Программа кружка "Чудеса своими руками"
Оценка 5

Программа кружка "Чудеса своими руками"

Оценка 5
doc
27.10.2022
Программа кружка "Чудеса своими руками"
программа кружка Чудеса своими руками.doc

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Грязи

средняя общеобразовательная школа № 12

 

 

 

 

 

Принята                                                                                                           Утверждаю

на заседании педагогического                                                     Директор МБОУ СОШ № 12

совета МБОУ СОШ № 12                                                            ___________Н.А.Митина

Протокол от                                                                                     Приказ от    

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА (6 класс)

 

«Чудеса своими руками»

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст учащихся: 10-11 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Волкова И.Ю.,учитель

технологии.

Квалификационная категория: первая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой информации, ускоряет творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества

Несложность оборудования, наличие необходимых инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься этим видом творчества учащимся любого возраста.

   Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ  Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо  Министерства образования и науки Российской федерации от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 -Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

             - Устав  МБУ СОШ №12

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: накопление знаний о декоративно – прикладном творчестве, воспитание  культуры восприятия, развитие навыков деятельности, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у учащихся.

Актуальность в основу программы положены следующие принципы развивающего обучения: доступность изложения материала, яркость и эмоциональность его подачи, постепенное накопление знаний умений и навыков по предмету, чередование теоретических, практических и игровых моментов на занятиях, движение от простых к более сложным заданиям, широкое использование наглядности, опора на индивидуальные особенности обучающихся, поддержание постоянного интереса обучающихся как к процессу, так и к результату труда.

Педагогическая целесообразность настоящей программы состоит в распределении учебного материала по крупным темам-блокам, которые охватывают различные виды деятельности: работа с природным материалом, с нитью, тканью, лентами, бумагой, бисером, бросовым материалом, пластилином, соленым тестом

Программа рассчитана на 1 год обучения .

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель программы - обеспечение условий и возможностей для самореализации личности ребенка в процессе приобщения к декоративно-прикладному творчеству, а также организация свободного времени учащихся.                                                                               

В процессе обучения решаются следующие  задачи:

1.       Развивающие:

-развитие творческих способностей ребенка;                                                                                                                                                           - привитие эстетического и художественного вкуса;                                                                                                - развитие мелкой моторики рук   координации движений.

2. Воспитательные

-воспитание умения работать в коллективе при учете личностных качеств и психолого-возрастных особенностей каждого ребенка;                                                                                                                      - воспитание интереса и уважительного отношения, как к своему, так и к чужому труду, усидчивости, аккуратности, трудолюбия;                                                                                                               - развитие эмоционального восприятия искусства, умения находить и ценить прекрасное в окружающем мире;                                                                                                                                                          - стимуляция познавательной активности.                                                                          

  3. Образовательные: 

-приобщение к декоративно-прикладному искусству;                                                                                                                           - формирование знаний по истории создания вещей и предметов личного обихода;                                         

- обучение приемам изготовления игрушек и поделок из ткани, бумаги, теста, бисера, ниток и природного материала, основам ручного шитья, аппликации из бумаги, бисера и ткани;                                                            

- обучение умению самостоятельно анализировать и выполнять задание, сравнивать свое изделие с эскизом и образцом.

Адресат программы: Возраст учащихся 10-11 лет.

 

Формы обучения и виды занятий:

Основной формой организации деятельности учащихся является учебное занятие. Его этапы таковы:

1. Подготовка рабочих мест.

2. Теоретическая часть: беседа педагога, демонстрация наглядного материала, приёмов работы, выбор изделия для изготовления, совместный анализ полученной информации.

3. Практическая часть: выбор и подготовка к работе необходимых материалов и инструментов, непосредственное обучение приёмам работы, выполнение изделия, использование на практике ранее изученного материала.

4. Анализ выполненной работы.

5. Уборка рабочих мест.

Также занятия могут проходить в форме экскурсий, лекций, игры, викторины, конкурса, праздника и т.п. Используются как индивидуальные, так и групповые и фронтальные формы работы с учащимися; применяются наглядные, словесные и практические методы обучения, элементы проектного метода обучения.

Обязательным является применение на занятиях здоровьесберегающих технологий: чередование различных видов деятельности, проведение динамических пауз, создание условий для работы каждого учащегося в комфортном для него режиме и темпе, предъявление посильных для обучающихся требований в области интеллектуальных и физических действий в соответствии с индивидуальными особенностями психофизического развития конкретного ребёнка.

 

            3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1. Развитие творческих способностей учащихся, приобретение ими начальных практических навыков по работе с различными материалами.

2. Приобретение учащимися знаний о народных промыслах, развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству и использование этих знаний на практике.

3. Научиться комплексному использованию различных техник работ с различными материалами в одном изделии.

4. Получить опыт участия в творческих отчётах кружков, районных и областных творческих конкурсах, выставках детского творчества.

 

Наименование раздела

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

 

Природа  и фантазия

 

знать свойства природных материалов  и технология подготовки их к работе,

знать виды панно;

знать технологию изготовления различных видов панно;

знать варианты декора, особенности крепления и сборки деталей панно

уметь готовить природный материал для работы,

уметь применять основные приёмы работы с природным материалом,

уметь анализировать последовательность выполнения работы;

уметь изготовлять детали панно с использованием всех ранее изученных приёмов работы;

 

Нитяная графика.

 ( Изонить)

знать виды ниток;

знать технику выполнения наклеивания нитей в разных направлениях;

знать варианты декорирования изделий

 

уметь выполнять изделия с применение различных технологий наклеивания нитей;

уметь использовать различные приёмы и материалы для декорирования изделий;

уметь работать по образцу или технологической карте

Бумажный мир

 

знать виды бумаги;

знать основные свойства бумаги;

знать технологию изготовления  панно из бумаги;

знать варианты декора, особенности крепления и сборки деталей панно из бумаги;

знать технологию изготовления мозаики;

знать варианты декора, особенности крепления и сборки деталей мозаики.

знать основные сюжеты сувенирной продукции новогодней и рождественской тематики;

уметь клеить по образцу простые фигурки;

уметь выполнять роспись фигурок гуашью;

уметь анализировать последовательность выполнения работы;

уметь выполнять работу по образцу или технологической карте

Мастерская Деда Мороза

 

знать виды бумаги;

знать основные свойства бумаги;

знать технологию изготовления  панно из бумаги;

знать варианты декора, особенности крепления и сборки деталей панно из бумаги;

знать технологию изготовления мозаики;

знать варианты декора, особенности крепления и сборки деталей мозаики.

знать основные сюжеты сувенирной продукции новогодней и рождественской тематики;

уметь клеить по образцу простые фигурки;

уметь выполнять роспись фигурок гуашью;

уметь анализировать последовательность выполнения работы;

уметь выполнять работу по образцу или технологической карте

Работа с бросовым материалом

 

знать виды тканей;

знать виды швов;

знать приёмы изготовления сувенира и использования шаблонов;

знать варианты декорирования изделий и способы крепления деталей.

 

уметь самостоятельно анализировать последовательность изготовления выбранного изделия (по образцу или эскизу);

уметь изготовлять изделие из различных видов ткани;

уметь использовать для декора и крепления деталей дополнительные материалы

уметь анализировать последовательность выполнения лоскутного шитья;

 

 

Лепка. Пластилин и солёное тесто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать правила поведения на занятиях,

знать расписание занятий,

знать названия материалов и инструментов для лепки,

знать оборудование мастерской,

знать правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами, правила противопожарной и электробезопасности,

знать требования к организации рабочего места.

Уметь самостоятельно готовить и убирать рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Название курса

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Форма итоговой аттестации

Рукодельница

1

38

Выставка детских работ

 (проектов)

 

5.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

.

Объем программы: 38 учебных часов

Срок реализации программы: 1 год 

Аттестация учащихся:

Виды аттестации: итоговая аттестация

Формы аттестации:

-итоговая аттестация-выставка

 

6.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Содержание курса «Чудеса своими руками »

 

Раздел 1. Природа  и фантазия (8 часов)

 

1.Вводное занятие (1ч.)

1.Введение в программу

Просмотр выставки работ педагога и кружковцев прошлых лет.

Просмотр слайдов. Знакомство с программой объединения, с  темами занятий.

2.Правила по технике – безопасности, поведение на занятиях, организация рабочего места.

Знакомство с классом. Инструктаж по ТБ,  при работе с ножницами, колющимися предметам, общие правила для учащихся.

2.Экскурсия (2ч.)

 1. Беседа: "Прекрасное  вокруг нас"

Знакомство с природным материалом нашей местности. Что в природе  уродилось, то и нам пригодилось.

 2. Правила сбора и хранения природного материала.

Правила сбора и хранения природного материала

3.Подарки осени(4ч.)

 .1Желуди, каштаны плюс немного фантазии.

Фигурки из желудей и каштанов

2.И сорняки сгодятся в дело, если действовать умело.

Использование подручного  природного материала для изготовления поделок.

3. Работаем с крылатками

Цветы из крылаток. Композиция из сухих трав и крылаток ясеня.

4.Беседа «Учимся составлять композиции»

Основные приёмы составления композиций.

5.Осенний букет

Экскурсия в природу. Сбор листьев.

6.Розы из кленовых листьев

Изготовление роз из кленовых листьев.

7.Осенняя мозаика

Беседа: «Природный материал: семена, орехи, семечки, береста.»

8 Изготовление декоративных тарелок

Изготовление декоративных тарелок, используя природный материал. Приемы приклеивания природного материала.

9 Цветы из бересты.

Подготовка материала к работе. Изготовление цветов из бересты.   Беседа о русской красавице березе.

10.Цветочная композиция из бересты

Изготовление  цветочной композиции.

4.Итоговое занятие по теме(1ч.)

  4.1.Праздник искусств: « Прощай, Осень!»

 Конкурсная программа

   4.2. Выполнение контрольного задания по теме: « Работа с         природным материалом»

  Учащиеся получают контрольное задание

 

            Раздел  2.Нитяная графика. ( Изонить) (5ч.)

 

1.Вводное занятие. Рабочее место. Инструменты.(1ч)

1.Знакомство с королевой иголкой и нитью.

Игра. Нитяная графика – раздел декоративно-прикладного творчества. Техника безопасности при работе.

2.Что могут нитки, изобразительные свойства ниток.

Различные виды ниток. Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и  их нумерация. Обработка изделия после работы. Тренировочные упражнения по формированию умения вдевать нить в иглу, в сквозные отверстия.  Викторина о нитках.

2.  Волшебные уголки.(1ч)

1.Знакомство с техникой основных графических швов. Что такое угол? Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Моделирование с использованием углов; приемы работы с шилом, иглой, нитью; понятие о величине угла; длине сторон; работа с трафаретами; определение лицевой и изнаночной сторон изделия.

2 Заполнение нитью угла  

Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с равными промежутками.  Построение углов с делением их сторон на равное количество частей с разными промежутками

Упражнения в выработке навыка.

3 Выполнение практических работ.

Выработка координации движении по набору рисунков.

4 Листик.  Цветок.

 Углы  для украшения различных вещей.

3. Волшебные круги.(1ч)

1 Заполнение нитью окружности. Что такое окружность?

Знакомство с техникой вышивания по цифрам. Определение места завершения линии на рисунке.

2.Практическая работа выполнение круга.

Базовая форма круг, овал. Выполнение изображений, содержащих в себе базовые формы круга («мячик», «бусы», «солнышко»)

4. Узоры из углов и окружностей. (1ч)

1.Выполнение сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы

 Изготовление панно  по желанию детей .

2. Выполнение сюжетных изображений, содержащих в себе круги и углы

Завершение выполнения сюжетного панно

5. Элемент «дуга».(1ч)

 1 Варианты элемента «дуга».

Приёмы черчения дуг. Приёмы деления дуг различной кривизны на части «на глаз». Приёмы вышивания различных вариантов дуг.

2.Практическая работа вышивание различных вариантов дуг.

Черчение дуг при помощи лекала, рисование дуг.

3. Закладка «Лира».

Разметка и вышивание простой симметричной композиции, содержащей дуги, по образцу.

4. Практическая работа над закладкой.

Завершение работы над  закладкой.

Раздел 3. Бумажный мир. (7ч.)

 

1.      Введение в раздел(1ч.)

   1 Знакомство с разделом «Бумажный мир»

Знакомство с планом работы объединения в этом разделе.  Правила поведения на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами.

2. Обрывная аппликация

Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Приёмы и техника работы.

Изготовление поделки «Сердечко с цветком».

 2. Объёмная аппликация (1ч)

1 Виды объёмно-плоскостных аппликаций

Изготовление поделки «Берёзки» (из спиралек).

2бъёмно-плоскостные аппликации

Изготовление поделки «Подсолнух» аппликация (из кулёчков)

3.Поделки из салфеток (1ч)

1 Знакомство с данным видом искусства

Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами материала.

2 Изготовление коллективной работы.

Изготовление коллективной работы «Осенние цветы»

4.Оригами ( 2ч  )

1 Знакомство с данным видом искусства.

Из истории. Просмотр работ в этой технике.  Изготовление базовых модулей

2 Технология выполнения оригами

Изготовление коллективной работы: «Лебеди на озере»

    5.Квиллинг (1ч)

1 Знакомство  с бумажной филигранью.

 Просмотр работ. Виды завитков.

2. Освоение техники скручивания.

Выполнение работы «Зеленый виноград».

3. Изготовление бахромчатых цветов.

 Изготовление бахромчатых цветов. Игра «Я садовником родился…»

4.Изготовление и оформление панно «Цветочный фейерверк»

Изготовление и оформление панно «Цветочный фейерверк»

5.Изготовление подарка ко Дню Матери

Изготовление аппликации на диске  «Нежность».

6. Оформление подарка.

Оформление подарка различными  материалами.

6.Итоговое занятие  по теме(1ч)

 1.Изготовление открытки по желанию детей

Изготовление открытки с использованием любой техники работы с бумагой

 2.Выполнение контрольного задания по теме «Бумажный мир»

Выставка поделок.

 

Раздел 4. Мастерская Деда Мороза.(6ч)

 

1.Вводное занятие (1ч)

1. Из чего делают бумагу?

 Беседа: «Из чего делают бумагу? Свойства бумаги.»

 Инструктаж.

2. Новогодние игрушки из цветной бумаги

Просмотр литературы. Изготовление объемных игрушек, используя полоски, конусы.

2.Новогодние фантазии.(1ч)

1.Новогодняя композиция «Вместо елочки - букет»

Из истории Новогодних букетов. Просмотр литературы. Изготовление компонентов.

2.Изготовление композиции «Вместо ёлочки - букет»

Изготовление Новогодней композиции из различных материалов.

3. «Вальс снежинок»(1ч)

1.Ажурные снежинки «Балеринки»

Вырезание  ажурных снежинок - балеринок

2.Ажурные снежинки.

Вырезание и изготовление различных снежинок

3.Модульные снежинки

Изготовление модулей

4.Разнообразные модульных снежинок.

Сбор снежинок.

5.Новогодняя фантазия на окнах

Вырезание снежинок на окна

6.Новогоднее убранство класса

Украшаем классную комнату. Беседа: «Как украшают свой дом народы мира.»

4.Наряды для елочки.(2ч)

1. «Весёлый снеговик».

Украшаем школу к Новому году. Выполнение работы «Весёлый снеговик».

2.Новогодние гирлянды.

Изготовление Новогодних гирлянд

3.Новогодние украшения.

Знакомство с различными видами новогодних украшений для елки  своими руками.

4.Новогодняя открытка по желанию детей

Изготовление новогодней открытки

5. «Здравствуй, праздник, Новый год!»(1ч)

 1.Новогодний маскарад

Изготовление масок, костюмов

2. Новогодний праздник

Игровая программа «Здравствуй, праздник, Новый год»

 

Раздел 5. Работа с бросовым материалом (6ч.)

 

1.Введение в тему (1ч)

1.Ввод­ное за­ня­тие. Тех­ни­ка без­опас­но­сти на за­ня­ти­ях.

Беседа из истории шитья

2.Материалы и инструменты

Изготовление игольницы.

2.Моделирование бесшовных кукол (1ч)

1. Из истории распространения игрушки.

Кукла Крестовец

2. Кукла Закрутка

Изготовление куклы Закрутки.

3.Сувенир «Домовёнок Кузя» (1ч)

1. Бе­се­да: «От­ку­да пришла к нам мешковина?»

Подготовка материала для изготовления сувенира.

2.Изготовление сувенира

Шитьё Домовёнка. Оформление сувенира.

4.Плоские игрушки из ткани(1ч)

1.Чудики – своими руками.

Материал для поделки. Выбор формы и размера игрушки. Шитьё игрушек.

2Делаем рожицу, ручки и ножки.

Оформление поделки.

5.«Всякая всячина»(2ч)

1Изготовление бабочек из пластиковой бутылки.

Конструирование

2. Из­го­тов­ле­ние цветов из целлофановых пакетов.

Конструирование

3.Рыцарский турнир

Конкурсная программа

4. Итоговое занятие по теме «Работа с бросовым материалом»

 Итоговое занятие. Выставка работ.

 

Раздел 6. Лепка. Пластилин и солёное тесто.(6ч)

 

1.Вводное занятие.(1ч)

1. Тестопластика

История развития тестопластики. Техника безопасности. Технология изготовления соленого теста.

2. Материалы и инструменты.

Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий. Сведения о материалах, необходимых для изготовления изделий из соленого теста. Способы приготовления и хранения теста.

2.Лепка простых элементов изделия.(1ч)

1 «Сердечко»

Способы изготовления простых элементов изделия. Порядок выполнения изделия.

2.Изготовление «Сердечко»

 Изготовление плоских украшений, выполненных с помощью шаблона

3. Сувенир «Подкова счастья»

Способы изготовления простых элементов изделия. Порядок выполнения изделия.

4.Изготовление «Подковы счастья»

 Изготовление плоских украшений, выполненных с помощью шаблона

4.Композиция и панно на тему «В гостях у сказки»(2ч)

1Выбор сюжета по желанию детей. Разработка эскиза 

Учащиеся самостоятельно готовят эскизы любых сказок. Перенесение рисунка

2.Составление композиции и изготовление панно

Изготовление панно

3.Оформление панно.

 Детальная проработка изделия.

4.Окончательное оформление изделия

Раскрашивание изделия акварельными красками.

5.Рисуем пластилином (1ч)

1.Рисуем пластилином на картоне.

Знакомство с народными промыслами. Знакомство с особенностями пластилиновой картины и с основными цветами и законами соединения цвета.

2.Рисуем на стекле.

Сюжет выбираем по желанию

6. Итоговое занятие по теме(1ч.)

1.Выполнение контрольного задания по теме «Лепка»

Учащиеся получают задания самостоятельно создать рамку для фотографий.  Выполнить лепку в любой технике.

2.Викторина «Животный мир Липецкой области»

Вопросы о  животном мире Липецкой области.

 

7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

 

 Оценочные материалы по итоговой  аттестации.

Форма итоговой аттестации: выставка творческих работ (проектов)

Требования к работам учащихся, представляемым на выставку:

1. Для прохождения итоговой аттестации каждый учащийся представляет на выставку не менее 2 работ, изготовленных в течение года. Одна из работ должна быть выполнена учащимся в качестве самостоятельной творческой работы (проекта).

2. Работы могут быть выполнены в любой технике, изученной учащимся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Творческая мастерская».

3.В процессе проведения выставки работ учащийся должен уметь отвечать на вопросы, касающиеся темы, сюжета, выбранной технике исполнения. Оцениваются качество и аккуратность выполнения изделий, оригинальность творческого замысла, разнообразие приёмов декоративного оформления и техник исполнения изделий.

8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ

 

1.     А. Кикбуш,  У. Риттер, М. Штайнмейер Поделки из природного материала; М,2007г;«РОСМЕН»,72с

2.     С.Гирндт Разноцветные поделки из природного материала; М,2007 АГРИС-ПРЕСС,190с

3.     Т.А.Чернуха Твоя маленькая мастерская,К,1988, «ВЭСЭЛКА», 17с

4.     Колесник С.В. Азбука мастерства ,- С.: Лицей, 2005.-64с

5.     Цирулик Н.А. Ручное творчество, С, Изд дом «Федоров», 2008.-96с

6.     Алексеевская Н. Волшебные ножницы, М.;»Лист» 1998,192с.

7.     ДегтяреваТ., Дегтярева Н.Умные поделки, М.; «Лист» 1999,-134с.

8.     Барта Ч. 200 моделей для умелых рук,- СПб.: Сфинкс СПб,1997-224с.

9.     Ефимова А.В.Работа с мягкой игрушкой, М.,»Просвещение»,1978,175с


Муниципальное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное общеобразовательное учреждение города

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества

Актуальность в основу программы положены следующие принципы развивающего обучения: доступность изложения материала, яркость и эмоциональность его подачи, постепенное накопление знаний умений и навыков по предмету,…

Актуальность в основу программы положены следующие принципы развивающего обучения: доступность изложения материала, яркость и эмоциональность его подачи, постепенное накопление знаний умений и навыков по предмету,…

Формы обучения и виды занятий:

Формы обучения и виды занятий:

Нитяная графика. ( Изонить) знать виды ниток; знать технику выполнения наклеивания нитей в разных направлениях; знать варианты декорирования изделий уметь выполнять изделия с применение различных…

Нитяная графика. ( Изонить) знать виды ниток; знать технику выполнения наклеивания нитей в разных направлениях; знать варианты декорирования изделий уметь выполнять изделия с применение различных…

Работа с бросовым материалом знать виды тканей; знать виды швов; знать приёмы изготовления сувенира и использования шаблонов; знать варианты декорирования изделий и способы крепления деталей

Работа с бросовым материалом знать виды тканей; знать виды швов; знать приёмы изготовления сувенира и использования шаблонов; знать варианты декорирования изделий и способы крепления деталей

Просмотр выставки работ педагога и кружковцев прошлых лет

Просмотр выставки работ педагога и кружковцев прошлых лет

Вводное занятие. Рабочее место

Вводное занятие. Рабочее место

Завершение работы над закладкой

Завершение работы над закладкой

Раздел 4. Мастерская Деда Мороза

Раздел 4. Мастерская Деда Мороза

Раздел 5. Работа с бросовым материалом (6ч

Раздел 5. Работа с бросовым материалом (6ч

Изготовление «Сердечко» Изготовление плоских украшений, выполненных с помощью шаблона 3

Изготовление «Сердечко» Изготовление плоских украшений, выполненных с помощью шаблона 3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022