Программа кружка программирования для школьников.
Оценка 5

Программа кружка программирования для школьников.

Оценка 5
docx
09.11.2022
Программа кружка программирования для школьников.
Программирование.docx

Программа кружка программирования для школьников.

Программа кружка «Программирование и графика. Структурированные типы данных

Пояснительная записка


Целью данного курса является изучение основ программирования, т.е. основы построения алгоритмов.

Задачи изучения:

Повышения заинтересованности учащихся к этой теме и достижения желаемого уровня усвоения материала по теме «Основы программирования»

Знакомство с методами структурного и объектно-ориентированного программирования как наиболее распространенными и эффективными методами разработки программных продуктов;

Обучение разработке алгоритмов на основе структурного и объектно-ориентированного подхода;

Закрепление навыков алгоритмизации и программирования на основе изучения языка программирования Бейсик, Visual Basic; (Gambas)

Знакомство с основными структурами данных и типовыми методами обработки этих структур

Программа курса "Основы программирования" предполагает значительного расширения тематики изучаемого материала по сравнению с общеобразовательной школой, повышение уровня образования за счет изучение основных принципов программирования, большего, по сравнению с общеобразовательной школой количества языков программирования и практического использования полученных знаний для углубления базового школьного образования.

Реализация программы позволяет подготовить квалифицированного пользователя ПЭВМ, и обеспечивает социальную адаптацию учащихся, не имеющих возможности освоить современные компьютерные технологии в рамках образовательного процесса в школе.

Курс "Основы программирования" рассчитан на 144 часа на каждый язык программирования обучения и предполагает с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне программиста.

В рамках курса предполагается освоение и развитие навыков программиста в наиболее используемых в настоящее время средах программирования, создание web-страниц, использование готовых программных продуктов, облегчающих и автоматизирующих учет в различных прикладных, практических сферах деятельности человека.

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с основами и возможностями ПЭВМ по решению прикладных задач, использованием ПЭВМ для анализа ситуаций в школе, в сфере производства, бухгалтерскими операциями на ПЭВМ, компьютерным делопроизводством.

Объединение с постоянно-переменным составом слушателей. К изучению курса привлекаются преимущественно учащиеся 6-11 классов. Занятия проводятся по два часа раз в неделю.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса и практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются тестовыми компьютерными заданиями. Участие в интеллектуальном марафоне ЦИТ.

По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны уметь создавать простейшие программы. Поэтому для оценки достижения обязательной подготовки целесообразно использовать дихотомическую (двоичную, альтернативную) шкалу типа зачет или незачет и т.п. Анализ детских работ, определяющий творческий рост школьника. Педагогическое наблюдение при текущем контроле. Анализ мотива ухода и прихода учащегося в кружок. Способы фиксирования и обобщения детских практических достижений (участие в конкурсах фиксируется в журнале).

Подводятся итоги на лучшую работу, по каждой теме. Участие во всевозможных конкурсах (районных, областных и международных).

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Указанная цель и поставленные вышеизложенные задачи могут быть выполнены при продолжительности обучения 2 года (72 часа в год при 2-х часах занятий) При желании учащиеся могут изучать один из языков программирования или несколько продолжив обучение после 2 летнего курса.
Технические средства обучения (минимальные)

1. Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Реntium

3. Программное обеспечение:

Операционная система Windows (версия 95 или выше) или Linux;

Трансляторы языков программирования

Интернет-браузеры;

Пакет для создания презентаций;

Введение. Техника безопасности. Роль ЭВМ в современном обществе Языки высокого уровня
Алгоритм (6 часов)

("сверху, вниз" и "снизу вверх"}. Основы структурного программирования. Практикум по записи алгоритма в виде блок схем, словесноформулировочным, видно, схемой.


Интерпретаторы и компиляторы, интерфейс (4 часа)
Оболочка Бейсика, запуск, ввод текста программы, выполнение, открытие и сохранение файла (2 часа)

Среда программирования Q_ВАSIС. Конструкция программы Оболочка транслятора Функциональные клавиши Текстовый редактор Основные приемы работы в среде Алфавит языка, арифметика, понятие переменной,

оператор присваивания (4 часов)

Язык программирования Q_ВАSIС: алфавит языка, запись арифметических операций, встроенные математические функции.

Оператор вывода PRINT: назначение, функции, особенности.

Типы, операции и выражения: простые и структурированные типы, представление в памяти данных основных типов

Операции над данными основных типов Строки, Совместимость и преобразование типов
Ввод и вывод данных (8 часов)

Структура оператора, диалог. Обращение к файлу. Ввод данных из файла.

Линейный алгоритм (4 часов)

Линейная программа. Операторы ТАВ, LОСАТЕ. Линейный алгоритм. Пошаговое выполнение программ, работа с файлами в интегрированной среде. Разбор примеров программ, иллюстрирующих линейный алгоритм. Вспомогательный алгоритм Понятие процедуры и функции. Локализация имен. Структура подпрограммы Процедурные типы. Разбор примеров программ

Операторы условного и безусловного переходов (12 часов)

Оператор ветвления IF...ТНЕN: назначение, структура, запись простых и сложных условий, вложенные ветвления. Сложные (составные) условия Оператор выбора SELEСТ САSЕ: назначение, структура, запись условий.

Операторы цикла (16 часов)

Циклический оператор FOR. Разбор примеров программ

Циклических} оператор с предусловием. Разбор примеров программ

Циклических} оператор с постусловием Разбор примеров программ

Библиотека алгоритмов. Алгоритм Евклида Алгоритмы нахождения чисел с заданными

свойствами на целочисленном отрезке: простые, совершенные, палиндромы, пифагоровы

тройки.


Записи и файлы (12 часов)

Запись. Понятие новой сложной переменной и обращение к ней.

Запись, как структурированный тип данных. Описание записей. Оператор присоединения.Массивы записей. Программирование алгоритмов с использованием записей. Типизированные константы: константы-записи Файлы и записи

Доступ к файлам, процедуры и функции для работы с файлами, текстовые файлы, типизированные файлы, нетипизированные файлы. Процедуры и функции работы с текстовыми файлами Прямой и последовательный доступ к записям файла. Файлы: бинарные

Разбор примеров программ, иллюстрирующих основные вопросы языка: структура программы, типы данных, описания, операции, управляющие конструкции, записи, файлы.

Графика. Основные операторы (12 часов)

Вычерчивание геометрических фигур: операторы вычерчивания фигур: линия, прямоугольник, эллипс, окружность, дуга, точка, запоминание и воспроизведение изображения.

Управление цветом экрана и толщиной линий: цветная палитра; стили линий; закраска. Построение рекурсивных фигур.

Построение графиков функций: вычерчивание осей; формирование функции; построение точек графика.

Движение объектов на экране: идея анимации; движение символа; движение фигуры, управление движением объекта, клавиши управления; расширенный код (скэн-код).

Управление символьным курсором: роль курсора; программа(демонстрационная) о размере курсора. Задачи на движение и изображение фигур и графиков

Создание рисунков (12 часов)

Метод координат. Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел. Декартова прямоугольная система координат. Координатная плоскость. 1-я координатная четверть.

Операторы машинной графики. Оператор DROW. Команды В, М, II, В, Ь, К, Е, Н, О, Р, 8, С и N. Команды абсолютного и относительного движения. Повороты. Оператор РАINТ.

Массивы. (14 часов)

Понятие массива, инициализация массивов при описании способ заполнения, обращение к элементам массива. Константы-массивы Разбор примеров программ Индексирование многомерных массивов, способ заполнения, обращение к элементам массива. Разбор примеров программ

Линейная сортировка. Сортировка пузырьком Разбор примеров программ

Поиск - линейный и бинарный Разбор примеров программ

Обмен и исключение элементов из массива. Разбор примеров программ

Строковые величины (14 часов)

Строки, основные операции со строками. Моделирование процессов обработки текстовой информации - поиск, удаление, преобразование, замена. Разбор примеров программ

Программная документация (8 часа)

Правила оформления исходных текстов программы. Оформления отчета по работе. Подготовка и печать отчета. Защита отчета по контрольной практической работе.

Творческий проект(6 часов)

Организация многомодульных программ: Заголовочные файлы. Пример многомодульной программы. Файл проекта. Компиляция и -компоновка. Использование библиотек (на примере использования библиотеки для обработки изображений).

Что необходимо для работы с Visual Basic , установка и запуск программы. Чему мы научимся.

Алгоритм (6 часов)

Понятие алгоритма. Способы представления и разработки алгоритмов. Структурирование, блок-схемы алгоритмов и их построение Этапы разработки программ. Методы проектирования программ ("сверху вниз" и "снизу вверх"). Основы структурного программирования. Практикум по записи алгоритма в виде блок схем, словесно-формульный, видно, схемой.

Интерпретаторы и компиляторы, интерфейс (2 часа)

Языки высокого уровня. Интерпретаторы и компиляторы. Понятие о структурном и модульном методах проектирования программ История языка

Среда программирования Visual Basic (5 часа).

ГОЕ - интегрированная среда разработки. Панель инструментов, главное меню, элементы управления, компоненты пользования. Понятие проекта. Окно проекта, окно свойств. Работа с несколькими проектами

Справочная система(2 часа).

Справочная система, Понятие меню. Использование меню.

Работа с формами(5 часа)

Конструктор форм, Окно просмотра объектов. Создание простой программы, создание формы, реагирующей на события. Основные свойства формы. Работа с многодокументными формами.

Выбор и использование управляющих элементов (18 часа).

Управляющие элементы. Кнопки. Текстовые поля. Надписи. Переключатели. Флажки. Рамки. Списки. Комбинированные поля. Рисунки. Графические поля. Таймеры. Полоса прокрутки Списки дисков. Списки файлов. Добавление других элементов на панель. Интерфейс в стиле windows. Дерево. Табличные списки. Списки изображений. Строка состояния.

Работа с модулями и классами (5 часов)

Модули и классы. Создание программной библиотеки. Процедуры, Функции. Передача параметров функциям и подпрограммам. Работа с модулями.

Создание и использование меню и панелей инструментов(4 часа)

Назначение. Создание и использование меню. Работа с редактором меню. Проектирование структуры меню. Создание панелей инструментов. Использование нестандартных элементов в панелях инструментов. Изображение и списки изображений. Усовершенствование панелей.

Тины данных (5 часов)

Типы переменных. Переменные. Массивы. Константы. Управляющие массивы, одномерный массив, массивы более чем одной размерностью. Поиск и сортировка, перечисления.

Логика и последовательность (4 часа)

Как думает компьютер. Логические операторы. Сравнения. Принятие решений в программе. Выполнение повторяющихся действий

Управляющие конструкции (5 часов)

Циклический оператор Гог Циклический оператор с предусловием. Циклический оператор с постусловием Библиотека алгоритмов. Создание тестовых заданий и игр.

Запись и чтение данных (8 часов)

Работа с файлами. Последовательный доступ. Произвольный доступ. Двоичный доступ. Элементы для работы с базами данных. Анатомия базы данных. Создание баз данных.

Печать (2 часа)

Вывод данных на печать. Окно непосредственных вычислений. Работа с отчетами в приложениях. Печать исходных текстов программы

Диалоговые окна (4 часа)

Стандартные диалоговые окна. Создание пользовательских диалоговых окон. Создание класса диалогового окна. Использование диалогового окна.

Работа с мышью (5 часов)

Обработка событий мыши, операции перетаскивание, перетаскивание.

Отладка приложений (4 часа)

Документирование программы. Отладочные средства УВ Создание текстовых утилит

Создание и использование справочныxфайлов (5 часов)

Использование справочных файлов в приложениях. Создание справочных файлов. Проектирование и создание файла содержания. Создание файла проекта. Подключение справочных файлов к приложениям. Преобразование справочного файла в формат НТМL

Объектно-ориентированное программирование (4 часа)

Общие сведения об ООП. Наследование, инкапсуляция и полиморфизм Многократное использование кода. Пример создания и использования класса. Работа с окном просмотра объектов. Компиляция проекта. Вкладка Маке. Настройка параметров компиляции. Распространение приложений

Расширение(2 часа)

Программирование для Интернета на VВ (21 часов)

Использование элемента. Разработка приложений. Проектирование документов

Использование НТМL

Использование ВLХ (8 часов)

Библиотеки динамической компоновки Правила вызова Программа АРI Использование функций АР1 в приложениях Создание класса Работа с системной панелью.

Проекты (6 часов)

Организация многомодульных программ: Заголовочные файлы. Классы памяти, прототипирование. Пример многомодульной программы. Файл проекта. Компиляция и компоновка. Использование библиотек (на примере использования библиотеки для обработки изображений).

Программная документация (4 часов)

Правила оформления исходных текстов программы. Оформления отчета по работе. Подготовка и печать отчета. Защита отчета по контрольной практической работе.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ.

Учащиеся должны понимать:

Значение информационных процессов в жизни общества;

Сущность основных алгоритмических конструкций (процедуры, функции, циклы, ветвления, рекурсия) и смысл их использования;

Принципы, лежащие в основе математических методов решения задач, преимущества, недостатки и границы применимости различных методов;

» назначение и сферу применения различных видов программного обеспечения.

Учащиеся должны знать:

Правила техники безопасности при работе на компьютерах, средства и методы защиты глаз от излучения;

Названия, назначение и наиболее важные характеристики основных устройств компьютеров;

« последовательность решения задач с помощью компьютеров;

Область применимости различных информационных технологий;

Как начать работу с Турбо Паскалем

Справочная система, использование меню

Структуру программ, функциональные клавиши средства редактирования ТигЬо Разса!, основные приемы работы в среде

Суть компиляции и компоновки (линковки)

« алгоритмические конструкции языка программирования Паскаль,

Типы данных и их представление в памяти компьютера, операции над данными основных типов

Концепцию структурно-модульного программирования в Паскале и ее реализацию

Как происходит передача параметров в функции

Функции - даты и времени, работы с числами, финансовые

Панель инструментов, элементы управления, компоненты пользования » как описываются и представляются в памяти массивы и строки;

Как описываются указатели и как они связаны с массивами;

Строковые функции

Различие между текстовыми и бинарными файлами, особенности организации текстовых файлов;

Команды, элементы управления, файлы прямого и последовательного доступа, бинарные файлы

Стандартные операции ввода/вывода

Основные понятия технологии объектно-ориентированного программирования (инкапсуляция, наследование, полиморфизм).

» назначение заголовочных файлов

в назначение и способы организации файлов проекта.

Учащиеся должны уметь:

Использовать все доступные источники (интерактивные компьютерные справочные системы, книги, справочники, технические описания) для самостоятельного решения задач с помощью компьютеров;

Составлять алгоритмы в словесной форме для решения разнообразных задач;

Применять метод пошаговой детализации при составлении алгоритмов

переводить алгоритмы на язык программирования;

составлять алгоритмы и программы для новых методов решения задач;

работать с различными структурами данных (массив, запись, файл, множество,

объект);


работать с редакторами текстовой и графической информации;

решить поставленную задачу, реализовывать алгоритмические конструкции на

языке программирования Паскаль,

составлять игровые, обучающие, контролирующие программы

Программа организована в виде набора тем, посвященных отдельным конструкциям изучаемого языка. В рамках каждой темы предполагается изучение теоретического материала (лекционные занятия), и лабораторная работа (практикум), выполняя которую, учащиеся закрепляют теоретические знания на практике. Также предусмотренная система учебных проектов (индивидуальный, коллективный, творческий). Система задач и заданий для самостоятельной работы учащихся, предложенных в учебном курсе, позволяет разнообразить занятия и повысить качество знаний старшеклассников по информатике. Кроме того, предложенный материал предполагает организацию учебного процесса в системе лекционно-семинарских занятий, что позволяет максимально приблизить учащихся к обучению в высших учебных заведениях.

Введение.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умение самостоятельно приобретать недостающие и применять их в жизни. Одним из основных источников информации в современном мире становится компьютер, умение работать с которым является, таким образом, важным условием развития человека и его успешности.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

Для учащихся, углубленно изучающих курс информатики, актуальным является овладение навыками алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей.

Программирование - стержень профильного курса информатики. Изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, ее планирование и т. д.), которые носят общеинтеллектуальный характер и формование которых - одна из основных задач современной школы.

Очень велика роль изучения программирования для развития мышления школьников, формирования многих приемов умственной деятельности. Изучая программирование, учащиеся приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Пояснительная записка

Программирование - стержень профильного курса информатики. Изучая программирование, учащиеся приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Настоящая программа кружка содержит общую структуру занятий по изучению наиболее популярного и перспективного языка программирования - C++. Круг рассматриваемых в программе тем ограничен описанием структурных возможностей языка и представляет начальный этап обучения, который является принципиально важным для формирования культуры программирования.

Предложенная программа для целесообразно использования на занятиях в рамках элективного курса, при организации индивидуальной работы с учащимися, интересующимися программированием. Программа ориентирована на изучение основных, базовых конструкций C++ и обретение первичных навыков алгоритмизации и программирования. В силу своей специфики данный курс ни в коем случае не может претендовать на полноту изложения всех основ этого языка. В курсе изучения программы содержится описание лишь его основных структурных возможностей; вопросы объектно-ориентированной разработки/программирования и использования визуальных средств C++ Builder для создания оконных приложений Windows не затрагиваются.

Организация занятий в рамках программы кружка предполагает знание учащимися основ информатики в объеме базового уровня школьной программы, а также небольшой опыт работы с персональным компьютером в операционной системе Windows.

Программа ориентировано на использование учащимися программного пакета Borland C++ Builder 6.0 и в качестве введения содержит описание полного цикла создания консольного приложения с использованием этой системы. В то же время представленный в программе материал может быть легко адаптирован для использования вместе с другими компиляторами и системами разработки.

Программа организована в виде набора тем, посвященных отдельным конструкциям изучаемого языка. В рамках каждой темы предполагается изучение теоретического материала (лекционные занятия), и лабораторная работа (практикум), выполняя которую, учащиеся закрепляют теоретические знания на практике. Также предусмотренная система учебных проектов (индивидуальный, коллективный, творческий). Система задач и заданий для самостоятельной работы учащихся, предложенных в учебном курсе, позволяет разнообразить занятия и повысить качество знаний старшеклассников по информатике. Кроме того, предложенный материал предполагает организацию учебного процесса в системе лекционно-семинарских занятий, что позволяет максимально приблизить учащихся к обучению в высших учебных заведениях.

Кружок « Программист » будет

Основные цели и задачи курса:

Цели:

  • реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;
  • раскрыть основные возможности, приемы и методы работы с языком программирования;
  • развивать у учащихся информационную культуру;
  • создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
  • освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся создавать программы на языке программирования С++ использую основные алгоритмические структуры.
  • Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность.
  • Развитие мотивации к сбору информации.
  • Научить учащихся грамотному использованию Интернет-ресурсов.

Воспитательные:

  • Формирование потребности в саморазвитии.
  • Формирование активной жизненной позиции.
  • Развитие культуры общения.

Развивающие :

  • Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  • Развитие чувства прекрасного.

Задачи :

  • формирование практических навыков работы на компьютере;
  • формирование практических навыков работы в среде программирования;
  • формирование умения планировать свою деятельность.

Формы занятий:

  • лекция;
  • практическое занятие;
  • работа в парах;
  • работа малыми группами;
  • презентации;
  • работа с электронными карточками;
  • игра;
  • учебный проект.

Формы контроля:

  • тестирование;
  • практические задания;
  • защита проекта.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Календарно - тематическое планирование

№ темы

№ занятия

Название темы, занятия

Знакомство с учебным курсом.

Вводный инструктаж по ТБ.

Цели и задачи программы кружка. Основное содержание.

Введение в программирование.

Знакомство с языками программирования

Элементы языка. Программа, структура программы.

C++ Builder и консольные приложения

История возникновения языка программирования С++.

Создание консольного приложения в С++Builder.

Компиляция, компоновка и запуск программы.

Общая структура программы на языке C++. Использование библиотек.

Объявление и инициализация переменных. Стандартные типы данных

Операции ввода- вывода. Арифметические операции

Консольный ввод-вывод.

Консольный ввод-вывод. Практика.

Потоковый ввод-вывод.

Потоковый ввод-вывод. Практика.

Арифметические операции и математические функции

Работа над ИУП «Операции ввода- вывода. Арифметические операции»

Защита ИУП «Операции ввода- вывода. Арифметические операции»

Оператор условия if- eise

Назначение и синтаксис оператора условия if- else..

Сокращенные варианты записи.

Оператор условия if- else. Практика.

Вложенные операторы условия.

Вложенные операторы условия. Практика.

Составные логические выражения.

Составные логические выражения. Практика.

Типичные ошибки программирования.

Работа над КУП «Оператор условия if- else»

Защита КУП«Оператор условия if- else»

Оператор цикла for

Назначение и синтаксис оператора цикла for.

Сокращенные варианты записи.

Оператор цикла for. Практика.

Вложенные операторы цикла.

Вложенные операторы цикла. Практика.

Типичные ошибки программирования.

Работа над ИУП «Оператор цикла for»

Защита ИУП «Оператор цикла for»

Массивы I. Поэлементные операции

Понятие о массиве.

Одномерные (линейные) массивы.

Одномерные (линейные) массивы. Практика.

Многомерные массивы.

Многомерные массивы. Практика.

Типизированные константы.

Инициализация элементов массива.

Инициализация элементов массива. Практика.

Типичные ошибки программирования.

Работа над КУП «Массивы I. Поэлементные операции»

Защита КУП«Массивы I. Поэлементные операции»

Массивы II. Алгоритмы поиска и сортировки

Линейный поиск по условию.

Линейный поиск по условию. Практика.

Поиск максимального (минимального) элемента.

Поиск максимального (минимального) элемента. Практика.

Сортировка методом «прямого выбора».

Сортировка методом «прямого выбора». Практика.

Сортировка методом «пузырька».

Сортировка методом «пузырька». Практика.

Типичные ошибки программирования.

Работа над ИУП «Алгоритмы поиска и сортировки»

Защита ИУП «Алгоритмы поиска и сортировки»

Функции

Определение функции.

Вызов функции.

Вызов функции. Практика.

Формальные и фактические параметры.

Формальные и фактические параметры. Практика.

Прототипы функций

Прототипы функций. Практика.

Типичные ошибки программирования.

Работа над КУП «Функции»

Работа над КУП «Функции»

Защита КУП «Функции»

Итоговое обобщение.

Язык С++, краткий обзор.

Работа над ИТП «Язык С++»

Работа над ИТП «Язык С++»

Защита ИТП «Язык С++»

Тема I. C++Builder и консольные приложения

Программа, язык программирования. Создание консольного приложения в C++ Builder. Компиляция, компоновка и запуск программы. Общая структура программы на языке C++. Использование библиотек. Объявления и инициализация переменных. Стандартные типы данных

Учащиеся должны

знать :

Структуру программы;

Назначение и возможности системы программирования С++.

уметь :

Компилировать, компоновать и запускать программу.

Тема II. Операции ввода-вывода. Арифметические операции

Консольный ввод-вывод. Потоковый ввод-вывод. Арифметические операции и математические функции

Учащиеся должны

знать :

Правила организации консольного ввода-вывода;

Правила организации потокового ввода-вывода;

Правила применения арифметических операции в С++.

уметь :

Осуществлять консольный ввод-вывод;

Осуществлять потоковый ввод-вывод;

Использовать различные режимы ввода-вывода;

Применять различные варианты записи арифметических операций;

Удалять, перемещать и копировать элементы программы;

Управлять программой вручную;

Сохранять исходный файл программ на диске, считывать с диска.

Тема III. Оператор условия if-else

Назначение и синтаксис. Сокращенные варианты записи. Вложенные операторы условия. Составные логические выражения .

Учащиеся должны

знать :

Сущность оператора условия if-else;

Синтаксис оператора условия if-else;

Правила составления логических выражений.

уметь:

Применять оператора условия if-else в различных вариантах записи.

Тема IV. Оператор цикла for

Назначение и синтаксис. Сокращенные варианты записи. Вложенные операторы цикла.

Учащиеся должны

знать:

Сущность оператора цикла for;

Синтаксис оператора цикла for;

Правила записи и работы с вложенными циклами.

уметь:

Применять оператор цикла for;

Составлять вложенные циклические структуры.

Тема V. Массивы I. Поэлементные операции

Одномерные (линейные) массивы. Многомерные массивы. Типизированные константа. Инициализация элементов массива.

Учащиеся должны

знать:

Назначение типизированных констант;

Правила использования типизированных констант;

Правила организации работы одномерного массива.

уметь:

Производить инициализацию элементов одномерного массива.

Тема VI. Массивы II. Алгоритмы поиска и сортировки

Линейный поиск по условию. Поиск максимального (минимального) элемента. Сортировка методом «прямого выбора». Сортировка методом «пузырька»

Учащиеся должны

знать:

Сущность сортировки методом «прямого выбора»;

Сущность сортировки методом «пузырька»;

Правила линейного поиска по условию.

Учащиеся должны

уметь:

Осуществлять поиск минимального элемента;

Осуществлять поиск максимального элемента;

Осуществлять сортировку различными методами.

Тема VII. Функции

Определение функции. Вызов функции. Формальные и фактические параметры. Прототипы функций

Учащиеся должны

знать :

Назначение функции;

Правила вызова функции;

Назначение формальных параметров;

Назначение фактических параметров.

уметь :

Вызывать функции;

Применять формальные и фактические параметры;

Работать с прототипами функций.





 

Программа кружка программирования для школьников

Программа кружка программирования для школьников

Педагогическое наблюдение при текущем контроле

Педагогическое наблюдение при текущем контроле

Циклических} оператор с предусловием

Циклических} оператор с предусловием

Организация многомодульных программ:

Организация многомодульных программ:

Вывод данных на печать. Окно непосредственных вычислений

Вывод данных на печать. Окно непосредственных вычислений

Суть компиляции и компоновки (линковки) « алгоритмические конструкции языка программирования

Суть компиляции и компоновки (линковки) « алгоритмические конструкции языка программирования

Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу

Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу

Кружок « Программист » будет

Кружок « Программист » будет

Введение в программирование

Введение в программирование

Поиск максимального (минимального) элемента

Поиск максимального (минимального) элемента

Сохранять исходный файл программ на диске, считывать с диска

Сохранять исходный файл программ на диске, считывать с диска

Назначение фактических параметров

Назначение фактических параметров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022