

Наглядные – показ.

Практические – конкретные задания.

 

Правила техники безопасности.

Образцы готовых работ. Картон, ножницы, нож для бумаги, клей ПВА, коврик для резки, клеевой пистолет, кисти, акриловая краска, акриловый лак, элементы декора.

Ноутбук

Самостоятельно е оценивание выполненной работы, опрос

2.

Декупаж

Учебное занятие

Беседа о новом виде рукоделия. Объяснительно- иллюстративный метод. Наглядные – показ. Практические – конкретные задания.

Иллюстративный материал, Образцы готовых работ. Основа для декупажа, салфетки, распечатки, фото, декупажные карты, ножницы, клей ПВА, кисти, акриловые краски, акриловый лак, средства для кракелюра и кракле.

Ноутбук, цветной принтер

Самостоятельно е оценивание выполненной работы, опрос

3.

Скрапбукинг

Учебное занятие

Беседа о новом виде рукоделия.

 Наглядные – показ. Практические - конкретные задания.

Иллюстративный материал.

 картон белый и цветной, ножницы, клей ПВА, кисти, скрапбумага, нитки, ручная швейная машина, средства декора (ленты, кружева, пуговицы, цветы и др.).

Ноутбук, цветной принтер, швейная машина

Самостоятельно е оценивание выполненной работы, опрос

4.

Пейп-арт

Учебное занятие

Беседа о новом виде рукоделия.  Наглядные – показ. Практические – конкретные задания.

Иллюстративный материал, образцы готовых работ, основа для творчества, салфетки, ножницы, вода, клей

Ноутбук

Самостоятельно е оценивание выполненной

 

 

 

 

 

 

 ПВА, кисти, акриловая краска.

 

работы, опрос

5.

Свит-дизайн

Учебное занятие

Беседа о новом виде рукоделия. Наглядные – показ. Практические – конкретные задания.

Иллюстративный материал гофрированная бумага, флористическая проволока, конфеты, полисилк, ножницы, каркас, скотч, клеевой пистолет, искусственная зелень, элементы декора (бабочки, бусины, жучки и др.)

Ноутбук

Самостоятельно е оценивание выполненной работы, опрос

 

 

 

 

 Ожидаемый результат. Важнейшим результатом осуществления программы станет формирование творческой личности ребенка посредством гармоничного потенциала. Эта программа позволяет решать задачи трудового и нравственного воспитания детей.                

   По итогам работы обучения учащиеся должны знать:                                                                                                                                                           

   – название основных техник декупажа;                                                                                                                                                                                                      – понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;

– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;

Должны уметь:

– пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

–  на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате;

–  использовать основные приемы декупажа;

–  владеть различными приемами обработки поверхностей

(работа грунтом, красками, лаком)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Наличие

Печатные пособия

15

Портреты русских и зарубежных художников

+

+

+

+

18

Схемы по правилам декорирования

19

Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству

20

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

Информационно-коммуникационные средства

22

Игровые художественные компьютерные программы

+

Технические средства обучения (ТСО)

25

Музыкальный центр

 

 

+

 

+

26

СD/DVD- проигрыватели

27

Проектор

28

Видеомагнитофон

29

Компьютер

  1. Учебно-практические оборудование

44

Краски акварельные

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

45

Краски гуашевые

50

Бумага А3, А4

51

Бумага цветная

52

Фломастеры

53

Восковые мелки

57

Кисти беличьи № 5, 10, 20

58

Кисти, щетина № 3, 10, 13

59

Ёмкости для воды

61

Пластилин/глина

62

Клей

63

Ножницы

                         Перечень учебно-методического и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М.: Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.

2. Воронова О. В.  Декупаж : Новые идеи, оригинальные техники.- М.: Эксмо, 2010.

3. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ классик,2011.-32с.

4. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2012. – 112с.

Литература для педагога

1. Декупаж. Красивый декор своими руками.- Минск: харвест,2010.-256с.

2. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 3. Бойко Е.А. Декупаж.100 лучших идей. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-128с.

4. Вешкина О.Б. Декупаж. Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-64с.

5. Интернет ресурсы: http://dekupaj.ru/;  www.sdecoupage.ru.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям…

Пояснительная записка Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям…

Личностные результаты: ü формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности; ü формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Личностные результаты: ü формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности; ü формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Коммуникативные УУД: обучающиеся научатся: ü организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; ü формулировать собственное мнение и варианты…

Коммуникативные УУД: обучающиеся научатся: ü организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; ü формулировать собственное мнение и варианты…

Обладают большими возможностями эмоционально-нравственного влияния на человека, поскольку: во-первых, декоративное искусство (от лат

Обладают большими возможностями эмоционально-нравственного влияния на человека, поскольку: во-первых, декоративное искусство (от лат

Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса

Педагогический мониторинг результатов образовательного процесса

Ф.И.О Организация рабочего местаУмение пользоваться приспособлением и инструментами

Ф.И.О Организация рабочего местаУмение пользоваться приспособлением и инструментами

Теория Практика (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др

Теория Практика (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др

Декупаж на пластике, пластмассе

Декупаж на пластике, пластмассе

Практическая работа № 18. Лейка в деревенском стиле

Практическая работа № 18. Лейка в деревенском стиле

Выполнение творческого проекта 1 65 66

Выполнение творческого проекта 1 65 66

Новогоднее панно: Декупаж с подрисовкой

Новогоднее панно: Декупаж с подрисовкой

Раздел, тема Форма занятий

Раздел, тема Форма занятий

Скрапбукинг Учебное занятие

Скрапбукинг Учебное занятие

Ожидаемый результат. Важнейшим результатом осуществления программы станет формирование творческой личности ребенка посредством гармоничного потенциала

Ожидаемый результат. Важнейшим результатом осуществления программы станет формирование творческой личности ребенка посредством гармоничного потенциала

Краски акварельные + + + + + + + + + + + + 45

Краски акварельные + + + + + + + + + + + + 45
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020