дата: 18.10.2022
педагог: Подлих Э.В возрастная группа: ясли
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Поможем зайчику найти шарики»
Детская цель: помочь зайчику найти его шарики
Задачи:
Создать условия для:
1. Закрепления понятий «большой», «маленький»; учить узнавать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; продолжать узнавать геометрические фигуры круг, квадрат.
2. Развивать мелкую моторику; развивать активную речь
3. Воспитывать желание помогать другим.
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: большой и маленький круг; круги и квадраты одинакового цвета и размера; игрушки: зайчик, мишка, ёжик; дидактические игры «Построим мостик», «Разложи в корзинки».
Методы и приёмы: Демонстрация наглядных пособий
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
В группе появляются животные
|
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл? - У него беда, он потерял шарики. Давайте поможем зайчику найти шарики, отправимся в путешествие. |
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы
|
Воспитывать желание помогать другим |
Основная часть |
|||
Раздаются волшебные билеты для поезда На стульях развешаны геометрические фигуры
Звучит музыка на полу ткань голубого цвета
На полу в коробке лежат шары и ленточки |
- Поезд наш не простой, а волшебный. Для того чтобы наш поезд отправился в путь, я раздам вам волшебные билеты. - Посмотрите внимательно на свои билеты, на что похожи ваши билеты? - Я буду кондуктором. Приготовьте свои билеты. Вам надо сесть в свой вагончик, на котором изображена такая же фигура как ваш билет. - Поезд отправляется, путешествие начинается - Ребята мы с вами
приехали к реке, как же нам добраться на тот берег, моста нет, а давайте его
построим? - У нас получился мост? - Молодцы ребята. Перейдем речку по мостику и поехали дальше. - «Через мостик перейдём и друзей там найдём» - У нас следующая остановка. Ой, кто это? - Ребята, Мишка и Ёжик просят помощи, нужно разобрать фигуры: мишке – квадраты, а ёжику – круги. Поможем? - Молодцы ребята. А мишка с ёжиком покажут нам, где искать шары Дети помогают подобрать по цвету шары и ленточки. Зайчик: - Ребята, спасибо вам большое за помощь! Я хочу подарить вам эти шары! Мне пора возвращаться домой, а вам в детский сад!
|
Дети соотносят билеты с фигурами, изображенные на стульчике.
Дети строят мост, отдают воспитателю большие кружочки
Дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем
Дети выполняют задание
Дети слушают зайчика |
продолжать узнавать геометрические фигуры круг, квадрат
закрепления понятий «большой», «маленький»
учить узнавать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый
|
Заключительная часть
|
|||
Дети сидят на стульях в групповой комнате |
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Кому мы сегодня с вами помогли? А какие задания мы с вами выполнили? Вам понравилось наше путешествие?
|
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя |
развивать активную речь |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.