«Утверждено»
Директор МБОУ Ревенская СОШ
__________________________
В.Д. Чижикова
«_____»___________2020 г.
![]() |
|||
![]() |
|||
ИЮНЬ 2020
![]() |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………… 2. Паспорт программы…………………………………………. 3. Основания для реализации программы 4. Цели и задачи программы …………………........................... 5. Концептуальное обоснование программы............................ 6. Методическое сопровождение программы………………... 7. Механизм реализации программы…………………………. 7. Организация взаимодействия лагеря с социумом………... 8. Основное содержание программы…………………………. 9. Материально-техническое обеспечение …………………… 10. Кадровое обеспечение……………………………………….. 11. Финансовое обеспечение программы………………………. 12. Ожидаемые результаты ……………………………………... 13. План реализации программы……………………………….. 14. Формы подведения итогов реализации программы……….. 15. Учебно-методическое обеспечение программы……………. 16. Приложения…………………………………………………..
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Снова лето к нам пришло Это очень хорошо! Отдыхать в пришкольном лагере Пришла пора. Собирайся детвора!
|
Стр
3 7 8 9 14 16 25 26 33 35 36 37 40 41 |
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Важным звеном в организации воспитания школьников стали пришкольные оздоровительные лагеря.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Летний отдых детей в МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа организуется уже не первый год. При школе работает лагерь дневного пребывания. Программа летнего лагеря дневного пребывания «Дети солнца» спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения школы.
Программа ЛДП «Звёздочка» - это программа по оздоровлению, организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период времени.
С каждым годом работа летнего оздоровительного лагеря все более совершенствуется. Педагогический коллектив ищет ежегодно новые реальные возможности улучшения и четкой организации работы.
В 2020 году была разработана Программа развития детей детского летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Звёздочка», которая предусматривает много различных мероприятий, позволяющих школьникам полноценно отдохнуть, узнать много интересного. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяющую различные направления оздоровления и отдыха детей.
Работа с детьми в лагере является продолжением воспитательного процесса, проводимого в школе, т. к. воспитание – процесс непрерывный и не может заканчиваться за порогом школы.
Воспитатели назначаются директором школы. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников, отвечает за сохранение их жизни и здоровья. Деятельность летнего лагеря регламентируется планом работы воспитателей и режимом дня, которые утверждаются директором.
Работа строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы.
Опыт учителей-воспитателей лагеря богат и разнообразен. Учителей отличает высокое чувство ответственности, любовь к детям и стремление непрерывно совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать пути и способы повышения качества работы.
Задолго до наступления лета учителя знают, кому предстоит работать в летнем лагере, и начинают планомерную подготовку к летнему сезону: готовят оформление лагеря, красочность и романтическая приподнятость настроения создают мажорный тон всей жизни детей в лагере.
Лето — это тоже школа для наших младшеньких, где необыкновенно памятные, наглядно-образные уроки дают им окружающая их природа и широкая социальная среда. Это добрые и мудрые уроки.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Основная идея программы – предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности. В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.
По своей направленности программа лагеря дневного пребывания «Звёздочка» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.
Основное направление деятельности: познавательно-развивающее.
Основной состав лагеря: дети в возрасте от 6 до 14 лет. Количество учащихся в лагере – 20 детей. Дети объединяются в разновозрастные отряды по 10 человек.
Срок реализации программы: с 21.07 по 10.08. 2020г.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Полное название организации:
МБОУ Ревенская средняя общеобразовательная школа
2. Организационно-правовая форма:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;
3. Форма собственности:
Учреждение муниципальной собственности;
4. Юридический адрес, телефон:
242515
Брянская область
Карачевский район
дер. Лужецкая ул. Школьная д.1
тел. 9-64-34
5. Ведомственная принадлежность:
Управление образования Карачевской районной администрации
6. Директор школы:
Чижикова Валентина Дмитриевна
7. Начальник ЛДП:
Лужецкая Алла Викторовна
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
· Закон «Об образовании РФ»
· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
· Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
· Устав МБОУ Ревенская СОШ
· Положение о пришкольном оздоровительном лагере «Дети солнца».
· Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
· Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
· Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
· Инструкции по организации и проведению экскурсий.
· Должностные инструкции работников.
· Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
· Заявления от родителей.
· Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
· Акт приемки лагеря.
· Планы работы.
\
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи
· создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования, ГИБДД, учреждений микросоциума.
· предоставить ребенку реальные возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;
· формировать представления о специфике поселка и грамотного взаимодействия человека с ним; дать знания исторических сведений о поселке, районе;
· создать условия для развития духовно-нравственной личности ребёнка.
· организовать профилактику детской безнадзорности в каникулярное время;
· укреплять связь школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, микросоциума, ГИБДД в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
5. Концептуальное обоснование программы
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселения.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Методическое проектирование летнего отдыха при МБОУ Ревенская СОШ опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря дневного пребывания преследовались следующие идеи:
1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Программа призвана обеспечить консолидацию деятельности коллектива школы по поддержанию ОУ в режиме развития. При разработке программы были учтены следующие требования: актуальность, прогностичность, контролируемость, реалистичность, целостность, оптимальность, результативность.
Осуществление программы развития связано с такими системными изменениями, которые, базируясь на традициях и лучших достижениях коллектива, касаются всех компонентов школы: ее целей, задач, содержания и технологии образовательных программ, основ политики, стратегии и тактики работы педагогического, ученического и родительского коллективов.
Воспитание гражданских, патриотических качеств подрастающего поколения – одна их актуальнейших проблем современности. Детям необходимо знать историю своей малой родины, беречь и преувеличивать духовный потенциал родного края, сохранить славные страницы истории следующим поколениям.
Воспитательные возможности пришкольного лагеря создают благоприятные условия для расширения знаний детей в различных областях, в том числе и истории родного города.
Родной дом, улица, где проходит детство, приведут детей к осознанию себя частицей мира, строителем которого является сам ребёнок. Завтрашний мир строится руками, умом, душой сегодняшних поколений. Важно, чтобы подрастающее поколение понимало это и чувствовало себя созидателями будущего, которое они построят сами.
Уникальные возможности погружения детей в проблематику, связанную с личными ощущениями, личным опытом, с тем, что формирует их сегодня, представляет жизнедеятельность пришкольного лагеря.
Программа лагеря дневного пребывания «Звёздочка» направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.
Программа придерживается следующих подходов в организации деятельности лагеря:
Деятельностный подход. Человек проявляется и развивается в деятельности. При реализации данной программы идет вовлечение воспитанников в совместную творческую деятельность.
Индивидуально-творческий подход. Основное назначение подхода состоит в создании условий для самореализации личности воспитанников. Программа предполагает учет индивидуальных запросов, интересов и склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей подростков, чем обеспечивается комфортное состояние на занятиях и дифференцированный подход к каждому воспитаннику.
Личностно-ориентированный. Предполагает помощь в осознании воспитанником себя личностью, своей ценности, личной свободы, умения прогнозировать и контролировать себя. Для воспитанников создаются условия для роста, личностного самовыражения своего «Я».
Ценностный подход. Предполагает воспитание у ребят ценности здорового образа жизни, образованности, культуры общения и поведения, а также практическое освоение таких ценностей как Жизнь, Добро, Отечество, Справедливость, Истина, Красота, Мир, Любовь.
Гуманистический подход. Ориентирован на взаимодействие «воспитатель – воспитанник» и базируется на взаимном уважении, справедливости, любви, дружбы.
Основными в организации воспитательной деятельности ЛДП «Звёздочка» являются принципы:
- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;
- создания разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;
- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации ребёнка;
- личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;
- гуманного характера отношений и оздоровительно-образовательных программ;
- конфиденциальности в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
- единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
Научно-педагогической основой организации воспитательного процесса являются личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых - уникальная целостная личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (само актуализации), открыта для восприятия нового, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации предполагают диагностику индивидуального развития, воспитанности и применение методов и средств воспитания, соответствующих этим особенностям. Особая роль здесь принадлежит ситуации успеха, созданию условий для самореализации личности, значимости её вклада в решение общих задач.
В основу деятельности педагогами детского лагеря взяты следующие методики и технологии:
- технологии личностно-ориентированной педагогики;
- методика самоуправления;
- методика КТД;
- педагогика сотрудничества;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными методами организации деятельности являются:
· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, инсценировки);
· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
· Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
· Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Методы и формы обучения и воспитания
Активным процессом, способствующим запоминанию материала, выработке конкретных умений, развитию мышления и способностей детей являются следующие формы и методы обучения:
1. Информационно-репродуктивный
2. Объяснительно-репродуктивный
3. Самоуправление познавательной деятельностью
4. Стимулирующий
5. Творческое задание
6. Поощрение
7. Пример
Формы организации деятельности |
||
Массовые |
Групповые |
Индивидуальные |
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования КТД |
Отрядные дела Беседы, КТД Спортивно-оздоровительные процедуры
|
Индивидуальные беседы, тренинги
|
Методы оздоровления:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек;
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
Методы образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсии
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
- практическая работа (упражнения, тренинги).
- наблюдения (запись наблюдений).
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования микросоциума, учреждения культуры.
Исполнение Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком – Районным управлением образования и администрацией МБОУ Ревенская СОШ.
Реализация программы рассчитана сроком на одну смену в ЛДП. Лагерь организуется для детей в возрасте от 6 до 14 лет.
Прием детей осуществляется на основании заявления родителей и на основании допуска медицинского работника.
На период функционирования лагеря назначаются: начальник лагеря, воспитатели, вожатые, организатор питания, повар, технические служащие, деятельность которых определяется их должностными инструкциями. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.
В лагере устанавливается определенный режим работы, утвержденный директором школы.
Структура лагеря с дневным пребыванием детей «Дети солнца»
В лагере 2 отряда (дети и подростки от 6 до 14 лет). Основное содержание деятельности осуществляется на четырех уровнях: лагерь, образовательное пространство, социум, отряд. Каждый отряд имеет свое название. Участники смены в процессе деятельности приобретают опыт, обмениваются опытом на уровне проблемных столов - обучающих занятий.
В пришкольном лагере все равны и каждый находит для себя дело. Здесь он действительно свободен и у него есть возможность развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Воспитанники находятся в своем отряде и объединены в различные группы, но между ними существуют дружеские отношения.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Выбор форм работы определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей. Большое значение придается работе, направленной на формирование здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками.
Намечается проведение педагогических совещаний по итогам работы летнего лагеря при школе, методических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы ЛДП.
Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки».
![]() |
Схема управление программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 14 лет различных социальных групп (особое предпочтение отдается детям из малообеспеченных, многодетных семей и семей социального риска), педагоги школы. Родительская общественность формирует социальный заказ на улучшение материальной базы лагеря, расширение дополнительных образовательных услуг, принимает участие в реализации программы.
Управление программой строится на принципах единоналичия и самоуправления. Непосредственное управление программой осуществляет начальник лагеря.
Для эффективной организации работы по реализации программы проводятся:
o инструктажи по технике безопасности с педагогами и воспитанниками лагеря, мероприятия по профилактике детского травматизма и профилактики правонарушений,
o ежедневные планерки воспитателей и вожатых,
o составляются планы работы отрядов,
o заместителем директора по воспитательной работе школы оказывается консультационная и методическая помощь педагогам,
o заведующая библиотекой осуществляет поддержку педагогов методической литературой,
o отряды обеспечиваются оборудованием, необходимым для проведения занятий и мероприятий,
o проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на всех этапах смены.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений-модулей:
|
Цели и задачи |
Краткое описание |
Здоровье |
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: 1. Проведение витаминизации питания детей. 2. Соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности. 3. Организация спортивных мероприятий и соревнований.
|
Проведение утренней гимнастики, спортивных соревнований и мероприятий, лечебной физкультуры; подвижные игры на свежем воздухе; С-витаминизация; беседы и мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании |
Досуг и Творчество |
Цель: организация содержательной творческой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры. Задачи: 1. Вовлечение как можно большего числа воспитанников в различные формы творческой деятельности. 2. Организация деятельности творческих мастерских. |
- конкурсные мероприятия и игры, занятия по интересам - работа творческих мастерских; - экскурсии в библиотеку, чтение книг; - викторины; - дискотеки |
Возрождение Отечества |
Цель: формирование личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
|
· посещение музеев; · просмотр видеофильмов; · беседы о символике России, знакомство с историей праздника – День России; · участие в мероприятиях патриотического направления. |
Общение |
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, формирование навыков проектной деятельности. |
Занятия и игры на развитие коммуникативных навыков, сотрудничества и взаимопомощи |
Труд |
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка. Задачи: 1. Освоение социально – трудовых ролей 2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности. 3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда. 4. Формирование умений и навыков самообслуживания. |
Мероприятия по благоустройству пришкольной территории (уборка и озеленение), мероприятия по приведению в порядок библиотечного фонда; информационное обеспечение деятельности летних лагерей. |
Самоупраление |
|
· выявление лидеров, генераторов идей; · распределение обязанностей в отряде; · дежурство по столовой, кабинетам. · закрепление ответственных по различным видам поручений; |
Этапы реализации программы
1. Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря).
· Создание коллектива воспитателей и вожатых
· Ознакомление с программой
· Подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов
2. Диагностический (определение роли, склонностей, способностей детей)
· Запуск игры
· Проведение диагностики (анкетирование, опрос)
· Проведение мероприятий (занятий, конкурсов)
3. Практический:
· Деление на блоки
· Реализация программы лагеря
· Участие в конкурсах программ
· Работа инициативной группы
· Формирование команд для участия в мероприятиях
· Выпуск газеты
· Вручение символики
4. Итоговый
· Подведение итогов реализации программы
· Анализ реализации программы, корректировка
· Итоги диагностики
Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников. В подготовительный период воспитатели:
§ знакомятся с администрацией лагеря, педагогическим коллективом и техническим персоналом.
§ знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе, традициями лагеря.
§ по решению начальника лагеря распределяются по отрядам.
§ составляют примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей
§ подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т.д.)
§ принимают участие в благоустройстве лагеря.
Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.
Организационный период (оргпериод) длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе. Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем стоит несколько задач:
ü познакомиться с отрядом (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы).
ü перезнакомить детей между собой, помочь адаптироваться к новым условиям познакомить с территорией, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда).
ü создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок)
ü включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены)
ü создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).
Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателям и их требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.
В основной период задачами воспитателей становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам - лидерам.
На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 10-11 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и воспитателями. Для преодоления пика привыкания (на 10 — 11 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Праздник нечистой силы», «Зарница». Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся либо вообще без участия детей данного отряда («Украденный полдник»), либо, наоборот, полностью задействуя их в подготовке (поход). Самое главное «перевернуть все с ног на голову».
Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к закрытию лагерной смены, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий.
Провести генеральную уборку помещений.
Основное назначение деятельности заключается в организации единой образовательной среды развития личности ребенка, приобретение им необходимых знаний, умений, навыков, жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.
Практическая воспитательная деятельность включает в себя:
1. Проектно-проблемный тип деятельности.
2. Проектно-ориентированная форма организации деятельности ребенка.
3. Развитие мотивации личности к познанию, приобретению жизненного опыта.
4. Организацию и проведение занятий.
5. Организацию и проведение совместных воспитательных мероприятий отрядов лагеря с учреждениями ДО, учреждениями социума, ПДК, ГИБДД.
6. Выступление для родителей, воспитанников.
7. Организация взаимодействия летнего пришкольного
лагеря с дневным пребыванием детей
«Звёздочка»
с социумом
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
7. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.
1.
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ.
Задачи спортивно-оздоровительной работы
· Охрана и укрепление здоровья школьников,
· Совершенствование их физического развития,
· Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,
· Улучшение физической и умственной работоспособности.
· Воспитание у детей личной физической культуры.
· Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,
· Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Для реализации данных задач в ЛДП созданы следующие условия:
-функционировал оборудованный гимнастический зал
-площадка для футбола
-спортивная площадка
Физическое здоровье детей укреплялось такими средствами, как:
1) полноценное питание детей;
2) закаливающие процедуры;
3) развитие движений;
4) гигиена режима;
Принципы организации питания:
ü выполнение режима питания;
ü калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
ü гигиена приема пищи;
ü индивидуальный подход к детям во время питания;
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.
Основные факторы закаливания:
ü закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
ü закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
ü закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;
ü закаливание осуществляется на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте ребенка
В ЛДП проводятся следующий комплекс закаливающих мероприятий:
ü облегченная одежда детей (постоянно)
ü соблюдение температурного режима в течение дня
ü утренняя гимнастика на воздухе
ü мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди
ü полоскание рта
ü правильная организация прогулки и ее длительность
ü солнечные и воздушные ванны
ü вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух
Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям:
1) санитарно-просветительская работа
- выпуск санитарных листов (солнечный удар, летний травматизм), болезни грязных рук, грибковые заболевания, вредные привычки
- информационные десятиминутки о здоровом образе жизни
- информационный стенд «Будьте здоровы»
- конкурс агитационного плаката
2) контрольно-диагностическая работа
- контроль соблюдения гигиенических правил
- контроль санитарно-гигиенических условий в помещениях лагере соблюдение режима дня (медсестра, администрация лагеря)
Физическое развитие.
Основные принципы физического воспитания
1) физическая нагрузка адекватная возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья
2) сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами
3) обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики
4) медицинский контроль за физическим воспитанием
Формы организации физического воспитания:
ü физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе
ü дозированная ходьба
ü элементы туризма
ü утренняя гимнастика
ü индивидуальная работа с детьми
ü работа спортивных секций
2. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ü формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.
ü развитие представлений о самоценности природы
ü выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту
Для реализации данных задач созданы следующие условия
-мини экологическая тропа
-опытный участок лекарственных и декоративных растений
Экологическое воспитание осуществлялось такими средствами как:
1) Тематический блок «Полет на зеленую планету»
2) Познавательная информация
3) Труд в природе
Принципы экологического воспитания:
ü учет эколого-географических и национально-культурных условий
ü сочетание обучающего (первоначальные сведения о природе) и воспитывающего компонента (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение)
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
- Систематическая работа по озеленению территории лагеря
- Работа в зеленом уголке
- Занятия на экологической тропе
- Вторичное использование предметов обихода (конкурс «Вторая Жизнь Вещей», «Город мастеров»)
- Экологические игры
- Экологические экскурсии (в лесопарковую зону)
- Театральная деятельность (конкурс сказок о природе)
- Выпуск Экологической газеты
![]() |
3. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи гражданско - патриотического воспитания
1) Формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям, через фольклор
2) Воспитывать активную гражданскую позицию
3) Познакомить с основными событиями и героями ВОВ.
Для реализации данных задач созданы следующие условия:
ü Разработан тематический блок «Путешествие по родному краю»
ü Намечен план участия в Акции Милосердия
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
- экскурсии в школьный музей
- экскурсия в музеи Карачевского района и Брянской области
- выставка рисунков по русским сказкам
- концерт русской народной песни
- день национальных игр
![]() |
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам
1) Развитие творческой активности личности ребенка
2) создание ситуации успешности для каждого ребенка
3) развитие декоративно-прикладного творчества
4) формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
- Тематические КТД, песни военных лет, день памяти 22 июня
- Праздник русской музыки
- Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)
- Конкурсы, декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, наряд для Барби, рисунки по сказкам и т. д.)
- Развлечения и игровые программы
- Фестиваль талантов
![]() |
5. ТРУДОВОЕ И СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.
Виды социально-значимой деятельности:
уборка школьного двора,
субботники,
работа на пришкольном участке
работа на цветниках
совместная деятельность с сельской библиотекой
совместная деятельность с Домом культуры
«Школа – наш дом, мы – хозяева в нем» - девиз организации самообслуживания:
уборка классных комнат,
уход за растениями
работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),
дежурство по школе, в столовой.
ФОРМЫ РАБОТЫ по трудовому воспитанию
· Забота о престарелых;
· Уборка памятника
· Работа с сельской библиотекой
· Работа на участке
· Уборка школьной территории
· Самообслуживание
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование |
Применение |
Кабинеты |
Отрядные места, уголок безопасности (пожарной, безопасного поведения в социуме, на водоемах, на дорогах), информационное окно жизни отрядов и лагеря |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) |
Спортивная площадка |
Проведение общелагерной утренней зарядки, общелагерных игр, спартакиады. Спортивные состязания, игры на свежем воздухе |
Библиотека школы |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Столовая |
Завтрак, обед |
Комната детской организации |
Творческая мастерская вожатых, воспитателей, |
Комнаты гигиены |
Туалеты |
10. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы лагеря дневного пребывания является подготовка специалистов.
Цель: повышение профессионального роста педагогического коллектива, способного удовлетворять образовательные запросы и потребности детей и их родителей, эффективно решать задачи, поставленные на данный период.
Повышение профессионализма педагогических кадров в работе с детьми в каникулярное время предполагается через:
1. Семинарские занятия по подготовке педагогических кадров к организации летних каникул
2. Самообразование педагогов в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Педагогический коллектив представлен педагогами с первой квалификационной категорией. Ежегодно для них в мае месяце в школе проводятся семинары – практикумы по подготовке к работе в лагере, на которых изучаются должностные обязанности воспитателей, рассматриваются современные методы и формы работы с временными коллективами детей, предлагаются психологические тренинги. Кроме этого, для начальников лагерей, заместителей директоров по ВР администрация РУО организует семинар подготовки для работы в лагерях дневного пребывания.
Формирование вожатского отряда производится из числа учащихся старших классов.
Для реализации программы смены требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.
Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 9 человек.
Подбор начальника лагеря, воспитателей, технического персонала и работников столовой проводит администрация школы.
Начальник лагеря участвует в подборе кадров, определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной деятельностью, за соблюдение режима работы ЛДП, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, следит за исполнением программы. Начальник лагеря отвечает за качество и эффективность работы смены.
Педагоги организуют воспитательную работу в отрядах, отвечают за жизнь и здоровье, а также безопасное пребывание детей в лагере. Ведут специальную документацию.
Вожатые осуществляют помощь воспитателям в организации и проведении воспитательных и спортивных мероприятий.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения отрядных, общелагерных, массовых мероприятий.
Такое комплектование позволяет обеспечивать системность воспитательно – образовательной работы и, в то же время, вносить инновационный элемент в деятельность лагеря.
11. ФИНАНСОВОЕ ОБСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Лагерь дневного пребывания содержится за счет средств областного бюджета, направленного на организацию летнего отдыха учащихся, местного бюджета и родительской доли.
На питание детей в лагере дневного пребывания областной бюджет выделяет 50 руб., местный бюджет 22 руб., родительская доля составляет 30 руб.
Для обеспечение жизнедеятельности лагеря привлекаются спонсорские средства.
12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.
3. Удовлетворение потребностей и интересов учащихся.
4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.
5. Личностный рост участников программы.
7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
8. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.
Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:
1. На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.
2. На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.
ети?
13. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дата |
Мероприятия
|
1 день 21.07.
«Вместе весело шагать по просторам…» |
- Мероприятие, посвященное открытию лагерной смены - Музыкальный час «Поем о Родине» - Занятие по интересам - «Весёлый путь»- спортивный конкурс -Знакомство с техникой пожарной безопасности
|
2 день 22.07.
«Лето красное - пора прекрасная!» |
- Торжественное открытие лагеря «Звёздочка» - Инструктаж по правилам техники безопасности при нахождении в детском оздоровительном лагере - Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце» - Музыкальный час «Поем детские песни» - караоке - Занятие по интересам - Игры на свежем воздухе
|
3 день 23.07. «Лету – физкульт-ура!» |
- Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес» - Праздник чистоты «К нам приехал МОЙДОДЫР» - Спортивный конкурс «Веселые старты с мячом и шарами» - Занятие по интересам - Игры на песке «Песочный город»
|
4 день 24.07. «День Добра»
|
- Минутка здоровья - Игра – квест «На неведомых дорожках» - Театральная мастерская «Семьдесят раз по семь» - Разучивание песни «Дорогою добра» - Игры на свежем воздухе
|
5 день 25.07.
«День экологии» |
- Минутка здоровья «Закаляйся!» -Презентация поделок и букетов из природного материала - Игра по станциям «В гостях у Берендея» - Экологическая викторина «Солнце в ладошках» - Занятие по интересам - Игры на свежем воздухе - Природоохранная акция «Чистая детская площадка»
|
6 день 27.07.
«День рекордов»
|
- Минутка здоровья «Здоровый образ жизни. Наркомания – ЗЛО» - Озорные игры с водой «В гостях у Нептуна» - Конкурс скороговорок «Мой весёлый язычок» - Музыкальный час «Танцуй пока молодой!» - Занятие по интересам - Игры на песке
|
7 день 28.07.
«День приключений» |
- Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах» - Инструктаж по правилам безопасности на дорогах - Игровая развлекательная программа «В поисках клада» - Просмотр мультфильмов - Игра « Тропа доверия» - Занятие по интересам
|
8 день 29. 07. «Лето во дворце фантазёров»
|
- Минутка здоровья «Смех – лучшее лекарство» - Конкурс юных талантов «Минута славы» - Показ мод «Летний головной убор – 2020» - Музыкальная игра «Угадай мелодию» - Занятие по интересам - Игры на песке
|
9 день 30.07.
«Русь. Россия. Родина моя!» |
- Минутка здоровья «Зеленая аптека – помощница» - Беседа «Символика Российской федерации» - «Россия – Родина моя!» конкурс стихов о России - Музыкальный час «Поем о России» -Конкурс рисунков на асфальте « Это ты, моя Россия» - Занятие по интересам - Игры на свежем воздухе
|
10 день 31.07.
«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»
|
- Минутка здоровья «Лекарственные растения» - Весёлые старты «Ловкие, смелые, умелые» - Игра «Уроки Здоровья под общим девизом» - Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты» - Занятие по интересам - Игры на свежем воздухе |
11 день 01.08
«День игр и игрушек»
|
- Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» - Игровая программа «Мульти-Пульти карнавал» - Парад любимых игрушек - Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой» - Занятие по интересам - Игры на свежем воздухе с мячом |
12 день 03.08. «День дружбы» |
- Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» - Игровая программа «Если добрый ты» - Музыкальный час «Поем о дружбе и друзьях» - Выставка рисунков «Твори добро» - Занятие по интересам - Игры на свежем воздухе
|
13 день 04.08.
«День спорта»
|
- Минутка здоровья «Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку» - Эстафета «Спорт любить – сильным и здоровым быть» - Викторина «Здоровье и спорт» - Выставка рисунков «Хочу быть здоровым!» - Подвижные игры на свежем воздухе - Занятие по интересам
|
14 день 05.08. «День мастеров»
|
- Минутка здоровья «Вредные привычки» - Проектная игра «Мой посёлок в 21 веке» - Конкурс рисунков «Моё село в будущем» - «У нас гости» профилактическая беседа о детских правонарушениях - Традиционные игры русского народа - Занятие по интересам |
15 день 06.08. «День творчества » |
- Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» - Конкурсно-развлекательная игра «Крестики-нолики» -Музыкальный час «Цветы в песнях» - В гостях у Самоделкина -Конкурс «Алло, мы ищем таланты!» - Занятие по интересам - Подвижные игры на свежем воздухе
|
16 день 07.08. «День солнечного настроения»
|
- Минутка здоровья «Подружимся с летом» - Конкурсная программа «В поисках клада старого герцога» - Музыкальный час «Поем любимые песни» - Занятие по интересам - Игры на свежем воздухе
|
17 день 08.08.
|
- Минутка здоровья. Измерение параметров « Как мы изменились?» - Подготовка к закрытию лагеря - КТД «В гостях у волшебных сказок» - Рисуем любимую сказку. - Викторина по сказкам «Цветик-семицветик» - Занятие по интересам - Игры на свежем воздухе
|
18 день 10.08. «Мы обязательно встретимся вновь!» |
-Праздник закрытия летней площадки «До свидания, друзья!» концерт
|
14. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Праздники
2. Выставки
3. Конкурсы
4. Соревнования
5. Диагностика здоровья
6. Анкетирование
7. Аналитический опрос
15. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:
· программы деятельности
· плана работы на смену
· Методические пособия:
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в лагере, М. 1998
- Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности», Волгоград, 2008
- Гончарова В.И. «Школьный летний лагерь», Москва, 2004 г.
- Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006
- Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.
- Лобачёва В.И. «Пришкольный летний лагерь», Москва, 2006 г.
- Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2004г.
- Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001
- Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006.
· Сценарии мероприятий, разработанные педагогами школы
ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ
§ ЗАКОН «НОЛЬ-НОЛЬ» (закон точности)
§ ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность)
§ ЗАКОН ЗЕМЛИ (охрана природы)
§ ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ (внимание, прошу слова)
§ ЗАКОН РУКА ОБ РУКУ (все делаем вместе, сообща)
§ ЗАКОН ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ
§ ЗАКОН ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
§ ЗАКОН СВОБОДЫ СЛОВА
§ ЗАКОН УВАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ЧУЖОГО ТРУДА, МНЕНИЯ
§ ЗАКОН ВЗАИМОВЫРУЧКИ
Режим дня
Время |
Девиз |
Мероприятие |
8:30 |
«Мы вам рады!» |
Прием детей. |
8:45 |
«Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!» |
Зарядка. |
9:00 |
«Все скорей сюда, Чтоб узнать распорядок дня» |
Линейка.
|
9:15 |
Каша, чай, кусочек сыра – вкусно сытно и красиво. |
Завтрак. |
9:35 – 11:00 |
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» |
Занятия в творческих объединениях. |
11:00-12:00 |
«Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются, А все ребята делом занимаются» |
Мероприятия по плану.
|
12:00 – 13:00 |
«Лишь заслышав зов игры, Быстро на улицу выбежим мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных» |
Подвижные игры, спортивные мероприятия, экскурсии, прогулки.
|
13:00- 13:40 |
Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. |
Обед. |
13:40- 14:15 |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
Игры на свежем воздухе |
14:15 -14:30 |
Подведение итогов дня. «До свидания! До новых встреч!» |
Анализ мероприятий. Уход домой. |
НАША ПЕСНЯ
Детство, детство, детство- это свет и радость
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, детство, детство- это краски радуг,
Детство, детство, детство- это я и ты.
Припев: Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!
Ярко- ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звёздной пусть спокойно спят поля…
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!
Припев.
Детство, детство, детство- это летний вечер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство- это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!
Правила поведения
детей в школьном
лагере дневного пребывания
«Звёздочка»
1. Дети приходят в лагерь к 8.30. Чистые, опрятные, со сменной обувью, головным убором.
2. Запрещается приносить в лагерь с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, сигареты.
3. Ребёнку запрещается без разрешения воспитателя уходить из лагеря во время работы лагеря.
4. В
случае пропуска пребывания в лагере ребёнок должен
предъявить справку от врача или заявление родителей.
5. Дети бережно и аккуратно относятся к имуществу лагеря.
6. Сотовые телефоны не следует оставлять без присмотра.
Администрация не несёт ответственности в случае потери
телефона.
7. Воспитатель отпускает детей домой в 14.30 самостоятельно только после предъявления письменного заявления от родителей. В остальных случаях - ребёнок уходит домой из лагеря в сопровождении одного из родителей.
8. Дети не имеют права во время нахождения на территории лагеря и при проведении мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
Начальник лагеря: А.В. Лужецкая
Июнь 2020
Анкета
ü Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
ü Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
ü Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
ü Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
ü Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
ü Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
ü Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
ü Что ты рассказываешь дома о лагере?
ü Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
ü Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
ü Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
ü Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
ü Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Анкета для выявления психоэмоционального состояния отдыхающих
1. Нравится ли тебе находиться в лагере?
ü да;
ü да, но не совсем,
ü не знаю,
ü не нравится
2. Легко ли тебе дается общение с ребятами?
ü да,
ü скорее да, чем нет;
ü трудно сказать,
ü скорее нет, чем да, нет.
3. Попробуй определить свое состояние в лагере: отметь нужное:
ü беспокойство,
ü тревожность,
ü страх,
ü сонливость,
ü бодрость,
ü активность,
ü спокойствие,
ü затрудняюсь ответить
4. Что ты чувствуешь в течение дня?
ü усталость;
ü успех,
ü радость;
ü огорчение;
ü другой ответ
5. Какие у тебя отношения с ребятами в отряде?
ü дружеские со всеми;
ü дружу, но не со всеми;
ü ни с кем не дружу;
ü плохие отношения;
ü другой ответ
6. Как к тебе относится вожатый?
ü доброжелательно;
ü не замечает;
ü постоянно придирается;
ü затрудняюсь ответить.
7. Оказывает ли тебе вожатый тебе, какую либо помощь?
ü да, всегда;
ü иногда, когда это необходимо;
ü редко;
ü никогда;
ü не нуждаюсь в помощи.
8. Как ведет себя вожатый во время конфликта?
ü сохраняет полное спокойствие;
ü теряет самообладание;
ü ищет способы устранения конфликта;
ü затаит обиду;
ü другой ответ
9. В каком настроении чаще всего вожатые общаются с вами?
ü в хорошем настроении;
ü раздраженный;
ü равнодушный;
ü другой ответ
Анкета итогового периода
Методика неоконченных предложений.
Для меня лагерь это:
ü то, что мне необходимо для полноценной жизни;
ü лагерь для меня это свято;
ü место, где встречаются, где можно не боясь высказать своё мнение;
ü мир счастья и прекрасного настроения;
ü дом, где тебе рады всегда;
ü для меня лагерь - это жизнь;
ü клуб активных, интересных ребят, которые стремятся дружить и с пользой жить;
ü много друзей, радости, ответственности.
2. Мне не хочется покидать лагерь потому что:
ü здесь жизнь, наполненная дружбой, радостью и хорошим настроением;
ü здесь я встретила много друзей и интересно провела с ними время;
ü здесь много друзей, которые уважают всех;
ü здесь забываешь про проблемы, и хочется остаться здесь навсегда.
3. В лагере я научился (лась) следующему:
ü дружить;
ü узнала новые песни;
ü научился делать сувенирчики, танцевать …;
ü оформлять газету;
ü как хорошо проводить время и общаться;
ü жить одной большой, дружной семьёй.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.