Программа "Орлята России" через призму музееведения
Оценка 4.7

Программа "Орлята России" через призму музееведения

Оценка 4.7
docx
20.09.2023
Программа "Орлята России" через призму музееведения
выступление.docx

Программа «Орлята России» через призму музееведения.

 

В последнее время в образовании стремительно многое меняется, появляется что-то новое, для кого-то в этом году новым станет знакомство с программой «Орлята России».

"Орлята России" - программа развития социальной активности обучающихся младших классов, разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации» национального проекта «Образование». Цель программы -  удовлетворение потребностей младших школьников в социальной активности, поддержание и развитие интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Участие в программе «Орлята России» предполагает выполнение учащимися начальных классов вместе с их классным руководителем заданий 7 образовательных треков: «Орленок – эрудит», «Орленок – доброволец», «Орленок – мастер», «Орленок – спортсмен», «Орленок – хранитель исторической памяти», «Орленок – эколог», «Орленок – лидер». Важно, участвует весь класс.

Старт данной программы был дан в октябре 2021 года в некоторых пилотных регионах Российской Федерации, реализующих Всероссийский проект "Навигаторы детства".

В прошлом году в нашем районе несколько школ уже приняли участие в программе.

В этом году 18 школ зарегистрировались для участия в проекте (2,92,3,47, 1,93, Кожевниковская, Ст.щербаковская, Квашнинская, Кармаклинская, Зюзинская, Бадажковская, Устьянцевская, Тополевская, Новокурупкаевская, Беловская). Планируется, чтобы данная программа реализовывалась в каждой школе.

Летом этого года с целью знакомства с данной программой педагогическим коллективом МБОУДО ЦДОД проведена профильная смена «Орлята России» на базе МБОУ СОШ №92 и школы №1, в рамках которой дети узнали символику орлят, разучили гимн и познакомились с содержанием треков.

Конечно, же участие в данной программе больше касается учителей начальных классов. Но вы, специалисты школьного музея можете помочь ученикам младших классов вашей школы организовать работу трека «Орленок – хранитель исторической памяти». Цель которого – формирование познавательного интереса к изучению родного края, расширению кругозора, воспитание чувства любви и уважения к своей семье, малой родине, России.

В программе «Орлята России» этому треку отведено 8 занятий, разработанных в логике деятельностного подхода и технологии коллективно творческого дела – создание и открытие классного музея. Есть методические рекомендации, где представлены технологические карты занятий.

 Например, занятие «Орленок – хранитель исторической памяти». Здесь можно познакомить обучающихся с понятием хранитель, кто может быть хранителем, познакомить с профессиями библиотекаря, музееведа, экскурсавода, архивариуса, реставратора, археолога, рассказать о себе как руководителе школьного музея. Также ответить на такие вопросы, как «Для кого хранить? Зачем хранить?». Провести это занятие можно вне школьного музея, например, в классе, используя форму проведения – виртуальная экскурсия, «музей в чемодане». Особенно рекомендую яркую и эффективную форму проведения – Музей в чемодане. В июле на базе МБОУ СОШ №2 мы провели профильную смену краеведческой направленности, где основной формой как раз и стал музей в чемодане. В течение недели мы приходили к детям с чемоданом, каждый день был посвящен тому, что находилось в чемодане, дети могли потрогать, рассмотреть экспонаты, сфотографироваться с ними, конечно, же это вызывает эмоциональный отклик у ребят. Им очень понравилась такая форма, и когда на пятый день мы не принесли чемодан, конечно, у них сразу возник вопрос, а почему его нет, чем мы будем заниматься.

Также вы, можете помочь учителям, провести занятие «История школы – моя история» на базе школьного музея. Познакомить с тематическими выставками в вашем музее, рассказать историю открытия музея, с чего все начиналось, сколько экспонатов было на момент открытия музея и сколько их сегодня, рассказать кто такие дарители и экскурсоводы, как хранятся экспонаты музея, как готовятся выставки, как собирается материал, познакомить с книгой отзывов.

Также можно провести экскурсию по родной школе, посмотреть на разные стенды по-новому – в рекреациях школы много тематических стендов и все они являются хранителями исторической памяти, есть специальные помещения, где хранятся важные документы и материалы для функционирования школы. Такое путешествие по школе станет интересным для младших школьников, потому что уже вроде бы знакомые места расскажут совершенно новую информацию, удивят ребят.

Еще одна форма проведения занятий, представленная в программе, которую можно провести на базе школьного музея это историческое чаепитие.

Цель такого мероприятия – создать условия для сохранения преемственности поколений, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Это может быть встреча с интересной личностью, например, или же, знакомство с бытом наших предков. У многих представлены в музеях уголки русской избы. Как раз такое знакомство можно провести за чашкой чая рядом с самоваром.

Таким образом организуя совместную деятельность с учителями начальных классов в рамках программы Орлята России вы не только познакомите детей с музеем школы, но и сможете заинтересовать их музейным делом, вырастить себе будущих помощников-экскурсоводов, а возможно и поможете кому-то с выбором дальнейшей профессии.

Закончить свое выступление я хотела бы словами Татьяны Николаевны Дворецкой:

«Будь солнцем – излучающим тепло,
Чтоб семя знания взошло!
Единство нашей цели,
Чтоб дети в радости взрослели!»


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа «Орлята России» через призму музееведения

Программа «Орлята России» через призму музееведения

Есть методические рекомендации, где представлены технологические карты занятий

Есть методические рекомендации, где представлены технологические карты занятий

Таким образом организуя совместную деятельность с учителями начальных классов в рамках программы

Таким образом организуя совместную деятельность с учителями начальных классов в рамках программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2023