Программа кружка " Волшебная кисточка
Оценка 4.8

Программа кружка " Волшебная кисточка

Оценка 4.8
doc
16.09.2023
Программа кружка " Волшебная кисточка
Волшебная кисточка.doc

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени участника Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза Евгения Яковлевича Савицкого станицы Чернореченской муниципального образования Лабинский район

 

 

 

 

                   Программа кружка

              по изобразительному искусству

 

 

      

Волшебная кисточка

                                               Картинка 1 из 55971

 

                                                          Руководитель: Прохорова М.Г.

 

 

 

 

                                                        Ст. Чернореченская.2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

                                     Пояснительная записка

 

В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами,способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности. Теоретики эстетического воспитания считают, что в возрасте от 7 до 12 лет происходит потеря детской непосредственности в восприятии искусства. Вместе с тем ученики  начальных классов обнаруживают повышенные восприимчивость и впечатлительность, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление усваивать новое. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигальные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.  Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная.


Цель

Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2.Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3.Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.

Программа «Волшебная кисточка» рассчитана на детей от 7 до 9лет. Занятия проводятся  в летний период.  Формы организаций занятий :

Ø   информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

Ø   художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

Ø   изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

           художественная коммуникация – обсуждение, высказывание,

 

Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Ожидаемые результаты:

личностные

предметные

метапредметные

§  Ориентирование в социальных ролях

§  Нравственно-этическое оценивание своей деятельности.

§  Развитие наблюдательности зрительной памяти.

 

§  Соблюдение  последовательности выполнения работы.

§  Умение сравнивать и правильно определять  пропорции предметов, их расположение, цвет.

§  Диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях.

§  Участие в коллективном обсуждении

 

§  Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.

§  Отражение индивидуально-личностных позиций  в творческой деятельности.

§  Развитие художественного вкуса.

§  Овладение художественными терминами.

§  Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта.

§  Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

§  Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№п\п

                    Тема занятия

Количество    часов

1.

Иллюстрации к литературным произведениям. Рисуем сказку.

2

2.

Изображение предметов способом «печатания» «Цветы в вазе»

2

3.

Пальчиковое рисование. «Красивые бабочки»

2

4.

Ниткография.

2

5.

Рисование мелом на асфальте. «Мои каникулы!»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.          Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.

2.          Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.

3.          Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.

4.          Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.

5.          Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.

6.          Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.

7.          Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.


 Иллюстрации к литературным произведениям. Рисуем сказку.

 

Детскую книжку невозможно представить без красочных иллюстраций, которые развивают воображение малышей и помогают им представить действия, описываемые автором. Иллюстратор является, по сути, соавтором книги. Если писатель создает воображаемые образы, то художник делает их зрительными. Художественные центры развития детей широко используют в своей работе методику иллюстрирования, которая является обязательным этапом развития творческих способностей детей.

   

 

 

 

Рисование способом «печатания»

Детям очень нравится рисовать с помощью различных печатей и штампов. Это хороший способ разнообразить занятия рисованием. В продаже есть много различных печатей: пластиковые, деревянные. Не обязательно их покупать. Легко такие печати можно сделать своими руками из обычной картошки.
Что нужно для поделки: ровные удлиненные клубни картофеля, железные формочки для печенья, нож.

Как сделать:

1. Картофель разрежьте пополам или на две неравные части. Возьмите ту, которая побольше.

2. Вдавите на срезе формочку для печенья.

3. Ножом аккуратно срежьте лишнее и удалите формочку.
Печать готова. Можно вставить какую-нибудь палочку, чтобы удобнее было держать.
Как рисовать:
Налейте краску в блюдце или крышку, обмакните в нее печать и наносите рисунок на лист бумаги.

 

   

 

 

 

Пальчиковое рисование

Польза рисования пальчиками для детей младшего возраста очевидна. Рисование таким способом прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Также во время таких занятий происходит и развитие нервной системы, которая отвечает за уверенное управление телом: хорошо сидеть, уверенно ходить, бегать. Пальчиковое рисование обостряет восприятие цвета, границ изображения. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

 

  

 

 

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 165 000 видов бабочек, и ежегодно энтомологи совершают новые открытия.

Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.

Скорость полета бабочки иногда превышает 60 км/ч. Самый быстрый полет у бабочек семейства бражников.

Ученые установили, что первые ночные бабочки появились где-то 250 млн. лет назад, а дневным бабочкам насчитывается только 40 млн. лет. Много этих крылатых насекомых, похожих на современных, обитало уже 30-40 млн. лет назад на нашей планете.

Самая крупная ночная бабочка в мире — Attacus Atlas. При размахе крыльев в 30 см ее часто ошибочно принимают за птицу.

 

 

 

                                Ниткография

 

 Опустите нитку в краску. Выложите изображение на листе бумаги, оставляя один конец свободным. Сверху положите другой лист прижмите рукой и вытяните нитку за кончик. Что это? Морозные узоры, букет цветов, мотыльки или волшебный сон?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Рисование мелом на асфальте.

                             Мои каникулы!

«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене...» Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту..

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени участника

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 имени участника

Пояснительная записка В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности

Пояснительная записка В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности

Цель : Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности

Цель : Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности

Ожидаемые результаты: личностные предметные метапредметные §

Ожидаемые результаты: личностные предметные метапредметные §

Тематическое планирование №п\п

Тематическое планирование №п\п

Иллюстрации к литературным произведениям

Иллюстрации к литературным произведениям

Налейте краску в блюдце или крышку, обмакните в нее печать и наносите рисунок на лист бумаги

Налейте краску в блюдце или крышку, обмакните в нее печать и наносите рисунок на лист бумаги

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Рисование мелом на асфальте.

Рисование мелом на асфальте.

Программа кружка " Волшебная кисточка

Программа кружка " Волшебная кисточка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2023