Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «КАЛЕЙДОСКОП».
Оценка 4.7

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «КАЛЕЙДОСКОП».

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—9 кл
29.05.2020
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «КАЛЕЙДОСКОП».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Лагерь «Калейдоскоп» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь «Калейдоскоп» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В нашем лагере, создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
Программа Калейдоскоп летнего пришкольного лагеря.doc

БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка Тишино»

(МБОУ «СОШ п. Тишино»)

238422 Калининградская обл., Багратионовский район, ул. Школьная, 1 «а»; тел./факс (8401-56) 6-74-47

 

 

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«КАЛЕЙДОСКОП»

на базе МБОУ «СОШ п. Тишино»

 

 

Автор программы:

Заместитель директора по ВР

Фролова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Тишино

2020 год


Паспорт  программы

 

1

Полное название программы

Комплексная  программа летнего с дневным          пребыванием детей  на базе

МБОУ «СОШ п. Тишино»

«Калейдоскоп»

2

Цель программы

создание особого воспитательного пространства для включения детей в творчески развивающую жизнь, удовлетворение каждым из них личных потребностей, укрепление физического и духовного здоровья.

3

Основной документ для разработки программ

 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-

ФЗ; Федеральный  закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от

24.07.98 г. № 124-ФЗ; Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»; санитарно-эпидемиологические

правила и нормативы  СанПиН 2.4.4.2599-10, утвержденных постановлением

Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25;

Закон Калининградской области от 3 декабря 2014 года N 365
Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области

(с изменениями на 17 марта 2020 года)

4

Тип лагеря

С дневным пребыванием

Краткая аннотация содержания программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Обоснование актуальности программы

Лагерь «Калейдоскоп»  – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь «Калейдоскоп»  призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В нашем лагере, создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

6

Автор программы

Заместитель  директора по воспитательной работе Фролова Ирина Владимировна

7

Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка Тишино»

(МБОУ «СОШ п. Тишино»)

8

Адрес, телефон

238422 Калининградская обл., Багратионовский район, ул. Школьная, 1 «а»; тел./факс (8401-56) 6-74-47

9

Ф.И.О. руководителя организации

Токарева Татьяна Валерьевна

10

Общее количество и возраст участников программы и проекта

70 человек, принимаются дети в возрасте 6,6 – 16 лет на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

11

Сроки проведения

 

Смена – 01.06 - 21.06.2020 г.
(перенесено на более поздний срок)

12

Количество смен

1

 

Срок действия программы

Программа «Калейдоскоп»  разработана на 1 год (2020 г.)

 

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

-укрепить здоровье детей, повысив качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости обучающихся (мониторинг);

- не допустить роста правонарушений и преступлений среди обучающихся;

- привить любовь к литературе и чтению произведений;

- расширить социальный опыт детей в совместной деятельности с взрослыми;

- развить интерес у детей к занятиям физкультурой, спортом, художественным творчеством (анкетирование);

- создать максимальные условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической  направленности.

14

Финансовое обеспечение программы

- Лагерь содержится за счет средств муниципального и областного  бюджетов.

- Для содержания лагеря может быть привлечена спонсорская помощь.

- Финансирование всех развлекательных мероприятий (кино, театр и д.р) осуществляется самостоятельно, из средств семейного бюджета.

 

Пояснительная записка

Научно-теоретическое обоснование, анализ работы,

актуальность и новизна программы.

Летние каникулы - это всегда долгожданный и продолжительный праздник для детей. Лучшее время заняться самыми любимыми занятиями. В нашей школе это – уроки физкультуры. Период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала в любом направлении, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это новая жизнь, но в привычном коллективе и привычной обстановке. Это, наконец, новая разносторонняя деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил и здоровья. Организация здорового образа жизни.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном  лагере  с дневным пребыванием на базе МБОУ «СОШ п. Тишино».

Данная смена рассчитана  на 70 обучающихся. Продолжительность смены – 21 день.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·       повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

·       модернизацией старых форм работы и введением новых;

·       необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Кроме этого в программе представлены  законы и правила, песня лагеря, примерные речёвки.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив МБОУ «СОШ п. Тишино»

Ежегодно ученики нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Лагерь даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Мероприятия, включённые в программу, развивают читательскую и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданское, художественно – эстетическое воспитание, систематизируют знания о малом уголке своей Родины. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу.          

Жизнь не стоит на месте и, наблюдая за детьми, стало понятно, что им необходимо что – то новое, более увлекательное, т.е. пришло время для создания новой, более усовершенствованной, программы летнего лагеря. С этой целью была разработана комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Калейдоскоп». Программа лагеря называется «Калейдоскоп желаний». Калейдоскоп - в переводе означает смена событий. Так и ребят в течение 21 дня ожидает смена разных развлекательных и познавательных, творческих и интеллектуальных мероприятий. При составлении программы учитывались пожелания детей (мероприятия, конкурсы, соревнования и т.д.)

Педагоги нашей школы также заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря будут проведены и организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.

Также запланированы экскурсии, пешеходные прогулки, участие в районных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил», включены систематические информационные блоки: профилактические беседы с приглашением сотрудников ГИБДД, часы здоровья на темы гигиены, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Программа «Калейдоскоп»  предлагает комплекс мероприятий, который включает в работу детей от 6,6 до 16 лет в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей.

Не секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Наша задача – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления.

Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это  всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.

Составление программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Программа, по которой мы будем работать, по своей направленности, так же является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, включает в себя разноплановую деятельность, объединенную следующими направлениями:

ü Физкультурно-оздоровительное

ü Художественно-творческое

ü Познавательно-интеллектуальное

ü Профилактическое

ü Гражданско-патриотическое

ü Досуговое

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одного летнего месяца  2020 года. За период летней кампании 2020 года планируется провести 1 смену в оздоровительном  лагере с дневным пребыванием, который будет  функционировать  в  МБОУ «СОШ п. Тишино».

    Обязательным является вовлечение в лагерь детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей, семей состоящих на различных видах учета.

    Над реализацией программы детского  оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием  работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования,  учреждениями микросоциума (ДК п. Тишино)

    Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  При планировании мероприятий детям  предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь. Режим дня лагеря соответствует обычному распорядку детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

   

Цели и задачи

Цель: создание особого воспитательного пространства для включения детей в творчески развивающую жизнь, удовлетворение каждым из них личных потребностей, укрепление физического и духовного здоровья.

Задачи:

1.          Создание условий для организованного отдыха детей.

2.     Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.     Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.     Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5.     Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.          Создание условий для физического и духовного здоровья детей.

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

Ø Конвенция о правах ребенка

Ø Конституцией Российской Федерации

Ø Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-

Ø ФЗ; Федеральный  закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от

Ø 24.07.98 г. № 124-ФЗ;

Ø Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.4.2599-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25;

Ø Закон Калининградской области от 3 декабря 2014 года N 365
Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области

(с изменениями на 17 марта 2020 года)

Ø   Устав МБОУ «СОШ п. Тишино»

Ø Положение о летнем оздоровительном  лагере  с дневным пребыванием

Ø на базе МБОУ «СОШ п. Тишино»

Ø Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления.

Ø Приказ управления образования об организации лагерей с дневным пребыванием детей, созданных  на базе образовательных учреждений.

Ø Приказ директора об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ «СОШ п. Тишино».

Ø Документы представленные аутсортинговой компанией по питанию на основании проведения электронных торгов на предоставление услуги организации питания для ЛОУ с дневным пребыванием.

Ø Программа лагеря.

Ø Журналы по ОТ и ТБ

Ø Журнал учета посещаемости

Ø Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания

Ø Правила по технике безопасности, пожарной безопасности

Ø Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Ø Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Ø Должностные инструкции работников

Ø Заявления от родителей

Ø Правила регистрации детей при поступлении и выбытии

Ø Акт приемки лагеря и др.

Участники  Программы

1. Участниками программы оздоровительного лагеря являются обучающиеся школы, будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал.

2.  В Лагерь принимаются дети в возрасте 6,6 – 16 лет на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

3. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей,  детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей "группы риска", состоящих на внутришкольном учете, детей-инвалидов, детей-сирот или находящихся под опекой.

4. На период функционирования лагеря назначается начальник, воспитатели, руководитель физического воспитания, деятельность которых определяется их должностными инструкциями.

5. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

6. Организация питания детей и подростков в лагере возлагается на аутсорсинговую компанию по питанию, на основании проведения электронных торгов на предоставление услуги организации питания для ЛОУ с дневным пребыванием.

7. Питание детей и подростков производится по меню, составленному с учетом норм потребления, сезонности, продолжительности нахождения детей и подростков в лагере.

8. Медицинское обеспечение детей и подростков осуществляется на основании договора и приказа главного врача ГБУЗ КО «Багратионовская центральная районная больница».

9.  Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Срок и место реализации Программы

Июнь 2020 года. Продолжительность смены – 21 день (перенесено на более поздний срок).

Место проведения: МБОУ «СОШ п. Тишино».

 

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Задачи

Основные формы работы

Организационный модуль.

Организационный период смены – это первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях:
- ребенок  переходит  из другого круга общения, другой ролевой структуры
- другого событийного ряда.

Создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

Планирование;

Подготовка к лагерной смене;

оформление лагеря;

Подготовка материальной базы;

Определение обязанностей;

подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в школьном оздоровительном лагере.

 

Физкультурно-оздоровительный модуль

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: солнце, чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей.

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

 

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивная игры в зале, спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты, спортивные мероприятия.

Беседы, презентации «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

Комплекс  «Готов к труду и обороне».

Проект «Здоровье в движении!».

Художественно-творческий модуль

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

Развитие творческих способностей детей.

Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»).

Конкурсные программы.

Творческие конкурсы.

Творческие игры на занятиях в кружках.

Выставки.

Познавательно-интеллектуальный модуль

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Экскурсии.

Тематические беседы .

Конкурс-игры.

Интеллектуальные игры .

Загадки, кроссворды, ребусы.

Конкурсы рисунков, поделок.

Гражданско-патриотический  модуль

Это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как интегративных качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни. В гражданско-патриотическом воспитании особое значение приобретает личностно ориентированный подход, когда в центре учебно-воспитательного процесса находятся интересы ребёнка, его потребности и возможности, права конкретного индивида, его суверенитет. Цикл мероприятий приуроченных  к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Формирование у ребят навыков общения, культурного поведения и толерантности

Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!».

Подвижные народные игры.

Тематические беседы.

Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия» .

Беседа «Символика Российской Федерации».

Участие «Мы – потомки героев», в том числе участие в акции «Узнай Героя -земляка»;  участие в областных  и муниципальных конкурсах;

Посещение музеев и мест боевой  славы;

Конкурс рисунков.

День памяти и скорби  с возложением цветов на братской могиле в п. Чехово.

Досуговый  модуль

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере

Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

Мероприятия различной направленности.

Игры.

Проведение праздников, вечеров, конкурсов и т. д.

Тематические сборы и линейки.

 

Профилактический модуль

Этот модуль занимает особое место в системе воспитания. Профилактика асоциального поведения, бродяжничества, правонарушений занимает важное место, т.к дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества.

Организация и проведение специальных профилактических мероприятий.

Систематическая поддержка связи с межведомственными организациями, занимающимися проблемами безнадзорности и правонарушений несо-вершеннолетних;

Повышение качества здоровья школьников;

Оказание детям и подросткам консультационной и психокоррекционной помощи;

Осуществление антиалкогольной профилактической работы с родителями.

Беседы о вредных привычках.

Индивидуальные консультации.

Встреча с инспекторами ГИБДД.

Встреча с инспектором ПДН «Беседы по душам».

 

 

Принципы программы

·   Принцип гуманности предполагает признание личности ребенка высшей ценностью, безоценочное отношение к ребенку как суверенной личности, доверия к возможностям и способностям ребенка.

·   Принцип индивидуализации предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, создание благоприятных условий для самореализации, самораскрытия.

·   Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьми и взрослыми форм деятельности, для поддержания инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию взрослых и детей.

·   Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения ребенка к саморазвитию, самосовершенствованию, предоставления личности ребенка свободы и творчества.

·   Принцип мотивации деятельности предполагает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели - доступной, понятной, осознанной; доверие ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

·   Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой, вовлечение детей в различные виды социально-значимой деятельности, соответствие уровня социальных отношений, в которые включается ребенок, его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям

 

Этапы реализации программы.

I этап. Подготовительный –   май

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается

подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

·       проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

·       издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·       разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп»;

·       подготовка методического материала для работников лагеря;

·       отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·       составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) 

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

    Основной деятельностью этого этапа является:

·       встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

·       запуск программы «Олимпиец»;

·       знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

·       реализация основной идеи смены;

·       вовлечение детей в различные виды КТД;

·       работа творческих групп. 

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

·       подведение итогов смены;

·       выработка перспектив деятельности организации;

·       анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

·       организация дальнейшего взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Калейдоскоп» с социумом.

 

Кадровое обеспечение  Программы

Должность

Кол-во

Функции

Начальник

лагеря

1

Обеспечивает общее руководство.

Утверждает режим работы лагеря, правила внутреннего распорядка.

Разрабатывает должностные обязанности работников лагеря.

Составляет график работы.

Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.

Руководитель физического воспитания

1

 

 

 

Участвует в реализации программы, организует  утреннюю зарядку в лагере, спортивный час (ежедневно)

Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.

Воспитатели

6

Организуют деятельность своего отряда. Обеспечивают порядок, дисциплину, отвечают за здоровье и безопасность детей в отряде.

Фельдшер

1

Медицинский работник, назначается приказом главного врача ГБУЗ КО «Багратионовская центральная районная больница» на период работы лагеря и осуществляет постоянный контроль за здоровьем учащихся, качеством питания, выполнением распорядка дня, санитарным состоянием помещений и территории лагеря.

Проводит предварительное и постоянное медицинское сопровождение учащихся, оказывает необходимую медицинскую помощь, организует закаливание детей.

 

Материально-техническое обеспечение

 

Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

                        Кабинеты

Кабинеты расположены на 1 этаже. Оснащены всем необходимым для проведения лагерного сезона

Стадион

На стадионе есть футбольное поле. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования

Спортивная площадка

На площадке есть асфальтовое покрытие, установлено баскетбольное кольцо. Предназначена для игр, эстафет

Спортивный зал

Зал используется для спортивных соревнований, для конкурсов и подвижных игр. Содержит спортивный инвентарь: баскетбольные и футбольные мячи; волейбольные мячи; резиновые мячи разных размеров; скакалки, гимнастические обручи; настольный теннис и др.

Методический кабинет

Содержит большое количество методической литературы для организации и проведения различных мероприятий в лагере

Столовая

На 60 мест

Игровая комната

Наличие настольных развивающих игр: шашки, шахматы, домино, лото, футбол, хоккей

Канцелярские принадлежности

Ватман, клей ПВА, гуашь, бумага белая, бумага цветная, альбомы для рисования ручки шариковые, карандаши простые карандаши цветные, кисточки для рисования, кисточки для клея, ластик, мелки цветные

Актовый зал

Актовый зал расположен на 1 этаже. Предназначен для проведения массовых мероприятий. Оснащен компьютером, проектором, экраном, сабвуфером  и т. д.

Бытовые предметы

Столы и стулья в необходимом количестве

Медицинская аптечка

В медицинской аптечке есть все необходимое для оказания первой медицинской помощи

 

Законы лагеря «Калейдоскоп»

 

Закон – это общеобразовательное, непреложное правило.

1.Закон правой руки.

Любой человек, которому необходимо сказать что-то важное, чтобы его все услышали, может поднять вверх правую руку. Все окружающие, увидев этот знак, должны замолчать и послушать.

 

2.Закон «ноль-ноль» (закон точного времени).

Всюду и всегда необходимо приходить вовремя, причём с точностью «ноль-ноль», а не «плюс-минус». Не нужно заставлять людей себя ждать. Этот закон обязателен не только  для детей, но и для педагогов.

3.Закон территории.

Запрещено выходить за пределы лагеря без сопровождения взрослых (педагогов или родителей). Этот закон, прежде всего, служит обеспечению безопасности.

4.Закон зелени.

Природу нужно беречь: нельзя ходить по газонам – для этого есть множество специальных дорожек. Нельзя ломать деревья и кусты и рвать цветы.

5.Закон доброго отношения.

Нужно всегда помнить, что рядом с тобой находятся люди и каждый из них (будь то твой друг, педагог или любой сотрудник лагеря) хочет к себе человеческого отношения. Поэтому необходимо уважать каждого человека.

 

Традиции лагеря «Калейдоскоп»

Традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении.

1.Традиция доброго отношения к людям.

Правило вежливости, входящее в традицию доброго отношения, касается обращения детей друг к другу. Педагоги  стараются донести до детей мысль о неправильности и недопустимости обращения по каким-то кличкам или прозвищам, потому что в этом проявляется явное неуважение к личности человека, и приветствуют обращение по именам.

2.«Приятного аппетита!».

В «Калейдоскопе желаний» отряды перед приёмом пищи желают друг другу «приятного аппетита!». При входе в столовую отряд хором произносит: «Всем-всем-всем приятного аппетита!».

3.«Калейдоскопу желаний» - небывалую чистоту!

Поддерживать чистоту и порядок всегда считается обязательным.

4.«Уходя – оглянись!».

Эта традиция имеет несколько смыслов. Во-первых, уходя – оглянись, всё ли после тебя в порядке, всё ли чисто и убрано. Во-вторых, уходя – оглянись, не обидел ли ты кого-нибудь, всё ли благополучно у людей, которые рядом с тобой.

 

Режим дня

8.30                   Сбор детей.

8.45                  Линейка (Построение, плана мероприятий дня)

8.55                   Зарядка

9.10 - 9.55        Завтрак (в две смены)

10.00 - 12.00    Отрядные, лагерные дела.

12.00 - 13.00     Занятия по интересам

13.00 - 14.00      Обед (в две смены)

13.45 - 14.30      Коммуникативные , подвижные  игры на свежем воздухе .

14.30-15.00        Уход домой.

Игровой сюжет программы.

Реализация цели и задач смены осуществляется  через различные мероприятия. Традиционно из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работают  игровая комната, спортивный и актовый зал. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры – активисты, отвечающие за разные направления работы: досуговое, спортивное, организаторы  коллективно-творческих дел, редакторы.

Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

Ø название;

Ø девиз;

Ø достижения;

Ø поздравления;

Ø численность (список отряда).

Символ смены –  цвета которой обозначают  направления работы лагеря, соответствующие содержанию работы в течение дня.

 

 

Оформление лагеря

Всё оформление лагеря делится на три блока:

1.Общелагерное оформление:

·       «Мероприятия на день» располагаются на цветных карточках.

·       Городская доска. На ней список горожан, герб города, указы, грамоты с поздравлениями горожан по разным поводам и др.

·       «Солнечные часы» (режим дня);

·       «Календарь полезных дел» (план-сетка смены);

·       «Маршрутный лист» (описание территории лагеря);

·       «Почта доверия» (пожелания, просьбы, обсуждения);

·        «Информбюро» (информация о жизнедеятельности лагеря)

2. Уголок ОБЖ «Тропика безопасности». В этом уголке располагается сменная информация по пажарной безопасности, ПДД, по правилам безопасного поведения дома, на природе и т.д..

3. Оформление отрядов:

- отрядная комната оформляется в соответствии с названием отряда;

- «Полянка настроений» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. Свои впечатления о прожитом дне отмечают на «Полянке настроений».

В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Уголок лагеря оформлен в виде калейдоскопа с 21 разноцветными секторами. Каждый сектор - это  один день лагерной смены: День Здоровья, День Творчества, День Экологии, День Эрудитов и т.д. За активное участие в мероприятиях, за победы в соревнованиях, конкурсах и т.д., в конце каждого дня отрядам будут вручаться символические кристаллы.  К концу смены каждый отряд из кристаллов соберет свою мозаику калейдоскопа.

 


План – сетка  мероприятий  летнего школьного лагеря  «Калейдоскоп»

1 день

2 день

3 день

4 день

День знакомств


Регистрация детей. Круг знакомства «Я+ ТЫ = все МЫ»
Отрядные огоньки знакомств «Вместе – дружная семья».

Операция «Уют».

Беседа по технике безопасности  и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности.

День защиты детей – игровая программа «Праздник детства».

День дружбы

Минутка здоровья. «Мой рост и мой вес».

Торжественная линейка открытия смены.

Подготовка отрядов к театрализованному представлению, разучивание отрядных песен.


День сказки

 

Минутка здоровья  «Правильное питание – залог здоровья!»

Инсценирование сказок

Конкурс рисунков «По дорогам сказок А.С. Пушкина»

Сказочная викторина «Угадай, кто я?»

 

День спорта

 

Минутка здоровья

«Зарядка и ее значение»

Открытие малых олимпийских игр «Дадим рекордам наши имена».

Викторина «В мире спорта».

«В здоровом теле   -  здоровый дух  (товарищеские встречи по футболу, волейболу между командами вожатых)

5 день

6 день

7 день

8 день

День находчивости

 

 Минутка здоровья

 «Предметы личной гигиены»

Игра «Догадайся, кто я»

КВН «Странная сборная»

 

День безопасности 

                

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»

Игровая программа: «Турнир  Спасателей»

Экскурсия  в музей пожарной охраны.

«Урок безопасности» (просмотр мультфильмов)

Встреча с инспектором ПДН

 День танца

 

Минутка здоровья «Вредные привычки»

Урок культуры  «Богиня танца».

Танцевально – игровая программа «Танцы народов мира».

 

День художника

 

Минутка здоровья «Осторожно, клещ!» (беседа о первой помощи при укусах насекомых)

Конкурс коллективных рисунков «Моя планета»

9 день

10 день

11 день

12 день

День цветов

 

Минутка здоровья «Какие цветы нас лечат»

Экскурсия на ближайший луг. Беседа о цветах

Видеосалон. Просмотр фильма-сказки «Аленький цветочек»

Музыкальная ромашка

День  сюрпризов и рекордов

 

Минутка здоровья «Витамины на грядке»

Игра «Украденный полдник»

Книга рекордов  нашего лагеря

 

 

День России

 

Минутка здоровья   «Путешествие в страну   Витаминию».

Историческая викторина «В единстве сила и слава России».

Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю, тебя Россия».

День России

 

Посещение музеев.

Экскурсии по местам боевой славы.

13 день

14 день

15 день

16 день

День культуры и вежливости

 

Минутка здоровья «Вредные привычки»

Урок культуры  «Ежели Вы вежливы».

Танцевально – игровая программа «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

День Памяти

 

Минутка здоровья «Чистая вода нужна всем»

Просмотр фильма о войне

Конкурс стихотворений

 

День фантазии

 

Минутка здоровья.

Конкурс творческих работ: поделки, рисунки

 

День народных традиций

 

Минутка здоровья

«Для чего мы моем руки».

Конкурс народной песни, танца, частушек (концертные номера от каждого отряда).

Беседа «Край ты наш родной» (история нашего города).

 

17 день

18 день

19 день

20 день

День игры

 

Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

Разучивание подвижных  игр.

«Раз, два, три, четыре, пять … начинаем мы играть»- игровая программа.

Встреча с инспектором ГИБДД.

 

День музыки

 

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой  походки».

Пение песен под караоке.  «Минута славы». Конкурсная программа.

День культуры и вежливости

 

Минутка здоровья «Вредные привычки»

Урок культуры  «Ежели Вы вежливы».

Конкурсно – игровая программа «Что такое хорошо и что такое плохо…».

До новых встреч…

 

Минутка здоровья  «Поделись улыбкою своей»

Торжественная линейка закрытия смены.

Праздничный концерт

 

21 день

 

 

День памяти и скорби

 

Выставка детского рисунка «Нет войне!».

Вахта памяти на братской могиле.

Возложение цветов.

Акция «Зажгите свечи в память о всех погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»

 

Подведение итогов


Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·  Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

·  Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

·  Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·  Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

 

 

Критерии и показатели эффективности реализации программы.

 

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Критерии

Показатели

Методы

Сохранение и укрепление здоровья

1.        Соблюдение режима дня.

2.        Сбалансированное питание.

3.        Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях.

4.        Эффективность целостного здоровья детей и подростков.

5.        Количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг.

1.     Анкетирование.

2.     Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков.

3.     Качество питания.

4.     Собеседование.

5.     Отсутствие травм.

Развитие коммуникативных компетенций и толерантности

1.                 Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля

 

1. Умение слушать и  слышать собеседника (толерантность).

2.          Бесконфликтное общение.

3.          Рефлексия.

4.          Навыки психологической защиты, самоконтроля.

5.          Самооценка.

6.          Коммуникабельность.

7.          Формирование ценностных ориентаций.

8.          Эмоциональная устойчивость.

9.          Наличие мотивации на познавательную деятельность.

10.      Отсутствие конфликтов.

1.     Анкетирование.

2.     Наблюдение.

3.     Сюжетно – ролевые игры.

4.     Социально – психологическое консультирование.

5.     Психологический тренинг (самопознания, общения, личностного роста, коммуникативных умений).

6.     Психологические игры, индивидуальные занятия, часы общения.

7.     Деятельность органов детского самоуправления.

 

 

Формирование социально-активной личности

1.     Реализация творческих  способностей ребенка.

2.     Правовое самосознание детей и подростков разных категорий.

3.     Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей.

1.     Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий.

2.     Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.

3.     Количественный показатель участия детей в студиях и кружках.

4.     Реализация социально-значимых проектов.

1.     Анкетирование.

2.     Наблюдение.

3.     Итоговая выставка детских, творческих работ.

4.     Навыки самообслуживания

5.     Участие в заключительном гало – концерте.

6.     Рейтинг популярности творческих мероприятий, клубов, студий.

 

Профилактика правонарушений и подростковой агрессии

1. Система работы по профилактике правонарушений

1. Снижение асоциального поведения обучающихся.

2. Отсутствие конфликтных ситуаций.

1. Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов)

2. Формы и содержание профилактической работы

1. Наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков.

2. Разработка и реализация индивидуальных траекторий развития и воспитания детей учетных категорий.

3. Внедрение программ-тренингов активной психологической защиты для подростков.

4. Формирование культуры ЗОЖ.

1.Качество содержания плана мероприятий,

уровень социально-педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков.

2.Организация и проведение тренингов.

3. Анализ данных уровня развития социальной активности личности.

4. Анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование ценности ЗБОЖ.

Профилактические мероприятия и мероприятия

по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

Беседы

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

 

Факторы риска

Фактор риска

Меры профилактики

Низкая  активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

Неблагоприятные  погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)

Недостаточная  психологическая компетентность

 воспитательского коллектива

Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

 

 


Список литературы.

 

1.Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

2.Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

3.КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

4.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа     целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

5.Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.

6.Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

7.Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

8.Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

9.Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

10.Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

11.Янкова  З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 Приложение 1

АНКЕТА

для родителей детей, отдыхающих в ЛОЛ

     Уважаемые родители! Ваш ребенок будет отдыхать в ЛОЛ системы образования, чтобы отдых был наиболее эффективным и продуктивным, просим Вас ответить на следующие вопросы. Нам интересно Ваше мнение.

1. Какое направление отдыха в ЛОЛ Вы бы выбрали для своего ребенка?

а) спортивно-оздоровительное

б) гражданско-патриотическое

в) художественно-эстетическое

г) экологическое

д) туристко-краеведческое

е) другое_________________________________________

2. Какой принцип формирования отрядов Вы бы выбрали?

а) по возрасту: разновозрастной или одного возраста (нужное подчеркнуть)

б) по интересу

в) по группе здоровья

г) другой принцип __________________________________

3.Какие дополнительные образовательные услуги необходимы Вашему ребенку?

а) проектная деятельность

б) исследовательская деятельность

в) Информационно-коммуникационные технологии

г) услуги дополнительного образования

4.Какие оздоровительные услуги необходимы Вашему ребенку?

а) закаливание

б) витаминизация

5. Какие дополнительные платные услуги Вы хотели бы получить?

а) экскурсии

б) кино, цирк

в) бассейн

г) услуги психолога

д) охрана

е) другое ______________________________________

6.Готовы ли Вы оказать помощь в организации работы в ЛОЛ, если «да», то какую?

а) сопровождение группы детей на экскурсии

б) организовать работу кружка или секции

в) спонсировать мероприятия, экскурсии

г) услуги фото, видеосъемки

д) другое ___________________________________________

 

Спасибо за участие!

 

Приложение 2

Анкета

для детей отдыхающих в ЛОЛ в начале смены

1. Я перешел(а) в _____ класс.

1. Я пришел в лагерь для того, чтобы:

- хорошо отдохнуть;

- найти себе новых друзей;

- научиться чему-либо новому;

- потому сто так получилось.

3. Вожатого я представляю как:

- старшего друга;

- командира;

- организатора всех дел;

- консультанта, советчика в трудных ситуациях.

4. В нашем лагере мне нравиться:

- девчонки и мальчишки;

- вожатые;

- что не скучно, всегда что-то делаем;

- никак не могу понять.

5. Мое самое любимое занятие:

- читать книги, узнавать что-то новое;

- петь, танцевать, слушать музыку;

- заниматься спортом;

- что-то мастерить своими руками.

6. Мои первые впечатления о лагере:

- мне здесь очень нравиться;

- все хорошо, но иногда хочу домой;

- здесь есть, чем заняться;

- нормально, но могло быть лучше.

7. Какая должна быть игра:

- безразлично, я не думал(а) об этом;

- в каждой игре должно быть что-то новое;

- игра должна быть веселой и увлекательной;

- игра не должна быть утомительной.

Приложение 3

 

Анкета

по изучению удовлетворенности детей

организацией лагерной смены

1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

- встреч со знаменитыми, интересными людьми

- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

- возможность попробовать себя в роли жюри

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- свой вариант

2. Насколько оправдались твои ожидания?

- оправдались полностью, все было здорово

- могло быть и лучше

- программа была скучной и неинтересной

-Мне запомнилось только_________________________________________

__________________________________________________________________

- свой вариант ______________________________________________________

3.Кем ты был в течении смены?

- членом детского жюри

- активным участником всех дел

- заинтересованным зрителем

- наблюдателем

- свой вариант ___________________________________________________

4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)

________________________________________________________________

5. Твое самое яркое впечатление о лагере_____________________________________________________________

 

Приложение 4

Анкета

по выявлению степени удовлетворенности

родителей организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы?

ДА

Частично

НЕТ

Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребенка

 

 

 

 

организацией оздоровления вашего ребёнка

 

 

 

 

организацией питания в лагере

 

 

 

 

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере

 

 

 

 

возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка

 

 

 

 

организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий

 

 

 

 

участием ребенка в мероприятиях

 

 

 

 

организацией работы кружков и секций

 

 

 

 

взаимодействием всех организаций на территории микрорайона/села по организации отдыха и оздоровления детей

 

 

 

 

оснащенностью настольными играми

 

 

 

 

Ваши пожелания:________________________________________________________

 

Приложение 5

Диагностика на входе

1) Я посещаю лагерь прежде все го потому……………………

2), Мне нравится участвовать в…………………………………

3). Я могу проявить себя ………………………………………..

4). Какие мероприятия тебя привлекают в лагере?

5). Что бы ты хотел предложить для более интересного проведения досуга в лагере?

6).Какие кружки хотелось бы тебе посещать в лагере?

Приложение 6

Диагностика на выходе

1). Удалось ли тебе реализовать свои возможности при посещении лагеря?

2). Какие из мероприятий тебе понравились больше всего?

3). Какие из мероприятий ты считаешь неудавшимися?

4).Запиши свои предложения лагеря на будущий год

 

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1. Твои первые впечатления от лагеря?

1. Что ты ждёшь от лагеря?

1. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в лагере интересной и радостной для всех?

1. В каких делах ты хочешь участвовать?

1. Что тебе нравиться делать в лагере?

1. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

1. Кто твои друзья в лагере?

Пожалуйста, закончи предложения(фразы):

Я пришёл в лагерь, потому, что…………………………………………….

Я не хочу, чтобы……………………………………………………………..

Я хочу, чтобы………………………………………………………………...

Я боюсь, что………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя……………………………Фамилия………………………………

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 - совершенно согласен; 3 – согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен; 0 - совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

9. Мне очень нравится меню и вкусовые качества блюд в лагере.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов/общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

 

Приложение 7

 

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.______________________________________________________

1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня ___________________________

2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось ___________

4. Несколько слов о нашем отряде_____________________________________

5. Мои впечатления о лагере _________________________________________

6. Если бы я был вожатым, то бы я ____________________________________

7. Хочу пожелать нашему лагерю _____________________________________

8. Хотел(а) бы ещё раз отдохнуть в нашем лагере? _____________________

 

 

 Приложение 8

Программа тренингов общения

 “Я и мои друзья”.

         Программа рассчитана на 18 дней смены, учитывает возрастные особенности детей, педагогические и психологические характеристики смены. Состоит из 4 этапов, каждый из которых в определенный период решает свои задачи. Логика программы от простого к сложному.

         Цель: создать условия для формирования среды общения, являющейся желательной для ребенка, для его самоопределения, самореализации и самопознания, а также для психоэмоционального благополучия через общение, которое будет являться фактором оздоровления.

         Задачи:

1.   Научить детей общаться через тренинги общения.

2.   Научить анализировать собственную деятельность.

3.   Помочь ребенку определиться в выборе предлагаемой деятельности.

        Важно не только само проведение тренингового упражнения, но что еще более значимо — его обсуждение.

         1 этап — диагностический и формирующий.

Знакомство ребят друг с другом, с вожатыми, установление

доброжелательных отношений в коллективе, работа на сплочение отряда.

1. “Мои 5 самые...” :

      самые презираемые качества человека;

      самые близкие люди;

      самые ненавистные явления в жизни;

      самые веселые и смешные события в жизни;

      самые любимые произведения искусства;

      самые главные дела, которые мечтаешь совершить;

      самые ценные в жизни вещи;

      самые лучшие книги;

      самые дорогие места...

2. “Экспромт” (задания в конверте).

      прочитай свое любимое стихотворение;

      расскажи самую смешную историю, случившуюся с тобой или с твоими знакомыми;

      расскажи самое значительное (радостное) событие в твоей жизни;

      задай присутствующим вопрос, какой тебе хочется;

      попробуй похвалить за что-нибудь двух мальчиков и двух девочек;

      тебя угостили яблоком в нашем присутствии, твои действия;

      назови пословицу или поговорку, которая лучше всего отражает твою жизненную позицию;

      подари календарик кому-нибудь, найди повод для этого подарка;

      назови не менее 5 правил “нехорошего” тона;

      попробуй описать свою будущую семью: жену, детей, внуков;

      возьми конфету и угости кого-нибудь из присутствующих, сказав при этом слова благодарности;

      скажи не менее 5 слов-комплиментов;

      назови 5 самых нехороших слов, связанных со школой;

      твоя любимая книга? почему?;

      идешь по дороге и находишь сверток, твои действия;

      назови 5 самых хороших слов, связанных со школой;

      веришь ли ты в приметы, в какие?

      если бы вернуть назад последние 9 лет, как бы ты изменил свои (школьные годы, отношения с друзьями, с родителями).

3. “Угадай кто я?”

Каждый составляет подробную психологическую самохарактеристику, где должно быть не менее 10-12 предложений, признаков человека. Затем все написанное сдается руководителю, он все перемешивает и зачитывает вслух одну за другой эти характеристики. Группа пытается узнать — чья это характеристика?

4. “Пресс-конференция”.

Один из участников садится в круг, и группа задает ему в течение 1 минуты любые вопросы на любую тему.

5. “Мои плюсы и минусы” (при прогулке).

Участники становятся вкруг, взявшись за руки и повернув все головы направо. Каждый по кругу говорит впереди стоящему товарищу свои недостатки (я ленивый; иногда, я бываю грубым и т.д.). Затем, повернув голову налево, говорим комплименты своему товарищу, стоящему слева, при этом обязательно называем его имя.

6. “Построиться по...” ( лучше на скамейке, где ограничено пространство).

За определенное время поэтапно группа пытается построиться по:

      цвету волос;

      цвету глаз;

      теплоте рук;

      размеру рук;

      по дням рождения;

      по начальной букве имени (по возрастанию, убыванию);

      по росту (с закрытыми глазами).

7. “Слепая цепочка”.

Участники становятся друг за другом, положив руки на плечи впереди идущего товарища, закрывает глаза. Предварительно  выбирается человек, которому все члены группы доверяют свою жизнь. Этот человек становится первым — у него глаза открыты. Все участники упражнения имеют право говорить. По команде и указаниям ведущего цепочка начинает идти, путешествуя через различные препятствия. Важно пройти с наименьшими потерями для участников (чтобы никто не ушибся, не упал).

8. “Крушение”.

Участникам упражнения дается 15 минут для обсуждения условия задания и принятия соответствующего решения.

Условие:

“Вы плывете на теплоходе, который внезапно терпит крушение и начинает тонуть. Есть только плот размером 1,2 метра (для 30 участников тренинга), на котором вы можете спастись. Следует помнить, что воды касаться нельзя, так как человек сразу погибнет. Все скрытые в трюме теплохода ядохимикаты при крушении оказались на поверхности воды. Ваша задача спастись всем без потерь и продержаться на плоту 2 минуты, после чего придет помощь, за вами прилетит вертолет.”

         2 этап —  формирующий, по ситуации реабилитирующий.

     Установление доверительных отношений, отношений искренности и откровенности между ребятами.

1. “Колокольчик”.

  Участники делятся на группы (7-8 чел.) и становятся в плотный круг, прижавшись друг к другу плечом.  Участники первым в круг выбирают человека, который больше всего в данном кругу нуждается в поддержке товарищей. Он, участник  №1(У-1), становится в середину круга, закрывает глаза и не открывает их до тех пор, пока не разрешит ведущий. В процессе выполнения задания У-1 не отрывает от пола ноги и не разъединяет их.

    По команде ведущего люди, стоящие в кругу, прикасаются открытыми ладонями к У-1 (на уровне плеч, груди) и медленно по часовой стрелке начинают его вращать, передавая с рук на руки. Амплитуда вращения постепенно увеличивается.

    Упражнение выполняется в течение 1 минуты, затем амплитуда вращения становится меньше с каждым разом, и У-1 ставят в исходное положение.

     В середине круга должен побывать каждый человек. Выбор происходит или по каким-то критериям (самый тихий, самый добрый, яркий человек...) или поочередно (У-1 выбирает У-2, У-2 выбирает У-3...).

2. “Телефон доверия”.

Инструкции:

         “Представьте себе, что Вы набрали номер телефона доверия. О чем бы Вы хотели спросить дежурного специалиста? Задайте по очереди свой вопрос. Ответом может быть коллективное обсуждение или чье-то персональное высказывание, но обязательно в рамках роли специалиста, отвечающего на вопрос клиента”.

3. “Паутинка”.

Участники встретились с препятствием — “паутиной” (веревкой, натянутой между двумя деревьями, с 6-7 отверстиями, через которые может пробраться человек). Задача участников преодолеть это препятствие с наименьшей потерей товарищей.

Условие:

Через каждое отверстие может перебраться только 3 человека (группа- 30 человек), остальные поверх “паутинки”. При прикосновении к “паутинке” участник выбывает из группы.

4. “Обрыв” (парапет, бордюр, стол или другая возвышенность).

По очереди каждый из участников (У-1, У-2...) оказывается на “обрыве”. Все остальные  участники находятся внизу обрыва, вытянув вперед руки, ловят своего товарища У-1, У-2...

У-1,сложив руки определенным образом (сцепив в замок, крестом на груди), закрыв глаза, с предупреждением о своей готовности, услышав положительный ответ, падает на руки участников.

         3 этап — формирующий, по ситуации реабилитирующий.

Установление доброжелательных отношений между ребятами, в частности между мальчиками и девочками.

1. “Подарки”.

    Все участники по кругу высказываются: “Что бы я хотел подарить сидящему рядом?” Называется именно то, что , по мнению говорящего, могло бы по-настоящему обрадовать человека, которому сделали такой подарок. Затем тот, кому подарили благодарит и объясняет действительно ли он был бы рад этому подарку и почему.

2. “Внимание”.

     Все члены группы встают в различные позы. Один из участников (У-1), находясь в центре, старается запомнить всех в этих живописных позах. На это ему дается минута. Затем он закрывает глаза, 5 человек меняют что-то в своей позе, причем делается это таким образом, чтобы У-1 не мог этого услышать. У-1, открыв глаза, должен определить  кто же изменился и в чем.

3. “Волшебное слово”.

     Вся группа встает тесным кольцом , крепко взявшись за руки. Один из участников по жребию или по желанию становится в круг. Он должен найти такие слова, доводы, интонацию, жесты при обращении к кому-либо из группы, чтобы тот поверил в его искренность и захотел выпустить “узника” из круга. Если первая попытка неудачная, можно попробовать еще раз.

         4 этап — Диагностический как для педагогов, так и для ребят.

1. “Созвучие”.

     Двое участников группы, встав спиной друг к другу, по сигналу ведущего начинают удаляться в разные стороны. Они должны одновременно оглянуться, причем без какой-либо подсказки со стороны группы или друг друга. Они должны почувствовать тот момент, когда партнер хочет оглянуться, и сделать то же самое. Затем они обмениваются своими ощущениями.

2. “Число круга”.

     Все сидят в кругу. Участникам задается определенное число (в зависимости от количества участников). По команде ведущего все одновременно выбрасывают любое количество пальцев. Заданное число должно совпасть с суммой пальцев, выброшенных в круг.

3. “Счет до...”.

    Участники находятся в кругу с закрытыми глазами. Их задача досчитать до ...(сколько самих участников) без единой ошибки (без пауз, по одному), если не получилось с первого раза, то пробуется еще до тех пор пока не будет выполнено задание.

4. “Пропасть” (скамейка, парапет, бордюр, стол или другая возвышенность).

    Все члены группы стоят в цепочке, плечом к плечу над “пропастью”. Необходимо, чтобы каждый участник, начиная с “хвоста”, прошел в начало цепочки с помощью и поддержкой своих товарищей и не упасть. Задание выполняется молча, лицом к друзьям спиной к пропасти.

5. “Электрическая стена” (“оголенный электрический провод” — натянутая веревка на уровне груди).

Условие:

    Участникам группы необходимо за 15 минут перебраться через препятствие с наименьшими потерями. Касание веревки или того, к чему она привязана означает “смерть” участника, он выбывает из группы.

6. “Круг друзей”.

    Участники стоят в кругу. Ведущий начинает игру. Находящийся у него в руках клубок ниток он передает человеку (кому хочет), называя его имя, говорит ему спасибо, объясняя за что. Получивший клубок наматывает ниточку на палец, натягивая ее, и передает следующему. В итоге получается “узор отношений” вашей группы.

Приложение  9

 

Итоги наблюдения за своими эмоциями

Подведи итоги наблюдения за своими эмоциями за прошедшие недели. Посмотри в свой ДНЕВНИК ЭМОЦИЙ и заполни таблицу

Эмоции какого цвета встречались чаще всего?

 

 

Сколько раз твое настроение было таким?

 

Сколько раз твое настроение было таким?

 

  Сколько раз твое настроение было таким?

 

  Сколько раз твое настроение было таким?

 

 

Приложение 10

 

 

Гимн летнего  лагеря

«Этот лагерь самый лучший на Земле»

Этот лагерь -  самый лучший лагерь на Земле,
Он как будто нарисован мелом на стене.
Нарисованы аллеи, реки и мосты,
Разноцветные веснушки, белые банты.
Этот лагерь, просыпаясь, смотрит в облака,
Где-то там совсем ни давно пряталась луна.
А теперь взрывают птицы крыльями восход,
И куда-то исчезает хмурый небосвод.
Этот лагерь непохожий ни на что вокруг,
Улыбается вожатый и за пять минут
Помогает человеку верить в чудеса.
Распускаются фонтаны прямо в небеса.
Припев:
Я, не знаю где еще,
На этом свете есть 
Такая же заря.
Я, пожалуй, закуплю
Ещё путёвок и
Останусь навсегда.
Голубые тротуары синие цветы,
Красно-жёлтые футболки, розовые сны.
Он как будто нарисован мелом на стене,
Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле
Припев:

Приложение 11

 

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

1.​ Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

2.​ Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

3.​ Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

4.​ Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

5.​ Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

1.​ Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

2.​ Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

3.​ В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

1.​ Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/

2. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …../пожар/

3​  Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …… /огнетушитель/

https://docviewer.yandex.ru/view/0/htmlimage?id=kg00-fyvw9esstbvxnsnkbbjmngiy9oejj3ap22drqfbjjyp1cyehwfs3eudgdyh8rj5t7n1wgj1f5ae7bp6u0gup0y5pnduh7usw0oe&name=1e00.png&dsid=4fc0959acb22046db69786ec8a96ddf7


Скачано с www.znanio.ru

БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Паспорт программы 1

Паспорт программы 1

Лагерь «Калейдоскоп» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период

Лагерь «Калейдоскоп» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) -укрепить здоровье детей, повысив качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и…

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) -укрепить здоровье детей, повысив качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и…

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным…

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным…

Также запланированы экскурсии, пешеходные прогулки, участие в районных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил», включены систематические информационные блоки:…

Также запланированы экскурсии, пешеходные прогулки, участие в районных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть, «набраться сил», включены систематические информационные блоки:…

Гражданско-патриотическое ü

Гражданско-патриотическое ü

ФЗ; Ø Приказ Минобразования

ФЗ; Ø Приказ Минобразования

При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей "группы риска", состоящих на внутришкольном учете,…

При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории малообеспеченных, многодетных семей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей "группы риска", состоящих на внутришкольном учете,…

Физкультурно-оздоровительный модуль

Физкультурно-оздоровительный модуль

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга

Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой,…

Принцип включения детей и подростков в реальные социально-значимые отношения предполагает создание возможностей переключения в рамках смены и текущего дня с одного вида деятельности на другой,…

Калейдоскоп» с социумом. Кадровое обеспечение

Калейдоскоп» с социумом. Кадровое обеспечение

Стадион На стадионе есть футбольное поле

Стадион На стадионе есть футбольное поле

Всюду и всегда необходимо приходить вовремя, причём с точностью «ноль-ноль», а не «плюс-минус»

Всюду и всегда необходимо приходить вовремя, причём с точностью «ноль-ноль», а не «плюс-минус»

Режим дня 8.30

Режим дня 8.30

Оформление лагеря Всё оформление лагеря делится на три блока: 1

Оформление лагеря Всё оформление лагеря делится на три блока: 1

План – сетка мероприятий летнего школьного лагеря «Калейдоскоп» 1 день 2 день 3 день 4 день

План – сетка мероприятий летнего школьного лагеря «Калейдоскоп» 1 день 2 день 3 день 4 день

День цветов Минутка здоровья «Какие цветы нас лечат»

День цветов Минутка здоровья «Какие цветы нас лечат»

День памяти и скорби Выставка детского рисунка «Нет войне!»

День памяти и скорби Выставка детского рисунка «Нет войне!»

Критерии эффективности программы

Критерии эффективности программы

Анкетирование. 2. Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков

Анкетирование. 2. Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков

Формирование социально-активной личности

Формирование социально-активной личности

Формы и содержание профилактической работы 1

Формы и содержание профилактической работы 1

Список литературы. 1. Амонашвили

Список литературы. 1. Амонашвили

Приложение Приложение 1 АНКЕТА для родителей детей, отдыхающих в

Приложение Приложение 1 АНКЕТА для родителей детей, отдыхающих в

Приложение 2 Анкета для детей отдыхающих в

Приложение 2 Анкета для детей отдыхающих в

Насколько оправдались твои ожидания? - оправдались полностью, все было здорово - могло быть и лучше - программа была скучной и неинтересной -Мне запомнилось только_________________________________________ __________________________________________________________________…

Насколько оправдались твои ожидания? - оправдались полностью, все было здорово - могло быть и лучше - программа была скучной и неинтересной -Мне запомнилось только_________________________________________ __________________________________________________________________…

Ваши пожелания:________________________________________________________

Ваши пожелания:________________________________________________________

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 - совершенно согласен; 3 – согласен; 2 - трудно сказать;…

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 - совершенно согласен; 3 – согласен; 2 - трудно сказать;…

Задачи : 1. Научить детей общаться через тренинги общения

Задачи : 1. Научить детей общаться через тренинги общения

Угадай кто я?” Каждый составляет подробную психологическую самохарактеристику, где должно быть не менее 10-12 предложений, признаков человека

Угадай кто я?” Каждый составляет подробную психологическую самохарактеристику, где должно быть не менее 10-12 предложений, признаков человека

Установление доверительных отношений, отношений искренности и откровенности между ребятами

Установление доверительных отношений, отношений искренности и откровенности между ребятами

Подарки”. Все участники по кругу высказываются: “Что бы я хотел подарить сидящему рядом?”

Подарки”. Все участники по кругу высказываются: “Что бы я хотел подарить сидящему рядом?”

Участникам группы необходимо за 15 минут перебраться через препятствие с наименьшими потерями

Участникам группы необходимо за 15 минут перебраться через препятствие с наименьшими потерями

Я, пожалуй, закуплю Ещё путёвок и

Я, пожалуй, закуплю Ещё путёвок и

По вертикали: 1.​ Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

По вертикали: 1.​ Я и туча, и туман, и ручей , и океан,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020