МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область
141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________Н.В.Шмелева
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2021 года.
Рабочая программа
по Обществознанию
10 класс
2021-2022 учебный год
Составитель:
Буланов К.В.,учитель истории и обществознания
Высшая квалификационная категория
Рабочая программа по истории России разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рабочей программы: Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова,М.,Просвещение,2018г.
Согласно базисному учебному плану 2004 года на изучение обществознания отводится 34 часов в год, из расчета 1 часа в неделю.
Изучение обществознания(включая право) в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации
-Освоение системы знаний: об экономической и иных видах деятельности людей; об обществе, его сферах; о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой; о выполнении типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.
- Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
- Формирование опыта использования полученных знаний и умений при решении типичных задач в сфере социальных отношений, в гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; применения знаний для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Содержание учебного предмета.
Глава 1. Человек в обществе.
Структура общества. Особенности социальной системы. Социальные институты.Природа человека.Цель и смысл жизни человека.Науки о человеке.Человек как духовное существо.Духовная жизнь человека.Мировоззрение.Ценностные ориентиры личности.Патриотизм и гражданственность.Деятельность какспособ существования людей.Сознание и деятельность.Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственность личности.
Глава 2. Общество как мир культуры.
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.
Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Место и роль человека в системе общественных отношений.Тенденции развития общества.Сущность социальных норм.Механизмы правового регулирования.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
По окончании 10 класса обучающиеся должны знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации
личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных
норм;
- особенности социально-гуманитарного познания.
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,
По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:
-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах;
- объяснять: причинно-следственные
и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной
среды, общества и культуры);
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из
неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных,
публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать,
анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней
факты и мнения,аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,
организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные
суждения .
Тематическое планирование
Название разделов Количество часов |
Основное содержание по темам |
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий) |
|||
Введение |
Понятие общества.Науки об обществе.Структура общества. |
Записывают информационный материал в тетрадь. |
|||
Человек в обществе. |
Природа человека.Цель и смысл жизни человека.Науки о человеке.Духовная жизнь человека.Мировоззрение.Патриотизм и гражданственность.Деятельность и ее виды. |
Работают с учебником,выполняют задания,знать термины и понятия,высказывают свою точку зрения. |
|||
Общество как мир культуры. |
Духовная жизнь общества.Культура и духовная жизнь.Виды культур.СМИ.Наука и образование. |
Находят в учебнике разновидности культуры и давать им характеристику,работают с учебником,выполняют задания. |
|
|
|
Правовое регулирование общественных отношений. |
Право в системе социальных норм.Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Конституция в иерархии нормативных актов. |
Составляют таблицу «Основные отрасли права»,работают с учебником и дополнительной литературой,нормативными документами. |
|
|
|
Итоговое повторение |
Повторение материала по основным темам. |
тестирование |
|
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ |
Наименование разделов |
всего часов |
Практическая часть
тест |
|
Введение |
1 |
|
1 |
Человек в обществе. |
13 |
1 |
2 |
Общество как мир культуры. |
7 |
1 |
3 |
Правовое регулирование общественных отношений. |
12 |
1 |
|
Итоговое повторение |
1 |
|
Всего:34ч 3
Календарно-тематическое планирование
1 полугодие
№ п/п |
Название тем |
Количество часов |
Дата проведения
|
Дата проведения факт |
1 |
Введение |
1 |
|
|
Глава 1. Человек в обществе (13 часов) |
|
|||
2 |
Что такое общество. |
1 |
|
|
3 |
Что такое общество. |
1 |
|
|
4
|
Общество как сложная система. |
1 |
|
|
5 |
Динамика общественного развития. |
1 |
|
|
6 |
Динамика общественного развития. |
1 |
|
|
7 |
Социальная сущность человека. |
1 |
|
|
8 |
Деятельность – способ существования человека. |
1 |
|
|
9 |
Виды деятельности |
1 |
|
|
10 |
Познавательная и коммуникативная деятельность. |
1 |
|
|
11 |
Познавательная и коммуникативная деятельность. |
1 |
|
|
12 |
Свобода и необходимость в деятельности человека. |
1 |
|
|
13 |
Современное общество. |
1 |
|
|
14 |
Современное общество. |
1 |
|
|
Глава 2. Общество как мир культуры (7часов) |
|
|||
16 |
Духовная культура общества. |
1 |
|
|
17 |
Духовный мир личности |
1 |
|
|
18 |
Мораль. |
1 |
|
|
19 |
Наука и образование. |
1 |
|
|
20 |
Религия и религиозные организации. |
1 |
|
|
21 |
Искусство. |
1 |
|
|
22 |
Формы культуры. |
1 |
|
|
2 полугодие
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (12часов) |
|
|||
23 |
Современные подходы к пониманию права |
1 |
|
|
24 |
Право в системе социальных норм. |
1 |
|
|
25 |
Источники права. |
1 |
|
|
26 |
Правоотношения, правонарушения. |
1 |
|
|
27 |
Предпосылки правомерного поведения. |
1 |
|
|
28 |
Гражданин РФ. |
1 |
|
|
29 |
Гражданское право. |
1 |
|
|
30 |
Семейное право. |
1 |
|
|
31 |
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. |
1 |
|
|
32 |
Процессуальные отрасли права. |
1 |
|
|
33 |
Международная защита прав человека. |
1 |
|
|
34 |
Итоговое повторение материала |
1 |
|
|
Итого:34часов
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
I полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
10 «А» |
|||
План |
Факт |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
II полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
10 «А» |
||
План |
Факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
10 «А» |
||
План |
Факт |
|||||
|
|
|
|
|
||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.