программа обществознание 10 класс

  • doc
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа общ 10 класс.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №32

 _____________Н.В.Шмелева

Приказ по МБОУ СОШ №32  

от «_____» августа 2021 года.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

                                                             по   Обществознанию

                                                                                             

 

                                                               10  класс

 

                                                             2021-2022 учебный год

 

 

 

 

Составитель:

                                                                     Буланов К.В.,учитель истории и обществознания

                                                                     Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по истории России разработана на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, рабочей программы: Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова,М.,Просвещение,2018г.

Согласно базисному учебному плану 2004 года на изучение обществознания  отводится 34 часов в год, из расчета 1 часа в неделю.

Изучение обществознания(включая право) в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

-Освоение системы знаний: об экономической и иных видах деятельности людей; об обществе, его сферах; о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой; о выполнении типичных социальных ролей человека и гражданина, для   последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.

- Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

- Формирование опыта использования полученных знаний и умений при     решении типичных задач   в сфере  социальных отношений,  в гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также  в семейно-бытовой сфере;  применения  знаний для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия защите правопорядка в обществе  правовыми способами и средствами.

 

 

 

 Содержание учебного предмета.

 

Глава 1. Человек в обществе.

Структура общества. Особенности социальной системы. Социальные институты.Природа человека.Цель и смысл жизни человека.Науки о человеке.Человек как духовное существо.Духовная жизнь человека.Мировоззрение.Ценностные ориентиры личности.Патриотизм и гражданственность.Деятельность какспособ существования людей.Сознание и деятельность.Познание и знание. Познание  мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии  Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение и социализация личности. Единство свободы и ответственность личности.

Глава 2. Общество как мир культуры.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: массовая, народная и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации  Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль и религия. Мораль, её  категории. Религия, её роль в жизни общества. Нравственная культура Искусство и духовная жизнь Искусство, его формы, Основные  направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

 Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.  Конституция в иерархии нормативных актов.  Систему судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Место и роль человека в системе общественных отношений.Тенденции развития общества.Сущность социальных норм.Механизмы правового регулирования.

                                     Требования к уровню подготовки обучающихся:

 
По окончании 10 класса обучающиеся должны знать:


- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных

норм;
- особенности социально-гуманитарного познания.

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,

 

По окончании 10 класса обучающиеся должны уметь:


-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры);
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения,аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

Название разделов

Количество часов

Основное

содержание

по темам

Основные виды деятельности

(на уровне

учебных действий)

Введение

Понятие общества.Науки об обществе.Структура общества.

Записывают информационный материал в тетрадь.

Человек в обществе.

Природа человека.Цель и смысл жизни человека.Науки о человеке.Духовная жизнь человека.Мировоззрение.Патриотизм и гражданственность.Деятельность и ее виды.

Работают  с учебником,выполняют задания,знать термины и понятия,высказывают свою точку зрения.

Общество как мир культуры.

Духовная жизнь общества.Культура и духовная жизнь.Виды культур.СМИ.Наука и образование.

Находят в учебнике разновидности культуры и давать им характеристику,работают с учебником,выполняют задания.

 

 

 

Правовое регулирование общественных отношений.

Право в  системе социальных норм.Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Конституция в иерархии нормативных актов.

Составляют таблицу

«Основные отрасли права»,работают с учебником и дополнительной литературой,нормативными документами.

 

 

 

Итоговое повторение

Повторение материала по основным темам.

тестирование

 

 

 

 

 

                         

 

 

                           ПРАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

 

Наименование разделов

всего часов

Практическая часть

 

тест

 

Введение

1

 

1

Человек в обществе.

13

1

2

Общество как мир культуры.

7

1

3

Правовое регулирование общественных отношений.

12

1

 

Итоговое повторение

1

 

                                                                            Всего:34ч                                           3

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 полугодие

 

п/п

Название тем

Количество часов

Дата

проведения

 

Дата

проведения

факт

1

Введение

1

 

 

Глава 1. Человек в обществе (13 часов)

 

2

Что такое общество.

1

 

 

3

Что такое общество.

1

 

 

4

 

Общество как сложная система.

1

 

 

5

Динамика общественного развития.

1

 

 

6

Динамика общественного развития.

1

 

 

7

Социальная сущность человека.

1

 

 

8

Деятельность – способ существования человека.

1

 

 

9

Виды деятельности

1

 

 

10

Познавательная и коммуникативная деятельность.

1

 

 

11

Познавательная и коммуникативная деятельность.

1

 

 

12

Свобода и необходимость в деятельности человека.

1

 

 

13

Современное общество.

1

 

 

14

Современное общество.

1

 

 

Глава 2. Общество как мир культуры (7часов)

 

16

Духовная культура общества.

1

 

 

17

Духовный мир личности

1

 

 

18

Мораль.

1

 

 

19

Наука и образование.

1

 

 

20

Религия и религиозные организации.

1

 

 

21

Искусство.

1

 

 

22

Формы культуры.

1

 

 

 

 

2 полугодие

 

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (12часов)

 

23

Современные подходы к пониманию права

1

 

 

24

Право в системе социальных норм.

1

 

 

25

Источники права.

1

 

 

26

Правоотношения,  правонарушения.

1

 

 

27

Предпосылки правомерного поведения.

1

 

 

28

Гражданин РФ.

1

 

 

29

Гражданское право.

1

 

 

30

Семейное право.

1

 

 

31

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1

 

 

32

Процессуальные отрасли права.

1

 

 

33

Международная защита прав человека.

1

 

 

34

Итоговое повторение материала

1

 

 

Итого:34часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Методическое объединение

протокол от «______» августа 2018 года №1

Руководитель МО ____________ /__________________/

                                        (подпись)                    (расшифровка)

 

 

Лист корректировки программы

 

I полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

I полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

    10       «А»

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

 

 II полугодие

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

II полугодие

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

            10 «А»

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист прохождения программы

 

за 2018/2019 учебный год

Класс

Всего часов по плану

Всего часов

по факту

Из них практическая часть

               10 «А»

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету «       » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.

                           _______________________ /___________________________________/

                                                                              (подпись)                                                                           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЗЕЛОК