Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа» Холм-Жирковского района Смоленской области
__________________________________________________________________
Программа кружка
по математике
«Учение с увлечением»
(для 5 - 6 классов)
Разработала учитель математики:
Максименкова Ирина Александровна
ст. Игоревская
2015 год
Пояснительная записка.
Все кружковые занятия спланированы таким образом, что они непосредственно связаны с программным материалом, иногда целесообразно включать вопросы, выходящие за рамки школьной программы, но доступные учащимся.
В каждое занятие кружка, кроме основной темы, желательно включать такие вопросы, как рассказы о знаменитых математиках, исторические сведения. Изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, лото, домино развивает логическое мышление учащихся, прививает интерес к математике.
Готовясь к каждому занятию полезно использовать инициативу и творчество учащихся (рефераты, доклады, математические сказки, сочинения). Активное участие кружковцев во внеклассной работе с младшими школьниками (2-4 классов) может служить хорошим средством для ориентации их на профессию математики.
В данном планировании предлагается такая организация работы, которая предусматривает максимальное участие самих школьников в подготовке и проведении всех мероприятий и занятий кружка.
Цель: развитие разносторонних математических интересов и способностей учащихся.
Примерное тематическое планирование занятий кружка.
|
Тематика занятий. |
Дата проведения. |
|
5 класс. |
|
1. |
Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами кружка. |
|
2. |
Великие люди о роли математики в жизни. |
|
3. |
Как люди научились считать. |
|
4-5. |
Из науки о числах. |
|
6-7. |
Математика и шифры. |
|
8-9. |
Как измеряли в древности. |
|
10-11. |
Метрическая система мер. |
|
12. |
Машины-математики. |
|
13-14. |
Старые русские меры. |
|
15-16. |
Задачи на смекалку. Составление выражений. |
|
17-18. |
Задачи на смекалку. Головоломки. |
|
19-20. |
Задачи на смекалку. Числовые ребусы. |
|
21-22. |
Задачи на смекалку. Чётность. |
|
23-24. |
Задачи на смекалку. Переливания. |
|
25-26. |
Задачи на смекалку. Задачи-шутки. |
|
27-28. |
Рисование фигур на клетчатой бумаге. |
|
29-30. |
Разрезание фигур на равные части. |
|
31. |
Сочинения по математике. Творческие работы. |
|
32. |
Сказки по математике. Творческие работы. |
|
33. |
Математика в природе. |
|
34. |
Обобщение пройденного. |
|
|
6 класс. |
|
1. |
Математика в России. |
|
2-5. |
Комбинации и расположения. |
|
6-9. |
Принцип Дирихле. |
|
10-12. |
Алгоритм Евклида. |
|
13-16. |
Анаграммы. |
|
17-19. |
Аналогия. |
|
20. |
Выражения, формулы, таблицы. |
|
21. |
Развивайте своё мышление. Изготовление книжек – подсказок. |
|
22. |
Развивайте своё воображение. Сочинения по математике. |
|
23. |
Занимательные ребусы. |
|
24. |
Кроссворды по математике. |
|
25. |
Конкурс рисунков на математические темы. |
|
26. |
Математические сказки. |
|
27. |
Изготовление математического лото. |
|
28. |
Изготовление математического домино. |
|
29. |
Математические книжки. |
|
30. |
Весенняя олимпиада по математике. |
|
31-32. |
Решение задач с практическим содержанием. |
|
33-34. |
Итоговые занятия. Отчёт учащихся (рефераты, математические книжки и др.) |
|
Использованная литература.
1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Москва, «Просвещение», 1989 год.
2. Миракова Т.Н. развивающие задачи на уроках математики в 5-8 классах. Львов, журнал «Квантор», 1991 год.
3. Новик И.А., Пещенко Н.К., Бровка Н.В. Задачи по математике. Минск, «Народная асвета», 1984 год.
4. Арыгин И.Ф., Шевкин А.В. задачи на смекалку. Москва, «Просвещение», 1995 год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.