Программа курса внеурочной деятельности "Самоделкин"
Оценка 4.8

Программа курса внеурочной деятельности "Самоделкин"

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
технология
4 кл—5 кл
08.10.2021
Программа курса внеурочной деятельности "Самоделкин"
Развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов теники
САМОДЕЛКИН.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Самоделкин»

для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы

начального общего образования

Срок реализации - 1 год

 

Разработчик:

Боброва Светлана Геннадиевна                               Педагог дополнительного образования Аннотация

Сделай одно дело наилучшим образом,  потом переходи к следующему.  

Петер Н. Зарленга 

 

В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно – научного мышления. Этот стиль предполагает учет не только конструктивнотехнологических, но и психологических, социальных, гуманистических и моральноэтических факторов. Формирование такого современного инженера-конструктора желательно начинать уже с младшего школьного возраста. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности. Начальное техническое моделирование – это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей простейших технических объектов. 

Главной воспитательной задачей, решаемой в программе, является воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости в работе, стремления сделать модель правильно, прочно, надежно и красиво. 

Актуальность и новизна образовательной программы. Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. 

Настоящая программа составлена на основе программы Перевертень Г.И. Техническое творчество школьников в начальных классах. - М.: Просвещение, 2011, где предусматриваются расширение технического кругозора обучающихся, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике. 

Новизна данной программы заключается в том, что в содержание изучаемого курса введены темы «Модельная авиация, космонавтика», «Воздушные змеи», «Автомоделирование», «Судомоделирование». При проведении занятий используются игровой и проектный методы, разработки по проведению учебных игр, викторин, чертежи технических объектов и технические задания, современные конструкционные материалы. 

Программу отличает своевременность предлагаемого материала. Сочетание теоретического и практического курса обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию ребят. В целом, курс может вызвать повышенный интерес к предмету и профессиям, связанный с авиа-, авто-, судомоделированием и ракетостроением. 

Основными принципами являются: добровольность, собранность, осмысленность своих действий. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его личных качеств, свободное развитие творческих способностей, самостоятельность мышления, личный пример. 

Цель программы – развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов техники. Задачи программы: знакомить с историей развития отечественной и мировой техники, с ее создателями; знакомить с технической терминологией и основными узлами технических объектов; обучать работе с технической литературой; формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать

простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежноизмерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов; обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей технических объектов; учить реализовывать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску; развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление; развивать волю, терпение, самоконтроль.

воспитывать дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию; воспитывать трудолюбие, уважение к труду; формировать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Решение вышеперечисленных задач позволяет подготовить ребенка к самопознанию, самоопределению в жизни исходя из своих способностей, аргументированному выбору профессии и вызвать потребность в продолжение образования в высшем учебном заведении, развить эстетический вкус и желание вести здоровый образ жизни. С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий.

Используются как традиционные формы обучения, так и нетрадиционные – это занятия - соревнования, конкурсы, викторины; интегрированные занятия, основанные на связи различных областей знаний; занятия-фантазии с эвристическим подходом, занятиебеседа, практическая работа, экскурсия, проектно-исследовательская работа, защита проекта позволяет обучающимся получить опыт публичного выступления, развивает у них умение слушать других, развивает мотивацию к саморазвитию.

При этом используются различные методы: ведущий метод — проектирование, использование этого метода позволяет создавать уникальные макеты и конструкции, словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение); наглядный (иллюстрации, демонстрации); практический (практические работы); аудиовизуальный (использование аудио-и видеоматериалов). При проведении исследовательской работы с обучающимися (работа над проектами) используется проблемно-эвристический метод, учитывая креативные (творческие) личные качества ребят.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися); групповой (организация работы в группах); индивидуально-фронтальный (индивидуальное выполнение заданий обучающимися и создание мини проектов в группах). 

Все формы, методы, средства и приемы по данному курсу внеурочной деятельности способствуют социализации ребенка, развитию психофизиологических особенностей детей за период обучения. Оказывают содействие в развитии навыков решения проблемных задач, самостоятельного поиска знаний и обретение опыта их использования в повседневной жизни. Программа является первой ступенью в освоении программ технической направленности. По окончании обучения в объединении «Юный конструктор» выпускники могут продолжить обучение по программам технической направленности более высокого уровня сложности. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дети младшего школьного возраста располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач педагога. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь), которые начали формироваться у ребенка в дошкольный период. Основные виды деятельности, которыми занят ребенок: учение, общение, игра и труд. 

Коллективные формы работы, стимулирующие общение, в младшем школьном возрасте наиболее полезны для общего развития и должны быть обязательными для детей. Детские игры приобретают более совершенные формы, становятся развивающими.

Самооценка ребенка зависит от характера оценок, даваемых взрослыми успехам ребенка в различных сферах деятельности. В этом возрасте дети узнают многое о самих себе, об окружающем мире и отношениях с близкими людьми. На данном этапе обучения детей важными составляющими содержания деятельности являются развитие речи, как основного способа общения, формирование научно-популярной картины мира, этическое и эстетическое воспитание, развитие стремления к самосовершенствованию. 

Срок реализации 1 год. 

Год обучения

возраст

Количество часов в год

Количество занятий в неделю

1

9-10

68

1 раз в неделю - 2 часа

Группы первого года обучения комплектуются из школьников с наличием интереса к различной технике конструирования, на основании социального заказа родителей (законных представителей) и школы.

Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности. Продолжительность учебного занятия 30 минут, перерыв между занятиями - 10 минут, в течение занятия – физкультминутки в игровой занимательной форме. При реализации программы применяются разнообразные формы контроля:

проведение открытых занятий, выставок, конкурсов, соревнований, викторин, игрпутешествий, ролевых игр. Высшей оценкой успехов являются итоги соревнований, конкурсов. Участие в конкурсах и связанные с ними процессы играют важную роль в общении и дружбе детей, формируют идеи коллективизма, патриотизма, позволяют выявить индивидуальные качества, присущие лидеру. Все это вместе является методической системой, позволяющей прогнозировать и анализировать процесс учебно-воспитательной работы, что в конечном итоге приносит успех. 

Прогнозируемый результат: В процессе занятий техническим творчеством накапливается практический опыт, воспитанники от простых моделей постепенно переходят к освоению более сложных образцов.

 

 

 

 

 

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Самоделкин» при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

1.2. Личностные результаты обучающихся 4 класса (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

у обучающегося будут сформированы:

ü  умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, учиться оценивать себя и свои поступки, проявлять усидчивость и волю в достижении конечного результата; 

ü  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие; 

ü  называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; 

ü  самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

 

1.3. Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности  Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования

Регулятивные универсальные результаты обучающихся

ü  должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи;  

ü  уметь работать по предложенным инструкциям, уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;

ü  анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

ü  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; 

 

1.4. Познавательные универсальные результаты обучающихся:

ü  ставить цель, работать с информацией;

ü  моделировать ситуацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, а также оценивать собственный результат работы;

ü  овладевать логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т. д.). определять, различать и называть детали, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

ü  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

ü  сравнивать и группировать предметы и их образы;

 

1.5. Коммуникативные универсальные результаты обучающихся:

ü  взаимодействовать в социуме, учитывать мнения других людей;

ü  планировать учебное сотрудничество, приобретать умение вступать в диалог;

ü  участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои

высказывания.

 

 

1.           СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Самоделкин» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся по 2 часа один раз в неделю, общее количество в год составляет 68 часов.

Программа курса внеурочной деятельности «Самоделкин» состоит из трёх блоков: авиамоделирование, автомоделирование и судомоделирование. По каждому блоку обучающийся выполняет проект и выбранную им модель макета.

 

Авиамоделирование. Занятия авиамоделизмом, техническим творчеством имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей подростка. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии. Знания, полученные на занятиях, непосредственно влияют на учебный процесс, способствуют углубленному изучению школьного материала, применению знаний и умений на уроках.

 

Автомоделирование. Под автомоделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Готовить школьников к конструкторскотехнологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Чтобы выработать у учащихся практические умения и навыки, им вначале предлагается изготовить несложные модели. Затем, усложняя задание, учащиеся приучаются к самостоятельности, вводятся элементы творчества.

 

Судомоделирование – один из популярных видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания по математике, физике, черчению, истории, применяют их на практике и, кроме того, получают дополнительные знания, умения и навыки по технологии изготовления действующих моделей кораблей и судов.  Занимаясь любимым делом, учащиеся более активно приобретают новые знания, легче и раньше других определяются с выбором будущей профессии и, как правило, добиваются лучших результатов. 

 

Излагается теоретический материал, используя словесные методы: рассказ, объяснение или беседу; сочетать с демонстрацией учебно-наглядных пособий, действующих моделей или конструкций.

Основной метод проведения занятий объединения – практические работы как важнейшее средство связи теории и практики в обучении. Их цель — закрепить и углубить полученные теоретические знания учащимися, сформировать соответствующие навыки и умения.

Тематическое планирование 1 год обучения

 

Наименование тем

Колво часов

1.

Вводное занятие. Беседа «Значение техники в жизни человека». Инструктаж по технике безопасности.

1

2.

Основы безопасности труда. Графическая подготовка и конструирование.

1

3.

Материалы и инструменты, рабочие операции. Первоначальные графические знания и умения. 

1

4.

Схема, чертеж. Условные обозначения.

1

5.

Авиамоделирование 

Основные понятия теории полётов.

1

6.

Воздушные змеи и их модели.

1

7.

Планеры и их модели.

1

8.

Вертолёты и их модели.

1

9.

Самолёты и их модели.

1

10.

Стендовые и коллекционные модели самолётов.

1

11.

Изготовление стендовых вертолётов.

1

12.

Изготовление модели по блоку «Авиамоделирование».

1

13.

Изготовление модели по блоку «Авиамоделирование».

1

14.

Заключительное занятие по блоку «Авиамоделирование».

1

15.

Автомоделирование. Общие понятия о машинах, механизмах, видах транспорта.

1

16.

Наземный транспорт. Легковые автомобили.

1

17.

Грузовые автомобили.

1

18.

Автобусы.

1

19.

Сельскохозяйственная техника.

1

20.

Специальные автомобили.

1

21.

Военная техника.

1

22.

Гоночные автомобили.

1

23.

Изготовление модели по блоку «Автомоделирование».

1

24.

Изготовление модели по блоку «Автомоделирование».

1

25.

Заключительное занятие по блоку «Автомоделирование».

1

26.

Судомоделирование История флота.

1

27.

Модель парусного катамарана из бумаги.

1

28.

Модель спортивной яхты из картона.

1

29.

История парусного судостроения, классы малых парусных судов.

1

30.

Модель подводной лодки «Малютка».

1

31.

Изготовление модели по блоку «Судомоделирование».

1

32.

Изготовление модели по блоку «Судомоделирование».

1

33.

Заключительное занятие по блоку «Судомоделирование».

1

34.

Итоговое занятие.

1

 

 

68

 

 

Содержание 

1.                  Вводное занятие. Беседа «Значение техники в жизни человека». Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа: изготовление бумажной летающей модели «Планер». 

2.                  Основы безопасности труда. Графическая подготовка и конструирование. Тест Беннета на механическую понятливость

3.                  Материалы и инструменты, рабочие операции. Первоначальные графические знания и умения. 

4.                  Схема, чертеж. Условные обозначения. 5.           Авиамоделирование 

Основные понятия теории полётов.

Теоретическая часть:

1.Воздух и его основные свойства.

2.Атмосфера.

3.Подъемная сила.

4.Лобовое сопротивление.

5.Крыло и его характеристики.

6.Центр тяжести, устойчивость в полете. Практическая работа:

Изготовление бумажной летающей модели на выбор:

1.Модель «Коршун»

2.Модель самолёта «Скат»

3.Модель самолёта «Шаттл»

4.Модель самолёта «Канары»

5 Модель самолёта «Дельта»

6.Соревнования с бумажными моделями.

6.                  Воздушные змеи и их модели.           

Теоретическая часть:

1.Из истории воздушных змеев. 

2.Типы воздушных змеев.

3.Воздушный змей, как летающий аппарат.

4.Аэродинамические силы, которые действуют на воздушного змея в полете.

5.Правила безопасной работы.

6.Загадки

7.                  Правила запуска воздушного змея.

8.Коробчатый змей – один из видов.

9.Виды материалов и их обработка.

10.Правила безопасной работы.

11.Кроссворд «Летающие аппараты».

12.Аэродинамические силы.

13.Правила ТБ при запуске коробчатого змея. Практическая работа:

Изготовление плоского воздушного змея 

1.Черчение эскиза воздушного змея с нанесением точных размеров.

2. Нарезание реек согласно размерам в эскизе.

Обработка реек наждачной бумагой.

3.Пропилы с торцов реек.

Отметить места пересечения реек. Закрепить места пересечения реек ниткой.

Зафиксировать нитку, промазав ее клеем ПВА.

4.Обтянуть каркас змея ниткой, леской, протягивая ее через пропилы с торцов реек. Зафиксировать нитку, леску с торцов реек, промазав их клеем ПВА.

5.Расположение каркаса змея на ткани, пленке, бумаге и разметка контура змея с припуском в 2 сантиметра. 

6.Обтяжка каркаса змея обшивкой, закрепление хвоста.

7.Запуск воздушного змея. 

Изготовление коробчатого воздушного змея  1.Расчёт коробчатого змея.

2.Подготовка и обработка материалов.

3.Изготовление коробчатого змея.

4.Сборка и обтяжка коробчатого змея.

                 5. Регулировка и запуск коробчатого змея.           

7.          Планеры и их модели.

Теоретическая часть:

1.Беседа «Планирующий полет».

2.Правила обработки материалов.

3.Конструкции современных планеров.

4.Планеризм.

5.Дельтаплан, разновидность планера

6.Правила безопасной работы: с клеем, с колющими инструментами.

7.Способы запуска планеров.

8.Правила запуска модели.

Практическая работа:

Изготовление схематических моделей планеров. 

1.Чертёж модели планера. 

2.Подготовка материалов.

3. Изготовление фюзеляжа.

4.Изготовление киля.

5.Изготовление стабилизатора

6. Изготовление крыла:

- изготовление центроплана крыла; - изготовление «Ушек» крыла; - изготовление пилона крыла.

7.Регулировка и запуск моделей планеров. 

8.Соревнования с изготовленными моделями.

8.          Вертолёты и их модели.

Теоретическая часть:

1.Простейшая модель вертолёта «муха». 

2.История возникновения вертолётов.

3.Использование вертолетов. 

4.Резиномоторный двигатель.

5.Викторина «Вертолёты».

6.Беседа «Авиация».

7.Правила безопасной работы.

Практическая работа:

Изготовление простейшей моделей вертолета «Муха»

1.Подборка и обработка материалов, разметка по шаблону сторон детали.

2. Срезка и обработка укосов. Обработка винта и кромки.

3.Отвешивание винта, армирование кончиков лопастей, вклеивание пусковой палочки. Запуск.

Изготовление вертолёта с резиномотором:

1.Изготовление фюзеляжа, который состоит из двух вертикальных реек, двух

бобышек и крылышек.

2.Изготовление крылышек вертолета и их обтяжка.

3.Изготовление воздушного винта.

4.Изготовление резиномотора. Запуск.

9.                  Самолёты и их модели.

Теоретическая часть:

1.Первые испытания и способы изготовления самолетов. 

2.Гражданские и военные самолеты. 

3.Основные элементы конструкции самолетов. 

4.Работа воздушного винта. 

5.Реактивные самолеты. 

6.  Правила безопасной работы. 

7.  Ведущие авиаконструкторы страны.

Практическая работа:

Изготовление схематической резиномоторной модели самолета. 

1.Выполнение чертежей основных деталей модели в натуральную величину.

2.Изготовление крыла и нервюр.

3.Изготовление кромок стабилизатора, крючка для резиномотора.

4.Изготовление шасси, винта.

5. Сборка модели:

-крепление к силовой рейке хвостового оперения, винта с подшипником, шасси, подвешивание резиномотора; 

- нахождение ЦТ модели; 

-установка крыла и его закрепление.

6.Регулировочные запуски, соревнования.

10.              Стендовые и коллекционные модели самолётов.

Теоретическая часть:

1.Стендовый авиамоделизм, как один из видов технического творчества.

2.Особенности покраски стендовых моделей.

3.Международные требования до масштабов стендовых моделей.

4.Коллекционные стендовые модели.

5.Секреты технологии сборки стендовых самолётов.

6.Правила безопасной работы.

7.Беседа «Самолёты».

8.  Кроссворд «Авиация».

Практическая работа:

Изготовление стендовых самолётов на выбор:

1.Сборка самолёта марки «Як-9д»

2.Покраска самолёта марки «Як-9д»

3.Сборка самолёта марки «Ан-2»

4.Покраска самолёта марки «Ан-2»

5.Сборка самолёта марки «И-270»

6.Покраска самолёта марки «И-270

7.Сборка самолёта «Ф – 15»

8.Покраска самолёта «Ф – 15»

11.              Изготовление стендовых вертолётов. Теоретическая часть:

1.Беседа «Полёт на вертолёте»

2.Коллекционные стендовые вертолёты

3.Международные требования до масштабов стендовых моделей.

4.Особенности покраски стендовых моделей.

5.Правила ТБ

5.Секреты технологии сборки стендовых вертолётов.

7.Кроссворд «Вертолёты»

8.Виды покрытия стендовых вертолётов. Практическая работа:

Изготовление стендовых вертолётов:

1.Сборка вертолёта «Ми – 8»

2.Покраска вертолёта «Ми – 8»

3.Сборка вертолета «Ночной охотник»

4.Покраска вертолёта «Ночной охотник»

5.Сборка вертолёта 

«Ми – 26»

6.Покраска вертолёта 

«Ми – 26»

12.              Изготовление модели по блоку «Авиамоделирование».

13.              Изготовление модели по блоку «Авиамоделирование».

14.              Заключительное занятие по блоку «Авиамоделирование».

15.              Автомоделирование. Общие понятия о машинах, механизмах, видах транспорта.

16.              Наземный транспорт. Легковые автомобили. Технология изготовления макетов и моделей автомобилей. Работа над чертежами.

Особенности изготовления колес. Элементы технической эстетики.

Практическая работа. Изготовление моделей легковых автомобилей. Задания: изготовление модели легкового автомобиля «Мерседес», «Тойота», Машина ВАЗ 2112, машина LADA PRIORA.

17.              Грузовые автомобили. Электронная презентация «Знакомьтесь: грузовой автомобиль!»

Изготовление простейших моделей грузовика, изготовление чертежа, сбор модели, оформление модели.

Практическая работа. Изготовление простейших моделей грузовика. Задания: Изготовление моделей грузового автомобиля «МАЗ», грузового автомобиля «БЕЛАЗ», автофургон DAF. Игры и соревнования с автомоделями.

18.              Автобусы. Презентация «Общественный транспорт». 

Практическая работа. Изготовление моделей автобусов.

Задания: изготовление модели автобуса SPEKTR -1, LIAZ – 677M.

Изготовление модели двухэтажного автобуса, оформление.

19.              Сельскохозяйственная техника. Беседа «Сельскохозяйственная техника на полях нашей республики». 

Тракторы. Технология изготовления колес большого и малого диаметров и «гусениц».

Практическая работа. Изготовление моделей тракторов.

Задания: изготовление модели «Трактора К-700», оформление модели.

Изготовление модели трактора ДТ - 75, работа над чертежами, изготовление «гусениц». Изготовление чертежа простейшей модели трактора «Беларусь», оформление. Изготовление прицепа к трактору.

20.              Специальные автомобили. Электронная презентация «Современные достижения и задачи дальнейшего развития автомобильного транспорта».

Практическая работа. Изготовление моделей спецмашин.

Задания: изготовление моделей «Скорая помощь», «Пожарная машина», полицейская машина Ваз 21099

21.              Военная техника. Беседа «Вооружённые Силы России» - история нашей Родины и ее Вооруженных сил.

Практическая работа. Изготовление моделей военной техники.

Задания: изготовление модели «Танк Т-34», полноприводный грузовик ЯГ-12. Изготовление макета ракетной установки "Катюша".

22.              Гоночные автомобили. Беседа «Техническая мысль — двигатель спортивного автомобилестроения».

Практическая работа. Изготовление моделей гоночных автомобилей. Задания: изготовление зарубежных моделей автомобилей (Subaru, Ford Focus, Shevrolet Camaro). Изготовление моделей автомобилей марки ВАЗ.

23.              Изготовление модели по блоку «Автомоделирование».

24.              Изготовление модели по блоку «Автомоделирование».

25.              Заключительное занятие по блоку «Автомоделирование».

26.              Судомоделирование История флота.

27.              Модель парусного катамарана из бумаги.  Теоретическая часть:

1.                Краткие сведения из истории парусного флота.

2.                Классификация спортивных парусных судов.

3.                Катамараны и их конструкция.

4.                Роль и значение чертежа. Развертка корпуса модели катамарана.

5.                Инструмент для обработки бумаги и картона. Правила безопасности труда.

6.                Приемы разметки с помощью шаблона и линейки.

7.                Технический рисунок.

8.                Руль. Требования к рулям (площадь, материал, размер, форма и т. д.)

9.                Простейшие приемы окрашивания судомодели. Практическая часть:

1.      Ознакомление с чертежом модели катамарана.

2.      Разметка развертки корпуса по шаблону.

3.      Вырезание развертки.

4.      Склеивание корпуса.

5.      Изготовление кормовой палубы, соединительной планки (банки), мачты и паруса.

6.      Сборка катамарана.

7.      Конструирование и изготовление рулей.

8.      Окрашивание модели катамарана.

9.      Проведение соревнований.

28.              Модель спортивной яхты из картона. 

История парусного судостроения, классы малых парусных судов.

Теоретическая часть:

Основные этапы развития парусного судостроения.

1.      Маломерные суда. Типы маломерных судов.

2.      Классы современных малых парусных судов.

Практическая часть:

1.  Испытательные запуски моделей – образцов в бассейне мастерских (лаборатории).

29.              История парусного судостроения, классы малых парусных судов.

30.              Модель подводной лодки «Малютка».

 Теоретическая часть:

1.  Подводный флот России и его назначение.

2.  Классификация подводных лодок и их конструкция (общие сведения) Практическая часть:

1. Испытательные запуски моделей подводных лодок в бассейне мастерских (лаборатории). 4.2. Корпус и подставка (кильблок).

Теоретическая часть:

1.  Русские подводники: Иван Иванович Ризнич, Александр Иванович Маринеско.

2.  Конструкция корпуса подводой лодки.

3.  Принцип погружения и всплытия ПЛ.

4.  Строгание древесины. Наладка рубанка. Безопасность труда.

5.  Технология отделки древесины с помощью драчёвого напильника и шлифовальной шкурки. Безопасность труда.

6.  Теоретический чертёж корпуса судна.

7.  Последовательность изготовления корпуса модели. Практическая часть:

1.Разметка бока, плана корпуса по шаблонам.

2.  Просверливания отверстий для горизонтальных рулей.

3.  Разметка палубы по шаблону.

4.Строгнальные работы. Ошкуривание корпуса. 

5.  Пропитка корпуса нитролаком НЦ-218 (222). Безопасность труда.

6.  Изготовление подставки (кильблока).

31.              Изготовление модели по блоку «Судомоделирование».

32.              Изготовление модели по блоку «Судомоделирование».

33.              Заключительное занятие по блоку «Судомоделирование».

34.              Итоговое занятие.

 

 

Список используемой литературы

1.      Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «Лада», 2007.

2.      Большая энциклопедия поделок. - М.: ЗАО «Росмэн- Пресс», 2006. - С 255.: ил.

3.      Горский В.А. Техническое конструирование. – М, 1994г.

4.      «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение» М.: «Просвещение», 2008

5.      Марамыгина Е.А. Досуговая программа (в каникулярное время) «Мы, играя, воображаем, фантазируем, мечтаем». – Надым: МОУ ДОД «Центр детского творчества», 2009. - С 42.

6.      Программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ Техническое творчество учащихся. М: «Просвещение», 1995.

7.      Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.

8.      Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Бумага. М.: Сфера, 2009.

9.      Интернет - ресурсы: http://podelkidlyadetei.ru; http://www.zavuch.info; http://festival.1september.ru;

 

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей 1. Агапова И., Давыдова М. Аппликация. /М.: ООО «ИКТЦ «Лада», 2009.

2.      Бомон Э., Гилоре М. История транспорта. М.: «Махаон», 2007.

3.      Докучаев Н. Н. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. ЗАО «Валерии» СПб», 1997.

4.      Конноли Ш. Большая школьная энциклопедия. М.: «Махаон», 2003.

5.      Острун Н., Киселев А. Самоделки: 40 уникальных идей. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002.

6.      Соколова – Кубай Н. Н. Узоры из бумаги. Белорусская выцинанка.  «Культура и традиции», 2006.

7.      Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера. АРТРОДНИК, 2007.

8.      Шмидт Н. Реактивные самолеты из бумаги. Минск: ООО «Попурри», 2004.

9.      Интернет - ресурсы: http://stranakids.ru; http://igrushka.kz; http://stranamasterov.ru;

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Самоделкин» для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы начального общего образования

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Самоделкин» для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы начального общего образования

Начальное техническое моделирование – это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей простейших технических объектов

Начальное техническое моделирование – это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей простейших технических объектов

Решение вышеперечисленных задач позволяет подготовить ребенка к самопознанию, самоопределению в жизни исходя из своих способностей, аргументированному выбору профессии и вызвать потребность в продолжение образования в…

Решение вышеперечисленных задач позволяет подготовить ребенка к самопознанию, самоопределению в жизни исходя из своих способностей, аргументированному выбору профессии и вызвать потребность в продолжение образования в…

На данном этапе обучения детей важными составляющими содержания деятельности являются развитие речи, как основного способа общения, формирование научно-популярной картины мира, этическое и эстетическое воспитание, развитие…

На данном этапе обучения детей важными составляющими содержания деятельности являются развитие речи, как основного способа общения, формирование научно-популярной картины мира, этическое и эстетическое воспитание, развитие…

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Самоделкин» рассчитана на 1 год обучения

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Самоделкин» рассчитана на 1 год обучения

Основы безопасности труда. Графическая подготовка и конструирование

Основы безопасности труда. Графическая подготовка и конструирование

Содержание 1.

Содержание 1.

Нарезание реек согласно размерам в эскизе

Нарезание реек согласно размерам в эскизе

История возникновения вертолётов

История возникновения вертолётов

Международные требования до масштабов стендовых моделей

Международные требования до масштабов стендовых моделей

Практическая работа. Изготовление моделей легковых автомобилей

Практическая работа. Изготовление моделей легковых автомобилей

Катамараны и их конструкция. 2

Катамараны и их конструкция. 2

Разметка бока, плана корпуса по шаблонам

Разметка бока, плана корпуса по шаблонам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021