Программа летней оздоровительной площадки "Правнуки Победы"
Оценка 5

Программа летней оздоровительной площадки "Правнуки Победы"

Оценка 5
docx
10.03.2021
Программа летней оздоровительной площадки "Правнуки Победы"
программа ЛДП 2020г..docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. М. И. Грибушина»                                                                 

 

 

.

 

Летний оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием

 Для детей 7- 17 лет

4c1ddc57-32d6-11ea-8cae-a4bf014f73a0_308e0c24-32d7-11ea-8cae-a4bf014f73a0.jpg

ПРОГРАММА

"ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ"

 

Автор программы:

 Полежаева Е.Н.,

учитель английского языка, 1 категория

 

Кунгур 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Информационная карта

2.     Пояснительная записка

3.     Социально - педагогическое обоснование программы

4.     Цели и задачи организации работы лагеря

5.     Содержание и формы реализации программы

6.     Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

7.     Направления и виды деятельности

8.     Условия реализации программы

9.     Критерии эффективности программы

10. Предполагаемые результаты программы

11. Примерный план работы

12. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, смена «Правнуки Победы»

2

Цель программы

 Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения  к историческому наследию своей малой Родины.   Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

 

3

Направление деятельности

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в пов седневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива;

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

7. Формирование базы  знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

4

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

-  воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

  - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.

5

Ожидаемый результат

1. Формирование интереса к истории родного города, расширить  кругозор детей через изучение краеведческого материала.

2. Общее оздоровление детей.
3. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.
4. Творческий рост детей.
5. Максимальная ступень самореализации каждого.
6. Творческий рост педагогов.                                                                                                                                      7. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе. 

8. Укрепление связей между разновозрастными группами детей

5

 

Автор программы

Полежаева Елена Николаевна, учитель английского языка, первая категория

 

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МАОУ «СОШ № 2 им. М. И. Грибушина»

7

Адрес, телефон

Г. Кунгур, ул. Свободы, 116

 8(34271)3-98-07

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

80 учащихся с 7 до 17 лет

10

Сроки проведения, количество смен

 Июнь  2020 года, 1 смена

Пояснительная записка.

            Ура! У нас каникулы. Здравствуй!  Яркое, звонкое солнечное лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.
           Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. 
             Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация нашей школы проводит работу по организации  летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период.  

         Воспитательная ценность системы  летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

         Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития  детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы  летнего школьного лагеря имеют оздоровительно- познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. 

 

  

        Оздоровительно - досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их саморазвития и  безопасности.

     Детский оздоровительный отдых  является частью социальной среды, в котором дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний отдых  является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

В настоящее время государство уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения, сохранению уважения и памяти к истории России, к героям Великой Отечественной войны.

Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом.

Юбилейный год 75-летия Великой Победы подтолкнули нас к идее проведения тематической смены в нашем оздоровительном лагере, которая получила название “Правнуки  Победы!”.

Данная программа направлена на решение современных проблем, связанных с созданием условий для всестороннего развития молодого поколения, его приобщения к общечеловеческим ценностям, интеллектуального, духовного и физического развития личности.

Данная программа относится к  программам гражданско-патриотической направленности; по содержанию является спортивно-оздоровительной, общекультурной; по форме организации - групповой, общедоступной.

     Программа будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно-досуговые, экологические и гражданско-патриотические мероприятия, информационные мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной воны, историей России.

Смена пройдет под девизом: “Вперед к Победе!”.  Побеждать можно не только в спорте, но и в творчестве, конкурсах, испытаниях и проявлять организаторские способности, руководствуясь принципами уважения, честности, справедливости.

Для более эффективной реализации программы применяются следующие формы занятий: практические, экскурсии, игровые программы, спортивно-оздоровительные мероприятия, конкурсы, коллективные творческие дела, походы, беседы. Данная программа является тематической и реализуется в  проведении в нашей школе и предусматривает организацию летнего отдыха детей  в условиях  пришкольного лагеря дневного пребывания по месту жительства. Она ориентирована на ребят   с 7-  17 лет. 

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены  законы и правила, песня лагеря,  для   оформления лагеря  предложены рубрика «Вперед к Победе!».

   Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного  лагеря.

Социально-педагогическое обоснование программы.

      Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

       Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

 Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

      Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

     Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей , и их родителей и педагогов.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В основе концепции летнего лагеря – эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления об истории, получения знаний и практических умений.                                      

Цель:

Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков. 

.Задачи:

1. Стимулировать интерес к истории родного села и района, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала.

2. Содействие  физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

3. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

4. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей       (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

5.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

6.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

7. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

8. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

 

Организация жизни детей в лагере

1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.

3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).

4. Совместная работа с  краеведческим музеем, МБУК «Театральный»,  домом культуры железнодорожников,   школьным музеем и библиотекой.

 5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

Механизм реализации программы.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап.

         Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- разработка программы;

- подготовка школы  к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала;

- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

- проведение психодиагностической работы.

2.Организационный этап смены.

        Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы «Правнуки Победы»;

- формирование отрядов,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

4.Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

-  подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей   опирается на следующие принципы:

 

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

*отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

*создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

*взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

*активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

*необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

*оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

 

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

*вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

 *сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

*постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

 

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

    *грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

*грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

*грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

*грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

*грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

*добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

*доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

*в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

 

 

 

Направления и виды деятельности

*Патриотическая деятельность

*Художественно - творческое направление

*Трудовая деятельность

*Физкультурно-оздоровительная деятельность

*Эстетическое направление

    * Образовательное направление

          *  Досуговая деятельность

         Патриотическая деятельность.

Задачи:

*формировать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине;

* изучать  историю  и культуру родного края, краеведческого материала.

Основные формы организации:

             *познавательные игры;

* познавательные мероприятия;

*посещение музея;

*подготовка презентаций;

*конкурсы, викторины;

*исследования,

*интервьюирование,

*оформление альбомов.

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

*Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной   работы;

*Выработка и укрепление гигиенических навыков;

*Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:

*Утренняя гимнастика (зарядка)

*Спортивная игры на  спортивной площадке.

*Подвижные игры на свежем воздухе (Игры – «Комический футбол»))

*Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты», «Аты-Баты, стань солдатом»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление   

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

-Пробуждать в детях чувство прекрасного;

-Формировать навыки культурного поведения и общения;

-Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

- Посещение музея, досуговых центров, библиотек.

- Конкурсы:  «Самый, самый отряд»

- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности:

-Изобразительная деятельность (оформление помещений летнего лагеря «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

- Конкурсные программы

- Творческие конкурсы

-  Игровые творческие программы

- Концерты 

- Творческие игры

- Праздники

- Выставки рисунков, поделок.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

- Бытовой самообслуживающий труд;

 - Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, стирку мелких вещей личного пользования, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство По-лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

 

- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

- Познавательные часы в школьной  библиотеке, музее, в отряде.

- Психологические тесты

- Походы, экскурсии

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Досуговая деятельность

     Задачи досуговой деятельности:

 

- Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

- Организовать деятельность творческих мастерских.

 

     В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

 

Виды досуговой деятельности:

 

развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;

    отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает       ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

 

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.     Чёткое представление целей и постановка задач.

2.     Конкретное планирование деятельности.

3.     Кадровое обеспечение программы.

4.     Методическое обеспечение программы.

5.     Педагогические условия.

6.     Материально-техническое обеспечение.

 

Кадровое обеспечение.

 Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ СОШ № 2им.М.И.Грибушина - людьми-единомышленниками, имеющими  многолетний опыт работы с детьми в летних лагерях дневного пребывания.

1.            Начальник лагеря.

2.            Старший воспитатель.

3.            4 воспитателя.

4.            Физкультурный работник.

5.            Медицинский работник.

6.            Обслуживающий персонал.

    Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка  дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старший воспитатель  проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Физкультурный  работник организует физкультурно-оздоровительную работу (ежедневные утренние зарядки, пробежки, массовые спортивные мероприятия).

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, обслуживающий персонал отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Партнеры реализации программы

1.     МАУК «ГЦД «Театр молодежи».

2.     МБУК «Дом культуры железнодорожников».

3.     Дом культуры «Мечта».

4.     Художественный музей.

5.     МАУДО «ДДТ «Дар».

 . Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных  и общелагерных дел. Ученики старших классов являются помощниками- вожатыми воспитателей отрядов. Вожатые участвуют в работе лагеря, а также занимаются организацией отрядной  жизни.

Методическое обеспечение.

1.     Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2.     Должностные инструкции всех участников процесса.

3.     Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4.     Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5.     Проведение ежедневных планёрок.

6.     Разработка системы отслеживания результатов

 и подведения итогов.

7.     Инструктажи по правилам безопасности.

 

Педагогические условия.

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.     Организация различных видов стимулирования.

 

Материально-техническое обеспечение.

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5.     Призы и награды для стимулирования.

 

Критерии эффективности  программы.

 

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·        Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

·        Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

·        Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·        Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Ожидаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

·        будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;

·        будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

·        будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;

·        будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

·        будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

        Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

 

 

 

 

 

 

Режим дня

CRCTR3288.30-8.45                               Приход детей

9.00-9.15                Зарядка   Музыка звучит: пора, пора!

                                                С добрым утром, детвора,

                                      И тотчас же по порядку

                                    Всем ребятам на зарядку!

9.15-9.30                Линейка (Построение)

                               На линейку быстро стройся!

9.30-10.00      ЗавтракFD00403_  

                        Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

10.00-  13.00          Отрядные, лагерные дела

PE02282_Кто куда: кто в поход,

                     Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                                    В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00-14.00                Обед

BD08911_Но у всех, смешливых даже,

PE02278_ За столом серьезный вид.

  За обедом виден сразу аппетит.

14.00-14.30   Занятия по интересам

                  Не грустят в семействе нашем:

                               Мы поём, играем, пляшем

                               Все занятия хороши

                               Всё сумеем сделать мы!

14.00-14.30   Линейка

Пора на линейку, детвора!

 14.30   А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                Завтра снова мы придем!

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

Название дня

Основные дела дня

1 день

   День мира и добра.

Инструктаж по ТБ, ознакомление  с правилами поведения, законами летнего лагеря. Подготовка к открытию смены.

Фестиваль детского творчества. Оформление отрядных комнат.

Весёлые старты.

2 день

День   дружбы.

Оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены.

Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе».

3  день

День «Наследники Победы»

Беседы, игры по правилам дорожного движения.

Открытие смены «Правнуки Победы». Конкурс художественной самодеятельности. Игра «Безопасное колесо».

4 день

 День исторический.

Операция «Новая жизнь старой книги». Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим».

Игры на свежем воздухе.

5 день

День

А.С. Пушкина .

Экскурсия в школьную библиотеку «Солнце русской поэзии».

КВН «Что за прелесть эти сказки».

Игры наших бабушек.

6 день

День  силы и здоровья.

Беседа «В стране Витаминии».

Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Игра «Нет – вредным привычкам!»

7 день

День «Будь здоров!»

Мероприятия по противопожарной безопасности «Берегите лес!».

Познавательная игра «Не болейте никогда!»

8 день

День  музея

Экскурсия в школьный музей «Они защищали Родину».

9 день

День Родины

Беседа о правилах поведения на водных объектах «Чтобы не было беды».

 Игра  «Символы России». Водные баталии.

10 день

День книголюба.

 

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Конкурс «Человек читающий».

Состязания «Аты – баты стань солдатом!»

11 день

День веселого футбола

Выступление отрядов «Я расскажу…».Комический футбол.

12 день

День эрудитов

Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца».

Игра «Слабое звено»

Игра «Вышибалы»

13 день

День концерта.

Концерт «Солдатушки, бравы ребятушки!»

Эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!»

14 день

Станция Победа!

Итоговое анкетирование, беседы по предупреждению ДТП и ПБ.

Закрытие смены «Правнуки Победы». Праздничная дискотека.

 

 

Список используемой литературы

1.     Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192с.

2.     Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.

3.     Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.

4.     «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.-228с.

5.     «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2007.-132с.

6.     Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Панченко, С. Планирование лагерной смены    // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

7.     Типовые программы отдыха и оздоровления детей:  Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 -   с.121

8.     Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./ Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. – с.210.

9.     Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111

10. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./ Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2001 

11. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./ Толченов О.А. - М.:Владос, 2001

12. Игры-шутки, игры-минутки./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111

13. Интернет ресурсы:

http://scenarist.boom.ru/lag/reklama.html

http://zerkalenok.ru:8101/

http://sbor.nm.ru/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им

СОДЕРЖАНИЕ 1. Информационная карта 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Информационная карта 2

Информационная карта программы 1

Информационная карта программы 1

Отечества; - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни

Отечества; - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни

Пояснительная записка .

Пояснительная записка .

Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом

Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом

Социально-педагогическое обоснование программы

Социально-педагогическое обоснование программы

Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 3

Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 3

Организационный этап смены.

Организационный этап смены.

Принцип дифференциации воспитания

Принцип дифференциации воспитания

Физкультурно – оздоровительная работа

Физкультурно – оздоровительная работа

Основные формы проведения: -

Основные формы проведения: -

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство

Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе

Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе

Старший воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря

Старший воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей

Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и…

Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и…

Приход детей 9.00-9.15

Приход детей 9.00-9.15

Название дня Основные дела дня 1 день

Название дня Основные дела дня 1 день

День силы и здоровья.

День силы и здоровья.

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021