Программа летней площадки "Театральные каникулы"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Программа летней площадки "Театральные каникулы"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
17.02.2020
Программа летней площадки "Театральные каникулы"
Программа летней площадки.docx

Программа летней площадки, организованной на базе

ОГОБУ «Детский дом №2»

«Театральные каникулы»

 

 

http://kare10.com/wp-content/uploads/2016/10/Drama.jpg

 

 

 

 

Автор – составитель: А.В. Пьяникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Весь мир – театр, а люди в нем актеры»
Вильям Шекспир

       Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Летняя пора – наилучшая  пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что неизведанное и удивительное рядом. Организация летнего отдыха – один  из важных аспектов образовательной деятельности. Воспитательная работа летней площадки направлена на реализацию представленной развлекательно – познавательной  программы «Театральные каникулы», посвященной году Театра. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях детского дома.

         Лето для детей - это разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий, игр, творческого труда. Умение общаться, налаживать контакт  необходимо каждому человеку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствуют освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, развивает умение четко, правильно и выразительно говорить, уверенно чувствовать себя на публике, управлять своим телом и голосом.
Актерское мастерство — это не притворство, а  умение искренне проживать эмоции. Не только на сцене, но и в жизни. Это умение вживаться в различные образы, чувствовать настроение происходящего.

          Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды предполагает, что не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям, к взрослым людям. Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

         Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых  документов: «Конвенция о правах ребенка», закон «Об образовании РФ», положения «О лагере с дневным пребыванием», санитарно – гигиеническими правилами и нормами.

         Данная программа разработана для летнего площадки при ОГОБУ «Детский дом №2» в 2019 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие. В основу программы «Театральные каникулы»  легла идея популяризации театрального искусства России, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности через погружение ребенка в мир театра. Программа предусматривает создание условий для рационального использования каникулярного времени воспитанников и приобщения к трудовой деятельности через подготовку ЛОЛ «Юннаты».

        Цель программы: создание оптимальных и благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную деятельность с формированием активной жизненной позиции.

Задачи программы:

1.Знакомство детей с миром театра, его структурой и историей.

2.Обучение основам театральной игры, сценической речи и сценического движения с учетом интересов, наклонностей и возможностей ребенка.

3.Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.

4.Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул.

       Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль. Формы работы:
• планирование;
• подготовка площадки;
• оформление стенда;
• подготовка материальной базы;
• определение обязанностей;
2. Оздоровительный модуль. Формы работы:

• инструктаж по ТБ;
• утренняя зарядка;
• встречи с медицинским работником;
• влажная уборка, проветривание;
• организация питания воспитанников;
• спортивные праздники;
• экскурсии;
• подвижные игры.

3. Творческий модуль. Формы работы:
• коллективно-творческая деятельность;
• участие в мероприятиях;
• экскурсии; 
• конкурсы;
• викторины.

Ожидаемый результат:

v успешно освоят навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; 

v  приобретут положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;

v   дети расширят диапазон знаний, умений и навыков в области театрального искусства;

v используют возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.

Принципы, используемые при планировании:

1.     Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

2.     Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.

3.     Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.

4.     Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.

5.     Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

6.     Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.

7.     Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.

Программа рассчитана на детей от 7 – 18 лет.

Срок реализации программы: июнь 2019 года, 21 день.

       Данная  программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

·Метод игры (игры подбираются в соответствии с поставленной целью);

·Методы театрализации (реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы);

·Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

·Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 

Понятийный словарь.

Площадка – театральный фестиваль.

Начальник площадки – главный режиссер.

Зам. Директора – худ. руководитель.

Воспитатели – режиссеры.

Семьи – театры.

Капитаны театров – главные актеры.

Воспитанники – артисты.

Актовый зал – театральная сцена.

Вахта – вестибюль.

Столовая – буфет.

Мед. пункт – здравница.

Территория детского дома – театральная площадь.

Группы – гримерки.

 

   Законы и правила сцены.

        Закон  очень важный. Театр – это большая семья, это – команда. Мы стараемся поддержать друг друга в трудную минуту, бережно относимся к чувствам других, стараемся вести себя тактично, помогаем младшим, уважаем старших. Относимся к другим так, как хотим, чтоб относились к вам.

        Закон доброго отношения. В нашем театре запрещены обзывательства, рукоприкладство, хамский тон и грубость по отношению друг к другу.

        Закон поведения на сцене. Во время репетиции и спектакля за кулисами стоит полная тишина. Мы уважаем тех, кто находится на сцене. Во время репетиции отвлекающие разговоры на сцене запрещены.

        Закон о сквернословии. В театре недопустимо употребление нецензурных выражений.

        Закон реквизита. Трогать чужой реквизит без разрешения строго запрещено; каждый собственноручно убирает тот реквизит, с которым играет, или тот, за который отвечает.

 

       Концепция площадки.

          Сюжет заключается в организации и проведении Фестиваля «Театральные каникулы». Участниками программы являются 7 семей. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя. Все отряды становятся театрами, которым придется показать свое мастерство, участвуя в мероприятиях Фестиваля. Каждый ребенок – это маленький актер, который попробует себя в таких театральных профессиях как: сценарист, гример, бутафор, декоратор. Вся деятельность Фестиваля отражается на театральных афишах. Каждое утро на линейке будет зачитываться «программка», в которой будет информация по теме дня и задания, которые нужно будет выполнить. Среди заданий, которые нужно будет выполнять каждой семье – театру будут индивидуальные, групповые и коллективные. За победу в мероприятиях каждая семья в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – «Золотую маску». В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но «Гран – при» получит один.

 

         Оформление уголка: каждая семья – театр изображает в уголке свою сцену с героями своего представленья. По мере участия в мероприятиях занавес будут украшать «золотые маски».

 

Материально – техническое обеспечение:

1.     Места проведения мероприятий: актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка;

2.     ТСО – видеопроектор, ноутбук, презентации, видеоролики;

3.     Наличие спортивного инвентаря и канцелярских принадлежностей;

4.     Призы и награды.

 

Распорядок дня летней площадки

08.30 – Подъем

8.30 – 8.40 – Зарядка

8.40 – 9.00 – Линейка. Обсуждение дел на день

9.00 – 10.00 – Завтрак

10.00 – 13.00 – Трудовой десант

13.30 – 14.00 – Обед

14.00 – 16.00 – Тихий час

16.00 – 16.30 – Полдник

16.30 – 17.30 – Вечернее мероприятие

18.00 – 19.00 – Ужин

19.00 – 20.00 – Прогулка на свежем воздухе (игры на свежем воздухе)

20.30 – 21.00 – Второй ужин

21.30 – Отбой

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 

03.06. День 1 (открытие площадки) – «Здравствуй, лето!»

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

Оформление отрядных уголков.

17.00  Презентация «Весь мир -  театр, а люди в нем – актеры!» (Открытие фестиваля - представление отрядов)

 

04.06. День 2 –   День безопасности

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

15.00 Беседа «Урок по электробезопасности» (офиц. Представитель пресс-службы ТЭЦ Т.Н. Евменова)

17.00 Викторина «Знатоки безопасного поведения»

05.06. День 3 – День окружающей среды

 

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

12.00 Встреча с гостями «Земля – наш дом родной!»

 

06.06. День 4 – «Театр и Пушкин»

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

12.00 Викторина «Великий поэт – Великой России» (6 – 9 класс)

16.30 Познавательная программа «Там, на неведомых дорожках» (1 – 5 класс)

07.06. День 5 – «День развлечений»

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

12.00 Выход в парк – катание на аттракционах.

16.30 Квест – игра «Кругосветное путешествие» («Молодая гвардия»)

08.06. День 6 – «Сказочный театр»

 

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Игровая программа «Экспромт»

09.06. День 7 – День Друзей

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Конкурс «Театральная премия»

 

10.06. День 8 – «Искусство»

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

12.00 Посещение выставки «3D картин» (ДК)

16.30 Творческая мастерская «Гримерка» (худож)

11.06. День 9 – День всезнаек

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Своя игра «Театральные подмостки» (библ.)

 

12.06. День 10 – День России

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Веселые старты «Россия, вперёд!» (конкурс плакатов)

 

Участие в праздничных мероприятиях города

13.06. День 11 – День Кино

 

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Викторина «Театр – это мир!» (соц. пед.)

Выход в кинотеатр  

 

 

14.06. День 12 – «Академия танцпола»

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30  Творческая мастерская «Балетная туфелька»

15.06. День 13 -  День творчества                                                                                                                             

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.00 «Волшебная мастерская» (Выполнение театральных атрибутов – масок)

 

16.06. День 14 – День Звезд

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

17.00 Дискотека «Праздничный маскарад»

 

17.06. День 15 -  День спорта  

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Спортивно – игровая программа «Бродячие актеры»

18.06. День 16 – День истории

 

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Квест – игра «Тайны старого театра» (молодая гвардия)

 

 

19.06. День 17 – «Закулисье»

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

12.00 Посещение выставки «3D картин» (поощрение)

15.00 Экскурсия в театр кукол «Кудесник»

16.30 Просмотр видео фильма (дд)

 

20.06. День 18 –  День красоты

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Конкурс «Лучший актер и актриса»

21.06. День 19 -  День путешествий

 

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Квест-игра «В поисках золотой контрамарки»

 

22.06. День 20 – День памяти и скорби

 

16.30 Час памяти «В сердцах. Навеки»

 

 

23.06. День 21 – «Театр миниатюр»

Подготовка ЛОЛ «Юннаты»

 

16.30 Закрытие смены. Концерт. Вручение «Гран-при»

 


 

Программа летней площадки, организованной на базе

Программа летней площадки, организованной на базе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Весь мир – театр, а люди в нем актеры»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Весь мир – театр, а люди в нем актеры»

Программа предусматривает создание условий для рационального использования каникулярного времени воспитанников и приобщения к трудовой деятельности через подготовку

Программа предусматривает создание условий для рационального использования каникулярного времени воспитанников и приобщения к трудовой деятельности через подготовку

Принципы, используемые при планировании: 1

Принципы, используемые при планировании: 1

Вахта – вестибюль. Столовая – буфет

Вахта – вестибюль. Столовая – буфет

Материально – техническое обеспечение: 1

Материально – техническое обеспечение: 1

День 7 – День Друзей Подготовка

День 7 – День Друзей Подготовка
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей