Министерство науки и образования Республики Хакасия
Управление образования администрации Усть-Абаканского района
СОГЛАСОВАНА: Начальник Регионального штаба ВВПОД «Юнармия» ____________В.В. Харатян
ПОУ "Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе ДОСААФ России Республики Хакасия" ______________М.В. Куимов
Руководитель местного отделения ВООВ « БОЕВОЕ БРАТСТВО» по Усть-Абаканскому району
________________________А.В. Бекасов |
УТВЕРЖДАЮ: Руководитель Управления образования администрации Усть-Абаканского района _______________________Л.В. Кувалдина |
Программа отдыха детей летней смены
«Юнармейское лето»
Социально – гуманитарная направленность
Срок реализации 21 день
возраст учащихся: 12-17 лет
Составитель: Сяткина Ирина Андреевна
Федоров Юрий Александрович
2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1 |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Республика Хакасия, Усть-Абаканский район |
2 |
ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности |
Сяткина Ирина Андреевна, директор МБУДО «Усть-Абаканский ЦДО» Федоров Юрий Александрович , педагог дополнительного образования МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
|
3 |
Полное название программы (методических материалов) |
Программа отдыха детей летней смены «Юнармейское лето»
|
4 |
Целевая группа (возраст детей и специфика программы (конкурсных материалов) |
Дети в возрасте от 12 до 17 лет, проживающие на территории Республики Хакасия, в том числе: · участники движения «ЮНАРМИЯ»; · учащиеся кадетских корпусов и классов; · воспитанники спортивных школ и секций; · дети, состоящие в военно-патриотических клубах, поисковых отрядах и других патриотических объединениях; · дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации · дети из семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, погибших или получивших увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими обязанностей военной службы или служебных обязанностей; · победители военно-тактических игр, спортивных состязаний.
|
5 |
Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес участника конкурса |
Сяткина Ирина Андреевна тел. 89233961963 , е-mail: syatkina.irina@mail.ru Федоров Юрий Александрович тел. 89617429899, е-mail: yur917@mail.ru
|
6 |
Краткая аннотация содержания: 1) цель и задачи; 2) этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий; 3) ресурсное обеспечение; ожидаемые результаты;новизна |
1. Цель программы: Формирование и развитие социально-значимых качеств личности гражданина России и защитника Отечества Задачи: · познакомить детей и подростков с движением «ЮНАРМИЯ», уставом, структурой, гимном и её символикой, а также рассказать, как вступить в организацию и стать юнармейцем. · организовать активный, общественно-полезный отдых, способствующий проявлению готовности подрастающего поколения к участию в движении «ЮНАРМИЯ» · создавать условия духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся; - формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни; · развивать мотивацию учащихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, национального сознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. 2. Этапы реализации: · подготовительный: 01.06.- 20.07.2021 · основной: 24.07-13.082021 · итоговый : 14.08.-24.08.2021 Смена проводится с 24.07.2021 по 13.08.2021 Поставленные задачи программы могут быть реализованы в полном объеме через комплексный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый и тематический. В программу смены входят 4 курса: - Начальная военная подготовка -Общественно-государственная подготовка -Физическая подготовка. -Специальная подготовка. Игровая модель программы построена по принципу накопления опыта и знаний юнармейцами – максимальная включенность и активность в каждом отдельно взятом мероприятии существенно увеличивает шансы юнармейского отряда на победу в командном зачете по итогам смены. Каждый день юнармейцы принимают участие в обучающих занятиях (теоретические и практические занятия, мастер-классы, а также другие формы мероприятий), повышая уровень своих знаний по каждому из направлений. 3. Ожидаемые результаты 1. Укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан и готовности подрастающего поколения к участию в движении «ЮНАРМИЯ»; 2. Активизация и повышение интереса учащихся к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому страны, ее героическим страницам, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества; 4. Достижение высокой вовлеченности учащихся, а так же граждан Республики Хакасия в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию; 5. Повышение уровня вовлеченности учащихся в волонтерскую и социальную практику; 6. Укрепление системы взаимодействия в рамках патриотического воспитания между органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, общественными организациями.
|
7 |
Социально-экономическая значимость |
Проведение летней смены будущих юнармейцев позволит пополнить ряды РО ВВПОД «ЮНАРМИЯ» из числа учащихся учреждений Республики Хакасия, которые приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину и патриоту. Тем самым реализация программы позволит выйти на новый уровень в деле патриотического воспитания современного поколения, сформировать достойный кадровый резерв для патриотических организаций региона. |
8 |
Достижения автора(ов) и организаций, реализовавших представленную на конкурс программу (или методические материалы) |
Сяткина И.А. 2021 год - награждена орденом «Почетный гражданин России» Всероссийского комитета по общественным наградам и званиям за выдающиеся профессиональные достижения и личный вклад в развитие отечественной экономики; 2020 год – лауреат V Всероссийского профессионального конкурса «Арктур» в номинации «Руководитель образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей»; 2019 год - победитель федерального уровня Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130-летию рождения А.С. Макаренко; 2018 год - Республиканский конкурс образовательных программ и методических пособий по патриотическому воспитанию обучающихся образовательных организаций «Растим патриотов» - 1 место в номинации «Программа гражданско-патриотического воспитания детей»; 2018 год - 1 этап 13 Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Абаканской епархии 2018 г. Программа духовно-нравственного и гражданско патриотического воспитания «Служу отечеству» - 3 место; |
Федоров Ю.А. Федоров Ю.А. педагог дополнительного образования высшей категории 2018 год Второй Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Делай, как я!» лауреат в номинации «Лучший руководитель военно-патриотического объединения» Медаль «За заслуги», высокие результаты и активное участие во Всероссийском детско-юношеском военно-патриотическом общественном движении «ЮНАРМИЯ» 2020 год Благодарность военно-патриотического центра «Вымпел» за участие во Втором всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Делай, как я!», достойное воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине |
Краткая аннотация программы
Программа отдыха детей летней смены «Юнармейское лето» (социально – гуманитарная направленность, срок реализации 21 день, возраст учащихся: 12-17 лет)
Программа способствует развитию морально-волевых качеств личности и расширению кругозора у детей и подростков.
Цель программы Формирование и развитие социально-значимых качеств личности гражданина России и защитника Отечества
Задачи: познакомить детей и подростков с движением «ЮНАРМИЯ», уставом, структурой, гимном и её символикой, а также рассказать, как вступить в организацию и стать юнармейцем; организовать активный, общественно-полезный отдых, способствующий проявлению готовности подрастающего поколения к участию в движении «ЮНАРМИЯ»; создавать условия духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся; развивать мотивацию учащихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, национального сознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
Поставленные задачи программы могут быть реализованы в полном объеме через комплексный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый блок реализуется на протяжении всей смены и предусматривает решение традиционных задач организации отдыха и оздоровления; тематический блок реализуется через основные курсы: начальная военная подготовка, общественно-государственная, физическая и специальная подготовки.
Планируемые результаты
1. Укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан и готовности подрастающего поколения к участию в движении «ЮНАРМИЯ»;
2. Активизация и повышение интереса учащихся к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому страны, ее героическим страницам, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
4. Достижение высокой вовлеченности учащихся, а так же граждан Республики Хакасия в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию;
5. Повышение уровня вовлеченности учащихся в волонтерскую и социальную практику;
Проведение летней смены будущих юнармейцев позволит пополнить ряды ВВПОД «ЮНАРМИЯ» из числа учащихся учреждений Республики Хакасия, которые приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину и патриоту. Тем самым реализация программы позволит выйти на новый уровень в деле патриотического воспитания современного поколения, сформировать достойный кадровый резерв для патриотических организаций региона.
Содержание
|
|
|
· |
Основные характеристики программы: |
3 |
· |
Актуальность программы |
3 |
· |
Педагогическая целесообразность |
3 |
· |
Цель программы |
4 |
· |
Задачи: |
4 |
· |
Возраст учащихся, которым адресована программа |
4 |
· |
Срок реализации программы: |
4 |
· |
Модель управления программой |
5 |
· |
Игровая модель программы |
6 |
· |
Ключевые события смены |
7 |
· |
Организация детского самоуправления |
8 |
· |
Планируемые результаты |
11 |
· |
Критерии и способы оценки качества реализации программы |
11 |
· |
Ресурсное обеспечение |
12 |
· |
План-сетка программы Профильной смены «ЮНАРМЕЙСКОЕ ЛЕТО» |
16 |
· |
Список использованных источников |
25 |
|
Приложение 1 «О нас…» Приложение 2 «Аннатация 4 курсов, которые входят в программу смены» Приложение 3 «Ключевые события смены» |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Программа летнего отдыха детей летней смены «Юнармейское лето» (далее - Программа) имеет социально-гуманитарную направленность дополнительного образования.
Программа составлена с учетом:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;
· Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
· Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16)
Программа модифицированная, за основу использовалась Программа детского отдыха "Военно-патриотический лагерь "ЮНАРМЕЕЦ" коллектива Аппарата Главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ» и государственного автономное учреждение культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма".
Актуальность
программы обусловлена интересом в детско-подростковой среде
к Всероссийскому детско-юношескому военно-патриотическому общественному
движению «ЮНАРМИЯ» (далее – движение «ЮНАРМИЯ»). Программа способствует развитию
морально-волевых качеств личности и расширению кругозора у детей и подростков. Участие
в программе детского отдыха «Юнармейское лето» дает детям и подросткам возможность
вступить в движение "ЮНАРМИЯ". На
сегодняшний день участниками движения «ЮНАРМИЯ» стали более 300 тысяч
российских детей и подростков, что говорит о его востребованности для страны. Погружая ребенка в атмосферу юнармейского лагеря, мы
даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность,
ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности;
осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний,
умений и навыков, профессиональных компетенций.
Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью общего разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему деятельности, а так же в необходимости воспитания внутренних качеств, способных преобразовать духовность окружающего мира, защитить человека от дурных поступков, помыслов и деяний.
Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:
• гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
• приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;
• непрерывности образования и воспитания;
• воспитывающего обучения;
• учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
• обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;
• содействия выбору индивидуального образовательного маршрута.
Цель программы Формирование и развитие социально-значимых качеств личности гражданина России и защитника Отечества
Задачи:
ü познакомить детей и подростков с движением «ЮНАРМИЯ», уставом, структурой, гимном и её символикой, а также рассказать, как вступить в организацию и стать юнармейцем.
ü организовать активный, общественно-полезный отдых, способствующий проявлению готовности подрастающего поколения к участию в движении «ЮНАРМИЯ»
ü создавать условия духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся; - формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
ü развивать мотивацию учащихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, национального сознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
Возраст учащихся, которым адресована программа
Дети в возрасте от 12 до 17 лет, проживающие на территории Республики Хакасия, в том числе:
ü участники движения «ЮНАРМИЯ»;
ü учащиеся кадетских корпусов и классов;
ü воспитанники спортивных школ и секций;
ü дети, состоящие в военно-патриотических клубах, поисковых отрядах и других патриотических объединениях;
ü дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
ü дети из семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, погибших или получивших увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
ü победители военно-тактических игр, спортивных состязаний.
Срок реализации программы: 21 день
Модель управления программой
Поставленные задачи программы могут быть реализованы в полном объеме через комплексный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый и тематический.
Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и предусматривает решение традиционных задач организации отдыха и оздоровления по следующим направлениям:
ü культурно-досуговое: предполагает работу творческих кружков, участие в мастер-классах, участие в экскурсионных программах, участие в отрядных и лагерных мероприятиях смены;
ü физкультурно-оздоровительное: предполагает организацию
ü физкультурно-спортивных мероприятий в течение смены; художественно-творческое: предполагает участие в творческих мероприятиях, развивающих эстетический вкус и чувство прекрасного;
ü социально-личностное: предполагает раскрытие и развитие личностного потенциала участников смены, включение детей и подростков в совместную социально значимую деятельность.
Реализация этих направлений обуславливает реализацию педагогической деятельности, способствующей:
ü формированию навыков социального взаимодействия в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-группа детей» и др.;
ü развитию эмоционально-положительных реакций у ребенка; опосредованной коррекции взаимоотношений между детьми;
ü созданию ситуации сотрудничества;
ü делегированию полномочий и ответственности за какое-либо дело или работу.
Основные средства достижения задач базового блока смены: мероприятия, посвященные актуальным событиям детства; интеллектуально-развивающие мероприятия; мероприятия эстетического направления; мероприятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни; мероприятия, направленные на формирование у детей и подростков чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции.
Тематический блок реализуется через основные курсы: начальная военная подготовка, общественно-государственная, физическая и специальная подготовки. План на каждый день представляет собой сочетание различных познавательно-развлекательных форм работы с детьми и подростками.
Основные средства реализации тематического блока:
ü Игра рассматривается как природосообразный способ "вхождения"ребенка в жизнь, как регулятор всех жизненных позиций ребенка, его эмоциональных переживаний.
ü Мастер-класс рассматривается как оптимальный способ, направленный на приобретение и закрепление практических знаний и умений по специфическим направлениям.
ü Курсы рассматриваются как основной блок реализации программы, который позволяет в разных формах познакомить детей и подростков с основами начальной военной подготовки.
Программа направлена на развитие у детей чувства патриотизма и гражданственности, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.
На время смены организация отдыха и оздоровления становится юнармейским лагерем для проведения военно-спортивных сборов юнармейцев – важного обучающего института в деле подготовки успешных юнармейцев.
Все участники смены делятся на юнармейские отряды. Командир отряда (он же командир 1 отделения), а также командиры 2 и 3 отделения, выбираются на организационном сборе юнармейского отряда. Остальные члены органов самоуправления могут быть выбраны посредством игры "Выборы"
Программа военно-спортивных сборов состоит из обучающих курсов, занятий и испытаний. Каждый курс является составной частью общей программы военно-спортивных сборов юнармейцев, длится на протяжении всей смены и проводится по собственной отдельной программе.
В программу смены входят 4 курса (Приложение 2):
ü Начальная военная подготовка – занятия по начальным знаниям в области обороны и военной службы;
ü Общественно-государственная подготовка – курс по воспитанию в духе патриотизма, глубокого понимания воинского долга, требований воинской дисциплины, в сочетании всех видов и направлений воспитания, способствующих всестороннему развитию личности (нравственное, интеллектуальное, эстетическое, экономическое и т.д.);
ü Физическая подготовка – физическое развитие, пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных, неолимпийских, национальных и дворовых видов спорта;
ü Специальная подготовка – комплекс занятий на приобретение новых компетенций, необходимых для освоения воинской профессии ХХI века.
Игровая модель программы построена по принципу накопления опыта и знаний юнармейцами – максимальная включенность и активность в каждом отдельно взятом мероприятии существенно увеличивает шансы юнармейского отряда на победу в командном зачете по итогам смены.
Каждый день юнармейцы принимают участие в обучающих занятиях (теоретические и практические занятия, мастер-классы, а также другие формы мероприятий), повышая уровень своих знаний по каждому из направлений.
В ходе вводной игры "Проверка на прочность" юнармейцы знакомятся с основными игровыми элементами и общей логикой всей программы.
Для повышения мотивации юнармейцев основной период смены разделён на игровые блоки, по три дня каждый. Всего таких блоков 5. В конце каждого блока проводятся испытание.
Ключевые события смены (приложение 3)
1. Конкурс «Статен в строю, силен в бою»
Участвует команда (далее отряд) в полном составе.
2. Тактическая игра на местности «Дорога победителей»
Экипировка в тактической игре: все участники команд должны быть экипированы военной формой (допускается спортивная форма одежды).
3. Интеллектуальная игра"Ратные страницы истории Отечества"
Организация детского самоуправления в юнармейском лагере является важным условием развития инициативы и лидерских способностей детей и подростков.
Самоуправление призвано быть одновременно:
ü средством формирования коллектива;
ü средством формирования активной, творческой личности;
ü средством воспитания чувства ответственности у ребенка за результаты собственной деятельности;
ü высшим органом юнармейского отряда;
ü главным исполнительным органом (творческие группы).
Детское самоуправление строится на принципах:
ü взаимопомощи и доверия;
ü стремления к развитию;
ü равноправия всех участников;
ü коллегиальности принятия решений;
ü приоритетности прав и интересов детей и подростков;
ü гуманности по отношению к каждой отдельной личности.
Основные цели и задачи:
1. обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации детей и подростков в соответствии с их потребностями;
2. обеспечение условий для защиты прав и интересов детей и подростков, а также отстаивание таковых;
3. оказание помощи детям и подросткам в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни в коллективе.
Организация деятельности органов детского самоуправления строится на интересах детей и подростков и соответствует правилам и законам юнармейского лагеря.
Основу детского самоуправления составляет Совет юнармейского отряда (органы детского самоуправления в юнармейском отряде), в который входят:
ü командир отряда (командир 1 отделения);
ü командиры 2 и 3 отделения;
ü юнкоры в каждом отделении.
Высшим органом детского самоуправления в лагере является Совет командиров – сбор командиров всех отрядов.
Совет командиров созывается ежедневно для решения вопросов, связанных с функционированием органов самоуправления в юнармейских отрядах, реализацией игровой модели смены, организацией мероприятий под эгидой Совета командиров.
Сбор Совета командиров проводит старший куратор.
На каждом общелагерном мероприятии обязательно присутствуют представители Совета командиров, которые выступают в роли жюри.
Сбор юнкоров проводится ежедневно, его проводит руководитель пресс-центра юнармейского лагеря, который собирает данную группу для получения фото и видеоматериалов о жизни юнармейского отряда, а также для выполнения специальных заданий.
Совет юнармейского отряда является исполнительным органом детского самоуправления, формируется и функционирует на базе временного детского коллектива.
В программе предполагается организация работы органов самоуправления в юнармейском лагере, юнармейском отряде по следующей схеме:
Схема
«Структура органов самоуправления»
Командир отряда и командиры отделений избираются на организационном сборе и могут быть отстранены от занимаемой должности по итогам отчетно-перевыборного сбора (7 дней). Остальные должности (помощников командиров отделений) распределяются в рамках отделения. При необходимости возможно включение дополнительных должностей в структуру отделения.
В системе органов самоуправления в каждом отделении предусматриваются следующие должности и их функционал.
Функции членов Совета юнармейского отряда
Командир отряда: ведет работу по пропаганде законов, правил и традиций юнармейского лагеря, юнармейского отряда; отвечает за выполнение юнармейским отрядом режима дня, правил гигиены и дисциплины; организует пятиминутки Совета юнармейского отряда по текущим вопросам; координирует работу Совета юнармейского отряда; оказывает помощь кураторам и наставнику юнармейского отряда в организации жизнедеятельности отряда; решает текущие вопросы юнармейского отряда; представляет интересы своего юнармейского отряда на Совете командиров.
Командир отделения: ведет работу по пропаганде законов, правил и традиций юнармейского лагеря, юнармейского отряда; отвечает за выполнение юнармейским отрядом режима дня, правил гигиены и дисциплины; организует пятиминутки органов самоуправления отделения по текущим вопросам; координирует работу органов самоуправления отделения; оказывает помощь кураторам и наставнику юнармейского отряда в организации жизнедеятельности отряда; решает текущие вопросы отделения.
Юнкор: подбирает информационный материал для публикации в юнармейском отрядном уголке; собирает необходимый фото и видеоматериал для пресс-центра.
Данную структуру органов самоуправления можно расширить дополнительными должностями, например:
Помощник по дисциплине: осуществляет контроль за выполнением отделением режима дня; контролирует посещение отделением обучающих курсов, занятий и испытаний программы, а также кружков и секций.
Помощник по чистоте: осуществляет контроль за чистотой в комнатах отделения; ведет рейтинг чистоты отделения.
Помощник по информации: осуществляет контроль за подсчетом синих "звезд", заработанных отделением за день;
Помощник по спорту и ЗОЖ: организует подбор игроков команды от отделения для участия в спортивных мероприятиях; организует проведение утренней зарядки совместно с инструктором по физической культуре и спорту.
Помощник по творчеству: организует досуговую деятельность отделения; участвует в подготовке к отрядным и общелагерным мероприятиям.
Все юнармейцы обязаны:
ü показывать пример в поведении, творчестве, труде, беречь имущество организации отдыха и оздоровления, соблюдать дисциплину, нормы поведения;
ü заботиться об авторитете юнармейского отряда, отделения;
ü соблюдать правила и законы юнармейского лагеря, распоряжения администрации, решения органов детского самоуправления, не противоречащие правилам и законам юнармейского лагеря.
Планируемые результаты
Планируемые результаты
1. Укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан и готовности подрастающего поколения к участию в движении «ЮНАРМИЯ»;
2. Активизация и повышение интереса учащихся к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому страны, ее героическим страницам, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
4. Достижение высокой вовлеченности учащихся, а так же граждан Республики Хакасия в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию;
5. Повышение уровня вовлеченности учащихся в волонтерскую и социальную практику;
6. Укрепление системы взаимодействия в рамках патриотического воспитания между органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, общественными организациями.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Оценка качества реализации программы будет оцениваться, исходя из данных Таблицы 4.
Таблица: Критерии оценки качества реализации программы детского отдыха летней смены «Юнармейское лето»
Категория участников программы |
Критерий |
Инструменты измерения |
Дети |
Интерес к движению «ЮНАРМИЯ»; повышение уровня знаний по начальной военной подготовке; желание детей приехать следующий раз на эту программу; желание вступить в движение «ЮНАРМИЯ»; желание стать лидерами юнармейских отрядов среди своих сверстников. |
Входная, выходная (итоговая) диагностика; анализ дня; отзывы в социальных сетях. |
Родители |
Соответствие ожиданий и действительности; удовлетворенность бытовыми условиями; соответствие цели и задач программы ожидаемым результатам; желание участие в деятельности (мероприятиях) региональных (местных) штабов движения «ЮНАРМИЯ» |
Анкеты мнений о проведенной смене; собеседования на территории детского оздоровительного лагеря и по телефону опрос родителей в социальных сетях; приобретение путевки для своего ребенка на следующий сезон. |
Педагогический состав |
Инициативность вожатых в рамках реализации смены; соответствие ожиданий и действительности от реализации программы |
Ежедневный анализ повестки педагогических «планёрок» вожатых и руководителей; анализ педагогических дневников вожатых; отчёт руководителя программы по итогам смены. |
Ресурсное обеспечение
Организационные ресурсы
Организационный ресурс подразумевает под собой:
ü изучение нормативно-правовой базы и методической литературы по выбранной тематике программы;
ü консультации с потенциальными партнёрами и экспертами программы;
ü подготовку педагогических кадров для реализации данной программы.
Информационные ресурсы
В рамках освещения программы детского отдыха летней смены «Юнармейское лето» в средствах массовой информации необходимо провести следующую работу:
ü выступление должностных лиц региональных и местных штабов движения «ЮНАРМИЯ» в органах исполнительной и законодательной власти в преддверии старта летней оздоровительной кампании;
ü работа в социальных сетях: Вконтакте, Телеграм, Instagram и т.п.;
ü работа со СМИ: публикация материалов в районных и городских газетах;
ü съемка видеосюжетов на местных телеканалах;
ü сотрудничество с региональными СМИ.
Материально-технические ресурсы
Для реализации программы рекомендуется наличие следующего материально-технического обеспечения (МТО):
1. Флаг Российской Федерации (стандартного размера) – 1шт.
2. Флаг Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» – 1 шт.
3. Флаг юнармейского отряда – по количеству отрядов в организации отдыха и оздоровления.
4. Напольная подставка с основанием диск (держатель для флага с древком) по количеству отрядов в организации отдыха и оздоровления.
5. Наличие баннера по эскизу движения «ЮНАРМИЯ», металлическая либо деревянная конструкция для стационарного крепления баннера.
6. 10 магнитно-маркерных досок для проведения занятий по основным блокам программы (флипчарт) с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота. Используется для проведения лекций, семинаров и прочих подобных мероприятий.
7. Стационарный (в актовом зале) и переносной (для проведения мероприятий на улице) комплект оборудования: 1 ноутбук, 1 проектор, 4 колонки, 2 усилителя, 2 комплекта соединительных проводов, 6 удлинителей на 4 розетки (не менее 10 метров), 2 микшера, 4 беспроводных микрофона с базами (в комплекте с аккумуляторами для каждого).
8. Фотоаппарат – 2 шт. Технические характеристики: любительская зеркальная фотокамера, матрица 18,7 МП (АРS-С), съемка видео FuII HD, экран 3", объектив и карта памяти на 64 Гб.в комплекте.
9. Многофункциональное устройство – 2 шт. (ч/б и цв., МФУ - принтер, сканер, копир). Технические характеристики: ч/б лазерная печать, до 33 стр/мин, макс. формат печати A4 (210 × 297 мм), макс. размер отпечатка: 216 × 365 мм, ЖК-панель, двусторонняя печать.
10. Бесперебойный интернет и зона Wi-Fi.
Кадровые ресурсы
Для реализации программы детского отдыха летней смены «Юнармейское лето» рекомендуется следующий педагогический состав: руководитель программы/начальник смены, старший воспитатель/вожатый, руководитель пресс-центра, методист, инструктор, вожатый, воспитатель и вожатский коллектив (Таблица 3).
Со стороны базы отдыха: медицинский персонал, кружководы (педагоги дополнительного образования), руководители по физической культуре испорту, руководители по плаванию (спасатели), психологи, обслуживающий персонал базы отдыха.
Таблица: Вариант расчета педагогического состава для реализации программы на 100 участников смены
№ |
Должность |
Количество |
1. |
Руководитель программы/начальник смены |
1 |
2. |
Старший воспитатель/вожатый |
1 |
3. |
Руководитель пресс-центра |
1 |
4. |
Методист |
1 |
5. |
Инструктор |
4 |
6. |
Организационная группа |
2 |
7. |
Вожатые |
8 |
8. |
Воспитатель |
4 |
9. |
Подменные вожатые |
2 |
Данный персонал выполняет следующий функционал:
Руководитель программы/начальник смены
ü Осуществляет руководство сменой, несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
ü Контролирует реализацию программы детского отдыха в детском оздоровительном лагере.
ü Ведет отчетную документацию, взаимодействует с администрацией лагеря, законными представителями детей, представителями движения «Юнармия».
ü Обеспечивает мероприятия по охране труда педагогического коллектива.
ü Отвечает за эффективное управление, координацию и реализацию программы детского отдыха.
ü Отвечает за координацию работы вожатых в части реализации программы.
ü Участвует в решении сложных педагогических ситуаций, осуществляет воспитательные процессы.
Старший воспитатель/вожатый
ü Отвечает за планирование и ведение документооборота.
ü Отвечает за координацию деятельности вожатых и воспитателей.
ü Отвечает за методическое сопровождение деятельности вожатых и воспитателей во время пребывания в детском оздоровительном лагере и на пути следования в/из него.
ü Контролирует деятельность вожатых и воспитателей, а также отрядную\ работу.
ü Участвует в обеспечении профилактических и организационных мероприятий по охране жизни и здоровья детей и вожатых.
Руководитель пресс-центра
ü Отвечает за методическое сопровождение деятельности юнкоров.
ü Контролирует и направляет деятельность юнкоров.
ü Отвечает за подготовку информационного контента (текст, фото и видеоматериалы) и его передачу в региональный штаб движения "ЮНАРМИЯ".
ü Организует освещение информации, используя следующие хештеги (ключевое слово) #яюнармия #юнармейкоелето
Методист
ü Отвечает за методическую работу в ходе реализации программы.
ü Отвечает за составление расписания занятий учебных курсов.
ü Участвует в комплектовании групп в кружках, секциях и объединениях;
ü Ведет мониторинг наполняемости и выполнения программ групп в кружках, секциях и объединениях.
ü Оказывает помощь педагогическому коллективу в определении содержания, форм, методов и средств при подготовке и проведении мероприятий.
ü Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании деятельности педагогического коллектива.
ü Проводит ежедневный анализ проведения отрядных и общелагерных мероприятий.
ü Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическому коллективу в написании сценариев проведения программных мероприятий.
Вожатый
ü Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
ü Обеспечивает контроль за режимным распорядком дня.
ü Отвечает за организацию деятельности и развитие временного детского коллектива во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
ü Отвечает за реализацию мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и подростков, укрепление их здоровья и формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни.
ü Отвечает за ведение отчетной документации.
Воспитатель
ü Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
ü Обеспечивает систематический контроль за соблюдением режима дня, питания, бытовых условий и санитарно-гигиенических норм.
ü Обеспечивает контроль дисциплины и соблюдения внутреннего распорядка детского оздоровительного лагеря.
ü Отвечает за профилактику и педагогическую коррекцию девиантного поведения и асоциальных проявлений.
ü Отвечает за ведение отчетной документации.
План-сетка программы
Профильной смены «ЮНАРМЕЙСКОЕ ЛЕТО»
ДНИ |
УТРО |
ДЕНЬ |
ВЕЧЕР |
Орг. период |
|||
18.07 воскресенье |
9.00 Заезд 9.00-10.00 Завтрак 10.00-11.00 Размещение 11.00-11.30 Инструктаж по технике безопасности 11.30-12.00 Игры на знакомство, командоформирование и выявление лидеров (в отрядах) 12.00-13.00 Разведка лагеря |
13.00-13.30 Обед 14.00-16.00 Тихий час 16.10-16.30 Полдник 16.35-17.30 Тропа доверия 17.40-18.10 Хозяйственный сбор «Наши правила» (в отрядах) 18.10-19.00 Организационный сбор отряда. (Входная диагностика) |
19:00 – 19:30
Ужин |
19.07 понедельник |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
20.07 вторник |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
Основной период |
|||
21.07 среда |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
22.07 четверг |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
23.07 пятница |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
24.07 суббота |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
25.07 воскресенье |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
26.07 понедельник |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
27.07 вторник |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
28.07 среда |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
29.07 четверг |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
30.07 пятница |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
31.07 суббота |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
01.08 воскресенье |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед 18:00 – 19:30
Спортивные и подвижные |
19:00 – 19:30
Ужин |
02.08 понедельник |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
03.08 вторник |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
04.08 среда |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
05.08 четверг |
08:00 Подъём |
13:00 – 13:30
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
06.08 пятница |
08:00 Подъём |
13:00 – 14:00
Обед |
19:00 – 19:30
Ужин |
07.08 суббота |
08:00 Подъём |
13:00 – 14:00
Обед |
|
Список использованных источников
1. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотическогообщественного движения "ЮНАРМИЯ".
2. Государственное образовательное учреждение детский (юношеский)центр "Патриот". Методика проведения с воспитанниками военнопатриотических клубов военно-тактических игр на местности. М., 2011 г.
3. Огневая подготовка. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2002.
4. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихсяобщеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев– М.: Просвещение, 2009.
5. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник дляобщеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под общ.ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение2013.
6. Основы военной службы. Учебное пособие / А.Т. Смирнов, В.А.Васнев – М.: Дрофа, 2007.
Электронные ресурсы
1. https://yunarmy.ru
Приложение 1
Информация о нас…
Дата |
Наименование мероприятия |
СМИ, социальные сети |
Ссылка |
13.08.2021 |
Закрытие смены «Юнармейское лето 2021» |
Вконтакте: ОЛ «Дружба» |
https://vk.com/wall-185254518_611 |
08.08.2021 |
Игрофест |
Вконтакте: ОЛ «Дружба» |
https://vk.com/wall-185254518_625 https://vk.com/wall80765933_12960 https://vk.com/wall-185254518_612 |
04.08.2021 |
Построение отрядов. Смотр строя и песни |
Вконтакте: ОЛ «Дружба» |
https://vk.com/wall-185254518_621 |
02.08.2021 |
Подготовка к спартакиаде |
Вконтакте: ОЛ «Дружба» Оф.аккаунт «Юнармия РХ» |
https://vk.com/wall-185254518_620 |
24.07.2021 |
Открытие смены «Юнармейское лето 2021» |
Инстаграм:
@minobrnayki_19 Оф.аккаунт
«Юнармия РХ» |
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2FCRz9NukJJTk%2F%3Futm_medium%3Dcopy_link |
Приложение 2
Аннатация 4 курсов, которые входят в программу смены
ü Начальная военная подготовка – занятия по начальным знаниям в области обороны и военной службы;
ü Общественно-государственная подготовка – курс по воспитанию в духе патриотизма, глубокого понимания воинского долга, требований воинской дисциплины, в сочетании всех видов и направлений воспитания, способствующих всестороннему развитию личности (нравственное, интеллектуальное, эстетическое, экономическое и т.д.);
ü Физическая подготовка – физическое развитие, пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных, неолимпийских, национальных и дворовых видов спорта;
ü Специальная подготовка – комплекс занятий на приобретение новых компетенций, необходимых для освоения воинской профессии ХХI века.
Курс 1 Начальная военная подготовка
Обучающийся должен знать |
Обучающийся должен уметь |
Понятие строя, фланги, шеренга, колонна |
Строевые упражнения на месте. Отработка строевого шага. |
Строевые упражнения в движении. Подход к командиру. Отдание чести. Отработка строевого шага. |
|
Строевые упражнения в движении. Рапорт командиру. Отработка строевого шага. |
Курс 2. Общественно-государственная подготовка
Обучающийся должен знать |
Историю
движения "ЮНАРМИЯ", ее устав, структуру, гимн Правовую сферу жизни общества и основные правовые ценности, представление о государстве как важнейшей политической и территориальной организации общества, основания возникновения и виды правоотношений, признаки и виды правоотношений, признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности с символикой государства. Государственную символику, конституцию. |
Курс 3. Физическая подготовка
Обучающийся должен знать |
Обучающийся должен уметь |
Основы гигиены и закаливания. Основы здорового образа жизни. Основные принципы физической подготовки: регулярность, постепенность и т.п. Формы самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит т.п.
|
1. Сила, силовая выносливость: - сгибание-разгибание рук в упоре лежа (отжимание от пола) – 25 раз. - подтягивание на высокой перекладине – прирост в результате за учебный год – 6 раз. - сгибание-разгибание туловища в положении лежа на спине, руки у подбородка – 30 раз. - приседания на двух ногах на всей стопе, руки за головой – 100 раз. 2. Общая выносливость: - кросс 1000 м. – 4 мин. 30 сек.
3. Акробатические упражнения: - кувырок через голову вперед и назад - переворот разгибом (бланш). - стойка на голове 10 сек. - «колесо» сальто вперед с подкидного мостика. |
Физиологическое воздействие гигиенических и закаливающих процедур и их значение в процессе физической подготовки. Основы спортивной тренировки – физическая форма, физические кондиции, тренировочные циклы. Влияние дыхания на физическое и психологическое состояние бойца.
|
Физические кондиции: 1. Скорость: - Бег 100 м – 15 сек. 2. Сила, силовая выносливость: - сгибание-разгибание рук в упоре лежа (отжимание от пола) – 40 раз. - подтягивание на высокой перекладине – 8 раз. - сгибание-разгибание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки у подбородка – 70 раз. - приседания на одной ноге «с пистолетиком» - по 5 раз. 3. Общая выносливость: - кросс 3000 м. – 14 мин. 30 сек. 4. Акробатические упражнения: - подъем разгибом. - стойка на руках – 10 сек. |
Основы спортивной тренировки – физическая форма, физические кондиции, тренировочные циклы. Влияние дыхания на физическое и психологическое состояние бойца.
|
Физические кондиции Оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» - бег 100 м., отл.-13,5 сек., хор.-14 сек., удовл.-15 сек. - сгибание-разгибание рук в упоре лежа (отжимание от пола) отл.-60 раз, хор.-50 раз, удовл. – 40 раз. - подтягивание на высокой перекладине, отл.-14 раз, хор.-10 раз, удовл.-8 раз. -сгибание-разгибание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки у подбородка. отл.-100 раз, хор.-80 раз, удовл.-70 раз. - кросс 3000 м. отл.-13 мин., хор.-13 мин. 30 сек., удовл.-14 мин. 30 сек. Акробатические упражнения. |
Курс 4 Специальная подготовка
Обучающийся должен знать |
Обучающийся должен уметь |
Источники возникновения возможной опасности в условиях города. Основы здорового образа жизни. Первая медицинская помощь при отравлениях, обморожениях, тепловых ударах, ожогах. Добывание пищи и воды в условиях средней полосы. Приготовление снаряжения для похода. |
Оказание первой помощи при порезах, ожогах – остановка кровотечения, обеззараживание, наложение повязок. Использование ватно-марлевой повязки, противогаза, ОЗК. Разведение костров для приготовления пищи, оборудование стоянок, постройка шалаша, вигвама. |
Чрезвычайные и экстремальные ситуации техногенного и криминогенного характера в условиях города. Характеристика состояний, требующих первой помощи. Первая помощь при переломах и инфекционных заболеваниях. Добывание пищи.
|
Остановка венозного и артериального кровотечения; первая помощь при переломах; транспортировка пострадавших. Использование войскового прибора химической разведки, индивидуального дозиметра. Обустройство ночлега в лесу в зимних условиях. Обеззараживание воды, приготовление пищи. |
Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Оружие массового поражения. Особенности выживания в различных географических и климатических условиях. Ядовитые растения и животные. |
Спасения и первая помощь утопающим. Поведение при применении оружия массового поражения: использование ОЗК, противогазов, противочумных комбинезонов. Добывание воды в условиях засушливого климата; добывание пищи.
|
Приложение 3
Ключевые события смены
1. Конкурс «Статен в строю, силен в бою»
Конкурс организует и проводит Военный комиссариат Усть-Абаканского и Алтайскогорайонов, города Сорск Республики Хакасия.
Участвует команда (далее отряд) в полном составе.
Жюри оценивает действия в составе отряда согласно Уставу:
1. Командир отряда выходит в центр плаца, командует: «Отряд, в одну шеренгу стано -вись!»
2. Командир подает команду отряду: «Равняйсь, смирно!». Поворачивается кругом и строевым шагом подходит к начальнику. За два-три шага останавливается, принимает строевую стойку, прикладывает руку к головному убору и докладывает: «Товарищ…, отряд… к проведению смотра песни и строя построен. Командир отряда…». Поворачивается кругом.
Начальник здоровается с отрядом «Здравствуйте, товарищи!». Отряд согласованно отвечает на приветствие: «Здравия желаем, товарищ…». Начальник подает команду «Вольно!», командир дублирует команду и строевым шагом подходит к середине строя.
3. Командир подает команды отряду:
· «Отряд, напра – во!»;
· «Нале – во!»;
· «Кру – гом!» (2 раза);
· «На первый-второй рассчи – тайсь!»;
· «Отряд, в две шеренги стройся!»;
· «Напра – во! К направляющему со-мкнись!»
4. Командир подает команду: «С места строевым шагом марш!»
5. Командир подает команды вне строя: «Напра – во!», «Нале – во!», «Кру – гом!» (повороты в движении);
6. Командир дублирует команду «Кру – гом!», подает команду «Отряд, на месте стой!» и занимает свое место в строю.
7. Командир подает команды «С места строевым шагом марш!», «Отряд, песню запе – вай!»
8. Отряд доходит до поворота, командир подает команду «Отставить песню!»;
9. Командир подает команду «Правое (левое) плечо марш!», отряд доходит до места построения, командир подает команду «Отряд, стой! Напра – во! (Нале- во)!».
Далее, судья определяет по два представителя от команды, которые по командам командира отряда показывают строевые приемы: выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, в движении строевым шагом, повороты в движении. Все строевые приемы выполняются 1 – 2 раза.
2. Тактическая игра на местности «Дорога победителей»
Экипировка в тактической игре: все участники команд должны быть экипированы военной формой (допускается спортивная форма одежды). Тактическую игру на местности» проводитУсть-Абаканское отделение ВОВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО»
Оборудование, необходимое для выполнения заданий, будет находиться в начале каждого этапа.
№
|
название этапа |
содержание и условия прохождения этапа |
1. |
Предстартовая проверка |
Проверяется наличие у участников команды оговоренного Положением снаряжения: головной убор, рукавицы (перчатки) для каждого участника. |
2. |
Преодоление параллельной переправы |
Движение команды по параллельным перилам. Действует система «Стоп-ошибка!» (падение, заступ за контрольную линию, двое на этапе) |
3. |
Преодоление заболоченного участка (кочки) |
Движение команды по имитированным кочкам (колеса). Действует система «Стоп-ошибка!» (падение, заступ за контрольную линию, двое на этапе, не прохождение первой и последней кочки) |
4. |
Преодоление забора (160 м) |
Движение команды через имитированный забор (веревки) Действует система «Стоп-ошибка!» (падение, не прохождение этапа). Помощь команды разрешается |
5. |
Преодоление заболоченного участка (бревна) |
Движение команды по имитированному бревну (лавочки). Действует система «Стоп-ошибка!» (падение, двое на этапе) |
6. |
Преодоление проволочного заграждения |
Проползают под натянутым имитированным проволочным заграждением (веревка). Действует система «Стоп-ошибка!» (заступ за контрольную линию, двое на этапе, касание веревки любой частью тела)) |
7. |
Метание гранат на точность |
Участвуют 4 человека (2 юноши + 2 девушки). Метают гранату Ф -1 (600гр.) в круг диаметром 2 метра на расстояние 20 метров из положения стоя. Каждое не попадание гранаты в круг= штраф 10 сек. к основному времени. |
8. |
Первая помощь |
Условно пострадавшему из состава команды накладывается шина на коленный сустав и фиксируется тугой повязкой, условно пострадавший транспортируется до ФИНИШа. После финиширования команда сразу возвращает на этап носилки, шины, бинты (при невыполнении данного требования команде штраф плюс 10 секунд к общему времени). |
3. Интеллектуальная игра"Ратные страницы истории Отечества"
Тест
1. Около деревни Чернушки, близ Пскова, он совершил один из
наиболее самоотверженных подвигов Великой Отечественной войны, закрыв своим
телом амбразуру фашистского дзота:
а) Александр Матросов +
б) Матвей Концевой
в) Виталий Ефремов
2. Какой оборонительный объект в городе Сталинграде в донесениях значился
«Высота 102»
а) Мамаев курган +
б) Красная поляна
в) Клин
3. Этот летчик,
доживший до конца войны и сбивший в общей сложности около 90 самолетов, стал
первым, кому звание Героя Советского Союза присвоили трижды:
а) Алексей Маресьев
б) Иван Кожедуб
в) Александр Покрышкин +
4.
Участница обороны Севастополя уничтожила более 300 вражеских солдат и стала
самой успешной женщиной-снайпером Второй мировой войны:
а) Анна Рытова
б) Зоя Космодемьянская
в) Людмила Павличенко +
5. Кто
единственная женщина награжденная орденом Суворова:
а) Валентина Гризодубова
б) Екатерина Буданова
в) Евдокия Бершанская +
6. Какое
прозвище получил 46 женский авиаполк:
а) Ночные лисы
б) Ночные ведьмы +
в) Ночные снайперы
7. Сколько
женщин получило звание “Героя СССР” к началу ВОВ:
а) 5
б) 3 +
в) 4
8. В одной
из стычек с вражескими войсками, около города Бельцы, в самом начале войны,
этот герой вступил в бой с отрядом из 50 немецких солдат:
а) Дмитрий Овчаренко +
б) Иван Прокопко
в) Максим Романов
9. Этот летчик одним из
первых в мире применил ночной “воздушный таран”, пробив фюзеляж машины врага
корпусом своего собственного самолета:
а) Иван Кожедуб
б) Виктор Талалихин +
в) Леонид Прокофьев
10. В свои 16 лет, он
стал Героем Советского Союза:
а) Леня Голиков +
б) Володя Казначеев
в) Ваня Андрианов
11. После какой битвы в ходе войны наступил коренной перелом в ходе войны:
а) Московская битва
б) Сталинградская битва
в) Курская битва +
12. Как называется операция нападения на СССР:
а) Уран
б) Барбаросса +
в) Тайфун
13. Блокада Ленинграда длилась … дней.
а) 636
б) 872 +
в) 900
14. «Малая земля» находится в
а) Новороссийске +
б) Одессе
в) Волгограде
15. «За Волгой для нас земли нет!»- этот призыв по освобождению
а) Новороссийска
б) Одессы
в) Сталинграда +
16. Звание « Город - Герой» было учреждено в
а) 1.05.1945
б) 8.05.1965 +
в) 14.09.1973
17. Какой город испытал 360 дней непрерывных боев?
а) Сталинград
б) Новороссийск +
в) Брест
18. 200 дней и ночей длилась
а)Оборона Киева
б) Сталинградская битва +
С. Освобождение Одессы
19. Подпольное и партизанское движение, а также «рельсовая война» получили широкое распространение в
а) Минске +
б) Ленинграде
в) Керчи
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.