Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр внешкольной работы»
Принята на заседании Методического совета От «14» сентября 2022 г. Протокол № 9
|
Утверждена приказом директора МБОУ ДО «ЦВР» от «14» сентября 2022 г. № _213___
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ВМЕСТЕ»
художественной направленности
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Срок реализации: 1год
Составитель: Быкова Лилия Ивановна,
педагог дополнительного образования
Подшивалово, 2022
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вместе» разработана в соответствии с Уставом и локальными актами учреждения.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Немаловажной для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного. Наставническая деятельность – это одна из форм социально значимой деятельности обучающихся, способствующей личностному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, выявлению способностей, стимулированию инициативы и творчества, формированию активной социальной позиции. А также одна из форм межличностного и межгруппового взаимодействия детей разных возрастов, целенаправленная и систематическая работа по передаче знаний, опыта, ценностей и традиций от старших младшим членам общества.
Программа «Вместе» художественной направленности разработана для обучения наставников-учащихся, имеющих успешный опыт в достижении личностного результата, готовых поделиться опытом и навыками для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования учащихся- наставляемых.
В рамках программы предполагается обучение межличностному взаимодействию учащихся, лишенное строгой субординации. Немаловажной задачей для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного занятиями хореографией, мотивировать на дальнейшее обучение, научить работать в команде, способствовать повышению исполнительского мастерства.
Актуальность программы определяется государственным заказом на внедрение целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует обучающегося на приобретение навыков партнерского общения старших и младших школьников, основанного на общих интересах. Способствует развитию гибких навыков. Программа ориентирована на создание условий для развития личностных качеств учащихся, повышение уверенности в себе, на свободное творческое самовыражение.
Совокупность применения традиционных и инновационных методических приёмов, форм и средств образовательной деятельности дают возможность достижения поставленной цели.
Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача наставников состоит в том, чтобы создать каждому наставнику и наставляемому все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.
Отличительные особенности программы
Программой предусмотрена подготовка учащихся к роли наставников во взаимодействии «равный – равному», в процессе которого происходит обмен навыками, взаимная поддержка, работа в команде. Особая роль наставника в процессе формирования личности состоит в том, что в основе взаимодействия с наставляемым лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от ученика к ученику.
Содержанием программы предусмотрено закрепление навыков по общефизическому развитию, предполагается первоначальное знакомство с народным танцем через проведение мастер – классов по удмуртским и русским народным играм и танцам. Будут проводится совместные мероприятия и праздники, также предусмотрены занятия по созданию совместных танцевальных композиций любого направления. Это могут быть как дуэты, так и групповые работы.
Формы обучения: очная
• учебные занятия с группой и индивидуально;
• постановка и репетиции танцевальных композиций;
• мастер- классы;
• соревнования, концерты, фестивали;
• праздники, акции, мероприятия.
Дополнительная общеразвивающая программа «Вместе» обеспечивает преемственность с предметными областями основной образовательной программы среднего общего образования.
Предметная область |
Требования ФГОС |
Дополнительность программы «Вместе» |
Филология |
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
Получение подростками навыков эффективного взаимодействия со своими сверстниками и младшими по возрасту ребятами. Развитие творческих способностей. Овладение коммуникативной культурой, навыками рефлексии. |
Обществознание и естествознание
|
Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
|
Формирование уверенности в себе, мотивации на успех, здоровый образ жизни. Формирование мотивов социальной деятельности. Развитие личностной и социальной компетенции. Удовлетворение потребности подростка в социально – значимой деятельности. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
Искусство |
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Осознание значения творчества в личной и культурной самоидентификации личности. Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. |
Знакомство и практическое овладение простейшими навыками в области декоративного оформления: оформления газет, стендов, выставок. Знание основных требований к оформлению стенных газет, способов изготовления фоновых рисунков. Знание и практическое освоение правил написания шрифтов, объявлений..
|
Технология |
Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности. |
Приобретение умения анализировать, корректировать свои действия и деятельность коллектива, принимать решения и нести ответственность за сделанный выбор. Приобретение практических умений по оказанию адресной помощи сверстникам и детям с ОВЗ |
Адресатами программы «Вместе» являются подростки 13-15 лет социально-активные, мотивированные, готовые поделиться своими знаниями и умениями с младшими ребятами.
Объем программы - 72 часа.
Срок реализации – 1год.
Режим занятий: занятия в очной форме группе проходят 1 раз в неделю, каждое занятие длится на 2 академических часа с 10-минутным перерывом между каждым часом.
Количество обучающихся: 10-12 человек.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает три роли:
· Наставляемый – участник программы наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные задачи, приобретает новый опыт и развивает навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
· Наставник – участник программы наставничества, имеющий
успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
· Куратор – педагог дополнительного образования, осуществляющей
деятельность по общеобразовательным дополнительным общеобразовательным программам который отвечает за организацию программы наставничества.
Портрет участников программы
Наставник
|
Наставляемый
|
Учащийся старшей группы (4-5 год обучения) по программе «Мир танца». Ответственный, активный учащийся с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды. Участник образовательных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы других. Образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации.
|
Учащийся выпускной группы по программе «Азбука хореографии» |
Возрастные особенности учащихся 13-15 лет.
В реализации программы в роли наставников участвуют подростки 13-15 лет. Подростковый период – время активного формирования личности, преломления социального опыта через собственную активную деятельность индивида по преобразованию своей личности, становление своего «Я». Центральным новообразованием личности подростка, в этот период, является формирование чувств взрослости, развитие самосознания.
Возрастные особенности позволяют привлекать в процесс наставничества учащихся данной возрастной категории, а также учитываются при разработке содержания программного материала, планировании основных организационных условий реализации программы.
Формы контроля, фиксации, отслеживания результатов обучения по программе:
· Рефлексия, педагогическое наблюдение, собеседование.
· Диагностические методы
· Разработка и проведение мероприятий.
Цель: вовлечение учащихся в наставническую деятельность для создания условий
раскрытия личностного и творческого потенциала
Задачи:
· формировать представления о наставничестве;
· повышать исполнительское мастерство и мотивацию к дальнейшему обучению;
· развивать гибкие навыки;
· формировать устойчивое сообщество модели «ученик-ученик»
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
· развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям;
· умение работать в команде;
· повышение мотивации к дальнейшему обучению;
· воспитание инициативности, аккуратности, настойчивости в достижении цели.
Предметные результаты
· повышение качества исполнительского мастерства;
· формирование представлений о наставничестве в хореографии, осознание необходимости
цели ведения наставнической деятельности;
· иметь представление об основах педагогики и психологии.
Метапредметные результаты
· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
· определение выбора успешной стратегии в различных ситуациях;
· высокая включенность в социальные, культурные и образовательные мероприятия,
проводимые объединением
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Формы контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1. |
Вводное занятие. |
2 |
2 |
- |
|
1.1 |
Инструктаж по ТБ. Организационные вопросы, режим занятий, входная диагностика |
1 |
1 |
- |
Анкетирование |
1.2. |
Составление коллективного портрета волонтера, наставника |
1 |
1 |
- |
|
2. |
«Наставничество» |
6 |
4 |
2 |
|
2.1 |
Самоанализ и навыки самопрезентации |
|
1 |
1 |
|
2.2 |
Обучение эффективным коммуникациям |
|
1 |
1 |
Деловая игра «Я наставник» |
2.3 |
Введение в педагогику и психологию |
|
2 |
- |
Опрос |
3. |
«Развитие физических данных» |
12 |
1 |
11 |
Контроль уровня физической подготовки |
3.1 |
Работа над стопой |
|
- |
2 |
|
3.2 |
Развитие танцевального шага. Растяжки |
|
- |
4 |
|
3.3 |
Силовые упражнения |
|
- |
2 |
|
3.4 |
Трюки |
|
1 |
3 |
|
4. |
Мастер – классы |
14 |
1 |
13 |
|
4.1 |
Удмуртские игры и танцы |
|
- |
4 |
|
4.2 |
Русские игры и танцы |
|
- |
4 |
|
4.3 |
Современный танец |
|
1 |
5 |
|
5. |
Творческая практика |
20 |
2 |
18 |
Творческое задание |
6. |
Мероприятия и праздники |
16 |
2 |
14 |
Обсуждение |
7. |
Итоговое занятие |
2 |
1 |
1 |
Анкетирование, творческое задание |
|
Итого |
72 |
13 |
59 |
|
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие (2ч).
Теория: инструктаж по ТБ. Организационные вопросы, режим занятий, входная диагностика. Составление коллективного портрета волонтера, наставника
Практика: Игровой тренинг. Игры на доверие, сплочение, коммуникативные игры. Тренинги межличностного общения, ситуативно-ролевая игра. Рефлексия.
Раздел 2. Наставничество(6ч).
Тема 2.1 Самоанализ и навыки самопрезентации
Теория: Опыт личностный, профессиональный, жизненный. Сильные и слабые стороны личности. Достижения. Умения. Мотивация.
Практика: Заполнение таблиц «Мои сильные и слабые стороны», «Мои достижения», «Мои недостатки», «Мои умения». Выполнение упражнения «Моя мотивация».
Тема 2.2 Обучение эффективным коммуникациям
Теория: Коммуникация и коммуникативные навыки. Опыт и способность им делиться. Кодекс наставника. Манифест наставника. Схема встреч.
Практика: Выполнение упражнений. Заполнение тестовых заданий. Ролевые игры по проведению «встреч-знакомств», «встреч-планирования» и «встреч-решения пробной задачи». Деловая игра «Я Наставник». Рефлексия.
Тема. 2.3 Введение в педагогику и психологию
Теория: Знакомство с основами педагогической деятельности, жизнью и деятельностью выдающихся педагогов. Знакомство с особенностями детей 8-9 лет. Основные понятия, познавательные процессы в психологии., особенности психологии личности. Психологические особенности младших школьников.
Раздел 3. Развитие физических данных (12ч.)
Тема 3.1. Работа над стопой
Теория: правила выполнения упражнений
Практика: вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног; развороты стоп с вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции ног; вращательные движения стопами внутрь и наружу; приподнимание в воздух вытянутых ног, упражнение «складка» -наклон ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног
Тема 3.2. Развитие танцевального шага. Растяжки
Теория: правила выполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений
Практика: упражнение «лягушка» с поднятым и прогнутым назад корпусом, прижатыми пятками и животом к полу, подъем ноги на 90° с выворотной и сокращенной стопой, с нагрузкой на поднятую ногу (с посторонней помощью); растяжка поднятой вперед вверх ноги на 180° (с посторонней помощью); выпрямление согнутых в коленях ног с разворотом стоп в I позиции ног с одновременным медленным наклоном корпуса к ногам; наклоны корпуса вперед с касанием пола к раскрытым до предела в стороны ногам; виды «шпагатов» — продольный, поперечный. Упражнения с эластичной резиной, гимнастическими блоками.
Тема 3.3. Силовые упражнения
Теория: правила выполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений
Практика: отжимание. Поднимание ног лежа на спине, боку, животе. Подъём туловища. Подъём туловища с разворотом. Поднимание прямых ног вверх, прогнуться и вернуться в исходное положение. «Лодочка». «Дельфинчик». «Маятник». «Вертушка». «Пружинка» «Качели». «Зайчик». «Кенгуру» Удерживание и зажимание мяча ногами. Работа с гантелями.
Тема 2.4.Трюки
Теория: правила выполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений
Практика: стойка на лопатках, мостик, перекаты, кувырки через плечо, колесо, стойка на руках, рандат.
Раздел 3. Мастер – классы (14ч.)
Тема 3.1. Удмуртские игры и танцы
Практика: разучивание танцевальных движений, положения рук, положения в паре. Игры
Тема 3.2. Русские игры и танцы
Практика: разучивание танцевальных движений, положения рук, положения в паре. Игры
Тема 3.3. Современный танец
Теория: разнообразие танцевальных направлений современного танца, особенности и манера исполнения.
Практика: разучивание танцевальных движений и комбинаций.
Раздел 4. Творческая мастерская(20ч.)
Практика: составление разучивание танцевальных композиций в паре или малых группах
Раздел 5. Мероприятия и праздники (16ч.)
Практика: участие в подготовке и проведении народных праздников, игровых программ, концертов
Раздел 6. Итоговое занятие (2ч.)
Теория: анкетирование
Практика: показ танцевальных композиций
Условия реализации программы
- зал для занятий;
-музыкальный центр;
- ноутбук, колонки
- коврики для занятий партером
Кадровое обеспечение: учебные занятия курирует педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование.
Методическое обеспечение
На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы обучения.
Занятие может проводиться как с использованием одного метода обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приемов. Целесообразность и выбор применения того или иного метода зависит от образовательных задач, которые ставит педагог.
Для
реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- игровые (ролевые, предметные, ситуационные, имитационные игры);
- инновационные (коллективное взаимообучение, проблемное обучение, наставничество);
- ИКТ – технологии (презентации, видеоролики, учебные фильмы, иллюстрации).
- КТД (коллективное творческое дело)
- Проектная деятельность
Контрольно-измерительные материалы
Анкета наставника (входная)
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? *да/нет+
2. Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
3. Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. Насколько Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6. Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7. Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8. Насколько Вы собираетесь придерживаться плана? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
13. Что в программе является наиболее ценным для Вас?
14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15. Вы рады, что участвуете в программе? *да/нет
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? *да/нет+
Если да, то где?
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
2. Насколько комфортно было общение с наставляемым? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4.Насколько полезными/интересными были групповые встречи? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.Насколько полезными/интересными были личные встречи? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6.Насколько удалось спланировать работу? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7.Насколько удалось осуществить свой план? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8.Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9.Насколько Вы довольны вашей совместной работой? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10.НасколькоВам понравилась работа наставника? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Насколько Вы довольны результатом? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11.Что Вы ожидали от программы и своей роли?
Насколько оправдались Ваши ожидания? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
13. Что особенно ценно для Вас было в программе?
14.
15.
Насколько полезным/интересным было обучение? |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
16. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? *да/нет+
17. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? *да/нет+ Было ли достаточным и понятным обучение? *да/нет+
18. Возрос ли у Вас интерес к одной или нескольким профессиям? *да/нет+
19. Появилось ли у Вас лучшее понимание собственного профессионального будущего? *да/нет+
20. Появилось ли у Вас желание реализовать собственный проект в интересующей Вас области? *да/нет
Мониторинг личностного развития
Показатели (оцениваемые качества) |
Критерии |
Методы диагностики |
1.Организационно-волевые качества 1.1 Терпение |
Способность переносить нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности |
Наблюдение |
1.2 Воля |
Способность активно побуждать себя к практическим действиям |
Наблюдение |
1.3 Самоконтроль |
Умение контролировать свои поступки |
Наблюдение |
2.Ориентационные качества 2.1 Самооценка |
Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям |
Анкетирование |
2.2 Интерес к занятиям в детском объединении |
Осознанное участие в освоении образовательной программы |
Тестирование, наблюдение, участие в жизнедеятельности объединения |
3.Поведенческие качества: 3.1 Конфликтность |
Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации |
Тестирование, Метод незаконченного предложения, наблюдение. |
3.2 Тип сотрудничества (отношение к общим делам объединения) |
Умение воспринимать общие дела как свои собственные |
Участие в жизнедеятельности объединения, наблюдение. |
Результаты аттестации оцениваются (распределяются) по трем уровням:
▪ высокий уровень - показатель проявляется отчетливо, в полной мере
(4,6 -5 баллов);
▪ средний уровень – показатель проявляется менее отчетливо (2,6-4,5 балла);
▪ уровень ниже среднего - показатель проявляется слабо или отсутствует
(0-2,5 балла)
Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» Д.Б.Эльконина
1. Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всем.
2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим о делах группы.
3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.
4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.
5. После занятий мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.
6. Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех.
7. Педагогу с нами интересно.
8. Если педагог предлагает нам, что делать, он учитывает наши мнения.
9. Педагог стремится, чтобы каждый в группе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.
10. Ребята нашей группы всегда хорошо себя ведут.
11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна кружку.
12. Мы заботимся о том, чтобы наша группа была самой дружной.
13. Лидером группы может быть тот, кто выражает мнение других ребят.
14. Если дело интересное, то вся группа в нем активно учувствует.
15. В общих делах группы нам больше всего нравится помогать друг другу.
16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.
17. Дело идет намного лучше, когда с нами педагог.
18. При затруднениях мы свободно обращаемся к педагогу.
19. Если дело не удается, педагог делит ответственность с нами.
20. В нашей группе ребята всегда и во всем правы.
Ключ,
обработка и интерпретация результатов
Все 20 утверждений представляют собой 10 шкал,
хотя при обработке результатов возможно рассматривать ответы школьников по
каждому из 20 утверждений отдельно. В соответствии с порядковым номером
утверждений от №1 до №10 (и аналогично от №11 до №20) это следующие шкалы:
· (1) – ценность кружка. При высоких значениях: активность в общих делах, включенность в ритм жизни творческого объединения, широкий круг общения в коллективе.
· (2) – ценность группы. При высоких значениях: ориентация на группу как на центр жизни, включенность в дела группы, акцентирование групповых интересов.
· (3) – ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции.
· (4) – ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность.
· (5) – ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих.
· (6) – ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей.
· (7) – оценка креативности педагога. При высоких значениях: восприятие педагога как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел.
· (8) – оценка диалогичности педагога. При высоких значениях: восприятие педагога как эмоционального лидера , авторитетного взрослого, способного понять и помочь.
· (9) – оценка рефлексивности педагога. При высоких значениях: восприятие педагога как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в группе, принимающего ответственные решения.
· (10) – откровенность. Оценка достоверности результатов, так как измеряет установку учащихся на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать, несмотря на высокие оценки по другим шкалам, о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности.
Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений №10 и №20, где 1 балл засчитывается за каждый (–) ответ. За каждый (?) ответ засчитывается 0,5 балла.
Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в
проценты от 0 до 100%. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее
арифметическое всех десяти шкал. Полученные результаты изображаются графически.
Важно:
подсчитываются и анализируются только групповые результаты, все ответы учащихся
анонимны.
Для простоты анализа считают результаты:
Особо интерпретируются результаты шкалы №10: при значениях ниже 50% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в области 50-60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых
Контроль уровня танцевальной подготовки
Параметры оценивания |
Критерии оценивания (уровень подготовки) |
||||
|
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
||
Работа стопы |
Хорошо натянутые пальцы, высокий свод стопы, умение правильно натягитвать и сокращать стопу. Во время исполнения движений активная и правильная работа стопы |
Не всегда натянутые пальцы, средний свод стопы, умение правильно натягитвать и сокращать стопу. Во время исполнения движений не всегда активная и правильная работа стопы |
Не натянутые пальцы, низкий свод стопы.Во время исполнения движений не умение работать стопой |
||
Танцевальный шаг. Растяжка |
Высокий танцевальный шаг, хорошо натянутое колено, развернутость стоп, коленного и бедренного суставов. Во время исполнения движения выполняются выворотно, с хорошей амплитудой |
Средний танцевальный шаг, не до конца натянутое колено, развернутость стоп, коленного и бедренного суставов. Во время исполнения движения выполняются не всегда выворотно, со средней амплитудой |
Плохой танцевальный шаг, не натянутое колено, заворотные стопы, коленный и тазобедренный суставов. Во время исполнения движения выполняются заворотно (косолапо), не амплитудно |
||
Силовые упражнения
|
Упражнения выполняются с хорошей силовой нагрузкой, корпус подтянут |
Упражнения не всегда выполняются с хорошей силовой нагрузкой, не всегда подтянут корпус |
Упражнения выполняются плохо, не достаточно сил для правильного исполнения, корпус не подтянут |
||
Трюки |
Трюки исполняются грамотно, с хорошей силовой нагрузкой , подтянутыми ногами, руками, корпусом |
Допускаются ошибки при исполнении, не достаточная силовая нагрузка, |
Упражения выполняются с ошибками или не выполняются совсем. |
||
Опрос по теме «Введение в педагогику и психологию»
1.Что изучают науки педагогика и психология?
2.Что такое воспитание?
3.Что понимается под развитием личности? Как оно связано с воспитанием?
4.Какие вы знаете приемы и средства самовоспитания?
5.Назовите условия успешного самовоспитания.
6.Кого можно назвать личностью?
7.Что понимается под индивидуальностью личности?
8.Назовите особенности каждого из 4-х типов темперамента.
9.Меняется ли темперамент в течение жизни?
10.От чего зависят способности человека?
11. Как проявляются способности?
12.Вспомните, какие творческие и исполнительские, общие и специальные способности есть у ваших друзей, знакомых
13.Проанализируйте сильные и слабые стороны своего умения общаться.
14. Как развить в человеке все то хорошее, что в нем заложено?
Календарный учебный график
|
|
1 год обучения |
||
Месяц |
№ недели |
Т |
П |
К |
Сентябрь |
1 |
Т |
|
|
2 |
|
П |
|
|
3 |
|
П |
|
|
4 |
Т |
|
|
|
Октябрь |
1 |
Т |
П |
|
2 |
Т |
П |
|
|
3 |
Т |
П |
|
|
4 |
|
П |
|
|
Ноябрь |
1 |
Т |
П |
|
2 |
|
П |
|
|
3 |
|
П |
|
|
4 |
|
П |
|
|
Декабрь |
1 |
|
П |
|
2 |
|
П |
|
|
3 |
|
П |
|
|
4 |
|
П |
К |
|
Январь |
1 |
Т |
П |
|
2 |
|
П |
|
|
2 |
|
П |
|
|
4 |
|
П |
|
|
Февраль |
1 |
|
П |
|
2 |
|
П |
|
|
3 |
|
П |
|
|
4 |
|
П |
|
|
Март |
1 |
|
П |
|
2 |
Т |
|
|
|
3 |
|
П |
|
|
4 |
|
П |
|
|
Апрель |
1 |
|
П |
|
2 |
|
П |
|
|
3 |
|
П |
|
|
4 |
|
|
К |
|
Май
|
1 |
|
П |
|
2 |
|
П |
|
|
3 |
|
П |
|
|
4 |
Т |
|
К |
|
Итого |
|
13 |
53 |
6 |
Календарный план воспитательной работы
Цель: создание условий для воспитания здоровой и творческой личности
Задачи:
народной культуре;
благоприятный нравственно-психологического климат в коллективе;
Планируемые результаты:
будут участвовать в творческих мероприятиях
№ п\п |
Форма и название мероприятия |
Дата выполнения |
|
Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся |
|||
1. |
Участие в мероприятиях День пожилых, День Учителя, новогодние праздники, |
В течение года |
|
2 |
Отчетный концерт |
май |
|
3. |
Участие в конкурсах хореографического искусства |
В течение года |
|
Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма |
|||
1. |
Участие в народных праздниках Колядки, масленица |
Январь, февраль |
|
2. |
Мастер классы по русскому и удмуртскому танцам и играм |
|
|
Направление 3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы |
|||
1. |
День здоровья. Игры на свежем воздухе |
январь |
|
2. |
Участие в акции , посвященной всемирному Дню здоровья |
апрель |
|
3. |
Проведение инструктажей по ТБ в начале и середине учебного года, перед концертами и выездными мероприятиями |
Сентябрь, январь, в течение года |
|
Литература и Интернет источники
хореографических коллективов. - Курган, 2010.
воспитания детей 7-9 лет. М.: АРКТИ,2004г.
Удмуртского университета, 136 с.
М.: Гном-Пресс, 2010г.
музыкальных руководителей, тренеров по танцам, ритмике, аэробике, фитнесу
Видео уроки ритмики
11. Круглова, И. В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / И. В. Круглова. - Режим доступа : http://zam.resobr.ru/archive/year/articles.
12. Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международная (заочная) научно-практическая конференция. Сборник материалов. Курган, 2019
13. Нац.образование «Как организовать наставничество в школе» https://director.rosuchebnik.ru/article/natsproekt-obrazovanie-kak-organizovat-nastavnichestvo-v-shkole/
Для учащихся
1.Формы наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся. https://rosolymp.ru/nastavnichestvo/images/material124.pdf
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.