Программа кружка " Радуга творчества"
Оценка 4.8

Программа кружка " Радуга творчества"

Оценка 4.8
docx
16.09.2023
Программа кружка " Радуга творчества"
НЕПОСЕДЫ.docx

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени участника Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза Евгения Яковлевича Савицкого станицы Чернореченской муниципального образования Лабинский район

 

 

 

 

Краткосрочная программа кружка

 

 

 

 

РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

Картинка 1 из 55971

 

                                                          Руководитель: Прохорова М.Г.

 

 

 

 

                                         Ст. Чернореченская.2023г

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 16 часов

Возрастная категория: от 7 до 10лет

Автор-составитель:

Прохорова М.Г.

Цель программы

Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Предметы обучения

Декоративно-прикладное творчество

Форма обучения

Групповая

Наполняемость группы

  человек

Режим занятий

5 раз в неделю по 3,2 ч

Пояснительная записка:

Лето – это мечта каждого ребёнка! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов, о поиске «нового себя».

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных площадках. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летняя творческая площадка с дневным пребыванием детей.

Актуальность данной программы заключается:

Работа творческой площадки рассчитана на детей 7-10 лет, поскольку именно в этот период закладывается фундамент творческой динамики ребенка. В связи с этим программа нацелена на решение проблем, развитие мелкой моторики, проявление творческого потенциала, приобщении обучающихся к групповой работе, с учетом требований родителей в условиях современных образовательных программ.

Новизна:

Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным образом строятся по принципу изучения, познания и любования миром окружающей природы. В программе используются в основном игровые методы и приемы подачи материала. Развитию творческих способностей детей способствуют разнообразные виды изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование, а так же использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, монотипия, рисование с использованием природного материала. Необыкновенное рисование дает возможность выполнить работу быстро каждому. Разнообразное применение техник - это создание небольших открыток и создание коллективных работ.

Отличительная особенность программы:

Нацелены на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация ) друг с другом. Предлагаемые занятия являются одним из эффективных средств подготовки детей к школе.
     Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, в лепке, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

Педагогическая целесообразность:

Программы объясняется формированием духовности через освоение основ рисования. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

На занятиях декоративного рисования обучающиеся получают определенные эстетические знания о стилизации изображения, условном цвете, выразительности линий. Применение нетрадиционного рисования способствует развитию фантазии, обучающие приобретают свободу в работе художественными материалами.

Адресат программы:

программа предназначена для детей дошкольного возраста.

-Пол мужской, женский.

- Возраст воспитанников 7-10 лет.

- Без дополнительной подготовки.

- Набор детей свободный. Принимаются все желающие дети дошкольного возраста.

Уровень программы, объем и сроки:

Уровень данной краткосрочной программы - ознакомительный.

 Программа рассчитана на 16 часов

Форма проведения учебных занятий:

В ходе реализации программы применяются и такие формы работы с детьми как беседа, нацеленные на создание условий для развития способности слушать и слышать, видеть и замечать, концентрироваться, наблюдать и воспринимать;

включение детей в творческий процесс направлено на развитие их творческих способностей;

организация игровых ситуаций помогает приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать на себя ответственность;

конкурсы и смотры достижений (выставки) помогают доводить работы до результата, фиксировать успех, демонстрировать собственные достижения и достойно воспринимать достижения других детей.

Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Образовательные:

-овладение элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики;
-формирование творческой активности, художественного вкуса;
Метапредметные:

- развитие мелкой моторики;
- формирование чувства цвета;

Личностные:

-воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
-воспитание организованности, аккуратности;
-воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
-воспитание умения доводить до конца начатое дело;
-воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

 

Календарно - учебный график

Дата по плану

по факту

Тема

занятия

Кол-во

часов

Форма

занятия

1.Рисование

05.06.23

 

Герой сказки « Колобок»..

2,5

Практическая

работа

2.Лепка

06.06.23

 

На морском дне.

2,5

Практическое занятие

3.В мире игр.

07.06.23

 

Весёлые игры, эстафеты..

6

Практическое занятие

4.Конструирование

08.06.23

 

Что такое оригами? История оригами

2,5

Практическая

работа

5.Аппликация

09.06.23

 

Разноцветный зонтик.

2,5

Практическое занятие

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые результаты:

Предметные результаты

Правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; 
- пользоваться изобразительными материалами (акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
-определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
-получать простые оттенки (от основного к более светлому);
-рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
-рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
-изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги;
-уметь правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги и карандаш;

-работать ножницами и вырезать простые фигуры, наклеивая их на лист бумаги;
-составлять узоры из квадратов, кругов, треугольников, чередуя их по цвету;
-правильно и аккуратно пользоваться бумагой и ножницами, клеем, салфеткой;

-пользоваться простейшими приёмами лепки;
-скатывать ком из пластилина между ладонями и на доске прямыми и круговыми движениями;
-лепить колобки, колбаски, тарелочки;
-пользоваться набором стек;
-устойчиво устанавливать поделки на подставку.

Личностные результаты

К концу обучения учащиеся должны:

-иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных и нетрадиционных техниках;

при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции, формы, и т. д.)

-уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства;

-различать произведения изобразительного искусства.

Метапредметные результаты

-развитие внимания, мышления, воображения, памяти, чувство цвета, формы;

-развитие мелкой моторики пальцев рук и общей моторики.

 

 

Содержание учебного плана:

1.Рисование

Учить передавать в рисунке красоту окружающего мира, его предметов, объектов, явлений. Формировать умение правильно держать карандаш, кисть, обмакивать кисть в краску, промывать и осушать ее. Обучать проведению карандашом и кистью длинных и коротких, прямых и волнистых линий, штрихов, точек, пятен, мазков. Обучать рисованию предметов с помощью прямых и округлых линий; предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий. Учить закрашивать круглые формы. Формировать умение рисовать вертикальные линии на близком расстоянии друг от друга. Формировать способы изображения простейших предметов и явлений с использованием прямых, округлых, наклонных, длинных и коротких линий. Учить рисовать солнце, деревья, кустарники. Учить создавать несложные сюжетные композиции. Закреплять знание названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету или объекту.

 

 

 

2.Лепка.

Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные материалы и разные приемы лепки. Развивать пластичность в лепке. Совершенствовать умение передавать в лепке движения изображаемых объектов. Формировать умение создавать композиции и скульптурные группы из нескольких фигурок.

 

 

3.Аппликация.

Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.). Учить создавать изображения предметов, декоративные и сюжетные композиции из геометрических фигур.

 

4.Конструирование.

Познакомить с бумагой. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: намокает, блестит, просвечивает, мнётся, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая. Совершенствовать способы обследования бумаги.Конструирование моделей игрушек из плоских деталей. Соединение (сборка) плоских деталей между собой при помощи клея. Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Аппликация из геометрических форм. Конструирование макетов технических объектов из плоских деталей. Деление круга на 2, 4 части. Деление квадрата, прямоугольника на 2, 4 равные части путём сгибания и резания.

5.В мире игр.

Весёлые игры на воздухе.

 

Условия реализации программы:

Материально–техническое обеспечение(характеристика помещения для занятий по программе). Для реализации программы необходимо просторное, светлое, проветриваемое помещение с зоной для игры.

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

-Столы, стулья

-Доска для записи (1 штука).

-Канцелярские товары (краски, ватманы, картон (цветной, белый) кисти, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, ксероксная бумага и т.д.).

-Фотоаппарат, телевизор, видеокамера, проектор, компьютер, сканер, принтер.

Информационное обеспечение:

- Аудио-видеоаппаратура.

-Компьютер, медиапроектор.

-Вспомогательная литература.

-Папки с разработками теоретических материалов по темам программы.

-Тестовые методики.

-Банк интерактивных игр и упражнений.

-Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы).

Формы и методы контроля качества образования,

критерии оценки качества:

Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

Методические материалы:

В процессе обучения идёт целенаправленное приобщение учащихся к художественной культуре и приумножение опыта творческой деятельности. На доступном языке раскрываются понятия жанров искусства и терминов, происходит знакомство с произведениями искусства. После каждого теоретического раскрытия темы предлагается выполнение практических заданий.

Непременное условие при проведении занятий - создание атмосферы доверия и заинтересованного общения между детьми и педагогом. Занятия строятся на эмоционально-образном восприятии искусства и окружающего мира детьми. Учебный материал преподносится через сказочно-игровую форму. Создание атмосферы заинтересованности, помогает ребёнку включиться в работу и работать самостоятельно и творчески. Зрительный ряд занятий формируется на основе показа подлинных произведений народного искусства, качественных репродукций произведений художников, показа детских работ, с демонстрацией дидактических таблиц, опорных карточек и показом приемов работы педагогом.

Список литературы для обучающихся:

1. Бусеева-Давыдова И.Л. Игрушки Крутца. - М: Детская литература, 1991.

2. Жегалова С.К. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.

3. Расписные изделия мастеров Урала. - М., 1983.

4. Яхнин Л.Л. Воздушные узоры. - М., 1988.

5.  Рабочие тетради по основам народного искусства. «Искусство - детям»

 М., 2003

6.  Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся»  2002 г.

 7. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим».  2001 г.

Список интернет ресурсов:

http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)

http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы

http://mifolog.ru/ Энциклопедия мифологии (изложение мифов, тексты)

http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям

http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология

http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени участника

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени участника

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Новизна: Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень

Новизна: Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень

Набор детей свободный. Принимаются все желающие дети дошкольного возраста

Набор детей свободный. Принимаются все желающие дети дошкольного возраста

Календарно - учебный график №

Календарно - учебный график №

Личностные результаты К концу обучения учащиеся должны: -иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных и нетрадиционных техниках; при выполнении практических работ уметь использовать элементарные…

Личностные результаты К концу обучения учащиеся должны: -иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных и нетрадиционных техниках; при выполнении практических работ уметь использовать элементарные…

Программа кружка " Радуга творчества"

Программа кружка " Радуга творчества"

Программа кружка " Радуга творчества"

Программа кружка " Радуга творчества"

Лепка. Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные материалы и разные приемы лепки

Лепка. Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные материалы и разные приемы лепки

Аппликация. Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и…

Аппликация. Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и…

Программа кружка " Радуга творчества"

Программа кружка " Радуга творчества"

Конструирование. Познакомить с бумагой

Конструирование. Познакомить с бумагой

В мире игр. Весёлые игры на воздухе

В мире игр. Весёлые игры на воздухе

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: -Столы, стулья -Доска для записи (1 штука)

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: -Столы, стулья -Доска для записи (1 штука)

В конце освоения программы проводится итоговая выставка

В конце освоения программы проводится итоговая выставка

Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям http://www

Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2023