Программа модульного оригами Бумажное царство
Оценка 4.6

Программа модульного оригами Бумажное царство

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
другое
1 кл—5 кл
13.09.2020
Программа модульного оригами Бумажное царство
программа бумажное царство.docx

ГУСОН ТО «Социально-реабилитационный  центр  для  несовершеннолетних           

                                                      Одоевского   района »

 

                                                                                                        Рассмотрено  на заседании

                                                                                                совета   методического  кабинета

                                                                                                 от «____»_________2012                     

                                                                                                «Утверждаю»   Е.В.Калиничева

                                                                                                  «____»____________2012

 

 

 

   ПРОГРАММА

                         «БУМАЖНОЕ    ЦАРСТВО»

 

 

 

 

 

Составитель:

 Ломова И.Н.,                                                       

социальный  педагог

 

 

 

 

 

 

   Одоев - 2012

   Пояснительная записка.

 

                                                                                  «Истоки творческих способностей и

                                                                                   дарований детей на кончиках пальцев.

                                                                                  От пальцев, образно говоря, идут

                                                                                  тончайшие ручейки, которые питают

                                                                                  источник творческой мысли.

                                                                                  Другими словами: чем больше мастерства

                                                                                  в детской ладошке, тем умнее ребенок».

                                                                                                                   Сухомлинский В.А.

   Одной  из  главных задач  обучения и воспитания детей  на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия  воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).                                                   Предлагаемая  дополнительная образовательная  программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения . Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает  развитие у детей художественного  вкуса и творческих способностей.                                                               Психологам  и  педагогам  давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей  мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.  Оригами – слово японское, в  переводе оно означает «складывать бумагу». Искусство создания бумажных фигурок является довольно древним, и своими  корнями  уходит в  далекое прошлое. Сегодня оригами распространилось по  всему миру, снискало миллионы поклонников за пределами Японии и прочно заняло свою нишу в образовательных и развивающих программах.                         Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь  для того, чтобы фигурка  получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. Естественно, сложные игрушки, а тем более большие фигуры, составленные из нескольких листов бумаги, детям не по плечу. Обучение оригами начинается с основ и самых простых фигурок, которые по силам любому ребенку. По мере овладения основными приемами, используемыми в оригами, дети обучаются складывать основные (базовые) фигуры, и сложность работ постепенно нарастает.                                                                                                                                                                  Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые  простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.  Все эти качества пригодятся  при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.                                     Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.                                             Освоив простейшие базовые формы, дети приступают к изготовлению наиболее простых поделок. В процессе складывания простых фигурок дети осваивают новые понятия и навыки оригами: вогнуть, согнуть вовнутрь или наружу, перевернуть, повернуть, сделать складку и так далее. Овладев ими, ребенок уже сможет выполнить из бумаги основу для сложных фигур – базовые формы «двойной треугольник» и «двойной квадрат». На основе этих двух базовых форм ребенок сумеет построить игрушку любой сложности по готовому описанию или придумать свою.                                                                               «Бумажное  царство» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению дошкольников  и  младших  школьников  основам искусства оригами.   Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

Цель программы:  всестороннее  интеллектуальное  и эстетическое  развитие 

                                 детей,  создание  условий  для  самореализации   ребенка в

творчестве,  расширение кругозора.

 

Задачи программы:                                                                                                                              

1.         Обучать  различным приемам работы с бумагой,  знакомить с  основными понятиями и базовыми формами оригами, формировать умения следовать устным инструкциям и читать схемы изделий;

2.         Развитие  внимания, памяти, пространственного воображения, мелкую моторику рук, а  так же художественный вкус  и  творческие  способности;

3.         Воспитание интереса к искусству оригами, формировать  умения общаться друг с другом, работать в коллективе, помогать друг другу и получать радость от общения.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Методы работы:

работа по программе строится с использованием методов, согласно классификации:

- по типу обучения: объяснительно -иллюстративный, проблемно-развивающий;

- по источнику познания:вербальный, наглядный, практический;

- по уровню развития индивидуальной самостоятельности: репродуктивный, продуктивный, эвристический;

- по уровню проблемности:  алгоритмический, монологический, диалогический, исследовательский;

- по диагностической цели и функциям:  стимулирование организации контроля.

Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы.

Программа «Бумажное царство»  предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.                                                      

Программа «Бумажное  царство» предназначена детей дошкольного и  младшего  школьного возраста ( 6-10 лет). Реализация программы рассчитана на 24 часа (на 6 месяцев), предусмотрено 1 занятие в неделю. В проведении занятий могут принимать  участие социальные  партнёры реабилитационного пространства и специалисты Центра.

В программу могут вноситься необходимые коррективы в соответствии с условиями и возможностями учреждения, с учётом календарных праздников и занятости детей в учебное и каникулярное время. В связи с тем, что в программу входят Правовые гостиные, которые не соответствуют с темами по полугодиям, то во втором (первом) полугодии название темы остаётся таким же, а форма проведения и содержание меняются.

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН.

 

№        п/п

 

НАИМЕНОВАНИЕ  ТЕМ   И 

                    РАБОТ      

 

КОЛЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ

ВСЕГО

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

       ЗАНЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

       ЗАНЯТИЯ

 

1.      ОРИГАМИ

 

История  возникновения  техники оригами. Правила по технике безопасности.

  1

 

1

              -

Оригами « Журавлики»

2

 

1

1

Оригами « Хризантема»

2

 

1

1

 

2.      МОДУЛЬНОЕ  ОРИГАМИ

 

  5

 

 

 3

 

            2

История развития техники  модульное оригами. Азбука оригами. Инструменты и материалы. Базовая форма модульного оригами   « Треугольник»

 

1

 

 

1

 

-

Композиция « Ягодка»

2

 

1

1

Композиция « Лебедь»

  2

             1

             1

Композиция « Цветущий  кактус»

  2

 

             1

             1

Композиция « Ваза»

  2

 

             1

             1

Композиция « Бабочки»

  2

 

             1

             1

Композиции  на  свободную  тему

  2

 

             1

             1

Выставка  творческих  работ

  1

 

              -

             1

 

3.      ОБЪЕМНОЕ   ТОРЦЕВАНИЕ           

                  БУМАГОЙ

 

  14

 

 

7

 

7

История  возникновения техники торцевания. Материалы и инструменты. Правила  по технике безопасности.

 

1

 

 

1

 

-

Композиция « Снеговик»

2

 

1

1

Композиция  « Моя любимая игрушка»

2

 

1

1

 

5

 

3

2

                        ИТОГО

24

 

              13

              11

 

 

 

                                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа состоит  из следующих  разделов:

1.Оригами . (5 часов)

История развития техники модульного оригами. Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Волшебные свойства бумаги.Базовые формы оригами. Композиции « Журавлики», « Хризантема».Практическая работа:  Выполнение  композиций  в  технике  оригами,  выставка.

 

2. Модульное  оригами. (14 часов)                                                                                                                                           

История развития техники модульного оригами. Азбука  модульного оригами. Правила техники безопасности.Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. Композиции: «Лебедь», «Цветущий  кактус», « Ваза», «Бабочки»,  композиции на  свободную тему.

 

3.Объемное  торцевание бумагой.(5 часов)                                                                                                   

История возникновения техники. Приемы работы. Материалы и инструменты. Композиции:  «Снеговик», «Моя  любимая  игрушка».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

    ДАТА

  МЕСЯЦ

 

              ТЕМА

          ЗАНЯТИЯ

 

             КРАТКОЕ

       СОДЕРЖАНИЕ

 

         ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

         МЕТОДИЧЕСКИЕ

              МАТЕРИАЛЫ

 

  сентябрь

    март

 

1.   Вводное  занятие

«Знакомство  с  искусством     оригами»

 

 

1.Вступительная беседа педагога о истории возникновения искусства оригами.

2.Знакомство с многообразием видов бумаги.

3. Правила поведения воспитанников  на  занятиях  оригами.

4.Знакомство с терминами и базовыми формами искусства оригами.

5.Подведение  итогов.          ( рефлексия)

1.Конспект  занятия.

2.Выставка готовых поделок (для показа).

3.Коллекция  видов бумаги.

4.Памятка « Правила поведения воспитанников  во  время  занятий искусством  оригами.»

5.Памятка « Термины  и схемы базовых  форм  оригами.»

 

 

 

 

  Сентябрь

     март

2-3 Занятие « Журавлики»

1.Вступительная беседа педагога.

2.Чтение рассказа Ю. Я. Яковлева  « Белые журавлики»

3.Конструирование  журавликов.

4.игра « Сороконожки»

5. Подведение  итогов.

1. Конспект занятия.

2.Рассказ Ю.Я. Яковлева               « Белые журавлики»

3.Памятка « Термины и схемы базовых фигур».

 

Сентябрь  -       

 (октябрь)

 

     Март -

  (апрель)

4-5.Занятие «Хризантемы»

1.Вступительная беседа педагога по теме.

2.Чтение стихотворения о цветах.

3.Мини – викторина о цветах.

1.Конспект занятия.

2.Стихотворение о цветах.

3.Конспект викторины.

4.Памятка «Термины и схемы базовых фигур».

 

 

 

4. Конструирование

хризантемы.

5. Выставка работ. Подведение  итогов.

 

 

 

 Октябрь  -

  апрель

6.История  возникновения  модульного  оригами. Азбука  модульного  оригами. Основные  термины  и  базовые  формы  модульного оригами « треугольник».

1. Вступительная беседа педагога  по  теме.

2.Знакомство с  основными терминами  и  базовой формой «треугольник».

3. Практическая  работа. Изготовление  базовой формы « треугольник».

1. Конспект занятия.

2.Таблица  терминов  и базовых форм.

3. Картинки  и  поделки  искусства  модульного оригами.

 

 Октябрь

  апрель

7-8.Композиция  модульного оригами          « Клубничка»

1. Вступительная  беседа. Рассматривание иллюстраций, муляжей.

2.Викторина « Что я  знаю  о  фруктах?» ( загадки)

3.Дидактическая  игра       « Лесные и садовые ягоды».

4.Выполнение практической работы.

5.Выставка работ. Подведение  итогов.

1. Конспект  занятия.

2.Конспект  викторины.

3.Карточки для  дидактической  игры, правила  игры.

4.Памятка « Термины  и  схема  базовой  формы».

 

 

  Ноябрь-

   Май

 

 

 

 

 

 

 

   Ноябрь –

      май

 

 

9-10.Композиция    модульного  оригами         « Лебедь»

 

 

 

 

 

 

1. Вступительная  беседа.  Рассматривание  иллюстраций и  фотографий.

2.Чтение  стихотворения  о  лебедях.

3.Конкурс  загадок  о  птицах.

4.Выполнение  практической  работы.     5. Физкультминутка

.

1. Вступительная  беседа.

2.Игра « Кактус»

3.Конкурс загадок.

4. Выполнение  практической  работы.

5. Физкультминутка.

1.Конспект занятия.

2.Иллюстрации  и  фотографии с  изображением  птиц.

3. Стихотворение  о  птицах

4.Сборник  загадок  о  птицах.

5. Памятка « Схемы  и  базовая  форма».

 

 

11 - 12 Композиция  модульного  оригами         « Цветущий  кактус»

 

 

 

 

 

1. Конспект занятия.

2.Конспект  игры.

3. Сборник  загадок  о  кактусе.

4. Памятка « Схемы и  базовая форма».

  Декабрь –

   июнь

 

 

 

 

 

 

13-14 Композиция  модульного  оригами        « Ваза  с  цветами».

1.Вступительная  беседа.

2.Рассматривание  иллюстраций « Ваза с  цветами».

3.Выполнение  практической  работы.

4. Физкультминутка.

1.Конспект  занятия.

2.Иллюстрации  «Ваза  с  цветами»

3. Памятка «Схемы и базовая  форма»

 

Декабрь -                

  июнь

15 -16 Композиция  модульного оригами                     « Бабочка»

1.Вступительная беседа.

2.Отгадывание  загадок.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Дидактическая  игра                                             « Как  спрятаться  бабочкам»

5.Чтение  стихотворений  о  насекомых. Пришвин.

6.Выполнение практической  работы.

1.Конспект  занятия.

2.Сборник  загадок.

3.Иллюстрации « Насекомые»

4.Конспект  игры.

5.Сборник стихотворений  Пришвина.

6. Памятка «Схемы и базовые формы»

 

  Январь –

   июль

17.  Итоговое  занятие  по  теме. Оформление выставочных  работ                        « Чему  мы  научились»

1.Завершение   незаконченных  работ.

2. Оформление  выставки.

3. Рассказ  воспитанников  о  своих  поделках.

4.Награждение  авторов  лучших  поделок.

1.Конспект  занятия.

2.Памятка « Схемы и базовые  формы».

3.Медали  и  призы.

 

 Январь –

   июль

18. История  возникновения  техники  бумажное  торцевание.

1.Вступительная беседа.

2.Рассматривание  поделок исполненных в технике  торцевания.

3.Ознакомление  с правилами  правильного выполнения  поделки.

4.Выбор  материалов  для практической  работы.

1. Конспект занятия.

2.Экспонаты, иллюстрации готовых поделок.

3.Памятка правил поведения  во время занятий.

 

Январь –

  июль

19-20. Композиция «Снеговик»

1.Вступительная беседа.

2.Отгадывание  загадок.

3.Выбор техники торцевания.( объемная  или  плоскостная)

4.Практическая  работа.

1. Конспект  занятия.

2.Образцы поделок.

3.Сборник  загадок.

4.Памятка « Правила  безопасности»

 

Февраль –

август

21-22. Композиция « Моя любимая игрушка»

1.Вступительная беседа.

2.Выбор поделки.

3.Выполнение  практической работы.

1. Конспект занятия.

2.Схемы.иллюстрации  примерных  поделок.

3.Награждение  авторов  лучшей поделки.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки эффективности программы:

Отслеживание результатов реализации программы  проходит в процессе анализа и оценки детских работ, в ходе наблюдения  за деятельностью детей, посредством анкетирования  и интервьюирования детей и родителей, при организации выставок детского творчества.

Оценка детских работ происходит по следующим критериям:

-        раскрытие заданной темы различными способами  или выполнение практического задания или упражнения ;

-        оригинальность;

-        использование теоретических знаний   изограмоты в практической работе;

-        культура работы в материале;

-        собственное отношение к работе (через аккуратность и законченность работы).

Отслеживание развития коммуникативных способностей происходит методом наблюдения и документальной фиксации. Анкеты, карточки-задания, игра в молчанку, игра в «Слепого дракона», блиц – турниры служат для проверки усвоения знаний «об оригами», «о цветоведении», о законах композиции.

 

 

Результативность программы и предполагаемые результаты:

Ожидаемые результаты

 В результате обучения по данной программе учащиеся:

 - познакомятся с искусством оригами;

 - овладеют навыками культуры труда;

 - овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание,  гофрирование, склеивание;

 - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

 - научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  - будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

 - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  -  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

  - научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

  - научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

  - научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

  - овладеют основными техническими приемами макетирования;

 - освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

  - научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

  - научатся (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;

 

Воспитанники  должны знать:

1.Что такое оригами;

2.Историю возникновения оригами;

3.Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

4.Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.

5.Приемы складывания модулей;

6.Правила техники безопасности;

 

Воспитанники  должны уметь:

1.Подбирать бумагу нужного цвета;

2.Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

3.Выполнять разметку листа бумаги;

4.Пользоваться схемой, технологической  картой;

5.Собирать игрушки – «оригамушки»;

6.Анализировать образец, анализировать свою работу;

7.Составлять композицию из готовых поделок.

8.Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

 

Воспитанники  должны овладеть навыками:

1.Разметки листа бумаги;

2.Складывания базового модуля

3.Резания;

 

Кроме того, воспитанники  разовьют:

-  внимание, память, мышление,пространственное  воображение;

-мелкую моторику рук и глазомера;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, об истории их возникновения и развития.

-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации программы

 

Методическое обеспечение программы:

Аудио- записи:

•        П.И. Чайковский «Времена года»,

•        сборник классической музыки,

Иллюстрационно-демонстративные материалы:

•        комплект  таблиц  и схем базовых  форм  модульного оригами,

•        условные  обозначения

Методические разработки:

•        конспекты занятий и материалы к ним,

.       тематические  художественные  произведения, стихотворения

 

Диагностический  инструментарий:

•        пакет основных и дополнительных диагностических  методик

 

Результаты реализации программы

Реализация программы предусматривает  овладение детьми  спектра знаний, умений и навыков в области  оригами и изобразительного искусства. В результате успешного освоения всего курса обучения  оригами и изобразительному искусству  у детей 7-14 лет формируется духовная культура личности.

 

 

 

 

Уровнисформированности творческой активности  воспитанников в различных областях деятельности

 

 

Высокий

уровень  

- всегдаактивен в деятельности,

- присутствует устойчивыйинтерес, обладает уверенностью в собственной позиции,

- отличается гибкостью мышления, оригинальность идей, богатое воображение,

- самостоятельность решения поставленных задач,

-обладает эстетическим вкусом, позитивным устремлением в ходе творческого процесса,

Средний уровень (достаточный)

- Испытывает потребность в деятельности,

- присутствует интерес, имеет собственную позицию, но не всегда может её отстоять;

-наблюдается гибкость мышления, богатое воображение; знает, как организовать себя, но не всегда умеет это делать;

-доработка идей производится с помощью сверстников или педагогов

-; развито эстетическое восприятие; для сохранения позитивных устремлений необходима педагогическая поддержка

Низкий уровень

(допустимый)      

Активность деятельности проявляется слабо,

- частичный интерес в зависимости от сложившейся ситуации, неуверенность в собственной позиции,

-стандартное мышление,

-отсутствие навыков самостоятельного решения проблем, поставленных задач;

-недостаточное развитие эстетического вкуса, позитивные устремления не сформированы или сформированы слабо

 

 

 

 

Основные  методы диагностики:

- анкетирование - наблюдение за участием  воспитанников в практической деятельности:

Дополнительные методы диагностики:

    В ходе реализации программы для более углубленного выявления  знаний и умений воспитанников по различным экологическим проблемам применяются дополнительные методы диагностики:

•        тестирование 

•        анкетирование

  Диагностика позволяет определить эффективность программы, соотнести результаты знаний, умений, навыков воспитанников на начало работы по программе и по ее завершению,  внести соответствующие дополнения в их индивидуальные программы реабилитации.  

 

 

Периодичность проведения диагностики определяется сроками реабилитации  воспитанников

Сроки реабилитации воспитанников

 

Периодичность проведения

диагностики

Первичная

Текущая

Итоговая

до 3 месяцев                

Через 2 недели        

    -------

За неделю до снятия с обслуживания

от 3 до 6 месяцев

Через 2 недели

В середине реабилитационного процесса

За неделю до снятия с обслуживания

от 6 до 12 месяцев

Через 2 недели

Через 3 месяца

За неделю до снятия с обслуживания

        

Развитие коммуникативных способностей

1.      Способность поделиться материалом, инструментом.

2.      Способность принимать участие в коллективной работе.

3.      Проявление активности в играх, мини-драматизациях, конкурсах, проводимых на занятиях.

4.      Участие в выставках.

 

Формирование практических навыков

1.      Владение рабочим инструментом – ножницы, линейка, карандаш.

2.      Культура в работе с бумагой: - аккуратность, привычка убирать рабочее место.

3.      Выполнение работы по словесному описанию – репродуктивный метод (делай как я).

4.      Умение сложить начальную базовую форму 7 – 8 форм.

5.      Умение читать  простой чертеж.

6.      Умение применить полученные знания в новых ситуациях – придумай свою фигурку.

7.      Умение применять знания по цветоведению в создании декоративной композиции и при макетировании.

 

Когнитивная сфера

Начальные сведения об оригами и высокой философии японских мастеров

1.      Что означает слово «оригами»?

2.      Сколько иероглифов составляет слово «оригами»?

3.      Какое понятие заключает в себе каждый иероглиф?

4.      С каким чувством, настроением надо приступать к работе с бумагой? Почему?

5.      В какой стране была изобретена бумага?

6.      В каком году была изобретена бумага?

7.      Как звали вельможу, сделавшего доклад об изобретении бумаги китайскому императору?

8.      Что сделали, по легенде, с изобретателем бумаги? Почему?

9.      В каком году  бумага стала известна в Японии?

10.    Как звали буддийского монаха, привезшего тайну изобретения бумаги в Японию?

11.    Знание условных обозначений  в оригами – 8 – 10 знаков.

12.    Знание приемов моделирования фигурок.


 

ГУСОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

ГУСОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Пояснительная записка. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев

Пояснительная записка. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев

Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время

Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время

Формы и методы обучения: В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие

Формы и методы обучения: В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п

ОБЪЕМНОЕ ТОРЦЕВАНИЕ

ОБЪЕМНОЕ ТОРЦЕВАНИЕ

История возникновения техники.

История возникновения техники.

Сентябрь - (октябрь)

Сентябрь - (октябрь)

Ноябрь- Май

Ноябрь- Май

Декабрь - июнь 15 -16

Декабрь - июнь 15 -16

Февраль – август 21-22

Февраль – август 21-22

Результативность программы и предполагаемые результаты:

Результативность программы и предполагаемые результаты:

Воспитанники должны знать: 1

Воспитанники должны знать: 1

Кроме того, воспитанники разовьют: - внимание, память, мышление,пространственное воображение; -мелкую моторику рук и глазомера; - художественный вкус, творческие способности и фантазию; -получат дополнительные сведения о…

Кроме того, воспитанники разовьют: - внимание, память, мышление,пространственное воображение; -мелкую моторику рук и глазомера; - художественный вкус, творческие способности и фантазию; -получат дополнительные сведения о…

Реализация программы предусматривает овладение детьми спектра знаний, умений и навыков в области оригами и изобразительного искусства

Реализация программы предусматривает овладение детьми спектра знаний, умений и навыков в области оригами и изобразительного искусства

Активность деятельности проявляется слабо, - частичный интерес в зависимости от сложившейся ситуации, неуверенность в собственной позиции, -стандартное мышление, -отсутствие навыков самостоятельного решения проблем, поставленных задач;…

Активность деятельности проявляется слабо, - частичный интерес в зависимости от сложившейся ситуации, неуверенность в собственной позиции, -стандартное мышление, -отсутствие навыков самостоятельного решения проблем, поставленных задач;…

Сроки реабилитации воспитанников

Сроки реабилитации воспитанников

Умение применять знания по цветоведению в создании декоративной композиции и при макетировании

Умение применять знания по цветоведению в создании декоративной композиции и при макетировании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020