ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
2024-2025 учебный год
Наставническая пара: Наталья Григорьевна Медведева (советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями) и Елизавета Гураль (президент детской школьной организации, ученица 9 класса).
Цель программы:
- развитие лидерских качеств и навыков Елизаветы как президента детской школьной организации;
- передача опыта и знаний Натальи Григорьевны Елизавете в области воспитательной работы, взаимодействия с детскими общественными объединениями и организации мероприятий;
- формирование крепких и доверительных отношений между наставником и наставляемым.
Задачи программы:
1) проведение регулярных встреч и консультаций между наставником и наставляемым;
2) разработка и реализация проектов, направленных на улучшение школьной жизни;
3) поддержка и развитие детского самоуправления через активное вовлечение учащихся.
Этапы программы:
I. Знакомство и определение целей (октябрь)
Цель: познакомиться и установить доверительные отношения.
Действия:
ü представление друг друга, обсуждение ожиданий от программы наставничества;
ü определение совместных целей на период наставничества: повышение уровня организаторских навыков, уверенности в себе, обучение работе с детьми младших классов;
ü обсуждение важности лидерства и общественной активности.
II. Передача опыта – обучение и развитие (ноябрь 2024 - март 2025)
Цель: обучение Елизаветы основам проектного управления и организации мероприятий.
Действия:
ü Елизавета участвует в заседаниях педагогического совета, штаба воспитательной работы, наблюдает за работой Натальи Григорьевны.
ü Наставник предоставляет Елизавете материалы по организации мероприятий, по воспитательной работе, знакомит с основами психологии и педагогики.
ü Елизавета под руководством Натальи Григорьевны принимает участие в подготовке и проведении школьных мероприятий.
ü Наставник дает Елизавете конкретные задания и отслеживает их выполнение, оказывает необходимую помощь и поддержку.
III. Самостоятельная работа (апрель-май 2025)
Цель: применение полученных знаний на практике.
Действия:
ü Елизавета самостоятельно организует и проводит несколько школьных мероприятий (по выбору) под наблюдением Натальи Григорьевны.
ü Наставник оказывает Елизавете помощь в решении сложных вопросов и анализирует результаты работы.
ü Наставник поддерживает Елизавету в решении возникающих проблем и вопросов
IV. Итоги наставничества – оценка результатов и обратная связь (конец мая 2025)
Цель: оценка выполненных задач и достижений.
Действия:
ü Встреча Натальи Григорьевны и Елизаветы для обсуждения итогов работы.
ü Оценка достигнутых результатов, анализ успешных и проблемных моментов.
ü Сбор отзывов от участников мероприятий.
V. Завершение программы наставничества (июнь 2025)
Цель: подведение итогов и планирование дальнейших шагов.
Действия:
ü подготовка отчетов о проделанной работе;
ü награждение участников за активное участие и достижения;
ü обсуждение планов на следующий учебный год и возможного продолжения сотрудничества.
Форматы взаимодействия наставника и наставляемого:
- регулярные встречи (1 раз в неделю);
- общение по электронной почте или в мессенджерах;
- совместное проведение мероприятий;
- обсуждение проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня лидерских качеств и навыков Елизаветы;
- расширение знаний Елизаветы в области воспитательной работы и взаимодействия с детскими общественными объединениями;
- развитие у Елизаветы уверенности в себе и самостоятельности;
- формирование крепких и доверительных отношений между наставником и наставляемым.
!Важно!
Программа наставничества может быть модифицирована в соответствии с индивидуальными потребностями Елизаветы и возможностями Натальи Григорьевны.
Наставничество - это двусторонний процесс, в котором и наставник, и наставляемый могут многому научиться друг у друга.
Дополнительные рекомендации:
Ø регулярное ведение дневника или блога о ходе программы, где Елизавета сможет делиться своими мыслями и выводами;
Ø участие Елизаветы в мероприятиях на уровне района для расширения кругозора и обмена опытом с другими школьными организациями;
Ø поддержка активной коммуникации с другими членами детских общественных объединений и школьной администрации.
Ø
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.