Программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
Оценка 4.6

Программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
21.02.2020
Программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
Программа рассчитана на 5 лет обучения
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЕЙБОЛ.doc

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13

имени Ю.А. Гагарина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  КУРСА

внеурочной деятельности

 

«Волейбол»

Направление: спортивно-оздоровительное

(Срок реализации программы 5 лет - 5-9 классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности.

 

1 год обучения

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам в области спорта;

– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций в области спорта.

Деятельностный компонент:

– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

1.2. Фрагментарная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества в области спорта.

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества в области спорта.

1.3. Следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.

Деятельностный компонент:

– следование ценностным установкам многонационального российского общества, преимущественно по внешним рекомендациям (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).

1.4. Совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– элементарные знания об обязанностях гражданина Российской Федерации.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.

Деятельностный компонент:

– совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.

1.5. Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений.

Знаниевый компонент:

– знание мира профессий и профессиональных предпочтений в области спорта.

Деятельностный компонент:

– демонстрация уважительного отношения к труду в процессе личностно значимой деятельности в области спорта.

1.6. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.

Знаниевый компонент:

наличие базовых исторических знаний, а также представлений о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в области спорта.

Мотивационный компонент:

наличие потребности в приобретении исторических знаний о социальных явлениях ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.

Деятельностный компонент:

освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.

Смыслообразование

2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.

Знаниевый компонент:

– понимание общественной значимости процесса обучения.

Мотивационный компонент:

– желание проявить себя в роли школьника, друга.

Деятельностный компонент:

– взаимодействие со сверстниками на уроках, переменах;

– адекватная реакция на оценку учителя.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми.

Знаниевый компонент:

– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Мотивационный компонент:

– потребность в общении со значимыми для себя людьми.

Деятельностный компонент:

– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.

2.3.Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;

– знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Мотивационный компонент:

– желание помогать, учитывая собственные возможности.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.

2.4.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Знаниевый компонент:

– знание базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.

Знаниевый компонент:

– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно-этической ориентации в спортивной деятельности.

Мотивационный компонент:

–сформированность познавательных мотивов в области спорта; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу.

Деятельностный компонент:

умение учиться и способность к организации своей деятельности (в спортивной деятельности).

3.2. Участие в школьном самооуправлении и общественной жизни класса и школы.

Знаниевый компонент:

– знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и представление класса и школы на городских соревнованиях.

Мотивационный компонент:

– адаптация к условиям и особенностям организации работы секции «Волейбол».

Деятельностный компонент:

– добросовестное исполнение поручений родителей, классного руководителя и педагогов, участие в общеклассных и общешкольных спортивных мероприятиях.

3.3. Сформированность ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание своих обязанностей относительно учебно-тренировочной деятельности.

Мотивационный компонент:

– стремление к личностной успешности в волейболе.

Деятельностный компонент:

– ответственное отношение к выполнению домашних заданий и работе на учебно-тренировочных занятиях.

3.4. Сформированность уважительного отношения к семейным традициям.

Знаниевый компонент:

– знание о своем генеалогическом древе, о занятиях членов семьи различными видами спорта и семейных спортивных традициях.

Мотивационный компонент:

– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи при занятии спортом.

3.5. Сформированность эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Знаниевый компонент:

понимание значимости личностного развития при занятии спортом волейболом.

Мотивационный компонент:

устойчивый интерес к творческой спортивной деятельности.

Деятельностный компонент:

– умение выражать свое отношение к спортивной деятельности.

2 год обучения

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности в области спорта.

Мотивационный компонент:

- частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам в процессе развития волейбола.

1.2. Частичная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества в области спорта.

Мотивационный компонент:

– частично проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества в области спорта.

1.3. Частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.

Мотивационный компонент:

– интерес к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.

Деятельностный компонент:

– частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества при занятиях спортом.

1.4. Наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков.

Деятельностный компонент:

– частичное осознание смысла совершаемых поступков в спортивной деятельности.

1.5. Демонстрация уважительного отношения к труду в процессе ознакомления с миром профессий, в том числе, профессий региона.

Знаниевый компонент:

– знание мира профессий и профессиональных предпочтений, с учётом своих профессиональных предпочтений и потребностей региона в области спорта.

1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе.

Знаниевый компонент:

– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта.

Мотивационный компонент:

ориентация на практическое применение знаний о социальной действительности в ближайшем окружении при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях в процессе развития волейбола.

Смыслообразование

2.1. Сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса обучения в своей личностной перспективе.

Мотивационный компонент:

– потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество).

Деятельностный компонент:

– проявление позитивной активности, направленной на получение одобрения своих поступков в школьном социуме от сверстников при занятии волейболом.

2.2 Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание приемов убеждения в общении при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– желание быть полезным для своих близких, готовность поделиться с ними своими переживаниями при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми.

2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения.

Знаниевый компонент:

– знание правил установления доверительных отношений с тренером и членами команды.

 Мотивационный компонент:

– потребность в эмоционально-доверительных конструктивных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Деятельностный компонент:

– выстраивание на тренировке и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи.

2.4. Формирование ценности здорового образа жизни.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент:

– демонстрация развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме.

2.5. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых правил безопасного поведения как группового, так и индивидуального в чрезвычайных ситуациях (в том числе при занятии волейболом),  их применение при взаимодействии с другими людьми.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Деятельностный компонент:

– демонстрация развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Мотивационный компонент:

– частично проявляющаяся мотивация на совершение личностного участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Воспитание патриотизма, воспитание традиций мирного взаимодействия и взаимопомощи, исторически сложившихся в многонациональном Российском государстве.

Мотивационный компонент:

– тенденция к самостоятельности; стремление быть полезным обществу; тенденция познавать новое.

Деятельностный компонент:

– умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами;

 – умение нравственно выбирать.

3.2. Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.

Мотивационный компонент:

– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– взаимодействие под руководством тренера с социальной средой и социальными институтами.

3.3. Сформированность умения разрешать элементарные моральные дилеммы.

Знаниевый компонент:

– знание основных моральных норм, характеристик норм морали при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– стремление к нравственному самосовершенствованию при занятии волейболом.

3 год обучения

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.3. В целом успешное, но не всегда систематическое следование ценностным установкам многонационального российского общества.

Знаниевый компонент:

– общие, но не структурированные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского обществ в области спорта.

Деятельностный компонент:

– в целом успешное, но не всегда систематическое следование ценностным установкам многонационального российского общества (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право при занятии волейболом).

1.4. В целом наличие ответственности, но не всегда системности в совершении осознанных поступков.

Знаниевый компонент:

– общие, но не структурированные знания об основах государственного строя РФ, правах и свободах гражданина, его обязанностях в области спорта и здорового образа жизни.

1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и своем в нём месте, положительное отношение к окружающей действительности и самому себе.

Знаниевый компонент:

– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта.

Мотивационный компонент:

– стремление изучать социальные роли, выявлять свое место и позицию в социуме при занятии спортом волейболом.

Деятельностный компонент:

– проявление способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам при занятии волейболом.

Смыслообразование

2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, стремление к самопознанию.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса обучения в своей жизненной перспективе при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– интерес к изучению своих личностных ресурсов, важных для овладения знаниями в области спорта.

Деятельностный компонент:

стремление к рефлексии на свой внутренний, интимный мир, поиск своих возможностей при занятии волейболом.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.

Знаниевый компонент:

– знание механизмов манипулирования и способов противостояния им в области здорового образа жизни и занятии спортом.

Мотивационный компонент:

– стремление к общению со сверстниками, установлению доверительных отношений при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– умение вербально формулировать свои потребности и желания, не вступающие в противоречие с общественными ценностями при занятии волейболом.

2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения устанавливать безопасную коммуникацию с незнакомыми людьми.

Знаниевый компонент:

– понимание закономерностей передачи и восприятия информации в реальном и виртуальном пространстве при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– умение вежливо и безопасно общаться со знакомыми и малознакомыми людьми (при занятии спортом).

2.4. Значение сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни.

Знаниевый компонент:

знание, понимание важности ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– интерес к изучению и развитие ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент:

– проявление своих сформировавшихся ценностей здорового и безопасного образа жизни.

2.5. Значение сформированности усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание правил как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом, их применение при взаимодействии с другими людьми,

Мотивационный компонент:

– интерес - понимание общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом.

Деятельностный компонент:

– проявление своих сформировавшихся правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом.

2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.

Знаниевый компонент:

знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) при занятии спортом.

Мотивационный компонент:

выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой при занятии спортом.

3.2. Освоение компетентностей в сфере организационной деятельности, идентификация себя в качестве субъекта преобразований.

Знаниевый компонент:

– знание основных социальных ролей подростка и взрослых при занятии спортом.

Мотивационный компонент:

– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции при занятии спортом.

Деятельностный компонент:

– умение определять параметры, определяющие социальный статус личности при занятии волейболом.

3.3. Сформированность нравственного поведения.

Знаниевый компонент:

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов при занятии спортом.

Мотивационный компонент:

– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– реализация нравственных ценностей, принятых в обществе (добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и т. д.) при занятии спортом.

4 год обучения

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. В целом успешное, применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях

Знаниевый компонент:

– сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности в области спорта.

Мотивационный компонент:

– в целом сформированная потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам в области спорта.

– в целом сформированная ориентация на проявление уважения к представителям других наций в области спорта.

1.2. В целом успешная, но содержащая отдельные пробелы, демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Знаниевый компонент:

– сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества в области спорта.

1.3. В целом осознанное следование ценностным установкам многонационального российского общества.

Знаниевый компонент:

– сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества в области спорта.

Мотивационный компонент:

– в целом устойчивая мотивация на приобщение к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества в области спорта.

Деятельностный компонент:

– в целом осознанное следование ценностным установкам многонационального российского общества при занятии спортом.

1.5. Наличие интереса к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона.

Знаниевый компонент:

– в целом сформированные, но содержащие отдельные пробелы, знания технологий выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона в области спорта.

Деятельностный компонент:

– в целом проявление уважительного отношения к труду в процессе социально значимой деятельности при занятии спортом.

1.6. Сформированность целостного мировоззрения, включающего осознание жизненных позиций людей, их убеждений, идеалов, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Знаниевый компонент:

– сформированность представлений о закономерностях функционирования человеческого общества в области спорта.

Мотивационный компонент:

– желание соизмерять собственные идеалы и принципы с общественными ценностями при занятии спортом.

Деятельностный компонент:

– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способность определять и аргументировать свое отношение к ней при занятии волейболом.

Смыслообразование

2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, стремление к саморазвитию.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса обучения в своей профессиональной перспективе при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– стремление к саморазвитию в привлекательной для себя деятельности.

Деятельностный компонент:

– анализ своих личностных поступков в школьном социуме, попытка реализоваться в учебной и внеучебной деятельности при занятии волейболом.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и других видов деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание приемов общения с людьми разного возраста (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– стремление быть включённым в конструктивную референтную группу при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом его личностных и возрастных особенностей при занятии волейболом.

2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Знаниевый компонент:

– знание интеллектуальных и эмоциональных составляющих процесса коммуникации при занятии спортом.

Мотивационный компонент:

– стремление к расширению средств общения в разных ситуациях при занятии спортом.

Деятельностный компонент:

– использование адекватных средств общения со сверстниками, родителями, учителями при занятии волейболом.

2.4. Значение сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни обусловливается тем, что строится на валеологических знаниях для эффективности формирования гармоничных взаимоотношений личности и окружающего мира, показателем результативности которых является здоровье человека.

Знаниевый компонент:

– знание различных приемов взаимодействия с людьми при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

наличие желания вести здоровый образ жизни, наличие интереса к своему здоровью.

Деятельностный компонент:

тенденция к анализу здорового образа жизни, как реализуется в поведении, привычках и действиях у других детей.

2.5. Значение усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание различных приемов взаимодействия, как группового, так и индивидуального безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом.

Мотивационный компонент:

наличие понимание общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом.

Деятельностный компонент:

-использование адекватных средств общения через знания правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом.

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

Знаниевый компонент:

– знание духовных идеалов, прав, обязанностей при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– мотивация направлена на достижения при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– умение работать в команде; доведение дела до завершающего конца при занятии волейболом.

3.2. Принятие ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, развитие способов реализации собственного лидерского потенциала

Знаниевый компонент:

– знание своих прав и обязанностей, прав и обязанностей других людей, соблюдение прав и выполнение обязанностей при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– стремление к лидерству, демонстрация лидерских качеств в тех или иных видах деятельности при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– продуктивное завершение начатого дела, организация и участие в совместной деятельности при занятии волейболом.

5 год обучения

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Мотивационный компонент:

– сформированная потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта);

Деятельностный компонент:

– успешное и систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях при занятии спортом.

1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Знаниевый компонент:

понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития во всех сферах жизни общества в области спорта.

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении социального, культурного, духовного аспектов жизни общества при занятии спортом.

Деятельностный компонент:

демонстрация собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту при занятии волейболом.

Смыслообразование

2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса качественного обучения в реализации своих жизненных планов при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– мотивация к самообразованию в урочной и внеурочной деятельности при занятии волейболом..

Деятельностный компонент:

– дополнительные занятия определенным учебным предметом при занятии волейболом.

– целенаправленное участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание эффективных приемов вербального и невербального общения (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– стремление быть активным участником в конструктивной референтной группе при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом возраста, пола, статуса и социальной роли при занятии волейболом.

2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Знаниевый компонент:

– знание приемов активного слушания при занятии волейболом.

- понимание значения дистанции в общении и применении разных средств коммуникации при занятии волейболом.

Мотивационный компонент:

– стремление овладеть средствами публичного выступления, искусством убеждающего воздействия в общении с людьми при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– умение воспринимать скрытые сообщения в общении при занятии волейболом.

– выявление истинных мотивов в общении с собеседниками при занятии волейболом.

2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Знаниевый компонент:

– сформированое знание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении ценности здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции ценности здорового и безопасного образа жизни.

2.5. Сформированность усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– сформированое знание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом.

Мотивационный компонент:

– потребность в осмыслении общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом.

Деятельностный компонент:

– демонстрация собственной активной позиции своих знаний правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах при занятии спортом.

3.2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Знаниевый компонент:

– знание социальных норм, их видов и характеристик при занятии спортом.

Мотивационный компонент:

– стремление к лидерству, проявление активной социальной позиции при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– демонстрация освоенных правил социального взаимодействия и поведения в различных ситуациях при занятии волейболом.

3.3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Знаниевый компонент:

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов родного края и России при занятии спортом.

Мотивационный компонент:

– стремление к нравственному самосовершенствованию, веротерпимости, уважительному отношению к религиозным взглядам, взглядам людей или их отсутствию при занятии волейболом.

Деятельностный компонент:

– критическое осмысление информации морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников при занятии спортом.

3.6. Сформированность эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Деятельностный компонент:

эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира при занятии спортом.

 

Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание)

ü Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.

ü Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.

ü Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

ü Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

ü Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

ü Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование).

ü Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

ü Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

ü Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

ü Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).

ü Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

ü  Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

ü Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.

ü Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция).

ü Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

ü Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности.

ü Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

ü Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

ü Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.

ü Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

ü Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

ü Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка).

ü Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи.

ü Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

ü Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий.

ü Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

ü Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

ü Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция).

ü Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

ü Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

ü Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

ü Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

ü Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

ü Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные универсальные учебные действия

ü Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

ü Выделять явление из общего ряда других явлений.

ü Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.

ü Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

ü Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

ü Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

ü Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

ü Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

ü Смысловое чтение.

ü Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

ü Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы

ü Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

ü Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

ü Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество).

ü Определять возможные роли в совместной деятельности.

ü Играть определенную роль в совместной деятельности.

ü Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

ü Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

ü Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

ü Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

ü Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.

ü Выделять общую точку зрения в дискуссии.

ü Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

ü Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

ü Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация).

ü Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

ü Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

ü Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.

ü Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

ü Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

ü Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

ü Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.

ü Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления.

ü Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

ü Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).

ü Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

ü Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

ü Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; беседы; мультимедийных презентаций; спортивные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

 

Теоретические знания:

ü Краткие исторические сведения о возникновении игры.

ü История и пути развития современного волейбола.

ü Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм.

ü Оснащение спортсмена.

ü Основы спортивной тренировки.

ü Техника безопасности.

ü Правила игры в волейбол.

Практические занятия:

1.Общая физическая подготовка

1.1. Строевые и общеразвивающие упражнения.

- Строевые упражнения.

- Упражнения для рук и плечевого пояса.

- Упражнения для ног.

- Упражнения для шей и туловища.

- Упражнения для всех групп мышц: Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, набивными мячами.

- Акробатические упражнения.

1.2. Упражнения для развития физических качеств.

- Упражнения для развития силы.

- Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание и виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах.

- Преодоление веса и сопротивления партнера.

- Упражнения с набивными мячами.

- Упражнения для развития быстроты.

- Бег с ускорением.

- Упражнения для развития гибкости.

- Упражнения для развития ловкости.

- Упражнения в равновесии.

- Метание мячей в подвижную и не подвижную цель.

- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

- Эстафеты, комбинированные с бегом, прыжками, метанием.

- Упражнения для развития общей выносливости.

2. Специальная физическая подготовка

2.1. Упражнения для развития прыгучести.

2.2. Подвижные игры и эстафеты.

2.3. Упражнения с отягощением

2.4. Упражнения для развития специальной выносливости.

5. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач.

6. Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием.

7. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передач мяча.

8. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.   

9. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.

Техника и тактика игры:

1.Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями; ходьба крестным шагом вправо, влево, бег спиной вперед; перемещения приставными шагами спиной вперед: двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; прыжки; сочетание способов перемещений.

2.Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

3.Действия с мячом. Прием мяча, блокирование.

4.Тактика нападения. Индивидуальные действия, групповые действия, командные действия

5.Тактика защиты. Индивидуальные действия, групповые действия, командные действия.

 

 

 

 

Технико-тактическая подготовка по годам обучения

 

№ п/п

Содержание программы.

 

1 год обучения

1.

Разъяснение правил игры в волейбол на примере пионербола.

расстановка игроков на площадке по зонам, правила перехода игроков.

2.

Стойка игрока.

3.

Перемещения шагом, бегом, приставным шагом, бегом влево, вправо, бег с изменением направления и резкая остановка по сигналу.

4.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

5.

Индивидуальное жонглирование сверху и снизу над собой.

6.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

7.

Нижняя прямая подача (введение мяча для девочек разрешается с расстояния 6–7 м от сетки, для мальчиков – в обязательном порядке из-за лицевой линии)

8.

Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки).

 

9.

Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

 

10.

Учебная игра в пионербол, мини-волейбол, введение мяча в игру нижней или верхней подачей с расстояния 6–7 м от сетки.

 

 

2 год обучения

 

1.

Чередование способов перемещения; остановка шагом и скачком.

 

2.

Передачи сверху и снизу над собой, в колоннах через сетку со сменой за мячом.

 

3.

Прием мяча с подачи.

 

4.

Нападающий удар в облегченных условиях.

 

5.

Верхняя подача.

 

6.

Индивидуальные тактические действия.

 

7.

Групповые тактические действия (взаимодействие игроков передней линии со второй передачи в зоне 3).

 

8.

Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

 

 

3 год обучения

 

1.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, вперед, после перемещения, сверху двумя руками за голову.

 

2.

Прием мяча с подачи в зонах 1, 6, 5 с доигрыванием в зону 3.

 

3.

Нападающий удар со второй передачи в зонах 2, 4, 3.

 

4.

Доигрывание мяча над сеткой.

 

5.

Одиночное и двойное блокирование.

 

6.

Индивидуальные, групповые и командные действия.

 

7.

Взаимодействие игроков линии защиты и нападения.

 

8.

Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

 

4 год обучения

1.

Передача мяча вдоль сетки после перемещения, передача мяча в прыжке, нападающий удар «по ходу» в зонах 2 и 4, нападающий удар по линии.

2.

Одиночный и двойной блоки.

3.

Подстраховка нападающего и блокирующего.

4.

Подачи нацеленные с вращением и без вращения мяча.

5.

Прием мяча с подачи и нападающего удара.

6.

Взаимодействие линий нападения и защиты.

 

7.

Учебная игра в усложненных условиях (уменьшенным составом, сетка закрыта тканью).

 

 

5 год обучения

1.

Совершенствование разученных технико-тактических приемов в упражнениях игрового характера.

2.

Групповые и командные тактические действия, взаимодействие игроков на площадке.

 

3.

Индивидуальные тактические действия: при подачах, передачах, нападающих ударах и приеме мяча с подачи.

 

4.

Функции игроков на площадке.

 

5.

Групповые и командные действия в нападении и защите.

 

6.

Системы игры «углом вперед», «углом назад», с выходом разводящего игрока из зоны 1.

 

7.

Учебные и контрольные игры, участие в соревнованиях различного уровня.

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Содержание занятий

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

5 год обучения

1

Теоретические занятия.

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

2

Практические занятия.

68

67

62

62

62

2.1

Общая физическая подготовка.

40

35

19

15

15

2.2

Специальная физическая подготовка.

20

15

21

19

19

2.3

Техническая и тактическая подготовка.

10

17

24

28

28

3

Соревнования и судейство.

2

3

4

4

4

3.1

Выполнение контрольных нормативов.

2

2

2

2

2

3.2

Контрольные игры и соревнования.

По плану

По плану

По плану

По плану

По плану

3.3

Инструкторская и судейская практика.

-

1

2

2

2

 

Всего часов:

70

70

70

70

70

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 имени

I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

I. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений

Ориентация на расширение знаний о мире профессий и профессиональных предпочтений

Мотивационный компонент: –сформированность познавательных мотивов в области спорта; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять…

Мотивационный компонент: –сформированность познавательных мотивов в области спорта; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять…

Мотивационный компонент: - частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему

Мотивационный компонент: - частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему

Мотивационный компонент: – потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество)

Мотивационный компонент: – потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество)

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и своем в нём месте, положительное отношение к окружающей действительности и самому себе

Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и своем в нём месте, положительное отношение к окружающей действительности и самому себе

Значение сформированности усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте…

Значение сформированности усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте…

Деятельностный компонент: – реализация нравственных ценностей, принятых в обществе (добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и т

Деятельностный компонент: – реализация нравственных ценностей, принятых в обществе (добра, свободы, справедливости, взаимопомощи и т

Сформированность целостного мировоззрения, включающего осознание жизненных позиций людей, их убеждений, идеалов, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации

Сформированность целостного мировоззрения, включающего осознание жизненных позиций людей, их убеждений, идеалов, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации

Деятельностный компонент: – тенденция к анализу здорового образа жизни, как реализуется в поведении, привычках и действиях у других детей

Деятельностный компонент: – тенденция к анализу здорового образа жизни, как реализуется в поведении, привычках и действиях у других детей

Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта);

Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта);

Деятельностный компонент: – умение воспринимать скрытые сообщения в общении при занятии волейболом

Деятельностный компонент: – умение воспринимать скрытые сообщения в общении при занятии волейболом

Деятельностный компонент: – критическое осмысление информации морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников при занятии спортом

Деятельностный компонент: – критическое осмысление информации морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников при занятии спортом

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Познавательные универсальные учебные действия ü

Познавательные универсальные учебные действия ü

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Общая физическая подготовка 1

Общая физическая подготовка 1

Технико-тактическая подготовка по годам обучения № п/п

Технико-тактическая подготовка по годам обучения № п/п

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020