"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)
Оценка 4.7

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +2
1 кл—9 кл
03.04.2019
"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)
«Минутка безопасности» - это краткая беседа о дорожной безопасности в конце учебного дня, экспресс-напоминание детям о необходимости переключить внимание на обеспечение собственной безопасности на дороге в то время, когда ребенок возвращается из образовательной организации домой. В «минутках» обращается внимание ребенка на разные поучительные моменты бытовых или дорожных ситуаций.
Минутки безопасности.doc
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области  «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» I отделение  ПДД «Минутки безопасности»   (для обучающихся старших классов) Составила Юдина И.Н. воспитатель ГПД Асбест 2018 «Минутка безопасности»  по ПДД            Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос:  « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Тем более что в детях «сидит» целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад; не глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы или знакомые, но чужие; выбегать из­за кустов, углов домов; играть со спичками, электропроводами; разговаривать с незнакомыми людьми на улице и т.п. А если этот букет дополняет отрицательный   пример   взрослых   –   родителей,   которые,   например,   знают,   как переходить  улицу,  но  идут  не  по   переходу,  а  как  удобнее,  быстрее,  ведя  за  руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников.  «Минутки безопасности» должны дать не только детям, но и взрослым – родителям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить как правильно, осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь школьникам и объяснить   родителям,   как   овладеть   элементарными   навыками   поведения   дома,   на улице,   в   общественных   местах;   развить   у   детей   самостоятельность,   умение анализировать свое и чужое поведение. Одной из форм обучения детей и родителей стала  «Минутка безопасности». Почему «минутка»? Потому что родитель может ознакомиться с её содержанием, в то время когда ожидает ребёнка и поговорить на данную тему по дороге домой. А так как тема «минутки»   совпадает   с   тем,   о   чём   говорилось   в   классе,   то   данная   информация закрепляется. В «минутках» обращается внимание ребенка на разные поучительные моменты бытовых или дорожных ситуаций. Родители совместно с детьми наблюдают за   дорожным   движением,  поведением   детей   и   взрослых   на   улице,   дома,   в   гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в поведении. Таким   образом,   ребенок   учиться   правильно,   поступать   в   той   или   иной   ситуации, тренируя навык правильного поведения, доводя его до привычки. Одной из эффективных форм предупреждения происшествий с участием детей на дорогах   является   организация   проведения   в   образовательных   организациях ежедневных «минуток безопасности» дорожного движения.  «Минутка безопасности» ­ это краткая беседа о дорожной безопасности в конце учебного дня, экспресс­напоминание детям о необходимости переключить внимание на   обеспечение   собственной   безопасности   на   дороге   в   то   время,   когда   ребенок возвращается   из   образовательной   организации   домой.   «Минутка   безопасности» призвана   показать  ребенку,  что  на  дороге   не  все  так   просто   и  очевидно,  как   ему кажется   в   силу   его   возраста.   Короткая   информация   настраивает   ребенка   на внимательное наблюдение за дорогой.  Главное   условие   успешного   воздействия   «Минуток   безопасности»   ­   их регулярность и ежедневность.  Проведение   «Минуток   безопасности»   должно   стать   не   кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, проведения профилактических мероприятий Госавтоинспекцией,  а  повседневно  действующей   системой  влияния  на  мышление  и действия   детей   по   пути   из   образовательной   организации   домой,   направленной   на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.  Нет   необходимости   пытаться   «объять   необъятное»,  группируя   несколько вопросов (даже если они кажутся вам одинаково важными и актуальными) в одну мини­беседу. Это не работает. Главное правило «минутки» ­ её краткость. Вопрос должен предельно чётко описывать КОНКРЕТНУЮ дорожную ситуацию, а ответ – давать однозначную рекомендацию, как действовать в данном конкретном случае.  Список тем (вопросов и правильных ответов на них) «Минутки безопасности» у учителя должен быть всегда под рукой: например, вложен в классный журнал. Желательно, чтобы он был подготовлен и роздан учителям заранее, чтобы любой педагог, чей урок завершает учебный день, мог провести беседу с детьми.  При   составлении   вопросника   рекомендуется   учитывать   сезонные   особенности   и специфику   транспортной   обстановки   в   окрестностях   образовательной   организации, возрастные   особенности   учащихся.   Примерный   список   вопросов   и   ответы   на   них, которые имеет смысл обсудить в начале учебного года, приведен далее.  Планируя тематику «минуток»,  лучше всего исходить из актуальности темы в данный   конкретный   период   в   зависимости   от   складывающейся   дорожной обстановки, времени года, погодных условий и т.п.  Например, осенью и зимой актуальны темы участия детей в дорожном движении поведения в темное время суток, особенности восприятия дороги при искусственном освещении, безопасность на скользкой дороге и т.п., весной и летом целесообразно освещать   вопросы,   касающиеся   использования   детьми   велосипедов,   самокатов, современных средств передвижения (гироскутеров, сигвеев и др.), игр вблизи дороги и т.д.   Особое   внимание   следует   уделять   тем   нарушениям,   которые   неосознанно допускают  учащиеся  образовательной  организации. Если  вблизи  школы  изменилась организация дорожного движения (установили светофор, изменили схему движения транспорта, организовали пешеходный переход, обустроили остановку маршрутного транспорта и т.п.), то этой теме необходимо уделить не одно, а несколько бесед ­ «минуток». Проводить такие беседы лучше не подряд, а чередуя их с другими темами. Как провести «Минутку безопасности» в школе «Минутку безопасности» имеет возможность провести каждый учитель, чей урок приходится – независимо от предмета и темы – на конец учебного дня. Ведь одна из главных   целей,   ради   которой   проводится   это   ЕЖЕДНЕВНОЕ   экспресс­занятие   с детьми, ­  настроить   их  перед   дорогой  домой  на мысли  о  соблюдении  мер  личной безопасности на дороге.  В ходе проведения «Минутки» следует пробудить интерес у детей, а для этого, прежде всего, необходимо определить проблему. Согласитесь, каждый знает, что на красный   сигнал   светофора   переходить   дорогу   запрещено.   Но   зачастую   это неосознанный штамп, который впитывает каждый из нас еще с детского сада. То есть знать – знают, но все равно пренебрегают этим запретом, например, когда спешат или, когда нет автомобилей или, когда просто лень ждать этих нескольких секунд. Наша задача   –   добиться   ОСОЗНАННОСТИ   поведения.   Поэтому   при   изучении   сигналов регулирования   целесообразнее   поставить   вопрос   не   репродуктивного   плана:   «На какой   сигнал   светофора   вам   разрешено   переходить   проезжую   часть?»,   а сформулировать перед детьми проблему: «Почему на улице  N, где стоит светофор (ближайший к школе), люди часто перебегают через дорогу?».  «Минутка» должна быть именно кратковременной. Ее длительность – не более 2­3 минут, максимум – 5 минут. Учитель задает вопрос (ставит проблему) и, выслушав мнение нескольких учащихся, обобщает их и дает объяснение. Очень важно создать ситуации   столкновения   мнений,   спора,   разнообразия   объяснений   одной   и   той   же ситуации детьми. В качестве последней «порции» информации, полученной за день в стенах   школы,   учащиеся   получают   полезные   сведения   по   безопасности   на   дороге, поданные в интересной, занимательной форме.  В ряде случаев детям могут быть даны задания по наблюдению за обстановкой на дороге,   связанные   с   вопросом,   рассмотренным   на   «Минутке»   (наблюдение   за движением   автомобилей,   пешеходов,   обстановкой   на   остановках   маршрутного транспорта   и   т.п.).   Например,   обратить   внимание   по   пути   домой   на   различные объекты, мешающие обзору дороги. «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: «Улица.             Дорогу,   которая   проходит   по   городу   или   населенному   пункту, называют улицей. Она   имеет   проезжую   часть,   по   которой   движутся   автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения. По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, ­ это тротуары. По ним   движутся   пешеходы. Тротуар   немного   возвышается   над   проезжей   частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром. На   некоторых   улицах,   где   особенно   много   пешеходов,   тротуар   отгораживают   от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду. Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с  двусторонним движением. Улицы,  где   движение  происходит  в одном направлении, называют улицами  с односторонним движением. Есть улицы, которые идут   параллельно   друг   другу,   а   есть   улицы,   которые   пересекаются.   Место   их пересечения называется перекрестком.  Ответьте на вопросы: 1. Что такое улица? 2. 3. Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти Где должен идти пешеход? улицу? В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением? 4. 5. Как называется место пересечения улиц? Минутка безопасности»  по ПДД Тема: « Мы – пешеходы»              Всех   людей,   которые   передвигаются   вдоль   улицы   пешком   (к   ним   же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют ПЕШЕХОДАМИ.           Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое­то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился.          Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать.                        Основные правила для пешеходов. 1. Пешеходы   должны   двигаться   вдоль   проезжей   части   по   тротуарам   или пешеходным дорожкам.  2. Идти только по правой стороне тротуара.  3. Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.  4. Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3­4 человека.  5. Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.  6. Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.  7. Переходить проезжую часть улицы нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.  8. Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.  9. Перед   тем   как   переходить   дорогу,   нужно   посмотреть   налево,   направо   и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.  10. Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.  11. Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.  12. Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.  13. Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.  14. Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.  15. Нельзя выходить на дорогу из­за стоящего транспорта или из­за кустов.  16. Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.  17. Всегда   помните,   что   от   вашего   поведения   на   улице   зависит   не   только   ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Ответьте на вопросы: 1. Для кого предназначен тротуар? 2. По какой стороне тротуара можно идти? Почему? 3. 4. Почему нельзя переходить улицу наискосок? 5. Где нужно ожидать маршрутный транспорт? 6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: Правила поведения  при сезонных изменениях погоды. В пасмурный дождливый день повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить. Когда идет дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стекла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю   плохо   видно   людей   и   светофор.   Да   и   зонты,   большие   капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывает движение и  мешает пешеходам осматривать дорогу. Из­ за этого можно не заметить приближающуюся машину. Надо быть очень осторожным! Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу! Ответьте на вопросы: 1. Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь? 2. Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор? 3. Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить? 4. Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: Правила поведения  при сезонных изменениях погоды. Внимание! Наступила зима… Выпал   снег  и  все вокруг   изменилось.  И  деревья, и  дома, и  дороги. Все  радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.  Мороз и солнце – день чудесный! Но… 1. Зимой   существует   опасность   получить   травму   во   время   гололеда.   Поэтому ступать   нужно   на   всю   стопу,   идя   мелкими   шагами,   не   торопясь,   ноги   слегка расслабить в коленях. 2. Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.  3. Водителю   трудно   остановить   машину,   а   при   резком   торможении   ее   может занести на тротуар.  4. Когда идет снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывают движение и   мешают пешеходам осматривать дорогу. Из­за этого можно не заметить приближающуюся машину.  5. Стекла   машин   залеплены   снегом   и   водителю   плохо   видно   пешеходов   и светофор.  6. Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.  7. Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.  8. Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Ответьте на вопросы: 1. Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололеде?  2. Почему водителю трудно остановить машину?  3. Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?  4. Почему нельзя цепляться за бампер машины? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: «Мы и транспорт».                    Слово  «транспорт»  ввел   в   русский   язык   царь   Петр   первый.   Когда   он составлял   в   1720   году   первый   российский   Морской   устав   (правила   для   военных моряков),   то   назвал   «   транспортами»   корабли   для   перевозки   грузов.   Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным­давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Означало оно – «переносить», « перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.                   Транспорт   бывает   водный,   воздушный,   наземный   (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами.    Основные правила для пассажиров. 1. Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.  2. Когда ждешь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.  3. 4. 5. 6. Входить в транспорт удобнее в заднюю дверь, а выходить из передней.  Во   время   движения   двери   трогать   руками   нельзя,   пока   их   не   откроет   сам водитель.  Войдя, не забывай о тех, кто идет после тебя, веди себя корректно и спокойно.  Если   ты   сидишь   –   уступи   место   человеку   старше   тебя.   Мальчики   всегда уступают место девочкам.  7. Не  забывай, что  вокруг  стоят  и  сидят пассажиры. Не  кричи, разговаривая  с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье  ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.  8. Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.  9. Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо   транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму.  10. Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения. 11. Выйдя   из   автобуса,   нужно   дойти   до   пешеходного   перехода   и   только   там переходить улицу. Ответьте на вопросы:    Где ожидают маршрутный транспорт? 1. Какие виды транспорта ты знаешь? 2. Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда ожидаешь транспорт? 3. 4. Можно ли разговаривать с водителем во время движения? 5. 6. Почему нельзя становиться ногами на сиденье? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: « Перекресток». Перекресток –   место,   где   пересекаются   улицы.   В   зависимости   от   числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние ( крестообразные   и   Х­образные),   трехсторонние   (   Т­образные   и   У­образные), многосторонние( от которых отходит более 4­х улиц) Каждый   перекресток   имеет   свои   границы;   чтобы   определить   их,   необходимо мысленно   соединить   углы   домов,   выходящих   на   перекресток.   Часть   улицы, расположенной между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью. Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые,  то   есть   со   светофором   и   без   него.   В   некоторых   местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди. Нерегулируемые перекрестки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу. Если   на   перекрестке   вдруг   сломался   светофор,   движением   начинает   руководить сотрудник ГИБДД –  регулировщик.  У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения. Ответьте на вопросы: 1. Как называется место, где пересекаются  улицы?  2. Как называется место, где пересекаются  и берут начало несколько улиц?  3. Какие бывают перекрестки?  4. Как переходить регулируемый перекресток?  5. Как переходить нерегулируемый перекресток? 6. Кто руководит нерегулируемым перекрестком?  7. На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: «Светофор».           Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:                       Если свет зажегся красный,                     Значит, двигаться опасно.                     Свет зеленый говорит:                    «Проходите, путь открыт!»                     Желтый свет – предупрежденье:                     Жди сигнала для движенья.          Бывают   светофоры   и   с  одним «глазом» ­  желтым.  Обычно   он  постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор  предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким   светофором.        В   некоторых   местах   устанавливают   и   специальные светофоры   для   пешеходов.   Загорается   красная   стоящая   фигурка   –   стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди. Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У   него   в   руках   полосатый   жезл,   которым   он   подает   команды.   И   даже   когда светофор   загорится,   и   водители,   и   пешеходы   должны   подчиняться   только командам   регулировщика.   Пака   он   на   перекрестке,   он   –   самый   главный.   Так предписывают правила дорожного движения. Ответьте на вопросы: 1. Как называется прибор, регулирующий движение на улице? 2. О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый? 3. Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»? 4. Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?  5. Кто регулирует движение, если светофор не работает? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: «Пешеходный переход». Пешеходный переход  ­ это дорожная разметка для пешеходов. Его обозначают на асфальте белыми широкими полосками, которые идут поперек дороги. Эти полоски называют «зеброй».                                                                                                 Дороги,   с   интенсивным   движением   транспорта,   нужно   переходить   по   подземному переходу.   1. Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.  2. Ни в коем случае не переходить улицу на красный свет, даже если кажется, что машин поблизости нет.  3. Когда   зажегся   зеленый   свет,   сначала   посмотри   –   все   ли   машины   успели затормозить и остановиться. А потом только переходи улицу.  4. Не выбегай на мостовую – улицу надо переходить спокойно. И лучше это делать вместе с группой других пешеходов.  5. Перед   тем   как   переходить   дорогу,   нужно   посмотреть   налево,   направо   и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.  6. Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.  7. Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.  8. Всегда   помните,   что   от   вашего   поведения   на   улице   зависит   не   только   ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Ответьте на вопросы: 1. Где пешеходы должны переходить улицу? 2. Как называется место, где можно переходить улицу?  3. Как нужно двигаться по пешеходному переходу?  4. На какой сигнал  светофора надо переходить улицу?  5. Можно ли переходить улицу на красный свет, если рядом нет машин? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: « Дорожные знаки».                   По   улицам   и   дорогам   движется   много   машин,   и   переходить   улицу   в неположенных местах, где захочется, очень опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах   полно   спешащих   людей.   Но   на   самом   деле   все   движение   на   улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.         На   улицах   много   разных  дорожных   знаков.  Дорожные   знаки  –  лучшие   друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Дорожные знаки должны быть заметны издалека, поэтому они окрашены в яркие цвета.         Белые   треугольники   с   красной   каймой  –   это знаки  предупреждающие. Они рассказывают   о   возможной   опасности   или   о   том,   что   водителю   надо   быть   особо внимательным. Белые или синие круги с красной каймой  – это знаки  запрещающие. Они могут запрещать движение каких­либо видов транспорта, не разрешать въезд автомобилей куда­нибудь, запрещать им стоянку. Синие круги с белым рисунком – это знаки предписывающие.Они сообщают, кому и в какую сторону можно двигаться, определяют скорость. Синие   прямоугольники   с   различными   рисунками  –   это указательные  знаки   и знаки сервиса (обслуживание машин и услуги для водителя). Они подсказывают, где можно   перейти   улицу,   где   остановка   транспорта,   где   находится   медпункт   или бензоколонка.  Ответьте на вопросы: 1. Какой цвет присутствует на запрещающих знаках?  2. О чем говорят предписывающие знаки?  3. Какие знаки рассказывают о возможной опасности или о том,  4. 5. По   каким   знакам   можно   определить,   где   находится   больница,   автобусная что  водителю надо быть особо внимательным?  остановка?  6. Какие знаки сервиса ты знаешь? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: «Сигналы регулировщика».            Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый  жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.         Милиционер то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.   1. 2. Милиционер поднимает жезл вверх – «внимание!». 3. Милиционер поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать. Регулировщик повернулся к транспорту спиной или   грудью – проезд закрыт. Ответьте на вопросы: 1. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он  повернулся к транспорту спиной   или   грудью? 2. На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?  3. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он  поднимает жезл вверх? «Минутка безопасности»  по ПДД Тема: «Если ты стал водителем».                Бывает так, что ты превращаешься из пешехода в водителя. Потому, что есть один вид транспорта, который близок и взрослым, и детям. Это – велосипед.            Изобрели его раньше, чем мотоцикл и автомобиль. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей   у   них   не   было.   Ездок   просто   отталкивался   от   земли   ногами,   а   потом поджимал   их   и   ехал   по   инерции.   Поэтому   велосипеды   называли  «беговыми машинами». Шин и цепной передачи тоже еще не было – все это придумали гораздо позже.   Сегодня   есть   велосипеды   на   любой   вкус   –   детские,   женские,   складные, дорожные, спортивные. Но правила одинаковы для всех велосипедистов: 1. По дорогам, где ездят автомобили, разрешается ездить только с 14 лет.  2. Ездить   по   тротуарам   на   велосипеде   запрещено.   По   тротуарам   разрешается ездить только малышам под присмотром взрослых.  3. Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.  4. Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.  5. Если надо пересечь дорогу, сойди с велосипеда и, держа его  за руль, перейди по пешеходному переходу.  6. Кататься на велосипеде лучше во дворе.  7. Перед поездкой обязательно проверь, как работает тормоз и руль, хорошо ли накачены шины. Не забудь о звуковом сигнале­   звонок должен быть звонким и отчетливым.               Ответьте на вопросы: 1. Почему правила запрещают переезжать улицу на  велосипеде?  2. Можно ли катать друзей на багажнике или раме? Где можно ездить на велосипеде?  3. 4. Почему нельзя ездить, на велосипеде, не держась за руль?  5. Можно ли ездить по тротуарам? Почему?  6. Во  сколько лет можно ездить по дорогам на велосипеде? Тематика вопросов для «минуток безопасности» в школе Вопрос Где необходимо  переходить дорогу? Как перейти дорогу, если  поблизости нет  пешеходного перехода? Почему для пешехода  безопаснее переходить  дорогу по пешеходным  переходам?  Почему необходимо  остановиться перед тем,  как начинать переходить  проезжую часть? Ответ Переходить   дорогу   необходимо   по   пешеходному переходу. Самый безопасный переход – подземный или надземный   переход.   Если   поблизости   нет   подземного или надземного перехода, можно перейти по дорогу по регулируемому пешеходному переходу (со светофором) или   по   нерегулируемому   пешеходному   переходу («зебре»).   При   их   отсутствии   –   на   перекрестках   по линии тротуаров  и обочин, обязательно убедившись  в отсутствии приближающихся транспортных средств. При   отсутствии   в   зоне   видимости   пешеходного перехода  или  перекрестка  следует  переходить   дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.  Перед   переходом   дороги   необходимо   посмотреть налево, направо, чтобы оценить дорожную обстановку, затем   снова   налево.   И   только   убедившись   в   своей безопасности,   следует   переходить   дорогу,   продолжая наблюдать за обстановкой.  Водитель   знает,   что   в   этих   местах   разрешается движение   пешеходов,   поэтому   он   более   внимателен, снижает   скорость.   Пешеход,   который   переходит проезжую   часть   вне   пешеходного   перехода   может пострадать сам и подвергает опасности окружающих. Это требуется для того, чтобы осмотреться. Пересекая проезжую   часть   «сходу»,   не   остановившись   для наблюдения   за   дорожной   обстановкой,   можно   не заметить приближающийся транспорт. Почему переходить  дорогу по  нерегулируемому  пешеходному переходу  (без светофора) опаснее,  чем по регулируемому (со светофором)? В городах с интенсивным  движением водители  паркуют автомобили у  пешеходных переходов и  даже непосредственно на  них, нарушая тем самым  ПДД.  Чем опасен выход на  проезжую часть из­за  стоящего транспортного  средства? Почему опасно пересекать проезжую часть бегом? Почему детям нельзя  переходить дорогу  вдвоём­втроём под руку  или держась за руки? Почему опасно  переходить дорогу  наискосок? Где должен двигаться  пешеход, если у дороги  нет тротуара? Переход без светофора опаснее, потому что необходимо уметь   определить,   далеко   автомобиль   или   близко, быстро едет или медленно, необходимо уметь заметить небольшой   автомобиль,   мотоцикл   и   велосипед.   При этом   из­за   медленно   едущего   автомобиля   может выехать   другой,   который   едет   быстрее.   Кроме   этого подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, некоторые   водители   пренебрегают   обязанностью остановиться   и   пропустить   пешеходов,   создавая   тем самым опасную ситуацию.   Стоящий   автомобиль   закрывает   обзор   дороги.   Из­за него   пешеход   может   вовремя   не   заметить   другой, движущийся автомобиль, мотоцикл или велосипед.  Также   ограничивать   обзор   могут   и   другие   объекты, находящиеся в непосредственной близости от проезжей части:   кусты,   заборы,   строения   и   т.п.   Необходимо помнить: если у края проезжей части стоит автомобиль, если   другие   объекты   загораживают   обзор,   на   дороге может быть скрыта опасность, поэтому следует дойти до того места, где припаркованные автомобили не будут загораживать   обзор   и   перейти   проезжую   часть, соблюдая меры безопасности. Если такой возможности нет,   из­за припаркованного   автомобиля,   убедиться,   что   с   обеих сторон  нет движущихся транспортных средств и только тогда, контролируя ситуацию, переходить дорогу. На   бегу   сложно   следить   за   ситуацией   на   дороге, поворачивая голову направо и налево, чтобы оценивать дорожную обстановку слева и справа от себя. Только идя спокойным шагом, можно наблюдать за дорогой и обнаружить вовремя опасность.  Когда   переходят   дорогу   двое­трое,   то   при возникновении опасности реакция будет у всех разная, и дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.  следует   осторожно   выглянуть   Когда   идёшь   наискосок,   то   часть   пути   проходишь спиной   к   едущим   автомобилям   и   можешь   их   не заметить.  Кроме   того,  переход   становится   длиннее,  а значит, опаснее. Пешеходы   должны   двигаться   по   тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части.  При движении по обочине или по краю проезжей части Какая опасность  возникает, когда  школьник подходит к  своему дому? Чем коварна «тихая»,  «пустынная» дорога, по  которой редко ездят  автомобили? На нерегулируемом  перекрестке пешеход  пропустил автомобиль.  Больше автомобилей ему  не видно. Можно ли  переходить дорогу? Как обходить стоящее на  остановке маршрутное  транспортное средство  (автобус, троллейбус,  трамвай)?  Почему опасно  разговаривать по  телефону, а также  слушать музыку в  наушниках или играть в  планшет при переходе  дороги? Чем опасен для пешехода  момент, когда один  автомобиль обгоняет  другой?   начинает   переходить   дорогу, пешеходы   должны   двигаться   навстречу   движению транспортных   средств,   чтобы   видеть   те   автомобили, которые едут навстречу. У ребенка, приближающегося к своему дому, снижается концентрация   внимания   и  «включаются»   эмоции.  Ему кажется,   что   дом   рядом,   и   он   чувствует   себя   в безопасности.   В   этот   момент   он   может   не   заметить изменения   в   дорожной   обстановке.   Например,   не среагировать   на   приближающийся   автомобиль, выскочив   на   дорогу   из­за   припаркованного транспортного средства, деревьев, сооружений. Пешеход   привыкает,   что   дорога   пуста,   терять бдительность,   не посмотрев по сторонам. А автомобиль может внезапно появиться,   выезжая   из   переулка   или   со   двора.   При переходе   дороги   необходимо   всегда   внимательно смотреть по сторонам. Пропустив автомобиль, едущий в ближнем ряду, сразу переходить   дорогу   нельзя.   За   ним   может   быть   скрыт другой автомобиль, движущийся во втором ряду или во встречном   направлении.   Необходимо   подождать,   пока дорога   будет   просматриваться   в   обе   стороны   и   при отсутствии   транспортных   средств   переходить   дорогу, контролируя дорожную ситуацию.  Стоящий автобус, троллейбус, трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока он отъедет и не будет закрывать обзор дороги. После этого найти   пешеходный   переход,   дойти   до   него, остановиться,   осмотреться,   и,   убедившись   в   своей безопасности,  переходить   с   соблюдением   всех   правил дорожного движения. Разговоры   отвлекают   внимание   от   наблюдения   за дорогой.   Увлёкшись   разговором,   можно   не   заметить приближающийся или поворачивающий «под стрелку» ­ разрешающий   сигнал   светофора   автомобиль,   смену сигнала   светофора   и   т.п.   Перед   началом   перехода проезжей части все разговоры необходимо прекратить. Все внимание – на дорогу. Когда   один   автомобиль   выезжает   из­за   другого, скорость   обгоняющего   намного   больше.   Пешеход   не всегда способен заметить обгоняющий автомобиль или зачастую  обнаруживает  очень  поздно,  когда  водителю не   останется   времени,   чтобы   остановить   автомобиль. Водитель   обгоняющего   автомобиля   также   не   имеет Пешеход подходит к  перекрестку. Пока он  приближался, горел  зеленый сигнал, и пешеход настроился на переход.  Вдруг зеленый начинает  мигать. Пешеход решил  так: пока автомобили  стоят – успею. Ведь  водители меня видят. В  чем ошибка пешехода? Около края проезжей  части стоит автомобиль  без водителя. В чем может быть опасность? Как необходимо  поступить, если при  переходе дороги уронил  какой­нибудь предмет? Почему не стоит начинать  переход сразу, как  загорится зеленый сигнал? Почему нельзя переходить дорогу там, где  установлен знак «Дети»?  возможности   увидеть   пешехода,   пока   не   проедет автомобиль, который он обгоняет. Не   все   автомобили   в   этот   момент   стоят,   некоторые приближаются   к   перекрестку   и   при   включении разрешающего   сигнала   светофора   могут   выехать   на перекресток. Перебегающего пешехода водитель может не   заметить   из­за   стоящих   перед   пешеходным переходом   автомобилей.   И   пешеход   тоже   не   видит автомобиль из­за стоящего транспорта.    поднять   предмет. Стоящий автомобиль закрывает или ограничивает обзор дороги.   Из­за   него   можно   не   заметить   другой, движущийся, автомобиль, мотоцикл или велосипедиста. Особенно опасен с этой точки зрения крупногабаритный транспорт: автобусы, грузовики и т.п. Необходимо   осмотреться,   и   только   убедившись,   что опасности нет (нет приближающихся или движущихся транспортных   средств),   Если приближается   автомобиль   с   одной   или   с   другой стороны, необходимо срочно уйти с дороги, каким бы дорогим и любимым не был потерянный предмет. Жизнь и   здоровье   бесценны.   Когда   транспортные   средства проедут, можно  попросить взрослых  поднять   предмет на   дороге.   Но   лучше   –   перед   тем,   как   переходить дорогу, приготовиться заранее, быть и внимательным и ничего не ронять. Среди   водителей   тоже   встречаются   те,   кто   хочет проехать перекресток в самый последний момент. Очень часто такие водители въезжают на перекресток даже на желтый сигнал светофора, а заканчивают проезд, когда для   пешеходов   включается   разрешающий   сигнал светофора.   Поэтому   перед   тем,   как   ступать   на проезжую часть, требуется обязательно убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов. Знак «Дети» устанавливается вблизи тех мест, где на дороге могут появиться дети – учащиеся школ, детских садов,   спортшкол   и   т.п.   Он   предупреждает   водителя, что поблизости находится образовательная организация, и   здесь   может   находиться   большое   число   детей.   Но, обращаю внимание, он не разрешает переходить дорогу В чем разница между  двумя знаками:  «Пешеходный переход» и  (предупреждающим  знаком особых  предписаний)?  в   том   месте,   где   установлен.   Для   перехода   дороги требуется найти пешеходный переход и перейти дорогу. Знак   особых   предписаний   «Пешеходный   переход» (синий,   квадратный)   обозначает   место,   где   разрешено переходить   дорогу.   В   подавляющем   большинстве случаев   он   применяется   вместе   с   разметкой   «зебра». Предупреждающий   знак   (треугольный,   с   красной каймой),  как   следует   из   его   названия,  предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход. Переходить дорогу в этом месте запрещено. О чем необходимо  помнить, выходя из  автобуса? Ты подошёл к  перекрестку. На  светофоре горит зелёный  сигнал. Как долго – ты не  знаешь. Стоит ли начинать переход? О чем необходимо  помнить, играя во дворе? Какая опасность может  возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке? Как вести себя пешеходу  при переходе дороги с  зонтиком или в одежде с  капюшоном? Выйдя из автобуса, необходимо сразу отойти от дверей, чтобы не мешать другим людям выходить из автобуса или   садиться   в   него.   Следует   спокойно   переходить дорогу:   стоящий   автобус   мешает   увидеть приближающиеся   автомобили.   Необходимо   дойти   до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему.  Лучше   дождаться   следующего   разрешающего   сигнала пешеходного   светофора,   чтобы   не   оказаться   на переходе   при   запрещающем   сигнале   светофора. Особенно   это   важно   в  дождливую   погоду   или   зимой, когда   дорога   скользкая   или   из­за   погоды   плохо просматривается. Во   дворе   также   ездят   автомобили,   и   их   водители   не всегда внимательны. Они могут отвлечься и не заметить вовремя пешехода. Если двор большой, то автомобили могут   ездить   здесь   на   достаточно   высокой   скорости. Поэтому   играть   следует   на   детских   площадках   и   в других местах, где нет движения транспорта.  Когда   на   остановке   много   людей,   при   подходе   к автобусу возникает толкучка. Есть опасность, что кто­ нибудь нечаянно толкнёт тебя под колёса. Кроме того, подъезжающий   автобус   может   занести   на   тротуар, поэтому   следует   стоять   на   расстоянии   от   края тротуара. Зонт,   капюшон,   а   также   головные   уборы   с   большими полями или козырьком ограничивают обзор и мешают следить за дорожной обстановкой. Поэтому необходимо быть   предельно   внимательным   и   перед   переходом дороги обязательно откинуть капюшон, а зонт держать так, чтобы он не ограничивал поле твоего обзора.  Как вести себя в автобусе  Не задерживаться при входе, постараться пройти вглубь (троллейбусе, трамвае)?  Почему необходимо  пользоваться детским  удерживающим  устройством  (автокреслом), когда  едешь в автомобиле? Что такое  световозвращающие  элементы и для чего они  нужны пешеходу?  Как правильно носить  световозвращатель? Как определить наиболее  безопасный путь от дома  до школы и обратно? салона,   держаться   за   поручни,   не   прислоняться   к дверям.   При   приближении   к   необходимой   остановке заранее приготовиться к выходу.  Так   безопаснее.   Штатные   ремни   безопасности, установленные   в   автомобиле,   рассчитаны   на   рост взрослого человека. Ребёнку они могут нанести травму даже при резком торможении. А правильно подобранное (с   учетом   роста   и   веса)   детское   удерживающее устройство   защитит   маленького   пассажира   в   случае резкого торможения или аварии.  Световозвращающий элемент – это предмет (подвеска, наклейка,   брелок,   браслет,   нашивка   на   одежду), обладающий   способностью   «возвращать»   луч   света обратно к его источнику.  Световозвращатель   повышает   видимость   пешехода   в темное   время   суток   на   неосвещённой   дороге,   что помогает значительно снизить риск наезда на пешехода.  Световозвращающие   элементы   бывают   съемные   и несъемные.   Съемные   надеваются   на   какую­то   часть тела, прикрепляются к одежде, головному убору, сумке, рюкзаку,   роликам,   велосипеду,   коляскам   и   т.п. Несъемные   световозвращатели,   как   правило,   пришиты (наклеены) на одежду, обувь, школьные рюкзаки.  Наличие   СВЭ   это   еще   не   означает,   что   вы   в   полной безопасности. Необходимо обеспечить видимость СВЭ для   водителя   и   обязательно   соблюдать   Правила дорожного движения. Лучше   всего   иметь   несколько   световозвращателей   – слева, справа, спереди и сзади, так чтобы пешеход был виден со всех сторон. Оптимальная высота, на которой следует размещать световозвращатели – около 80 см от земли (на уровне автомобильных фар).  Вместе   с   родителями   и   педагогом   следует   изучить схемы   безопасных   маршрутов,   представленные   в Паспорте дорожной безопасности Опыт проведения бесед ­ «минуток» показывает, что они меняют отношение детей к безопасности на дороге, способствуют выработке у них критического отношения к поступкам   сверстников   и   взрослых,   нарушающих   Правила   дорожного   движения, благодаря чему у детей появляется «иммунитет» к нарушениям ПДД и подражанию нарушителям.

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)

"Минутки безопасности" по ПДД (для учащихся 1 - 4 классы, 5 - 9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019