Программа наставничества. Модель реализации "учащийся- учащийся" "Вместе"
Оценка 4.9

Программа наставничества. Модель реализации "учащийся- учащийся" "Вместе"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
преподавание
7 кл—8 кл
08.08.2024
Программа наставничества. Модель реализации "учащийся- учащийся" "Вместе"
Программа «Вместе» художественной направленности разработана для обучения наставников-учащихся, имеющих успешный опыт в достижении личностного результата, готовых поделиться опытом и навыками для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования учащихся- наставляемых.
Вместе ДООП (1).docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

 

 

Принята на заседании

Методического совета

От «14» сентября 2022 г.

Протокол № 9

 

Утверждена

приказом директора

МБОУ ДО «ЦВР»

от «14» сентября 2022 г. № _213___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ВМЕСТЕ»

художественной направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации: 1год

 

Составитель: Быкова Лилия Ивановна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подшивалово, 2022

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вместе» разработана в соответствии с Уставом и локальными актами учреждения.

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Немаловажной для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного. Наставническая деятельность – это одна из форм социально значимой деятельности обучающихся, способствующей личностному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, выявлению способностей, стимулированию инициативы и творчества, формированию активной социальной позиции. А также одна из форм межличностного и межгруппового взаимодействия детей разных возрастов, целенаправленная и систематическая работа по передаче знаний, опыта, ценностей и традиций от старших младшим членам общества.

Программа «Вместе» художественной направленности разработана для обучения наставников-учащихся, имеющих успешный опыт в достижении личностного результата, готовых поделиться опытом и навыками для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования учащихся- наставляемых.

В рамках программы предполагается обучение межличностному взаимодействию учащихся, лишенное строгой субординации. Немаловажной задачей для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного занятиями хореографией, мотивировать на дальнейшее обучение, научить работать в команде, способствовать повышению исполнительского мастерства.

Актуальность программы определяется государственным заказом на внедрение целевой модели наставничества в рамках образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует обучающегося на приобретение навыков партнерского общения старших и младших школьников, основанного на общих интересах. Способствует развитию гибких навыков. Программа ориентирована на создание условий для развития личностных качеств учащихся, повышение уверенности в себе, на свободное творческое самовыражение.

Совокупность применения традиционных и инновационных методических приёмов, форм и средств образовательной деятельности дают возможность достижения поставленной цели.

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача наставников состоит в том, чтобы создать каждому наставнику и наставляемому все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.

Отличительные особенности программы

                  Программой предусмотрена подготовка учащихся к роли наставников во взаимодействии «равный – равному», в процессе которого происходит обмен навыками, взаимная поддержка, работа в команде. Особая роль наставника в процессе формирования личности состоит в том, что в основе взаимодействия с наставляемым лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от ученика к ученику.

                  Содержанием программы предусмотрено закрепление навыков по общефизическому развитию, предполагается первоначальное знакомство с народным танцем через проведение мастер – классов по удмуртским и русским народным играм и танцам. Будут проводится совместные мероприятия и праздники, также предусмотрены занятия по созданию совместных танцевальных композиций любого направления. Это могут быть как дуэты, так и групповые работы.

 

Формы обучения: очная

                     учебные занятия с группой и индивидуально;

                     постановка и репетиции танцевальных композиций;

                     мастер- классы;

                     соревнования, концерты, фестивали;

                     праздники, акции, мероприятия.

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Вместе» обеспечивает преемственность с предметными областями основной образовательной программы среднего общего образования.

Предметная область

Требования ФГОС

Дополнительность

программы «Вместе»

Филология

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Получение подростками навыков эффективного взаимодействия со своими сверстниками и младшими по возрасту ребятами.

Развитие творческих способностей.

Овладение коммуникативной культурой, навыками рефлексии.

Обществознание и естествознание

 

Приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

 

Формирование уверенности в себе, мотивации на успех, здоровый образ жизни.

Формирование мотивов социальной деятельности.

Развитие личностной и социальной компетенции.

Удовлетворение потребности подростка в социально – значимой деятельности.

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Осознание значения творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Знакомство и практическое овладение простейшими навыками в области декоративного оформления: оформления газет, стендов, выставок. Знание  основных требований к оформлению стенных газет, способов изготовления фоновых рисунков. Знание и практическое освоение правил написания шрифтов, объявлений..

 

Технология

Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач.

Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Приобретение умения анализировать, корректировать свои действия и деятельность коллектива, принимать решения и нести ответственность за сделанный выбор. Приобретение практических умений по оказанию адресной помощи сверстникам и  детям с ОВЗ

 

Адресатами программы «Вместе» являются подростки 13-15 лет социально-активные, мотивированные, готовые поделиться своими знаниями и умениями с младшими ребятами.

Объем программы  - 72 часа.

 Срок реализации – 1год.

Режим занятий: занятия в очной форме группе проходят 1 раз в неделю, каждое занятие длится на 2 академических часа с 10-минутным перерывом между каждым часом.

Количество обучающихся: 10-12 человек.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает три роли:

 

·                        Наставляемый – участник программы наставничества, который через

взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные задачи, приобретает новый опыт и развивает навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

·                        Наставник – участник программы наставничества, имеющий

успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

·                        Куратор – педагог дополнительного образования, осуществляющей

деятельность по общеобразовательным дополнительным общеобразовательным программам который отвечает за организацию программы наставничества.

 

Портрет участников программы

 

Наставник

 

Наставляемый

 

Учащийся старшей группы (4-5 год обучения) по программе «Мир танца». Ответственный, активный учащийся с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды. Участник образовательных, творческих проектов. Увлекающийся и способный передать свою «творческую энергию» и интересы других. Образец для подражания в плане межличностных отношений, личной самоорганизации.

 

Учащийся выпускной группы по программе «Азбука хореографии»

 

Возрастные особенности учащихся 13-15 лет.

В реализации программы в роли наставников участвуют подростки 13-15 лет. Подростковый период – время активного формирования личности, преломления социального опыта через собственную активную деятельность индивида по преобразованию своей личности, становление своего «Я». Центральным новообразованием личности подростка, в этот период, является формирование чувств взрослости, развитие самосознания.

Возрастные особенности позволяют привлекать в процесс наставничества учащихся данной возрастной категории, а также учитываются при разработке содержания программного материала, планировании основных организационных условий реализации программы.

 

Формы контроля,  фиксации,  отслеживания результатов обучения по программе:

·      Рефлексия, педагогическое наблюдение, собеседование.

·      Диагностические методы

·      Разработка и проведение мероприятий.

 

Цель: вовлечение учащихся в наставническую деятельность для создания условий

раскрытия личностного и творческого потенциала

Задачи:

·         формировать представления о наставничестве;

·         повышать исполнительское мастерство и мотивацию к дальнейшему обучению;

·         развивать гибкие навыки;

·         формировать устойчивое сообщество модели «ученик-ученик»

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

·         развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям;

·         умение работать в команде;

·         повышение мотивации к дальнейшему обучению;

·         воспитание инициативности, аккуратности, настойчивости в достижении цели.

Предметные результаты

·         повышение качества исполнительского мастерства;

·         формирование представлений о наставничестве в хореографии, осознание необходимости

цели ведения наставнической деятельности;

·         иметь представление об основах педагогики и психологии.

Метапредметные результаты

·         умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

·         определение выбора успешной стратегии в различных ситуациях;

·         высокая включенность в социальные, культурные и образовательные мероприятия,

проводимые объединением

Учебный план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

 

1.1

Инструктаж по ТБ. Организационные вопросы, режим занятий, входная диагностика

1

1

-

Анкетирование

1.2.

Составление коллективного портрета волонтера, наставника

1

1

-

 

2.

«Наставничество»

6

4

2

 

2.1

Самоанализ  и навыки самопрезентации

 

1

1

 

2.2

Обучение эффективным коммуникациям

 

1

1

Деловая игра «Я наставник»

2.3

Введение в педагогику и психологию

 

2

-

Опрос

3.

 «Развитие физических данных»

12

1

11

Контроль уровня физической подготовки

3.1

Работа над стопой

 

-

2

 

3.2

Развитие танцевального шага. Растяжки

 

-

4

 

3.3

Силовые упражнения

 

-

2

 

3.4

Трюки

 

1

3

 

4.

Мастер – классы

14

1

13

 

4.1

Удмуртские игры и танцы

 

-

4

 

4.2

Русские игры и танцы

 

-

4

 

4.3

Современный танец

 

1

5

 

5.

Творческая практика

20

2

18

Творческое задание

6.

Мероприятия и праздники

16

2

14

Обсуждение

7.

Итоговое занятие

2

1

1

Анкетирование, творческое задание

 

Итого

72

13

59

 

 

 

 

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие (2ч).

Теория: инструктаж по ТБ. Организационные вопросы, режим занятий, входная диагностика. Составление коллективного портрета волонтера, наставника

Практика: Игровой тренинг. Игры на доверие, сплочение, коммуникативные игры. Тренинги межличностного общения, ситуативно-ролевая игра. Рефлексия.

Раздел 2. Наставничество(6ч).

Тема 2.1 Самоанализ и навыки самопрезентации

Теория: Опыт личностный, профессиональный, жизненный. Сильные и слабые стороны личности. Достижения. Умения. Мотивация.

Практика: Заполнение таблиц «Мои сильные и слабые стороны», «Мои достижения», «Мои недостатки», «Мои умения». Выполнение упражнения «Моя мотивация».

Тема 2.2 Обучение эффективным коммуникациям

Теория: Коммуникация и коммуникативные навыки. Опыт и способность им делиться. Кодекс наставника. Манифест наставника. Схема встреч.

Практика: Выполнение упражнений. Заполнение тестовых заданий. Ролевые игры по проведению «встреч-знакомств», «встреч-планирования» и «встреч-решения пробной задачи». Деловая игра «Я Наставник». Рефлексия.

Тема. 2.3 Введение в педагогику и психологию

Теория: Знакомство с основами педагогической деятельности, жизнью и деятельностью выдающихся педагогов. Знакомство с особенностями детей 8-9 лет. Основные понятия, познавательные процессы в психологии., особенности психологии личности. Психологические особенности младших школьников.

Раздел 3. Развитие физических данных (12ч.)

Тема 3.1. Работа над стопой

Теория: правила выполнения упражнений

Практика: вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног; развороты стоп с вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции ног; вращательные движения стопами внутрь и наружу; приподнимание в воздух вытянутых ног, упражнение «складка» -наклон ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног

Тема 3.2. Развитие танцевального шага. Растяжки

Теория: правила выполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений

Практика: упражнение «лягушка» с поднятым и прогнутым назад корпусом, прижатыми пятками и животом к полу, подъем ноги на 90° с выворотной и сокращенной стопой, с нагрузкой на поднятую ногу (с посторонней помощью); растяжка поднятой вперед вверх ноги на 180° (с посторонней помощью); выпрямление согнутых в коленях ног с разворотом стоп в I позиции ног с одновременным медленным наклоном корпуса к ногам; наклоны корпуса вперед с касанием пола к раскрытым до предела в стороны ногам; виды «шпагатов» — продольный, поперечный. Упражнения с эластичной резиной, гимнастическими блоками.

Тема 3.3. Силовые упражнения

Теория: правила выполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений

Практика: отжимание. Поднимание ног лежа на спине, боку, животе. Подъём туловища. Подъём туловища с разворотом. Поднимание прямых ног вверх, прогнуться и вернуться в исходное положение. «Лодочка». «Дельфинчик». «Маятник». «Вертушка». «Пружинка» «Качели». «Зайчик». «Кенгуру» Удерживание и зажимание мяча ногами. Работа с гантелями.

Тема 2.4.Трюки

Теория: правила выполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений

Практика: стойка на лопатках, мостик, перекаты, кувырки через плечо, колесо, стойка на руках, рандат.

Раздел 3. Мастер – классы (14ч.)

Тема 3.1. Удмуртские игры и танцы

Практика: разучивание танцевальных движений, положения рук, положения в паре. Игры

Тема 3.2. Русские игры и танцы

Практика: разучивание танцевальных движений, положения рук, положения в паре. Игры

Тема 3.3. Современный танец

Теория: разнообразие танцевальных направлений современного танца, особенности и манера исполнения.

Практика: разучивание танцевальных движений и комбинаций.

Раздел 4. Творческая мастерская(20ч.)

Практика: составление разучивание танцевальных композиций в паре или малых группах

Раздел 5. Мероприятия и праздники (16ч.)

Практика: участие в подготовке и проведении народных праздников, игровых программ, концертов

Раздел 6. Итоговое занятие (2ч.)

Теория: анкетирование

Практика: показ танцевальных композиций

 

Условия реализации программы

- зал для занятий;

-музыкальный центр;

- ноутбук, колонки

- коврики для занятий партером

 

Кадровое обеспечение: учебные занятия курирует педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование.

 

Методическое обеспечение

На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы обучения.

Занятие может проводиться как с использованием одного метода обучения, так и с помощью комбинирования нескольких методов и приемов. Целесообразность и выбор применения того или иного метода зависит от образовательных задач, которые ставит педагог.

Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- игровые (ролевые, предметные, ситуационные, имитационные игры);

- инновационные (коллективное взаимообучение, проблемное обучение, наставничество);

-  ИКТ – технологии (презентации, видеоролики, учебные фильмы, иллюстрации).

- КТД (коллективное творческое дело)

- Проектная деятельность

 

Контрольно-измерительные материалы

Анкета наставника (входная)

 

1.      Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? *да/нет+

 

2.      Если да, то где?                                                                                                                    

 

Инструкция

 

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

 

3. Насколько комфортным Вам

представляется общение с наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Насколько Вы можете реализовать свои

лидерские качества в программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько могут быть

полезны/интересны групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Насколько могут быть

полезны/интересны личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)?

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

8. Насколько Вы собираетесь

придерживаться плана?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемая включенность

наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемый уровень удовлетворения

от совместной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?


13. Что в программе является наиболее ценным для Вас?


 

14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

15.   Вы рады, что участвуете в программе? *да/нет

 

 

                                  Анкета наставника (итоговая)

 

1.              Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? *да/нет+

Если да, то где?                                                                                                                      

 

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

 

2. Насколько комфортно было общение с наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.Насколько полезными/интересными были групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.Насколько полезными/интересными были личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.Насколько удалось спланировать работу?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.Насколько удалось осуществить свой план?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.Насколько Вы довольны вашей совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.НасколькоВам  понравилась работа         наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Насколько Вы довольны результатом?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.Что Вы ожидали от программы и своей роли?


12.

Насколько оправдались Ваши ожидания?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13.   Что особенно ценно для Вас было в программе?

14.  


Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить? Было ли достаточным и понятным обучение? *да/нет+

15.    

Насколько полезным/интересным было обучение?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

16.   Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? *да/нет+

 

17.   Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? *да/нет+ Было ли достаточным и понятным обучение? *да/нет+

18.   Возрос ли у Вас интерес к одной или нескольким профессиям? *да/нет+

19.   Появилось ли у Вас лучшее понимание собственного профессионального будущего? *да/нет+

20.   Появилось ли у Вас желание реализовать собственный проект в интересующей Вас области? *да/нет

 

 

Мониторинг личностного развития

Показатели (оцениваемые качества)

Критерии

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества

1.1 Терпение

Способность переносить нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

Наблюдение

1.2 Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Наблюдение

1.3 Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

Наблюдение

2.Ориентационные качества

2.1 Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Анкетирование

2.2 Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие в освоении образовательной программы

Тестирование,

наблюдение,

участие в жизнедеятельности объединения

3.Поведенческие качества:

3.1 Конфликтность

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

Тестирование,

Метод незаконченного предложения, наблюдение.

3.2 Тип сотрудничества (отношение к общим делам объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Участие в жизнедеятельности объединения, наблюдение.

 

Результаты аттестации оцениваются (распределяются) по трем уровням:

▪ высокий уровень - показатель проявляется отчетливо, в полной мере

 (4,6 -5 баллов);

▪ средний уровень – показатель проявляется менее отчетливо  (2,6-4,5 балла);

▪ уровень ниже среднего - показатель проявляется слабо или отсутствует

(0-2,5 балла)

 

 

Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе» Д.Б.Эльконина

1.      Ребята стараются хорошо выполнять дела, полезные всем.

2.      Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим о делах группы.

3.      Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение. 

4.      У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности. 

5.      После занятий мы не спешим расходиться и продолжаем общаться друг с другом.

6.       Мы участвуем в чем-то, если рассчитываем на награду или успех. 

7.      Педагогу с нами интересно. 

8.      Если педагог предлагает нам, что делать, он учитывает наши мнения. 

9.      Педагог стремится, чтобы каждый в группе понимал, зачем мы делаем то или иное дело. 

10.  Ребята нашей группы всегда хорошо себя ведут.

11.   Мы согласны на трудную работу, если она нужна кружку.

12.   Мы заботимся о том, чтобы наша группа была самой дружной. 

13.  Лидером группы может быть тот, кто выражает мнение других ребят. 

14.  Если дело интересное, то вся группа в нем активно учувствует. 

15.  В общих делах группы нам больше всего нравится помогать друг другу. 

16.  Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого. 

17.  Дело идет намного лучше, когда с нами педагог. 

18.  При затруднениях мы свободно обращаемся к педагогу. 

19.  Если дело не удается, педагог делит ответственность с нами. 

20.  В нашей группе  ребята всегда и во всем правы. 

Ключ, обработка и интерпретация результатов
Все 20 утверждений представляют собой 10 шкал, хотя при обработке результатов возможно рассматривать ответы школьников по каждому из 20 утверждений отдельно. В соответствии с порядковым номером утверждений от №1 до №10 (и аналогично от №11 до №20) это следующие шкалы:

·                     (1) – ценность кружка. При высоких значениях: активность в общих делах, включенность в ритм жизни творческого объединения, широкий круг общения в коллективе. 

·                     (2) – ценность группы. При высоких значениях: ориентация на группу как на центр жизни, включенность в дела группы, акцентирование групповых интересов. 

·                     (3) – ценность личности. При высоких значениях: ориентация на личность, индивидуальность, приоритет самостоятельности, свободного самовыражения, личной позиции. 

·                     (4) – ценность творчества. При высоких значениях: ориентация на творческое участие, интересное дело, совместную продуктивную деятельность. 

·                     (5) – ценность диалога. При высоких значениях: ориентация на общение, дружеские отношения, эмпатия, забота об интересах окружающих. 

·                     (6) – ценность рефлексии. При высоких значениях: ориентация на самоанализ, оценивание и рефлексивное понимание собственных интересов и потребностей. 

·                     (7) – оценка креативности педагога. При высоких значениях: восприятие педагога  как творческого лидера, выдумщика и деятельного участника общих дел. 

·                     (8) – оценка диалогичности педагога. При высоких значениях: восприятие педагога как эмоционального лидера , авторитетного взрослого, способного понять и помочь. 

·                     (9) – оценка рефлексивности педагога. При высоких значениях: восприятие педагога как интеллектуального лидера, аналитика ситуации в группе, принимающего ответственные решения. 

·                     (10) – откровенность. Оценка достоверности результатов, так как измеряет установку учащихся на критичность к социально одобряемым ответам. Низкая откровенность ответов (низкая самокритичность) может свидетельствовать, несмотря на высокие оценки по другим шкалам, о неблагополучии во взаимоотношениях и выраженной социальной тревожности. 

Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале. За каждый ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений №10 и №20, где 1 балл засчитывается за каждый (–) ответ. За каждый (?) ответ засчитывается 0,5 балла.

Баллы по каждой шкале суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100%. Кроме того, вычисляется средний балл как среднее арифметическое всех десяти шкал. Полученные результаты изображаются графически.
Важно: подсчитываются и анализируются только групповые результаты, все ответы учащихся анонимны.
Для простоты анализа считают результаты:

  • низкий – ниже 60%, 
  • нормальный – в интервале 60-80%, 
  • высокий – в интервале 80-100%. 

Особо интерпретируются результаты шкалы №10: при значениях ниже 50% результаты теста перепроверяются как недостоверные, при значениях в области 50-60% речь идет о пониженной самокритичности, выраженной социальной тревожности, стремлении выглядеть лучше в глазах окружающих взрослых

 

Контроль уровня танцевальной подготовки

 

Параметры оценивания

Критерии оценивания (уровень подготовки)

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Работа стопы

Хорошо натянутые пальцы, высокий свод стопы, умение правильно натягитвать и сокращать стопу. Во время исполнения движений активная и правильная работа стопы

Не всегда натянутые пальцы, средний свод стопы, умение правильно натягитвать и сокращать стопу. Во время исполнения движений не всегда активная и правильная работа стопы

Не натянутые пальцы, низкий  свод стопы.Во время исполнения движений не умение работать стопой

Танцевальный шаг. Растяжка

Высокий танцевальный шаг, хорошо натянутое колено, развернутость стоп, коленного и бедренного суставов. Во время исполнения  движения выполняются выворотно, с хорошей амплитудой

Средний танцевальный шаг, не до конца натянутое колено, развернутость стоп, коленного и бедренного суставов. Во время исполнения движения выполняются не всегда выворотно, со средней амплитудой

Плохой танцевальный шаг, не натянутое колено, заворотные стопы, коленный и тазобедренный суставов. Во время исполнения  движения выполняются заворотно (косолапо), не амплитудно

Силовые упражнения

 

Упражнения выполняются с хорошей силовой нагрузкой, корпус подтянут

Упражнения не всегда выполняются с хорошей силовой нагрузкой, не всегда подтянут корпус

Упражнения выполняются плохо, не достаточно сил для правильного исполнения, корпус не подтянут

Трюки

Трюки исполняются грамотно, с хорошей силовой нагрузкой , подтянутыми ногами, руками, корпусом

Допускаются ошибки при исполнении, не достаточная силовая нагрузка,

Упражения выполняются с ошибками или не выполняются совсем.

 

Опрос по теме «Введение в педагогику и психологию»

1.Что изучают науки педагогика и психология?

2.Что такое воспитание?

3.Что понимается под развитием личности? Как оно связано с воспитанием?

4.Какие вы знаете приемы и средства самовоспитания?

5.Назовите условия успешного самовоспитания.

6.Кого можно назвать личностью?

7.Что понимается под индивидуальностью личности?

8.Назовите особенности каждого из 4-х типов темперамента.

9.Меняется ли темперамент в течение жизни?

10.От чего зависят способности человека?

11. Как проявляются способности?

12.Вспомните, какие творческие и исполнительские, общие и специальные способности есть у ваших друзей, знакомых

13.Проанализируйте сильные и слабые стороны своего умения общаться.

14. Как развить в человеке все то хорошее, что в нем заложено?

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

 

1 год обучения

Месяц

№ недели

Т

П

К

Сентябрь

1

Т

 

 

2

 

П

 

3

 

П

 

4

Т

 

 

Октябрь

1

Т

П

 

2

Т

П

 

3

Т

П

 

4

 

П

 

Ноябрь

1

Т

П

 

2

 

П

 

3

 

П

 

4

 

П

 

Декабрь

1

 

П

 

2

 

П

 

3

 

П

 

4

 

П

К

Январь

1

Т

П

 

2

 

П

 

2

 

П

 

4

 

П

 

Февраль

1

 

П

 

2

 

П

 

3

 

П

 

4

 

П

 

Март

1

 

П

 

2

Т

 

 

3

 

П

 

4

 

П

 

Апрель

1

 

П

 

2

 

П

 

3

 

П

 

4

 

 

К

Май

 

1

 

П

 

2

 

П

 

3

 

П

 

4

Т

 

К

Итого

 

13

53

6

 

 

 

Календарный план воспитательной работы

Цель: создание условий для воспитания здоровой и творческой личности

Задачи:

  • формировать культуру здорового образа жизни;
  • воспитывать чувство гражданской идентичности, уважительного отношения к

народной культуре;

  • воспитывать уважительное отношения друг к другу и старшим, создавать

благоприятный нравственно-психологического климат в коллективе;

  • способствовать развитию творческой активности и социализации учащихся.

Планируемые результаты:

  • будет сформирована культура здорового образа жизни;
  • будет развиваться чувство патриотизма, любви к своей родине и народной культуре;
  • будет воспитываться умение взаимно уважительного сотрудничества в едином сплочённом коллективе;

будут участвовать в творческих мероприятиях

 

№ п\п

Форма и название мероприятия

Дата выполнения

 

Направление 1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливых учащихся

1.

Участие в мероприятиях День пожилых, День Учителя, новогодние праздники,

В течение года

 

2

Отчетный концерт

май

 

3.

Участие в конкурсах хореографического искусства

В течение года

 

Направление 2. Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры учащихся, профилактики экстремизма и радикализма

1.

Участие в народных праздниках Колядки, масленица

Январь, февраль

 

2.

Мастер классы по русскому и удмуртскому танцам и играм

 

 

Направление 3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы

1.       

День здоровья. Игры на свежем воздухе

январь

 

2.       

Участие в акции , посвященной всемирному Дню здоровья

апрель

 

3.       

Проведение инструктажей по ТБ в начале и середине учебного года, перед концертами и выездными мероприятиями

Сентябрь, январь, в течение года

 

 

Литература и Интернет источники

  1. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми,- М.: Астрель, 2014
  2. Вальков В.А. Поиски и решения. Методические рекомендации для руководителей

хореографических коллективов. - Курган, 2010.

  1. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье: программа и технология физического

воспитания детей 7-9 лет. М.: АРКТИ,2004г.

  1. Есаулов И.Г Устойчивость и координация в хореографии. Ижевск Издательство

Удмуртского университета, 136 с.

  1. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов на Дону: Феникс, 2013.
  2. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей,-

М.: Гном-Пресс, 2010г.

  1. Полетков С.С. Основы современного танца. - Ростов- на - Дону, 2005
  2. Прутова Т.В., Беликова А.М., Кветная О.В. Учите детей танцевать. - М.,2003
  3. https://vk.com/choreographyterpsichore Методические пособия для хореографов,

музыкальных руководителей, тренеров по танцам, ритмике, аэробике, фитнесу

  1. https://www.youtube.com/playlist?list=PLCnGMyNOn9wx2oX5eDvrk-4-DZfik1TG2

Видео уроки ритмики

11. Круглова, И. В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / И. В. Круглова. - Режим доступа : http://zam.resobr.ru/archive/year/articles.

12. Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международная (заочная) научно-практическая конференция. Сборник материалов. Курган, 2019

13. Нац.образование «Как организовать наставничество в школе» https://director.rosuchebnik.ru/article/natsproekt-obrazovanie-kak-organizovat-nastavnichestvo-v-shkole/

 

Для учащихся

1.Формы наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся. https://rosolymp.ru/nastavnichestvo/images/material124.pdf



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы

Обществознание и естествознание

Обществознание и естествознание

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные задачи, приобретает новый опыт и…

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные задачи, приобретает новый опыт и…

Формы контроля, фиксации, отслеживания результатов обучения по программе: ·

Формы контроля, фиксации, отслеживания результатов обучения по программе: ·

Инструктаж по ТБ. Организационные вопросы, режим занятий, входная диагностика 1 1 -

Инструктаж по ТБ. Организационные вопросы, режим занятий, входная диагностика 1 1 -

Раздел 2. Наставничество(6ч).

Раздел 2. Наставничество(6ч).

Теория: правила выполнения упражнений

Теория: правила выполнения упражнений

Методическое обеспечение На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы обучения

Методическое обеспечение На занятиях учебных групп могут использоваться различные методы и приемы обучения

Насколько важным/необходимым является обучение наставников? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15

Насколько важным/необходимым является обучение наставников? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15

Насколько полезным/интересным было обучение? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13

Насколько полезным/интересным было обучение? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13

Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе»

Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе»

Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале

Для обработки результатов необходимо определить количественные значения по каждой шкале

Танцевальный шаг. Растяжка

Танцевальный шаг. Растяжка

Календарный учебный график 1 год обучения

Календарный учебный график 1 год обучения

Планируемые результаты: будет сформирована культура здорового образа жизни; будет развиваться чувство патриотизма, любви к своей родине и народной культуре; будет воспитываться умение взаимно уважительного сотрудничества…

Планируемые результаты: будет сформирована культура здорового образа жизни; будет развиваться чувство патриотизма, любви к своей родине и народной культуре; будет воспитываться умение взаимно уважительного сотрудничества…

М.: Гном-Пресс, 2010г. Полетков

М.: Гном-Пресс, 2010г. Полетков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024