Программа летнего лагеря "Город мастеров"

  • docx
  • 06.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОВАЯ Программа лагеря ЦДОД 2025.docx

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                              

Начальник  Управления образования                                                           

администрации города Вятские Поляны                                                       _________ С. Н. Никифорова               

 

 УТВЕРЖДЕНО

приказом МКУ ДО Центр

дополнительного образования детей

г. Вятские Поляны                                                                   от 24.04.2025 г. № 27                                                                                               

 

 

 

 

 

 

Программа воспитательной работы  летнего оздоровительного профильного лагеря с дневным пребыванием детей  «Город мастеров»

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Вятские Поляны,

                                                      2025

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 1.Общие положения

3

 

 2. Целевой раздел программы

 

4

 

 3. Содержательный раздел

5

  а) Инвариантные общие содержательные модули

3.1. Модуль «Спортивно-оздоровительная работа»

 

10

 

3.2. Модуль «Культура России»

11

 

3.3. Модуль «Детское самоуправление»

12

 

3.4. Модуль «Инклюзивное пространство»

13

3.5. Модуль «Профориентация»

14

 

3.6. Модуль «Коллективная социально значимая деятельность

       в Движении первых»

14

 

  б) Вариативные содержательные модули

3.7. Модуль «Экскурсии и походы»

 

15

3.8. Модуль «Цифровая и медиа-среда»

15

 

 4.Организационный раздел

16

 

4.1. Этапы реализации программы

18

 

4.2. Анализ воспитательной работы

19

 

4.3. Взаимодействие

20

 

4.4. Обеспечение реализации программы

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения

 

Программа воспитательной работы летнего оздоровительного профильного лагеря с дневным пребыванием детей «Город мастеров»

(далее – Программа) подготовлена МКУ ДО ЦДОД на основе  Федеральной программы воспитательной работы для организаций отдыха детей и их оздоровления.

          Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

          Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду, укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и психологического здоровья.

         Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся:

− жизнь,

− достоинство,

− права и свободы человека,

− патриотизм,

− гражданственность,

− служение Отечеству и ответственность за его судьбу,

− высокие нравственные идеалы,

− крепкая семья,

− созидательный труд,

− приоритет духовного над материальным,

− гуманизм,

− милосердие,

− справедливость,

− коллективизм,

− взаимопомощь и взаимоуважение,

− историческая память и преемственность поколений,

− единство народов России.

          Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.

            Системно-деятельностный подход подразумевает организацию воспитательной деятельности, в которой главное место отводится активной, разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ребенка и специальным образом организованной совместной деятельности детей, вожатых и педагогических работников в условиях временного детского коллектива или временных детских групп, развитию их субъектной позиции.

              Аксиологический подход подразумевает систему педагогических техник и методов, которые способствуют развитию у детей и молодежи нравственных качеств, ценностного восприятия мира, пониманию места ценностей в окружающей действительности, формированию стремления к непрерывному саморазвитию.

                                  Принципы реализации Программы:

-принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;

-принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной деятельности;

-принцип единства концептуальных подходов, методов и форм воспитательной деятельности;

-принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и их групп;

-принцип приоритета конструктивных интересов и потребностей детей;

-принцип реальности и измеримости итогов воспитательной деятельности.

 

2. Целевой раздел программы

 

 Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.

 Задачами Программы являются:

разработка единых подходов к воспитательной работе педагогических коллективов организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;

внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временных детских коллективов и групп;

разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.

При реализации цели Программы следует учитывать возрастные группы детей:

7 - 10 лет - дети младшего школьного возраста;

11 - 14 лет - дети среднего школьного возраста;

15 - 17 лет - дети старшего школьного возраста.

10. Конкретизация цели воспитательной работы применительно к возрастным особенностям детей позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:

 В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально значимых знаний - базовых норм поведения и культурно-исторических традиций общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.

          В воспитании детей среднего школьного возраста целевым приоритетом является создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений. Воспитательная работа в этом возрасте направлена на формирование самостоятельности в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и навыки взаимодействия с окружающими.

   Воспитание детей старшего школьного возраста ориентировано на создание условий для приобретения опыта в осуществлении социально значимых действий и инициатив. Целевым приоритетом является развитие гражданской зрелости, осознанного выбора жизненных и профессиональных направлений, формирование ответственности за свои поступки и готовности к активному участию в общественной жизни, а также уважение к правам и обязанностям гражданина.

 Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания воспитательной работы, а блоки "Мир", "Россия", "Человек" определяют ключевые сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей.

 

3. Содержательный раздел

 

       В основу каждого направления воспитательной работы в оздоровительном лагере «Город мастеров» заложены базовые ценности, которые способствуют всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях. 

Основные направления воспитательной работы включают в себя:

- гражданское воспитание: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

- патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;

- духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно-

нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;

- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе

российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и

эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм

безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

-  экологическое  воспитание:  формирование  экологической  культуры,

ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;

- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

Блок содержания "Мир"

Категории: мировая культура, знакомство с достижениями науки с античных времен

до наших дней, вклад российских ученых и деятелей культуры в мировые культуру и науку;

знакомство с духовными ценностями человечества.

Формы реализации содержания блока "Мир":

- литературные вечера, исторические игры, информационные часы "Жизнь

замечательных людей", на которых детям демонстрируются образцы нравственного поведения через знакомство с историческими деятелями науки и культуры разных стран и эпох, с героями-защитниками Отечества;

- игровые форматы, направленные на знакомство с мировым и общероссийским

культурным наследием литературы, музыки, изобразительного творчества, архитектуры, театра, балета, кинематографа, мультипликации;

- тематические мероприятия, направленные на формирование культуры мира,

позволяющие детям осознать важность уважения к разнообразию культур и народов, развить навыки гармоничного взаимодействия и сотрудничества;

- события и мероприятия, отражающие ценности созидания и науки: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию, создание единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы детского интеллектуального досуга: проведение интеллектуальных и познавательных игр; организация конструкторской, исследовательской и проектной деятельности; просмотр

научно-популярных фильмов; встречи с людьми, добившимися успехов в различных сферах деятельности, дискуссионные клубы, дебаты, диспуты;

- мероприятия и дела, направленные на изучение России, русского языка и языков народов России, родного края, населенного пункта как культурного пространства, фольклорные праздники в контексте мировой культуры и нематериального наследия;

- тематические беседы и диалоги на тему духовно-нравственного воспитания;

проведение обсуждений на темы морали, духовных ценностей, честности, справедливости и милосердия.

Блок "Россия"

Комплекс мероприятий:

Первый комплекс мероприятий связан с народом России, его тысячелетней

историей, общероссийской культурной принадлежностью и идентичностью, историческим единством народа России, общностью его исторической судьбы, памятью предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

Предполагаемые формы мероприятий:

- торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации в день открытия (закрытия) смены и в дни государственных праздников Российской  Федерации,  а  также  ежедневные  церемонии  подъема  (спуска) Государственного флага Российской Федерации;

- тематические дни;

- использование в работе материалов о цивилизационном наследии России,

включающих знания о родной природе, достижения культуры и искусства, изобретения и реализованные масштабные проекты.

Второй комплекс мероприятий связан с суверенитетом и безопасностью, защитой российского общества, народа России, памяти защитников Отечества и подвигов героев Отечества, сохранением исторической правды.

Предполагаемые форматы мероприятий:

- проведение тематических занятий о героизме и мужестве, раскрывающих важность сохранения памяти о подвигах наших предков, защитивших родную землю и спасших мир от фашистской агрессии, о геноциде советского народа, о военных преступлениях нацистов, которые не имеют срока давности;

- проведение встреч с героями России, организация клубов юных историков,

деятельность которых направлена на просвещение, сохранение и защиту исторической правды;

- вовлечение детей старших отрядов в просветительский проект "Без срока давности", который нацелен на патриотическое воспитание детей и подростков, направлен на формирование их приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям - любви к Родине, добру, милосердию, состраданию, взаимопомощи, чувству долга;

 -  посещение  мемориального  комплекса  и  памятных  мест,  посвященного

увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны в г. Вятские Поляны.

Третий комплекс мероприятий направлен на служение российскому обществу и исторически сложившемуся государственному единству и приверженности Российскому государству и раскрывает многообразие национальностей России, российского общества: национальные общины, религии, культуры, языки.

Предполагаемые форматы мероприятий:

- информационные часы и акции во взаимодействии с Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи (далее - Движение Первых).

Четвертый комплекс мероприятий связан с русским языком – государственным языком Российской Федерации.

Предполагаемые формы мероприятий:

- организация выставок книг, посвященных русскому языку, русской литературе и русской культуре;

- культурно-просветительские мероприятия, направленные на знакомство с историей и богатством русского языка, его ролью в культуре и искусстве: лекции, беседы, литературные вечера, посвященные выдающимся писателям, поэтам и языковым традициям России.

- познавательный час, посвященный русскому языку, подобные мероприятия которые помогают детям и подросткам раскрыть творческий потенциал, в том числе сочинений, стихов или эссе на темы, связанные с языковыми ценностями, вдохновляющие на самовыражение, показывают красоту русского слова, отрядные события по мотивам русских народных сказок; литературные конкурсы, конкурсы чтецов; реконструкция русских народных праздников; проекты по собранию русских пословиц и поговорок; крылатых выражений о родстве, дружбе, верности и других нравственных ориентирах.

Пятый комплекс мероприятий связан с родной природой (малой Родины, своего края, России), с ответственностью за сохранение природы перед будущими поколениями и бережным отношением в использовании природных ресурсов.

Предполагаемые формы мероприятий:

- экологические игры, актуализирующие имеющийся опыт и знания детей;

- экскурсии по территории, знакомящие детей с природными объектами,

позволяющие изучать природные объекты в естественной среде, обеспечивающие взаимосвязь и взаимозависимость в целостной экосистеме;

- беседы об особенностях родного края;

- акции, демонстрирующие преимущества раздельного сбора твердых коммунальных отходов,  повторного  использования,  бережного  отношения  к  ресурсам:  воде, электричеству, которые учат детей минимизировать или ликвидировать вред, наносимый природе;

- свод экологических правил в отряде и в целом в организации отдыха детей и их оздоровления;

- ведение дневника погоды (для детей младшего школьного возраста), обучение

приемам определения температуры воздуха, облачности, типов облаков, направления ветра (при наличии метеорологической станции в организации отдыха детей и их оздоровления);

- конкурс рисунков, плакатов, инсценировок на экологическую тематику;

- встречи и беседы с экспертами в области экологии, охраны окружающей среды, учеными, эко-волонтерами.

Блок "Человек" отражает комплекс мероприятий, направленных на воспитание

культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности.

Предполагаемые формы мероприятий:

- проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий: зарядка, спортивные игры и соревнования;

- беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;

- создание условий для физической и психологической безопасности ребенка в

условиях организации отдыха детей и их оздоровления, профилактика травли в детской и подростковой среде, психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в организации;

- проведение целенаправленной работы всего педагогического коллектива по

созданию  эффективной  профилактической  среды  и  обеспечение  безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

- проведение инструктажей и игр, знакомящих с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте, правилами пожарной безопасности, правилами безопасности при занятиях спортом, правилами поведения на водоемах, правилами поведения в общественных местах, правилами поведения при массовом скоплении людей;

- проведение тренировочной эвакуации при пожаре или обнаружении взрывчатых веществ;

- реализация разных форм профилактических воспитательных мероприятий:

антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, против вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, в деструктивные молодежные, религиозные объединения, субкультуры, информирующие о безопасности дорожного движения, противопожарной  безопасность,  гражданской  обороны,  антитеррористической, антиэкстремистской безопасности;

- организация превентивной работы со сценариями социально одобряемого

поведения, развитие у детей навыков рефлексии, самоконтроля, устойчивости к

негативному воздействию, групповому давлению;

- поддержка инициатив детей, вожатых и педагогических работников в сфере

укрепления безопасности жизнедеятельности, профилактики правонарушений, девиаций, организация  деятельности,  альтернативной  девиантному  поведению  -  познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная,

искусство);

- мероприятия, игры, проекты, направленные на формирование у детей и подростков социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к многонациональному народу России, Отечеству;

- игры, проекты, мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к жизни человека, личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа;

- подготовка детей и подростков к осознанному выбору жизненного пути с

ориентацией на создание крепкой и счастливой семьи с использованием проектной деятельности, различных игр, акций и мероприятий.

 

Инвариантные общие содержательные модули включают:    

Модуль "Спортивно-оздоровительная работа".

     Спортивно-оздоровительная работа в оздоровительном лагере «Лесная сказка»

включает в себя организацию оптимального двигательного режима с учетом возраста детей и состояния их здоровья.

     Физическое воспитание реализуется посредством:

- физкультурно-оздоровительных занятий, которые проводятся с детьми по графику, максимально на открытых площадках;

-  дополнительных  общеразвивающих  программ  физкультурно-спортивной

направленности, обеспечивающих систематические занятия спортом в условиях

физкультурно-спортивных объединений;

- различных видов гимнастик, утренней вариативной зарядки (спортивная,

танцевальная, дыхательная, беговая, игровая);

- динамических пауз в организации образовательной деятельности и режимных

моментов;

- спортивно-массовых мероприятий, предполагающих спартакиады, спортивные

соревнования, праздники, викторины, конкурсы;

- организации работы по знакомству с правилами здорового питания с

использованием материалов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "здоровое-питание.рф".

Спортивно-оздоровительная работа строится во взаимодействии с медицинским

персоналом с учетом возраста детей и показателей здоровья.

Модуль "Культура России".

     Данный модуль реализуется в целях содействия формированию нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности, соотносится с задачами государственной политики в области интересов детей, а также в части поддержки и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также является инструментом передачи свода моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной российской самобытности, в деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления.

      Воспитательная работа предполагает

- просмотр отечественных кинофильмов, спектаклей, концертов и литературно-

музыкальных композиций;

- участие в виртуальных экскурсиях и выставках;

- проведение "громких" чтений, чтений по ролям;

- постановки спектаклей;

- реализацию иных форм мероприятий на основе и с привлечением произведений, созданных отечественными учреждениями культуры, в том числе в рамках тематического дня.

     Организация воспитательной работы в рамках модуля "Культура России" возможна с использованием различных безвозмездных электронных ресурсов, созданных в сфере культуры:  "Культура.РФ",  Национальная  электронная  библиотека,  Национальная электронная детская библиотека, Президентская библиотека и других.

Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение".

      Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется при наличии в штате организации отдыха детей и их оздоровления педагога-психолога и включает в себя описание работы педагога-психолога (структурного подразделения оказания психолого- педагогической помощи организации отдыха детей и их оздоровления), которая базируется на соблюдении профессиональных принципов сообщества педагогов-психологов. Комплексная работа педагога-психолога (структурного подразделения оказания

психолого-педагогической помощи организации отдыха детей и их оздоровления) включает в себя вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения детей на протяжении всего периода их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления: сохранение и укрепление психического здоровья детей; содействие в раскрытии творческого потенциала детей и их способностей, выявление и психологическая поддержка одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей ветеранов боевых действий; детей участников (ветеранов) специальной военной операции; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений. Формы психолого-педагогического сопровождения: консультирование, диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение.

Модуль "Детское самоуправление".

На уровне всего лагеря:

самоуправление в лагере может складываться из деятельности временных и

постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: дежурный отряд, творческие и инициативные группы, советы дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов.

На уровне отряда:

через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов

отряда, представляющих интересы отряда в общих делах организации отдыха детей и их оздоровления, при взаимодействии с администрацией организации отдыха детей и их оздоровления.

      Структура самоуправления строится с учетом уклада лагеря, тематической и игровой модели смены, с определением необходимости создания органов для координации всех сторон жизни в отряде, в организации отдыха детей и их оздоровления, выбора их названия (советы, штабы, клубы) и возложения поручений на них.

      Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции детей направлена на формирование у детей ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, вовлечение их в совместную деятельность в воспитательных целях.

      Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной

успешности детей строится на принципах:

- публичности, открытости поощрений (информирование всех детей о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа детей);

- соответствия символов и процедур награждения укладу организации отдыха детей и их оздоровления, качеству воспитывающей среды, символике организации отдыха детей и их оздоровления;

- прозрачности правил поощрения (соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

- регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых);

- сочетания индивидуального и коллективного поощрения в целях стимулирования индивидуальной и коллективной активности детей, преодоления межличностных противоречий между детьми, получившими и не получившими награды;

- дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

      Система поощрения в лагере включает в себя набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование индивидуального развития ребенка иколлективного роста отряда. В программе смены будет предусмотрено, как отмечать индивидуальные заслуги ребенка и коллективные достижения отрядов.

     Поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции детей происходит на организационном уровне и предполагает привлечение ребенка к участию в делах отряда и всей организации отдыха детей и их оздоровления, включение в органы самоуправления, где ребенку предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера; на социальном уровне представляет собой:

вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях; объявление благодарности ребенку родителю (родителям) или законному представителю (законным представителям)  за  личные  достижения;  публичные  поощрения  отрядных  и индивидуальных достижений, в том числе создание портфолио; размещение фотографий на почетном стенде или в официальных социальных сетях организации отдыха детей и их оздоровления; ступени роста статуса ребенка; на эмоциональном уровне как создание

ситуации успеха ребенка, которая формирует позитивную мотивацию и самооценку.

Модуль "Инклюзивное пространство".

         Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и должно быть направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни.

       При организации инклюзивного пространства создаются особые условия:

- организационное обеспечение (нормативно-правовая база);

- материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность;

- кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое

сопровождение ребенка с ОВЗ, инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;

-  программно-методическое  обеспечение  (реализация  адаптированных

образовательных программ, программ коррекционной работы).

      Специальными  задачами  воспитания  детей  с  особыми  образовательными

потребностями являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления; формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса; построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

      При организации воспитания детей с ОВЗ, инвалидностью следует ориентироваться на:

- формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующих возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;

- создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми

образовательными потребностями и их сверстников с использованием вспомогательных технических средств коллективного и индивидуального пользования и педагогических приемов, организацией совместных форм работы вожатых, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

- личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности

обучающихся с особыми образовательными потребностями.

       Ключевым условием создания инклюзивного пространства является равноправное включение в общий воспитательный процесс всех участников смены (детей с ОВЗ, детей с особыми образовательными потребностями, их нормативно развивающихся сверстников, воспитателей,  вожатых,  педагогов-психологов,  учителей-логопедов,  учителей - дефектологов).

 

Модуль "Профориентация".

       Воспитательная деятельность по профориентации включает в себя профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб и осуществляется через:

- профориентационные игры: симуляции, сюжетно-ролевые и деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную

позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям профессиональной деятельности;

- встречи с гостями: экспертами в области профориентации, представителями разных профессий, дающие детям начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- организация тематических дней, в работе которых принимают участие эксперты из различных сфер производства, бизнеса, науки, и где дети могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить в себе соответствующие навыки, расширить знания о рынке труда;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах.

      Модуль "Коллективная социально значимая деятельность в Движении

Первых".

       Данный модуль содержит в себе описание взаимодействия с Движением Первых с целью формирования у детей представления о назначении Движения Первых, о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально значимую деятельность. Предусмотрено включение в Программу воспитательной работы следующих форматов:

- программа профильной смены Движения Первых - программы для детей в возрасте от 7 до 17 лет, выстроенные по логике конструктора профильных смен Движения Первых и направленные на приобщение подрастающего поколения к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, создание условий для личностного развития и гражданского становления детей, усвоение ими норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, вовлечение в деятельность Движения Первых. Профильные смены Движения Первых проводятся во всех организациях отдыха детей и их оздоровления

разных типов во всех регионах;

- тематический День Первых - эффективно построенная система воспитательных событий, обеспечивающая, с одной стороны, просвещение и всестороннее развитие участников через их включение в различные виды полезной и интересной деятельности, с другой - формирование и расширение представлений о Движении Первых, стимулирование активного участия в деятельности Движения Первых.

     Формы воспитательной работы:

- классные встречи с успешными активистами Движения Первых - открытый диалог "путь к успеху", мотивационная встреча "равный-равному" способствует формированию активной жизненной позиции и уверенности в себе у участников смены на примере успеха ровесника;

- волонтерские мастер-классы - проведение занятий и встреч для знакомства детей с принципами, направлениями волонтерства и его историей;

- акции по благоустройству территории, уборке природных зон - вклад в сохранение окружающей среды и экологическое благополучие;

- организация мероприятий для младших отрядов - старшие дети помогают в

организации игр, представлений и праздников для младших, что развивает навыки заботы о других и лидерские качества;

- обучение навыкам оказания первой помощи - тренинги по оказанию первой помощи помогают детям научиться заботиться о других и быть полезными в экстренных ситуациях;

- благоустройство мемориалов и памятных мест, изучение исторического значения этих объектов с целью укрепления патриотизма и чувства уважения к культурному наследию;

- медиа-волонтерство - ведение блога, создание фото- и видео продуктов о

волонтерских инициативах оздоровительного лагеря с целью развития навыков

коммуникациии медиа-творчества;

- проектировочный семинар о траектории социального развития в Движении Первых.

 

Вариативные содержательные модули.

Модуль "Экскурсии и походы".

     Для детей и подростков организуются туристские походы, экологические тропы, тематические экскурсии (выездные): экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в музей.

     На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков безопасного поведения в природной среде, самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил и имущества.

      В зависимости от возраста детей выбирается тематика, форма, продолжительность, оценка результативности экскурсии и похода.

     Партнерские организации – мемориальный дом - музей Г.С. Шпагина, интерактивный тир, экскурсия на конюшню, швейное производство «Фабрика сумок»; походы на реку Вятка, поход за клубникой и грибами.

 

Модуль "Цифровая и медиа-среда".

    Цифровая среда воспитания предполагает ряд следующих мероприятий:

телемосты, онлайн-встречи, видеоконференции;

занятия, направленные на формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма, профилактики травли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; освещение деятельности оздоровительного лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте организации.

 

4. Организационный раздел

 

    Особенности  воспитательной  работы  обусловлена  ресурсным  потенциалом, продолжительностью пребывания ребенка в лагере, его занятостью, в том числе обязательной образовательной или трудовой деятельностью, а также средой, в которой реализуется Программа.

   Оздоровительный лагерь «Город мастеров» реализует воспитательную работу с учетом всеобщности и взаимосвязи всех процессов, неотрывного  включения  детей  в  воспитывающее  пространство,  интенсивности коммуникативной  нагрузки.

   Уклад организаций отдыха детей и их оздоровления задает расписание деятельности организации и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад организации включает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые

ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытность организации.

   На формирование уклада конкретной организации отдыха детей и их оздоровления влияют

региональные  особенности:  исторические,  этнокультурные,  социально-экономические, художественно-культурные.

   Уклад организации отдыха детей и их оздоровления непосредственно связан с такими характеристиками, как

- открытость организации как социальной среды;

- цикличность (организация летнего отдыха с дневным пребыванием в 2 смены: июнь, июль по 18 дней каждая).

- временность (коллектив каждой смены различен);

- многопрофильность и вариативность (разнообразие видов деятельности, подвижность межличностных контактов, интенсивность отношений);

- предопределенность законов и традиций.

Элементы уклада:

1. Быт организации является элементом уклада повседневной жизни детей,

сотрудников организации в течение смены и формирует архитектурно-планировочные особенности организации отдыха детей и их оздоровления (близость к природной среде, благоустроенность, техническая оснащенность, инфраструктура помещения для бытовых, досуговых, образовательных, спортивных и других занятий). В лагере обеспечивается комфортность решения естественно-культурных задач социализации (самообслуживание, гигиена).

2. Режим, соблюдение которого связано с обеспечением безопасности, охраной здоровья ребенка, что подкреплено правилами: "закон точности" ("ноль-ноль"), "закон территории" и другие. Планирование программы смены должно быть соотнесено с задачей оздоровления и отдыха детей в каникулярный период, а продолжительность сна, двигательной активности и прогулок <3> не должны быть сокращены из-за насыщенности мероприятиями. Учитывая интенсивность деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием, необходимо предусмотреть свободное время на восстановление, а также использовать разнообразие и чередование форм деятельности.

3. Корпоративная культура организации отдыха детей и их оздоровления является элементом уклада и состоит из: миссии организации отдыха детей и их оздоровления, сформированных ценностей, правил и норм поведения, трудового этикета и стиля взаимоотношений с детьми и их родителем (родителями) или законным представителем (законными представителями), внешнего вида сотрудников и детей.

4. Символическое пространство организации отдыха детей и их оздоровления включает в себя традиции, правила, легенды, кричалки, песенно-музыкальную культуру, ритуалы и другие. Каждый элемент символического пространства организации отдыха детей и их оздоровления имеет условный (символический) смысл и эмоциональную окраску, тесно связанную по своей сути и смыслу с целями, задачами, базовыми ценностями и принципами жизнедеятельности организации и государственной политикой в области воспитания, используемые в практической деятельности. Песенно-музыкальная культура должна быть основана на отечественном наследии, лучших образцах песенного и музыкального творчества. Легенды являются уникальным инструментом осознания ребенком в процессе обсуждения с коллективом нравственных категорий, ценностей, являющимися основой воспитательной работы в организации отдыха детей и их оздоровления. Также к символическому пространству относятся информационные стенды для детей и сотрудников, отрядные уголки, дизайн воспитывающей среды, малые архитектурные формы, которые взаимодополняют и усиливают воспитательный эффект посредством интеграции в символическое пространство и игровую модель.

    Ритуалы лагеря «Город мастеров»:

-торжественные (по поводу символических событий из жизни организации отдыха детей и их оздоровления, общественной жизни): торжественная линейка по случаю открытия смены, организация концерта в заключительный день смены с вручением подарков).

-ритуалы повседневной жизни, которые насыщают деятельность организации эмоционально-игровой атмосферой. Они регулируют самые повторяющиеся (традиционные) действия, необходимые для стабильного функционирования организации: передача дежурства, начало или завершение дела, дня, рабочая линейка.  В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены, относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, наблюдение за ведущими видами деятельности участников.

Разработан механизм обратной связи.

     Мониторинг-карта (цветопись) – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения, раскрашивают «смайлики» согласно своего настроения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Условные обозначения «смайликов»:

жёлтый- отличный день

зелёный- хороший день

чёрный- плохой день

    Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

    Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

      Условные обозначения стикеров:

красный – «лидер-организатор»,

желтый – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

По количеству набранных «стикеров» участникам, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются подарками.

 

Реализация Программы включает в себя:

1. Подготовительный этап включает в себя со стороны управленческого звена организации отдыха детей и их оздоровления подбор и обучение педагогического состава с практическими блоками освоения реализации содержания Программы, установочное педагогическое совещание с включением всего кадрового состава, подготовка методических материалов, включая примеры сценариев для проведения работы на отрядном уровне, планирование деятельности, информационную работу с родителем (родителями) или законным представителем (законными представителями).

2. Организационный период смены связан с реализацией основных задач: адаптация детей к новым условиям, знакомство с режимом, правилами, укладом организации отдыха детей и их оздоровления, формирование временный детский коллектив. Содержание событий организационного периода представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы в календарном плане воспитательной работы.

3. Основной период смены направлен на максимальное развитие личностного потенциала каждого ребенка посредством коллективной деятельности как на уровне отряда, так и в иных объединениях. Содержание событий основного периода представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы в календарном плане воспитательной работы.

   4. Итоговый период смены является ключевым этапом для подведения итогов совместной деятельности, фиксации и принятием участниками смены позитивного опыта и формированию индивидуальных маршрутов дальнейшего развития потенциала детей. Содержание событий итогового периода представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной работы в календарном плане.

  5.   Этап последействия включает в себя подведение итогов реализации программы воспитательной работы, определение наиболее и наименее эффективных форм деятельности, сопровождение детей и поддержка в реализации идей и личностного потенциала по возвращении в постоянный детский коллектив посредством обратной связи или характеристик, направленных или переданных в образовательную организацию.

      Анализ воспитательной работы лагеря осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами воспитанников.

    Основные направления анализа воспитательного процесса

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде за смену.

Главный инструмент – педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.

Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие планы по саморазвитию.

2. Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и взрослых.

  Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.  Внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством (выбираются вопросы, которые помогут проанализировать проделанную работу, описанную в соответствующих содержательных модулях).

      Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы:

- социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;

- педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.

Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного процесса является воспитательная работа.

   Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.

     Основным методом анализа является самоанализ с целью выявления основных проблем и последующего их решения. Планирование анализа воспитательной работы включается в календарный план воспитательной работы.

Диагностика (контроль эффективности реализации программы)

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

 

1.

 

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

 

1 день смены

 

Начальник лагеря,

  отрядные воспитатели,

педагог-организатор

 

2.

 

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

 

В течение смены

 

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели,

педагог-организатор

 

 

3.

 

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

 

Последний день смены

 

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели,

педагог-организатор

 

     Анализ проводится совместно с методистом, начальником лагеря, педагогом-организатором, воспитателями отрядов, который проводится по окончании летней оздоровительной кампании с последующим обсуждением результатов на педагогическом совете.

      Основное внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством: реализации программы воспитательной работы в организации отдыха детей и их оздоровления в целом; работы конкретных структурных звеньев организации отдыха детей и их оздоровления (отрядов, органов самоуправления, кружков и секций); деятельности педагогического коллектива; работы с родителем (родителями) или законным представителем (законными представителями); работы с партнерами.

         Итогом результативности воспитательной работы (самоанализа) может являться аналитическая справка, являющаяся основанием для корректировки программы воспитания на следующий год.

     Партнерское взаимодействие с общественными и молодежными организациями в условиях организации отдыха детей и их оздоровления способствует успешной реализации Программы, включающей в себя совместную деятельность с различными образовательными организациями, организациями культуры, спорта, общественными и молодежными объединениями, иными юридическими лицами, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада организации.

     Список социальных партнеров лагеря постоянно изменяется и растет, среди

постоянных партнеров стоит отметить:

1. МЧС

2. Росгвардия

3. Городская библиотека

4. Детская библиотека

5. Пожарная часть г. Вятские Поляны

6. Муниципальное отделение «Движение первых»

7. Исторический музей

8. Муниципальное отделение «ДОСААФ России»

9. Экотакси на Вятке

      Взаимодействие  с  родительским  сообществом  -  родителями        (законными представителями) детей. 

-информирование родителя (родителей) или законного представителя (законных представителей) до начала лагерной смены об особенностях воспитательной работы, внутреннего распорядка и режима, необходимых вещах, которые понадобятся ребенку, с помощью информации на сайте организации, в социальных сетях и мессенджерах;

-проведение тематических собраний, на которых родитель (родители) или законный представитель (законные представители) могут получать советы по вопросам воспитания, дни и события, в которые родитель (родители) или законный представитель (законные представители) могут посещать организацию отдыха детей и их оздоровления в специально отведенных местах в соответствии с распорядком дня и локальными документами данной организации, нормами санитарно-эпидемиологического законодательства, планами и содержанием программной деятельности, утвержденными в организации формами взаимодействия родителя (родителей) или законного представителя (законных представителей) и детей;

-размещение информационных стендов в местах, отведенных для общения детей и родителя (родителей) или законного представителя (законных представителей), как правило около входной группы (ворот и контрольно-пропускного пункта (КПП) с информацией, полезной для родителей или законных представителей федерального, регионального и общелагерного уровня;

-участие родителя (родителей) или законного представителя (законных представителей) детей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных соответствующими локальными нормативными документами организации отдыха детей и их оздоровления;

-при наличии среди детей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и так далее, осуществляется целевое взаимодействие с их родителем (родителями) или законным представителем (законными представителями).

    Кадровое обеспечение реализации Программы предусматривает механизм кадрового обеспечения организации отдыха детей и их оздоровления, направленный на достижение высоких стандартов качества и эффективности в области воспитательной работы с детьми: систему отбора, форму трудоустройства, количество необходимого педагогического персонала и вожатых; распределение функционала, связанного с планированием, организацией, обеспечением и реализацией воспитательной деятельности с указанием должностей в соответствии со штатным расписанием организации, расстановку кадров; вопросы повышения квалификации педагогических работников в области воспитания и образования; систему подготовки вожатых для работы в организации отдыха детей и их оздоровления; систему мотивации и поддержки педагогических работников и вожатых; систему методического обеспечения деятельности вожатско-педагогического состава; систему наставничества и преемственности в трудовом коллективе организации отдыха детей и их оздоровления.

   Методическое обеспечение реализации Программы предназначено для специалистов, ответственных за реализацию содержания программы смены (руководитель организации отдыха детей и их оздоровления, заместитель руководителя по воспитательной работе, начальник лагеря, педагог-организатор). На основе Программы создаются программы воспитательной работы для каждой организации отдыха детей и их оздоровления, после чего для каждой смены формируется программа, календарный план (план-сетка) с учетом регионального компонента и соответствующих срокам проведения смены памятных дат, отражая тип организации, длительность и тематику смены, игровую модель, интегрируя инвариантные и вариативные модули с опорой на универсальный для каждой организации отдыха детей и их оздоровления календарный план.

     В рамках реализации содержания Программы ежесменно рекомендуется формирование системы аналитической деятельности, включающей педагогические совещания, планерные встречи всего кадрового состава.

     Материально-техническое обеспечение реализации Программы определяет базовый минимум, который необходим для любого типа организации отдыха детей и их оздоровления для качественной реализации содержания программы воспитательной работы (указываются конкретные позиции, имеющиеся в организации отдыха детей и их оздоровления, или запланированные):

-флагшток (в том числе переносной), Государственный флаг Российской Федерации, флаг субъекта Российской Федерации, флаг организации отдыха детей и их оздоровления (при наличии);

-музыкальное оборудование и необходимые для качественного музыкального оформления фонограммы, записи (при наличии);

-оборудованные локации для общелагерных и отрядных событий, отрядные места, отрядные уголки (стенды);

-спортивные площадки и спортивный инвентарь;

-канцелярские принадлежности в необходимом количестве для качественного оформления программных событий;

-специальное оборудование, которое необходимо для реализации конкретной программы воспитательной работы, направлений воспитательной деятельности и направленностей дополнительного образования; специальное оборудование, которое необходимо для обеспечения инклюзивного пространства.

  Материально-техническое обеспечение МКУ ДО ЦДОД:

1.Оборудование: столы и стулья для обучающихся и педагогов, шкафы и стеллажи для хранения учебных материалов.

2. Технические средства обучения: компьютер, принтер, телевизор, музыкальная колонка.

3. Инструменты и приборы: ножницы.

4. Материалы:  ватман, клей, краски, кисточки, фломастеры, карандаши, бумага для рисования, бумага для печати, цветная бумага, картон.

5. Спортивный инвентарь: кегли, скакалки, мяч волейбольный, мяч баскетбольный, наборы шахмат и шашек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План-сетка  воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере

«Город мастеров» МКУ ДО ЦДОД, 1 смена 2025 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2 июня

День знакомства. Всемирный день охраны окружающей среды. Танцевально- игровая программа "Танцы до упада".

Банк идей.  Инструктажи по ТБ, правилам поведения, соблюдению БДД. Показ видеоролика о ПДД.

Тренировка по антитеррору.

3 июня

Пожарная тренировка.

 

Экскурсия в пожарную часть.

4 июня

Открытие лагерной смены. "Город мастеров".

Выход в детскую библиотеку. Познавательная игра «Саша Чёрный. Рассказы о детях».

 

5 июня

Выход в кинотеатр «Победа»

 

6 июня

Познавательный час «День русского языка».

 

Экскурсия на конюшню.

 

9 июня

«Планета девочек». Конкурс "Мисс лагеря".

«Планета мальчиков»

Конкурс "Мистер лагеря».

 

10 июня

День «Время первых». «Весёлые старты»

 

 

11 июня

День России. Познавательный час "Россия- страна возможностей". Конкурс рисунков "Моя малая родина".

12 июня

 

13 июня

 

16 июня

Выход в детскую библиотеку. Экологическая игра  «Знатоки природы».

17 июня

День рекордсменов лагеря. Шоу «Рекордсмены лагеря»

 

Игра по станциям «Зелёная пятка»

 

 

18 июня

Акция по ПДД совместно с инспектором БДД «Ради жизни на Земле - соблюдайте ПДД.

19 июня

Выход в  интерактивный тир. Музейное занятие «Девушка с винтовкой».

/ Выход в детскую библиотеку. «Любимые места родного края».

20 июня

День памяти и скорби.  Выход в детскую библиотеку. «Любимые места родного края»./

Выход в  интерактивный тир. Музейное занятие «Девушка с винтовкой».

23 июня

«Планета профессий».

КВИЗ

«Все профессии важны, все профессии нужны». 

24 июня

Поход за клубникой. Конкурс шахматистов и шашечников.

25 июня

"Планета Нептуна". Водные эстафеты.

 

26 июня

«Конкурс коллекционеров».

 

27 июня

«Планета талантов». Концерт «Звёздный час»

План-сетка  воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере

«Город мастеров» МКУ ДО ЦДОД, 2 смена 2025 г.

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

30 июня

  День знакомства. Банк идей.  Инструктажи по ТБ, правилам поведения, соблюдению БДД. Показ видеоролика о ПДД.

Тренировка по антитеррору.

1 июля

Пожарная тренировка.

 

Экскурсия в пожарную часть.

2 июля

Открытие лагерной смены. "Город мастеров".

Выход в детскую библиотеку.  Выход в детскую библиотеку. Познавательная игра «Саша Чёрный. Рассказы о детях».

 

3 июля

Выход в кинотеатр «Победа»

4 июля

День семьи, любви и верности. Игровая программа «Любовь с первого взгляда»

7 июля

Акция по ПДД совместно с инспектором БДД «Ради жизни на Земле -соблюдайте ПДД»

8 июля

Конкурс рисунков на асфальте на тему "Я люблю тебя, жизнь!".

Игра «Зелёная пятка»

9 июля

Экскурсия на конюшню.

 

10 июля

"Планета Нептуна". Водные эстафеты.

 

11 июля

"День

рыбака". Конкурс "Лучший рассказчик легенд, анекдотов о рыбалке"

14 июля

 Выход в детскую библиотеку. Экологическая игра  «Знатоки природы».

15 июля

Выход в детскую библиотеку. «Любимые места родного края»./

Выход в  интерактивный тир. Музейное занятие «Девушка с винтовкой».

16 июля

Выход в  интерактивный тир. Музейное занятие «Девушка с винтовкой».

/ Выход в детскую библиотеку. «Любимые места родного края».

17 июля

«Конкурс коллекционеров».

 

18 июля

«Планета девочек». Конкурс "Мисс лагеря". «Планета мальчиков»

Конкурс "Мистер лагеря».

21 июля

День «Время первых». Подвижные игры.

22 июля

«Планета профессий».

КВИЗ

«Все профессии важны, все профессии нужны». 

23 июля

«Планета талантов». Концерт «Звёздный час»

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.     Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя. /М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2004. – 288 с.

2.     Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.

3.     Искусство вести за собой… Тренинги и  занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.

4.     Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. -Феникс, 2005.- 311с.

5.     Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми / сост. Красичкова А.П. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 153 с.

6.     Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: 

         гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.

    7.  Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия / сост. сост.  

       Трепетунова Л.И. и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 280 с.

8.     Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.

9.     Спортивные праздники круглый год / авт. – сост. Прибышенко. М.Н. и 

    др. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,  

            2004. – 288 с.

10.  Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.

11.  Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с.

12.  Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, 

            воспитателю, вожатому. – М., 2001.

     13.  http://gov.cap.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru