лучшедома
Программа курса по выбору «Репетитор по биологии» для подготовки к итоговой аттестации по биологии

Программа курса по выбору «Репетитор по биологии» для подготовки к итоговой аттестации по биологии

Документация
doc
биология
8 кл
15.01.2020
Программа курса по выбору «Репетитор по биологии» для подготовки к итоговой аттестации по биологии

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Репетитор по биологии, 2019.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

 

«Согласовано»

Руководитель МО

____________________

/Паршукова Н.А. /

Протокол № ___

«__»____________2019 г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

/Тутринова Л.С./

«__»____________2019 г.

 

«Утверждаю»

Директор  ___________________

/Паршукова Н.А./

Приказ № ____

 «__»____________2019 г

 

 

                           

Программа курса по выбору «Репетитор по биологии»
для подготовки к итоговой аттестации по биологии

8 класс.

Курс по выбору рассчитан на 36 часов.

Программу разработала учитель биологии и экологии

 Паршукова Надежда Алексеевна.

 

 

 

 

п. Тимшер,  2019 год


Пояснительная записка

             Курс по выбору «Репетитор по биологии» предназначен для учащихся 8 класса и рассчитан на 36 часов.
             Содержание курса по выбору «Репетитор по биологии» базируется на знаниях учащимися ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, гигиены школьника.

            Отобранный материал является основой для изучения курса «Общая биология». В основе построения курса лежит повторение, закрепление и углубление полученных ранее знаний по биологии.

Цель: Повышение качества  биологического образования при проведении промежуточной  аттестации, всероссийских проверочных работ, подготовке школьников к государственной итоговой аттестации.

Задачи курса:

Ø     повторение, закрепление  и углубление знаний по основным разделам школьного  курса биологии;

Ø     овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий, находить и анализировать информацию о живых объектах;

Ø     формирование умения  осуществлять    разнообразные виды самостоятельной деятельности;

Ø     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения биологии, в ходе работы  с различными источниками информации;

Ø     развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью  различных форм тестирования;

Ø     развитие познавательной активности и самостоятельности в изучении биологии, реализация образовательных потребностей

Ø     использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью.

 Изученные в 6-7 классах понятия требуют дополнительное время на повторение, что невозможно сделать на уроках. Курс «Человек и его здоровье», изученный в 8 классе, является значимым для каждого человека и имеет большое значение для формирования здорового образа жизни. Преподавание элективного курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, работы с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ГИА. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом,  научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), Интернет-ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Отработка  навыка работы с кодификаторами в форме ГИА,  умение отбирать  материал и  составлять отчёт о проделанной  работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями.

 

 

 

Формы контроля:

Ø    Промежуточный контроль: педагогическое наблюдение, собеседование, анализ ответов и подготовленных сообщений, выполнение отдельных видов тестовых заданий, анализ вступительного теста.

Ø    Итоговый контроль: тестовые задания по каждому изученному блоку с использованием ИКТ, итоговое тестирование.

Ø    Использование компьютерных программ по биологии.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.                      Введение

Виды заданий при итоговой аттестации. Инструктаж по заполнению бланков при выполнении тестовых заданий частей А, В, С.

Практическое занятие «Вводное тестирование». Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия.

Уровни организации живой материи. Основные свойства живого

Уровни организации материи: молекулярный клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный. Характеристика свойств живого (рост, развитие, раздражимость, размножение, обмен веществ и энергии, саморегуляция, движение, определенный химический состав).

 

2. Признаки живых организмов

Элементарный состав клетки. Неорганические и органические вещества в клетке.

 «Нахождение соответствия между строением, свойствами и функциями органических веществ в клетке»

Углеводы. Белки. Липиды. Функции: энергетическая, строительная, запасающая, сигнальная и др.

 «Структурно-функциональная организация прокариотических и  эукариотических клеток»

Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток. Сравнение клеток пркариот и эукариот.

 Вирусы. Особенности строения и жизнедеятельности. Вирусные заболевания. ВИЧ-инфекция. СПИД.

 

3. Система, многообразие и эволюция живой природы

Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.

Разнообразие растений, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Эволюция растений.

Разнообразие животных, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Эволюция животных.

Разнообразие грибов. Особенности строения и жизнедеятельности грибов. Роль в природе и жизни человека. Лишайники.

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.

 

4.      Человек и его здоровье

Место человека в системе органического мира. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны. Высшая нервная деятельность.

Питание. Система пищеварения. Дыхание. Система дыхания. Транспорт веществ. Опорно-двигательная система. Внутренняя среда организма. Выделение продуктов жизнедеятельности. Покровы тела и их функции. Органы чувств, их роль в жизни человека.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

Бисоциальная природа человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различия в строении, поведении и развитии человека и млекопитающих (человекообразных обезьян).

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Гены и хромосомы.  Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

 

5.      Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе.

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.  Особенности агроэкосистем.

 

6.           Биология как наука

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

 

7.      Итоговое тестирование

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование тематических разделов и                                       поурочных тем

Коли-чество уроков по теме

Основные виды учебной деятельности

1.      Введение (3 ч)

1

Цели и задачи  курса

1

Знать и соблюдать технику безопасности. Соблюдать правила работы в кабинете.  Ознакомиться с целью и задачами курса.

2

Вводное тестирование

1

Выполнение тестовых заданий

3

Вводное тестирование

1

Выполнение тестовых заданий

2. Признаки живых организмов (4 ч)

4

Структурно-функциональная организация прокариотических клеток

1

Знать структурно-функциональную организацию прокариотических клеток.

5

Структурно-функциональная организация   эукариотических клеток

1

Знать структурно-функциональную организацию эукариотических  клеток.

6

Основные свойства живого

1

Уметь характеризовать  свойства живых организмов; сравнивать проявление свойств живого и неживого; анализировать стадии развития растительных и животных организмов; характеризовать органы живого организма и их функции; формулировать вывод о значении взаимодействия органов  живого организма.

7

Неклеточные формы жизни

1

Знать особенности строения вирусов.   Уметь описывать разнообразные вирусы.                                                     Выполнение тестовых заданий

3. Система, многообразие и эволюция живой природы (5 ч)

8

Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности.

1

Знать  важную роль бактерий для человека. Уметь различать  бактерий по их роли в  жизни человека; характеризовать полезную деятельность бактерий, их использование в народном хозяйстве; сопоставлять вред и пользу, приносимые бактериями   человеку, делать выводы о значении бактерий.

9

Разнообразие растений, особенности их строения и жизнедеятельности.

1

Знать главные признаки растений. Уметь различать  части цветкового растения, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать  цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различие; характеризовать  мхи, папоротники, хвощи плауны как споровые растения, определять термин «спора»; выявлять различия между растениями разных систематических  групп; сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы; характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека.

10

Разнообразие животных, особенности их строения и жизнедеятельности

1

Знать основные признаки царства животных. Уметь: распознавать одноклеточных и многоклеточных животных; характеризовать простейших, описывать их различие,  называть части их тела; сравнивать строение тела амёбы с клеткой эукариот, делать выводы; называть многоклеточных животных; различать беспозвоночных и позвоночных животных; объяснять роль животных в жизни человека и в природе; характеризовать факторы неживой природы, оказывающие влияние на жизнедеятельность животных.

11

Разнообразие грибов. Особенности строения и жизнедеятельности грибов.

1

Знать основные признаки царства грибов. Уметь устанавливать сходство грибов с растениями  и животными; описывать  внешнее строение тела гриба, называть его части; определять место представителей царства грибов среди эукариот; называть знакомые виды грибов; характеризовать питание грибов; различать понятия:  «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», «грибокорень»,  пояснять их примерами.

12

Учение об эволюции органического мира.

1

Знать учение об эволюции органического мира; усложнение растений и животных в процессе эволюции; биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции.   Выполнение тестовых заданий

4.      Человек и его здоровье (17 ч)

13

   Место человека в системе органического мира.

1

Знать место человека в системе органического мира, этапы эволюции человека.                                                     Уметь характеризовать внешний вид раннего предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком; выделять особенности строения тела и  жизнедеятельности неандертальцев;                                  описывать особенности строения тела и условия жизни кроманьонцев; устанавливать  связь между развитием головного мозга и поведением древних людей;                                       характеризовать существенные признаки современного человека; объяснять роль речи и общения  в формировании современного  человека; доказывать,  что современный человек появился на Земле в результате длительного исторического развития.

14

  Высшая нервная деятельность. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

1

Характеризовать высшую нервную деятельность; нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма; рефлекс; рефлекторную дугу.

15

Железы внутренней секреции. Гормоны.

1

Знать железы внутренней секреции; гормоны

16

Питание. Система пищеварения.

1

Знать, как происходит процесс питания и пищеварение. Опорно-двигательная система. Внутренняя среда организма. Выделение продуктов жизнедеятельности. Покровы тела и их функции. Органы чувств, их роль в жизни человека.

17

Дыхание. Система дыхания.

1

Знать, как происходит процесс дыхание, механизм, регуляция.

18

Транспорт веществ.

1

Характеризовать транспорт веществ

19

Опорно-двигательная система.

1

Характеризовать опорно-двигательную систему

20

Внутренняя среда организма.

1

Строить логическое рассуждение о внутренней среде организма

21

Выделение продуктов жизнедеятельности.

1

Характеризовать вделение продуктов жизнедеятельности

22

Покровы тела и их функции

1

Обобщать знания о покровах тела и их функции

23

Органы чувств, их роль в жизни человека.

1

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

24

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека.

1

Анализировать обмен веществ и превращение энергии в организме человека.

25

Витамины

1

Сравнивать, классифицировать витамины

26

Бисоциальная природа человека.

1

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

27

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека.

1

Знать размножение и развитие организма человека; наследование признаков у человека.

28

Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

1

Характеризовать наследственные болезни, их причины и предупреждение; гены и хромосомы;  нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

29

Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.

1

Умение оценивать:

– риск взаимоотношений человека и природы;

– поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.

Выполнение тестовых заданий

5.      Взаимосвязи организмов и окружающей среды  (3 ч)

30

Влияние экологических факторов на организмы

1

Уметь характеризовать действие различных факторов среды на организмы, приводить примеры собственных наблюдений; аргументировать деятельность человека в природе как антропогенный фактор.

31

Популяция. Взаимодействия разных видов

1

Знать в популяциях взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе.

32

Экосистемная организация живой природы.

1

Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества. Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. Выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края. Характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о природных сообществах

6.      Биология как наука (2 ч)

33

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.

1

. Уметь наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы; систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира;  анализировать роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.

34

Методы изучения живых объектов.

1

Знать основные методы изучения природы.  Уметь: различать  и характеризовать методы изучения живой природы; осваивать способы оформления результатов исследования.

7.      Итоговое тестирование (2 ч)

35

Итоговое тестирование

1

Выполнение тестовых заданий

36

Итоговое тестирование

1

Выполнение тестовых заданий

 

Требования к уровню усвоения учебного материала.

 

 В результате изучения  курса учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:

· знание основных принципов и  правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

·   реализация установок здорового образа жизни;

·   сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

·   интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализиро­вать, сравнивать, делать выводы и др.);

Метапредметными результатами освоения курса являются:

· умение работать с разными источниками биологичес­кой информации: находить биологическую информацию в различных источниках (научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую;

·   способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при­роде, здоровью своему и окружающих;

·  умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными  результатами  освоения  курса являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

· выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организ­ма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (об­мен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, ре­гуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

· приведение доказательств (аргументация) родства чело­века с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состо­яния окружающей среды; необходимости защиты окружаю­щей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вы­зываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов,  ВИЧ-инфекции,  вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

· классификация — определение принадлежности биоло­гических объектов к определенной систематической группе;

· объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на приме­ре сопоставления отдельных групп); роли различных организ­мов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

· различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таб­лицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

· сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

· выявление изменчивости организмов;  приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов   в   экосистеме;   взаимосвязей   между   особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функ­циями;

· овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

· знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

· анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере физической деятельности:

  освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми  грибами, астениями, укусах животных, простудных заболеваниях,  ожогах,  обморожениях, травмах, спасении утопающего;

· рациональной организации труда и от­дыха,  выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

4. В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

 

 

Система оценивания заданий и итоговой работы

 

За верное выполнение каждого задания А1–А24 выставляется по 1 баллу. В другом случае – 0 баллов.

 За верное выполнение каждого из заданий В1–В4 выставляется по 2 балла.

 За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если  экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задание В2 выставляется 1 балл, если допущена однаошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

 За ответы на задания В3 и В4 выставляется по 1 баллу, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

За верное выполнение задания В5 выставляется 3 балла.

За ответ на задание В5 выставляется 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа;  выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны  не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Задания С1–С3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 43.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Список литературы для учителя:

1.                      Государственная  итоговая  аттестация  выпускников  9  классов  в  новой  форме.  Биология. 2009/ФИПИ. – М.: Интеллект – Центр, 2016.

2.                      Воронина Г.А, Иванова Т.В., Калинова Г.С. Биология. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы, Москва, издательство «Просвещение»,  2013

3.                      Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Никишова Е.А., Резникова В.З. Биология:  6-9  классы:  тематические  и  итоговые  контрольные  работы:  дидактические материалы – М.: Вентана- Граф, 2009. – 288с.: ил. – (Аттестация: школа, учитель, ученик).

4.                      Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Никишова Е.А. Биология. Тематические и итоговые контрольные работы, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2010

5.                      Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/под ред. Г.С. Ковалева, – М.: Просвещение, 2008.

6.                      Кириленко А.А. Биология. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011: учебно-методическое пособие / А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко. – Ростов н/Д: Легион, 2010. – 348с.

7.                      Кириленко А.А. Биология. 9-й класс. Подготовка к ГИА-9: учебно-методическое пособие / А.А.

8.                      Кириленко, С.И. Колесников. – Ростов н/Д: Легион, 2010. – 262с.

9.                      Кузнецова В.Н., Прилежаева М.Г. Сборник  тестовых  заданий  для  тематического  и  итогового  контроля.  Биология.  Основная школа – М.: Интеллект – Центр, 2006 г.

10.                       Лернер Г.И. ЕГЭ 2010. Биология. Репетитор. Москва, издательство «Эксмо», 2010

11.                  Петросова Р.А. Биология. 9 класс.  Тематические  тестовые задания  / Р.А. Петросова, Н.А. Богданов. – М.: Дрофа, 2011 – 253с.

12.                  Рохлов В.С., Лернер Г.И., Теремов А.В. Трофимов., С.В.  ГИА  –  2009.  Экзамен  в  новой  форме.  Биология.  9  кл.  Тренировочные  варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме – М.: АСТ; Астрель, 2009 г.

13.                  Солодова Е.А. Биология. Тестовые задания: 7 класс: дидактические материалы / Солодова Е.А. – М.: Вентана - Граф, 2010. – 160с.

14.                  Фросин,  В.Н.  Биология.  Растения.  Грибы.  Лишайники.  6  класс.  Тематические  тестовые задания / Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. – М.: Дрофа, 2010. – 187, [5]с. – (ЕГЭ: шаг за шагом

Интернет-ресурсы

1.                      http://www.mon.gov.ru -  Министерство образования и науки

2.                      http://www.fipi.ru - Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

3.                      http://www.ege.edu.ru - Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

4.                      http://www.probaege.edu.ru - Портал  Единый экзамен

5.                      http://edu.ru/index.php - Федеральный портал «Российское образование»

6.                      http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

7.                      http://www.pedsovet.org - Всероссийский Интернет-Педсовет

 

Список литературы для учащихся:

1.                      Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. «Многообразие живых организмов». М.: Дрофа, 2006.

2.                      Захарова В. Б., Мамонтов С. Г., Сонина Н. И. «Общие закономерности». М.: Дрофа, 2006.

3.                      Кириленко  А.А., Колесников  С.И.  Биология.  9-й  класс.  Подготовка  к итоговой  аттестации -2009: учебно-методическое пособие – Ростов н /Д: Легион, 2008.

4.                      Кузнецова Н.М. Обобщение и проверка знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ. // Биология в школе, 2008, №1

5.                      Лернер Г.И., Рохлов В.С., Теремов А.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2011/ ФИПИ.

6.                      Лернер Г.И. ГИА-2013. Биология. 9 класс. Сборник заданий. Биология. 2013/ ФИПИ.

7.                      Рохлов В. С., Бобряшова П. А. ГИА-2012. Биология. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов.

8.                      Рохлов В.С., Лернер Г.И., Теремов А.В., Трофимов С.Б. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ - М.  Астрель, 2010.

9.                      Рохлов В.С., Теремов А.В., Лернер Г.И., Трофимов С.Б. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ– М.: Эксмо, 2010.

10.                  Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. «Человек». 8 класс. М.: Дрофа, 2006.

11.                  Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену.  Биология. Животные. М.: Дрофа, 2006.

 

Диски.

 

  1. Биология. Тесты 5-9 классы, infourok.ru
  2. Биология. Видеоуроки, 5 класс,  infourok.ru
  3. Биология. Видеоуроки, 6 класс,  infourok.ru
  4. Биология. Видеоуроки, 7 класс,  infourok.ru
  5. Биология. Видеоуроки, 8 класс,  infourok.ru

6.                  Биология. Видеоуроки, 9 класс,  infourok.ru

 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)