Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. М. И. Грибушина»
.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
Для детей 7- 17 лет
Автор программы:
Полежаева Е.Н.,
учитель английского языка, 1 категория
Кунгур 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная карта
2. Пояснительная записка
3. Социально - педагогическое обоснование программы
4. Цели и задачи организации работы лагеря
5. Содержание и формы реализации программы
6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
7. Направления и виды деятельности
8. Условия реализации программы
9. Критерии эффективности программы
10. Предполагаемые результаты программы
11. Примерный план работы
12. Литература
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, смена «Правнуки Победы» |
2 |
Цель программы |
Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию своей малой Родины. Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
|
3 |
Направление деятельности |
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ. 2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня; 3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены; 4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в пов седневной жизни; 5. Сплочение детского коллектива; 6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи; 7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе; |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа предназначена для:- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; - воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям; - формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни. |
5 |
Ожидаемый результат |
1. Формирование интереса к истории родного города, расширить кругозор детей через изучение краеведческого материала. 2. Общее оздоровление детей. 8. Укрепление связей между разновозрастными группами детей |
5
|
Автор программы |
Полежаева Елена Николаевна, учитель английского языка, первая категория |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу |
МАОУ «СОШ № 2 им. М. И. Грибушина» |
7 |
Адрес, телефон |
Г. Кунгур, ул. Свободы, 116 8(34271)3-98-07 |
8 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
80 учащихся с 7 до 17 лет |
10 |
Сроки проведения, количество смен |
Июнь 2020 года, 1 смена |
Пояснительная записка.
Ура! У нас каникулы. Здравствуй! Яркое, звонкое солнечное лето. Наступает
самое продолжительное время отдыха.
Лето для детей –
это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных
сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование
личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного
труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное -
самого себя.
Лето
– это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Ежегодно администрация нашей школы проводит работу по организации летнего
лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая
традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний
период.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря имеют оздоровительно- познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. |
|
|
Оздоровительно - досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их саморазвития и безопасности.
Детский оздоровительный отдых является частью социальной среды, в котором дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний отдых является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
В настоящее время государство уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения, сохранению уважения и памяти к истории России, к героям Великой Отечественной войны.
Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом.
Юбилейный год 75-летия Великой Победы подтолкнули нас к идее проведения тематической смены в нашем оздоровительном лагере, которая получила название “Правнуки Победы!”.
Данная программа направлена на решение современных проблем, связанных с созданием условий для всестороннего развития молодого поколения, его приобщения к общечеловеческим ценностям, интеллектуального, духовного и физического развития личности.
Данная программа относится к программам гражданско-патриотической направленности; по содержанию является спортивно-оздоровительной, общекультурной; по форме организации - групповой, общедоступной.
Программа будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-досуговые, экологические и гражданско-патриотические мероприятия, информационные мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной воны, историей России.
Смена пройдет под девизом: “Вперед к Победе!”. Побеждать можно не только в спорте, но и в творчестве, конкурсах, испытаниях и проявлять организаторские способности, руководствуясь принципами уважения, честности, справедливости.
Для более эффективной реализации программы применяются следующие формы занятий: практические, экскурсии, игровые программы, спортивно-оздоровительные мероприятия, конкурсы, коллективные творческие дела, походы, беседы. Данная программа является тематической и реализуется в проведении в нашей школе и предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания по месту жительства. Она ориентирована на ребят с 7- 17 лет.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, для оформления лагеря предложены рубрика «Вперед к Победе!».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Социально-педагогическое обоснование программы.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей , и их родителей и педагогов.
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.
В основе концепции летнего лагеря – эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления об истории, получения знаний и практических умений.
Цель:
Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.
.Задачи:
1. Стимулировать интерес к истории родного села и района, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала.
2. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
3. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
4. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
5.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
6.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;
7. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
8. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Организация жизни детей в лагере
1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.
2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.
3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).
4. Совместная работа с краеведческим музеем, МБУК «Театральный», домом культуры железнодорожников, школьным музеем и библиотекой.
5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.
Механизм реализации программы.
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы;
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- проведение психодиагностической работы.
2.Организационный этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- запуск программы «Правнуки Победы»;
- формирование отрядов,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
*отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
*создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
*взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
*активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
*необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
*оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
*вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
*сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
*постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
*грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
*грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
*грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
*грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
*грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
*добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
*доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
*в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Направления и виды деятельности
*Патриотическая деятельность
*Художественно - творческое направление
*Трудовая деятельность
*Физкультурно-оздоровительная деятельность
*Эстетическое направление
* Образовательное направление
* Досуговая деятельность
Патриотическая деятельность.
Задачи:
*формировать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине;
* изучать историю и культуру родного края, краеведческого материала.
Основные формы организации:
*познавательные игры;
* познавательные мероприятия;
*посещение музея;
*подготовка презентаций;
*конкурсы, викторины;
*исследования,
*интервьюирование,
*оформление альбомов.
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
*Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
*Выработка и укрепление гигиенических навыков;
*Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
*Утренняя гимнастика (зарядка)
*Спортивная игры на спортивной площадке.
*Подвижные игры на свежем воздухе (Игры – «Комический футбол»))
*Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты», «Аты-Баты, стань солдатом»)
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
-Пробуждать в детях чувство прекрасного;
-Формировать навыки культурного поведения и общения;
-Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Посещение музея, досуговых центров, библиотек.
- Конкурсы: «Самый, самый отряд»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-Изобразительная деятельность (оформление помещений летнего лагеря «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы
- Творческие конкурсы
- Игровые творческие программы
- Концерты
- Творческие игры
- Праздники
- Выставки рисунков, поделок.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, стирку мелких вещей личного пользования, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство По-лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
- Познавательные часы в школьной библиотеке, музее, в отряде.
- Психологические тесты
- Походы, экскурсии
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ СОШ № 2им.М.И.Грибушина - людьми-единомышленниками, имеющими многолетний опыт работы с детьми в летних лагерях дневного пребывания.
1. Начальник лагеря.
2. Старший воспитатель.
3. 4 воспитателя.
4. Физкультурный работник.
5. Медицинский работник.
6. Обслуживающий персонал.
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Старший воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.
Физкультурный работник организует физкультурно-оздоровительную работу (ежедневные утренние зарядки, пробежки, массовые спортивные мероприятия).
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Партнеры реализации программы
1. МАУК «ГЦД «Театр молодежи».
2. МБУК «Дом культуры железнодорожников».
3. Дом культуры «Мечта».
4. Художественный музей.
5. МАУДО «ДДТ «Дар».
. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Ученики старших классов являются помощниками- вожатыми воспитателей отрядов. Вожатые участвуют в работе лагеря, а также занимаются организацией отрядной жизни.
Методическое обеспечение.
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов
и подведения итогов.
7. Инструктажи по правилам безопасности.
Педагогические условия.
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
· Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
· Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
· Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
· Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Ожидаемые результаты
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
· будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
· будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
· будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
· будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
· будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
8.30-8.45 Приход детей
9.00-9.15 Зарядка Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9.15-9.30 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.30-10.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
10.00- 13.00 Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.00-14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
14.00-14.30 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем:
Мы поём, играем, пляшем
Все занятия хороши
Всё сумеем сделать мы!
14.00-14.30 Линейка
Пора на линейку, детвора!
14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
№ |
Название дня |
Основные дела дня |
1 день |
День мира и добра. |
Инструктаж по ТБ, ознакомление с правилами поведения, законами летнего лагеря. Подготовка к открытию смены. Фестиваль детского творчества. Оформление отрядных комнат. Весёлые старты. |
2 день |
День дружбы. |
Оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены. Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе». |
3 день |
День «Наследники Победы» |
Беседы, игры по правилам дорожного движения. Открытие смены «Правнуки Победы». Конкурс художественной самодеятельности. Игра «Безопасное колесо». |
4 день |
День исторический. |
Операция «Новая жизнь старой книги». Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим». Игры на свежем воздухе. |
5 день |
День А.С. Пушкина . |
Экскурсия в школьную библиотеку «Солнце русской поэзии». КВН «Что за прелесть эти сказки». Игры наших бабушек. |
6 день |
День силы и здоровья. |
Беседа «В стране Витаминии». Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты». Игра «Нет – вредным привычкам!» |
7 день |
День «Будь здоров!» |
Мероприятия по противопожарной безопасности «Берегите лес!». Познавательная игра «Не болейте никогда!» |
8 день |
День музея |
Экскурсия в школьный музей «Они защищали Родину». |
9 день |
День Родины |
Беседа о правилах поведения на водных объектах «Чтобы не было беды». Игра «Символы России». Водные баталии. |
10 день |
День книголюба.
|
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Конкурс «Человек читающий». Состязания «Аты – баты стань солдатом!» |
11 день |
День веселого футбола |
Выступление отрядов «Я расскажу…».Комический футбол. |
12 день |
День эрудитов |
Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца». Игра «Слабое звено» Игра «Вышибалы» |
13 день |
День концерта. |
Концерт «Солдатушки, бравы ребятушки!» Эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!» |
14 день |
Станция Победа! |
Итоговое анкетирование, беседы по предупреждению ДТП и ПБ. Закрытие смены «Правнуки Победы». Праздничная дискотека. |
Список используемой литературы
1. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192с.
2. Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.
3. Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.
4. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.-228с.
5. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2007.-132с.
6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
Панченко, С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.
7. Типовые программы отдыха и оздоровления детей: Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 - с.121
8. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./ Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. – с.210.
9. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111
10. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./ Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2001
11. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./ Толченов О.А. - М.:Владос, 2001
12. Игры-шутки, игры-минутки./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111
13. Интернет ресурсы:
http://scenarist.boom.ru/lag/reklama.html
http://zerkalenok.ru:8101/
http://sbor.nm.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.