Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития (ЗПР), детей со специфическими расстройствами речи и языка, расстройствами развития учебных навыков, смешанными специфическими расстройствами психологического развития, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.);
· Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2»
· Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2».
· Примерная программа УМК «Школа России» (В.Г.Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградова, В.П.Канакина)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Этот предмет, как никакой другой, способствует формированию картины природного и социального мира. Обучающиеся с ЗПР преимущественно не умеют:
- вести отдельные наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира, не могут вспомнить и словесно обозначить даже то, что они многократно видели;
- задавать вопросы и рассказывать о своих наблюдениях;
- целенаправленно сравнивать предметы, объекты, явления;
- выделять существенные и не существенные признаки в различных объектах и явлениях окружающей действительности.
Практическая направленность этого учебного предмета может способствовать повышению сниженной познавательной активности обучающихся с ЗПР, пробуждению интереса к природному и социальному окружению. Через предметное содержание у детей формируется элементарная система знаний о природе о природе и обществе. Помимо этого достигаются запланированные личностные результаты образования: осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, своей этнической и национальной принадлежности, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет имеет важное значение. Младший школьный возраст является периодом, когда у обучающихся с ЗПР растут возможности использования знаково-символических средств в качестве опор для запоминания, воспроизведения, организации мыслительных процессов.
Основное значение имеет естественнонаучный характер предоставляемых знаний. Последнее ложится в основу для формирования научного мировоззрения.
Учебный материал по большинству тем способствует коррекции существенных недостатков мыслительных операций. Он предполагает наличие обобщенных представлений о видах животных – выделение общих признаков насекомых, птиц, зверей. Активизируются также операции анализа, сравнения.
Предмет «Окружающий мир» предоставляет широкие возможности для улучшения учебных высказываний, преодоления речевой инактивности детей с ЗПР. Весьма полезным является использование IT-технологий (специальных компьютерных инструментов, позволяющих детям уточнять представления об окружающем мире с помощью анимированной наглядности). Все в совокупности призвано активизировать у обучающихся познавательный интерес, побуждать их к выполнению различных заданий.
Изучение предмета «Окружающий мир» связано с программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, а также программой духовно-нравственного развития (воспитания) поскольку с их помощью решаются общие задачи социализации ребенка. Практическая ориентация изучаемой тематики способствует формированию сферы жизненной компетенции.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе
Раздел «Человек и природа»
Второклассник научится:
Второклассник получит возможность научиться:
Раздел «Человек и общество».
Второклассник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование темы/раздела |
Количество часов |
1. |
Где мы живём? |
3ч |
2. |
Природа |
21ч |
3. |
Жизнь города и села |
10ч |
4. |
Здоровье и безопасность |
10ч |
5. |
Общение |
6ч |
6. |
Путешествия |
15ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата план
|
Дата факт
|
1
|
Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. |
1ч |
1 неделя |
|
2 |
Россия – священная наша держава. |
1ч |
|
|
3 |
Что нас окружает? Наше отношение к окружающему |
1ч |
2 неделя |
|
4 |
Живая и неживая природа. |
1ч |
|
|
5 |
Явления природы. |
1ч |
3 неделя |
|
6 |
Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры |
1ч |
|
|
7 |
Что такое Погода? |
1ч |
4 неделя |
|
8 |
Неживая природа осенью. |
1ч |
|
|
9 |
В гости к осени. Экскурсия № 1. |
1ч |
5 неделя
|
|
10 |
Живая природа осенью. Перелётные птицы |
1ч |
|
|
11 |
Звёздное небо. |
1ч |
6 неделя
|
|
12 |
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». |
1ч |
|
|
13 |
Про воздух. |
1ч |
7 неделя |
|
14 |
Вода в жизни человека. |
1ч |
|
|
15 |
Какие бывают растения? «Распознавание деревьев, кустарников и трав». |
1ч |
8 неделя
|
|
16 |
Какие бывают животные? |
1ч |
|
|
17 |
Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира |
1ч |
9 неделя |
|
18 |
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 |
1ч |
|
|
|
«Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». |
1ч |
10 неделя |
|
19 |
Дикие и домашние животные. |
1ч |
|
|
20 |
Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». |
1ч |
11 неделя |
|
21 |
Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». |
1ч |
|
|
22 |
Красная книга |
1ч |
12 неделя |
|
23 |
Будь природе другом. |
1ч |
|
|
24 |
Обобщающий урок по теме «Природа». |
1ч |
13 неделя |
|
25 |
Город и село. Наш дом. Проект «Родной город». |
1ч |
|
|
26 |
Что такое экономика? |
1ч |
14 неделя |
|
27 28 |
Что из чего сделано? За покупками. |
1ч |
|
|
29 |
Строительство и транспорт. Виды транспорта |
1ч |
15 неделя |
|
30 |
Культура и образование. Все профессии важны. |
1ч |
|
|
31 |
В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2. |
1ч |
16 неделя |
|
32 |
Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. |
1ч |
|
|
33 |
Невидимые нити в лесу. |
1ч |
17 неделя |
|
34 |
Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». |
1ч |
|
|
35 |
Строение тела человека. |
1ч |
18 неделя |
|
36 |
Если хочешь быть здоров.
|
1ч |
|
|
37 |
Поговорим о болезнях. |
1ч |
19 неделя |
|
38 |
Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». |
1ч |
|
|
39 |
Домашние опасности. |
1ч |
20 неделя |
|
40 |
Пожар. |
1ч |
|
|
41 |
Лесные опасности. |
1ч |
21 неделя |
|
42 |
Как нужно купаться? |
1ч |
|
|
43 |
Очень подозрительный тип. |
1ч |
22 неделя |
|
44 |
Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №3. |
1ч |
|
|
45 |
Наша дружная семья. |
1ч |
23 неделя |
|
46 |
В школе. |
1ч |
|
|
47 |
Правила вежливости. |
1ч |
24 неделя |
|
48 |
День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». |
1ч |
|
|
49 |
Мы – зрители и пассажиры.
|
1ч |
25 неделя |
|
50 |
Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №4. |
1ч |
|
|
51 |
Посмотрите вокруг. Для чего нужен компас? |
1ч |
26 неделя |
|
52 |
Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». |
1ч |
||
53 |
Формы земной поверхности |
1ч |
27 неделя |
|
54 |
Водоёмы. |
1ч |
||
55 |
В гости к весне. Экскурсия №3. |
1ч |
28 неделя |
|
56 |
Путешествие по родной стране. |
1ч |
|
|
57 |
Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». |
1ч |
29 неделя |
|
58 |
Путешествие по Москве. Московский Кремль. |
1ч |
|
|
59 |
Город на Неве. |
1ч |
30 неделя |
|
60 |
Путешествие по Оке. |
1ч |
|
|
61 |
. Страны мира. |
1ч |
31 неделя |
|
62 |
Путешествие по планете |
1ч |
|
|
63 |
Путешествие в космос. Тест № 5 за учебный год. |
1ч |
32 неделя |
|
64 |
Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа. |
1ч |
|
|
65 |
Впереди лето. |
1ч |
33,34 недели |
|
66-68 |
Резерв. |
3ч |
|
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2012.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2012.
4. Плешаков А.А. Зеленые страницы. КДЧ. - М.: Просвещение, 2012.
5. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2012.
Учебный план отводит 68 часов для изучения окружающего мира во 2 классе из расчёта 2 часа в неделю.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.