ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ «Школа молодого педагога»
Оценка 5

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ «Школа молодого педагога»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
03.02.2020
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ    «Школа молодого педагога»
Программа обучения педагогических кадров предполагает: обучающие семинары, групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование.
Программа ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.docx

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

"Жигулевский государственный колледж"

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «ЖГК»

_________________А.Э. Птицын

«____»__________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

 

«Школа молодого педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Жигулевск, 2018 г.

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании научно-методического совета

Протокол №  ____от ____________2018 Г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_________________     С.Ю. Сорокина

“___” ______________ 2018 г.

 

 

 

Составители:

Орешина Н.А., методист ГАПОУ СО «ЖГК»;

Тусинова М.Н., методист ГАПОУ СО «ЖГК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.

(Лизинский В.М.)

 

В условиях реформирования российского образования все большее значение приобретает повышение квалификации педагога. Современная школа требует от педагога готовности и способности к освоению инновационных педагогических технологий, использованию современных технических средств обучения. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры идѐт более интенсивно, если педагог занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с современными потребностями общества, социальным и профессиональным опытом.

В.А. Сухомлинский отмечал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».

Критическая самооценка педагогом профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач являются подтверждением педагогическим работником достигнутого на данный момент уровня квалификации.

Повышение уровня квалификации - процесс непрерывный, и очень важно, чтобы запрос на это шел от самого педагога.

Цель программы: создание условий для побуждения педагогических работников к непрерывному повышению уровня квалификации.

Задачи:

-познакомить с действующими нормативными документами в системе образования;

-мотивировать на целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

-побудить к использованию современных педагогических технологий и различных типов уроков в учебно-воспитательном процессе;

-побудить к самоанализу педагогической деятельности;

Программа адресована педагогическим работникам ГАПОУ СО «ЖГК».

Формы занятий.

Программа обучения педагогических кадров предполагает: обучающие семинары, групповые занятия, индивидуально-групповое консультирование.

Образовательный процесс осуществляется в следующих формах:

-семинар;

-консультация;

-практическое занятие;

-тренинг;

-педагогическая мастерская.

 

Содержание занятий включает в себя теоретическую и практическую подготовку.

Режим занятий.

Программа рассчитана на один год обучения (48 часов).

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы обучения педагогических кадров преподаватели колледжа:

· будут заинтересованы в непрерывном повышении уровня квалификации;

· будут владеть информацией о действующих нормативных документах в системе образования;

· будут мотивированы к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

Формы подведения итогов реализации программы.

Отслеживание результативности обучения по программе проводится в формах:

- проведение открытых занятий/мероприятий;

- презентация учебно – методической продукции;

- творческих отчетах педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.  

План работы на 2018/2019уч.год. Требования к оформлению УМК.

1

4

5

2.  

Структура урока. Целеполагание. Технологическая карта урока.

2

4

6

3.  

Типы уроков

2

4

6

4.  

Контрольно-оценочные средства

2

8

10

5.  

Методическая продукция

2

6

8

6.  

Тематические папки

2

8

10

7.  

Итоговое занятие. 

3

0

3

 

ИТОГО

13

29

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Введение. План работы на 2018-2019 учебный год. УМК.

Теория

Обзор содержания образовательной программы. Основные направления и планы деятельности методического кабинета. Структура и содержание УМК. Роль и значение. Требования к ведению и заполнению документов.

Практика

Разработка индивидуального плана работы на 2018 – 2019уч.год.

Оформление рабочей программы и календарно – тематического планирования.

 

2. Структура урока. Целеполагание. Технологическая карта урока. 

Теория

Понятие структуры урока. Постановка цели урока. Технологическая карта урока и правила ее оформления. Этапы урока и их реализация.

Практика

Анализ структуры уроков педагогов. Оформление технологической карты урока.

 

3. Типы уроков.

Теория

Обзор основных типов уроков, особенности их организации и применения.  Роль применения различных типов уроков с точки зрения реализации образовательных целей и повышения эффективности обучения. Способы организации эффективной образовательной деятельности на уроке.

Практика

Оформление МР на разные типы уроков.

 

4. Контрольно – оценочные средства.

Теория

Классификация и структура контрольно-оценочных средств. Общие требования к содержанию и оформлению средств контроля и оценки качества усвоения материала. Комплекты КОС согласно ФГОС третьего поколения.

Практика

Контент-анализ КОС по дисциплине.

Разработка комплекта КОС по дисциплине.

5. Методическая продукция. 

Теория

Понятие, классификация и структура методических разработок. Требования к содержанию и оформлению методической продукции.

Практика

Разработка методических рекомендаций к выполнению лабораторно - практических работ студентов в соответствии с требованиями. Презентация и анализ методических разработок преподавателей.

 6. Тематические папки.

Теория

Понятие, структура тематических папок. Требования к содержанию и оформлению. Тематические папки и методическое оснащение кабинета.

Практика

Анализ тематических папок педагогов.

Оформление тематической папки по предмету.

 7. Итоговое занятие. 

Подведение итогов. Обсуждение результатов. Вручение сертификатов.

 

Список литературы

1. Буйлова Л.Н. Формирование системы повышения квалификации  // Профессиональное воспитание. – 2016. - №2 (124) – С. 3-8.

2.             Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога – М.: Сентябрь, 2015. – 176 с.  

3.             Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания старших школьников: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2015. – 128 с. 

4.             Куликова Л.В. Информационные технологии как средство взаимодействия воспитаников и педагогов // Дополнительное образование и воспитание. – 2016. - №1 (123) – С. 50-53.

5.             Мацко Л.А. Проектные технологии в образовании // Дополнительное образование и воспитание. – 2013. - №11 (121) – С. 17-21.

6.             Методы проблемного обучения / ав.сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. – Минск: Красико-Принт, 2017, - 128 с. – (Деятельность классного руководителя) 

7.             Педагогический анализ / авт.-сост. Е.А. Климкович, С.В. Дормаш. – Минск: Красико – Принт, 2017. – 128 с. – (Деятельность классного руководителя).

8.             Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие / В.П. Топоровский.

– 2-е изд.,  стереотип. – М.: Планета. 2015. -176 с. (Управление школой).

 

Интернет-ресурсы

1.                      Современное образование[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://neuch.org/

2.                      Приоритетный национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/- Министерство образования и науки Российской Федерации.

3.                      Все для учителя  [Электронный ресурс] / Режим доступа:   http://www.uroki.net/

4.                      Методический кабинет РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа:   http://www.xn-80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

РАССМОТРЕНА на заседании научно-методического совета

РАССМОТРЕНА на заседании научно-методического совета

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа адресована педагогическим работникам

Программа адресована педагогическим работникам

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Содержание 1. Введение. План работы на 2018-2019 учебный год

Содержание 1. Введение. План работы на 2018-2019 учебный год

Практика Разработка методических рекомендаций к выполнению лабораторно - практических работ студентов в соответствии с требованиями

Практика Разработка методических рекомендаций к выполнению лабораторно - практических работ студентов в соответствии с требованиями

Интернет-ресурсы 1.

Интернет-ресурсы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020