ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

Оценка 4.9
doc
18.10.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  по МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
ТК ТЗ.doc

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Костромской автодорожный колледж»

Судиславский филиал

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве

по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 

 

 

Профессиональный модуль

        

ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Тема урока

 

Технология возделывания льна-долгунца

Методическая цель

Развитие профессиональной компетентности обучающихся через использование активных форм и методов обучения

Место проведения

Аудитория №2

Дата проведения

 

Группа

№26

Преподаватель

Бурко Алексей Иванович

 


 

Тема занятия: Технология возделывания льна-долгунца

Вид занятия  Лекция

Цели занятия:

Образовательная: Сформировать представление об  особенностях  биологии, внесения удобрений, обработки почвы, посева, ухода за посевами и уборки льна-долгунца через умение работать с дополнительными источниками, текстами, выделять основное

Развивающая: развивать самостоятельность, умение  организовывать свою деятельность,  умение работать с текстами и выделять главное, развивать речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к будущей профессии, к работе в коллективе.

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия: Презентация «Технология возделывания льна-долгунца»

2. Раздаточный материал:  Тесты, текст «Биология льна-долгунца»

3. Тех.средства обучения: Компьютер, проектор

4. Литература основная:  Л.Т.Пашедко «Организация и технология механизированных работ», Б.Г.Третьякова «Основы агрономии»

Дополнительная: Растениеводство Г.А.Коренев, В.А.Федотов

5. Межпредметные связи: Биология, МДК 01.02

6. Внутрипредметные связи: Технология возделывания картофеля, технология возделывания зерновых и зернобобовых культур

Структура, содержание занятия

I. Актуализация опорных знаний                                                                

1.Организационный момент

- проверка  готовности студентов к уроку

2.Проверка домашнего задания

-в виде теста (ответы на слайде, студенты обмениваются листочками и проверяют работы друг друга, ставят оценки)

3.Подведение студентов к теме урока

-просмотр фрагмента фильма о льне-долгунце

Вопрос к группе: Как вы думаете о чём пойдёт речь у нас на уроке?

По какому плану мы с вами рассматриваем технологию возделывания сельскохозяйственной культуры?

Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке?

4.Сообщение темы, целей  и плана урока (на слайде)

II. Формирование новых понятий и способов действия                            

1.Ботаническое описание льна-долгунца (на слайде)

2.Народохозяйственное значение льна-долгунца

- просмотр фрагмента фильма и беседа со  студентами по применению льна-долгунца

(основные области применения студенты записывают в тетрадь)

3.Особенности биологии льна-долгунца

-Самостоятельная работа студентов с текстами: Записать в тетрадь отношение льна к влаге, теплу, почвам, место в севообороте.

-Проверка записей (по слайду)

4.Приёмы возделывания (разбираются совместно преподавателем и студентами по презентации)

-внесение удобрений ( какие удобрения вносятся и когда)

-обработка почвы

-подготовка семян и посев

-уход за посевами

Вопрос к группе: Какие технологические операции входят в уход за посевами с/х культур? (борьба с сорняками, вредителями и болезнями, подкормка растений, разрушение почвенной корки)

-Уборка льна-долгунца (способы уборки и машины для уборки льна)

Преподаватель: Более подробно уборку льна-долгунца и его послеуборочную обработку мы рассмотрим на следующем уроке.

III.  Применение полученных знаний, умений и навыков                               

 - фронтальный опрос студентов по вопросам:

1.Каковы основные области применения льна-долгунца?

2.Как относится лён к влаге, теплу и почвам?

3.Какие удобрения вносятся под лён-долгунец?

4.Какой способ посева льна-долгунца наиболее распространён и какие машины используются для посева?

5.Что входит в уход за посевами льна-долгунца?

6.Какие способы уборки льна существуют?

IV. Самостоятельная работа дома                                                                                   

Задание: по изученному материалу составить технологическую карту по возделыванию льна-долгунца

V. Подведение итогов занятия                                                                                  

Анализ и оценка теоретической (практической) подготовки студентов - рефлексия – что заинтересовало на уроке, что получилось, не получилось  – 2-3 человека


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской автодорожный колледж»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской автодорожный колледж»

Тема занятия: Технология возделывания льна-долгунца

Тема занятия: Технология возделывания льна-долгунца

Преподаватель: Более подробно уборку льна-долгунца и его послеуборочную обработку мы рассмотрим на следующем уроке

Преподаватель: Более подробно уборку льна-долгунца и его послеуборочную обработку мы рассмотрим на следующем уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022