Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Карасукского района Новосибирской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______ Л.Г.Корж «____»_______2019г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Н.Д. Вагнер «_____»_______2019г. |
Рабочая программа кружка
«Декупаж»
для 11-14 лет
на 2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Мергель Людмила Андреевна ,
педагог дополнительного образования
Октябрьское 2019 год
Пояснительная записка
Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда. Рабочая программа кружка по декупажу общеразвивающая составлена на основе личного опыта, интернет-ресурсов.
Цель программы – развитие творческой личности, способной к эмоционально образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Задача программы:
1. Создание условий для стимулирования осознанного обучения детей .
2.Развития творческой индивидуальности обучающихся и педагога, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно – творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям.
3.Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Общая характеристика
Программа кружка «Декупаж представляет широкие возможности для профессиональной ориентации обучающихся, например для ознакомления их с профессиями: декоратор, дизайнер (во всех направлениях: от интерьера, швейные изделия и т.д.).
Декупаж является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Сегодня это настенные декоративные часы, панно, детали одежды, аксессуары, детали интерьера и т.д. Занятия декупажем являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения на занятиях декупажем в существенной степени формирует характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др.
Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.
Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.
Обучение в кружке основано на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых – личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В группу принимаются воспитанники в возрасте 11- 14 лет. Занятия в группе проводятся 2 раз в неделю по 1 часа, следовательно,68 часов в год
Результаты освоения курсов внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
ü формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
ü формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
ü становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
ü формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
ü развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
ü формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
обучающиеся научатся:
ü сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;
ü находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
ü сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
ü анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
ü выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
ü использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
ü выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
ü учащиеся получат возможность:
ü научиться реализовывать собственные творческие замыслы, подготавливая инсценировки и выступая перед зрителями;
ü удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.
Регулятивные УУД:
обучающиеся научатся:
ü планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
ü осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
ü самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
обучающиеся получат возможность:
ü формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;
ü действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся научатся:
ü организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
ü формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
ü проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.
учащиеся получат возможность:
ü совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.
Предметные результаты:
К концу первого года обучения, обучающиеся обладают следующими знаниями и умениями;
- правила безопасности труда при работе с ножницами;
- основные инструменты и материалы, необходимые для работы в технике декупаж;
- история декупажа;
- название основных техник декупажа;
- значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;
- подбирать и готовить нужные инструменты и материалы соответственно стилю и технике;
- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;
- создавать на заданную тему декоративные панно в круге, квадрате;
- использовать основные приемы декупажа;
- владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);
- оформлять готовые изделия;
- определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Различные виды искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Занятия декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Приобщение детей к искусству развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ними огромный мир чувств, рождает возвышенный образ мыслей, одухотворяет его. Обладают большими возможностями эмоционально-нравственного влияния на человека, поскольку:
во-первых, декоративное искусство (от лат. «украшаю») вносит эстетическое, образное
начало в окружающую человека материальную предметно-пространственную среду;
во-вторых, в произведениях изобразительного искусство исторически закреплены образцы нравственной, эстетической, гражданской культуры;
Таким образом, актуальность предлагаемой программы обусловлена следующими факторами:
- целью современного образования, в котором дополнительному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании обучающихся, удовлетворении его индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе, повышении занятости детей в свободное время;
- особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучшие и достойные подражания образцах искусства, в том числе и декоративно-прикладного;
- необходимостью формирования ценностных эстетических ориентиров подрастающего поколения;
- потребностью в творчестве, заложенной в каждом ребенке, желанием созидать, создавать прекрасное своими руками;
- необходимостью сохранения, развития и изучения российской духовной и материальной культуры, живого наследия народа, являющегося частью современной жизни.
Новизна, отличительные особенности данной программы
от уже существующих образовательных программ
Общеобразовательная программа «Декупаж» составлена с учетом требований, предъявляемых к программам дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований детского прикладного творчества, педагогической практики. Различные виды изобразительного и прикладного творчества используются во многих программах школьного и дополнительного образования. При составлении данной программы по использованы некоторые разделы существующих программ и рекомендаций, например, авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной, «В мире художественных технологий». Крыш Л.П. «Народное творчество».
Новизна программы заключается в том, что в ней охвачены несколько направлений декоративно-прикладного искусства с их углубленным изучением. В рамках программы осуществляется интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции, что значительно расширяет кругозор у детей и способствует углублению знаний по предметам. Реализация творческого потенциала обучающихся происходит через активное участие в выставках, конкурсах, и в других мероприятиях.
Педагогический мониторинг результатов
образовательного процесса
Текущий контроль осуществляется в форме мини-выставок творческих работ, обсуждений. Для оценки сформированности практических умений обучающихся применяется метод экспертной оценки. Эксперт (педагог, зам по воспитательной части) оценивает творческую работу по следующим критериям.
Критерии оценки творческой работы:
1. Владение материалом (кистью, цветом, карандашом, красками, клеем, ножницами, бумажными салфетками).
2. Знание основных законов композиции.
3. Воображение.
4. Оригинальность исполнения.
5. Творческая активность.
Отслеживание итогов образовательного процесса производится следующим образом:
1.Анализ выполнения практических работ;
2.Выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь, декабрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня выразительности и творческой свободы работ;
3. Участие в выставках и конкурсах на уровне учреждения, города и области.
Для учѐта участия детей в выставках и конкурсах автором используется следующая таблица:
№ |
Ф.И. обучающегося |
Дата |
Название конкурса, выставки |
Название работы (художественный материал) |
Результат |
|
|
|
|
|
|
Отслеживание результативности образовательного процесса производится следующим образом:
1.Выявление и разбор ошибок в конце каждого занятия;
2.Опросы по теории – для выявления усвоения терминологии;
3.Открытые занятия;
4.Выполнение практических работ;
Для оценки сформированности практических умений, обучающихся применяется метод экспертной оценки. Оценка дается по пятибалльной системе, выводится среднеарифметическая оценка по девяти параметрам, и данные заносятся в таблицу.
Диагностика форсированности практических умений и навыков
№ |
Ф.И.О
|
Организация рабочего места |
Умение пользоваться приспособлением и инструментами |
Владение разнообразными видами техники декупаж |
Умение создавать декоративную композицию |
Умение стилизовать природную форму в декоративную |
Технические умения и навыки в выполнение декупажа |
Уровень
|
Готовые декоративные композиции и работы оцениваются по следующим показателям:
1.Декоративность, красочность, орнаментальность;
2.Бессюжетность (как правило);
3.Стилизация, трансформация форм, пропорций, масштабов;
4.Плоскостность изображения;
5.Эмоциональное воздействие;
6.Цветовая гармония;
7.Равновесие композиции;
8.Условность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.
Подведение итогов реализации программы
В качестве форм подведения итогов по программе используются:
1) Итоговая выставка достижений учащихся.
2) Итоговая аттестация
Диагностика усвоения содержания программы проводится педагогом в течение всего учебного года, и результаты ее заносятся в журнал критериальных оценок.
Данные о результатах обучения доводятся до родителей и анализируются с детьми на итоговом занятии.
Календарно-тематическое планирование первого года обучения
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов
|
Формы промежуточной аттестации/контроль
|
|
Теория |
Практика |
(зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.) |
||
1
|
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила работы кружка. Основные материалы и инструменты. |
0.5 |
1 |
|
2 |
История развития декупажа. |
|
1 |
|
3 |
Практическая работа №1. Закладка в технике декупаж |
|
1 |
|
4
|
Практическая работа №2. Приклеивание салфетки классическим способом. |
|
1 |
|
5 |
«Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. |
|
1 |
|
6 |
Понятие цвета и цветового круга. Практическая работа №3. Рамка для фотографии |
|
1 |
|
7 |
Понятие композиции. МК «Салфетка на дереве». |
0.5 |
1 |
|
8 |
Практическая работа № 4. . Практическая работа |
|
1 |
|
9 |
Декупаж на дереве. Практическая работа |
|
1 |
|
10 |
Декупаж на металле. Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам. |
|
1 |
|
11 |
Практическая работа № 5. Декор металлической баночки. |
|
1 |
|
12 |
Декупаж на картоне. Приемы декорирования. Практическая работа № 6.Декупаж картонной коробки для подарка. |
0.5
|
1 |
Оформление выставочной экспозиции на деревянной поверхности |
13 |
Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. |
|
1 |
|
14 |
Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Практическая работа № 7. Декупаж стеклянной вазы |
0.5 |
1 |
|
15 |
Декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже.
|
|
1 |
|
16 |
Практическая работа № 8. Обратный декупаж стеклянной тарелки.
|
|
1 |
|
17 |
Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком. |
|
1 |
|
18 |
Практическая работа № 9. Декупаж цветочного горшка. |
|
1 |
Оформление выставочной экспозиции из пластика |
19 |
Часы на виниловой пластинке. Выполнение растительного рисунка в круге. Отработка приема равномерного закрашивания всей плоскости круга. |
0.5 |
1 |
|
20 |
Практическая работа № 10. Декорирование часов. Финишная отделка часов Прорисовка, лакировка |
|
1 |
|
21 |
Учимся работать с распечаткой - клеим картинку. Создаем фактурные трещины - кракелюры на картинки лаком. |
|
1 |
|
22 |
Финишная отделка. Прорисовка, лакировка |
|
1 |
|
23 |
Изготовление новогодних игрушек. Шары. Распечатка, салфетка. Практическая работа №11. |
|
1 |
|
24 |
Новогоднее панно: Декупаж с подрисовкой. Практическая работа №12. Финишная отделка. |
|
1 |
|
25 26 |
Декупаж на свече Практическая работа №13 Финишная отделка. Подрисовка теней, лакировка |
0.5 |
1 |
|
27 28 |
Романтический стиль Шебби шик. Введение в основы стиля, принципы, детали. |
|
1 |
|
29 30 |
Освоение техники потертостей. Практическая работа № 14. Расческа в стиле Шебби шик. |
|
1 |
|
31 32 |
Стиль Прованс. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр. Практическая работа № 15. Поднос в стиле Прованс. |
0.5 |
1 |
|
33 |
Практическая работа № 16. Ключница в стиле Прованс. |
|
1 |
|
34 35 |
Стиль Кантри. Повторение приемов работы с металлом. Практическая работа № 17. Бидон в стиле Кантри. |
|
1 |
|
36 |
Практическая работа № 17. Бидон в стиле Кантри. Финишная работа. |
0.5 |
1 |
Оформление выставочной экспозиции на жестяной поверхности |
37 38 |
Деревенский стиль. Продолжение освоения техники работы с металлом и пластиком.Практическая работа № 18. Лейка в деревенском стиле |
|
1 |
|
39 |
Практическая работа № 18. Лейка в деревенском стиле. Финишная работа. |
|
1 |
|
40 |
Практическая работа № 19. Кашпо в деревенском стиле. |
0.5 |
1 |
|
41 |
Практическая работа № 19. Кашпо в деревенском стиле. Финишная работа. |
|
1 |
|
42 |
Практическая работа №20 «Пасхальная радость». Оформление панно. |
|
1 |
|
43 |
Практическая работа №21 «Пасхальная радость». Оформление пасхальных яиц. |
|
1 |
Оформление выставки пасхальные яиц. |
44 |
Практическая работа №22 «Пасхальная радость». Оформление пасхальной тарелки. |
|
1 |
|
45 |
МК Бутылка со дна морского. Работа со шпаклёвкой. |
|
1 |
|
46 |
Практическая работа № 23 «Бутылка со дна морского». |
|
1 |
|
47 |
Декупаж на скорлупе. «Подставка под чашку" |
|
1 |
|
48 |
Приклеиваем скорлупу от яиц на клей ПВА |
|
1 |
|
49 |
Оформление вазы в гжельской росписи. Декупаж на картоне |
0.5 |
1 |
|
50 |
Оформление вазы в хохломской росписи. Декупаж на картоне |
|
1 |
|
51 |
Европейская деревня. Декупаж на картоне |
|
1 |
|
52 |
Роскошь и старина. Декупаж на картоне |
|
1 |
|
53 |
Стиль большого города .Декупаж на картоне |
|
1 |
|
54 |
Этно стиль. Декупаж на картоне |
|
1 |
|
55 56 |
Художественный декупаж на плотном предмете. |
|
1 |
|
57 |
Панно-триптих «Парижские тайны». |
0.5 |
1 |
|
58 |
Конкурс мастерства «Юный дизайнер». |
|
1 |
Конкурс мастерства «Юный дизайнер». |
59 60 |
Практическая работа Комод «Морское дно». |
|
1 |
|
61 62 |
Практическая работа. Подставка для цветов. |
|
1 |
|
63 64 |
Выполнение творческого проекта |
|
1 |
|
65 66 |
Практическая работа Иллюстрирование любимых героев из произведений . |
0.5 |
1 |
|
67 68 |
Заключительное занятие.
|
|
1 |
Защита своего проекта. |
|
Итого: 68 часов |
6 |
62 |
|
Содержание программы
Вводное занятие.
Введение в образовательную программу. Знакомство с обучающимися, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.
Практическая работа №1. Закладка в технике декупаж.
Введение в декупаж .
- Основные
материалы и инструменты.
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и
инструменты. Знакомство с материалами, которые
используются в работе.
Практическая работа №2. Приклеивание салфетки классическим способом.
- «Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга. Практическая работа №3.Рамка для фотографии.
- Понятие композиции. Декупаж на дереве. Практическая работа № 4. МК «Салфетка на дереве».
- Декупаж на металле. Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам.
Практическая работа № 5. Декор металлической баночки.
- Декупаж на картоне. Приемы декорирования. Практическая работа № 6. Декупаж картонной коробки для подарка.
- Декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Практическая работа № 7. Декупаж стеклянной вазы.
- Декупаж на стекле. Обратный декупаж на стекле. Ньюансы работы с салфеткой при обратном декупаже.
Практическая работа № 8. Обратный декупаж стеклянной тарелки.
- Декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком. Практическая работа № 9. Декупаж цветочного горшка.
- Часы на виниловой пластинке. Выполнение растительного рисунка в круге. Отработка приема равномерного закрашивания всей плоскости круга. Практическая работа № 10. Декорирование часов Финишная отделка часов Прорисовка, лакировка
- Учимся работать с распечаткой - клеим картинку. Создаем фактурные трещины - кракелюры на картинки лаком.
Финишная отделка. Прорисовка, лакировка
- Изготовление новогодних игрушек. Шары. Распечатка, салфетка. Практическая работа № 11.
- Новогоднее панно: Декупаж с подрисовкой. Практическая работа №12. Финишная отделка.
Декупаж на свече. Практическая работа №13. Финишная отделка. Подрисовка теней, лакировка
Оформление выставочной экспозиции
Стили кантри, шебби-шик, прованс .
- Романтический стиль Шебби шик. Введение в основы стиля, принципы, детали. Освоение техники потертостей.
Практическая работа № 14. Расческа в стиле Шебби шик.
- Стиль Прованс. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр.
Практическая работа № 15. Подносик в стиле Прованс.
Практическая работа № 16. Ключница в стиле Прованс.
- Стиль Кантри. Повторение приемов работы с металлом.
Практическая работа № 17. Бидон в стиле Кантри.
- Деревенский стиль. Продолжение освоения техники работы с металлом и пластиком.
Практическая работа № 18. Лейка в деревенском стиле.
Практическая работа № 19. Кашпо в деревенском стиле.
Практическая работа №20 «Пасхальная радость». Оформление панно.
Практическая работа №21 «Пасхальная радость». Оформление пасхальных яиц.
Практическая работа №22 «Пасхальная радость». Оформление пасхальной тарелки.
МК Бутылка со дна морского.
Практическая работа № 23 «Бутылка со дна морского» Практическая работа № 21. Выставка лучших работ учебного года.
Заключительное занятие Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методическая копилка
№ п/п |
Раздел, тема |
Форма занятий |
Приемы и методы организации учебно-
воспитательного процесса |
Методический и дидактический материал |
Техническое оснащение
занятий |
Форма подведения итогов |
1. |
Картонаж |
Учебное занятие |
Беседа о новом виде рукоделия. Наглядные – показ. Практические – конкретные задания.
|
Правила техники безопасности. Образцы готовых работ. Картон, ножницы, нож для бумаги, клей ПВА, коврик для резки, клеевой пистолет, кисти, акриловая краска, акриловый лак, элементы декора. |
Ноутбук |
Самостоятельно е оценивание выполненной работы, опрос |
2. |
Декупаж |
Учебное занятие |
Беседа о новом виде рукоделия. Объяснительно- иллюстративный метод. Наглядные – показ. Практические – конкретные задания. |
Иллюстративный материал, Образцы готовых работ. Основа для декупажа, салфетки, распечатки, фото, декупажные карты, ножницы, клей ПВА, кисти, акриловые краски, акриловый лак, средства для кракелюра и кракле. |
Ноутбук, цветной принтер |
Самостоятельно е оценивание выполненной работы, опрос |
3. |
Скрапбукинг |
Учебное занятие |
Беседа о новом виде рукоделия. Наглядные – показ. Практические - конкретные задания. |
Иллюстративный материал. картон белый и цветной, ножницы, клей ПВА, кисти, скрапбумага, нитки, ручная швейная машина, средства декора (ленты, кружева, пуговицы, цветы и др.). |
Ноутбук, цветной принтер, швейная машина |
Самостоятельно е оценивание выполненной работы, опрос |
4. |
Пейп-арт |
Учебное занятие |
Беседа о новом виде рукоделия. Наглядные – показ. Практические – конкретные задания. |
Иллюстративный материал, образцы готовых работ, основа для творчества, салфетки, ножницы, вода, клей |
Ноутбук |
Самостоятельно е оценивание выполненной |
|
|
|
|
ПВА, кисти, акриловая краска. |
|
работы, опрос |
5. |
Свит-дизайн |
Учебное занятие |
Беседа о новом виде рукоделия. Наглядные – показ. Практические – конкретные задания. |
Иллюстративный материал гофрированная бумага, флористическая проволока, конфеты, полисилк, ножницы, каркас, скотч, клеевой пистолет, искусственная зелень, элементы декора (бабочки, бусины, жучки и др.) |
Ноутбук |
Самостоятельно е оценивание выполненной работы, опрос |
Ожидаемый результат. Важнейшим результатом осуществления программы станет формирование творческой личности ребенка посредством гармоничного потенциала. Эта программа позволяет решать задачи трудового и нравственного воспитания детей.
По итогам работы обучения учащиеся должны знать:
– название основных техник декупажа; – понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;
– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;
Должны уметь:
– пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;
– на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате;
– использовать основные приемы декупажа;
– владеть различными приемами обработки поверхностей
(работа грунтом, красками, лаком)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Наличие |
Печатные пособия |
||
15 |
Портреты русских и зарубежных художников |
+ + + + |
18 |
Схемы по правилам декорирования |
|
19 |
Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству |
|
20 |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте |
|
Информационно-коммуникационные средства |
||
22 |
Игровые художественные компьютерные программы |
+ |
Технические средства обучения (ТСО) |
||
25 |
Музыкальный центр |
+
+ |
26 |
СD/DVD- проигрыватели |
|
27 |
Проектор |
|
28 |
Видеомагнитофон |
|
29 |
Компьютер |
|
|
||
44 |
Краски акварельные |
+ + + + + + + + + + + + |
45 |
Краски гуашевые |
|
50 |
Бумага А3, А4 |
|
51 |
Бумага цветная |
|
52 |
Фломастеры |
|
53 |
Восковые мелки |
|
57 |
Кисти беличьи № 5, 10, 20 |
|
58 |
Кисти, щетина № 3, 10, 13 |
|
59 |
Ёмкости для воды |
|
61 |
Пластилин/глина |
|
62 |
Клей |
|
63 |
Ножницы |
Перечень учебно-методического и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М.: Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.
2. Воронова О. В. Декупаж : Новые идеи, оригинальные техники.- М.: Эксмо, 2010.
3. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ классик,2011.-32с.
4. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2012. – 112с.
Литература для педагога
1. Декупаж. Красивый декор своими руками.- Минск: харвест,2010.-256с.
2. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 3. Бойко Е.А. Декупаж.100 лучших идей. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-128с.
4. Вешкина О.Б. Декупаж. Стильные идеи шаг за шагом. – М.: АСТ: Астрель, 2010.-64с.
5. Интернет ресурсы: http://dekupaj.ru/; www.sdecoupage.ru.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.