Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 села Могилевка муниципального района имени Лазо Хабаровского края
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ д/с № 32 с. Могилевка д/с № 32 с. Могилевка
Протокол № 1 _______ А. С. Свердлова
от «___»________20___г. «___»_________20___г.
Программа дополнительного образования
«ЛЕГО – конструирование»
(познавательное развитие)
для детей 2 – 3 лет
Срок реализации: 1 год (2020 – 2021 учебный год)
Разработала: воспитатель
1 квалификационной категории
Куприянова И. А.
Содержание
1 |
Пояснительная записка |
3 |
2 |
Ожидаемые результаты |
6 |
3 |
Организационные условия реализации программы |
7 |
4 |
Учебно - тематический план |
10 |
5 |
Содержание программы |
11 |
6 |
Методы проведения диагностики, диагностические карты |
18 |
7 |
Список литературы |
19 |
1. Пояснительная записка
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для
совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных
качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей за счет активного взаимодействия детей в ходе самостоятельного технического творчества.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес.
Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что очень способствует развитию ребенка. Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и… разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Еще В. В. Зеленский в классификации игр, приводя примеры конструктивных и деструктивных игр, говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до конца дошкольного возраста. Но, ломая свою собственную постройку из Лего, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части, выступая в роли творца.
Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. Например, проходя тему «Домашние животные», дети делают постройки: лошади и жеребенка, козы с козлятами, строят для них жилища и т. д.
Новизна программы заключается в том, что младшие дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.
Принципы построения программы:
· принцин доступности - предусматривает осуществление конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей;
· принцип наглядности - обучение и воспитание предполагает, как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов;
· принцип последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе конструктивной деятельности;
· принцип систематичности обучения и воспитания - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
· Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
· Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).
Цель: содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, через возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи:
Первое полугодие:
- учить называть детали конструкторов (кирпичик большой, поменьше, маленький и др.);
- учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей);
- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин);
- сравнивать предметы по длине и ширине;
- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая));
- конструировать по образцу;
- различать по цвету и форме;
Второе полугодие:
- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение;
- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
2. Планируемые результаты реализации программы
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения программы дошкольники должны знать:
· Названия деталей конструктора, различать их
· Варианты способов крепления лего-элементов
· Основные строительные конструкции
Дошкольник должен уметь:
· Конструировать по условиям, заданным педагогом.
· Конструировать по образцу, заданной схеме путём наложения деталей.
В результате обучения дети будут уметь:
• называть детали конструкторов и способах их соединений;
• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
• конструировать по образцу;
• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Для определения результативности занятий по данной программе используется диагностика, отражающая уровень развития каждого воспитанника.
3. Организационные условия реализации программы
Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования в ДОУ, рассчитана на 9 месяцев обучения в период с сентября по май. Продолжительность занятия – 8-10 мин.
Периодичность занятий: 1 занятие в неделю по вторую половину дня.
Основная форма проведения занятий – практикум.
Формы организации работы
1.Конструирование по образцу - прямая передача готовых знаний, способов действия основанная на подражании. Детям дается образец постройки и способы воспроизведения.
2.Конструирование по модели. Детям дается модель, но не даются способы решения. Конструирование по модели это усложненная разновидность конструирования по образцу.
3.Конструирование по условиям - образца нет, схемы тоже нет и нет и способов возведения. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по схемам. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу. Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности позволяющая самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные заранее.
При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, создает образ будущего сооружения и воплотит его. Этот тип конструирования лучше других развивает творческие способности.
На занятии дошкольники проходят 4 этапа усвоения программы: 1- восприятие, 2- мышление, 3- действие, 4- результат. По окончании каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Отличительной особенностью конструирования является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Дети постройки используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях, используют в дидактических играх и упражнениях.
Методы обучения:
· Наглядный – рассматривание готовых построек, фотографий;
· Информационно-рецептивный – обследование деталей лего;
· Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу;
· Практический - использование на практике изученных способов конструирования;
· Объяснительно – иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами);
· Игровой – обыгрывание ситуаций, включение игровых моментов в ходе занятия;
· Частично-поисковый решение проблемных задач с помощью педагога.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
· личностно - ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка);
· природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
· сотрудничества;
· систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;
· «от простого – к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).
Список детей:
1. Антонов Артем
2. Афанасьев Женя
3. Буров Влад
4. Горбунова Влада
5. Деребуха Саша
6. Кирсанов Игнат
7. Кожевникова Нина
8. Кишнякина Аня
9. Лосева Стеша
10. Макарова Кристина
11. Сергеев Рома
12. Троицкий Паша
13. Танцура Настя
14. Ушанов Роман
15. Храпунова Таня
Программно-методическое обеспечение:
· Наличие методической литературы.
· Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.
· Обобщение и распространение собственного опыта работы.
Материально-техническое обеспечение:
· Строительные наборы и конструкторы
· Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.)
· Демонстрационный материал (наглядные пособия, цветные иллюстрации, фотографии, схемы, образцы, необходимая литература)
· Техническая оснащенность (магнитофон, фотоопарат, флэш носители,
· медиапроектор, компьютер, демонстрационная магнитная доска)
4. Учебно – тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Первичная диагностика |
1 |
2 |
Знакомство с лего-конструктором |
1 |
3 |
Построим дорожку красного цвета |
1 |
4 |
Построим дорожку зеленого цвета |
1 |
5 |
Построим и сравним зеленую и красную дорожки |
1 |
6 |
Красный длинный поезд и красный короткий поезд |
1 |
7 |
Поезд зеленый длинный и красный короткий |
1 |
8 |
Строим башни. Красная и зеленая |
1 |
9 |
Постройка желтой башенки |
1 |
10 |
Башенка высокая желтая и низкая желтая |
1 |
11 |
Башенка высокая желтая и низкая красная |
1 |
12 |
Построим синюю башенку |
1 |
13 |
Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни |
1 |
14 |
Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю |
1 |
15 |
Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая |
1 |
16 |
Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета |
1 |
17 |
Построим для машин узкие и широкие гаражи |
1 |
18 |
Поезд длинный и короткий». Закрепление |
1 |
19 |
Кроватка для куклы Кати |
1 |
20 |
Обеденный стол |
1 |
21 |
Стульчики для гостей |
1 |
22 |
Заборчик для домика из синих кубиков |
1 |
23 |
Машина для зайчат |
1 |
24 |
Грузовик для песка |
1 |
25 |
Скамеечка для гостей |
1 |
26 |
Скамеечка низкая и скамеечка высокая |
1 |
27 |
Ворота для машин |
1 |
28 |
Заборчик с воротами |
1 |
29 |
Лесенка из кубиков одного цвета |
1 |
30 |
Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета |
1 |
31 |
Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка |
1 |
32 |
Постройка широкой зеленой дороги для красных машин |
1 |
33 |
Отгородим желтый домик синим заборчиком |
1 |
34 |
Домик |
1 |
35 |
Домик с окошком |
1 |
36 |
Итоговая диагностика |
1 |
Итого |
36 |
5. Содержание программы
Перспективное планирование
Сентябрь
3 неделя
«Первичная диагностика»
Программное содержание: выявить уровень развития воспитанников
4 неделя
Тема: «Знакомство с ЛЕГО конструктором»
Программное содержание: познакомить с лего – конструктором; закреплять знание цвета и формы.
Октябрь
1 неделя.
Тема: «Построим дорожку красного цвета»
Программное содержание: учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету; формировать восприятие цвета; учить называть предмет по форме (кубик); учить детей называть свойства предмета (красная дорожка); развивать мелкую моторику рук.
2 неделя.
Тема: «Построим дорожку зеленого цвета»
Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).
3 неделя.
Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
Программное содержание: продолжить знакомить детей с деталями (кубик)
учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цветы; учить детей называть свойства предметов; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться.
4 неделя.
Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»
Программное содержание: учить детей называть свойства предметов; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд); помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму; учить называть размер поезда (длинный-короткий).
5 неделя.
Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий»
Программное содержание: см. 4 неделю. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд); закреплять красный и зеленый цвета.
Ноябрь
1 неделя.
Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; формировать восприятие цвета; закреплять знания о цветах красный, зеленый; развивать воображение, память, образное мышление; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
2 неделя.
Тема: «Постройка желтой башенки»
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; учить называть свойства предмета (желтая башенка); развивать воображение, память, образное мышление; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик); развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).
3 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая желтая»
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; учить называть размер башенки (высокая – низкая); развивать воображение, память, образное мышление; учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме; учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый)
4 неделя.
Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»
Программное содержание: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка); закреплять красный, желтый цвета.
Декабрь
1 неделя.
Тема: «Построим синюю башенку»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; помочь детям запомнить синий цвет см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).
2 неделя.
Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину; привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня); развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт
3 неделя.
Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
Программное содержание: учить детей называть свойство предметов (синий цвет); различать размер и форму предметов (узкий – широкий) см. 3 неделю ноября.
4 неделя.
Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
Программное содержание: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название; закреплять синий, зеленый цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; развивать память, воображение, образное мышление; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
5 неделя
Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.
Программное содержание: развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме; развивать умение использовать имеющийся опыт; продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму); закрепить четыре основные цвета.
Январь
2 неделя.
Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»
Программное содержание: развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме; развивать умение использовать имеющийся опыт; продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму); закрепить четыре основные цвета; закрепить понятия «узкий – широкий».
3 неделя.
Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
Программное содержание: см. 4 неделю октября, закрепить понятия «длинный – короткий»; закрепить с детьми четыре основных цвета.
4 неделя
Тема: «Кроватка для куклы Кати»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; упражнять детей в названии цветов; развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов.
Февраль
1 неделя.
Тема: «Обеденный стол»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; упражнять детей в названии цветов; развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов.
2 неделя.
Тема: «Стульчики для гостей»
Программное содержание: см. 1 неделю февраля
3 неделя.
Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»
Программное содержание: см. 1 неделю февраля; закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).
4 неделя
Тема: «Машина для зайчат»
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; способствовать развитию творческого воображения; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; развивать память, образное мышление; учить детей называть свойства предметов.
Март
1 неделя.
Тема: «Грузовик для песка»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; развивать память, воображение, мелкую моторику рук; развивать память, воображение, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; учить называть свойства предметов; развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.
2 неделя.
Тема: «Скамеечка для гостей»
Программное содержание: см. 1 неделю марта
3 неделя.
Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
Программное содержание: см. 2 неделю марта; учить называть размер (высокая – низкая); учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру; развивать умение использовать имеющийся опыт
4 неделя.
Тема: «Ворота для машин»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; развивать умение использовать уже имеющийся опыт; продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки
Апрель
1 неделя.
Тема: «Заборчик с воротами»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; развивать память, воображение, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; развивать умение использовать имеющийся опыт; учить называть свойства предметов.
2 неделя.
Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»
Программное содержание: учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета; развивать память, воображение; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; закрепить цвета.
3 неделя.
Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
Программное содержание: развивать память, воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине); учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик); учить детей называть свойства предметов; закрепить с детьми основные цвета.
4 неделя.
Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
Программное содержание: закрепить с детьми основные цвета; развивать мелкую моторику рук; развивать умение использовать имеющийся опыт; воспитывать желание трудиться; учить детей называть свойства предметов.
5 неделя.
Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; развивать умение использовать имеющийся опыт; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; способствовать развитию творческого воображения; закреплять цвета: зеленый, красный.
Май
1 неделя.
Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»
Программное содержание: воспитывать желание трудиться; развивать умение использовать имеющийся опыт; развивать мелкую моторику рук; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек; закреплять цвета: желтый, синий; развивать воображение, образное мышление, память.
2 неделя.
Тема: «Домик»
Программное содержание: учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков; закреплять основные цвета; развивать образное мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться.
3 неделя
Тема: «Домик с окошком»
Программное содержание: учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков закреплять основные цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться; развивать образное мышление, воображение, память; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.
4 неделя.
Тема: Итоговая диагностика
Программное содержание: выявить уровень развития воспитанников
6. Методы проведения диагностики, диагностические карты.
Мониторинговая карта по ЛЕГО конструированию
№ |
Ф.И. ребенка |
Называет цвет деталей |
Называет детали |
Скрепляет детали конструктора |
Строит элементарные постройки по творческому замыслу |
Строи по образцу |
Точность скрепления и скорость выполнения |
Итог |
||||||||
Н.г. |
К.г. |
Н.г. |
К.г |
Н.г. |
К.г. |
Н.г. |
К.г. |
Н.г. |
К.г. |
Н.г. |
К.г. |
Н.г. |
К.г. |
|||
1 |
||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки показателей:
Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого;
Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.
7. Список литературы
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.
3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
4. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.