Программа Окружающий мир 2 класс Школа России
Оценка 4.6

Программа Окружающий мир 2 класс Школа России

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
24.08.2020
Программа Окружающий мир 2 класс Школа России
Адаптированная программа 2 класс
Адапт окр мир.docx

 

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития (ЗПР), детей со специфическими расстройствами речи и языка, расстройствами развития учебных навыков, смешанными специфическими расстройствами психологического развития, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Рабочая программа по окружающему миру  составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.);

·        Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2»

·        Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся  МАОУ «Кожевниковская СОШ № 2».

· Примерная программа УМК «Школа России» (В.Г.Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградова, В.П.Канакина)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

Этот предмет, как никакой другой, способствует формированию картины природного и социального мира.  Обучающиеся с ЗПР преимущественно не умеют:

-       вести отдельные наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира, не могут вспомнить и словесно обозначить даже то, что они многократно видели;

-       задавать вопросы и рассказывать о своих наблюдениях;

-       целенаправленно сравнивать предметы, объекты, явления;

-       выделять существенные и не существенные признаки в различных объектах и явлениях окружающей действительности.

Практическая направленность этого учебного предмета может способствовать повышению сниженной познавательной активности обучающихся с ЗПР, пробуждению интереса к природному и социальному окружению. Через предметное содержание у детей формируется элементарная система знаний о природе о природе и обществе. Помимо этого достигаются запланированные личностные результаты образования: осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, своей этнической и национальной принадлежности, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет имеет важное значение. Младший школьный возраст является периодом, когда у обучающихся с ЗПР растут возможности использования знаково-символических средств в качестве опор для запоминания, воспроизведения, организации мыслительных процессов.

Основное значение имеет естественнонаучный характер предоставляемых знаний. Последнее ложится в основу для формирования научного мировоззрения.

Учебный материал по большинству тем способствует коррекции существенных недостатков мыслительных операций. Он предполагает наличие обобщенных представлений о видах животных – выделение общих признаков насекомых, птиц, зверей. Активизируются также операции анализа, сравнения.

Предмет «Окружающий мир» предоставляет широкие возможности для улучшения учебных высказываний, преодоления речевой инактивности детей с ЗПР. Весьма полезным является использование IT-технологий (специальных компьютерных инструментов, позволяющих детям уточнять представления об окружающем мире с помощью анимированной наглядности). Все в совокупности призвано активизировать у обучающихся познавательный интерес, побуждать их к выполнению различных заданий.

Изучение предмета «Окружающий мир» связано с программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, а также программой духовно-нравственного развития (воспитания) поскольку с их помощью решаются общие задачи социализации ребенка. Практическая ориентация изучаемой тематики способствует формированию сферы жизненной компетенции.

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270 ч: 1 класс — 66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебные недели).

 

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе

Раздел «Человек и природа»

Второклассник научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
  • использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество».

Второклассник научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Содержание учебного предмета

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
  • имеет ярко выраженный интегративный характер;
  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
  • даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование темы/раздела

Количество часов

1.      

Где мы живём?

2.      

Природа

21ч

3.      

Жизнь города и села

10ч

4.      

Здоровье и безопасность

10ч

5.      

Общение

6.      

Путешествия

15ч

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

 

Дата факт

 

1

 

Твой адрес в мире. Край, в котором мы

живём.

1 неделя

 

2

Россия – священная наша держава.

 

 

3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему

2 неделя

 

4

Живая и неживая природа.

 

 

5

Явления

природы.

3 неделя

 

6

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры

 

7

Что такое

Погода?

4 неделя

 

8

Неживая природа осенью.

 

9

В гости к осени.

Экскурсия № 1.

5 неделя

 

 

10

Живая природа осенью. Перелётные птицы

 

11

Звёздное небо.

6 неделя

 

 

12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

 

13

Про воздух.

7 неделя

 

14

Вода в жизни человека.

 

15

Какие бывают растения?

  «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

8 неделя

 

 

16

Какие бывают животные?

 

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира

9 неделя

 

18

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4

 

 

 

«Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

10 неделя

 

19

Дикие и домашние животные.

 

20

Комнатные растения.

Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

11 неделя

 

21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

 

22

Красная книга

12 неделя

 

23

Будь природе другом.

 

24

Обобщающий урок по теме «Природа».  

13 неделя

 

25

Город и село. Наш дом.

Проект «Родной город».

 

 

26

Что такое

экономика?

14 неделя

 

27

28

Что из чего

сделано? За покупками.

 

29

Строительство и транспорт. Виды транспорта

15 неделя

 

30

Культура и

образование. Все профессии важны.

 

31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2.

16 неделя

 

32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

 

33

Невидимые нити в лесу.

17 неделя

 

34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».    

 

35

Строение тела человека.

18 неделя

 

36

Если хочешь быть здоров.

 

 

37

Поговорим о болезнях.

19 неделя

 

38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

 

39

Домашние

опасности.

20 неделя

 

40

Пожар.

 

41

Лесные

опасности.

21 неделя

 

42

Как нужно

купаться?

 

43

Очень подозрительный тип.

22 неделя

 

44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №3.

 

45

Наша дружная семья.

23 неделя

 

46

В школе.

 

47

Правила

вежливости.

24 неделя

48

День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

 

49

Мы – зрители и пассажиры.

 

25 неделя

50

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест №4.

 

51

Посмотрите

вокруг.

Для чего нужен компас?

26 неделя

 

52

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

53

Формы земной поверхности

27 неделя

 

54

Водоёмы.

55

В гости к весне.

Экскурсия №3.

28 неделя

 

56

Путешествие по родной стране.

 

57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

29 неделя

 

58

Путешествие по Москве.

Московский Кремль.

 

59

Город на Неве.

30 неделя

60

Путешествие по Оке.

 

61

. Страны мира.

31 неделя

 

62

Путешествие по планете

 

63

Путешествие в космос.

Тест № 5 за учебный год.

32 неделя

64

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Итоговая диагностическая работа.

 

65

Впереди лето.

33,34 недели

 

66-68

Резерв.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

1.     Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. - М.: Просвещение, 2012.

2.     Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

3.     Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2012.

4.     Плешаков А.А. Зеленые страницы. КДЧ. - М.: Просвещение, 2012.

5.     Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. - М.: Просвещение, 2012.

             Учебный план отводит 68 часов для изучения окружающего мира во 2 классе из расчёта 2 часа в неделю.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития (ЗПР), детей…

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - детей с задержкой психического развития (ЗПР), детей…

Практическая направленность этого учебного предмета может способствовать повышению сниженной познавательной активности обучающихся с

Практическая направленность этого учебного предмета может способствовать повышению сниженной познавательной активности обучающихся с

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе

Раздел «Человек и общество».

Раздел «Человек и общество».

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для…

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для…

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

Поговорим о болезнях. 1ч 19 неделя 38

Поговорим о болезнях. 1ч 19 неделя 38

Путешествие по Москве. Московский

Путешествие по Москве. Московский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020