628661 г. Покачи, ул. Ленина, д. 10
Телефон/факс: (34669)7-38-80
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ№4
____________О.Н. Гуржеева
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА ГОРОД ПОКАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
|
ПРОГРАММА
НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
«МЫ ДОЛЖНЫ СТРОИТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ НА ПРОЧНОМ ФУНДАМЕНТЕ»
Срок реализации:5 лет
Возраст детей:11-16 лет
Разработчик: Ваделова Залина Ахмедовна,
учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ№4
Покачи
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………..3
2. Пояснительная записка ………………………………………………..4
3. Глава I Условия реализации программы ……………………………..6
4. Глава II Примерное календарно – тематическое планирование ……10
5. Глава III Система мониторинга результативности реализации
программы………………………………………………………….……14
6. Заключение ……………………………………………………………..16
7. Использованная литература и интернет - ресурсы ……………….…17
ВВЕДЕНИЕ
«Патриотизм заключается не в громких словах,
а в чувстве искренней любви к своей стране»
Белинский В.Г.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России». ( В.В. Путин)
Программа имеет социальный характер и нацелена на нравственно-патриотическое воспитание детей 11-16 лет.
«Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».
С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Обучающимся смогут прививать базовые ценности на уроках и онлайн. Будет усилена воспитательная компонента в учебной и учебно-методической литературе, на уроках и во внеучебной деятельности.
Проект, основная цель которого воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путём вовлечения к 2025 году 25% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания, станет ресурсной базой для дальнейшей реализации поправок в закон об образовании, направленных на воспитательную работу. Напомним, тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года».
У подростков 11-16 лет зарождается потребность анализировать и обобщать факты и явления действительности, вырабатывать собственные взгляды на окружающее, на нравственные требования и оценки. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие школьников: в различных видах военно-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях организуемых в школе.
Это период формирования научного мировоззрения, интеллектуального и физического развития человека, его профессионального самоопределения. Поэтому, школа должна подготовить обучающихся к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать обучающимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.
Пояснительная записка
«Патриотизм заключается не в громких словах, а в чувстве искренней любви к своей стране» (Белинский В.Г.)
В России в последние годы произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые. Информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, её культуре и национальным традициям.
Многие молодые семьи не знают своих «корней» и, следовательно, не могут рассказать о них своим детям, отмечается разрыв связи поколений.
В связи с этим происходит переосмысление сущности нравственно - патриотического воспитания: идея воспитания нравственности, патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Программа пронизана одной основной задачей — развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников. Воспитание в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Анализируя работы современных исследователей (Л.В. Кокуевой, Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ нравственности и патриотизма охватывает более широкий круг задач:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;
- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.
Наверное, вечные ценности потому и называются вечными, что они незримо, но очень четко определяют жизнь страны, а, значит, и нашу с вами жизнь в этом мире. Вечные ценности — и есть та грань, которая отделяет любовь от предательства, честь от подлости, храбрость от трусости, стойкость от подобострастия. О них нет нужды кричать ежедневно, но в критические моменты жизни страны и народа именно эти ценности, составляющие духовный стержень, помогают отделить зерна от плевел и выстоять в трудную минуту, и сохранить себя. Одной из таких ценностей, неразрывно связанных с историй государства российского и его народа, был и остаётся патриотизм.
Программа нравственно-патриотической направленности «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте» является дополнительной образовательной программой, реализуется через урочную, внеурочную и досуговую деятельность.
Участники реализации программы – дети 11-16 лет; семьи детей, посещающих образовательное учреждение; педагогический коллектив образовательного учреждения.
Целью Программы является - создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Задачами Программы являются:
• развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
• совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
• развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
• создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
• информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
ГлаваI
Содержание программы
Человек должен из себя развить, в себе найти, понять то, что составляет его назначение, его цель…
А. Герцен
Содержание программы представлено двумя блоками:
1.Педагогическое просвещение родителей. Педагоги изучают специфику семейного воспитания, уровень педагогической культуры родителей, составляют социально-демографический паспорт семей, анализируют полученные данные, а затем организуют общие групповые родительские собрания, устные и письменные консультации в родительском уголке, мастер-классы.
2. Включение родителей в деятельность класса. Педагоги школы организуют и проводят: проекты, практические занятия, работу творческих групп по интересам, круглые столы, конкурсы, совместные развлечения, творческие домашние задания по вопросам нравственно – патриотического воспитания в семье.
Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи учеников по нравственно – патриотическому воспитанию ребенка:
§ Принцип преемственности, согласованных действий.
§ Принцип организующей роли педагогов.
§ Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и школы.
§ Принцип открытости.
§ Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
§ Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и школы.
§ Принцип обратной связи.
Отбор содержания работы основывается на следующих главных педагогических принципах:
§ Принцип целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
§ Принцип германизации–личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
§ Принцип деятельного подхода – любые знания приобретаются учащимся во время активной деятельности;
§ Принцип интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
§ Принцип культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
§ Принцип возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Ценностные ориентиры, которые должны быть сформированы в ходе реализации данной работы:
Семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа:
· Историческое единство русского народа;
· Общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.
В процессе реализации работы внимание акцентируются на решении следующих социально важных проблем:
§ Внешний и внутренний «портреты» ребенка, физическое и духовное начало в нем;
§ Достоинство, смысл и величие жизни человека;
§ Человек в общении с другими людьми, значение как основы человеческих взаимоотношений;
§ Деятельность как способ выражения себя, стремление приносить пользу;
§ Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни.
Условия, которые необходимы для реализации этой работы:
§ Создание специальной обстановки для успешной социализации учащегося;
§ Учет уровня развития и воспитанности учащегося, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;
§ Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологического и других компонентов;
§ Динамичность работы;
§ Учет возрастных и психолого-физиологических особенностей учащегося;
§ Объединение усилий и координация деятельности семьи, социальных институтов воспитания;
§ Совершенствование знаний, умений и навыков речевой культуры;
§ Становление высоконравственных, этических норм поведения.
Всю работу с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию учащихся можно условно разделить на шесть блоков:
1блок: Формирование знаний о семье в системе нравственно-патриотического воспитания детей.
2блок: Изучение микросоциума в системе нравственно-патриотического воспитания учащихся.
3блок: Изучение социальной сферы в системе нравственно-патриотического воспитания учащихся.
4блок: Изучение родной природы – средство нравственно-патриотического воспитания учащихся.
5 блок: Страницы истории и культуры страны и родного края в системе нравственно-патриотического воспитания учащихся.
6 блок: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Каждая ступень программы подразумевает формирование определённых качеств по нравственно – патриотическому воспитанию у учащихся и их родителей.
Ожидаемые результаты: Образование слаженного родительско – педагогического сообщества в вопросах воспитания и образования учащихся. Активное участие родителей в воспитательно – образовательной деятельности учащихся.
Для реализации поставленных задач используются различные виды, активные формы и методы работы с родителями:
- анкетирование; тестирование;
- консультации;
- вечера – развлечения, досуги;
- творческие мастерские (поделки, стенгазеты, альбомы рисунков);
- мастер – класс;
- фотовыставка;
- папки-передвижки;
- памятки, буклеты;
- использование коммуникативных ресурсов;
- проектная деятельность;
- народные игры.
Представляемая программа нравственно-патриотического воспитания позволит обеспечить:
– Сформированность у родителей мотива сотрудничества со школой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
– Повышение педагогического и гражданского сознания родителей;
– Овладение родителями определенными знаниями по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
– Активное включение учащихся и родителей в работу школы по нравственно патриотическому воспитанию, осознание необходимости и значимости работы по нравственно – патриотическому воспитанию учащихся.
По итогам анкетирования, бесед и наблюдений, выявить изменения педагогической компетентности родителей и ответственное отношение в вопросах нравственно – патриотического воспитания учащихся.
Глава II
Примерное календарно – тематическое планирование по реализации программы
по нравственно – патриотическому воспитанию школьников
(5-9 классы)
МЕСЯЦ |
ТЕМА |
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ |
СЕНТЯБРЬ
СЕНТЯБРЬ |
«В Добрый Путь по Дороге Знаний!» |
Урок Мира. |
«Безопасный путь в школу и домой». |
Открытый урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул |
|
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». |
Родительское собрание. |
|
«Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам». |
Классный час. |
|
«Обсуждение плана работы на первую четверть, задачи на новый учебный год». |
Классный час. |
|
«Учись учиться!» |
Классный час. |
|
«День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны. 21 сентября – Международный день Мира». |
Классный час. |
|
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения (постоянно). |
Беседы, консультации, буклеты, памятки. |
|
«Перейти через дорогу Вам подскажет и поможет Светофор» |
Консультация по правилам дорожного движения в информационном уголке |
|
«Истоки возникновения родного города Покачи» |
Стендовое сообщение в информационном уголке Совместный проект по истории родного города Экскурсия в «Выставочный зал». |
|
«Катись, карандаш». «Моему городу 25-30!» |
Конкурс рисунков. Стенгазеты. Фотовыставка. |
|
ОКТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ |
«Бабушка рядышком с дедушкой». «У дедули - внук и внучка, Почемук и Почемучка». |
Досуг, посвященный Дню пожилого человека. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи. Круглый стол (о роли семейных традиций). |
«1 октября - День пожилых людей» |
Классный час |
|
День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс». |
Урок, классный час, внеклассное мероприятие. |
|
«Школа празднует день педагога». |
Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя. |
|
Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям безопасность на дорогах» |
Классный час. |
|
«Единый день здоровья» |
Классный час. |
|
«Путешествие в страну Демократию - прав и обязанностей» |
Урок – игра. |
|
«Урок безопасности школьников в сети Интернет». |
Классный час. |
|
« На стражи ЖИЗНИ» |
Экскурсия в Управление государственной противопожарной службы МЧС Ханты-Мансийского округа, пожарная часть № 96, АО Покачи. |
|
«Домашняя мастерская». |
Изготовление вместе с папами кормушек для птиц. |
|
«Режим дня школьника - эффективный путь к здоровью». Итоги I четверти. |
Круглый стол. |
|
«Воспитание в семье юного патриота». |
Консультация для родителей. Памятки. Буклеты. |
|
НОЯБРЬ |
«Семья - здесь друг за друга все в ответе!». |
Проектная деятельность. |
«Я, семья, род, народ, страна!» |
Открытое мероприятие с участием семей учащихся. |
|
«Солдату, который войны не выбирает и не начинает». |
Экскурсия к Моменту «Защитникам Отечества» с Вечным огнем. Возложение цветов и Торжественная минута молчания в память о погибших, во время Революции 1917года. |
|
Устный журнал «Россия – Родина моя!» |
Классный час. |
|
«Привычки - хорошие и плохие». |
Классный час. |
|
Выпуск стенгазеты ко Дню Народного единства. |
Классный час. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи. |
|
«День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством К. Минина и Д. Пожарского (7.11.1612г.)» |
Экскурсия в Прошлое Страны. ( Из цикла « Я горжусь!) |
|
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. |
Беседы, консультации, буклеты, памятки. |
|
«Мамины руки» |
Конкурсная Праздничная программа ко Дню матери. |
|
«Разговор с мамой». |
Фотопрезентазия. Семейный досуг ко Дню Матери. |
|
«Я выбираю жизнь!»
|
Конкурс рисунков по тематике: «Скажи террору нет!» |
|
ДЕКАБРЬ |
«Всякому мила Родная сторона». |
Викторина для родителей и детей по родному краю, посвященная Дню Округа. |
Классный час, посвящённый Всемирному дню ребёнка «ООН о правах ребёнка». |
Классный час. |
|
«Из бабушкиного сундучка». |
Классный час. |
|
Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ 12 декабря!) |
Классный час. |
|
«Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». |
Классный час. |
|
«Моя Югра». |
Открытый урок с приглашением родителей. |
|
«Зимний мороз не щиплет нос». |
Совместная прогулка. (На лыжах). |
|
«Обсуждение плана работы на 2 полугодие». Диалог «Есть ли границы у свободы». |
Круглый стол, дискуссии. |
|
«Новый год у ворот». |
Стенгазеты. |
|
«Режим дня школьника - эффективный путь к здоровью». |
Круглый стол. |
|
«Новогодние узоры». «Снежинки». |
Детско - родительский досуг. Конкурс новогодней игрушки. |
|
«Особенности семейного воспитания» Итоги II четверти. |
Родительское собрание.
|
|
ЯНВАРЬ
ЯНВАРЬ
|
«Защитим права ребёнка». |
Классный час. Ситуативно - ролевая игра. |
«Рождественский сочельник». |
Стендовое сообщение о праздновании Рождества на Руси. |
|
Классный час по профориентации «Формула профессии. Истинное сокровище для людей - умение трудиться». |
Классный час. |
|
День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества. |
Классный час. Открытое мероприятие с привлечением родителей. |
|
Час общения: «Что такое красота Души?» |
Классный час. |
|
«Зимующие птицы нашего Округа». |
Изготовление и развешивание кормушек. |
|
«Что? Где? Когда?» |
Игровая викторина «Знатоки малой Родины» |
|
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». |
Семинар – практикум. |
|
ФЕВРАЛЬ |
«Отцовская забота».
|
Выпуск стенгазеты. Семинар – практикум.
|
«Вместе с папой». |
Спортивное развлечение. |
|
«Папина дочка». |
Беседа. |
|
«Объявляется приказ: Пригласить на сборы вас!» |
Урок - развлечение. |
|
«Равнодушию – нет!!!» |
Классный час. |
|
«23 февраля - День защитника Отечества. России Верные сыны». |
Классный час. |
|
«Меры предосторожности недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе». |
Классный час. |
|
«Россия – наш общий дом». |
Классный час. |
|
«Огонь - друг! Огонь – враг!». |
Выставка рисунков. |
|
Устный журнал «Россия – Родина моя!». |
Круглый стол. Викторина, дискуссии. |
|
МАРТ |
«Мисс бабушка». |
Конкурс бабушек. |
«Мои обязанности в семье». |
Классный час. |
|
«Вода – это жизнь. 22 марта - Всемирный день водных ресурсов». |
Классный час. |
|
«Мир растений вокруг нас». |
Классный час. |
|
«Привычки - хорошие и плохие». |
Классный час. |
|
«Режим дня современного школьника». |
Родительское собрание. |
|
«Умелые ручки». |
Конкурс поделок, выполненных вместе с мамой. |
|
АПРЕЛЬ |
«Город мой любимый».
|
Составление фотоальбома «Любимые места в родном городе». Проектная деятельность. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи. |
«Может только богатырь прошагать пешком Сибирь!». |
Спортивное мероприятие. |
|
«Дорога в космос – открыта всем!». |
Проектная деятельность. |
|
«Голосуем за чистую планету», мероприятие посвященное Дню Земли. |
Классный час. |
|
Урок России из цикла: «Я горжусь!» «Знаменитые космонавты, путешествие в Мир космонавтики». |
Классный час. Выпуск стенгазеты. |
|
«Экология и здоровье человека». |
Классный час. |
|
«Краеведческий турнир». |
Классный час. |
|
«Азбука вежливости». «Собираем портфель знаний». |
Игра КВН. |
|
«Природа и мы». |
Конкурс детских рисунков. Проекты. Буклеты. Фотовыставка |
|
МАЙ
МАЙ
|
Охраняет нашу Родину солдат. «Герои среди нас». |
Открытый урок с приглашением родителей. Стенгазета: «Они сражались за Родину», о родных и близких, участвовавших в боевых действиях. |
«Как организовать свободное время ребёнка? Безопасность, прежде всего». |
Круглый стол. Викторина, дискуссии. |
|
«Поговорим о милосердии. Нужно ли оно в наше время?» |
Классный час. Волонтёрское сотрудничество с Филиалом БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория» в городе Покачи. |
|
«Победа в сердце каждого». |
Классный час. |
|
«15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я». |
Классный час. |
|
«Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» |
Классный час. |
|
«Чтобы не было войны!» |
Экскурсия к Моменту «Защитникам Отечества» с Вечным огнем. Возложение цветов и Торжественная минута молчания в память о погибших, во время Великой Отечественной Войны. |
|
«Победа в сердце каждого». |
Спортивное мероприятие с участием пап и дедушек. |
|
Участие в акции «Бессмертный полк». |
Участие в параде. |
|
Акция «Доброе сердце». |
Поздравительные открытки для ветеранов своими руками. |
|
Праздник «Последний звонок». |
Торжественная линейка. |
|
«Лес – богатство нашей Родины». |
Консультация в информационный уголок. |
|
«Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Родительское собрание. |
Глава III
Система мониторинга результативности реализации программы
Экспертный лист для оценки взаимодействия с семьей на конкретном мероприятии или тематической неделе
Мероприятие |
Дата проведения |
Количество родителей, пожелавших участвовать в мероприятии, %* |
Количество родителей, участвовавших в мероприятии, % |
Количество родителей, проявивших активность, % |
Количество родителей, выступивших с инициативой, % |
||||
высокая |
средняя |
низкая |
до мероприятия |
в ходе мероприятия |
после мероприятия |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* от общего количества родителей класса
Глава III
Система мониторинга результативности реализации программы
Экспертный лист для оценки компетентности педагога во взаимодействии с родителями
Педагог _________________________________________ стаж пед.деят._____________ кв.категория_________________
Вид мониторинга |
Информирует родителей заранее о предстоящем мероприятии (непосредственно и опосредованно) |
Умеет заинтересовать родителей (наглядно и вербально) |
Использует разнообразные средства для привлечения родителей |
Показывает родителям важность мероприятия или темы для конкретного ребенка |
Привлекает родителей к планированию мероприятий |
Привлекает родителей к участию в мероприятии |
Общее количество баллов |
первичный |
|
|
|
|
|
|
|
промежуточный |
|
|
|
|
|
|
|
итоговый |
|
|
|
|
|
|
|
Всего баллов |
|
|
|
|
|
|
|
Всегда – 3 балла, чаще всего – 2 балла, иногда – 1 балл, никогда – 0 баллов.
Сумма баллов позволяет определить «проблемные поля» во взаимодействии педагога с родителями.
При проведении трехкратного мониторинга, сумма баллов 7-9 по каждому критерию, свидетельствует о высокой компетентности педагога во взаимодействии с родителями; 4-6 баллов – о средней; до 4 баллов – о низкой компетентности.
Глава III
Система мониторинга результативности реализации программы
Экспертный лист для оценки взаимодействия школы с семьей по реализации по нравственно – патриотическому воспитанию посредством анкетирования родителей
Ф.и.о. родителя |
проявляет интерес к нравственно патриотическому воспитанию |
Желает принять активное участие в реализации |
осознает значимость для своего ребенка |
определяет значимость для самого себя |
знает интересы своего ребенка |
знает потребности своего ребенка |
знает возможности своего ребенка |
Всего баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По каждому критерию выставляется оценка от 0 до 3.
Сумма баллов от 0 до 24 показывает высокую заинтересованность родителя, активность, стремление к сотрудничеству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной, доброй?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.
Наверное, вечные ценности потому и называются вечными, что они незримо, но очень четко определяют жизнь страны, а, значит, и нашу с вами жизнь в этом мире. Вечные ценности — и есть та грань, которая отделяет любовь от предательства, честь от подлости, храбрость от трусости, стойкость от подобострастия. О них нет нужды кричать ежедневно, но в критические моменты жизни страны и народа именно эти ценности, составляющие духовный стержень, помогают отделить зерна от плевел и выстоять в трудную минуту, и сохранить себя. Одной из таких ценностей, является нравственная личность. Быть Человеком с большой буквы, значить чувствовать и сопереживать всем кто рядом.
Формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско - патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность.
Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности будущего гражданина России.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ
1. «Указ о национальных целях развития до 2030 года». Президент РФ В. В. Путин.
2. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».
3. Агапова И.И., Давыдова М.Р. Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис-Пресс, 2020.
4. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2019.
5. Детство, опаленное войной / Н. Л. Белая. - (Классный час) // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2020. - № 5.
6. Горбачёва Л. Н. «Непридуманные рассказы о войне»: (внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества) / Л. Н. Горбачёва // Воспитание школьников. - 2019. - № 1. -С. 72-77.
7. Кузнецова С. В. Военно-патриотическая игра "Чтобы помнили!" / С. В. Кузнецова, Ю. Ш. Шамгунова// Воспитание школьников. - 2018. - № 7. -С. 75-78.
8. Опарина Н. А. "Дорогая моя столица" : (литературно-музыкальная композиция, посвященная разгрому фашистов под Москвой) / Н. А. Опарина // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. -С. 72-75.
9. Павленко С. А. Разработка классного часа на тему: "Семья и Отечество в моей жизни" / С. А. Павленко// Завуч начальной школы. - 2018. - № 8. -С. 123-128.
10. Рабочая программа ВОСПИТАНИЯ для обучающихся в МАОУ СОШ №4 на 2020-2025 гг. 18.08.2021.Протокол№
ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ
1. http://www.spb.aif.ru/archive/1798929
2. http://gazetaingush.ru/obshchestvo/v-avguste-2016-goda-ispolnitsya-102-goda-so-dnya-obrazovaniya-kavkazskoy-tuzemnoy-konnoy
3. http://magas.bezformata.com/listnews/oni-srazhalis-za-rodinu/55168019/
4. http://right-partner.ru/projects/article/172
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.