Программа летней площадки, организованной на базе
ОГОБУ «Детский дом №2»
«Театральные каникулы»
Автор – составитель: А.В. Пьяникова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Весь
мир – театр, а люди в нем актеры»
Вильям Шекспир
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Летняя пора – наилучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что неизведанное и удивительное рядом. Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Воспитательная работа летней площадки направлена на реализацию представленной развлекательно – познавательной программы «Театральные каникулы», посвященной году Театра. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях детского дома.
Лето для детей - это разрядка
накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья,
развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий,
игр, творческого труда. Умение общаться, налаживать контакт необходимо
каждому человеку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствуют
освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию
способности к сопереживанию, развивает умение четко, правильно и выразительно
говорить, уверенно чувствовать себя на публике, управлять своим телом и
голосом.
Актерское мастерство — это не притворство, а умение искренне проживать
эмоции. Не только на сцене, но и в жизни. Это умение вживаться в различные
образы, чувствовать настроение происходящего.
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды предполагает, что не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям, к взрослым людям. Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов: «Конвенция о правах ребенка», закон «Об образовании РФ», положения «О лагере с дневным пребыванием», санитарно – гигиеническими правилами и нормами.
Данная программа разработана для летнего площадки при ОГОБУ «Детский дом №2» в 2019 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие. В основу программы «Театральные каникулы» легла идея популяризации театрального искусства России, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности через погружение ребенка в мир театра. Программа предусматривает создание условий для рационального использования каникулярного времени воспитанников и приобщения к трудовой деятельности через подготовку ЛОЛ «Юннаты».
Цель программы: создание оптимальных и благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную деятельность с формированием активной жизненной позиции.
Задачи программы:
1.Знакомство детей с миром театра, его структурой и историей.
2.Обучение основам театральной игры, сценической речи и сценического движения с учетом интересов, наклонностей и возможностей ребенка.
3.Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.
4.Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде
модулей:
1. Организационный
модуль. Формы работы:
• планирование;
• подготовка площадки;
• оформление стенда;
• подготовка материальной базы;
• определение обязанностей;
2. Оздоровительный
модуль. Формы работы:
•
инструктаж по ТБ;
• утренняя зарядка;
• встречи с медицинским работником;
• влажная уборка, проветривание;
• организация питания воспитанников;
• спортивные праздники;
• экскурсии;
• подвижные игры.
3. Творческий
модуль. Формы работы:
• коллективно-творческая деятельность;
• участие в мероприятиях;
• экскурсии;
• конкурсы;
• викторины.
Ожидаемый результат:
v успешно освоят навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях;
v приобретут положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;
v дети расширят диапазон знаний, умений и навыков в области театрального искусства;
v используют возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.
Принципы, используемые при планировании:
1. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
2. Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.
3. Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.
4. Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.
5. Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
6. Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.
7. Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.
Программа рассчитана на детей от 7 – 18 лет.
Срок реализации программы: июнь 2019 года, 21 день.
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
·Метод игры (игры подбираются в соответствии с поставленной целью);
·Методы театрализации (реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы);
·Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
·Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Понятийный словарь.
Площадка – театральный фестиваль.
Начальник площадки – главный режиссер.
Зам. Директора – худ. руководитель.
Воспитатели – режиссеры.
Семьи – театры.
Капитаны театров – главные актеры.
Воспитанники – артисты.
Актовый зал – театральная сцена.
Вахта – вестибюль.
Столовая – буфет.
Мед. пункт – здравница.
Территория детского дома – театральная площадь.
Группы – гримерки.
Законы и правила сцены.
Закон очень важный. Театр – это большая семья, это – команда. Мы стараемся поддержать друг друга в трудную минуту, бережно относимся к чувствам других, стараемся вести себя тактично, помогаем младшим, уважаем старших. Относимся к другим так, как хотим, чтоб относились к вам.
Закон доброго отношения. В нашем театре запрещены обзывательства, рукоприкладство, хамский тон и грубость по отношению друг к другу.
Закон поведения на сцене. Во время репетиции и спектакля за кулисами стоит полная тишина. Мы уважаем тех, кто находится на сцене. Во время репетиции отвлекающие разговоры на сцене запрещены.
Закон о сквернословии. В театре недопустимо употребление нецензурных выражений.
Закон реквизита. Трогать чужой реквизит без разрешения строго запрещено; каждый собственноручно убирает тот реквизит, с которым играет, или тот, за который отвечает.
Концепция площадки.
Сюжет заключается в организации и проведении Фестиваля «Театральные каникулы». Участниками программы являются 7 семей. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя. Все отряды становятся театрами, которым придется показать свое мастерство, участвуя в мероприятиях Фестиваля. Каждый ребенок – это маленький актер, который попробует себя в таких театральных профессиях как: сценарист, гример, бутафор, декоратор. Вся деятельность Фестиваля отражается на театральных афишах. Каждое утро на линейке будет зачитываться «программка», в которой будет информация по теме дня и задания, которые нужно будет выполнить. Среди заданий, которые нужно будет выполнять каждой семье – театру будут индивидуальные, групповые и коллективные. За победу в мероприятиях каждая семья в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – «Золотую маску». В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но «Гран – при» получит один.
Оформление уголка: каждая семья – театр изображает в уголке свою сцену с героями своего представленья. По мере участия в мероприятиях занавес будут украшать «золотые маски».
Материально – техническое обеспечение:
1. Места проведения мероприятий: актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка;
2. ТСО – видеопроектор, ноутбук, презентации, видеоролики;
3. Наличие спортивного инвентаря и канцелярских принадлежностей;
4. Призы и награды.
Распорядок дня летней площадки
08.30 – Подъем
8.30 – 8.40 – Зарядка
8.40 – 9.00 – Линейка. Обсуждение дел на день
9.00 – 10.00 – Завтрак
10.00 – 13.00 – Трудовой десант
13.30 – 14.00 – Обед
14.00 – 16.00 – Тихий час
16.00 – 16.30 – Полдник
16.30 – 17.30 – Вечернее мероприятие
18.00 – 19.00 – Ужин
19.00 – 20.00 – Прогулка на свежем воздухе (игры на свежем воздухе)
20.30 – 21.00 – Второй ужин
21.30 – Отбой
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
03.06. День 1 (открытие площадки) – «Здравствуй, лето!» Подготовка ЛОЛ «Юннаты» Оформление отрядных уголков. 17.00 Презентация «Весь мир - театр, а люди в нем – актеры!» (Открытие фестиваля - представление отрядов)
|
04.06. День 2 – День безопасности Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
15.00 Беседа «Урок по электробезопасности» (офиц. Представитель пресс-службы ТЭЦ Т.Н. Евменова) 17.00 Викторина «Знатоки безопасного поведения» |
05.06. День 3 – День окружающей среды
Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
12.00 Встреча с гостями «Земля – наш дом родной!»
|
06.06. День 4 – «Театр и Пушкин» Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
12.00 Викторина «Великий поэт – Великой России» (6 – 9 класс) 16.30 Познавательная программа «Там, на неведомых дорожках» (1 – 5 класс) |
07.06. День 5 – «День развлечений» Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
12.00 Выход в парк – катание на аттракционах. 16.30 Квест – игра «Кругосветное путешествие» («Молодая гвардия») |
08.06. День 6 – «Сказочный театр»
Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Игровая программа «Экспромт» |
09.06. День 7 – День Друзей Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Конкурс «Театральная премия»
|
10.06. День 8 – «Искусство» Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
12.00 Посещение выставки «3D картин» (ДК) 16.30 Творческая мастерская «Гримерка» (худож) |
11.06. День 9 – День всезнаек Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Своя игра «Театральные подмостки» (библ.)
|
12.06. День 10 – День России Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Веселые старты «Россия, вперёд!» (конкурс плакатов)
Участие в праздничных мероприятиях города |
13.06. День 11 – День Кино
Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Викторина «Театр – это мир!» (соц. пед.) Выход в кинотеатр
|
14.06. День 12 – «Академия танцпола» Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Творческая мастерская «Балетная туфелька» |
15.06. День 13 - День творчества Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.00 «Волшебная мастерская» (Выполнение театральных атрибутов – масок)
|
16.06. День 14 – День Звезд Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
17.00 Дискотека «Праздничный маскарад»
|
17.06. День 15 - День спорта Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Спортивно – игровая программа «Бродячие актеры» |
18.06. День 16 – День истории
Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Квест – игра «Тайны старого театра» (молодая гвардия)
|
19.06. День 17 – «Закулисье» Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
12.00 Посещение выставки «3D картин» (поощрение) 15.00 Экскурсия в театр кукол «Кудесник» 16.30 Просмотр видео фильма (дд)
|
20.06. День 18 – День красоты Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Конкурс «Лучший актер и актриса» |
21.06. День 19 - День путешествий
Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Квест-игра «В поисках золотой контрамарки»
|
22.06. День 20 – День памяти и скорби
16.30 Час памяти «В сердцах. Навеки»
|
23.06. День 21 – «Театр миниатюр» Подготовка ЛОЛ «Юннаты»
16.30 Закрытие смены. Концерт. Вручение «Гран-при» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.