Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «сРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
П.айхал
Программа
летнего спортивно
– ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО лагеря
с дневным пребыванием детей
«Гармония»
Составители:
Кузнецова Татьяна Анатольевна
Лыкова Светлана Викторовна
2019
п.Айхал
Содержание
Паспорт программы
1 |
Полное название программы |
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ №5» |
2 |
Исполнители программы |
МБОУ «СОШ №5» |
3 |
Адрес, телефон |
Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, посёлок Айхал 8(41136)6-26-53 |
4 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей. |
5 |
Направление деятельности |
Спортивно - оздоровительное |
6 |
Количество, возраст учащихся |
1-й сезон: 35 обучающихся 10 – 13 лет 2-й сезон: 35 обучающихся 10 – 13 лет |
7 |
Сроки проведения, количество смен |
2 смены: 1-я – с 05.06.по 27.06.2019г., 2-я – с 01.07 по 21.07.2019г. |
8 |
Оценка эффективности |
Результаты анкетирования «Что я ожидаю от лагеря» и «Что я получил за время пребывания в лагере»; результаты проведения спортивных состязаний, конкурсов, викторин. |
9 |
Ожидаемые результаты |
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, и социальной активности. 4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 6. Приобретение новых знаний и умений 7. Расширение кругозора детей. 8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. 9. Личностный рост участников смены. |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций, а также самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское.
Программа рассчитана на летний период (июнь-июль) 2019 года.
Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования, проведения соревнований, конкурсов, викторин.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение двух смен.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений посёлка в возрасте 10–13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Цель и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.
2. Воспитывать качества, составляющие культуру поведения и культуру здоровья.
3. Прививать навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья
4. Формировать у школьников навыки общения и толерантности.
5. Вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
· Безусловная безопасность всех мероприятий
· Учет особенностей каждой личности
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
· Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течении каждого дня
· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых. Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.
Одним из главных направлений летнего лагеря является физкультурно-оздоровительная деятельность.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Ø Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Ø Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Ø Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Ø эстафеты
Ø ежедневные зарядки
Ø еженедельный бассейн
Ø подвижные игры на воздухе
Ø турниры
Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены.
Программа предполагает следующее:
Ø лектории «Волонтёр – добро или зло?», «Что значит – Человек с активной гражданской позицией»
Ø тематические линейки:
- «День памяти и скорби»
- «День посёлка»
Для оздоровления детей созданы следующие условия:
1. Спортивный зал;
2. Спортивные площадки;
3. Медицинский кабинет;
Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:
1. Полноценное питание детей;
2. Витаминизация;
3. Гигиена приема пищи;
4. Режим дня;
5. Рациональная организация труда и отдыха;
6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
По итогам смены награждение грамотами и ценными подарками самых активных ребят.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.
Этапы реализации программы.
Детям предлагается «построить» «городок Детства», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих, и при этом, развивая свои физические качества.
I этап - организационный, который называется «Создание городка Детства» – участвуют все дети, воспитанники лагеря распределяются на кварталы (команды). У каждой команды есть свой староста(командир). Обязанности участников строительства такого городка определяются старостами «городка Детства» и воспитателями лагеря - составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей. «Знакомство с планом строительства «городка Детства» – основные дела «квартала и старост».
II этап - основной – строительство «городка Детства». Каждый день жители проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на физическом росте спортивных и творческих качеств каждой команды. Итоги каждого дня подводятся на «Площади Детства», где каждый «квартал» в качестве поощрительного приза получает бумажные макеты домов, которые размещает на своём стенде. Чем больше команда заработает макетов, тем больше шансов выиграть главный приз.
III этап - заключительный этап – последний день лагерной смены. Проводится презентация «городка»: подведение итогов работы спортивных и творческих команд. Так «городок Детства» построен. Составляются списки ребят для награждения дипломами «городка Детства». Готовится угощение и подарки.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
· Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
· Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
· Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
· Творческое сотрудничество взрослых и детей.
План работы 1-й смены
Дата |
Мероприятия |
|
1 день 5 июня |
День Детства - организационные мероприятия «Здравствуй, город Детства!»; - конкурс рисунков, плакатов; - 5 июня 2019 года - Всемирный день окружающей среды. |
|
2 день 6 июня |
День Книги - анкетирование «Что я ожидаю от лагеря»; - эстафета по сказкам А.С.Пушкина, посвящённая Дню русского языка (6 июня 2019 года - Пушкинский день России). |
|
3 день 7 июня |
День Песни - подготовка к открытию лагерной смены: занятие «Музыкальная шкатулка», - конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»; - соревнования по легкой атлетике. |
|
4 день 8 июня |
День Вожатого - Открытие лагерной смены (концерт); - занятие «Волшебный карандаш»; - спартакиада – «Лето-2019». |
|
5 день 10 июня |
День Друзей - спортивный интеллектуальный бой «Слабо?!», посвященный Международному Дню друзей (9 июня 2019 г.); - акция «Мы – за здоровый образ жизни!».
|
|
6 день 11 июня |
День Таланта - занятие «Творческая мастерская»; - открытый микрофон; - Спортивные похвастушки. |
|
7 день 13 июня |
День Отечества - Викторина «Волшебный карандаш»; - конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия!»; - Акция «С любовью к России вместе мы делами добрыми едины»; |
|
8 день 14 июня |
День Дружбы - Марафон Дружбы - 14 июня 2019 года - Международный день блогера. |
|
9 день 15 июня |
День Волейбола - соревнования по волейболу; - конкурс спортивных газет - 15 июня 2019 года - Всемирный день ветра |
|
10 день 17 июня |
День Волонтёра - квест «Дорогою добра»; - занятие «Волшебный карандаш» - Семейная эстафета, посвященная Дню отца (17 июня 2019 года) |
|
11 день 18 июня |
День национальных игр - игры народов Якутии; - игра «Спортивный лабиринт»; - 18 июня 2019 года - Всемирный день гармонии |
|
12 день 19 июня |
День Футбола - час общения «Поговорим о занятиях спортом»; - соревнования по футболу внутри лагеря; - 19 июня 2019 года - Всемирный день детского футбола; |
|
13 день 20 июня |
День Солнца - Солнечная эстафета; - Квест «Солнечный круг»; - Конкурс солнечных рисунков. |
|
14 день 21 июня |
День Памяти - Линейка «Памяти павших будьте достойны!»; - Квест «Оборона»; - Участии в акции «Свеча памяти» |
|
15 день 24 июня |
День Игры - знакомство с историей игровых видов спорта; - шахматно-шашечный турнир; - 23 июня 2019 года - Международный день балалайки. |
|
16 день 25 июня |
День Самоделкина - мастер-классы - выставка поделок; - 25 июня 2019 года - День моряка |
|
17 день 26 июня |
День Подарков - мастер-классы; - выставка поделок из природного материала; - акция «Подари улыбку прохожему» |
|
18 день 27 июня |
День закрытия лагеря - анкетирование «Что я получил за время пребывания в лагере»; - праздник «До свидания, лагерь!» - Закрытие лагеря. |
|
План работы на 2-й сезон |
||
Дата |
Мероприятия |
|
1 день 1 июля |
День приветствия Знакомство с: - Распорядком дня - правилами внутреннего распорядка и нормами поведения в лагере - друг с другом. Формирование команд. Опрос. Конкурс рисунков «Лето и я» |
|
2 день 2 июля |
День рукопожатий - Спортивные, подвижные игры на стадионе - анкетирование «Что я ожидаю от лагеря» - оформление уголка-плаката команды «Дерево дружбы» |
|
3 день 3 июля |
День Кино - Игра «Фильмоман» - поход в кинотеатр - выставка рисунков «Киноман»/игры на свежем воздухе |
|
4 день 4 июля |
День Здоровья - просмотр видеоролика и беседа на тему ЗОЖ - квест-игра «Партизаны» - конкурс рисунков «Быть здоровым – здорово!» |
|
5 день 5 июля |
День Хорошего Настроения - командная викторина «Спорт – это здорово!» - спортивная эстафета «Веселые старты» |
|
6 день 6 июля |
День Сказок (посвящен сказкам А.С.Пушкина) - командная викторина «По следам Золотой Рыбки» - конкурс сказочных постановок - конкурс рисунков на асфальте «Тридевятое царство»/соревнование по волейболу |
|
7 день 8 июля |
День Семьи, любви и верности! - беседа «Всероссийский День Семьи», сказ о Петре и Февронии (просмотр тематического видеоролика) - легкоатлетическая эстафета «Богатырская сила» |
|
8 день 9 июля |
День Отечества - спортивная эстафета «Полоса препятствий» - беседа «Мое Отечество» - интеллектуальный марафон «Патриот» |
|
9 день 10 июля |
День Пешехода - игра «Безопасная дорога» - посещение кинотеатра - встреча с инспектором ГИБДД |
|
10 день 11 июля |
День конфет - конкурс поделок из конфетных оберток и других материалов - квест-игра «Сладкий финиш» - творческое занятие «Волшебный карандаш»/соревнования по футболу |
|
11 день 12 июля |
День фотографа - 12 июля «Всемирный день фотографа» об истории фотографии от черно-белых снимков до селфи - спортивные соревнования: перетягивание каната, подтягивания, отжимания, прыжки в длину. |
|
12 день 13 июля |
День спорта - час общения «Поговорим о спорте» - выпуск 3D плаката на спортивную тематику (подготовка в течении недели) - посещение кинотеатра
|
|
13 день 15 июля |
День Земли - просмотр экологических, тематических видеороликов - мастер-класс по спортивному ориентированию -Конкурс рисунков «Наш дом – Земля» |
|
14 день 16 июля |
День поселка - просмотр короткометражного фильма «Алмазный спутник приполярья» - квест-игра «По следам Л.А.Попугаевой» - спортивно-развлекательный флешмоб |
|
15 день 17 июля |
Международный день шахмат - немного об истории шахмат - посещение кинотеатра - шахматный турнир |
|
16 день 18 июля |
День пожарной безопасности - викторина «Пожарная безопасность» - экскурсия-посещение пожарной части - «Оранжевая эстафета» спортивные игры |
|
17 день 19 июля |
День Игр - концертно-развлекательная программа «Активист сезона» - игры народов мира - встреча с медработником «Гигиена тела» |
|
18 день 20 июля |
День закрытия лагеря - анкетирование «Что я получил за время пребывания в лагере» - праздничное представление «До свидания, лагерь!» - спортивные игры «Закрытие сезона» |
|
Распорядок дня летнего спортивно – оздоровительного лагеря
«Гармония»
В ходе 2 – х смен предусмотрен следующий режим работы:
Сбор детей |
8.30 – 8.45 |
Утренняя зарядка |
8.45 – 9.05 |
Линейка |
9.05 – 9.30 |
Завтрак |
9.30 – 9.50 |
Организация разносторонней деятельности |
9.50 – 11.20 |
Игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия |
11.20 – 13.00 |
Обед |
13.00 – 13.30 |
Свободное время. Подведение итогов дня |
13.30 – 14.30 |
Список используемой литературы:
1. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
2. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
4. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
5. Игры,
эстафеты –Летний лагерь. Сайт.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.